КТП по литературному чтению 3 класс школа России
Оценка 4.9

КТП по литературному чтению 3 класс школа России

Оценка 4.9
docx
20.05.2021
КТП по литературному чтению 3 класс школа России
литер. чтение.docx

Приложение 1. Календарно – тематическое планирование

                                                                         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                                           «Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

 

«Рассмотрено»                                                                                                                                                                                   «Согласовано»

 на заседании МО                                                                                                                                                                          заместитель   директора                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

учителей                                                                                                                                                                                         по УВР     Евсеенко П.И.                                                                                   

протокол №___                                                                                                                                                                      ___________________________                                                                   от «   »______2020 г.                                                                                                                                                               От «   »______2020 г.                                                                                                                                                                                                     

 

                                                                     

 

                                                               Календарно – тематическое планирование

                                                                            по предмету  литературное чтение

                                                                        на начальной ступени обучения

                                                                                    класс 3-а

                                                                            учитель: Балаболова С.А.

                                                                                   

 

 

2020 год.                                                                                                   

Планирование учебного материала по четвертям

 

1-четверть

2-четверть

3-четверть

4-четверть

всего

Количество недель

 

 

 

 

34

Количество часов

136

Тесты

14

Контрольная  работа

1

1

-

1

3

Техника чтения

1

1

1

1

4

Нестандартные уроки

28

 

График контрольных работ

дата

№ урока

Название работы

 

2

Входная контрольная работа №1

 

4

Тест № 1 «Самое великое чудо на свете»

 

18

Тест №2 «Устное народное творчество»

 

29

Тест №3 «Поэтическая тетрадь №1»

 

34

Техника чтения за 1 четверть

 

39

Тест № 4 «Великие русские писатели «(А.С.Пушкин)

 

46

Тест №5 «Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов)»

 

53

Тест №6 «Великие русские писатели»

 

57

Техника чтения за 2 четверть

 

59

Контрольная работа №2.за первое полугодие

 

67

Тест №7 «Литературные сказки»

 

77

Тест №8 «Были-небылицы».

 

83

Тест №9 «Поэтическая тетрадь №1.

 

91

Тест №10

 

95

Техника чтения за 3 четверть

 

99

Тест №11  «Люби живое»

 

107

Тест №12 «Поэтическая тетрадь №2»

 

119

Тест № 13 «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

 

127

Тест №14«По страницам детских журналов»

 

134

Промежуточная аттестация №3

 

135

Техника чтения за год

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Вид контроля

Предметные результаты на каждый урок (научится, получит возможность)

Метапредметные результаты (на тему)

Средства

Примечание (уроки в нестандартной форме – 20 %)

1.Самое великое чудо на свете -4ч

 

1

1

Знакомство с названием

раздела.

Рукописные книги Древней Руси.

Текущий

Пользуется  оглавлением, словарём, составляет небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст

Личностные УУД: Принимает и самостоятельно выполняет правила школьной жизни. Осознаёт себя членом классного коллектива.

Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, 

с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Работает  самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно.

Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю.

Познавательные УУД: Ищет  необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Формулирует  совместно с учителем гипотезы, обосновывает их  и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет  подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии.

Учебник

презентация

Урок знакомства -1

 

2

2

Входная контрольная работа №1

 

Входной контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

 

 

3

3

Первопечатник Иван Федоров.

Текущий

Понимает значение  выражений «рукописные книги», «летопись»; делит текст на части; устанавливает последовательность действий

Учебник

презентация

Урок исследования-2

 

4

4

Урок – путешествие в прошлое.

Тест № 1 «Самое великое чудо на свете»

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

Урок путешествие -3

2. Устное народное творчество-14ч

 

5

1

Знакомство с названием раздела.

Текущий

Показывает на примере особенности малых фольклорных жанров; пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички;

ЛичностныеУУД: Осознаёт себя жителем родного города, края региона.Осознаёт свою этническую принадлежность. Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания  моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения.

Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, 

с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Проводит самостоятельно  анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Работает  самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно.

Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит  понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает  свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю.

Познавательные УУД: Ищет  необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит  сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает  причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит  рассуждения в форме связи простых суждений о литературном  объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует  совместно с учителем гипотезы, обосновывает их  и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет  подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии.

Учебник

презентация

 

 

6

2

Русские народные песни. Небылицы.

Текущий

Называет виды устного народного творчества: малые и большие жанры,

Учебник

презентация

 

 

7

3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

Текущий

Понимает значение выражения «докучные сказки»

Учебник

презентация

 

 

8

4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Текущий

Приводит  примеры произведений прикладного искусства,

 

Урок экскурсия -4 (виртуальная)

 

9

5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Текущий

Прогнозирует  содержание раздела, планирует работу на уроке. Определяет эмоциональный характер текста.

Учебник

 

 

10

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана.

Текущий

Понимает  значение выражений «волшебная сказка», «драматизация», виды сказок, знает особенности строения сказок, художников – иллюстраторов и их произведения.

 

 

 

 

11

7

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

 

 

Текущий

Определяет  мотивы поведения героев,

читает выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделяет главное в прочитанном,

 

 

 

12

8

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». Деление текста на части. Составление плана.  Сравнение художественного и живописного текстов.

Текущий

Определяет тему и главную мысль произведения,

оценивает события, героев произведения

 

 

 

 

13

9

Русская народная сказка « Сивка-

бурка». Характеристика героев сказки.

 

Текущий

Характеризует по плану героев произведения,

пересказывает текст, используя иллюстрации учебника,

 

 

 

14

10

Русская народная сказка  «Сивка-бурка». Деление текста на части.

Составление плана сказки.

 

Текущий

Делит текст на смысловые части,

составляет его простой план

 

 

 

 

15

11

Художники -  иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

 

Текущий

Прогнозирует содержание раздела, планирует работу на уроке

 

Урок экскурсия -5

 

16

12

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Текущий

Готовит  сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки;

 

Урок проект -6

 

17

13

Обобщение. Устное народное творчество. КВН

Текущий

Определяет  эмоциональный характер текста.

Презентация викторина

 

 

18

14

Защита проектов.

Тест №2 «Устное народное творчество»

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

Урок проект -7

3.Поэтическая тетрадь №1-11ч

 

 

19

1

Знакомство с

названием

раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Текущий

Читает  правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

 

ЛичностныеУУД: Относится положительно к урокам литературного чтения.Ориентируется на образец

 «хорошего ученика». Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом.

Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, 

с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Проводит самостоятельно  анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Работает  самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно.

Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит  понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает  свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю.

Познавательные УУД: Ищет  необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит  сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает  причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит  рассуждения в форме связи простых суждений о литературном  объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует  совместно с учителем гипотезы, обосновывает их  и проверяет правильность.

 

 

 

20

2

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, ее художественно-выразительное значение.

Текущий

Пользуется различными средствами выразительного чтения: меняет интонацию, темп, тембр, делает паузы в зависимости от задач чтения;

 

 

 

 

21

3

Проект «Как научиться читать стихи».  (На основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)

Текущий

Использует библиотечный фонд для поиска книг по предложенной тематике и сборников произведений;

 

 

Урок проект -8

 

22

4

Ф.И.Тютчев «Листья».

Сочинение –миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

Текущий

Пользуется различными средствами выразительного чтения: меняет интонацию, темп, тембр, делает паузы в зависимости от задач чтения;

 

 

 

 

23

5

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка  из

окошка…»

Картины природы.

Текущий

Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

 

 

Урок наблюдения -9

 

24

6

А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой

нивой»

Текущий

Читает наизусть стихотво-рения разных авторов по выбору ученика;

 

 

 

25

7

И.С Никитин «Полно, степь моя…» Олицетворение как прием создания картины природы.

Текущий

Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

 

 

 

 

26

8

И.С.Никитин «Утро. Встреча зимы»

Текущий

Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

Читает наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;

 

 

 

 

27

9

И.З.Суриков «Детство»

Сравнение как средство создания картины природы

в лирическом стихотворении.

Текущий

Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

 

 

 

 

28

10

И.З.Суриков

«Зима»

Текущий

Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

 

 

 

29

11

Обобщение по разделу Тест №3 «Поэтическая тетрадь №1»

 

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

Урок обобщения -10

4.Великие русские писатели- 24 ч

А.С.Пушкин -10 ч

 

30

1

Страницы русской классики. Знакомство с названием раздела.

Текущий

Знает произведения А.С. Пушкина.

ЛичностныеУУД: Осознаёт при помощи учителя  причины успеха в учебной деятельности на основе самоконтроля и самоанализа результата деятельности. Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом.

Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, 

с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Проводит самостоятельно  анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Работает  самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно.

Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит  понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает  свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю.

Познавательные УУД: Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит  сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает  причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит  рассуждения в форме связи простых суждений о литературном  объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует  совместно с учителем гипотезы, обосновывает их  и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет  подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии.

 

 

 

31

2

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения  «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

Текущий

Анализирует  поэтическое изображение зимы в стихах, определяет тему и главную мысль произведения.

 

 

 

32

3

А.С.Пушкин «Уж

небо осенью дышало…»

Текущий

Читает  наизусть стихотворения А.С Пушкина.

 

 

 

33

4

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета»

Текущий

Читает  выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществляет выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы.

 

 

 

34

5

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Техника чтения за 1 четверть

Текущий

Определяет  изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читает стихотворение наизусть.

 

 

 

35

6

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Текущий

Читает  наизусть стихотворения.

 

 

 

36

7

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…». Тема сказки. События сказочного текста.

 

Текущий

Создаёт небольшой устный текст на заданную тему.

 

 

 

 

37

8

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Сравнение народной и литературной сказок.

Текущий

Определяет  изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы.

 

Урок описания- 11

 

38

9

А.С.Пушкин «Сказка о царе

Салтане, о сыне его…». Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.

Текущий

Читает  выразительно и осознанно текст сказки, осуществляет выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы.

 

 

 

39

10

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…». Нравственный смысл сказки А.С.Пушкина.

Тест № 4

«Великие русские писатели «(А.С.Пушкин)

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения.

 

Урок обобщения-12

И.А.Крылов-4ч

 

40

1

И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

Текущий

Знает биографию И.А. Крылова, понятия «басня». Читает  осознанно текст, участвует в обсуждении прочитанного произведения.

ЛичностныеУУД: Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания  моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения.

Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец.

Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Проводит самостоятельно  анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал.

Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю.

Познавательные УУД: Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит  сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает  причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит  рассуждения в форме связи простых суждений о литературном  объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно.

 

 

 

41

2

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Текущий

Читает  осознанно текст, участвует в обсуждении прочитанного произведения, определяет тему и главную мысль, читает выразительно.

 

 

 

42

3

Нравственный урок и мораль басни  И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна».

Текущий

Читает  осознанно текст, участвует в обсуждении прочитанного произведения, определяет тему и главную мысль, читает выразительно, читает наизусть.

 

 

 

43

4

Басня «Ворона и лисица». Характеристика героев басен  И. А. Крылова на основе их поступков.

Инсценирование басни.

Текущий

Различает в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

 

 

Урок инсценировка -13

М.Ю.Лермонтов-3ч

 

44

1

М.Ю.Лермонтов.

Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Текущий

Знает биографию и произведения М.Лермонтова.

ЛичностныеУУД: Ориентируется на чувства других людей, прислушивается к мнениям сверстников, способен оказывать помощь, сочувствовать другим. Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому

учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом.

Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала.

Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные УУД: Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Устанавливает  причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит  рассуждения в форме связи простых суждений о литературном  объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Осуществляет  подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии.

 

 

 

45

2

М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины». Настроение стихотворения.

Текущий

Читает  выразительно, определяет изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читает стихотворение наизусть.

 

 

 

46

3

М.Ю.Лермонтов «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Тест №5 «Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов)»

Тематический контроль

Соотносит рисунки с художественным текстом, их сравнивает.

 

 

 

 

 

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

Урок обобщения -14

Л.Н.Толстой-7ч

 

47

1

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

 

Текущий

Знает творчество Л.Н. Толстого, называет произведения. Знает понятие «быль», «басня», «устное народное творчество».

Различает  литературные жанры.

ЛичностныеУУД: Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания  моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом.

Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами,  с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Проводит самостоятельно  анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал.

 Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Строит  понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает  свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно.

Познавательные УУД: Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит  сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает  причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

 

 

 

48

2

Л.Н.Толстой «Акула».

Тема и главная мысль рассказа.

Текущий

Определяет  тему и главную мысль, участвует в обсуждении прочитанного произведения.

 

 

 

49

3

Л.Н.Толстой «Прыжок». Сравнение рассказов.

Текущий

Различает  жанры (рассказ, быль, стихотворение), читает осознанно текст художест-венного произведения.

 

 

 

50

4

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Текущий

Читает  осознанно текст художественного произведения. Оценивает  свои знания и достижения.

 

 

 

51

5

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение текста рассуждения и текста описание.

Текущий

Определяет  тему и главную мысль, участвует в обсуждении прочитанного произведения, читает выразительно.

 

Урок исследования -15

 

52

6

Особенности прозаического лирического текста.

Текущий

Читает осознано текст художественного произведения. Оценивает  свои знания и достижения.

 

 

 

53

7

Обобщение.

Тест №6 «Великие русские писатели»

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

 

5.Поэтическая тетрадь №2 -6ч                                               

 

54

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.

 

Текущий

Называет произведения русских поэтов.

Прогнозирует содержание раздела.

 

ЛичностныеУУД: Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом.

Регулятивные УУД: Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами,  с опорой на образец, по ранее предложенному плану.

Проводит самостоятельно  анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Работает  самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно.

Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Высказывает  свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю.

Познавательные УУД: Ищет  необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Формулирует  совместно с учителем гипотезы, обосновывает их  и проверяет правильность.

 

 

 

55

2

Н.Некрасов

« Славная осень», «Не ветер бушует над бором..»

Картины природы.

Текущий

Читает наизусть понравившиеся стихотворения.

Анализирует  средства художественной выразительности.

 

 

 

56

3

Повествователь-ное произведение в стихах «Дедушка  Мазай и зайцы».

Текущий

Анализирует  поэтическое изображение в стихах, определяет тему и главную мысль произведения.

 

 

 

 

57

4

К.Д.Бальмонт «Золотое слово», И.А.Бунин «Детство»

Техника чтения за 2 четверть

Текущий

Читает  стихотворение наизусть. Анализирует  поэтическое изображение в стихах, определяет тему и главную мысль произведения, сравнивает стихотворения разных поэтов одной тематики.

 

 

 

58

5

И.В.Бунин «Полевые цветы». Выразительное чтение стихотворений

Текущий

Добивается  выразительности, наблюдает за интонацией, рифмой и ритмом стихотворения.

 

 

 

59

6

Обобщение. Поэтическая тетрадь.

Текущий

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

 

6.Литературные сказки – 8ч

 

60

1

Контрольная работа №2.за первое полугодие

Итоговый контроль

Называет особенности авторских сказок, авторов литературных сказок, особенности присказок.

 

ЛичностныеУУД: Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания  моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом.

Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец.

Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывает  свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно.

Познавательные УУД: Ищет  необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит  сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает  причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит  рассуждения в форме связи простых суждений о литературном  объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует  совместно с учителем гипотезы, обосновывает их  и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет  подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии.

 

 

 

61

2

Внекл.чтение.

«Лес не школа, а всему учит» Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

Текущий

Использует  библиотечный фонд для поиска книг по предложенной тематике и сборников произведений;

 

 

Урок путешествия  -16

 

62

3

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий хвост»

Текущий

Отличает авторскую сказку от народной. Работает с иллюстрацией

Прогнозирует  содержание текстов, выбирает виды деятельности на уроке, читает вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выделяет особенности литературной сказки.

 

 

 

 

63

4

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Герои сказки. Составление характеристики лягушки. Составление смешных историй.

Текущий

Характеризует  героев, выделяет в тексте слова автора, действующих лиц; делит текст на части, составляет план пересказа.

Составляет небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, работает с иллюстрацией.

 

 

 

64

5

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Нравственный смысл сказки.

Текущий

Работает с иллюстрацией,

выбирает виды деятельности на уроке, читает вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выделяет особенности литературной сказки.

 

 

Урок путешествия - 17

 

65

6

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок.

Текущий

Составляет небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, работает с иллюстрацией.

 

 

 

66

7

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Подробный и выборочный пересказ.

Текущий

Делит текст на части, составляет план пересказа, пересказывает по плану.

 

 

 

67

8

Обобщение.

Тест №7 «Литературные сказки»

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

 

7.Были-небылицы -10ч

 

68

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Текущий

Прогнозирует  содержание раздела.

 

ЛичностныеУУД: Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания  моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом.

Регулятивные УУД: Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами,  с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Проводит самостоятельно  анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Работает  самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно.

Коммуникативные УУД:

Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит  понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает  свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю.

Познавательные УУД: Ищет  необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит  сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает  причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит  рассуждения в форме связи простых суждений о литературном  объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует  совместно с учителем гипотезы, обосновывает их  и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет  подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии.

 

 

 

69

2

М.Горький «Случай с

Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького.

Текущий

Определяет   особенности сказки и рассказа, различает вымышленные события и реальные, определяет нравственный смысл поступков героев, находит средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

 

 

 

 

70

3

М.Горький  «Случай с Евсейкой» Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

Текущий

Находит  средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составляет план для краткого и полного пересказа.

 

 

 

71

4

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Определение жанра произведения.

Текущий

Определяет жанр произведения. Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения.

 

 

 

72

5

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Герои произведения.

Текущий

Определяет  характеристики героев с опорой на текст, находит  в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

 

 

 

73

6

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ.

Текущий

Передаёт  текст подробно и кратко, выборочно, определяет характеристики героев с опорой на текст

 

 

 

74

7

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения.

Текущий

Определяет характеристики героев с опорой на текст, находит  в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

 

 

 

75

8

А.И.Куприн «Слон»

Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Текущий

Составляет  план для краткого и полного пересказа, передаёт текст подробно и кратко, выборочно.

 

 

 

76

9

А. И. Куприн «Слон». Подготовка к полному и краткому пересказам.

Текущий

Пересказывает  рассказ в лицах. Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения.

 

 

 

77

10

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

Тест №8

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

Урок-путешествие-18

8.Поэтическая тетрадь № 1 -6ч

 

78

1

Знакомство с названием раздела. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

Текущий

Называет произведения русских поэтов. Читает наизусть понравившиеся стихотворения, читает стихотворение наизусть.

 

ЛичностныеУУД: Ориентируется на чувства других людей, прислушивается к мнениям сверстников, способен оказывать помощь, сочувствовать другим. Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому

учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом.

Регулятивные УУД: Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами,  с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Работает  самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно.

Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю.

Познавательные УУД: Ищет  необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Проводит  сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает  причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит  рассуждения в форме связи простых суждений о литературном  объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует  совместно с учителем гипотезы, обосновывает их  и проверяет правильность.

 

 

 

79

2

Саша Черный «Воробей», «Слон»

Текущий

Анализирует  средства художественной выразительности, читает выразительно текст, использует интонацию, участвует в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

 

 

 

80

3

А.А.Блок «Ветхая избушка»

Текущий

Анализирует  поэтическое изображение в стихах, определяет тему и главную мысль произведения, сравнивает стихотворения разных поэтов одной тематики.

 

 

 

81

4

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

Текущий

Прогнозирует содержание по заголовку; анализирует стихотворный текст, ставит вопросы к прочитанному.

 

 

 

82

5

С.А.Есенин «Черемуха»

Текущий

Прислушивается  к особенностям своего чтения, исправляет недостатки, добивается выразительности, наблюдает за интонацией, рифмой и ритмом стихотворения.

 

 

 

83

6

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь №1.

Тест №9

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

Урок-викторина-19

9. Люби живое -16ч

 

84

1

Знакомство с названием раздела. М.Пришвин

 «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст.

Текущий

Называет произведения  писателей-натуралистов М.М. Пришвина, В.Бианки, В.Астафьева, Б.С. Житкова, И.С.Соколова-Митикова, В.И.Белова.

ЛичностныеУУД: Ориентируется на чувства других людей, прислушивается к мнениям сверстников, способен оказывать помощь, сочувствовать другим. Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания  моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения.

Регулятивные УУД: Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами,  с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Работает  самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно.

Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит  понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает  свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю.

Познавательные УУД: Ищет  необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит  сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает  причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит  рассуждения в форме связи простых суждений о литературном  объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует  совместно с учителем гипотезы, обосновывает их  и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет  подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии.

 

 

 

85

2

Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя Родина»- основная мысль текста.

Текущий

Читает  осознанно и выразительно текст художественного произведения.

 

 

 

86

3

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. Главные герои.

Текущий

Определяет жанр произведения, называет главных героев.

 

 

 

87

4

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Текущий

Определяет, от какого лица идёт повествование, пересказывает текст, делит текст на смысловые части, составляет простой план.

 

 

 

88

5

В.И.Белов «Малька провинилась».

Текущий

Определяет эмоциональный характер текста.

 

 

 

89

6

В.И.Белов «Ещё раз  про Мальку».

Герои рассказа.

Текущий

Читает бегло текст и пересказывает.

 

 

 

90

7

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры.

Текущий

Называет  главных героев и их характеры, пересказывает текст.

 

 

 

91

8

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана рассказа на основе названия глав.

Тест №10

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

 

 

92

9

Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои рассказа.

Текущий

Определяет эмоциональный характер текста.

 

 

 

93

10

Б.С.Житков «Про обезьянку». Пересказ.

Текущий

Читает бегло текст и пересказывает.

 

 

 

94

11

Б.С.Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ

Текущий

Читает бегло текст и пересказывает кратко.

 

 

 

95

12

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

Техника чтения за 3 четверть

Текущий

Использует  силу голоса для постановки логического ударения, участвует в диалоге.

 

 

 

96

13

В.П.Астафьев «Капалуха»

Текущий

Определяет эмоциональный характер текста.

 

 

 

97

14

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Текущий

Читает осознанно и выразительно  текст художественного произведения.

 

 

 

98

15

Урок-конференция «Земля - наш дом родной» Обобщение. «Люби живое»

Текущий

Прогнозирует  содержание раздела, планирует работу на уроке. 

 

Урок-конференция -20

 

99

16

Тест №11  «Люби живое»

 

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

 

10.Поэтическая тетрадь №2 -8ч

 

100

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Текущий

Прогнозирует  содержание раздела, планирует работу на уроке. 

ЛичностныеУУД: Ориентируется на чувства других людей, прислушивается к мнениям сверстников, способен оказывать помощь, сочувствовать другим. Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому

учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом.

Регулятивные УУД: Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами,  с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Работает  самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно.

Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит  понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает  свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю.

Познавательные УУД: Ищет  необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Осуществляет  подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии.

 

 

 

101

2

Внекл.чтение

Книги о космонавтах.

С.Я Маршак «Гроза днем»

Текущий

Пользуется различными средствами выразительного чтения: меняет интонацию, темп, тембр, делает паузы в зависимости от задач чтения;

 

Урок путешествие -21

 

102

3

С.Я.Маршак  «В лесу над росистой поляной»

Текущий

Анализирует  средства художественной выразительности, выразительно читает текст, использует интонацию.

 

 

 

103

4

А.Л.Барто «Разлука»

Выразительное чтение.

Текущий

Пользуется различными средствами выразительного чтения: меняет интонацию, темп, тембр, делает паузы в зависимости от задач чтения;

 

 

 

104

5

А.Л.Барто «В театре»

Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

Текущий

Анализирует  стихотворный текст, ставит вопросы к прочитанному.

 

 

 

105

6

С.В.Михалков «Если», «Рисунок».

Выразительное чтение.

Текущий

Анализирует  средства художественной выразительности, выразительно читает текст, использует интонацию.

 

 

 

106

7

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

Текущий

Пользуется различными средствами выразительного чтения: меняет интонацию, темп, тембр, делает паузы в зависимости от задач чтения;

 

 

 

107

8

Проект «Праздник поэзии»

Тест №12 «Поэтическая тетрадь №2»

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

Урок проект -22

11.Собирай по ягодке - наберёшь кузовок - 12ч.

 

108

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Текущий

Называет произведения Б.В. Шергина, А.П. Платонова, М.М Зощенко, Н.Н. Носова. Прогнозирует  содержание раздела.

ЛичностныеУУД: Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания  моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом.

Регулятивные УУД: Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами,  с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Проводит самостоятельно  анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит  понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает  свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю.

Познавательные УУД: Ищет  необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит  сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает  причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит  рассуждения в форме связи простых суждений о литературном  объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует  совместно с учителем гипотезы, обосновывает их  и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет  подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии.

 

 

 

109

2

Внекл.чтение

«Наша библиотека».

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Текущий

Различает  произве­дения Б.В.Шергина.

 

Урок путешествие -23

 

110

3

А.П.Платонов

«Цветок на земле». Герои рассказа, особенности речи героев.

Чтение по ролям.

Текущий

Читает  «про себя», осознавая содержание текста, отвечает на вопросы по содержанию литературного текста, определяет тему, идею произведения.

 

 

 

111

4

А.П.Платонов «Еще мама». Чтение по ролям.

Текущий

Читает по ролям, сравнивает содержание произведения и пословицы.

 

 

 

112

5

М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия

рассказа. Главная мысль произведения. Герои.

Текущий

Соотносит иллюстративный материал и содержание литературного произведения. Описывает основные события рассказа.

 

 

 

113

6

М.М.Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа.

Текущий

Понимает  смысл юмористи-ческого произведения, самостоятельно придумывает юмористические рассказы о жизни детей.

 

 

 

114

7

М.М.Зощенко «Великие путешественники».  Особенности юмористического рассказа. Герои рассказа

Текущий

Читает по ролям, инсценирует, передовая основное настроение произведения;

 

 

 

 

115

8

М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.

Текущий

Называет главную мысль произведения и восстанавливает порядок событий произведения.

 

 

 

116

9

Н.Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.

Текущий

Понимает  смысл юмористи-ческого произведения, самостоятельно придумывает юмористические рассказы о жизни детей.

 

 

 

117

10

Н.Н.Носов «Телефон»

Текущий

Читает по ролям, инсценирует, передовая основное настроение произведения;

 

 

 

118

11

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

Текущий

Читает по ролям, воспроизводит текст.

 

 

 

119

12

Обобщение. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Тест № 13

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

 

12. По страницам детских журналов-8ч

 

120

1

Знакомство с названием раздела.

Внекл.чтение

«Мурзилка» и «Веселые картинки» -

самые старые журналы.

Текущий

Называет одно периодическое литературно-художественное издание,

использует библиотечный фонд для поиска книг по предложенной тематике и сборников произведений.

 

ЛичностныеУУД: Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания  моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения.

Регулятивные УУД: Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами,  с опорой на образец, по ранее предложенному плану.

Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Работает  самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно.

Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит  понятные для партнера высказывания с помощью педагога.

Познавательные УУД: Ищет  необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует  литературные объекты  с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует  совместно с учителем гипотезы, обосновывает их  и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет  подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии.

 

Урок путешествие -24

 

121

2

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Текущий

Определяет  тему и главную мысль, участвует в обсуждении прочитанного произведения.

 

 

 

122

3

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

Текущий

Называет главную мысль произведения и восстанавливает порядок событий произведения.

 

 

 

123

4

Ю.И.Ермолаев «Воспитатели»

Текущий

Проводит  лексическую работу, создаёт небольшой устный текст на заданную тему.

 

 

 

124

5

Г.Б.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

Текущий

Поддерживает диалог, вступает в дискуссию, оценивает свой ответ.

 

 

 

125

6

Г.Б.Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего города, своего дома. Пересказ.

Текущий

Определяет  тему и главную мысль, участвует в обсуждении прочитанного произведения.

 

 

 

126

7

Р.Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение.

Текущий

Пользуется различными средствами выразительного чтения: меняет интонацию, темп, тембр, делает паузы в зависимости от задач чтения;

 

 

 

127

8

Тест №14«По страницам детских журналов»

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

 

13. Зарубежная литература- 8ч +1 час резерва

 

128

1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

Текущий

Находит следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе;

ЛичностныеУУД: Проявляет учебно-познавательный интерес   к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания  моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения.

Регулятивные УУД: Планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами,  с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы.

Проводит самостоятельно  анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Коммуникативные УУД: Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит  понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает  свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю.

Познавательные УУД: Ищет  необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Формулирует  совместно с учителем гипотезы, обосновывает их  и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет  подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии.

 

 

 

129

2

Внекл.чтение

«Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персей» Древнегреческий миф.

Текущий

Даёт характеристику героям произведений

 

Урок путешествие 25

 

130

3

Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

Текущий

Находит следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе;

 

 

 

131

4

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Нравственный смысл сказки.

Текущий

Называет главную мысль произведения и восстанавливает порядок событий произведения.

 

 

 

132

5

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Создание рисунков к сказке.

Текущий

Пересказывает текст по рисункам к сказке.

 

 

 

133

6

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Подготовка сообщения о великом сказочнике.

Текущий

Соотносит главную мысль и название произведения

 

 

 

134

7

Промежуточная аттестация №3

Итоговый контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

 

 

135

8

Литературная викторина.

Техника чтения за год

Текущий

Соотносит основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

 

Урок викторина 26

 

136

9

Тест №16

по разделу:

«Зарубежная литература»

Тематический контроль

Проверяет себя и самостоятельно

оценивает свои достижения

 

 

 


 

Приложение 1. Календарно – тематическое планирование

Приложение 1. Календарно – тематическое планирование

Планирование учебного материала по четвертям 1-четверть 2-четверть 3-четверть 4-четверть всего

Планирование учебного материала по четвертям 1-четверть 2-четверть 3-четверть 4-четверть всего

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю

Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю

Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану

Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану

Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю

Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю

Учебник презентация 6 2

Учебник презентация 6 2

Строит понятные для партнера высказывания с помощью педагога

Строит понятные для партнера высказывания с помощью педагога

Страницы русской классики. Знакомство с названием раздела

Страницы русской классики. Знакомство с названием раздела

Познавательные УУД: Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма

Познавательные УУД: Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма

Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец

Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец

Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала

Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя)

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя)

Поэтическая тетрадь №2 -6ч 54 1

Поэтическая тетрадь №2 -6ч 54 1

Литературные сказки – 8ч 60 1

Литературные сказки – 8ч 60 1

Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма

Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма

Регулятивные УУД: Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному…

Регулятивные УУД: Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному…

Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили

Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили

Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану

Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану

Знакомство с названием раздела

Знакомство с названием раздела

Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя

Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя

Знакомство с названием раздела

Знакомство с названием раздела

Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя

Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя

Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого

Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого

Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого

Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого

Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения

Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения

Знакомство с названием раздела

Знакомство с названием раздела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021