КТП по литературе - 9 класс

  • doc
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литература 9 класс 2019.doc

 

 

Календарно-тематическое планирование

По литературе.

9 класс

 

Наименование раздела, тема урока

Элементы содержания

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения. Компетенции

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

  1.  

 Литература и её роль в духовной жизни человека.

 

 

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой

Тестирование

стр.4-8 составить план

03.

09

  1.  

Древнерусская литература

Слово как жанр древнерусской литературы

Знать жанры древнерусской литературы

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Выписать средства художественной выразительности

читать «Слово…»,

06.

09

  1.  

Художественные особенности  «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов.

стилистическая окрашенность повествования

Уметь выступать с устным сообщением, выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Подготовка к домашнему сочинению.

Написать сочинение.

07.

09

  1.  

Общая характеристика литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Классицизм, пафос повествования

Знать литературные направления, признаки классицизма

Уметь создавать устные и письменные тексты на заданную тему

Лекция,  практикум

 

10.

09

  1.  

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «Вечернее размышление…». Особенности содержания и формы произведения.

 Ода как жанр лирической поэзии

Знать биографию поэта, историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, практикум

Вопросы стр.58. Выразительное чтение «Оды…». Сост. план.

 

  1.  

«Ода на день восшествия…» Прославление мира науки, просвещения в поэзии Ломоносова.

Ода как жанр лирической поэзии

Знать биографию поэта.

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

 

С.57-58 отрывок наизусть

 

  1.  

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. «Властителям и судиям» Тема несправедливости сильных мира сего.

Литературное направление -классицизм

Знать биографию поэта.

Уметь  выступать с устным сообщением, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Лекция

Ответить на вопрос «В чем видит свой долг автор «Властителей и судей»?».

 

  1.  

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в творчестве Державина.

Основные положения классицизма

Знать основные положения классицизма,  история создания произведения, жанровое своеобразие литературного направления,

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Работа с учебником

Наизусть «Памятник»

 

  1.  

А.Н. Радищев. Слово о писателе.  «Путешествие из Петербурга в Москву».

Литературные жанры и их особенности

Знать биографию писателя, историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме

Рассказ учителя, беседа

Читать «Путешествие из Петербурга в Москву»

 

  1.  

Особенности повествования в «Путешествии…» Жанр путешествия

Проблематика произведения

Знать содержание произведения, жанровые особенности

Уметь самостоятельно отбирать необходимую информацию

беседа

Выраз. читать «Осень», с103 вопр 3.

 

  1.  

Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень». «Бедная Лиза».

Литературные направления, своеобразие жанра

Знать биографию писателя,  , жанровое своеобразие, проблематику.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме

Лекция, работа с УМК

Прочитать повесть Карамзина «Бедная Лиза»

 

  1.  

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

Литературные направления, своеобразие жанра

Знать содержание произведения, жанровые особенности

Уметь самостоятельно отбирать необходимую информацию

Беседа, работа с текстом

С.104 вопр.3

 

  1.  

Р.р.Классное сочинение  (1)«Литература XVIII века в восприятии современного читателя».

Классицизм, сентиментализм

Знать литературные направления   конца XVIII века

Обучение написанию сочинения

Подготовить сообщение о романтизме.

 

  1.  

Общая характеристика русской литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Проза, поэзия, драматургия.

Романтизм, реализм

Знать литературные течения  поэзии, прозы,  драматургии  русской литературы XIX века.

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

УМК

Индивидуальное сообщение о Жуковском

 

  1.  

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве.

Романтизм и его признаки

Знать биографию писателя, историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику Уметь выступать с устным сообщением.

Презентация

Читать баллады Жуковского

 

  1.  

Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады.

Баллада как жанр

Знать жанровое своеобразие произведения

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа,  практикум

Индивид. сообщение об А.С. Грибоедов

 

  1.  

А.С. Грибоедов: личность и судьба  драматурга.

Драма, драматург, комедия как жанр

Знать биографию драматурга

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Презентация

Читать I действие комедии

 

  1.  

«Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции.

Жанр, композиция произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Лекция

Читать II действие.

 

  1.  

Фамусовская Москва в комедии.

Действия и явления, монолог и диалог

Знать содержание произведения

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, работа с текстом

Читать III действие/ Учить монолог (по выбору)

 

  1.  

Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

Сатира

Знать содержание произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Работа с текстом

Дочитать комедию до конца.

 

  1.  

Чацкий в системе образов комедии.

Афоризмы, крылатые выражения

Знать содержание произведения

Уметь обосновывать в устной и письменной форме ответы на поставленные вопросы, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, работа с текстом

Выписать 10-12 крылатых выражений. 

 

  1.  

Общечеловеческое звучание образов персонажей.

художественный язык комедии

Знать содержание произведения

Уметь использовать мультимедийные и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Беседа, конспект

Повторить теоретические сведения о классицизме

 

  1.  

Р.р. Язык комедии. Преодоление канонов классицизма. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова».

Анализ эпизода

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, грамотно изложить материал, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, самостоятельно редактировать текст

Обучение анализу эпизода

Составить конспект статьи И.А. Гончарова

 

  1.  

И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к дом. сочинению по комедии «Горе от ума».

Статья Гончарова «Мильон терзаний»

Знать содержание статьи Гончарова «Мильон терзаний»

Уметь самостоятельно редактировать текст

конспект

Домашнее сочинение

 

  1.  

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в лирике Пушкина.

Лирика и ее жанры

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

лекция

стр.167-171. Наизусть «Чаадаеву». 

 

  1.  

«К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина: «К морю», «Анчар».

Лирика

Знать жанровое своеобразие стихов

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, практикум

Выразительное чтение стихотворений.

 

  1.  

Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина: «На холмах Грузии...», «Я вас любил».

Любовная лирика,

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Работа с УМК

Наизусть (по выбору)

 

  1.  

Р/р. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина: «Пророк», «Я памятник себе воздвиг...»

Философская лирика, анализ лирического стихотворения

Уметь обосновывать в устной и письменной форме ответы на поставленные вопросы, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Практикум

Наизусть «Памятник»

 

  1.  

Контрольная работа по лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике Пушкина.

Анализ лирического стихотворения

Уметь обосновывать в устной и письменной форме ответы на поставленные вопросы, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

 

Вн.ч. Прочитать поэму «Цыганы»

 

  1.  

А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Индивидуалистический характер Алеко.

Поэма

Знать основные положения романтизма как литературного направления

Уметь выразительно читать

Работа с текстом

Подготовить сообщение об истории создания «Евгений Онегин»

 

  1.  

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания. Система образов романа. Сюжет. Онегинская строфа.

Реализм, роман в стихах,  онегинская строфа

 Знать направления в литературе XIX века, систему образов в романе

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Работа с УМК

Подготовить сообщение

 

  1.  

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

Система образов

Знать содержание романа

Уметь выступать с устным сообщением,  находить информацию по заданной теме

Беседа

Подобрать материал о поместном, столичном дворянстве.

 

  1.  

Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Система образов

Знать содержание романа

Уметь выступать с устным сообщением,  находить информацию по заданной теме

Работа с текстом

Подготовить материалы о Татьяне Лариной

 

  1.  

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Анализ писем

Знать содержание романа

Уметь обосновывать в устной и письменной форме ответы на поставленные вопросы, передавать динамику чувств героя  в выразительном чтении

Составление таблицы

Наизусть отрывки (по выбору)

 

  1.  

Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Автор и лирический герой

Знать содержание романа

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Работа с УМК

Ответить на вопрос

 

  1.  

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Белинский, Писарев о романе.

Русские критики: Белинский, Писарев

Знать содержание романа,

Владеть навыками работы с

различными источниками информации

Практикум

Перечитать роман. Подготовиться к сочинению.

 

  1.  

Р/р. Классное сочинение  (2) по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

 

Уметь создавать письменный текст на заданную тему и грамотно оформлять  его

Работа с текстом

Работа с черновиком сочинения.

 

  1.  

Р/р. Классное сочинение  (2) по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

 

Уметь создавать письменный текст на заданную тему и грамотно оформлять  его

 

С 199-214

 

  1.  

Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии.

Трагедия как жанр драмы

Знать содержание драмы Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Работа с текстом

Подготовить сообщение о М. Ю. Лермонтове

 

  1.  

М.Ю. Лермонтов: судьба и личность поэта. Мотивы вольности и одиночества  в лирике. «Нет, я не Байрон...», «Молитва».

Лирика

Знать биографию поэта, основные положения романтизма как литературного направления

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Презентация

Пересказ статьи стр.250-253

 

  1.  

Образ поэта-пророка в лирике: «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк».

Философская лирика

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Работа с УМК

Наизусть стихотворение Лермонтова (по выбору)

 

  1.  

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

Любовная лирика

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Работа с УМК

Наизусть стихотворение Лермонтова

 

  1.  

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова: «Дума», «Предсказание». Тема России

Тема родины

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Работа с УМК

Анализ стихотворения «Родина»

 

  1.  

Роман «Герой нашего времени» как первый психологический роман. Замысел, смысл названия и проблематика романа.

Психологический роман

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте.

Лекция, работа с учебником

Читать «Герой нашего времени»

 

  1.  

Печорин как представитель «портрета поколения».

Психологизм

Знать содержание романа Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, работа с текстом

Читать «Бэла», «Максим Максимыч»

 

  1.  

Анализ повестей «Бэла», «Максим Максимыч».

Образы героев

Знать содержание романа Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, работа с текстом

Читать «Тамань», «Княжна Мери»

 

  1.  

Анализ повести «Тамань».

Образы героев

Знать содержание романа Уметь анализировать и интерпретировать произведения

Беседа, работа с текстом

Читать «Княжна Мери»

 

  1.  

Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин  и Вера.

Образы героев

Знать содержание романа Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Таблица: Печорин и Грушницкий

Подготовить характеристики: Печорин и Вернер.

 

  1.  

Анализ повести «Фаталист». Ее философско-композиционное значение.

Образы героев

Знать содержание романа Уметь анализировать и интерпретировать произведения

Беседа, работа с текстом

стр.300-304

Ответить на вопросы (см. тетрадь)

 

  1.  

Р/р. Классное сочинение (3) по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

 

Уметь создавать письменные тексты на выбранную тему

 

Индивидуальное сообщение о Н.В. Гоголе

 

  1.  

Н.В. Гоголь: судьба писателя. Первые творческие успехи.

 

Знать биографию писателя

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Презентация

с.325-342 читать

 

  1.  

«Мертвые души». Сюжет и композиция поэмы. Проблема жанра.

Особенности жанра

 

Беседа, работа с текстом

Прочитать 1 главу «Мертвые души».

 

  1.  

Манилов в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Образы героев

Знать сюжет поэмы и её героев

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, работа с текстом

Читать гл. 2-5

 

  1.  

Образы помещиков Коробочка, Ноздрев и Собакевич в поэме Н.В. Гоголя.

Образы помещиков

Знать сюжет поэмы и её героев

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, работа с текстом

Читать гл.6. Роль худ. детали (Плюшкин)

 

  1.  

Плюшкин в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Образы помещиков

Знать сюжет поэмы и её героев

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, работа с текстом

Гл.I, VII, VIII, IX, X.

 

  1.  

Губернский город в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Анализ глав I, VII, VIII, IX, X.

Образы чиновников

Знать сюжет поэмы и её героев

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, работа с текстом

Подготовить сообщение о П.И. Чичикове

 

  1.  

Чичиков как новый герой эпохи и антигерой. Анализ XI главы.

Образ Чичикова

Знать сюжет поэмы и её героев

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, работа с текстом

Найти лирические отступления,

 

  1.  

Лирические отступления в поэме

Поэма, лирические отступления

Знать роль лирических отступлений

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Составление таблицы

Подобрать эпизоды

 

  1.  

Души живые и мертвые в поэме Н.В. Гоголя (изображение народа).

Образы героев и авторский замысел

Знать сюжет поэмы и её героев

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, работа с текстом

Перечитать поэму.

 

  1.  

Р/р. Классное сочинение (4) по  поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

 

Уметь создавать письменные тексты на выбранную тему

 

 

 

  1.  

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».

Сентиментальный роман

Знать биографию писателя

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Беседа, работа с текстом

Прочитать «Белые ночи»

 

  1.  

Черты внутреннего мира «петербургского мечтателя».

Роман «Белые ночи», петербургский «мечтатель»

Знать содержание произведения

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Беседа, работа с текстом

Подготовить материал о Настеньке.

 

  1.  

А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

Пьеса

Знать биографию драматурга

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Беседа, работа с текстом

Прочитать «Бедность не порок».

 

  1.  

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев комедии «Бедность не порок».

 

Знать содержание произведения

 

Беседа, работа с текстом

Индивидуальное сообщение о Л.Н. Толстом

 

  1.  

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность». Формирование личности героя повести, его конфликт с окружающей средой и собственными недостатками.

Диалектика души

Знать биографию писателя, содержание произведения

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Беседа, работа с текстом

 Читать «Смерть чиновника»

 

  1.  

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека»

Рассказ, тема «маленького человека»

Знать биографию писателя, содержание произведения

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Беседа, работа с текстом

С.29-35 читать

 

  1.  

А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

Рассказ

Знать содержание произведения

Уметь выступать с устным сообщением.

Беседа, работа с текстом

Прочитать «Анна на шее»

 

  1.  

Многообразие жанров и направлений в литературе XX века.

Жанры и направления в литературе ХХ века

Уметь выступать с устным сообщением

таблица

С44-54, чит. «Темные аллеи»

 

  1.  

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича.

Поэтика рассказа

Знать биографию писателя

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Беседа, работа с текстом

Прочитать статью о Блоке стр.61-72

 

  1.  

А. Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике Блока.

Лирика Блока

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Беседа, работа с текстом

Наизусть стихотворение по выбору.

 

  1.  

С Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина.

Тема Родины

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Беседа, работа с текстом

Наизусть стихотворение по выбору

 

  1.  

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина.

Философская лирика

Уметь выступать с устным сообщением.

Беседа, работа с текстом

Индивидуальное  сообщение о

 

  1.  

В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского.

Новаторство Маяковского

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

презентация

Выразительное чтение стихов

 

  1.  

М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.

Социально-философская сатира

Знать биографию поэта, историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Беседа, работа с текстом

Читать «Собачье сердце

 

  1.  

История создания и судьба повести. Система образов.

Система образов

Знать содержание произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Беседа, работа с текстом

Перечитать повесть.

 

  1.  

Гуманистическая позиция автора. Смысл названия.

 

Знать содержание произведения

 

Беседа, работа с текстом

 

 

  1.  

М.И. Цветаева. Лирическая биография поэтессы. Особенности поэтики Цветаевой.

Лирическая героиня Цветаевой

Знать биографию поэтессы

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Беседа, работа с текстом

Прочитать о М.И. Цветаевой,

 

  1.  

Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве».

Стихи о Родине

Уметь определять смену чувств в стихах  на основе личностного восприятия

Беседа, работа с текстом

Наизусть стихотворение по выбору.

 

  1.  

А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

Любовная лирика

Знать биографию поэтессы

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Беседа, работа с текстом

Наизусть стихотворение по выбору.

 

  1.  

Стихи Ахматовой о поэте и поэзии.

Тема поэта и поэзии

Уметь определять смену чувств в стихах на основе личностного восприятия

Работа с УМК

Подготовить сообщение

 

  1.  

Н. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики Заболоцкого.

Философская лирика

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

презентация

 

 

  1.  

М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека» Судьба человека и судьба Родины в рассказе.

Патриотизм. Тема судьбы Родины

Знать биографию писателя

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Работа с УМК

Прочитать рассказ «Судьба человека»

 

  1.  

Особенности композиции рассказа. Образ автора-рассказчика.

Рассказчик и автор

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Беседа, работа с текстом

Составить план

 

  1.  

Б. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви.

Философская лирика

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Работа с УМК

Прочитать стихотворение Б.Л. Пастернака

 

  1.  

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине.

Лирика. Стихи о родине

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Работа с УМК

Наизусть стихотворение

 

  1.  

Военная тема в творчестве. «Я убит подо Ржевом».

Военная тема в литературе

Знать содержание произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Работа с УМК

Прочитать рассказ «Матренин двор»

 

  1.  

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор».

Притча. Образ праведника

Знать биографию писателя

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Беседа, работа с текстом

с. 281 вопр. 12

 

  1.  

Образ праведницы в рассказе, трагизм ее судьбы.

Философия рассказа

Знать содержание произведения

 

Беседа, работа с текстом

 

 

  1.  

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX – XХ веков.

Романс как жанр

Знать содержание произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Работа с УМК

Познакомиться с романсами и песнями

 

  1.  

Романсы и песни как жанр  искусства, выражающий переживания, мысли, чувства человека.

Романсы

Уметь анализировать и интерпретировать произведения

Работа с УМК

Подготовить материал

 

  1.  

Р/р Классное сочинение (5) по лирике, прозе ХХ века.

 

Уметь анализировать и интерпретировать произведения

 

Работа  с черновиком

 

  1.  

Р/р Классное сочинение (5) по лирике, прозе ХХ века.

 

Уметь анализировать и интерпретировать произведения

 

 

 

  1.  

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Любовная лирика

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Работа с УМК

с.303-308 читать

 

  1.  

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник». Традиции оды Горация в русской поэзии.

Ода

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Работа с УМК

С.309-314 читать

 

  1.  

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия». Обзор содержания.

Комедия, поэма

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Работа с УМК

С.315-325 конспект

 

  1.  

Множественность смыслов поэмы и ее философский характер.

Философский характер поэмы

Знать содержание произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Работа с УМК

доклады о творчестве автора

 

  1.  

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром.

Драматургия, трагедия

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Работа с УМК

С.326-334 конспект

 

  1.  

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии.

Философско-драматическая поэма

Знать содержание произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Работа с УМК

доклады о творчестве автора

 

  1.  

И. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

Философско-драматическая поэма

Знать биографию поэта

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Работа с УМК

С.335-346 конспект

 

  1.  

Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.

Философско-драматическая поэма

Знать содержание произведения

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Работа с УМК

Подготовиться к тестированию

 

  1.  

Выявление уровня литературного развития учащихся.

 

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Тестирование

 

 

  1.  

Итоговый урок. СВОЯ ИГРА