Календарно – тематическое планирование уроков
по математике в 4 классе
при нагрузке 4 часа в неделю
№ |
Тема урока |
Дата проведения (плановая) |
Дата проведения (фактическая) |
|
Повторение. Числа от 1 до 1000 11 ч |
|
|
1. |
Нумерация. Счет предметов. Разряды. Натуральный ряд чисел. |
03.09 |
03.09 |
2. |
Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
04.09 |
04.09 |
3. |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
05.09 |
05.09 |
4. |
Вычитание трехзначных чисел. |
06.09 |
06.09 |
5. |
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. |
10.09 |
10.09 |
6. |
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. Умножение на 0, на 1. |
11.09 |
11.09 |
7. |
Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. |
12.09 |
12.09 |
8. |
Деление трёхзначных чисел на однозначные. Определение количества цифр в частном. |
13.09 |
13.09 |
9. |
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. |
17.09 |
17.09 |
10. |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. |
18.09 |
18.09 |
11. |
Свойства диагоналей прямоугольника. |
19.09 |
19.09 |
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация 10 ч |
|
|
12. |
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. |
20.09 |
20.09 |
13. |
Чтение и запись многозначных чисел. |
24.09 |
24.09 |
14. |
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
25.09 |
25.09 |
15. |
Сравнение многозначных чисел. |
26.09 |
26.09 |
16. |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
27.09 |
27.09 |
17. |
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. |
01.10 |
01.10 |
18. |
Класс миллионов и класс миллиардов. Числовой луч. |
02.10 |
02.10 |
19. |
Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки. |
03.10 |
03.10 |
20. |
Контрольная работа. Закрепление по теме «Нумерация чисел, которые больше 1000». |
04.10 |
04.10 |
21 |
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Нумерация чисел, которые больше 1000». |
08.10 |
08.10 |
|
Величины 15ч |
|
|
22. |
Величины. Единица длины, километр. |
09.10 |
09.10 |
23. |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. |
10.10 |
10.10 |
24. |
Соотношение между единицами длины. |
11.10 |
11.10 |
25. |
Соотношения между единицами площади. Таблица единиц площади. |
15.10 |
15.10 |
26. |
Измерение площади фигуры с помощью палетки. |
16.10 |
16.10 |
27. |
Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его части. |
17.10 |
17.10 |
28. |
Единицы массы. Тонна. Центнер. |
18.10 |
18.10 |
29. |
Соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы. |
22.10 |
22.10 |
30. |
Единицы времени: год, месяц, неделя. |
23.10 |
23.10 |
31. |
Контрольная работа за 1 четверть «Единицы времени» |
24.10 |
24.10 |
32. |
Работа над ошибками. Решение задач на определение начала, конца событий. |
25.10 |
25.10 |
33. |
Решение задач на определение начала, конца событий. |
29.10 |
29.10 |
34. |
Единица времени – секунда. |
06.11 |
06.11 |
35. |
Единица времени – век. |
07.11 |
07.11 |
36. |
Соотношение между единицами времени. Проверочная работа по теме «Единицы времени». |
08.11 |
08.11 |
|
Сложение и вычитание 11ч |
|
|
37. |
Письменные приемы сложения и вычитания. |
12.11 |
12.11 |
38. |
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. |
13.11 |
13.11 |
39. |
Решение уравнений вида Х + 15 = 68 : 2 |
14.11 |
14.11 |
40. |
Решение уравнений вида х-137=500-140; 729-х=217+163 |
15.11 |
15.11 |
41. |
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. |
19.11 |
19.11 |
42. |
Сложение и вычитание значений величин. |
20.11 |
20.11 |
43. |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. |
21.11 |
21.11 |
44. |
Сложение и вычитание значений величин. Закрепление. |
22.11 |
22.11 |
45. |
Закрепление по теме:«Письменные приемы сложения и вычитания». |
26.11 |
26.11 |
46. |
Закрепление по теме:«Письменные приемы сложения и вычитания». |
27.11 |
27.11 |
|
Умножение и деление |
|
|
47. |
Случаи умножения с числами 1 и 0 |
28.11 |
28.11 |
48. |
Приёмы письменного умножения на однозначное число. Письменное умножение на однозначное число вида 4019х7. |
29.11 |
29.11 |
49. |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
03.12 |
03.12 |
50. |
Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70 |
04.12 |
04.12 |
51. |
Устное деление на однозначное число. |
05.12 |
05.12 |
52. |
Приёмы письменного деления. Письменное деление многозначного числа на однозначное. |
06.12 |
06.12 |
53. |
Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. |
10.12 |
10.12 |
54. |
Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5 48 : х = 92 : 46 |
11.12 |
11.12 |
55. |
Решение задач на пропорциональное деление. |
12.12 |
12.12 |
56. |
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. |
13.12 |
13.12 |
57. |
Деление многозначных чисел на однозначные. |
17.12 |
17.12 |
58. |
Решение задач на пропорциональное деление. |
18.12 |
18.12 |
59. |
Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные». |
19.12 |
19.12 |
60. |
Среднее арифметическое и его нахождение. |
20.12 |
20.12 |
61. |
Связь между величинами Скорость. Время. Расстояние. |
24.12 |
24.12 |
62. |
Решение задач на движение. |
25.12 |
25.12 |
63. |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
26.12 |
26.12 |
64. |
Решение задачи на одновременное встречное движение. |
27.12 |
27.12 |
65. |
Решение задачи на одновременное движение в противоположных направлениях. |
14.01 |
14.01 |
66. |
Решение задач на взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние. |
15.01 |
15.01 |
67. |
Виды треугольников. |
16.01 |
16.01 |
68. |
Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. |
17.01 |
17.01 |
69. |
Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника, циркуля и линейки. |
21.01 |
21.01 |
70. |
Умножение числа на произведение. |
22.01 |
22.01 |
71. |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. |
23.01 |
23.01 |
72. |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
24.01 |
24.01 |
73. |
Решение задач на встречное движение. |
28.01 |
28.01 |
74. |
Перестановка и группировка множителей. |
29.01 |
29.01 |
75. |
Решение задач на нахождение площади. |
30.01 |
30.01 |
76. |
Письменное умножение на однозначное число. Закрепление. |
31.01 |
31.01 |
77. |
Закрепление по теме «Умножение на однозначное число». |
04.02 |
|
78. |
Деление числа на произведение . |
05.02 |
|
79. |
Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800 |
06.02 |
|
80. |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
07.02 |
|
81. |
Решение задач на кратное сравнение. |
11.02 |
|
82. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
12.02 |
|
83. |
Деление с остатком. |
13.02 |
|
84. |
Деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями. |
14.02 |
|
85. |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
18.02 |
|
86. |
Решение задач на движение. Зависимость между величинами скорость, время, расстояние. |
19.02 |
|
87. |
Закрепление по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
20.02 |
|
88. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
21.02 |
|
89. |
Умножение числа на сумму. |
25.02 |
|
90. |
Устные приёмы умножения вида 12 · 15; 40 · 32. |
26.02 |
|
91. |
Приём письменного умножения на двузначное число. |
27.02 |
|
92. |
Приём письменного умножения на двузначное число. |
28.02 |
|
93. |
Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. |
04.03 |
|
94. |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
05.03 |
|
95. |
Решение задач на нахождение площади. |
06.03 |
|
96. |
Приём письменного умножения на двузначные число. |
07.03 |
|
97. |
Решение задач на одновременное встречное движение. |
11.03 |
|
98. |
Приём письменного умножения на трехзначное число. |
12.03 |
|
99. |
Письменное умножение на трехзначное число. |
13.03 |
|
100. |
Приём письменного деления на двузначное число. |
14.03 |
|
101. |
Письменное деление на двузначное число с остатком. |
18.03 |
|
102. |
Прием деления на двузначное число по плану. |
19.03 |
|
103. |
Деление на двузначное число по плану. |
20.03 |
|
104. |
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. |
21.03 |
|
105. |
Решение задач на нахождение части числа. |
01.04 |
|
106. |
Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. |
02.04 |
|
107. |
Письменное деление на двузначное число (закрепление). |
03.04 |
|
108. |
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. |
04.04 |
|
109. |
Умножение и деление на двузначное число. |
08.04 |
|
110. |
Закрепление по теме «Деление на двузначное число. |
09.04 |
|
111. |
Приём письменного деления на трехзначное число. |
10.04 |
|
112. |
Письменное деление на трехзначное число. |
11.04 |
|
113. |
Деление на трёхзначное число. |
15.04 |
|
114. |
Способы проверки деления и умножения. |
16.04 |
|
115. |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. |
17.04 |
|
116. |
Деление с остатком. |
18.04 |
|
117. |
Решение задач на кратное сравнение. |
22.04 |
|
118. |
Закрепление по теме «Деление и умножение». |
23.04 |
|
|
Повторение |
|
|
119. |
Чтение, запись, сравнение многозначных чисел. |
24.04 |
|
120. |
Арифметические действия. Сложение и вычитание. |
25.04 |
|
121. |
Решение уравнений. |
29.04 |
|
122. |
Арифметические действия. Умножение и деление. |
30.04 |
|
123. |
Решение задач на одновременное встречное движение. |
02.05 |
|
124. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
06.05 |
|
125. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
07.05 |
|
126. |
Единицы длины. |
08.05 |
|
127. |
Единицы времени. |
13.05 |
|
128. |
Единицы массы. |
14.05 |
|
129. |
Единицы площади. |
15.05 |
|
130. |
Сложение и вычитание значений величин. |
16.05 |
|
131. |
Умножение и деление значений величин. |
20.05 |
|
132. |
Умножение и деление двузначных чисел. |
21.05 |
|
133. |
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. |
22.05 |
|
134. |
Геометрические фигуры. |
23.05 |
|
135. |
Геометрические фигуры. |
27.05 |
|
136. |
Резервный урок. |
28.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.