Приложение 1. Календарно – тематическое планирование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании МО заместитель директора
учителей по УВР Евсеенко П.И.
протокол №___ ___________________________ от « »______2019 г. От « »______2019 г.
Календарно – тематическое планирование
по предмету математика
на начальной ступени обучения
класс 2-а
учитель: Балаболова С.А.
2019 год.
Планирование учебного материала по четвертям
|
1-четверть |
2-четверть |
3-четверть |
4-четверть |
всего |
Количество недель |
|
|
|
|
34 |
Количество часов |
136 |
||||
Контрольные работы |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Тестовые работы |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
Практические работы |
2 |
1 |
5 |
- |
8 |
Нестандартные уроки |
10 |
4 |
10 |
4 |
28 |
График контрольных работ
№ п\п |
Дата |
Тема |
9 |
|
Входная контрольная работа№1 |
11 |
|
Практическая работа № 1 |
15 |
|
Тестовая работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100» |
25 |
|
Практическая работа № 2 |
31 |
|
Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100» |
33 |
|
Практическая работа № 3 |
36 |
|
Проект №1 Узоры и орнаменты на посуде. |
51 |
|
Тестовая работа №2 по теме: « Сложение и вычитание от 1 до 100» |
57 |
|
Контрольная работа №3 за I полугодие |
69 |
|
Практическая работа № 4 |
73 |
|
Практическая работа № 5 |
80 |
|
Тестовая работа №3 «Письменные вычисления от 1до 100» |
84 |
|
Практическая работа № 6 |
86 |
|
Практическая работа № 7 |
87 |
|
Проект №2. Оригами. |
97 |
|
Практическая работа № 8 |
98 |
|
Контрольная работа №4 за 3четверть |
107 |
|
Тестовая работа №4 по теме: «Переместительное свойство умножения» |
115 |
|
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление» |
128 |
|
Тестовая работа №5 по теме «Табличное умножение и деление» |
131 |
|
Промежуточная аттестация (к.р.№6) |
Календарно-тематическое планирование
Дата |
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Вид контроля |
Предметные результаты на каждый урок (научится, получит возможность) |
Метапредметные результаты (на тему) |
Средства |
Примечание (уроки в нестандартной форме – 20 %) |
Числа от 1 до100. Нумерация. \18ч. \ |
||||||||
2.09 |
1 |
1 |
Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. |
Текущий |
читает любое изученное число; -записывает любое изученное число;
|
Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, -широкая мотивационная основа учебной деятельности, -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Выпускник получит возможность для формирования: -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, -выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения; -устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Регулятивные УУД -принимает и сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -воспринимает адекватно оценку учителя. Выпускник получит возможность научиться: -воспринимает адекватно предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные УУД -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД -учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -договаривается и приводит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалоговой формой речи. |
индивидуальный счетный материал, |
|
3 |
2 |
2 |
Повторение: числа от 1 до 20.
|
Текущий |
- определяет место каждого из изученных чисел в натуральном ряду; |
Счётные палочки |
Урок – игра 1 |
|
4 |
3 |
3 |
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. |
Текущий |
- устанавливает отношения между числами; |
индивидуальный счетный материал,
|
|
|
6 |
4 |
4 |
Десятки. Счёт десятками до 100. |
Текущий |
- группирует числа по указанному или самостоятельно установленному признаку; |
индивидуальный счетный материал, |
|
|
9 |
5 |
5 |
Числа от 11 до100. Образование чисел. |
Текущий |
- устанавливает закономерность ряда чисел и дополняет его в соответствии с этой закономерностью; |
Абак, счётные палочки |
Урок – игра 2 |
|
10 |
6 |
6 |
Числа от 11 до100. Поместное значение цифр. |
Текущий |
- представляет двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; |
|
|
|
11 |
7 |
7 |
Однозначные и двузначные числа. |
Текущий |
- называет первые три разряда натуральных чисел; |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
13 |
8 |
8 |
Наименьшее 3-х значное число. |
Текущий |
- дополняет запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием; |
|
Урок – игра 3 |
|
16 |
9 |
9 |
Входная контрольная работа №1 |
Входной контроль |
-соотносит результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивает их и делает выводы. |
|
|
|
17 |
10 |
10 |
Сотня. |
Текущий |
- читает любое изученное число; -записывает любое изученное число; - определяет место каждого из изученных чисел в натуральном ряду; |
опорные схемы для слабых учащихся,
|
|
|
18 |
11 |
11 |
Метр. Таблица мер длины. Практическая работа № 1 |
Текущий |
- использует единицы измерения длины: метр и соотношения между ними: 10дм=1м, 100см=1м.
|
геометрический материал, модель метра,
|
Урок-конструирования 4 |
|
20 |
12 |
12 |
Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-30; 35-5. |
Текущий |
- выполняет действия по алгоритму; - проверяет правильность готового алгоритма; |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
23 |
13 |
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
Текущий |
- дополняет запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
|
|
|
|
24 |
14 |
14 |
Единицы стоимости. Рубль, копейка. |
Текущий |
-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
опорные схемы для слабых учащихся, |
Урок – игра 5 |
|
25 |
15 |
15 |
Закрепление материала по пройденной теме |
Текущий |
- проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
27 |
16 |
16 |
Тестовая работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100» |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
|
30 |
17 |
17 |
Работа над ошибками. Повторение. |
Текущий |
-находит ошибки и оценивает результаты продвижения по теме, |
|
|
|
1.10 |
18 |
18 |
Странички для любознательных. |
Текущий |
- решает ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
|
рисунки, картинки, слайды, кроссворды |
Урок – игра 6 |
|
Числа от 1 до100. Сложение и вычитание. \ 46ч.\ |
||||||||
2 |
19 |
1 |
Задачи, обратные данной. |
Текущий |
- выделяет в задаче условие, вопрос, данные, искомое; |
Личностные УУД -учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД - сохраняет учебную задачу; -учитывает правило в планировании и контроле способа решения; осуществляет итоговый контроль по результату; -воспринимает адекватно оценку учителя; -выполняет учебные действия в умственной форме. Познавательные УУД -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строит речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; -осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществляет синтез как составление целого из частей; -устанавливает причинно – следственные связи; -обобщает -устанавливает аналогии; -владеет общим приемом решения задач. -создаёт модели и схемы для решения задач и преобразовывает их; -моделирует, т.е. выделяет и обобщенно фиксирует группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; -выделяет необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); Собирает информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; -обрабатывает информации (определение основной и второстепенной информации; -записывает, фиксирует информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; -анализирует информации; -передаёт информации (устным, письменным, цифровым способами); -интерпретирует информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентирует полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); -оценивает информации (критическая оценка, оценка достоверности); -подводит под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; -устанавливает аналогии; -устанавливает причинно-следственные связи; -строит рассуждения; обобщение. «Коммуникативные универсальные учебные действия» Выпускник научится: -допускает возможность существования у людей различных точек зрения, ч в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирует собственное мнение и позицию; -договаривается и приводит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строит понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -задаёт вопросы; -контролирует действия партнеров; -использует речь для регуляции своего действия; - использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалоговой формой речи. Выпускник получит возможность научиться: -слушает собеседника; -определяет общую цель и пути ее достижения; -осуществляет взаимный контроль, - оценивает адекватно собственное поведение и поведение окружающих, -оказывает в сотрудничестве взаимопомощь; аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, -прогнозирует возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения -разрешает конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; -координирует и принимает различные позиции во взаимодействии. |
алгоритм решения задач |
|
4 |
20 |
2 |
Сумма и разность отрезков. |
Текущий |
находит сумму и разность отрезков; |
|
|
|
7 |
21 |
3 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
Текущий |
- решает задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, различными способами.
|
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
8 |
22 |
4 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
Текущий |
- решает задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, различными способами.
|
|
|
|
9 |
23 |
5 |
Закрепление изученного. |
Текущий |
- решает задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого различными способами. |
|
|
|
11 |
24 |
6 |
Единицы времени. Час. Минута. |
Текущий |
- использует единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год; |
Таблица единиц времени |
Урок игра 7 |
|
14 |
25 |
7 |
Ломаная линия. Длина ломаной. Практическая работа № 2 |
Текущий |
- чертит и находит длину ломаной; |
геометрический материал,
|
Урок-конструирования 8 |
|
15 |
26 |
8 |
Закрепление изученного. |
Текущий |
-решает примеры разными способами; |
|
|
|
16 |
27 |
9 |
Странички для любознательных. |
Текущий |
- решает круговые примеры, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки; |
рисунки, картинки, слайды, кроссворды |
Урок – игра 9 |
|
18 |
28 |
10 |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
Текущий |
- выполняет действия по алгоритму; |
|
|
|
21 |
29 |
11 |
Числовые выражения. |
Текущий |
- устанавливает порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, |
|
|
|
22 |
30 |
12 |
Сравнение числовых выражений. |
Текущий |
- устанавливает порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
23 |
31 |
13 |
Контрольная работа №2 по теме: «Числа от1до 100» |
Итоговый контроль |
-оценивает результаты продвижения по теме, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
25 |
32 |
14 |
Работа над ошибками. Повторение |
Текущий |
-находит ошибки и оценивает результаты продвижения по теме, |
|
|
|
5/11 |
33 |
15 |
Периметр многоугольника. Практическая работа № 3 |
Текущий контроль |
-чертит прямоугольник и многоугольник и находит их периметр; |
геометрический материал, |
Урок-конструирования 10 |
|
6/11 |
34 |
16 |
Свойства сложения. |
Текущий |
- использует переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений; |
таблица «Названия компонентов при сложении» |
|
|
8/11 |
35 |
17 |
Закрепление по теме.
|
Текущий |
- использует переместительное и сочетательное свойства сложения для вычислений; |
|
|
|
11 |
36 |
18 |
Проект №1 Узоры и орнаменты на посуде. |
Текущий |
- группирует предметы по заданному признаку; |
|
Урок-исследования 11 |
|
12 |
37 |
19 |
Странички для любознательных. |
Текущий |
- решает ребусы, магические квадраты, круговые примеры, |
рисунки, картинки, слайды, кроссворды |
Урок – игра 12 |
|
13 |
38 |
20 |
Что узнали. Чему научились. |
Текущий |
-использует свойства сложения; |
|
|
|
15 |
39 |
21 |
Подготовка к изучению устных приёмов вычисления. |
Текущий |
- использует переместительное и сочетательное свойства сложения для вычислений; |
|
|
|
|
40 |
22 |
Приём вычисления вида 36+2, 36+20 |
Текущий |
- складывает однозначные и двузначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
|
41 |
23 |
Приём вычисления вида 36-2, 36-20 |
Текущий |
- вычитает однозначные и двузначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
|
|
|
|
42 |
24 |
Приём вычисления вида 26+4 |
Текущий |
- складывает однозначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
|
43 |
25 |
Приём вычисления вида 30-7 |
Текущий |
- вычитает однозначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
|
таблица «Названия компонентов при вычитании» |
|
|
|
44 |
26 |
Приём вычисления вида 60-24 |
Текущий |
- вычитает двузначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
|
|
|
|
45 |
27 |
Закрепление. Решение задач. |
Текущий |
- решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого различными способами. |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
|
46 |
28 |
Приём вычисления вида 26+7 |
Текущий |
- складывает однозначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
|
|
|
|
47 |
29 |
Приём вычисления вида 35-7 |
Текущий |
- вычитает однозначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
|
48 |
30 |
Закрепление изученного. |
Текущий |
-выполняет сложение и вычитание с переходом через десяток; |
|
|
|
|
49 |
31 |
Странички для любознательных. |
Текущий |
- решает задачи на смекалку, задачи-шутки, логические задачи; |
рисунки, картинки, слайды, кроссворды |
Урок – игра 13 |
|
|
50 |
32 |
Что узнали. Чему научились. |
Текущий |
- проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
51 |
33 |
Тестовая работа №2по теме: « Сло-жение и вычитание от 1 до 100» |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
|
|
52 |
34 |
Работа над ошибками. Буквенные выражения. |
Текущий |
-находит ошибки и оценивает результаты продвижения по теме, |
|
|
|
|
53 |
35 |
Буквенные выражения. Закрепление. |
Текущий |
-решает буквенные выражения; |
|
Урок игра 14 |
|
|
54 |
36 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
Текущий |
- использует термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения |
|
|
|
|
55 |
37 |
Проверка сложения. |
Текущий |
-выполняет проверку сложения; |
|
|
|
|
56 |
38 |
Проверка вычитания.. |
Текущий |
- проверяет правильность готового алгоритма; |
|
|
|
|
57 |
39 |
Контрольная работа №3 за I полугодие |
Итоговый контроль |
-оценивает результаты продвижения по теме, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
58 |
40 |
Работа над ошибками. Закрепление |
Текущий |
-находит ошибки и оценивает результаты продвижения по теме, |
|
|
|
|
59 |
41 |
Задачи обратные данной. |
Текущий |
-решает обратные задачи данной; |
|
|
|
|
60 |
42 |
Сумма и разность отрезков. |
Текущий |
-находит сумму и разность отрезков; |
|
|
|
|
61 |
43 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
Текущий |
- решает задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, различными способами.
|
|
|
|
|
62 |
44 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
Текущий |
- решает задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, различными способами.
|
|
|
|
|
63 |
45 |
Закрепление изученного. |
Текущий |
решает задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого |
|
|
|
|
64 |
46 |
Единицы времени. Час. Минута. |
Текущий |
- использует единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год; - определяет время суток по часам; |
|
Урок игра 15 |
|
Сложение и вычитание чисел от 1 до100. (письменные вычисления) \ 29 ч. \ |
||||||||
|
65 |
1 |
Сложение вида 45+23 |
Текущий |
- складывает двузначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, -широкая мотивационная основа учебной деятельности, -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Выпускник получит возможность для формирования: -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, -выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения; -устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Регулятивные УУД -принимает и сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -воспринимает адекватно оценку учителя. Выпускник получит возможность научиться: -воспринимает адекватно предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные УУД -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД -учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -договаривается и приводит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалоговой формой речи. |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
66 |
2 |
Вычитание вида 57-26 |
Текущий |
- вычитает двузначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
|
|
|
|
67 |
3 |
Проверка сложения и вычитания. |
Текущий |
- проверяет правильность готового алгоритма; |
|
|
|
|
68 |
4 |
Закрепление изученного. |
Текущий |
-решает примеры на сложение и вычитание; |
|
|
|
|
69 |
5 |
Угол. Виды углов. Практическая работа № 4 |
Текущий |
- определяет вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный); |
геометрический материал,
|
Урок-конструирования 16 |
|
|
70 |
6 |
Закрепление. Прямой угол. Решение задач и выражений. |
Текущий |
- находит и чертит прямой угол; - использует единицы измерения длины: мм, см, дм, метр и соотношения между ними: 10мм=1см, 10см=1дм, 10дм=1м, 100мм=1дм, 100см=1м. |
|
Урок-конструирования 17 |
|
|
71 |
7 |
Сложение вида 37+48 |
Текущий |
- складывает двузначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
|
72 |
8 |
Сложение вида 37+53. |
Текущий |
- складывает двузначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
|
|
|
|
73 |
9 |
Прямоугольник. Практическая работа № 5
|
Текущий |
- чертит на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными сторонами; |
геометрический материал,
|
Урок-конструирования 18 |
|
|
74 |
10 |
Сложение вида 87+13. |
Текущий |
- складывает двузначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
|
|
|
|
75 |
11 |
Закрепление. Решение задач. |
Текущий |
- выделяет в задаче условие, вопрос, данные, искомое; - дополняет текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; - выполняет краткую запись задачи, используя условные знаки; |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
|
76 |
12 |
Вычисления вида: 32+8, 40-8. |
Текущий |
-решает примеры вида 32+8. 40-8; |
|
|
|
|
77 |
13 |
Вычитание вида: 50 – 24. |
Текущий |
- вычитает однозначные и двузначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
|
|
|
|
78 |
14 |
Странички для любознательных. |
Текущий |
- решает ребусы, магические квадраты, задачи-шутки, логические задачи; |
рисунки, картинки, слайды, кроссворды |
Урок – игра 19 |
|
|
79 |
15 |
Что узнали? Чему научились? |
Текущий |
- проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
80 |
16 |
Тестовая работа №3 по теме: «Письменные вычисления от 1до 100» |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
|
|
81 |
17 |
Работа над ошибками. Странички для любознательных. |
Текущий |
-находит ошибки и оценивает результаты продвижения по теме, |
|
Урок – игра 20 |
|
|
82 |
18 |
Вычитание вида 52-24. |
Текущий |
- выполняет действия по алгоритму; |
|
|
|
|
83 |
19 |
Закрепление изученного. |
Текущий |
-решает примеры на сложение и вычитание; |
|
|
|
|
84 |
20 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Практическая работа № 6 |
Текущий |
применяет свойство противоположных сторон при решении геометрических задач; |
геометрический материал,
|
Урок-конструирования 21 |
|
|
85 |
21 |
Закрепление изученного. |
Текущий |
- использует при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника; - использует единицы измерения длины: мм, см, дм, метр и соотношения между ними: 10мм=1см, 10см=1дм, 10дм=1м, 100мм=1дм, 100см=1м. |
|
|
|
|
86 |
22 |
Квадрат. Практическая работа № 7 |
Текущий |
- чертит на клетчатой бумаге квадрат с заданными сторонами; |
геометрический материал, |
Урок конструирования 22 |
|
|
87 |
23 |
Проект №2. Оригами. |
Текущий |
-складывает бумагу разными способами; |
|
Урок-исследования 23 |
|
|
88 |
24 |
Странички для любознательных. |
Текущий |
- решает ребусы, магические квадраты, задачи на смекалку, головоломки, задачи-шутки, логические задачи; |
рисунки, картинки, слайды, кроссворды |
|
|
|
89 |
25 |
Чему научились. |
Текущий |
- проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
90 |
26 |
Сложение вида 45+23 |
Текущий |
- складывает двузначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
|
91 |
27 |
Вычитание вида 57-26 |
Текущий |
- вычитает двузначные числа, используя таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; |
|
|
|
|
92 |
28 |
Проверка сложения и вычитания. |
Текущий |
- проверяет правильность готового алгоритма; |
|
|
|
|
93 |
29 |
Закрепление изученного. |
Текущий |
- проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
Умножение и деление \ 26ч. \ |
||||||||
|
94 |
1 |
Конкретный смысл действия умножения. |
Текущий |
- выполняет действия по алгоритму;
|
Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, -широкая мотивационная основа учебной деятельности, -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Выпускник получит возможность для формирования: -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, -выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения; -устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Регулятивные УУД -принимает и сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -воспринимает адекватно оценку учителя. Выпускник получит возможность научиться: -воспринимает адекватно предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные УУД -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД -учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -договаривается и приводит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалоговой формой речи.
|
|
|
|
95 |
2 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
Текущий |
- выполняет действия по алгоритму; - проверяет правильность готового алгоритма; |
|
|
|
|
96 |
3 |
Задачи на умножение. |
Текущий |
- обосновывает выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в …», «меньше в …», |
|
|
|
|
97 |
4 |
Периметр прямоугольника. Практическая работа № 8 |
Текущий |
- использует при решении задач формулы для нахождения периметра прямоугольника; - использует единицы измерения длины: мм, см, дм, метр и соотношения между ними: 10мм=1см, 10см=1дм, 10дм=1м, 100мм=1дм, 100см=1м. |
геометрический материал,
|
Урок-конструирования 24 |
|
|
98 |
5 |
Контрольная работа №4 за 3 четверть |
Итоговый контроль |
-оценивает результаты продвижения по теме, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
99 |
6 |
Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. |
Текущий |
-находит ошибки и оценивает результаты продвижения по теме, - применяет переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
|
|
|
|
|
100 |
7 |
Умножение нуля и единицы. |
Текущий |
-выполняет умножение на 0 и 1; |
|
|
|
|
101 |
8 |
Название компонентов и результата умножения. |
Текущий |
-называет компоненты умножения; |
таблицы с названием компонентов при умножении |
|
|
|
102 |
9 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Текущий |
- выполняет краткую запись задачи, используя условные знаки; - обосновывает выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в …», «меньше в …», |
|
|
|
|
103 |
10 |
Конкретный смысл деления. |
Текущий |
-называет компоненты деления; |
|
|
|
|
104 |
11 |
Закрепление. |
Текущий |
- проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
105 |
12 |
Название компонентов и результата деления. |
Текущий |
- использует знаки и термины, связанные с действиями деления;
|
таблицы с названием компонентов при делении |
|
|
|
106 |
13 |
Что узнали. Чему научились. |
Текущий |
- проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
107 |
14 |
Тестовая работа № 4 по теме: «Переместительное свойство умножения» |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа;
|
|
|
|
|
108 |
15 |
Работа над ошибками. Закрепление. |
Текущий |
-находит ошибки и оценивает результаты продвижения по теме, |
|
|
|
|
109 |
16 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
Текущий |
- выполняет действия по алгоритму;
|
таблицы с названием компонентов при умножении |
|
|
|
110 |
17 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
Текущий |
- выполняет действия по алгоритму; - проверяет правильность готового алгоритма;
|
таблицы с названием компонентов при умножении и делении |
|
|
|
111 |
18 |
Приемы умножения и деления на 10. |
Текущий |
Выполняет умножение и деление на 10; |
|
|
|
|
112 |
19 |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
Текущий |
- выполняет краткую запись задачи, используя условные знаки; - обосновывает выбор действий задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), |
Таблица с понятиями «цена», «количество», «стоимость». |
Урок игра 25 |
|
|
113 |
20 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
Текущий |
- выделяет в задаче условие, вопрос, данные, искомое; - дополняет текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; |
|
|
|
|
114 |
21 |
Закрепление изученного. Решение задач и выражений. |
Текущий |
- обосновывает выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в …», «меньше в …», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), |
|
|
|
|
115 |
22 |
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление» |
Итоговыйконтроль |
-оценивает результаты продвижения по теме, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
116 |
23 |
Работа над ошибками |
Текущий |
-находит ошибки и оценивает результаты продвижения по теме, |
|
|
|
|
117 |
24 |
Конкретный смысл действия умножения. |
Текущий |
- выполняет действия по алгоритму;
|
|
|
|
|
118 |
25 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
Текущий |
- выполняет действия по алгоритму; - проверяет правильность готового алгоритма;
|
|
|
|
|
119 |
26 |
Задачи на умножение. |
Текущий |
- использует знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; |
|
|
|
Табличное умножение и деление \ 17ч. \ |
||||||||
|
120 |
1 |
Умножение числа 2 и на 2. |
Текущий |
- выполняет умножение и в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; |
Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, -широкая мотивационная основа учебной деятельности, -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Выпускник получит возможность для формирования: -внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, -выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения; -устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Регулятивные УУД -принимает и сохраняет учебную задачу; -учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планирует свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -воспринимает адекватно оценку учителя. Выпускник получит возможность научиться: -воспринимает адекватно предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные УУД -использует знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -ориентируется на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД -учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -договаривается и приводит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - использует адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалоговой формой речи. |
таблицы с названием компонентов при умножении |
|
|
121 |
2 |
Приемы умножения числа 2. |
Текущий |
- использует знаки и термины, связанные с действиями умножения;
|
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
|
122 |
3 |
Деление на 2. |
Текущий |
- выполняет деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы |
таблицы с названием компонентов при делении |
|
|
|
123 |
4 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Текущий |
- решает простые и составные (в 2 действия) задачи; |
|
|
|
|
124 |
5 |
Решение текстовых задач. |
Текущий |
- решает простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий; |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
|
125 |
6 |
Что узнали. Чему научились. |
Текущий |
- решает круговые примеры, задачи на смекалку, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; |
|
Урок игра 26 |
|
|
126 |
7 |
Умножение числа 2 и на 2. |
Текущий |
- выполняет умножение и в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; |
|
|
|
|
127 |
8 |
Деление на 2. |
Текущий |
- выполняет деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; |
|
|
|
|
128 |
9 |
Тестовая работа №5 |
Текущий контроль |
- выполняет задания в тестовой форме с выбором ответа; |
|
|
|
|
129 |
10 |
Работа над ошибками Странички для любознательных. |
Текущий |
-находит ошибки и оценивает результаты продвижения по теме, |
слайды, кроссворды |
Урок – игра 27 |
|
|
130 |
11 |
Что узнали? Чему научились? |
Текущий |
- проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
131 |
12 |
Промежуточная аттестация |
Итоговый контроль |
-оценивает результаты продвижения по теме, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
132 |
13 |
Умножение числа 3и на 3 |
Текущий |
- выполняет умножение в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
|
133 |
14 |
Приемы умножения числа 3. |
Текущий |
- использует знаки и термины, связанные с действиями умножения; |
|
|
|
|
134 |
15 |
Деление на 3. |
Текущий |
- выполняет деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; |
|
|
|
|
135 |
16 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Текущий |
- решает простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий; |
опорные схемы для слабых учащихся, |
|
|
|
136 |
17 |
Математический КВН |
Текущий |
- решает ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.
|
рисунки, картинки, слайды, кроссворды |
Урок-игра 28 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.