Приложение 1. Календарно – тематическое планирование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании МО заместитель директора
учителей по УВР Евсеенко П.И.
протокол №___ ___________________________ от « »______2020 г. От « »______2020 г.
Календарно – тематическое планирование
по предмету литературное чтение
на начальной ступени обучения
класс 3-а
учитель: Балаболова С.А.
2020 год.
Планирование учебного материала по четвертям
|
1-четверть |
2-четверть |
3-четверть |
4-четверть |
всего |
Количество недель |
|
|
|
|
34 |
Количество часов |
136 |
||||
Тесты |
14 |
||||
Контрольная работа |
1 |
1 |
- |
1 |
3 |
Техника чтения |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Нестандартные уроки |
28 |
График контрольных работ
дата |
№ урока |
Название работы |
|
2 |
Входная контрольная работа №1 |
|
4 |
Тест № 1 «Самое великое чудо на свете» |
|
18 |
Тест №2 «Устное народное творчество» |
|
29 |
Тест №3 «Поэтическая тетрадь №1» |
|
34 |
Техника чтения за 1 четверть |
|
39 |
Тест № 4 «Великие русские писатели «(А.С.Пушкин) |
|
46 |
Тест №5 «Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов)» |
|
53 |
Тест №6 «Великие русские писатели» |
|
57 |
Техника чтения за 2 четверть |
|
59 |
Контрольная работа №2.за первое полугодие |
|
67 |
Тест №7 «Литературные сказки» |
|
77 |
Тест №8 «Были-небылицы». |
|
83 |
Тест №9 «Поэтическая тетрадь №1. |
|
91 |
Тест №10 |
|
95 |
Техника чтения за 3 четверть |
|
99 |
Тест №11 «Люби живое» |
|
107 |
Тест №12 «Поэтическая тетрадь №2» |
|
119 |
Тест № 13 «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» |
|
127 |
Тест №14«По страницам детских журналов» |
|
134 |
Промежуточная аттестация №3 |
|
135 |
Техника чтения за год |
Календарно-тематическое планирование
Дата |
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Вид контроля |
Предметные результаты на каждый урок (научится, получит возможность) |
Метапредметные результаты (на тему) |
Средства |
Примечание (уроки в нестандартной форме – 20 %) |
||||
1.Самое великое чудо на свете -4ч |
||||||||||||
|
1 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. |
Текущий |
Пользуется оглавлением, словарём, составляет небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст |
Личностные УУД: Принимает и самостоятельно выполняет правила школьной жизни. Осознаёт себя членом классного коллектива. Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Работает самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю. Познавательные УУД: Ищет необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Формулирует совместно с учителем гипотезы, обосновывает их и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии. |
Учебник презентация |
Урок знакомства -1 |
||||
|
2 |
2 |
Входная контрольная работа №1
|
Входной контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
|
|||||
|
3 |
3 |
Первопечатник Иван Федоров. |
Текущий |
Понимает значение выражений «рукописные книги», «летопись»; делит текст на части; устанавливает последовательность действий |
Учебник презентация |
Урок исследования-2 |
|||||
|
4 |
4 |
Урок – путешествие в прошлое. Тест № 1 «Самое великое чудо на свете» |
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
Урок путешествие -3 |
|||||
2. Устное народное творчество-14ч |
||||||||||||
|
5 |
1 |
Знакомство с названием раздела. |
Текущий |
Показывает на примере особенности малых фольклорных жанров; пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички; |
ЛичностныеУУД: Осознаёт себя жителем родного города, края региона.Осознаёт свою этническую принадлежность. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Проводит самостоятельно анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Работает самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю. Познавательные УУД: Ищет необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит рассуждения в форме связи простых суждений о литературном объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует совместно с учителем гипотезы, обосновывает их и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии. |
Учебник презентация |
|
||||
|
6 |
2 |
Русские народные песни. Небылицы. |
Текущий |
Называет виды устного народного творчества: малые и большие жанры, |
Учебник презентация |
|
|||||
|
7 |
3 |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок |
Текущий |
Понимает значение выражения «докучные сказки» |
Учебник презентация |
|
|||||
|
8 |
4 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. |
Текущий |
Приводит примеры произведений прикладного искусства, |
|
Урок экскурсия -4 (виртуальная) |
|||||
|
9 |
5 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
Текущий |
Прогнозирует содержание раздела, планирует работу на уроке. Определяет эмоциональный характер текста. |
Учебник |
|
|||||
|
10 |
6 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана. |
Текущий |
Понимает значение выражений «волшебная сказка», «драматизация», виды сказок, знает особенности строения сказок, художников – иллюстраторов и их произведения.
|
|
|
|||||
|
11 |
7 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»
|
Текущий |
Определяет мотивы поведения героев, читает выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделяет главное в прочитанном, |
|
|
|||||
|
12 |
8 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». Деление текста на части. Составление плана. Сравнение художественного и живописного текстов. |
Текущий |
Определяет тему и главную мысль произведения, оценивает события, героев произведения
|
|
|
|||||
|
13 |
9 |
Русская народная сказка « Сивка- бурка». Характеристика героев сказки.
|
Текущий |
Характеризует по плану героев произведения, пересказывает текст, используя иллюстрации учебника, |
|
|
|||||
|
14 |
10 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». Деление текста на части. Составление плана сказки.
|
Текущий |
Делит текст на смысловые части, составляет его простой план
|
|
|
|||||
|
15 |
11 |
Художники - иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.
|
Текущий |
Прогнозирует содержание раздела, планирует работу на уроке |
|
Урок экскурсия -5 |
|||||
|
16 |
12 |
Проект «Сочиняем волшебную сказку» |
Текущий |
Готовит сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки; |
|
Урок проект -6 |
|||||
|
17 |
13 |
Обобщение. Устное народное творчество. КВН |
Текущий |
Определяет эмоциональный характер текста. |
Презентация викторина |
|
|||||
|
18 |
14 |
Защита проектов. Тест №2 «Устное народное творчество» |
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
Урок проект -7 |
|||||
3.Поэтическая тетрадь №1-11ч |
||||||||||||
|
19 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
Текущий |
Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
|
ЛичностныеУУД: Относится положительно к урокам литературного чтения.Ориентируется на образец «хорошего ученика». Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Проводит самостоятельно анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Работает самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю. Познавательные УУД: Ищет необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит рассуждения в форме связи простых суждений о литературном объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует совместно с учителем гипотезы, обосновывает их и проверяет правильность. |
|
|
||||
|
20 |
2 |
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, ее художественно-выразительное значение. |
Текущий |
Пользуется различными средствами выразительного чтения: меняет интонацию, темп, тембр, делает паузы в зависимости от задач чтения;
|
|
|
|||||
|
21 |
3 |
Проект «Как научиться читать стихи». (На основе научно-популярной статьи Я.Смоленского) |
Текущий |
Использует библиотечный фонд для поиска книг по предложенной тематике и сборников произведений;
|
|
Урок проект -8 |
|||||
|
22 |
4 |
Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение –миниатюра «О чем расскажут осенние листья» |
Текущий |
Пользуется различными средствами выразительного чтения: меняет интонацию, темп, тембр, делает паузы в зависимости от задач чтения;
|
|
|
|||||
|
23 |
5 |
А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» Картины природы. |
Текущий |
Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
|
|
Урок наблюдения -9 |
|||||
|
24 |
6 |
А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» |
Текущий |
Читает наизусть стихотво-рения разных авторов по выбору ученика; |
|
|
|||||
|
25 |
7 |
И.С Никитин «Полно, степь моя…» Олицетворение как прием создания картины природы. |
Текущий |
Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
|
|
|
|||||
|
26 |
8 |
И.С.Никитин «Утро. Встреча зимы» |
Текущий |
Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; Читает наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;
|
|
|
|||||
|
27 |
9 |
И.З.Суриков «Детство» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. |
Текущий |
Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
|
|
|
|||||
|
28 |
10 |
И.З.Суриков «Зима» |
Текущий |
Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; |
|
|
|||||
|
29 |
11 |
Обобщение по разделу Тест №3 «Поэтическая тетрадь №1»
|
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
Урок обобщения -10 |
|||||
4.Великие русские писатели- 24 ч А.С.Пушкин -10 ч |
||||||||||||
|
30 |
1 |
Страницы русской классики. Знакомство с названием раздела. |
Текущий |
Знает произведения А.С. Пушкина. |
ЛичностныеУУД: Осознаёт при помощи учителя причины успеха в учебной деятельности на основе самоконтроля и самоанализа результата деятельности. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Проводит самостоятельно анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Работает самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю. Познавательные УУД: Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит рассуждения в форме связи простых суждений о литературном объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует совместно с учителем гипотезы, обосновывает их и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии. |
|
|
||||
|
31 |
2 |
А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» |
Текущий |
Анализирует поэтическое изображение зимы в стихах, определяет тему и главную мысль произведения. |
|
|
|||||
|
32 |
3 |
А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» |
Текущий |
Читает наизусть стихотворения А.С Пушкина. |
|
|
|||||
|
33 |
4 |
А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета» |
Текущий |
Читает выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществляет выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы. |
|
|
|||||
|
34 |
5 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро» Техника чтения за 1 четверть |
Текущий |
Определяет изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читает стихотворение наизусть. |
|
|
|||||
|
35 |
6 |
А.С.Пушкин «Зимний вечер» |
Текущий |
Читает наизусть стихотворения. |
|
|
|||||
|
36 |
7 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…». Тема сказки. События сказочного текста.
|
Текущий |
Создаёт небольшой устный текст на заданную тему.
|
|
|
|||||
|
37 |
8 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Сравнение народной и литературной сказок. |
Текущий |
Определяет изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы. |
|
Урок описания- 11 |
|||||
|
38 |
9 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…». Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. |
Текущий |
Читает выразительно и осознанно текст сказки, осуществляет выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы. |
|
|
|||||
|
39 |
10 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…». Нравственный смысл сказки А.С.Пушкина. Тест № 4 «Великие русские писатели «(А.С.Пушкин) |
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения. |
|
Урок обобщения-12 |
|||||
И.А.Крылов-4ч |
||||||||||||
|
40 |
1 |
И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. |
Текущий |
Знает биографию И.А. Крылова, понятия «басня». Читает осознанно текст, участвует в обсуждении прочитанного произведения. |
ЛичностныеУУД: Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Проводит самостоятельно анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю. Познавательные УУД: Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит рассуждения в форме связи простых суждений о литературном объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. |
|
|
||||
|
41 |
2 |
И.А.Крылов «Мартышка и очки» |
Текущий |
Читает осознанно текст, участвует в обсуждении прочитанного произведения, определяет тему и главную мысль, читает выразительно. |
|
|
|||||
|
42 |
3 |
Нравственный урок и мораль басни И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна». |
Текущий |
Читает осознанно текст, участвует в обсуждении прочитанного произведения, определяет тему и главную мысль, читает выразительно, читает наизусть. |
|
|
|||||
|
43 |
4 |
Басня «Ворона и лисица». Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков. Инсценирование басни. |
Текущий |
Различает в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.
|
|
Урок инсценировка -13 |
|||||
М.Ю.Лермонтов-3ч |
||||||||||||
|
44 |
1 |
М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
Текущий |
Знает биографию и произведения М.Лермонтова. |
ЛичностныеУУД: Ориентируется на чувства других людей, прислушивается к мнениям сверстников, способен оказывать помощь, сочувствовать другим. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Познавательные УУД: Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит рассуждения в форме связи простых суждений о литературном объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии. |
|
|
||||
|
45 |
2 |
М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины». Настроение стихотворения. |
Текущий |
Читает выразительно, определяет изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читает стихотворение наизусть. |
|
|
|||||
|
46 |
3 |
М.Ю.Лермонтов «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи. Тест №5 «Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов)» |
Тематический контроль |
Соотносит рисунки с художественным текстом, их сравнивает.
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
Урок обобщения -14 |
|||||
Л.Н.Толстой-7ч |
||||||||||||
|
47 |
1 |
Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.
|
Текущий |
Знает творчество Л.Н. Толстого, называет произведения. Знает понятие «быль», «басня», «устное народное творчество». Различает литературные жанры. |
ЛичностныеУУД: Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Проводит самостоятельно анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Строит понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Познавательные УУД: Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. |
|
|
||||
|
48 |
2 |
Л.Н.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. |
Текущий |
Определяет тему и главную мысль, участвует в обсуждении прочитанного произведения. |
|
|
|||||
|
49 |
3 |
Л.Н.Толстой «Прыжок». Сравнение рассказов. |
Текущий |
Различает жанры (рассказ, быль, стихотворение), читает осознанно текст художест-венного произведения. |
|
|
|||||
|
50 |
4 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка» |
Текущий |
Читает осознанно текст художественного произведения. Оценивает свои знания и достижения. |
|
|
|||||
|
51 |
5 |
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение текста рассуждения и текста описание. |
Текущий |
Определяет тему и главную мысль, участвует в обсуждении прочитанного произведения, читает выразительно. |
|
Урок исследования -15 |
|||||
|
52 |
6 |
Особенности прозаического лирического текста. |
Текущий |
Читает осознано текст художественного произведения. Оценивает свои знания и достижения. |
|
|
|||||
|
53 |
7 |
Обобщение. Тест №6 «Великие русские писатели» |
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
|
|||||
5.Поэтическая тетрадь №2 -6ч |
||||||||||||
|
54 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
|
Текущий |
Называет произведения русских поэтов. Прогнозирует содержание раздела.
|
ЛичностныеУУД: Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Регулятивные УУД: Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Проводит самостоятельно анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Работает самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Высказывает свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю. Познавательные УУД: Ищет необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Формулирует совместно с учителем гипотезы, обосновывает их и проверяет правильность. |
|
|
||||
|
55 |
2 |
Н.Некрасов « Славная осень», «Не ветер бушует над бором..» Картины природы. |
Текущий |
Читает наизусть понравившиеся стихотворения. Анализирует средства художественной выразительности. |
|
|
|||||
|
56 |
3 |
Повествователь-ное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». |
Текущий |
Анализирует поэтическое изображение в стихах, определяет тему и главную мысль произведения.
|
|
|
|||||
|
57 |
4 |
К.Д.Бальмонт «Золотое слово», И.А.Бунин «Детство» Техника чтения за 2 четверть |
Текущий |
Читает стихотворение наизусть. Анализирует поэтическое изображение в стихах, определяет тему и главную мысль произведения, сравнивает стихотворения разных поэтов одной тематики. |
|
|
|||||
|
58 |
5 |
И.В.Бунин «Полевые цветы». Выразительное чтение стихотворений |
Текущий |
Добивается выразительности, наблюдает за интонацией, рифмой и ритмом стихотворения. |
|
|
|||||
|
59 |
6 |
Обобщение. Поэтическая тетрадь. |
Текущий |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
|
|||||
6.Литературные сказки – 8ч |
||||||||||||
|
60 |
1 |
Контрольная работа №2.за первое полугодие |
Итоговый контроль |
Называет особенности авторских сказок, авторов литературных сказок, особенности присказок.
|
ЛичностныеУУД: Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Регулятивные УУД: Осознаёт чётко учебную задачу, сохраняет её на протяжении всей деятельности с опорой на образец. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывает свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Познавательные УУД: Ищет необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит рассуждения в форме связи простых суждений о литературном объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует совместно с учителем гипотезы, обосновывает их и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии. |
|
|
||||
|
61 |
2 |
Внекл.чтение. «Лес не школа, а всему учит» Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» |
Текущий |
Использует библиотечный фонд для поиска книг по предложенной тематике и сборников произведений;
|
|
Урок путешествия -16 |
|||||
|
62 |
3 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий хвост» |
Текущий |
Отличает авторскую сказку от народной. Работает с иллюстрацией Прогнозирует содержание текстов, выбирает виды деятельности на уроке, читает вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выделяет особенности литературной сказки.
|
|
|
|||||
|
63 |
4 |
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Герои сказки. Составление характеристики лягушки. Составление смешных историй. |
Текущий |
Характеризует героев, выделяет в тексте слова автора, действующих лиц; делит текст на части, составляет план пересказа. Составляет небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, работает с иллюстрацией. |
|
|
|||||
|
64 |
5 |
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Нравственный смысл сказки. |
Текущий |
Работает с иллюстрацией, выбирает виды деятельности на уроке, читает вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выделяет особенности литературной сказки.
|
|
Урок путешествия - 17 |
|||||
|
65 |
6 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. |
Текущий |
Составляет небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, работает с иллюстрацией. |
|
|
|||||
|
66 |
7 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Подробный и выборочный пересказ. |
Текущий |
Делит текст на части, составляет план пересказа, пересказывает по плану. |
|
|
|||||
|
67 |
8 |
Обобщение. Тест №7 «Литературные сказки» |
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
|
|||||
7.Были-небылицы -10ч |
||||||||||||
|
68 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
Текущий |
Прогнозирует содержание раздела.
|
ЛичностныеУУД: Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Регулятивные УУД: Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Проводит самостоятельно анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Работает самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю. Познавательные УУД: Ищет необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит рассуждения в форме связи простых суждений о литературном объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует совместно с учителем гипотезы, обосновывает их и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии. |
|
|
||||
|
69 |
2 |
М.Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького. |
Текущий |
Определяет особенности сказки и рассказа, различает вымышленные события и реальные, определяет нравственный смысл поступков героев, находит средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
|
|
|
|||||
|
70 |
3 |
М.Горький «Случай с Евсейкой» Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. |
Текущий |
Находит средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составляет план для краткого и полного пересказа. |
|
|
|||||
|
71 |
4 |
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Определение жанра произведения. |
Текущий |
Определяет жанр произведения. Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения. |
|
|
|||||
|
72 |
5 |
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Герои произведения. |
Текущий |
Определяет характеристики героев с опорой на текст, находит в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. |
|
|
|||||
|
73 |
6 |
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ. |
Текущий |
Передаёт текст подробно и кратко, выборочно, определяет характеристики героев с опорой на текст |
|
|
|||||
|
74 |
7 |
А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. |
Текущий |
Определяет характеристики героев с опорой на текст, находит в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. |
|
|
|||||
|
75 |
8 |
А.И.Куприн «Слон» Составление различных вариантов плана. Пересказ. |
Текущий |
Составляет план для краткого и полного пересказа, передаёт текст подробно и кратко, выборочно. |
|
|
|||||
|
76 |
9 |
А. И. Куприн «Слон». Подготовка к полному и краткому пересказам. |
Текущий |
Пересказывает рассказ в лицах. Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения. |
|
|
|||||
|
77 |
10 |
Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Тест №8 |
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
Урок-путешествие-18 |
|||||
8.Поэтическая тетрадь № 1 -6ч |
||||||||||||
|
78 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» |
Текущий |
Называет произведения русских поэтов. Читает наизусть понравившиеся стихотворения, читает стихотворение наизусть.
|
ЛичностныеУУД: Ориентируется на чувства других людей, прислушивается к мнениям сверстников, способен оказывать помощь, сочувствовать другим. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Регулятивные УУД: Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Работает самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю. Познавательные УУД: Ищет необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит рассуждения в форме связи простых суждений о литературном объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует совместно с учителем гипотезы, обосновывает их и проверяет правильность. |
|
|
||||
|
79 |
2 |
Саша Черный «Воробей», «Слон» |
Текущий |
Анализирует средства художественной выразительности, читает выразительно текст, использует интонацию, участвует в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
|
|
|||||
|
80 |
3 |
А.А.Блок «Ветхая избушка» |
Текущий |
Анализирует поэтическое изображение в стихах, определяет тему и главную мысль произведения, сравнивает стихотворения разных поэтов одной тематики. |
|
|
|||||
|
81 |
4 |
А.А.Блок «Сны», «Ворона» |
Текущий |
Прогнозирует содержание по заголовку; анализирует стихотворный текст, ставит вопросы к прочитанному. |
|
|
|||||
|
82 |
5 |
С.А.Есенин «Черемуха» |
Текущий |
Прислушивается к особенностям своего чтения, исправляет недостатки, добивается выразительности, наблюдает за интонацией, рифмой и ритмом стихотворения. |
|
|
|||||
|
83 |
6 |
Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь №1. Тест №9 |
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
Урок-викторина-19 |
|||||
9. Люби живое -16ч |
||||||||||||
|
84 |
1 |
Знакомство с названием раздела. М.Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст. |
Текущий |
Называет произведения писателей-натуралистов М.М. Пришвина, В.Бианки, В.Астафьева, Б.С. Житкова, И.С.Соколова-Митикова, В.И.Белова. |
ЛичностныеУУД: Ориентируется на чувства других людей, прислушивается к мнениям сверстников, способен оказывать помощь, сочувствовать другим. Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Регулятивные УУД: Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Работает самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю. Познавательные УУД: Ищет необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит рассуждения в форме связи простых суждений о литературном объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует совместно с учителем гипотезы, обосновывает их и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии. |
|
|
||||
|
85 |
2 |
Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя Родина»- основная мысль текста. |
Текущий |
Читает осознанно и выразительно текст художественного произведения. |
|
|
|||||
|
86 |
3 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. Главные герои. |
Текущий |
Определяет жанр произведения, называет главных героев. |
|
|
|||||
|
87 |
4 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» Творческий пересказ: дополнение содержания текста. |
Текущий |
Определяет, от какого лица идёт повествование, пересказывает текст, делит текст на смысловые части, составляет простой план. |
|
|
|||||
|
88 |
5 |
В.И.Белов «Малька провинилась». |
Текущий |
Определяет эмоциональный характер текста. |
|
|
|||||
|
89 |
6 |
В.И.Белов «Ещё раз про Мальку». Герои рассказа. |
Текущий |
Читает бегло текст и пересказывает. |
|
|
|||||
|
90 |
7 |
В.В.Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры. |
Текущий |
Называет главных героев и их характеры, пересказывает текст. |
|
|
|||||
|
91 |
8 |
В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана рассказа на основе названия глав. Тест №10 |
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
|
|||||
|
92 |
9 |
Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои рассказа. |
Текущий |
Определяет эмоциональный характер текста. |
|
|
|||||
|
93 |
10 |
Б.С.Житков «Про обезьянку». Пересказ. |
Текущий |
Читает бегло текст и пересказывает. |
|
|
|||||
|
94 |
11 |
Б.С.Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ |
Текущий |
Читает бегло текст и пересказывает кратко. |
|
|
|||||
|
95 |
12 |
В.Л.Дуров «Наша Жучка» Техника чтения за 3 четверть |
Текущий |
Использует силу голоса для постановки логического ударения, участвует в диалоге. |
|
|
|||||
|
96 |
13 |
В.П.Астафьев «Капалуха» |
Текущий |
Определяет эмоциональный характер текста. |
|
|
|||||
|
97 |
14 |
В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. |
Текущий |
Читает осознанно и выразительно текст художественного произведения. |
|
|
|||||
|
98 |
15 |
Урок-конференция «Земля - наш дом родной» Обобщение. «Люби живое» |
Текущий |
Прогнозирует содержание раздела, планирует работу на уроке. |
|
Урок-конференция -20 |
|||||
|
99 |
16 |
Тест №11 «Люби живое»
|
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
|
|||||
10.Поэтическая тетрадь №2 -8ч |
||||||||||||
|
100 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
Текущий |
Прогнозирует содержание раздела, планирует работу на уроке. |
ЛичностныеУУД: Ориентируется на чувства других людей, прислушивается к мнениям сверстников, способен оказывать помощь, сочувствовать другим. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Регулятивные УУД: Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Работает самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю. Познавательные УУД: Ищет необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии. |
|
|
||||
|
101 |
2 |
Внекл.чтение Книги о космонавтах. С.Я Маршак «Гроза днем» |
Текущий |
Пользуется различными средствами выразительного чтения: меняет интонацию, темп, тембр, делает паузы в зависимости от задач чтения; |
|
Урок путешествие -21 |
|||||
|
102 |
3 |
С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной» |
Текущий |
Анализирует средства художественной выразительности, выразительно читает текст, использует интонацию. |
|
|
|||||
|
103 |
4 |
А.Л.Барто «Разлука» Выразительное чтение. |
Текущий |
Пользуется различными средствами выразительного чтения: меняет интонацию, темп, тембр, делает паузы в зависимости от задач чтения; |
|
|
|||||
|
104 |
5 |
А.Л.Барто «В театре» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. |
Текущий |
Анализирует стихотворный текст, ставит вопросы к прочитанному. |
|
|
|||||
|
105 |
6 |
С.В.Михалков «Если», «Рисунок». Выразительное чтение. |
Текущий |
Анализирует средства художественной выразительности, выразительно читает текст, использует интонацию. |
|
|
|||||
|
106 |
7 |
Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» |
Текущий |
Пользуется различными средствами выразительного чтения: меняет интонацию, темп, тембр, делает паузы в зависимости от задач чтения; |
|
|
|||||
|
107 |
8 |
Проект «Праздник поэзии» Тест №12 «Поэтическая тетрадь №2» |
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
Урок проект -22 |
|||||
11.Собирай по ягодке - наберёшь кузовок - 12ч. |
||||||||||||
|
108 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
Текущий |
Называет произведения Б.В. Шергина, А.П. Платонова, М.М Зощенко, Н.Н. Носова. Прогнозирует содержание раздела. |
ЛичностныеУУД: Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Регулятивные УУД: Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Проводит самостоятельно анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю. Познавательные УУД: Ищет необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации при помощи компьютерных средств под руководством учителя. Строит сообщения в устной и письменной форме с опорой на образец, с использованием инструкции или алгоритма. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям с помощью взрослого и самостоятельно на материале предмета литературное чтение. Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге литературных явлений с помощью взрослого. Строит рассуждения в форме связи простых суждений о литературном объекте, его строении, свойствах и связях с помощью взрослого и самостоятельно по предложенному образцу. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует совместно с учителем гипотезы, обосновывает их и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии. |
|
|
||||
|
109 |
2 |
Внекл.чтение «Наша библиотека». Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» |
Текущий |
Различает произведения Б.В.Шергина. |
|
Урок путешествие -23 |
|||||
|
110 |
3 |
А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа, особенности речи героев. Чтение по ролям. |
Текущий |
Читает «про себя», осознавая содержание текста, отвечает на вопросы по содержанию литературного текста, определяет тему, идею произведения. |
|
|
|||||
|
111 |
4 |
А.П.Платонов «Еще мама». Чтение по ролям. |
Текущий |
Читает по ролям, сравнивает содержание произведения и пословицы. |
|
|
|||||
|
112 |
5 |
М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. |
Текущий |
Соотносит иллюстративный материал и содержание литературного произведения. Описывает основные события рассказа. |
|
|
|||||
|
113 |
6 |
М.М.Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. |
Текущий |
Понимает смысл юмористи-ческого произведения, самостоятельно придумывает юмористические рассказы о жизни детей. |
|
|
|||||
|
114 |
7 |
М.М.Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Герои рассказа |
Текущий |
Читает по ролям, инсценирует, передовая основное настроение произведения;
|
|
|
|||||
|
115 |
8 |
М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. |
Текущий |
Называет главную мысль произведения и восстанавливает порядок событий произведения. |
|
|
|||||
|
116 |
9 |
Н.Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. |
Текущий |
Понимает смысл юмористи-ческого произведения, самостоятельно придумывает юмористические рассказы о жизни детей. |
|
|
|||||
|
117 |
10 |
Н.Н.Носов «Телефон» |
Текущий |
Читает по ролям, инсценирует, передовая основное настроение произведения; |
|
|
|||||
|
118 |
11 |
В.Ю.Драгунский «Друг детства» |
Текущий |
Читает по ролям, воспроизводит текст. |
|
|
|||||
|
119 |
12 |
Обобщение. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» Тест № 13 |
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
|
|||||
12. По страницам детских журналов-8ч |
||||||||||||
|
120 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Внекл.чтение «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы. |
Текущий |
Называет одно периодическое литературно-художественное издание, использует библиотечный фонд для поиска книг по предложенной тематике и сборников произведений.
|
ЛичностныеУУД: Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Регулятивные УУД: Пытается самостоятельно формулировать учебные задачи, ориентируясь на содержание нового литературоведческого материала. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Воспринимает адекватно оценку сверстников, составленную на основе ранее разработанных критериев, самостоятельно оценивает работу другого учащегося с опорой на критерии или правильный образец. Работает самостоятельно по инструкции, предложенной учителем или разработанной совместно. Коммуникативные УУД: Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества с помощью педагога и самостоятельно в группе. Выполняет выделенные ему функции. Договаривается с партнёрами и находит общее решение с помощью взрослого и самостоятельно. Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Познавательные УУД: Ищет необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Классифицирует литературные объекты с помощью взрослого и самостоятельно. Составляет целое из частей при помощи взрослого. Выстраивает небольшие доказательства с опорой на имеющиеся данные при помощи учителя и самостоятельно. Формулирует совместно с учителем гипотезы, обосновывает их и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии. |
|
Урок путешествие -24 |
||||
|
121 |
2 |
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» |
Текущий |
Определяет тему и главную мысль, участвует в обсуждении прочитанного произведения. |
|
|
|||||
|
122 |
3 |
Ю.И.Ермолаев «Проговорился» |
Текущий |
Называет главную мысль произведения и восстанавливает порядок событий произведения. |
|
|
|||||
|
123 |
4 |
Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» |
Текущий |
Проводит лексическую работу, создаёт небольшой устный текст на заданную тему. |
|
|
|||||
|
124 |
5 |
Г.Б.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. |
Текущий |
Поддерживает диалог, вступает в дискуссию, оценивает свой ответ. |
|
|
|||||
|
125 |
6 |
Г.Б.Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего города, своего дома. Пересказ. |
Текущий |
Определяет тему и главную мысль, участвует в обсуждении прочитанного произведения. |
|
|
|||||
|
126 |
7 |
Р.Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение. |
Текущий |
Пользуется различными средствами выразительного чтения: меняет интонацию, темп, тембр, делает паузы в зависимости от задач чтения; |
|
|
|||||
|
127 |
8 |
Тест №14«По страницам детских журналов» |
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
|
|||||
13. Зарубежная литература- 8ч +1 час резерва |
||||||||||||
|
128 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. |
Текущий |
Находит следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе; |
ЛичностныеУУД: Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, предмету литературное чтение, к учебной деятельности в целом. Выделяет самостоятельно нравственный аспект поведения в литературных произведениях на основе знания моральных норм. Руководствуется ими при выстраивании собственного поведения. Регулятивные УУД: Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совместно с учителем, товарищами, с опорой на образец, по ранее предложенному плану. Осуществляет пошаговый контроль с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно с опорой на алгоритмы и опорные материалы. Проводит самостоятельно анализ результатов деятельности, вносит необходимые коррективы под руководством учителя, с опорой на способ деятельности, алгоритм, опорный материал. Коммуникативные УУД: Осуществляет контроль и оценку собственных действий и действий партнёров, вносит необходимые коррективы в деятельность с помощью взрослого. Использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строит понятные для партнера высказывания с помощью педагога. Высказывает свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. Находит самостоятельно с партнёрами способ выхода из конфликтной ситуации, в случае затруднения, обращается за помощью к учителю. Познавательные УУД: Ищет необходимую информацию для выполнения учебных заданий по литературному чтению с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников самостоятельно, с помощью компьютерных средств под руководством учителя. Выделяет главную мысль в художественных и познавательных текстах с помощью учителя. Различает научный, художественный, публицистический, официально-деловой стили. Формулирует совместно с учителем гипотезы, обосновывает их и проверяет правильность. Приводит примеры аналогичных заданий, составляет аналогичные задания на материале предмета литературное чтение. Выстраивает общий способ решения литературоведческих задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания литературных объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью взрослого, самостоятельно действует по аналогии. |
|
|
||||
|
129 |
2 |
Внекл.чтение «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персей» Древнегреческий миф. |
Текущий |
Даёт характеристику героям произведений |
|
Урок путешествие 25 |
|||||
|
130 |
3 |
Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. |
Текущий |
Находит следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе; |
|
|
|||||
|
131 |
4 |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Нравственный смысл сказки. |
Текущий |
Называет главную мысль произведения и восстанавливает порядок событий произведения. |
|
|
|||||
|
132 |
5 |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Создание рисунков к сказке. |
Текущий |
Пересказывает текст по рисункам к сказке. |
|
|
|||||
|
133 |
6 |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Подготовка сообщения о великом сказочнике. |
Текущий |
Соотносит главную мысль и название произведения |
|
|
|||||
|
134 |
7 |
Промежуточная аттестация №3 |
Итоговый контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
|
|||||
|
135 |
8 |
Литературная викторина. Техника чтения за год |
Текущий |
Соотносит основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. |
|
Урок викторина 26 |
|||||
|
136 |
9 |
Тест №16 по разделу: «Зарубежная литература» |
Тематический контроль |
Проверяет себя и самостоятельно оценивает свои достижения |
|
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.