КТП по литературному чтению на родном языке - 2 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп литературное чтение на родном языке 2 кл.docx

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ

ДЛЯ 2 КЛАССА

 

к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Литературное чтение

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.: – М.: Просвещение, 2018.

 

 

 

Дата

 

Тема  урока.

Тип урока

Домашнее задание

Вид контроля, практическая часть

Цель урока

Планируемые  результаты  (предметные)

Планируемые  результаты  (личностные  и  метапредметные).      Характеристика  деятельности.

Личностные  УУД

 

Познавательные  УУД

Регулятивные  УУД

Коммуникативные  УУД

 

Устное народное творчество. 16 часов

 

1.

 

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.

Комбинированный.

Приготовить 5 пословиц о трудолюбии, раскрыть смысл.

Текущий Самостоятельная работа по учебнику

Создать условия для ознакомления  с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; объяснять смысл пословиц и поговорок; развивать память, внимание, обогащать словарный запас.

Уметь  прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

объяснять смысл пословиц;

придумывать рассказ по пословице; писать сочинение из 2-4 предложений

 

Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; классифицировать книги по существенным признакам

 Строить понятное для партнёра высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

2.

 

Русские народные песни.

Комбинированный.

Выучить наизусть любую песню. По желанию сочинить колыбельную.

Текущий Ответы на вопросы

Создать условия для развития умения отличать песни от других произведений УНТ.

Знать жанровые особенности народных песен; знать что такое рифма; выразительно читать произведения устного народного творчества; сочинять колыбельные песенки

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям, принимать и сохранять учебную задачу; учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию

 

 

Принимать  и сохранять учебную задачу

 Строить понятное для партнёра высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

3.

 

Русские народные потешки и прибаутки

Комбинированный.

Выразительное чтение потешек. По желанию сочинить потешку про щенка.

Текущий Работа в тетради

Создать условия для ознакомления  с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание, обогащать словарный запас.

Научатся  различать виды устного народного творчества; находить различия между потешками и прибаутками; выразительно читать потешки и прибаутки; сочинять потешки по образцу. Описывать героев произведений УНТ

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале; находить нужную информацию в различных источниках

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями.

 

4.

 

Скороговорки, считалки, небылицы. Понятие ритма.

Комбинированный.

Выразительное чтение считалок и небылиц.

Текущий Игра «Определи жанр»

Создать условия для развития умения различать  малые  фольклорными жанрами; объяснять понятие ритма.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; читать скороговорки ритмически; сочинять тексты в жанре небылиц

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям,  учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию

 

Принимать  и сохранять учебную задачу

 

 Строить понятное для партнёра высказывание

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний.

 

5.

 

Загадки – произведения устного народного творчества. Классификация загадок.

Комбинированный.

Стр. 24 – 25, выразительное чтение, задание 1,2 стр. 25

Текущий Игра «Определи жанр»

Создать условия для ознакомления  с русскими народными загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навык чтения; развивать речь учащихся.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; отгадывать загадки; загадывать и соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам; понимать как создаётся загадка

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки.

 

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Формулировать собственное мнение и позицию. Работать в паре и группе.

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний.

 

6.

 

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Комбинированный.

Стр. 30 – 31, выучить стихотворение

Текущий Самостоятельная  работа в тетради

Создать условия для ознакомления  с жанром народной сказки; развивать память, связанную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; находить нужную книгу на выставке; создавать текст на тему «Чему учат сказки»

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Прогнозировать содержание произведения.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Восстанавливать причинно – следственные связи в сюжете произведения

Формулировать собственное мнение и позицию. Работать в малых группах.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

7.

 

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Комбинированный.

Пересказ сказки

Текущий Кроссворд

Создать условия для ознакомления  с жанром народной сказки; развивать память, связанную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; умение делить на части, прививать интерес к чтению.

Научатся  характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, называть героев сказки; составлять план; уметь восстанавливать сюжет  сказки по иллюстрациям; рассуждать о том, чему учит сказка

 

8.

 

Сказка «У страха глаза велики» . Пересказ по плану. Комбинированный.

Прочитать сказку, стр. 38, 6, 7

Текущий Подобрать пословицы, которые соответствуют сказке

Создать условия для ознакомления  жанром народной сказки; развитие  умение передавать содержание прочитанного, умение находить главную мысль сказки; пересказывать произведение по плану; прививать интерес к чтению.

Научатся  характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи к рисункам.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; находить нужную информацию для создания сообщения; находить звукоподражательные слова; определять причинно – следственные связи в сюжете сказки

Работать в парах и группах.  Соблюдать правила речевого этикета.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями.

 

9.

 

Сказка «Лиса и тетерев» . Характеристика героев сказки. Комбинированный.

Выразительное чтение сказки

Текущий Инсценировка диалога  тетерева и лисы

Создать условия для ознакомления  русской народной сказкой, развивать умение выразительно читать, формировать умение передавать содержание, учить отвечать на вопросы.

Научатся  различать жанры устного народного творчества; читать целыми словами; читать по ролям; характеризовать героев сказки; определять идею сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

 

 

Устанавливать  причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Принимать  и сохранять учебную задачу

 

Строить  понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

10.

 

Сказка «Лиса и журавль» . Комбинированный.

Выразительное чтение, рисунок

Текущий Речевая разминка, тест

Создать условия для ознакомления  с жанром народной сказки - бытовой; развивать память, связанную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; определять последовательность событий, прививать интерес к чтению.

Научатся  различать жанры устного народного творчества; читать целыми словами; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации; сочинять сказку по аналогии

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; интерпретировать полученную информацию, делать выводы

 

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

 

11.

 

Сказка «Каша из топора» Комбинированный.

Чтение по ролям

Текущий Чтение по ролям, литературная викторина

Создать условия для ознакомления  с новым видом сказок (бытовые сказки), отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать речь, развивать память, внимание, мышление.

Научатся  различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

 

12.

 

Сказка «Гуси-лебеди» Комбинированный.

Дочитать сказку.

Текущий

Создать условия для ознакомления  с русской народной сказкой и новым видом сказок (волшебные сказки), учить делить текст на части, обогащать словарный запас, развивать творческие способности.

Различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрациям и плану.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

 

13.

 

Подготовить безошибочное чтение отрывка.

Текущий Драматизация

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями.

 

14.

 

А.А. Шибаев «Вспомни сказку»

Обобщающий

Составить вопросы по разделу для товарищей

Текущий Викторина, кроссворд

Создать условия для обобщения   знаний по изученным сказкам, развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность, прививать интерес к чтению

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Использовать речь для регуляции своего действия

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

15.

 

Проверим и оценим свои достижения.

Тест №1

Не задано

Промежуточный Тест

В игровой форме обобщить знания по разделу, учить работать в группе, проявлять творческие способности.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Контроль по результату и способу действия

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 

Люблю природу русскую. Зима. 1 час.

 

16.

 

Русская народная сказка «Два Мороза» Комбинированный.

Прочитать сказку, стр. 202, з.5

Текущий Драматизация отрывка

Создать условия для ознакомления с новым произведением. . Наблюдать за словами в художественном тексте; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Наблюдать за словами в художественном тексте; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Учиться  основам смыслового чтения; выделять существенную информацию;

 

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 

 

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

 

Писатели - детям. 17 часов.

17

 

Анализ контрольной работы.

Писатели –детям

Вводный

Принести любимую книгу

Текущий

Создать условия для ознакомления учащихся с новым разделом, с биографией К.И. Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора, вспомнить литературоведческую терминологию; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

Выделять аналогии среди предложенных вариантов умозаключений.

Самостоятельно организовывать рабочее место, следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Соблюдать нормы речевого этикета

Освоение личностного смысла учения, желания учиться, ориентация в нравственном смысле поступков.

18

 

К.И. Чуковский «Путаница» Комбинированный.

Наизусть отрывок, рисунок

Текущий Текст с дырками

Создать условия для ознакомления биографией К. Чуковского; повторить малые жанры фольклора; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Научатся определять особенности юмористического произведения; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Строить суждения на тему произведения, классифицировать явления, описанные в стихотворении, выразительно читать.

Соблюдать режим учебной работы под руководством учителя, работать по алгоритму

Работать в паре, соблюдая нормы речевого этикета

Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке.

19

 

К.И. Чуковский «Радость» Комбинированный.

Наизусть, (выразительное чтение)

Текущий Дидактическая игра

Создать условия для ознакомления с биографией К. Чуковского, с его произведениями; повторить малые жанры фольклора; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Строить суждения на тему произведения, классифицировать явления, описанные в стихотворении, отличать выдумку от реальности; выразительно читать.

Различать способ и результат действия

Высказывать оценочное суждение о действиях партнёра, опираясь на вопросы учителя

Ориентация на понимание причин успеха; оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

20

 

К.И. Чуковский «Федорино горе»  Чтение по ролям. Комбинированный.

Делить на части

Текущий Кроссворд

Создать условия для ознакомления с творчеством К. Чуковского; тренировать навыки осмысленного выразительного чтения; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание

Научатся определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать свой мнение в адрес героев; читать по ролям.

Определять примерное содержание стихотворения по её компонентам: оглавлению, иллюстрациям.

Определять  под руководством учителя порядок действий для решения поставленной задачи

Задавать вопросы товарищам по содержанию прочитанного

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

21

 

К.И. Чуковский «Федорино горе» Комбинированный.

Наизусть отрывок

Текущий Загадки, пословицы, поговорки

Объяснять причину поступков персонажей стихотворения, строить собственные суждения. Находить в тексте ответы на вопросы.

Следовать правилам контроля способа для достижения цели

Поддерживать с товарищами разговор на тему урока

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

22

 

С.Я. Маршак «Кот и лодыри» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Дидактическая игра

Создать условия для ознакомления с творчеством С. Маршака,  обучать правильному выразительному чтению стихов, развивать память, речь, мышление, прививать любовь и интерес к чтению.

Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения.

Находить ответ на вопрос, используя собственный опыт, объяснять причину поступков персонажей стихотворения

Принимать  и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий

Формулировать собственное мнение и позицию.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке.

23

 

С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» Комбинированный.

Выразительное чтение

Промежуточный Тест

Создать условия для ознакомления со стихотворениями С. Михалкова; обучать правильному выразительному чтению стихов, связно рассказывать о своих впечатлениях, развивать память, речь, мышление, ; прививать любовь к животным.

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам.

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»

24

 

С.В. Михалков «Мой щенок» . Деление стихотворения на части. Комбинированный.

Рассказать о домашнем питомце

Текущий Дидактическая игра

Создать условия для ознакомления со стихотворениями С. Михалкова; учить анализировать текст; подтверждать высказывания цитатами из текста.

Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части.

Устанавливать простейшие причинно-следственные связи под руководством учителя

Самостоятельно организовывать рабочее место, следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.

25

 

А.Л Барто «Верёвочка» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Викторина

Создать условия для ознакомления знакомить  с творчеством А.Барто,  обучать правильному выразительному чтению стихов, развивать память, речь, формировать доброе отношение к природе.

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения.

Объяснять природу поступков людей

Сравнивать свои цели учебных действий  с целями других

Поддерживать с товарищами разговор на тему урока

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»

26

 

А.Л. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» Комбинированный.

Наизусть

Текущий Дидактическая игра

Создать условия для ознакомления знакомить  с творчеством А. Барто; совершенствовать навыки работы с книгой; упражнять в выразительном чтении стихов; воспитывать добрые отношения к природе, людям.

Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

Формулировать собственное мнение и позицию.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев.

27

 

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа» Комбинированный.

Выразительное чтение отрывка

Текущий Ребусы

Создать условия для ознакомления знакомить  с творчеством А. Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

Научатся анализировать заголовок стихотворения, определять тему и главную мысль стихотворения, давать характеристику герою.

Объяснять природу поступков людей

Сравнивать свои цели учебных действий  с целями других

Поддерживать с товарищами разговор на тему урока

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.

28

 

Н.Н. Носов «Затейники». Составление плана. Комбинированный

Придумать рассказ «Самая страшная игра»

Текущий Пословицы, поговорки

Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное.

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций.

29

 

Н.Н. Носов «Живая шляпа» Подробный пересказ. Комбинированный.

Подробный пересказ

Текущий Дидактическая игра

Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное.

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

Устанавливать простейшие причинно-следственные связи под руководством учителя

Самостоятельно организовывать рабочее место, следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

30

 

Работа с текстом.

Не задано

Промежуточный

Создать условия для развития умения самостоятельно работать с текстом; ориентироваться в тексте и на листах с заданием

Научатся работать с текстом самостоятельно

 

Планировать свою деятельность

Задавать вопросы учителю

Мотивация учебной деятельности

31

 

Н.Н. Носов «На горке» Комбинированный.

Выразительное чтение

Текущий Дидактическая игра

Создать условия для развития умения  объяснять нравственный смысл рассказов, объяснять и понимать поступки героев, понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям, составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

Объяснять природу поступков людей

Сравнивать свои цели учебных действий  с целями других

Поддерживать с товарищами разговор на тему урока

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

32

 

Н.Н. Носов «На горке Комбинированный.

Кроссворд

Текущий Обсуждение

Создать условия для развития умения воспринимать на слух художественное произведение, определять последовательность событий в произведении, соотносить основную мысль стихотворения с пословицей.

Подробно и кратко пересказывать прочитанное, составлять простой план

Выбирать самостоятельно партнёра для выполнения задания.

Работать в паре, соблюдая правила этикета.

33

 

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Контрольная работа по теме раздела

Выучить 2 скороговорки

Промежуточный Тест

Создать условия для обобщения  знаний по пройденной теме; прививать любовь к чтению, художественной литературе; развивать речь, мышление.

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

Люблю природу русскую. Весна. 1 час

 

34

 

Люблю природу русскую. Весна Комбинированный.

Придумать загадку на весеннюю тему

Текущий Викторина

Создать условия для ознакомления с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение, развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности

Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне, увеличивать темп чтения

Осуществлять  подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 

Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебных и познавательных мотивов.