Приложение 1. Календарно – тематическое планирование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании МО заместитель директора
учителей по УВР Евсеенко П.И.
протокол №___ ___________________________ от « »______2019 г. От « »______2019 г.
Календарно – тематическое планирование
по предмету литературное чтение
на начальной ступени обучения
класс 2-а
учитель: Балаболова С.А.
2019 год.
Планирование учебного материала по четвертям
|
1-четверть |
2-четверть |
3-четверть |
4-четверть |
всего |
Количество недель |
|
|
|
|
34 |
Количество часов |
136 |
||||
Тесты |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
Контрольная работа |
1 |
1 |
- |
1 |
3 |
Проекты |
1 |
1 |
- |
2 |
4 |
Нестандартные уроки |
5 |
4 |
6 |
13 |
28 |
График контрольных работ
дата |
№ урока |
Название работы |
|
2 |
Проект№1 «О чём может рассказать школьная библиотека». |
|
3 |
Входная контрольная работа.№1 |
|
16 |
Проверим технику чтения №1 |
|
17 |
Тест №1 по теме «Устное народное творчество». |
|
24 |
Тест №2 по теме «Люблю природу русскую! Осень». |
|
39 |
Тест №3 по теме «Русские писатели». |
|
49 |
Тест№4 по теме «О братьях наших меньших». |
|
57 |
Контрольная работа за первое полугодие.№2 |
|
58 |
Проект №2 «Мой любимый детский журнал». |
|
59 |
Тест №5 по теме «Из детских журналов». |
|
62 |
Проверка техники чтения.№2 |
|
69 |
Тест №6 по теме «Люблю природу русскую! Зима». |
|
87 |
Тест №7 по теме «Писатели – детям». |
|
99 |
Проверка техники чтения.№3 |
|
106 |
Проект №3 «Создание газеты: 9 мая — День Победы». |
|
108 |
Тест №8 по теме «Люблю природу русскую! Весна». |
|
118 |
Тест №9 по теме «И в шутку, и всерьёз». |
|
125 |
Промежуточная аттестация |
|
129 |
Итоговая проверка техники чтения.№4 |
|
131 |
Проект№4 «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник». |
|
136 |
Тест №10 по разделу «Литература зарубежных стран» |
Календарно-тематическое планирование
Дата |
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Вид контроля |
Предметные результаты на каждый урок (научится, получит возможность) |
Метапредметные результаты (на тему) |
Средства |
Примечание (уроки в нестандартной форме – 20 %) |
|
Самое великое чудо на свете (4ч) |
|||||||||
|
1 |
1 |
Знакомство с учебником «Литературное чтение» Введение в тему «Самое великое чудо на свете»
|
Текущий |
Понимает условные обозначения. Находит в словаре непонятные слова. |
Личностные УУД -учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД Выпускник научится: -принимает и учебную задачу; - сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Выпускник научится: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; - выделяет существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные УУД Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; |
|
|
|
|
2 |
2 |
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».№1 |
Текущий |
Расставляет книги на выставке, сравнивает их. Рассказывает о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.
|
Выставка книг |
Урок –исследования 1 |
||
|
3 |
3 |
Входная контрольная работа.№1
|
Входной контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
||
|
4 |
4 |
Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».
|
Текущий |
-воспринимает на слух произведение, отвечает на вопросы по содержанию, описывает внешний вид героя, его характер. |
Портрет писателя |
|
||
Устное народное творчество (13 ч) |
|||||||||
|
5 |
1 |
Русские народные песни. Потешки и прибаутки, считалки и небылицы. |
Текущий |
-читает с выражением; находит различия в потешках и прибаутках. |
Личностные УУД -учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД Выпускник научится: -принимает и учебную задачу; - сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Выпускник научится: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; - выделяет существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные УУД Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; |
|
|
|
|
6 |
2 |
Загадки, пословицы и поговорки. |
Текущий |
-объясняет смысл пословиц; придумывает рассказ по пословице; |
|
Урок-конкурс 2 |
||
|
7 |
3 |
Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».
|
Текущий |
-читает выразительно текст художественного произведения; пересказывает текст. |
Портрет писателя |
|
||
|
8 |
4 |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». |
Текущий |
-читает выразительно текст художественного произведения; пересказывает текст. |
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
9 |
5 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики». |
Текущий |
-устанавливает последовательность действий в произведении, осмысливает взаимосвязь описываемых в нем событий. |
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
10 |
6 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». |
Текущий |
-подкрепляет правильный ответ на вопросы выборочным чтением. |
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
11 |
7 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
|
Текущий |
читает выразительно текст художественного произведения; пересказывает текст. |
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
12 |
8 |
Русская народная сказка «Каша из топора». |
Текущий |
читает выразительно текст художественного произведения, осмысливает взаимосвязь описываемых в нем событий. |
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
13 |
9 |
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». |
Текущий |
читает выразительно текст художественного произведения. |
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
14 |
10 |
Сказка «Гуси-лебеди». Составление плана |
Текущий |
пересказывает текст по составленному плану. |
|
Урок- КВН 3 |
||
|
15 |
11 |
А.А. Шибаев «Вспомни сказку». |
Текущий |
читает осмысленно текст и воспроизводит его; |
|
|
||
|
16 |
12 |
Проверим технику чтения №1 |
Текущий контроль |
читает выразительно и осмысленно текст на время, воспроизводит прочитанное. |
|
|
||
|
17 |
13 |
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №1 |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
||
Люблю природу русскую! Осень (7 часов) |
|||||||||
|
18 |
1 |
"Нравится ли тебе осень?". Осенние загадки. |
Текущий |
-загадывает и отгадывает загадки на осеннюю тематику;
|
Личностные УУД У выпускника будут сформированы: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; Регулятивные УУД Выпускник научится: -принимает и учебную задачу; - сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Выпускник научится: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; - выделяет существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные УУД Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; |
|
Урок-конкурс 4 |
|
|
19 |
2 |
Ф. Тютчев «Есть в осени перво-начальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила …» |
Текущий |
сравнивает стихотворения разных поэтов на одну тему. различает стихотворный и прозаический текст.
|
Портрет писателя |
|
||
|
20 |
3 |
А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень». |
Текущий |
сравнивает художественный и научно-познавательный текст; наблюдает за жизнью слов в художественном тексте; продумывает собственные сравнения; представляет картины осенней природы
|
Портрет писателя |
|
||
|
21 |
4 |
С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник».
|
Текущий |
находит средства художественной выразительности; оценивает свой ответ; в процессе чтения. |
Портрет писателя |
|
||
|
22 |
5 |
В.Д. Берестов «Хитрые грибы». |
Текущий |
сравнивает художественный и научно-познавательный текст; наблюдает за жизнью слов в художественном тексте.
|
Портрет писателя |
|
||
|
23 |
6 |
М.М. Пришвин «Осеннее утро». |
Текущий |
находит средства художественной выразительности; оценивает свой ответ; в процессе чтения.
|
Портрет писателя |
|
||
|
24 |
7 |
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Тест №2 |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
||
Русские писатели (15 ч) |
|||||||||
|
25 |
1 |
А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.
|
Текущий |
-называет прочитанные сказки писателя; |
Личностные УУД У выпускника будут сформированы: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; Регулятивные УУД Выпускник научится: -принимает и учебную задачу; - сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Выпускник научится: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; - выделяет существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные УУД Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; |
Портрет писателя |
Урок-викторина 5 |
|
|
26 |
2 |
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»
|
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
27 |
3 |
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»
|
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
28 |
4 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Текущий |
воспринимает на слух произведение, отвечает на вопросы по содержанию; |
|
|
||
|
29 |
5 |
Описание персо-нажей сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Текущий |
описывает внешний вид героя, его характер; |
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
30 |
6 |
Составление плана по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Текущий |
использует силу голоса при чтении; читает по ролям; делит на смысловые части; составляет план;
|
|
|
||
|
31 |
7 |
И.А. Крылов. Биография. |
Текущий |
-выступает перед классом с сообщением; |
Портрет писателя, презентация |
|
||
|
32 |
8 |
И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
33 |
9 |
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
34 |
10 |
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». |
Текущий |
-читает по ролям произведение; |
Портрет писателя |
|
||
|
35 |
11 |
Л.Н. Толстой «Филипок». |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
36 |
12 |
Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
37 |
13 |
Л.Н. Толстой «Котёнок».
|
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
38 |
14 |
Разноцветные страницы. |
Текущий |
-обобщает полученные знания предыдущих уроков; |
|
Урок – драматизация. 6 |
||
|
39 |
15 |
Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Тест №3 |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
||
О братьях наших меньших (10 ч) |
|||||||||
|
40 |
1 |
Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?»
|
Текущий |
оценивает свой ответ, планирует возможный вариант исправления допущенных ошибок;
|
Личностные УУД -учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД Выпускник научится: -принимает и учебную задачу; - сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Выпускник научится: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; - выделяет существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные УУД Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; |
Портрет писателя |
|
|
|
41 |
2 |
Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака…»
|
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
Портрет писателя |
|
||
|
42 |
3 |
В. Берестов «Кошкин щенок». |
Текущий |
-воспринимает на слух произведение, отвечает на вопросы по содержанию, описывает внешний вид героя, его характер; |
Портрет писателя |
|
||
|
43 |
4 |
М.М. Пришвин «Ребята и утята». |
Текущий |
-определяет героев и характеризует их; выражает своё собственное отношение к героям, даёт нравственную оценку поступкам; |
Портрет писателя |
|
||
|
44 |
5 |
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». |
Текущий |
-определяет героев и характеризует их; выражает своё собственное отношение к героям; |
Портрет писателя |
|
||
|
45 |
6 |
Б.С. Житков «Храбрый утёнок». |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
Портрет писателя |
|
||
|
46 |
7 |
В.В. Бианки «Музыкант». |
Текущий |
-определяет героев и характеризует их; выражает своё собственное отношение к героям, даёт нравственную оценку поступкам; |
Портрет писателя |
|
||
|
47 |
8 |
В.В. Бианки «Сова». |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
48 |
9 |
Разноцветные страницы. |
Текущий |
-обобщает полученные знания предыдущих уроков; |
|
Урок- игра. 7 |
||
|
49 |
10 |
Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Тест№4 |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
||
Из детских журналов (10 ч) |
|||||||||
|
50 |
1 |
Знакомство с детскими журналами. |
Текущий |
-отличает журнал от книги, сравнивает свои вопросы с вопросами из журналов, подбирает заголовок в соответствии с содержанием. - находит интересные и нужные статьи в журнале, создаёт свой журнал и устно его описывает; |
Личностные УУД У выпускника будут сформированы: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; Регулятивные УУД Выпускник научится: -принимает и учебную задачу; - сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Выпускник научится: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; - выделяет существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные УУД Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; |
|
|
|
|
51 |
2 |
Д. Хармс «Игра». |
Текущий |
-обобщает полученные знания предыдущих уроков;
|
|
|
||
|
52 |
3 |
Д. Хармс «Вы знаете?..» |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение;
|
|
|
||
|
53 |
4 |
Д. Хармс «Весёлые чижи». |
Текущий |
-определяет героев и характеризует их; выражает своё собственное отношение к героям, даёт нравственную оценку поступкам;
|
|
|
||
|
54 |
5 |
Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».
|
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
55 |
6 |
Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя». |
Текущий |
-определяет героев и характеризует их; выражает своё собственное отношение к героям, даёт нравственную оценку поступкам;
|
|
|
||
|
56 |
7 |
А.И. Введенский «Лошадка». Д. Хармс «Весёлый старичок». |
Текущий |
оценивает свой ответ, планирует возможный вариант исправления допущенных ошибок;
|
|
|
||
|
57 |
8 |
Контрольная работа за первое полугодие.№2 |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
||
|
58 |
9 |
Проект «Мой любимый дет- ский журнал».№2 |
Текущий |
- находит интересные и нужные статьи в журнале, создаёт свой журнал и устно его описывает; |
|
Урок-исследования 8 |
||
|
59 |
10 |
Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест №5 |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
||
Люблю природу русскую. Зима (10ч) |
|||||||||
|
60 |
1 |
Нравится ли вам зима? Зимние загадки.
|
Текущий |
-отгадывает и загадывает загадки на зимнюю тему; |
Личностные УУД У выпускника будут сформированы: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; Регулятивные УУД Выпускник научится: -принимает и учебную задачу; - сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Выпускник научится: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; - выделяет существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные УУД Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; |
|
Урок- игра. 9 |
|
|
61 |
2 |
И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»
|
Текущий |
читает стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивает стихи разных поэтов на одну тему.
|
|
|
||
|
62 |
3 |
Проверка техники чтения.№2
|
Текущий контроль |
Читает выразительно и осмысленно текст на время, воспроизводит прочитанное. |
|
|
||
|
63 |
4 |
Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» |
Текущий |
читает стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивает стихи разных поэтов на одну тему.
|
Портрет писателя |
|
||
|
64 |
5 |
С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».
|
Текущий |
читает стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;
|
Портрет писателя |
|
||
|
65 |
6 |
Русская народная сказка «Два Мороза». |
Текущий |
понимает особенности сказочного текста; характеризует и сравнивает героев, использует слова-антонимы для их характеристики.
|
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
66 |
7 |
С.В. Михалков «Новогодняя быль». |
Текущий |
понимает особенности сказочного текста; характеризует и сравнивает героев
|
Портрет писателя |
|
||
|
67 |
8 |
А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» |
Текущий |
читает стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивает стихи разных поэтов на одну тему.
|
Портрет писателя |
|
||
|
68 |
9 |
Разноцветные страницы. |
Текущий |
-обобщает полученные знания предыдущих уроков; |
|
Урок-беседа 10 |
||
|
69 |
10 |
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Тест №6 |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
||
Писатели — детям (18 ч) |
|||||||||
|
70 |
1 |
К.И. Чуковский. Биография. |
Текущий |
-знакомит класс с биографическими данными о писателе; |
Личностные УУД У выпускника будут сформированы: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; Регулятивные УУД Выпускник научится: -принимает и учебную задачу; - сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Выпускник научится: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; - выделяет существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные УУД Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; - использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
|
Портрет писателя, презентация |
|
|
|
71 |
2 |
К.И. Чуковский «Путаница». |
Текущий |
понимает особенности сказочного текста; характеризует и сравнивает героев |
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
72 |
3 |
К.И. Чуковский «Радость». |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
73 |
4 |
К.И. Чуковский «Федорино горе». |
Текущий |
определяет особенности юмористического произведения; использует слова-антонимы для их характеристики. |
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
74 |
5 |
Авторское отношение к изображаемому. К.И. Чуковский «Федорино горе». |
Текущий |
характеризует героев и сравнивает их , использует слова-антонимы для их характеристики. |
|
|
||
|
75 |
6 |
Чтение по ролям. К.И. Чуковский «Федорино горе». |
Текущий |
характеризует героев и сравнивает их , читает по ролям; |
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
76 |
7 |
С.Я. Маршак «Кот и лодыри». |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
77 |
8 |
С.В. Михалков «Мой секрет». |
Текущий |
-воспринимает на слух произведение, отвечает на вопросы по содержанию, |
|
|
||
|
78 |
9 |
С.В. Михалков «Сила воли». |
Текущий |
-читает выразительно произведение соблюдая знаки препинания; |
|
|
||
|
79 |
10 |
С.В. Михалков «Мой щенок». |
Текущий |
-воспринимает на слух произведение, описывает внешний вид героя, |
|
|
||
|
80 |
11 |
А.Л. Барто «Верёвочка». |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
Портрет писателя |
|
||
|
81 |
12 |
А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». |
Текущий |
-определяет идею произведения; анализирует заголовок произведения; выделяет в тексте главное и второстепенное; |
|
|
||
|
82 |
13 |
А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». |
Текущий |
-воспринимает на слух произведение, отвечает на вопросы по содержанию, описывает внешний вид героя, его характер. |
|
|
||
|
83 |
14 |
Н.Н. Носов «Затейники». |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
Портрет писателя |
|
||
|
84 |
15 |
Н.Н. Носов «Живая шляпа». |
Текущий |
-воспринимает на слух произведение, отвечает на вопросы по содержанию, описывает внешний вид героя, его характер. |
|
|
||
|
85 |
16 |
Н.Н. Носов «На горке». |
Текущий |
оценивает свой ответ, планирует возможный вариант исправления допущенных ошибок; |
|
|
||
|
86 |
17 |
Скороговорки. |
Текущий |
-читает правильно скороговорки; |
|
Урок-КВН. 11 |
||
|
87 |
18 |
Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Тест №7 |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
||
Я и мои друзья (12 ч) |
|||||||||
|
88 |
1 |
В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». |
Текущий |
-определяет идею произведения; анализирует заголовок произведения; выделяет в тексте главное и второстепенное; |
Личностные УУД У выпускника будут сформированы: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; Регулятивные УУД Выпускник научится: -принимает и учебную задачу; - сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Выпускник научится: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; - выделяет существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные УУД Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; - использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
|
|
Урок игра 12 |
|
|
89 |
2 |
В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка». |
Текущий |
оценивает свой ответ, планирует возможный вариант исправления допущенных ошибок;
|
|
|
||
|
90 |
3 |
Смысл названия рассказа. Н. Булгакова «Анна, не грусти!» |
Текущий |
использует силу голоса при чтении; пересказывает текст; читает по ролям; |
Портрет писателя |
|
||
|
91 |
4 |
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Соотнесение названия рассказа с пословицей. |
Текущий |
пересказывает текст; делит на смысловые части; составляет план.
|
|
|
||
|
92 |
5 |
Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
Портрет писателя |
|
||
|
93 |
6 |
В.А. Осеева «Волшебное слово». Нравственный смысл поступков. Авторское отношение к героям и их поступкам. |
Текущий |
использует силу голоса при чтении; пересказывает текст; читает по ролям; делит на смысловые части; составляет план.
|
|
|
||
|
94 |
7 |
План рассказа. Творческий пересказ от лица героев рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово». |
Текущий |
Читает выразительно и осмысленно текст на время, воспроизводит прочитанное. |
|
|
||
|
95 |
8 |
В.А. Осеева «Хорошее». |
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
96 |
9 |
Прогнозирование текста. Нравственный смысл поступков героев рассказа В.А. Осеевой «Почему?» |
Текущий |
использует силу голоса при чтении; пересказывает текст; делит на смысловые части; составляет план.
|
|
|
||
|
97 |
10 |
Устное составление рассказа по плану. В.А. Осеева «Почему?» |
Текущий |
Читает выразительно и осмысленно текст на время, воспроизводит прочитанное. |
|
|
||
|
98 |
11 |
Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». |
Текущий |
оценивает свой ответ, планирует возможный вариант исправления допущенных ошибок; |
Портрет писателя |
Урок- игра. 13 |
||
|
99 |
12 |
Обобщающий урок по разделу. Проверка техни-ки чтения.№3 |
Текущий контроль |
Читает выразительно и осмысленно текст на время, воспроизводит прочитанное. |
|
|
||
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) |
|||||||||
|
100 |
1 |
Нравится ли вам весна? Весенние загадки.
|
Текущий |
- загадывает и отгадывает загадки на весеннюю тематику; |
Личностные УУД У выпускника будут сформированы: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; Регулятивные УУД Выпускник научится: -принимает и учебную задачу; - сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Выпускник научится: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; - выделяет существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные УУД Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; |
|
Урок-конкурс 14 |
|
|
101 |
2 |
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».
|
Текущий |
- читает текст выразительно по памяти; |
|
|
||
|
102 |
3 |
А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».
|
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
103 |
4 |
А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
Текущий |
читает текст выразительно по памяти; |
|
|
||
|
104 |
5 |
И.А. Бунин «Матери». |
Текущий |
оценивает свой ответ, планирует возможный вариант исправления допущенных ошибок;
|
|
|
||
|
105 |
6 |
А.Н. Плещеев «В бурю».
|
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; |
|
|
||
|
106 |
7 |
Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы». №3
|
Текущий |
-создаёт проекты, подбирая самостоятельно матери ал по данной теме; |
|
Урок-исследования 15 |
||
|
107 |
8 |
Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
|
Текущий |
-читает выразительно с интонацией произведение; читает текст выразительно по памяти; |
|
Урок-беседа. 16 |
||
|
108 |
9 |
И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Тест №8 |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
Урок конкурс 17 |
||
И в шутку и всерьёз (10 ч) |
|||||||||
|
109 |
1 |
«Мозговая атака». Развитие речи. |
Текущий |
оценивает свой ответ, планирует возможный вариант исправления допущенных ошибок;
|
Личностные УУД У выпускника будут сформированы: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; Регулятивные УУД Выпускник научится: -принимает и учебную задачу; - сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Выпускник научится: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; - выделяет существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные УУД Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; |
|
Урок-конкурс 18 |
|
|
110 |
2 |
Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» |
Текущий |
-воспринимает на слух произведение, отвечает на вопросы по содержанию, |
Портрет писателя |
|
||
|
111 |
3 |
Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. |
Текущий |
-воспринимает на слух произведение, описывает внешний вид героя, его характер. |
|
Урок конкурс 19 |
||
|
112 |
4 |
Э.Н. Успенский «Чебурашка». |
Текущий |
-определяет героев и характеризует их; выражает своё собственное отношение к героям, даёт нравственную оценку поступкам; |
Портрет писателя |
|
||
|
113 |
5 |
Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». |
Текущий |
-понимает настроение лирического героя; читает осознанно, выразительно; оценивает свой ответ, планирует возможный вариант исправления допущенных ошибок;
|
|
|
||
|
114 |
6 |
В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». |
Текущий |
-определяет идею произведения; анализирует заголовок произведения; выделяет в тексте главное и второстепенное;
|
|
Урок путешествия 20 |
||
|
115 |
7 |
И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». |
Текущий |
-понимает настроение лирического героя; читает осознанно, выразительно; |
Портрет писателя |
|
||
|
116 |
8 |
Г.Б. Остер «Будем знакомы». |
Текущий |
-определяет идею произведения; анализирует заголовок произведения; выделяет в тексте главное и второстепенное; |
Портрет писателя |
|
||
|
117 |
9 |
В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». |
Текущий |
оценивает свой ответ, планирует возможный вариант исправления допущенных ошибок; |
Портрет писателя |
|
||
|
118 |
10 |
Ю. Тувим «Про пана Трулялян-ского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Тест №9 |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
Урок викторина 21 |
||
Литература зарубежных стран (18 ч) |
|||||||||
|
119 |
1 |
Развитие речи. Викторина. |
Текущий |
-понимает содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; |
Личностные УУД У выпускника будут сформированы: -учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; Регулятивные УУД Выпускник научится: -принимает и учебную задачу; - сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Выпускник научится: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; - выделяет существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные УУД Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; - использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
|
|
Урок-викторина 22 |
|
|
120 |
2 |
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». |
Текущий |
-анализирует заголовок произведения; определяет тему и главную мысль, |
|
|
||
|
121 |
3 |
Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». |
Текущий |
-понимает содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; |
|
Урок конкурс 23 |
||
|
122 |
4 |
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». |
Текущий |
-анализирует заголовок произведения; определяет тему и главную мысль, |
|
|
||
|
123 |
5 |
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».
|
Текущий |
сравнивает героев зарубежных сказок с героями русских сказок; |
|
Урок конкурс 24 |
||
|
124 |
6 |
Шарль Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев русских и зарубежных сказок. |
Текущий |
использует силу голоса при чтении; пересказывает текст; делит на смысловые части; |
Портрет писателя |
|
||
|
125 |
7 |
Промежуточная аттестация |
Итоговый контроль №3 |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа; |
|
|
||
|
126 |
8 |
Выборочный пересказ. Составление вопросов по содержанию сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». |
Текущий |
пересказывает текст; делит на смысловые части; составляет план.
|
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
127 |
9 |
Шарль Перро «Красная Шапочка». |
Текущий |
-определяет героев и характеризует их; выражает своё собственное отношение к героям, даёт нравственную оценку поступкам; |
|
|
||
|
128 |
10 |
Творческий пересказ: дополнение содержания сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». |
Текущий |
Читает выразительно и осмысленно текст на время, воспроизводит прочитанное. |
Иллюстрации к сказкам |
Урок-КВН. 25 |
||
|
129 |
11 |
Итоговая проверка техники чтения.№4 |
Итоговый контроль |
Читает выразительно и осмысленно текст на время, воспроизводит прочитанное. |
|
|
||
|
130 |
12 |
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказки. Составление диалогов. |
Текущий |
оценивает свой ответ, планирует возможный вариант исправления допущенных ошибок;
|
Портрет писателя Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
131 |
13 |
Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель- сказочник». №4 |
Текущий |
-выбирает книгу для самостоятельного чтения; сравнивает героев зарубежных сказок с героями русских сказок;
|
|
Урок-исследования 26 |
||
|
132 |
14 |
Развитие речи. Викторина. |
Текущий |
оценивает свой ответ, планирует возможный вариант исправления допущенных ошибок; |
|
Урок-викторина 27 |
||
|
133 |
15 |
Э.Хогарт «Мафин и паук» |
Текущий |
сравнивает героев зарубежных сказок с героями русских сказок;
|
|
|
||
|
134 |
16 |
Подробный пересказ по плану. Э.Хогарт «Мафин и паук»
|
Текущий |
Читает выразительно и осмысленно текст на время, воспроизводит прочитанное. |
|
|
||
|
135 |
17 |
Э.Хогарт «Мафин и паук» Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. |
Текущий |
-определяет героев и характеризует их; выражает своё собственное отношение к героям, даёт нравственную оценку поступкам; |
Иллюстрации к сказкам |
|
||
|
136 |
18 |
Оценка достиже-ний по разделу «Литература зарубежных стран» Тест №10 |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
Урок конкурс 28 |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.