Утверждаю
И.о. директора школы___________/Белоглазов М.М. /
Приказ №___от_________ 2018г.
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса разработано с учётом следующих документов:
- Учебный план школы на 2018-2019 учебный год;
- Календарный учебный график на 2018-2019 ученый год.
№ урока п/п |
Календарные сроки |
Тема урока |
Оценка деятельности |
||
План. |
Факт. |
||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) – 8 ч. |
|||||
1. |
|
|
Вводный урок. Устные приемы сложения и вычитания. |
|
|
2. |
|
|
Письменные приемы сложения и вычитания. |
Фронтальный устный опрос |
|
3. |
|
|
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
|
|
4. |
|
|
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
|
|
5. |
|
|
Урок –игра. Обозначение геометрических фигур буквами. |
|
|
6. |
|
|
Странички для любознательных. Решение заданий творческого и поискового характера. |
Фронтальный устный опрос |
|
7. |
|
|
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» |
|
|
8. |
|
|
Входная контрольная работа. |
Контрольная работа |
|
Табличное умножение и деление (продолжение) – 46 ч.
|
|||||
9. |
|
|
Работа над ошибками. Умножение. Решение задач на умножение. |
|
|
10. |
|
|
Умножение. Решение задач на умножение. |
|
|
11. |
|
|
Математический диктант. Связь умножения и деления. |
Математический диктант |
|
12. |
|
|
Урок-викторина. Четные и нечетные числа. |
|
|
13. |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 3. |
Фронтальный устный опрос |
|
14. |
|
|
Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. |
|
|
15. |
|
|
Урок-исследование. Зависимость между пропорциональными величинами. |
|
|
16. |
|
|
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
|
|
17. |
|
|
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
Тестовые задания |
|
18. |
|
|
Зависимости между пропорциональными величинами. |
|
|
19. |
|
|
Урок –игра. Повторение пройденного по теме «Зависимости между пропорциональными величинами.» |
|
|
20. |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 4. |
Работа по карточкам |
|
21. |
|
|
Математический диктант. Таблица Пифагора. |
Математический диктант |
|
22. |
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
Работа по карточкам |
|
23. |
|
|
Урок-путешествие. Схематический рисунок. Схематический чертеж. |
|
|
24. |
|
|
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
25. |
|
|
Урок-игра. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. |
Работа по карточкам |
|
26. |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 5. |
Фронтальный устный опрос |
|
27. |
|
|
Решение задач на кратное сравнение. |
|
|
28. |
|
|
Решение задач на кратное сравнение. |
Тестовые задания |
|
29. |
|
|
Урок-игра. Решение задач на кратное и разностное сравнение. |
|
|
30. |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 6. |
|
|
31. |
|
|
Математический диктант. Решение составных задач. |
Математический диктант |
|
32. |
|
|
Повторение пройденного по теме «Задачи на кратное и разностное сравнение». |
|
|
33. |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление». |
Контрольная работа. |
|
34. |
|
|
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 7. |
|
|
35. |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 7. |
Фронтальный устный опрос |
|
36. |
|
|
Проект «Математические сказки» |
Защита проекта |
|
37. |
|
|
Площадь. |
|
|
38. |
|
|
Единица площади – квадратный сантиметр. |
Работа по карточкам |
|
39. |
|
|
Урок-исследование. Площадь прямоугольника. |
|
|
40. |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 8. |
Фронтальный устный опрос |
|
41. |
|
|
Урок-викторина. Таблица умножения и деления с числом 8. |
|
|
42. |
|
|
Решение составных задач. |
|
|
43. |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 9. |
Работа по карточкам |
|
44. |
|
|
Урок-исследование. Единица площади – квадратный дециметр. |
|
|
45. |
|
|
Свободная таблица умножения. |
|
|
46. |
|
|
Повторение пройденного по теме «Единица площади – квадратный метр» |
Тестовые задания |
|
47. |
|
|
Урок-путешествие. Единица площади – квадратный метр. |
|
|
48. |
|
|
Страничка для любознательных. Задания творческого и поискового характера. |
|
|
49. |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Таблица умножения». |
Контрольная работа. |
|
50. |
|
|
Работа над ошибками. Умножение на 1. |
|
|
51. |
|
|
Урок-игра. Умножение на 0. |
Фронтальный устный опрос |
|
52. |
|
|
Деление вида а:а, а:1. |
|
|
53. |
|
|
Деление нуля на число. |
Фронтальный устный опрос |
|
54. |
|
|
Урок-игра. Текстовые задачи в 3 действия. |
|
|
Доли – 9 ч. |
|||||
55. |
|
|
Доли. |
|
|
56. |
|
|
Круг. Окружность. |
|
|
57. |
|
|
Контрольная работа № 3 за 1 полугодие. |
Контрольная работа |
|
58. |
|
|
Работа над ошибками. Диаметр окружности (круга). |
|
|
59. |
|
|
Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. |
|
|
60. |
|
|
Единица времени. Год, месяц, сутки. |
Тестовые задания. |
|
61. |
|
|
Урок-исследование. Единица времени. Год, месяц, сутки. |
Фронтальный устный опрос |
|
62. |
|
|
Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» |
Тестовые задания. |
|
63. |
|
|
Странички для любознательных. Решение заданий творческого и поискового характера. |
|
|
Вне табличное умножение и деление – 19 ч.
|
|||||
64. |
|
|
Умножение и деление круглых чисел. |
Фронтальный устный опрос. |
|
65. |
|
|
Урок-игра. Случаи деления вида 80:20. |
|
|
66. |
|
|
Умножение суммы на число. |
|
|
67. |
|
|
Умножение суммы на число. |
Фронтальный устный опрос. |
|
68. |
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное. |
|
|
69. |
|
|
Урок-игра. Умножение двузначного числа на однозначное. |
|
|
70. |
|
|
Решение задач на приведение к единице. |
Работа по карточкам. |
|
71. |
|
|
Выражения с двумя переменными. |
|
|
72. |
|
|
Деление суммы на число. |
|
|
73 |
|
|
Математический диктант. Деление суммы на число. |
Математический диктант |
|
74. |
|
|
Деление двузначного числа на однозначное. |
|
|
75. |
|
|
Правила нахождения делителя и делимого. |
Работа по карточкам. |
|
76. |
|
|
Урок-викторина. Проверка деления. |
Тестовые задания. |
|
77. |
|
|
Деление двузначного числа на двузначное. |
|
|
78. |
|
|
Урок-игра. Проверка умножения. |
Фронтальный устный опрос. |
|
79. |
|
|
Решение уравнений с проверкой. |
|
|
80. |
|
|
Решение уравнений с проверкой. |
Работа по карточкам. |
|
81. |
|
|
Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». |
|
|
82. |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме: «Внетабличное умножение и деление». |
Контрольная работа. |
|
Деление с остатком – 9 ч. |
|||||
83. |
|
|
Работа над ошибками. Деление с остатком. |
|
|
84. |
|
|
Приемы нахождения частного и остатка. |
|
|
85. |
|
|
Решение задач на деление с остатком. |
Работа по карточкам. |
|
86. |
|
|
Деление с остатком методом подбора. |
|
|
87. |
|
|
Урок-тренинг. Деление с остатком. |
Тестовая работа. |
|
88. |
|
|
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
|
|
89. |
|
|
Проверка деления с остатком. |
Работа по карточкам. |
|
90. |
|
|
Повторение пройденного. Проект «Задачи-расчеты». |
Защита проекта. |
|
91. |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление с остатком». |
Контрольная работа. |
|
Устная и письменная нумерация 14 часов |
|||||
92. |
|
|
Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
|
|
93. |
|
|
Разряды счетных единиц. |
|
|
94. |
|
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
Математический диктант. |
|
95. |
|
|
Приемы устных вычислений в пределах 1000. |
Работа по карточкам. |
|
96. |
|
|
Урок-викторина. Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. |
|
|
97. |
|
|
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|
|
98. |
|
|
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|
|
99. |
|
|
Сравнение трехзначных чисел. |
Работа по карточкам. |
|
100. |
|
|
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. |
|
|
101. |
|
|
Контрольная работа № 6 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000». |
Контрольная работа. |
|
102. |
|
|
Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. |
|
|
103. |
|
|
Урок-игра. Единицы массы. Грамм. |
Фронтальный устный опрос. |
|
104. |
|
|
Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. |
|
|
105. |
|
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
|
Тестовые задания |
|
Сложение и вычитание – 12 ч. |
|||||
106. |
|
|
Приемы устных вычислений в пределах 1000. |
Работа по карточкам. |
|
107. |
|
|
Приемы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200. |
|
|
108. |
|
|
Урок-игра. Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. |
|
|
109. |
|
|
Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
Фронтальный устный опрос. |
|
110. |
|
|
Приемы письменных вычислений. |
Работа по карточкам. |
|
111. |
|
|
Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. |
|
|
112. |
|
|
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. |
|
|
113. |
|
|
Урок-путешествие. Виды треугольников. |
Работа по карточкам. |
|
114. |
|
|
Странички для любознательных. Решение заданий творческого и поискового характера. |
|
|
115. |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились» |
|
|
116. |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел». |
Контрольная работа. |
|
117. |
|
|
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений в пределах 1000. |
|
|
Умножение и деление – 16 ч. |
|||||
118. |
|
|
Приемы устных вычислений. |
|
|
119. |
|
|
Умножение и деление трехзначных чисел. |
Тестовые задания. |
|
120. |
|
|
Математический диктант. Деление круглых чисел. |
Математический диктант. |
|
121. |
|
|
Урок-путешествие. Виды треугольников. |
|
|
122. |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились» |
Работа по карточкам. |
|
123. |
|
|
Прием письменного умножения на однозначное число. |
|
|
124. |
|
|
Алгоритм письменного умножения на однозначное число. |
|
|
125. |
|
|
Письменные приемы умножения в пределах 1000. |
Тестовые задания. |
|
126. |
|
|
Урок-игра. Решение задач. |
|
|
127. |
|
|
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел». |
Контрольная работа. |
|
128. |
|
|
Работа над ошибками. Прием письменного деления на однозначное число. |
|
|
129. |
|
|
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. |
Работа по карточкам. |
|
130. |
|
|
Урок-путешествие. Проверка деления. |
|
|
131. |
|
|
Работа над ошибками. Урок-викторина. Проверка деления. |
Работа по карточкам. |
|
132. |
|
|
Знакомство с калькулятором. |
|
|
133. |
|
|
Итоговая контрольная работа . |
Контрольная работа. |
|
Итоговое повторение – 3 ч. |
|||||
134. |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились в 3 классе». |
Тестовые задания. |
|
135 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились в 3 классе». |
Работа по карточкам. |
|
136. |
|
|
Математическая викторина. |
Фронтальный устный опрос. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.