КТП по математике 3 класс УМК Школа России
Оценка 4.9

КТП по математике 3 класс УМК Школа России

Оценка 4.9
Документация
doc
математика
Взрослым
05.05.2021
КТП по математике 3 класс  УМК Школа России
КТП по математике, в соответствии с ФГОС, с КЭС
КТП по математике класс УМК Школа России.doc

Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 3-м классе  

 

 

№ п/п

Даты проведения

Тема разделов, темы уроков

К-во часов

Код элементов содержания (КЭС)

Универсальные учебные действия

(УУД)

КПУ

план

факт

1 четверть (36 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

1.       

 

 

  Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

1.1.1

1.1.2

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

1.1

1.3

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.  Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

2.       

 

 

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

1.1.2

1.1

1.3

5.1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия; находить длину ломаной из 3-4 звеньев.

3.       

 

 

Решение уравнений

1

2.1

3.1

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П.   Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять  получение неизвестного. Устанавливать                правило, использовать его для решения учебной задачи .                          

К. Соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.

3.1

Решать уравнения на нахождение уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании Находить значения числовых выражений в 2 действия (сложение, вычитание) со скобками и без.

4.       

 

 

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

2.1

3.1

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

1.1

1.3

3.1

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания.      Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

 

 

5.       

 

 

  Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

3.1

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П.   Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять  получение неизвестного. Устанавливать                правило, использовать его для решения учебной задачи .                          

К. Соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.

3.1

Решать уравнения на нахождение уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании Находить значения числовых выражений в 2 действия (сложение, вычитание) со скобками и без.

6.       

 

 

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

3.1

3.1

1.3

Решать уравнения с неизвестным вычитаемым на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи разными способами. 

7.       

 

 

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7.1

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Передавать информацию устным и письменным способом. Устанавливать                правило, использовать его для решения учебной задачи. Использовать знаково-символические средства.           

К. Строить понятное для партнёра высказывание.

5.1

5.2

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины.

8.       

 

 

Входная контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до100. Сложение и вычитание».

1

1.1.2

3.1

3.3.1

Р. планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение

П.  Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение .

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

2.1

5.1

Находить неизвестный компонент арифметического действия. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работа в группах. Совместно оценивать результат работы.

9.       

 

 

Работа над ошибками. Закрепление навыков устных и письменных вычислений., Решение задач, изученных видов.

1

1.1.2

 

3.3.1

Р. планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение

П.  Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение .

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

10.   

 

 

Таблица умножения и деления  с числои 2

1

1.1.2

1.1.5

 

Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

1.1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

11.   

 

 

Связь умножения и сложения. Смысл действия умножения.

 

1

 

1.1.2

 

12.   

 

 

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

1.1.2

1.1

1.1

Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Определять чётные и нечётные числа.

13.   

 

 

Умножение на 3 и соответствующие случаи деления.

1

1.1.2

1.1.5

 

1.1

3.1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 3. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

14.   

 

 

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

 

1

3.3.1

1.3

2.1

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость». Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

15.   

 

 

Решение задач с понятиями «масса одного предмета», «количество предметов», «».

1

3.3.1

1.3

2.1

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами. Пояснять ход решения задачи.

16.   

 

 

Порядок выполнения действий в выражениях.

Тест № 1«Проверим себя и оценим свои достижения»

 

1

1.1.2

 

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнера

1.1

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

17.   

 

 

  Порядок выполнения действий в выражениях»

1

1.1.2

Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы.

18.   

 

 

   Решение задач и уравнений изученных видов.

1

1.1.2

3.1

3.3.1

1.1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Вычислять значения выражений в 2-3 действия.

19.   

 

 

Страничка для любознательных. Решение задач логического характера.

1

1.1.2

1.1.5

1.3

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работа в группах. Совместно оценивать результат работы.

20.   

 

 

Контрольная работа № 2   по теме «Табличное умножение и деление».

1

1.1.2

1.1.5

3.1

3.3.1

3.3.1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно  решать полученные задания.

21.   

 

 

Работа над ошибками.  Умножения на 4 и соответствующие случаи деления.

1

1.1.2

1.1.5

 

1.1

1.2

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2-4.

22.   

 

 

Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Таблица  Пифагора.

1

1.1.2

1.1.5

 

1.1

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Определять четные и нечетные числа.

 

23.   

 

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

3.3.1

1.1

Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Определять чётные и нечётные числа.  Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) другого.

24.   

 

 

  Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

1.1.2

3.3.1

Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

1.1

1.3

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. О действия объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи.

 

25.   

 

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

3.3.1

26.   

 

 

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

3.3.1

27.   

 

 

 Умножение на 5 и соответствующие случаи деления.

1

1.1.2

1.1.5

 

1.1

3.1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 3. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

28.   

 

 

Задачи на кратное сравнение.

1

3.3.1

1.1

1.3

2.1

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера.

29.   

 

 

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1

3.3.1

 

30.   

 

 

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

 

1

1.1.2

1.1.5

 

1.1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 3. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

31.   

 

 

Закрепление умения решать задачи  на кратное и разностное сравнение. 

1

3.3.1

1.1.5

 

Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

1.3

Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера.

32.   

 

 

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

3.3.1

1.3

Составление плана решения задач на нахождение четвертого пропорционального.

33.   

 

 

Решение задач изученных видов. 

1

3.3.1

1.1.5

 

1.3

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

34.   

 

 

Контрольная  работа №3 «Табличное умножение и деление. Решение задач»

 

 

 

 

 

3.3.1

1.1.5

11.2

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.3.5

1.4.1

1.4.3

1.4.4

1.6.3

 

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно  решать полученные задания.

35.   

 

 

 

 

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков

 

 

 

3.3.1

1.1.5

11.2

 

 

1.3

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями

36.   

 

 

  Таблица умножения и деления с числом 7.

1

1.1.2

1.1.5

 

1.1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом

2 четверть (28 ч)

37.   

 

 

Странички для любознательных.  Наши проекты «Математические сказки»

 

1

1.1.2

1.1.5

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнера

1.3

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной работы.

38.   

 

 

 Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей фигур.

1

7.5.4

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения

5.2

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов.

39.   

 

 

Квадратный сантиметр.

1

7.5

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения

1.3

5.1

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

40.   

 

 

Площадь прямоугольника. Формула нахождения площади.

1

7.5.4

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения

 

5.1

1.1

3.1

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

41.   

 

 

 Умножения восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

1.1.2

1.1.5

 

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения

1.1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 3. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

42.   

 

 

  Решение задач изученных видов.

1

1.1.2

1.1.5

 

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения

 

1.1

1.3

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

43.   

 

 

 Таблица умножения и деления с числом 9.

1

1.1.2

1.1.5

 

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными алгоритмами.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

44.   

 

 

Квадратный дециметр.

1

7.5

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных  знаний.

К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

1.1

1.3

5.1

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить S прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

45.   

 

 

 Таблица умножения. Закрепление.

1

1.1.2

 

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных  знаний.

К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

1.1

1.3

Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление, творческого и поискового характера. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

46.   

 

 

   Решение задач изученных видов.

1

1.1.2

1.1.5

 

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных  знаний.

К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

47.   

 

 

Квадратный метр.

1

7.5

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных  знаний.

К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

1.1

1.3

5.1

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить S прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

48.   

 

 

  Решение примеров и задач  изученных  видов.

1

1.1.2

3.3.1

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных  знаний.

К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

1.3

1.1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

49.   

 

 

 Странички  для любознательных. Решение задач логического характера. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

1.1.2

1.1.5

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

1.3

2.1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы.

50.   

 

 

  Закрепление полученных знаний.

1

 

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

51.   

 

 

Умножение на 1.

1

1.1.2

 

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять  получение неизвестного. Устанавливать                правило, использовать его для решения учебной задачи.                           

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

1.1

1.3

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление.

52.   

 

 

Умножение на 0.

1

1.1.2

 

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять  получение неизвестного. Устанавливать                правило, использовать его для решения учебной задачи.                           

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

1.1

1.3

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление.

53.   

 

 

 

  Деление нуля на число. Решение задач изученных видов.

 1

 1.1.2

 3.3.1

Р. Способность к мобилизации сил,

к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П. Построение логической цепи рассуждений.

К. Использовать речь для регуляции своего действия

1.1

1.3

Делить число на то же число и на 1. Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

54.   

 

 

Диагностическая работа №2 «Табличное умножение и деление»

1

1.4.4

1.4.1

1.6.3

1.6.6

Р. Способность к мобилизации сил,

к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П. Построение логической цепи рассуждений.

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

55.   

 

 

  Решение примеров и задач изученных видов.

1

   1.1.2

   3.3.1

Р. Применять изученные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.  Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию, проявлять активность  во взаимодействии для решения познавательных задач

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать из, делать выводы.

56.   

 

 

Доли.  Знакомство с понятием.  Упражнение в определении и сравнении долей.

1

1.2

 Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.      Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме.                                                                                    К. Использовать речь для   регуляции своего     действия

1.1

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

57.   

 

 

Контрольная  работа за 1 полугодие учебного года

 

 

 

 

1.1.2

3.3.1

1.1.5

7.5.4

 

 

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.      Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме.                                                                                    К. Использовать речь для   регуляции своего     действия

 

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно  решать полученные задания.

 

 

 

 

58.   

 

 

Работа  над  ошибками. Странички  для  любознательных.

 

1.1.2

3.3.1

1.1.5

7.5.4

 

 

Р. Понимать и удерживать учебную задачу;  применять установленные правила в планировании способа решения.                                       П. Применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения

 

1.3

2.1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы.

59.   

 

 

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая)

 

7.4

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.      Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме.                                                                                    К. Использовать речь для   регуляции своего     действия

5.2.

 Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

60.   

 

 

Окружность. Круг.

1

7.4

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.      Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме.                                                                                    К. Использовать речь для   регуляции своего     действия

5.1

5.2

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

61.   

 

 

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

1

7.4

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.      Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме.                                                                                    К. Использовать речь для   регуляции своего     действия

5.1

5.2

Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доле.

62.   

 

 

 Решение  задач на  нахождение доли  от  числа  и  числа по его доле.

1

7.4

. Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.  Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь

5.1

5.2

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

63.   

 

 

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

7.4

. Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.  Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь

7.2

1.3

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Анализировать табель-календарь. Совершенствовать умение решать задачи.

 

64.   

 

 

Странички  для  любознательных. Проект «Математические  сказки»

1

1.1.2

1.1.5

7.4

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

 Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Обработка информации.     

К. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения

1.3

2.1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы.

3 честверть (40 ч)

Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление (26 ч)

65.   

 

 

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20*3, 3*20, 60:3.

1

1.1.2

 

Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

1.1

1.3

Знакомится с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

66.   

 

 

Случаи деления 80:20

1

1.1.2

 

1.1

1.3

Знакомиться с делением двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

67.   

 

 

Умножение суммы на число.

1

1.1.2

 

1.1

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнения внетабличного умножения.

68.   

 

 

Решение  задач  разными  способами

1

1.1.2

 

1.1

Использовать правила умножения суммы на число при выполнения внетабличного умножения.

69.   

 

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

 

1

1.1.2

 

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять  новый алгоритм счёта.

К. Использовать речь для регуляции своего действия

1.1

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и умножения суммы на число.

70.   

 

 

Умножение двузначного числа на однозначное.  

1

1.1.2

 

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять  новый алгоритм счёта.

К. Использовать речь для регуляции своего действия

1.1

1.3

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

71 - 72

 

 

Закрепление изученных приёмов умножения и деления, умения решать задачи.

 Выражения с двумя переменными.

2

1.1.2

2.1.1

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Использовать изученные правила.

П. Находить в учебнике и объяснять  новый алгоритм счёта; анализировать информацию и передавать её устным и письменным способом.

К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

1.3

2.1

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв.

71.   

 

 

Деление суммы на число.

1

1.1.2

 

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Использовать изученные правила.

П. Находить в учебнике и объяснять  новый алгоритм счёта; анализировать информацию и передавать её устным и письменным способом.

К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

1.1

Делить разными способами число на сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

72.   

 

 

Решение задач

1

2.1.1

73.   

 

 

 Деление двузначного числа на однозначное для случаев вида: 69:3, 78:2.

1

1.1.2

1.1.5

 

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Использовать изученные правила.

П. Находить в учебнике и объяснять  новый алгоритм счёта; анализировать информацию и передавать её устным и письменным способом.

К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать из, делать выводы.

 

74.   

 

 

Делимое. Делитель. Связь между числами при делении.

1

1.1.2

 

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Использовать изученные правила.

П. Находить в учебнике и объяснять  новый алгоритм счёта; анализировать информацию и передавать её устным и письменным способом.

К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

1.1

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

75.   

 

 

Проверка деления умножением. 

1

1.1.2

3.3.1

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П. Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения проверки.

К. Использовать речь для регуляции своего действия

1.1

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

76.   

 

 

Случаи деления вида 87:29.    

1

1.1.2

3.3.1

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П. Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения проверки.

К. Использовать речь для регуляции своего действия

1.1

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

77.   

 

 

  Проверка умножения делением.

1

1.1.2

3.3.1

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П. Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения проверки.

К. Использовать речь для регуляции своего действия

1.1

5.1

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Чертить отрезки заданной длины.  Совершенствовать вычислительные навыки.

78.   

 

 

Решение уравнений. Закрепление вычислительных навыков.

1

3.1

1.1.2

 

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах.           П. Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной информации для вычисления множителя, делимого, делителя.

К. Взаимный контроль  в сотрудничестве  и оказание необходимой  взаимопомощи

3.1

1.3

Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

79.   

 

 

Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

1

3.1

3.3.1

80.   

 

 

Закрепление вычислительных навыков. Решение задач изученных видов. странички  для  любознательных.

1

1.1.2

3.3.1

Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.  Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К. Взаимный контроль  в сотрудничестве  и оказание необходимой  взаимопомощи

1.3

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работа в группах. Совместно оценивать результат работы.

81.   

 

 

Контрольная работа №  7   по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

3.3.1

1.1.2

1.3.3

1.3.4

1.3.7

1.4.2

1.7.1

1.7.4

1.7.5

Р. Принимать и удерживать учебную задачу, предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

П. Ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать  информацию. Подводить под правило.

К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

82.   

 

 

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

1.1.2

 

Р. Составление плана и последовательности действий.

П. Использование знаково-символических средств, следование инструкциям.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

1.1

1.2

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное деление и умножение.

83.   

 

 

Закрепление  приёма деления с остатком. 

1

1.1.2

 

Р. Составление плана и последовательности действий.

П. Использование знаково-символических средств, следование инструкциям.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

1.1

1.2

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении с остатком остаток меньше делителя.

84.   

 

 

 Деление с остатком  разными  способами

1

1.1.2

 

Р.  Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах.           П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

1.1

1.2

1.3

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

85.   

 

 

Задачи на деление с остатком.  

1

3.3.1

Р.  Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах.           П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

1.3

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Рассмотреть случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

 1.1

1.2

Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

86.   

 

 

  Решение задач на деление с остатком.

1

3.3.1

Р.  Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах.           П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

87.   

 

 

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

1.1.2

 

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. Построение логической цепи рассуждений. Применение полученной информации для проверки деления с остатком.

К.  Использовать речь для регуляции своего действия

88.   

 

 

Закрепление умения выполнять деление с остатком, выполнение проверки. Решение задач.Тест  «Проверим себя и оценим  свои  достижения»

1

1.1.2

3.3.1

Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

1.3

1.1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работа в группах. Совместно оценивать результат работы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

89.   

 

 

Контрольная работа № 7   по теме «Деление с остатком».

1

3.3.1

1.1.2

1.3.3

1.3.4

1.3.7

1.4.2

1.7.1

1.7.4

1.7.5

Р. Принимать и удерживать учебную задачу, предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

П. Ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать  информацию. Подводить под правило.

К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

90.   

 

 

Работа над ошибками. Наши  проекты «Задачи-расчёты»

1

 

 

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.               

П. Установление причинно-следственных связей; построение рассуждений, обобщение.

К. Формулировать собственное мнение и позицию

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

91.   

 

 

Устная нумерация в пределах 1000.

1

1.1

 

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Определять

1.1

Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой счётной единицей измерения -1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

 

92.   

 

 

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счетных единиц.

1

1.1

1.1

3.1

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными единицами, уравнения.

93-94

 

 

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

1.1

1.1

Записывать трехзначные числа, упорядочивать заданные числа, продолжать числовую последовательность и восстанавливать ее.

  95

 

 

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

1.1.2

 

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.  Учитывать выделенные учителем ориентиры;                              П. Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль

1.1

1.3

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трехзначные числа.

  96

 

 

Замена трёхзначных чисел суммой разрядных слагаемых.

1

1.1.2

 

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.                           

П. Применять правила и пользоваться

инструкциями;                      

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения  

 

1.1

1.3

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

   97

 

 

  Приёмы устных вычислений  в  пределах 1000.

1

1.1.2

1.1

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.                           

П. Применять правила и пользоваться

инструкциями;                      

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения  

 

1.1

1.3

Рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

  98

 

 

Сравнение трёхзначных чисел.

 

1

1.1

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.                           

П. Применять правила и пользоваться

инструкциями;                      

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения  

 

1.1

1.3

Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

   99

 

 

Письменная нумерация в пределах 1000. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе.

1

1.1

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.                           

П. Применять правила и пользоваться

инструкциями;                       

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения  

 

1.1

1.3

Рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 100

 

 

Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». Странички  для  любознательных.

1

1.1.2

3.3.1

1.1.5

7.5.4

 

 

Р. Принимать и удерживать учебную задачу, предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

П. Ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать  информацию. Подводить под правило.

К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

1.1

5.1

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины.

 101

 

 

  Единицы массы. Грамм.

1

1.1.2

3.3.1

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.                           

П. Применять правила и пользоваться

инструкциями;                      

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения  

 

7.2

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

 102

 

 

Закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.

1

1.1.2

3.3.1

Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

1.1

1.3

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами. Читать записи, представленные римскими цифрами.

 

 103

 

 

Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

1.1.2

3.3.1

Р. Принимать и удерживать учебную задачу, предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

П. Ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать  информацию. Подводить под правило.

К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

104

 

 

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.

2

1.1.2

3.3.1

Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать из, делать выводы.

4 четверть (32 ч)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

105

 

 

Приемы устных вычислений.

1

1.1.2

 

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Определять

1.1

1.3

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, закреплять умение делить с остатком, решать задачи.

106

 

 

Приёмы устных вычислений вида  450 + 30, 620 – 200.

1

1.1.2

 

107

 

 

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

1

1.1.2

 

108

 

 

Приёмы устных вычислений  вида260 + 310, 670 – 140.

1

1.1.2

 

1.1

Выполнять устно вычисления, используя устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

109

 

 

Приёмы письменных вычислений с трёхзначными числами.

1

1.1.2

 

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 П. Самостоятельно изучать алгоритмы деятельности при письменном сложении трёхзначных чисел, контролировать пошагово правильность применения алгоритмов; использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.                                                                                 

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

1.1

Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

110

 

 

Письменное  сложение трёхзначных чисел.

1

1.1.2

 

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 П. Самостоятельно изучать алгоритмы деятельности при письменном сложении трёхзначных чисел, контролировать пошагово правильность применения алгоритмов; использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.                                                                                 

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

1.1

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

111

 

 

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

1

1.1.2

 

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 П. Самостоятельно изучать алгоритмы деятельности при письменном сложении трёхзначных чисел, контролировать пошагово правильность применения алгоритмов; использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.                                                                                 

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

1.1

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

112

 

 

Виды треугольников.

1

7.2

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

5.2

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных-равносторонние) и называть их.

113

 

 

  Закрепление письменных приёмов вычислений с трёхзначными числами. Решение задач изученных типов.

1

1.1.2

3.3.1

Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

1.1

1.3

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

114

 

 

Проверочная работа по теме «Письменные приёмы вычислений с трёхзначными числами». Странички  для  любознательных.

1

1.1.2

3.3.1

Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коррекция ошибок.

К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины.

115

 

 

Закрепление вычислительных навыков. Решение примеров и задач. Работа с геометрическим материалом.

1

1.1.2

3.3.1

7.1

Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины.

116

 

 

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1

1.1.2

3.3.1

3.1

 

Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коррекция ошибок.

К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (20 ч)

 Приёмы устных  вычислений (5 ч)

117

 

 

Работа над ошибками. Умножение и деление. Приёмы устных вычислений вида: 180*4, 900:3.

1

1.1.2

 

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Определять

1.1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

118

 

 

Приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел вида 240*4, 203*4, 960:3.

1

1.1.2

1.1.5

 

1.1

1.3

Выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.

119

 

 

Приёмы устного деления трёхзначных чисел вида: 100:50, 800:400. Решение задач и уравнений изученных видов.

1

1.1.2

3.3.1

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

 

1.1

1.3

Выполнять устное деление трехзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

120

 

 

 Виды треугольников. 

1

7.2

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации.

К. Аргументировать свою позицию

5.2

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

121

 

 

Закрепление приёмов устных вычислений. Странички  для  любознательных.

1

1.1.2

 

Р. Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П.  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.                      

К. Определять общую цель и пути её достижения;    проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

1.1

Выполнять устное деление трехзначных чисел.

Приёмы письменных вычислений(15 ч)

 

 

122

 

 

Приёмы письменного умножение в пределах 1000.

1

1.1.2

 

Предметные: обучающийся будет знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

- знать переместительное свойство умножения;

- знать таблицу умножения и деления;

Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений на порядок действий без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанную.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

1.1

Умножать в пределах 1000 без перехода через разряд на однозначное число.

123

 

 

Прием письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

1.1.2

 

1.1

Умножать в пределах 1000 с переходом через разряд на однозначное число.

124

 

 

Закрепление приёмов письменных вычислений. Умения решать задачи и уравнения.

1

1.1.2

3.3.1

1.1

1.3

Умножать в пределах 1000 с переходом через разряд на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.

125

 

 

 Решение задач вида  «на  сколько больше»

1

1.1.2

3.3.1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

126

 

 

  Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

1.1.2

1.1.4

1.1

1.3

Умножать в пределах 1000 с переходом через разряд на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.

127

 

 

Прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

1

1.1.2

1.1.4

1.1

1.3

Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.

128

 

 

Решение задач вида «во сколько меньше»

1

1.1.2

3.3.1

 

129

 

 

   Проверка деления.

1

1.1.2

1.1.4

1.1

1.3

Делить трехзначные числа на однозначные и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.

130

 

 

Закрепление изученных письменных вычислений. Решение задач изученных видов.

1

1.1.2

3.3.1

1.1

1.3

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.

131

 

 

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

1.1.2

3.3.1

3.1

 

1.1

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычисления с использованием калькулятора.

132

 

 

Итоговая контрольная работа №12 по линии администрации.

1

1.1.2

3.3.1

3.1

 

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

133

 

 

Работа над ошибками.  Систематизация знаний и умений. Решение задач и уравнений.

1

3.1

3.3.1

1.1

1.3

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.

134-136

 

 

Закрепление вычислительных навыков. Решение примеров и задач.

3

1.1.2

3.3.1

 


Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 3-м классе № п/п

Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 3-м классе № п/п

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым

Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»

Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»

Коммуникативные: умение договариваться

Коммуникативные: умение договариваться

Метапредметные: Познавательные: у мение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры

Метапредметные: Познавательные: у мение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры

Метапредметные: Познавательные: у мение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры

Метапредметные: Познавательные: у мение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления…

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления…

К . Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнера1

К . Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнера1

Выводить правило вычисления площади прямоугольника

Выводить правило вычисления площади прямоугольника

Квадратный дециметр. 1 7.5 Р.

Квадратный дециметр. 1 7.5 Р.

К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности1

К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности1

К . Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения1

К . Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения1

К. Использовать речь для регуляции своего действия1

К. Использовать речь для регуляции своего действия1

К. Использовать речь для регуляции своего действия5

К. Использовать речь для регуляции своего действия5

Математические сказки» 1 1

Математические сказки» 1 1

Познавательные: у мение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры

Познавательные: у мение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры

Решать задачи на приведение к единице пропорционального

Решать задачи на приведение к единице пропорционального

К. Использовать речь для регуляции своего действия1

К. Использовать речь для регуляции своего действия1

К. Взаимный контроль в сотрудничестве и оказание необходимой взаимопомощи1

К. Взаимный контроль в сотрудничестве и оказание необходимой взаимопомощи1

К. О существлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь1

К. О существлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь1

Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок

Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок

Познавательные : Поиск и выделение необходимой информации

Познавательные : Поиск и выделение необходимой информации

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;

Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию

Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию

Контролировать и оценивать свою работу

Контролировать и оценивать свою работу

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные : Умение слушать и вступать в диалог

Коммуникативные : Умение слушать и вступать в диалог

Коррекция ошибок. К. П онимать относительность мнений и подходов к решению проблемыКонтролировать и оценивать свою работу

Коррекция ошибок. К. П онимать относительность мнений и подходов к решению проблемыКонтролировать и оценивать свою работу

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи

Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями

Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями

Приёмы письменного умножение в пределах 1000

Приёмы письменного умножение в пределах 1000
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021