Календарно-тематическое планирование
По литературе.
9 класс
№ |
Наименование раздела, тема урока |
Элементы содержания |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения. Компетенции |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
|
Литература и её роль в духовной жизни человека.
|
Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой |
Тестирование |
стр.4-8 составить план |
03. 09 |
|
|
Древнерусская литература |
Слово как жанр древнерусской литературы |
Знать жанры древнерусской литературы Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Выписать средства художественной выразительности |
читать «Слово…», |
06. 09 |
|
Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов. |
стилистическая окрашенность повествования |
Уметь выступать с устным сообщением, выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте |
Подготовка к домашнему сочинению. |
Написать сочинение. |
07. 09 |
|
Общая характеристика литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. |
Классицизм, пафос повествования |
Знать литературные направления, признаки классицизма Уметь создавать устные и письменные тексты на заданную тему |
Лекция, практикум |
|
10. 09 |
|
М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «Вечернее размышление…». Особенности содержания и формы произведения. |
Ода как жанр лирической поэзии |
Знать биографию поэта, историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, практикум |
Вопросы стр.58. Выразительное чтение «Оды…». Сост. план. |
|
|
«Ода на день восшествия…» Прославление мира науки, просвещения в поэзии Ломоносова. |
Ода как жанр лирической поэзии |
Знать биографию поэта. Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
|
С.57-58 отрывок наизусть |
|
|
Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. «Властителям и судиям» Тема несправедливости сильных мира сего. |
Литературное направление -классицизм |
Знать биографию поэта. Уметь выступать с устным сообщением, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Лекция |
Ответить на вопрос «В чем видит свой долг автор «Властителей и судей»?». |
|
|
Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в творчестве Державина. |
Основные положения классицизма |
Знать основные положения классицизма, история создания произведения, жанровое своеобразие литературного направления, Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Работа с учебником |
Наизусть «Памятник» |
|
|
А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». |
Литературные жанры и их особенности |
Знать биографию писателя, историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику. Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме |
Рассказ учителя, беседа |
Читать «Путешествие из Петербурга в Москву» |
|
|
Особенности повествования в «Путешествии…» Жанр путешествия |
Проблематика произведения |
Знать содержание произведения, жанровые особенности Уметь самостоятельно отбирать необходимую информацию |
беседа |
Выраз. читать «Осень», с103 вопр 3. |
|
|
Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень». «Бедная Лиза». |
Литературные направления, своеобразие жанра |
Знать биографию писателя, , жанровое своеобразие, проблематику. Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме |
Лекция, работа с УМК |
Прочитать повесть Карамзина «Бедная Лиза» |
|
|
«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. |
Литературные направления, своеобразие жанра |
Знать содержание произведения, жанровые особенности Уметь самостоятельно отбирать необходимую информацию |
Беседа, работа с текстом |
С.104 вопр.3 |
|
|
Р.р.Классное сочинение (1)«Литература XVIII века в восприятии современного читателя». |
Классицизм, сентиментализм |
Знать литературные направления конца XVIII века |
Обучение написанию сочинения |
Подготовить сообщение о романтизме. |
|
|
Общая характеристика русской литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Проза, поэзия, драматургия. |
Романтизм, реализм |
Знать литературные течения поэзии, прозы, драматургии русской литературы XIX века. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа |
УМК |
Индивидуальное сообщение о Жуковском |
|
|
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. |
Романтизм и его признаки |
Знать биографию писателя, историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику Уметь выступать с устным сообщением. |
Презентация |
Читать баллады Жуковского |
|
|
Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. |
Баллада как жанр |
Знать жанровое своеобразие произведения Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, практикум |
Индивид. сообщение об А.С. Грибоедов |
|
|
А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. |
Драма, драматург, комедия как жанр |
Знать биографию драматурга Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Презентация |
Читать I действие комедии |
|
|
«Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции. |
Жанр, композиция произведения |
Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Лекция |
Читать II действие. |
|
|
Фамусовская Москва в комедии. |
Действия и явления, монолог и диалог |
Знать содержание произведения Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, работа с текстом |
Читать III действие/ Учить монолог (по выбору) |
|
|
Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. |
Сатира |
Знать содержание произведения Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Работа с текстом |
Дочитать комедию до конца. |
|
|
Чацкий в системе образов комедии. |
Афоризмы, крылатые выражения |
Знать содержание произведения Уметь обосновывать в устной и письменной форме ответы на поставленные вопросы, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, работа с текстом |
Выписать 10-12 крылатых выражений. |
|
|
Общечеловеческое звучание образов персонажей. |
художественный язык комедии |
Знать содержание произведения Уметь использовать мультимедийные и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации |
Беседа, конспект |
Повторить теоретические сведения о классицизме |
|
|
Р.р. Язык комедии. Преодоление канонов классицизма. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». |
Анализ эпизода |
Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, грамотно изложить материал, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, самостоятельно редактировать текст |
Обучение анализу эпизода |
Составить конспект статьи И.А. Гончарова |
|
|
И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к дом. сочинению по комедии «Горе от ума». |
Статья Гончарова «Мильон терзаний» |
Знать содержание статьи Гончарова «Мильон терзаний» Уметь самостоятельно редактировать текст |
конспект |
Домашнее сочинение |
|
|
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в лирике Пушкина. |
Лирика и ее жанры |
Знать биографию поэта Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
лекция |
стр.167-171. Наизусть «Чаадаеву». |
|
|
«К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина: «К морю», «Анчар». |
Лирика |
Знать жанровое своеобразие стихов Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, практикум |
Выразительное чтение стихотворений. |
|
|
Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина: «На холмах Грузии...», «Я вас любил». |
Любовная лирика, |
Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Работа с УМК |
Наизусть (по выбору) |
|
|
Р/р. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина: «Пророк», «Я памятник себе воздвиг...» |
Философская лирика, анализ лирического стихотворения |
Уметь обосновывать в устной и письменной форме ответы на поставленные вопросы, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Практикум |
Наизусть «Памятник» |
|
|
Контрольная работа по лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике Пушкина. |
Анализ лирического стихотворения |
Уметь обосновывать в устной и письменной форме ответы на поставленные вопросы, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
|
Вн.ч. Прочитать поэму «Цыганы» |
|
|
А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Индивидуалистический характер Алеко. |
Поэма |
Знать основные положения романтизма как литературного направления Уметь выразительно читать |
Работа с текстом |
Подготовить сообщение об истории создания «Евгений Онегин» |
|
|
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания. Система образов романа. Сюжет. Онегинская строфа. |
Реализм, роман в стихах, онегинская строфа |
Знать направления в литературе XIX века, систему образов в романе Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Работа с УМК |
Подготовить сообщение |
|
|
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. |
Система образов |
Знать содержание романа Уметь выступать с устным сообщением, находить информацию по заданной теме |
Беседа |
Подобрать материал о поместном, столичном дворянстве. |
|
|
Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. |
Система образов |
Знать содержание романа Уметь выступать с устным сообщением, находить информацию по заданной теме |
Работа с текстом |
Подготовить материалы о Татьяне Лариной |
|
|
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. |
Анализ писем |
Знать содержание романа Уметь обосновывать в устной и письменной форме ответы на поставленные вопросы, передавать динамику чувств героя в выразительном чтении |
Составление таблицы |
Наизусть отрывки (по выбору) |
|
|
Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». |
Автор и лирический герой |
Знать содержание романа Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Работа с УМК |
Ответить на вопрос |
|
|
«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Белинский, Писарев о романе. |
Русские критики: Белинский, Писарев |
Знать содержание романа, Владеть навыками работы с различными источниками информации |
Практикум |
Перечитать роман. Подготовиться к сочинению. |
|
|
Р/р. Классное сочинение (2) по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». |
|
Уметь создавать письменный текст на заданную тему и грамотно оформлять его |
Работа с текстом |
Работа с черновиком сочинения. |
|
|
Р/р. Классное сочинение (2) по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». |
|
Уметь создавать письменный текст на заданную тему и грамотно оформлять его |
|
С 199-214 |
|
|
Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. |
Трагедия как жанр драмы |
Знать содержание драмы Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Работа с текстом |
Подготовить сообщение о М. Ю. Лермонтове |
|
|
М.Ю. Лермонтов: судьба и личность поэта. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон...», «Молитва». |
Лирика |
Знать биографию поэта, основные положения романтизма как литературного направления Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Презентация |
Пересказ статьи стр.250-253 |
|
|
Образ поэта-пророка в лирике: «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк». |
Философская лирика |
Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Работа с УМК |
Наизусть стихотворение Лермонтова (по выбору) |
|
|
Адресаты любовной лирики Лермонтова. |
Любовная лирика |
Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Работа с УМК |
Наизусть стихотворение Лермонтова |
|
|
Эпоха безвременья в лирике Лермонтова: «Дума», «Предсказание». Тема России |
Тема родины |
Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Работа с УМК |
Анализ стихотворения «Родина» |
|
|
Роман «Герой нашего времени» как первый психологический роман. Замысел, смысл названия и проблематика романа. |
Психологический роман |
Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. |
Лекция, работа с учебником |
Читать «Герой нашего времени» |
|
|
Печорин как представитель «портрета поколения». |
Психологизм |
Знать содержание романа Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, работа с текстом |
Читать «Бэла», «Максим Максимыч» |
|
|
Анализ повестей «Бэла», «Максим Максимыч». |
Образы героев |
Знать содержание романа Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, работа с текстом |
Читать «Тамань», «Княжна Мери» |
|
|
Анализ повести «Тамань». |
Образы героев |
Знать содержание романа Уметь анализировать и интерпретировать произведения |
Беседа, работа с текстом |
Читать «Княжна Мери» |
|
|
Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин и Вера. |
Образы героев |
Знать содержание романа Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Таблица: Печорин и Грушницкий |
Подготовить характеристики: Печорин и Вернер. |
|
|
Анализ повести «Фаталист». Ее философско-композиционное значение. |
Образы героев |
Знать содержание романа Уметь анализировать и интерпретировать произведения |
Беседа, работа с текстом |
стр.300-304 Ответить на вопросы (см. тетрадь) |
|
|
Р/р. Классное сочинение (3) по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». |
|
Уметь создавать письменные тексты на выбранную тему |
|
Индивидуальное сообщение о Н.В. Гоголе |
|
|
Н.В. Гоголь: судьба писателя. Первые творческие успехи. |
|
Знать биографию писателя Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Презентация |
с.325-342 читать |
|
|
«Мертвые души». Сюжет и композиция поэмы. Проблема жанра. |
Особенности жанра |
|
Беседа, работа с текстом |
Прочитать 1 главу «Мертвые души». |
|
|
Манилов в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». |
Образы героев |
Знать сюжет поэмы и её героев Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, работа с текстом |
Читать гл. 2-5 |
|
|
Образы помещиков Коробочка, Ноздрев и Собакевич в поэме Н.В. Гоголя. |
Образы помещиков |
Знать сюжет поэмы и её героев Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, работа с текстом |
Читать гл.6. Роль худ. детали (Плюшкин) |
|
|
Плюшкин в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». |
Образы помещиков |
Знать сюжет поэмы и её героев Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, работа с текстом |
Гл.I, VII, VIII, IX, X. |
|
|
Губернский город в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Анализ глав I, VII, VIII, IX, X. |
Образы чиновников |
Знать сюжет поэмы и её героев Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, работа с текстом |
Подготовить сообщение о П.И. Чичикове |
|
|
Чичиков как новый герой эпохи и антигерой. Анализ XI главы. |
Образ Чичикова |
Знать сюжет поэмы и её героев Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, работа с текстом |
Найти лирические отступления, |
|
|
Лирические отступления в поэме |
Поэма, лирические отступления |
Знать роль лирических отступлений Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Составление таблицы |
Подобрать эпизоды |
|
|
Души живые и мертвые в поэме Н.В. Гоголя (изображение народа). |
Образы героев и авторский замысел |
Знать сюжет поэмы и её героев Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, работа с текстом |
Перечитать поэму. |
|
|
Р/р. Классное сочинение (4) по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». |
|
Уметь создавать письменные тексты на выбранную тему |
|
|
|
|
Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». |
Сентиментальный роман |
Знать биографию писателя Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Беседа, работа с текстом |
Прочитать «Белые ночи» |
|
|
Черты внутреннего мира «петербургского мечтателя». |
Роман «Белые ночи», петербургский «мечтатель» |
Знать содержание произведения Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте |
Беседа, работа с текстом |
Подготовить материал о Настеньке. |
|
|
А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. |
Пьеса |
Знать биографию драматурга Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Беседа, работа с текстом |
Прочитать «Бедность не порок». |
|
|
Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев комедии «Бедность не порок». |
|
Знать содержание произведения
|
Беседа, работа с текстом |
Индивидуальное сообщение о Л.Н. Толстом |
|
|
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность». Формирование личности героя повести, его конфликт с окружающей средой и собственными недостатками. |
Диалектика души |
Знать биографию писателя, содержание произведения Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Беседа, работа с текстом |
Читать «Смерть чиновника» |
|
|
А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» |
Рассказ, тема «маленького человека» |
Знать биографию писателя, содержание произведения Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Беседа, работа с текстом |
С.29-35 читать |
|
|
А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. |
Рассказ |
Знать содержание произведения Уметь выступать с устным сообщением. |
Беседа, работа с текстом |
Прочитать «Анна на шее» |
|
|
Многообразие жанров и направлений в литературе XX века. |
Жанры и направления в литературе ХХ века |
Уметь выступать с устным сообщением |
таблица |
С44-54, чит. «Темные аллеи» |
|
|
И.А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. |
Поэтика рассказа |
Знать биографию писателя Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Беседа, работа с текстом |
Прочитать статью о Блоке стр.61-72 |
|
|
А. Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике Блока. |
Лирика Блока |
Знать биографию поэта Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Беседа, работа с текстом |
Наизусть стихотворение по выбору. |
|
|
С Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. |
Тема Родины |
Знать биографию поэта Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Беседа, работа с текстом |
Наизусть стихотворение по выбору |
|
|
Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина. |
Философская лирика |
Уметь выступать с устным сообщением. |
Беседа, работа с текстом |
Индивидуальное сообщение о |
|
|
В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского. |
Новаторство Маяковского |
Знать биографию поэта Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
презентация |
Выразительное чтение стихов |
|
|
М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. |
Социально-философская сатира |
Знать биографию поэта, историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Беседа, работа с текстом |
Читать «Собачье сердце |
|
|
История создания и судьба повести. Система образов. |
Система образов |
Знать содержание произведения Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Беседа, работа с текстом |
Перечитать повесть. |
|
|
Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. |
|
Знать содержание произведения
|
Беседа, работа с текстом |
|
|
|
М.И. Цветаева. Лирическая биография поэтессы. Особенности поэтики Цветаевой. |
Лирическая героиня Цветаевой |
Знать биографию поэтессы Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Беседа, работа с текстом |
Прочитать о М.И. Цветаевой, |
|
|
Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве». |
Стихи о Родине |
Уметь определять смену чувств в стихах на основе личностного восприятия |
Беседа, работа с текстом |
Наизусть стихотворение по выбору. |
|
|
А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. |
Любовная лирика |
Знать биографию поэтессы Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Беседа, работа с текстом |
Наизусть стихотворение по выбору. |
|
|
Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. |
Тема поэта и поэзии |
Уметь определять смену чувств в стихах на основе личностного восприятия |
Работа с УМК |
Подготовить сообщение |
|
|
Н. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики Заболоцкого. |
Философская лирика |
Знать биографию поэта Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
презентация |
|
|
|
М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека» Судьба человека и судьба Родины в рассказе. |
Патриотизм. Тема судьбы Родины |
Знать биографию писателя Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Работа с УМК |
Прочитать рассказ «Судьба человека» |
|
|
Особенности композиции рассказа. Образ автора-рассказчика. |
Рассказчик и автор |
Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Беседа, работа с текстом |
Составить план |
|
|
Б. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. |
Философская лирика |
Знать биографию поэта Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Работа с УМК |
Прочитать стихотворение Б.Л. Пастернака |
|
|
А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине. |
Лирика. Стихи о родине |
Знать биографию поэта Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Работа с УМК |
Наизусть стихотворение |
|
|
Военная тема в творчестве. «Я убит подо Ржевом». |
Военная тема в литературе |
Знать содержание произведения Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Работа с УМК |
Прочитать рассказ «Матренин двор» |
|
|
А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». |
Притча. Образ праведника |
Знать биографию писателя Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Беседа, работа с текстом |
с. 281 вопр. 12 |
|
|
Образ праведницы в рассказе, трагизм ее судьбы. |
Философия рассказа |
Знать содержание произведения
|
Беседа, работа с текстом |
|
|
|
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX – XХ веков. |
Романс как жанр |
Знать содержание произведения Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Работа с УМК |
Познакомиться с романсами и песнями |
|
|
Романсы и песни как жанр искусства, выражающий переживания, мысли, чувства человека. |
Романсы |
Уметь анализировать и интерпретировать произведения |
Работа с УМК |
Подготовить материал |
|
|
Р/р Классное сочинение (5) по лирике, прозе ХХ века. |
|
Уметь анализировать и интерпретировать произведения |
|
Работа с черновиком |
|
|
Р/р Классное сочинение (5) по лирике, прозе ХХ века. |
|
Уметь анализировать и интерпретировать произведения |
|
|
|
|
Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. |
Любовная лирика |
Знать биографию поэта Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Работа с УМК |
с.303-308 читать |
|
|
Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник». Традиции оды Горация в русской поэзии. |
Ода |
Знать биографию поэта Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Работа с УМК |
С.309-314 читать |
|
|
Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия». Обзор содержания. |
Комедия, поэма |
Знать биографию поэта Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Работа с УМК |
С.315-325 конспект |
|
|
Множественность смыслов поэмы и ее философский характер. |
Философский характер поэмы |
Знать содержание произведения Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Работа с УМК |
доклады о творчестве автора |
|
|
У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром. |
Драматургия, трагедия |
Знать биографию поэта Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Работа с УМК |
С.326-334 конспект |
|
|
Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. |
Философско-драматическая поэма |
Знать содержание произведения Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Работа с УМК |
доклады о творчестве автора |
|
|
И. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. |
Философско-драматическая поэма |
Знать биографию поэта Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Работа с УМК |
С.335-346 конспект |
|
|
Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. |
Философско-драматическая поэма |
Знать содержание произведения Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Работа с УМК |
Подготовиться к тестированию |
|
|
Выявление уровня литературного развития учащихся. |
|
Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Тестирование |
|
|
|
Итоговый урок. СВОЯ ИГРА |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.