Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 3-м классе
№ п/п |
Даты проведения |
Тема разделов, темы уроков |
К-во часов |
Код элементов содержания (КЭС) |
Универсальные учебные действия (УУД) |
КПУ |
||||
план |
факт |
|||||||||
1 четверть (36 ч) |
||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч) |
||||||||||
1. |
|
|
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
1 |
1.1.1 1.1.2 |
Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
1.1 1.3 Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
|||
2. |
|
|
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
1.1.2 |
1.1 1.3 5.1 Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия; находить длину ломаной из 3-4 звеньев. |
||||
3. |
|
|
Решение уравнений |
1 |
2.1 3.1 |
Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять получение неизвестного. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи . К. Соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению. |
3.1 Решать уравнения на нахождение уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании Находить значения числовых выражений в 2 действия (сложение, вычитание) со скобками и без. |
|||
4. |
|
|
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
1 |
2.1 3.1 |
Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
1.1 1.3 3.1 Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
|
|||
5. |
|
|
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
1 |
3.1 |
Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять получение неизвестного. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи . К. Соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению. |
3.1 Решать уравнения на нахождение уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании Находить значения числовых выражений в 2 действия (сложение, вычитание) со скобками и без. |
|||
6. |
|
|
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
1 |
3.1 |
3.1 1.3 Решать уравнения с неизвестным вычитаемым на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи разными способами. |
||||
7. |
|
|
Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
7.1 |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Передавать информацию устным и письменным способом. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. Использовать знаково-символические средства. К. Строить понятное для партнёра высказывание. |
5.1 5.2 Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины. |
|||
8. |
|
|
Входная контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до100. Сложение и вычитание». |
1 |
1.1.2 3.1 3.3.1 |
Р. планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение П. Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение . К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра |
2.1 5.1 Находить неизвестный компонент арифметического действия. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работа в группах. Совместно оценивать результат работы. |
|||
9. |
|
|
Работа над ошибками. Закрепление навыков устных и письменных вычислений., Решение задач, изученных видов. |
1 |
1.1.2
3.3.1 |
Р. планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение П. Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение . К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч) |
||||||||||
10. |
|
|
Таблица умножения и деления с числои 2 |
1 |
1.1.2 1.1.5
|
Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной. Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
1.1 Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. |
|||
11. |
|
|
Связь умножения и сложения. Смысл действия умножения. |
1 |
1.1.2
|
|||||
12. |
|
|
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
1 |
1.1.2 1.1 |
1.1 Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Определять чётные и нечётные числа. |
||||
13. |
|
|
Умножение на 3 и соответствующие случаи деления. |
1 |
1.1.2 1.1.5
|
1.1 3.1 Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 3. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
||||
14. |
|
|
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
|
1 |
3.3.1 |
1.3 2.1 Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость». Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
||||
15. |
|
|
Решение задач с понятиями «масса одного предмета», «количество предметов», «». |
1 |
3.3.1 |
1.3 2.1 Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами. Пояснять ход решения задачи. |
||||
16. |
|
|
Порядок выполнения действий в выражениях. Тест № 1«Проверим себя и оценим свои достижения»
|
1 |
1.1.2
|
Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. П. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнера |
1.1 Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях. |
|||
17. |
|
|
Порядок выполнения действий в выражениях» |
1 |
1.1.2 |
Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной. Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы. |
|||
18. |
|
|
Решение задач и уравнений изученных видов. |
1 |
1.1.2 3.1 3.3.1 |
1.1 Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Вычислять значения выражений в 2-3 действия. |
||||
19. |
|
|
Страничка для любознательных. Решение задач логического характера. |
1 |
1.1.2 1.1.5 |
1.3 Выполнять задания творческого и поискового характера. Работа в группах. Совместно оценивать результат работы. |
||||
20. |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». |
1 |
1.1.2 1.1.5 3.1 3.3.1 3.3.1 |
Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. |
||||
21. |
|
|
Работа над ошибками. Умножения на 4 и соответствующие случаи деления. |
1 |
1.1.2 1.1.5
|
1.1 1.2 Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2-4. |
||||
22. |
|
|
Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Таблица Пифагора. |
1 |
1.1.2 1.1.5
|
1.1 Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Определять четные и нечетные числа.
|
||||
23. |
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
3.3.1 |
1.1 Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Определять чётные и нечётные числа. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) другого. |
||||
24. |
|
|
Решение задач на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной. Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
1.1 1.3 Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. О действия объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи.
|
|||
25. |
|
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
3.3.1 |
|||||
26. |
|
|
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
3.3.1 |
|||||
27. |
|
|
Умножение на 5 и соответствующие случаи деления. |
1 |
1.1.2 1.1.5
|
1.1 3.1 Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 3. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
||||
28. |
|
|
Задачи на кратное сравнение. |
1 |
3.3.1 |
1.1 1.3 2.1 Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
1.3 Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
|||
29. |
|
|
Решение задач на кратное и разностное сравнение. |
1 |
3.3.1 |
|
||||
30. |
|
|
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.
|
1 |
1.1.2 1.1.5
|
1.1 Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 3. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
||||
31. |
|
|
Закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение. |
1 |
3.3.1 1.1.5
|
Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной. Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
1.3 Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
|||
32. |
|
|
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
1 |
3.3.1 |
1.3 Составление плана решения задач на нахождение четвертого пропорционального. |
||||
33. |
|
|
Решение задач изученных видов. |
1 |
3.3.1 1.1.5
|
1.3 Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
||||
34. |
|
|
Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление. Решение задач»
|
|
3.3.1 1.1.5 11.2 1.3.2 1.3.3 1.3.4 1.3.5 1.4.1 1.4.3 1.4.4 1.6.3
|
Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. |
||||
35. |
|
|
Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков |
|
3.3.1 1.1.5 11.2
|
1.3 Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями |
||||
36. |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 7. |
1 |
1.1.2 1.1.5
|
1.1 Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом |
||||
2 четверть (28 ч) |
||||||||||
37. |
|
|
Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки»
|
1 |
1.1.2 1.1.5 |
Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. П. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнера |
1.3 Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной работы. |
|||
38. |
|
|
Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. |
1 |
7.5.4 |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата. П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
5.2 Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. |
|||
39. |
|
|
Квадратный сантиметр. |
1 |
7.5 |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата. П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
1.3 5.1 Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. |
|||
40. |
|
|
Площадь прямоугольника. Формула нахождения площади. |
1 |
7.5.4 |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата. П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения
|
5.1 1.1 3.1 Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. |
|||
41. |
|
|
Умножения восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. |
1 |
1.1.2 1.1.5
|
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата. П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
1.1 Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 3. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
|||
42. |
|
|
Решение задач изученных видов. |
1 |
1.1.2 1.1.5
|
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата. П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения
|
1.1 1.3 Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
|||
43. |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 |
1.1.2 1.1.5
|
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными алгоритмами. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
||||
44. |
|
|
Квадратный дециметр. |
1 |
7.5 |
Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных знаний. К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
1.1 1.3 5.1 Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить S прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. |
|||
45. |
|
|
Таблица умножения. Закрепление. |
1 |
1.1.2
|
Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных знаний. К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
1.1 1.3 Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление, творческого и поискового характера. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
|||
46. |
|
|
Решение задач изученных видов. |
1 |
1.1.2 1.1.5
|
Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных знаний. К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
||||
47. |
|
|
Квадратный метр. |
1 |
7.5 |
Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных знаний. К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
1.1 1.3 5.1 Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить S прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. |
|||
48. |
|
|
Решение примеров и задач изученных видов. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных знаний. К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
1.3 1.1 Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
|||
49. |
|
|
Странички для любознательных. Решение задач логического характера. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
1.1.2 1.1.5 |
Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата. П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
1.3 2.1 Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы. |
|||
50. |
|
|
Закрепление полученных знаний. |
1 |
|
Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата. П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
||||
51. |
|
|
Умножение на 1. |
1 |
1.1.2
|
Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять получение неизвестного. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
1.1 1.3 Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление. |
|||
52. |
|
|
Умножение на 0. |
1 |
1.1.2
|
Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять получение неизвестного. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
1.1 1.3 Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление. |
|||
53. |
|
|
Деление нуля на число. Решение задач изученных видов. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. П. Построение логической цепи рассуждений. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
1.1 1.3 Делить число на то же число и на 1. Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|||
54. |
|
|
Диагностическая работа №2 «Табличное умножение и деление» |
1 |
1.4.4 1.4.1 1.6.3 1.6.6 |
Р. Способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. П. Построение логической цепи рассуждений. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. |
|||
55. |
|
|
Решение примеров и задач изученных видов. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Применять изученные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач |
Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать из, делать выводы. |
|||
56. |
|
|
Доли. Знакомство с понятием. Упражнение в определении и сравнении долей. |
1 |
1.2 |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
1.1 Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. |
|||
57. |
|
|
Контрольная работа за 1 полугодие учебного года
|
|
1.1.2 3.3.1 1.1.5 7.5.4
|
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.
|
|||
58. |
|
|
Работа над ошибками. Странички для любознательных. |
|
1.1.2 3.3.1 1.1.5 7.5.4
|
Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения
|
1.3 2.1 Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы. |
|||
59. |
|
|
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая) |
|
7.4 |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
5.2. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации |
|||
60. |
|
|
Окружность. Круг. |
1 |
7.4 |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
5.1 5.2 Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. |
|||
61. |
|
|
Диаметр окружности (круга). Решение задач. |
1 |
7.4 |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
5.1 5.2 Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доле. |
|||
62. |
|
|
Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле. |
1 |
7.4 |
. Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. К. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь |
5.1 5.2 Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации |
|||
63. |
|
|
Единицы времени: год, месяц, сутки. |
1 |
7.4 |
. Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. К. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь |
7.2 1.3 Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Анализировать табель-календарь. Совершенствовать умение решать задачи.
|
|||
64. |
|
|
Странички для любознательных. Проект «Математические сказки» |
1 |
1.1.2 1.1.5 7.4 |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Обработка информации. К. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения |
1.3 2.1 Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы. |
|||
3 честверть (40 ч) |
||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (26 ч) |
||||||||||
65. |
|
|
Приемы умножения и деления для случаев вида: 20*3, 3*20, 60:3. |
1 |
1.1.2
|
Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной. Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
1.1 1.3 Знакомится с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. |
|||
66. |
|
|
Случаи деления 80:20 |
1 |
1.1.2
|
1.1 1.3 Знакомиться с делением двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. |
||||
67. |
|
|
Умножение суммы на число. |
1 |
1.1.2
|
1.1 Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнения внетабличного умножения. |
||||
68. |
|
|
Решение задач разными способами |
1 |
1.1.2
|
1.1 Использовать правила умножения суммы на число при выполнения внетабличного умножения. |
||||
69. |
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное.
|
1 |
1.1.2
|
Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
1.1 Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и умножения суммы на число. |
|||
70. |
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
1.1.2
|
Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
1.1 1.3 Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. |
|||
71 - 72 |
|
|
Закрепление изученных приёмов умножения и деления, умения решать задачи. Выражения с двумя переменными. |
2 |
1.1.2 2.1.1 |
Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, Использовать изученные правила. П. Находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта; анализировать информацию и передавать её устным и письменным способом. К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
1.3 2.1 Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв. |
|||
71. |
|
|
Деление суммы на число. |
1 |
1.1.2
|
Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, Использовать изученные правила. П. Находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта; анализировать информацию и передавать её устным и письменным способом. К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
1.1 Делить разными способами число на сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. |
|||
72. |
|
|
Решение задач |
1 |
2.1.1 |
|||||
73. |
|
|
Деление двузначного числа на однозначное для случаев вида: 69:3, 78:2. |
1 |
1.1.2 1.1.5
|
Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, Использовать изученные правила. П. Находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта; анализировать информацию и передавать её устным и письменным способом. К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать из, делать выводы.
|
|||
74. |
|
|
Делимое. Делитель. Связь между числами при делении. |
1 |
1.1.2
|
Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, Использовать изученные правила. П. Находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта; анализировать информацию и передавать её устным и письменным способом. К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
1.1 Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. |
|||
75. |
|
|
Проверка деления умножением. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Понимать и удерживать учебную задачу. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения проверки. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
1.1 Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. |
|||
76. |
|
|
Случаи деления вида 87:29. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Понимать и удерживать учебную задачу. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения проверки. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
1.1 Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|||
77. |
|
|
Проверка умножения делением. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Понимать и удерживать учебную задачу. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения проверки. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
1.1 5.1 Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Чертить отрезки заданной длины. Совершенствовать вычислительные навыки. |
|||
78. |
|
|
Решение уравнений. Закрепление вычислительных навыков. |
1 |
3.1 1.1.2
|
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для вычисления множителя, делимого, делителя. К. Взаимный контроль в сотрудничестве и оказание необходимой взаимопомощи |
3.1 1.3 Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. |
|||
79. |
|
|
Решение уравнений. Решение задач изученных видов. |
1 |
3.1 3.3.1 |
|||||
80. |
|
|
Закрепление вычислительных навыков. Решение задач изученных видов. странички для любознательных. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. К. Взаимный контроль в сотрудничестве и оказание необходимой взаимопомощи |
1.3 Выполнять задания творческого и поискового характера. Работа в группах. Совместно оценивать результат работы. |
|||
81. |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
1 |
3.3.1 1.1.2 1.3.3 1.3.4 1.3.7 1.4.2 1.7.1 1.7.4 1.7.5 |
Р. Принимать и удерживать учебную задачу, предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. П. Ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило. К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. |
|||
82. |
|
|
Работа над ошибками. Деление с остатком. |
1 |
1.1.2
|
Р. Составление плана и последовательности действий. П. Использование знаково-символических средств, следование инструкциям. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
1.1 1.2 Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное деление и умножение. |
|||
83. |
|
|
Закрепление приёма деления с остатком. |
1 |
1.1.2
|
Р. Составление плана и последовательности действий. П. Использование знаково-символических средств, следование инструкциям. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
1.1 1.2 Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении с остатком остаток меньше делителя. |
|||
84. |
|
|
Деление с остатком разными способами |
1 |
1.1.2
|
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах. П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
1.1 1.2 1.3 Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. |
|||
85. |
|
|
Задачи на деление с остатком. |
1 |
3.3.1 |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах. П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
1.3 Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Рассмотреть случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). 1.1 1.2 Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|||
86. |
|
|
Решение задач на деление с остатком. |
1 |
3.3.1 |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах. П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
||||
87. |
|
|
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
1 |
1.1.2
|
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. Построение логической цепи рассуждений. Применение полученной информации для проверки деления с остатком. К. Использовать речь для регуляции своего действия |
||||
88. |
|
|
Закрепление умения выполнять деление с остатком, выполнение проверки. Решение задач.Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
1.3 1.1 Выполнять задания творческого и поискового характера. Работа в группах. Совместно оценивать результат работы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|||
89. |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком». |
1 |
3.3.1 1.1.2 1.3.3 1.3.4 1.3.7 1.4.2 1.7.1 1.7.4 1.7.5 |
Р. Принимать и удерживать учебную задачу, предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. П. Ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило. К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания |
|||
90. |
|
|
Работа над ошибками. Наши проекты «Задачи-расчёты» |
1 |
|
Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач. П. Установление причинно-следственных связей; построение рассуждений, обобщение. К. Формулировать собственное мнение и позицию |
Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. |
|||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч) |
||||||||||
91. |
|
|
Устная нумерация в пределах 1000. |
1 |
1.1 |
Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Определять |
1.1 Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой счётной единицей измерения -1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. |
|||
|
||||||||||
92. |
|
|
Устная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счетных единиц. |
1 |
1.1 |
1.1 3.1 Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными единицами, уравнения. |
||||
93-94 |
|
|
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 |
1.1 |
1.1 Записывать трехзначные числа, упорядочивать заданные числа, продолжать числовую последовательность и восстанавливать ее. |
||||
95 |
|
|
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
1 |
1.1.2
|
Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры; П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации. К. Строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль |
1.1 1.3 Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трехзначные числа. |
|||
96 |
|
|
Замена трёхзначных чисел суммой разрядных слагаемых. |
1 |
1.1.2
|
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
1.1 1.3 Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
|||
97 |
|
|
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. |
1 |
1.1.2 1.1 |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
1.1 1.3 Рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|||
98 |
|
|
Сравнение трёхзначных чисел.
|
1 |
1.1 |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
1.1 1.3 Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
|||
99 |
|
|
Письменная нумерация в пределах 1000. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. |
1 |
1.1 |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
1.1 1.3 Рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|||
100 |
|
|
Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». Странички для любознательных. |
1 |
1.1.2 3.3.1 1.1.5 7.5.4
|
Р. Принимать и удерживать учебную задачу, предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. П. Ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило. К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
1.1 5.1 Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. |
|||
101 |
|
|
Единицы массы. Грамм. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
7.2 Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. |
|||
102 |
|
|
Закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
1.1 1.3 Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами. Читать записи, представленные римскими цифрами.
|
|||
103 |
|
|
Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Принимать и удерживать учебную задачу, предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. П. Ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило. К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания |
|||
104 |
|
|
Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов. |
2 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать из, делать выводы. |
|||
4 четверть (32 ч) |
||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) |
||||||||||
105 |
|
|
Приемы устных вычислений. |
1 |
1.1.2
|
Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Определять |
1.1 1.3 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, закреплять умение делить с остатком, решать задачи. |
|||
106 |
|
|
Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. |
1 |
1.1.2
|
|||||
107 |
|
|
Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. |
1 |
1.1.2
|
|||||
108 |
|
|
Приёмы устных вычислений вида260 + 310, 670 – 140. |
1 |
1.1.2
|
1.1 Выполнять устно вычисления, используя устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
||||
109 |
|
|
Приёмы письменных вычислений с трёхзначными числами. |
1 |
1.1.2
|
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. Самостоятельно изучать алгоритмы деятельности при письменном сложении трёхзначных чисел, контролировать пошагово правильность применения алгоритмов; использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества |
1.1 Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. |
|||
110 |
|
|
Письменное сложение трёхзначных чисел. |
1 |
1.1.2
|
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. Самостоятельно изучать алгоритмы деятельности при письменном сложении трёхзначных чисел, контролировать пошагово правильность применения алгоритмов; использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества |
1.1 Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. |
|||
111 |
|
|
Письменное вычитание трёхзначных чисел. |
1 |
1.1.2
|
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. Самостоятельно изучать алгоритмы деятельности при письменном сложении трёхзначных чисел, контролировать пошагово правильность применения алгоритмов; использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества |
1.1 Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. |
|||
112 |
|
|
Виды треугольников. |
1 |
7.2 |
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала |
5.2 Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных-равносторонние) и называть их. |
|||
113 |
|
|
Закрепление письменных приёмов вычислений с трёхзначными числами. Решение задач изученных типов. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
1.1 1.3 Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. |
|||
114 |
|
|
Проверочная работа по теме «Письменные приёмы вычислений с трёхзначными числами». Странички для любознательных. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коррекция ошибок. К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. |
|||
115 |
|
|
Закрепление вычислительных навыков. Решение примеров и задач. Работа с геометрическим материалом. |
1 |
1.1.2 3.3.1 7.1 |
Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. |
|||
116 |
|
|
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». |
1 |
1.1.2 3.3.1 3.1
|
Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коррекция ошибок. К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. |
|||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (20 ч) Приёмы устных вычислений (5 ч) |
||||||||||
117 |
|
|
Работа над ошибками. Умножение и деление. Приёмы устных вычислений вида: 180*4, 900:3. |
1 |
1.1.2
|
Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Определять |
1.1 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями. |
|||
118 |
|
|
Приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел вида 240*4, 203*4, 960:3. |
1 |
1.1.2 1.1.5
|
1.1 1.3 Выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи. |
||||
119 |
|
|
Приёмы устного деления трёхзначных чисел вида: 100:50, 800:400. Решение задач и уравнений изученных видов. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
|
1.1 1.3 Выполнять устное деление трехзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|||
120 |
|
|
Виды треугольников. |
1 |
7.2 |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации. К. Аргументировать свою позицию |
5.2 Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. |
|||
121 |
|
|
Закрепление приёмов устных вычислений. Странички для любознательных. |
1 |
1.1.2
|
Р. Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. Определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
1.1 Выполнять устное деление трехзначных чисел. |
|||
Приёмы письменных вычислений(15 ч) |
|
|||||||||
122 |
|
|
Приёмы письменного умножение в пределах 1000. |
1 |
1.1.2
|
Предметные: обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножения и деления; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений на порядок действий без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанную. Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. . Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
1.1 Умножать в пределах 1000 без перехода через разряд на однозначное число. |
|||
123 |
|
|
Прием письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
1 |
1.1.2
|
1.1 Умножать в пределах 1000 с переходом через разряд на однозначное число. |
||||
124 |
|
|
Закрепление приёмов письменных вычислений. Умения решать задачи и уравнения. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
1.1 1.3 Умножать в пределах 1000 с переходом через разряд на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи. |
||||
125 |
|
|
Решение задач вида «на сколько больше» |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания |
||||
126 |
|
|
Приёмы письменного деления в пределах 1000. |
1 |
1.1.2 1.1.4 |
1.1 1.3 Умножать в пределах 1000 с переходом через разряд на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи. |
||||
127 |
|
|
Прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
1.1.2 1.1.4 |
1.1 1.3 Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи. |
||||
128 |
|
|
Решение задач вида «во сколько меньше» |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
|
||||
129 |
|
|
Проверка деления. |
1 |
1.1.2 1.1.4 |
1.1 1.3 Делить трехзначные числа на однозначные и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи. |
||||
130 |
|
|
Закрепление изученных письменных вычислений. Решение задач изученных видов. |
1 |
1.1.2 3.3.1 |
1.1 1.3 Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи. |
||||
131 |
|
|
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
1 |
1.1.2 3.3.1 3.1
|
1.1 Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычисления с использованием калькулятора. |
||||
132 |
|
|
Итоговая контрольная работа №12 по линии администрации. |
1 |
1.1.2 3.3.1 3.1
|
Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. |
||||
133 |
|
|
Работа над ошибками. Систематизация знаний и умений. Решение задач и уравнений. |
1 |
3.1 3.3.1 |
1.1 1.3 Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи. |
||||
134-136 |
|
|
Закрепление вычислительных навыков. Решение примеров и задач. |
3 |
1.1.2 3.3.1 |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.