КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МУЗЫКЕ
ДЛЯ 2 КЛАССА
к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Музыка
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: – М.: Просвещение, 2018.
№ п\п |
Тема урока Тип урока Форма урока |
Домашнее задание |
Цели и задачи урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты УУД обучающихся: личностные, предметные, метапредметные |
||||||||
Музыкальный материал |
Дидактические единицы |
||||||||||||
|
|
||||||||||||
Раздел: Музыка в жизни человека «Россия – Родина моя» Вся Россия просится в песню… |
|||||||||||||
1 |
Мелодия Тип - изучение нового материала Форма – урок – беседа.
|
Нарисовать уголок природы |
Создать условия для ознакомления с интонационно-образной природы музыкального искусства на примере музыки М.Мусоргского Задачи: познакомить с образами родной природы в музыке русских композиторов; показать значение мелодии в инструментальной музыке; отметить её песенность и выразительность. |
«Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский «Моя Россия» Г.Струве
|
Мелодия, как средство музыкальной выразительности. Песенность. Песня. Инструментальная музыка. Оркестр. Композитор. Песенная установка. |
Личностные УУД: формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни. воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений. |
|||||||
2 |
Здравствуй, Родина моя! Тип – комплексного применения знаний и умений. Форма – урок-путешествие.
|
Подобрать стихи о Родине |
Создать условия для ознакомления с сочинениями отечественных композиторов о Родине. Задачи: научить эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать своё впечатление от него через пение, пластическое интонирование или музыкально – ритмические движения. |
«Моя Россия» Г.Струве Здравствуй, Родина моя! Ю.Чичков
|
Куплетная форма. Запев. Припев. Элементы музыкальной грамоты: скрипичный ключ, ноты. Презентация. |
Личностные УУД: воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки. Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.
|
|||||||
3 |
Гимн России. Тип - изучение нового материала Форма – урок – презентация.
|
Выучить Гимн России |
Создать условия для ознакомления с гимном России как с музыкальным символов государства. Задачи: дать представление о символах Родины (гимн, герб и флаг), их значении в жизни жителей России, понимать содержание гимна, исполнять его в соответствующем характере, познакомить с различными вариантами российского гимна. |
Гимн России А.Александрова сл.С.Михалкова Патриотическая песня М.Глинка |
Гимн России. Государственные символы. |
Личностные УУД: исполнять Гимн своей страны, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении. Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради. Познавательные УУД: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке. |
|||||||
День, полный событий (6 часов) |
|||||||||||||
4 |
Музыкальные инструменты. Фортепиано. Тип урока – комплексное применение знаний и умений. Форма урока – урок беседа. |
Прослушать дома вальс, польку. Придумать к ним движения |
Создать условия для ознакомления с тембровой окраской фортепиано и его выразительные возможности. Задачи: раскрыть мир ребёнка, через музыкальные интонации и образы, познакомить с элементами музыкальной грамоты. |
Детская музыка С.Прокофьев Детский альбом П.Чайковский |
Композитор, исполнитель, динамические оттенки: форте и пиано, названия танцев: вальс, полька, тарантелла |
Личностные УУД: понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель.
Регулятивные УУД: узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков. |
|||||||
5 |
Природа и музыка. Прогулка. Тип урока – комбинированный. Форма урока – урок – прогулка. |
Рисунок к прослушанному произведению |
Создать условия для ознакомления с творчеством русских композиторов – классиков, показать выразительные возможности музыки в изображении образов родной природы Задачи: понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности музыки. |
Утро-вечер С.Прокофьев Прогулка С.Прокофьев, Прогулка М.Мусоргский
|
Фортепиано. Рояль. Элементы нотной грамоты. Длительности нот.
|
Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации в нотном письме, овладение умениями и навыками интонационно – образного анализа муз.произведения. Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. |
|||||||
6 |
Танцы, танцы, танцы. Тип урока – комплексное применение знаний и умений. Форма урока - урок танцев. |
Придумать танцевальные движения для парного танца |
Создать условия для формирования умения определять основные музыкальные жанры (песня, танец, марш), Задачи: развивать умение сравнивать различные по характеру произведения, выделять в них средства музыкальной выразительности, наблюдать за музыкальным развитием на основе сходства и различия муз. интонаций и образов. |
«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.Чайковский «Тарантелла» С.Прокофьев |
Основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальный размер. Сильная и слабая доля. Такт.
|
Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Регулятивные УУД: соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников. |
|||||||
7 |
Эти разные марши. Звучащие картины. Тип урока - комплексное применение знаний и умений. Форма урока – урок-беседа. |
Что можно увидеть, слушая музыку? Рассказ - фантазия |
Создать условия для расширения представления о музыкальных жанрах, их стилистических особенностях и различиях. Задачи: учить соотносить содержание и средства муз. выразительности музыкальных и живописных образов, |
«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский «Ходит месяц над лугами», «Марш», «Шествие кузнечиков» С.Прокофьев |
Основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальный размер. Сильная и слабая доля. Такт. |
Личностные УУД: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. Коммуникативные УУД: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. |
|||||||
8 |
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Тип урока – изучение нового материала. Форма урока – урок сказка.
|
Выучить колыбельную |
Создать условия для ознакомления с музыкальными и речевыми интонациями на примере музыки П.Чайковского, С. Прокофьева и др. Задачи: находить сходства и различия в прослушанных на уроке муз.произведениях, определять их жанр, музыкальную интонацию, передавать настроение музыки в пении, музыкльно – пластическом движении, |
«Нянина сказка», «Мама» П.Чайковский «Сказочка» С.Прокофьев «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов |
Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Колыбельная. Куплетная форма. Запев. Припев. |
Личностные УДД: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Познавательные УУД: формирование интереса к к музыкальным занятиям и , позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности. |
|||||||
9 |
Обобщающий урок Тип урока – урок контроля и коррекции знаний. Форма урока – урок – концерт. |
Придумать вопросы для товарищей |
Создать условия для обощения музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Задачи: закрепить полученные знания и умения по предмету. продемонстрировать желание заниматься музыкально – творческой деятельностью, развивать творческие способности обучающихся. |
Музыкальный репертуар I четверти по выбору учителя. |
Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Мелодия. Песенность, маршевость, танцевальность. Динамические оттенки. Названия нот.музыкальный размер. Куплетная форма и др. |
Личностные УУД: познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношение человека к Родине, природе, к людям, их обычаям, традициям. Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками. Регулятивные УУД: воспитание любви к музыке своего народа, осознать вклад композиторов – классиков в музыкальную культуру страны., оценивать результаты своего выступления на уроке и выступлений своих одноклассников. |
|||||||
«О России петь, что стремиться в храм» (7 часов) |
|||||||||||||
10 |
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Тип урока – Изучение нового материала. Форма урока – урок путешествие в прошлое.
|
Посетить Храм |
Создать условия для ознакомления красоту и величие русской духовной музыки, её значения в жизни русского человека. Задачи: показать историю колоколов на Руси, их значение в жизни русского человека, познакомить с тембрами и названиями колокольных звонов, раскрыть взаимосвязь музыки с жизнью и другими видами искусства. |
«Великий колокольный звон» М.Мусоргский (видео – фрагмент оперы «Борис Годунов»), «Праздничный трезвон» Ростовские звоны.
|
Духовная музыка. Колокольные звоны. Благовест. Трезвон. Набат. Звонница. Ритм. Колокольня. Традиция. Обычаи. Картины русских художников. |
Личностные УУД: понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями. Познавательные УУД: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов. Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)
|
|||||||
11 |
Русские народные инструменты. Музыкальные традиции родного края. Тип урока - усвоение новых знаний. Форма урока – урок презентация. |
Сообщение о народном инструменте |
Создать условия для ознакомления с музыкальными и фольклорными традициями Курского края. Задачи: запомнить названия народных музыкальных инструментов, уметь различать их по тембрам и внешнему виду, разбираться в многообразии музыкальных форм народной инструментальной музыки: наигрыш, пляска, вариация. |
«Калинка» Р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему р.н.п.»Камаринская» р.н.м. «Тимоня» - народная мелодия Курской области. |
Фольклор. Загадки о русских народных инструментах. Народные инструменты: балалайка, рожок, гармонь, дер.ложки, кугиклы. |
Личностные УУД: познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории Родного края. Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки, о голосах и разнообразии мира народной музыки, передавать настроение музыки в музыкально – пластических движениях, Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса ( название форм инструментальной народной музыки и названия муз. инструментов.), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах. |
|||||||
12 |
Святые земли русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский. Тип урока – урок изучения новых знаний. Форма урока – урок – беседа. |
Прочитать о Сергии Радонежском |
Создать условия для ознакомления с именами великих русских святых и их образами в музыке различных жанров: кантата и народное песнопение. Задачи: демонстрировать личностно – окрашенное образное восприятие музыки, исполнять вокальные произведения в сопровождении и без музык, понимать строение муз.произведения. |
Кантата С.Прокофьева « А.Невский» Песня об А.Невском Вставайте, люди русские! Народные песнопения о Сергии Радонежском |
Духовная музыка. Песнопение. Православные святые. Кантата. Трёхчастная музыкальная форма. |
Личностные УУД: познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы. Регулятивные УУД: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности. Коммуникативные УУД: формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. |
|
||||||
13 |
Молитва. Тип урока – урок закрепление знаний .Форма урока – урок –размышление. |
Слушать музыку |
Создать условия для ознакомления с духовной музыкой в творчестве русских композиторов – классиков. Задачи: овладеть умением интонационно – образного восприятия и анализа муз.произведения. дать представление о молитве, как о душевном откровении человека, обращении его к Богу, учить определять и сравнивать различные средства музыкальной выразительности, |
«Детский альбом» П.Чайковский «Утренняя молитва» и «В церкви» |
Композиторская музыка духовного содержания. Динамические оттенки: пиано, диминуэндо, крещендо, кода, кантилена. |
Личностные УУД: углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека 19 века и нашего современника, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз.произведения.
Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения. |
|
||||||
14 |
С Рождеством Христовым! Тип урока – урок – изучения новых знаний. Форма урока – урок – презентация. |
Подобрать стихи о Рождестве |
Создать условия для ознакомления с историческими и музыкальными традициями православного праздника. Задачи: воспитывать уважение к национальным традициям и обычаям, развивать музыкальные способности, формировать интерес к исполнению музыки духовной направленности. |
«Рождественское чудо», Добрый тебе вечер» народные песнопения, «Рождественская песенка» П.Синявского |
Народные песнопения. Куплетная форма. Ангел. Рождество. Рождественская открытка. |
Личностные УУД: познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания Коммуникативные УУД: воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны. Регулятивные УУД: выполнять задания творческого характера «Раскрась ангела». |
|||||||
15 |
Музыка на Новогоднем празднике. Тип урока – урок обобщения Форма урока – урок – карнавал. |
Заучить песни о празднике |
Создать условия для ознакомления с традиционными новогодними обычаями и песнями. Задачи: воспитывать интерес к традициям и обычаям своего народа, исполнять новогодние песни в характере, соответственно содержанию песен. Взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе музыкально – творческой деятельности. |
«Что такое новый год?» Ю.Чичков «Новогодний хоровод» Т.Попатенко, «В лесу родилась ёлочка» Р. Бекман, игра - драматизация. «Новогодние игрушки» |
Карнавал. Маскарад. Маска. Серпантин. Хоровод. |
Личностные УУД: эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки.
Регулятивные УУД: контроль и коррекция своих действий и одноклассников в процессе исполнения игр и хороводов.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с партнёрами в классе и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. |
|||||||
16 |
Обобщающий урок Урок контроля и коррекции знаний. |
Не задано |
Создать условия чтобы продемонстрировать возможности самовыражения обучающихся. через музыкально – творческую деятельность Задачи: обогатить « музыкальный багаж» обучающихся, закрепить полученные УУД на уроках во II четверти. |
Музыкальный репертуар, изучаемый во II четверти. |
Дидактические единицы, изучаемые на уроках за прошедший период. |
Познавательные УУД: углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека. Регулятивные УУД: осуществление контроля и коррекции в коллективном, ансамблевом и индивидуальном творчестве. |
|||||||
IV |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа) |
||||||||||||
17 |
Русские народные инструменты. Тип урока – урок изучения нового материала. Форма урока – урок – сказка.
|
Рисунок музыкального инструмента |
Создать условия для введения в мир народных музыкальных инструментов и показать их роль и место в жизни русского народа. Задачи: познакомить обучаю-ся с названиями и голосами народных инструментов, развивать музыкальную и слуховую память, умение исполнять ритмический аккомпанемент с опорой на нотную запись. |
«Светит месяц» , «Калинка» р.н.м. |
Оркестр народных инструментов. Скоморохи. Рожок, жалейка, трещотка. балалайка, рубель, бубен. Вариация. |
Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.
Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем. |
|||||||
18 |
Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Тип урока – урок закрепления знаний. Форма урока – урок - игра. |
Выучить песню для игры |
Создать условия для формирования представления о народных праздниках и музыкальных традициях Отечества. Задачи: познакомить с музыкальным игровым фольклором, научить общаться и взаимодействовать под музыку, исполнять народные напевы и наигрыши, воспитывать любовь и уважение к народным традициям. |
«Камаринская» - р.н.п. Песня – игра: «Бояре, а мы к вам пришли»; «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра. |
Напев. Мотив.Наигрыш. Игровая песня. Солист. Куплетная форма. |
Личностные УУД: осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Пробритение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм. Познавательные УУД: устойчивый интерес к народному музыкальному искусству. Как способу познания мира. Коммуникативные УУД: освоение методов и принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка.. |
|||||||
19 |
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Тип урока – изучение нового материала. Форма урока – ролевая игра. |
Сочинить песенку по аналогии |
Создать условия для формирования развития музыкальных способностей обучающихся в области сочинительства музыки и её исполнения. Задачи: выявлять общую интонационно – образную природу народной и композиторской музыки, исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров с опорой на нотную запись, различать музыку народную и композиторскую. |
С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами». «Камаринская» - р.н.п. П.Чайковский: «Камаринская» «Мужик на гармонике играет» |
Композитор. Исполнитель. Слушатель. Инструментальная пьеса. Импровизация. Ноты и их названия. Ритмический рисунок. Мелодическая линия. |
Познавательные УУД: осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.
Коммуникативные УУД: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.
|
|||||||
20 |
Проводы зимы. Встреча весны. Тип урока – обобщение и закрепление знаний. Форма урока – урок – праздник. |
Стихи и песни к празднику |
Создать условия для : обобщения знаний о музыкальных и исторических традициях и обычаях русского народа Задачи: узнавать народные и композиторские музыкальные произведения по стилевым особенностям. Разыгрывать народные песни, игры. хороводы, связанные с праздником Масленицы |
Масленичные песни «Блины» р.н.п. Весенние заклички «Ой, кулики, жаворонушки» |
Песня - закличка. Масленица. Народное гуляние. |
Познавательные УУД: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. Коммуникативные УУД: использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни. |
|||||||
В музыкальном театре. (5 часов) Тематическая линия «Основные закономерности музыкального искусства»
|
|||||||||||||
21 |
Музыкальный театр. Детская опера. Тип урока – изучение нового материала. Форма урока – урок – экскурсия. |
Подобрать иллюстрации с изображением театра |
Создать условия для формирования представлений представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Задачи: определять изученные музыкальные жанры,определять песенность, танцевальность и маршевость в музыкальных фрагментах оперы. |
«Песня – спор» Г.Гладков М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы |
Музыкальный жанр – опера. Музыкальный театр. Музыкальные и речевые интонации. Хор. Солист. Ария. |
Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации. Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы. Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. |
|||||||
22 |
В гостях у сказки. Балет С.Прокофьева «Золушка». Тип урока – изучение нового материала. Форма урока – урок – сказка. |
Придумать костюм для Золушки |
Создать условия для формирования представления об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Задачи: определять изученные музыкальные жанры,определять песенность, танцевальность и маршевость в музыкальных фрагментах оперы, выражать свои впечатления через музыкальные и пластические импровизации. |
«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев. |
Музыкальный жанр – балет. Балерина. Кордебалет. |
Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации. Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы
Регулятивные УУД: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность. |
|||||||
23 |
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Тип урока – урок закрепления материала. Форма урока – ролевая игра.
|
Подобрать фотографии с изображением оркестра и дирижёра |
Создать условия для формирования представления о роли дирижёра в музыкальном театре. Задачи: научить дирижёрским жестам, навыкам работы с ритмической партитурой Развивать музыкальную память, чувство ритма. |
Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. |
Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура. Музыкальный размер. |
Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер |
|||||||
24 |
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Тип урока –изучение нового материала. Форма урока – урок путешествие. |
Рассказать о персонажах: Руслан, Людмила, Чеономор |
Создать условия для формирования музыкального развития в сопоставлении и столкновении человеческих чувств и художественных образов. Задачи: выявлять особенности развития музыкальных образов. Осуществлять музыкально – творческую деятельность. |
Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила» |
Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура. Музыкальный размер. |
Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;
|
|
||||||
25 |
Увертюра. Финал. Тип урока –закрепление материала. Форма урока – ролевая игра. |
Слушать оперу |
Создать условия для : постижения общих закономерностей развития музыки. Задачи: определять на слух фрагменты знакомых музыкальных опер, понимать слова и понятия, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. |
Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка. |
Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура. Музыкальный размер. |
Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Регулятивные УУД: оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради. |
|
||||||
|
В концертном зале (5 часов) |
||||||||||||
26 |
Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» Тип урока – урок изучения нового материала. Форма урока – урок – сказка. |
Иллюстрации к музыкальной сказке |
Создать условия для ознакомления с названиями и тембрами инструментов симфонического оркестра. Задачи: научить понимать и сопоставлять тембры музыкальных инструментов с музыкальными образами сказки. |
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. |
Симфонический оркестр. Тембры инструментов и их изображения.
|
Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симф.оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах. |
|
||||||
27 |
Обобщающий урок 3 четверти. Тип урока - урок коррекции и закрепления знаний. Форма урока – урок –презентация |
Не задано |
Создать условия для обобщения знаний обучающихся о мире симфонического оркестра. Задачи: научить понимать и сопоставлять тембры музыкальных инструментов с музыкальными образами сказки. |
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.) |
Викторина. |
Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симф.оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах (муз.викторина) |
|||||||
28 |
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Тип урока – изучение нового материала. Форма урока – урок – экскурсия.
|
Музыкальные портреты. |
Создать условия для того чтобы показать возможности изображения музыкальных портретов и образов в музыке Задачи: выявлять изобразительные и выразительные интонации в музыке |
М.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках» «Балет не вылупившихся птенцов» «Богатырские ворота» «Песня о картинах» Г.Гладков. |
Фортепиано. Оркестр. Сюита. Композиторская музыка. Картина. Художник. Портрет. Музыкальный образ. |
Предметные УУД: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Регулятивные УУД: выполнять творческие задания в тетради. |
|||||||
29 |
«Звучит нестареющий Моцарт». Тип урока – изучение нового материала. Форма урока – урок – путешествие.
|
Рассказать как нужно слушать музыку. |
Создать условия для ознакомления с творчеством В.Моцарта. Задачи: накопление сведений о жизни и творчестве В.Моцарта, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. |
Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт Симфония №40 Моцарт. |
Австрия. Вена. Симфония. |
Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Коммуникативные УУД: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях. |
|
||||||
30 |
Симфония № 40. Увертюра. Тип урока – закрепление изученного материала. Форма урока – урок – путешествие.
|
Как вести себя в филармонии |
Создать условия: продолжить знакомство с творчеством В.Моцарта. Задачи: познакомить с особенностями симфонической музыки определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях,
|
Симфония №40 Моцарт. |
Музыкальный жанр - симфония. Музыкальный театр. Композитор – классик. |
Личностные УУД: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;
|
|
||||||
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 часа) |
|
|||||||||||
31 |
Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. Тип урока – урок объяснения новых знаний. Тип урока – урок – презентация. |
Рассказать кто такие музыканты. |
Создать условия для закрепления понятия интонации в музыке, как основному средству музыкальной речи Задачи: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке |
«Менуэт» И. -С.Бах. «За рекою старый дом» И. -С.Бах. «Токката» И.-С.Бах.
|
Германия. Органная музыка. Собор. Органист. |
Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Регулятивные УУД: анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства. |
|||||||
32 |
Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Тип урока изучение нового материала. Форма урока –урок – путешествие.
|
Как музыка помогает человеку. |
Создать условия для формирования понимания интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Задачи: показать возможности музыкальной речи, её воздействие на эмоциональное состояние людей, закрепить умение определять в музыке основные средства выразительности (лад. темп, ритм и т.д.) |
«Тройка» Г.Свиридов «Попутная песня» М.Глинка. |
Композиторы классики и современности. Музыкальные иллюстрации. |
Познавательные УУД: узнавать и называть изученные муз.произведения и их авторов.
Регулятивные УУД: определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях. |
|||||||
33 |
Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Тип урока – закрепление материала. Форма урока – урок –презентация.
|
Слушать музыку, рассказывать о том, что можно увидеть при слушании музыки. |
Создать условия для формирования умений понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки Задачи: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь и музыкальный язык, развивать чувство лада. |
«Весна. Осень» Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт. |
Мелодия, ритм, темп, лады: мажор и минор. |
Регулятивные УУД: формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях Коммуникативные УУД: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.
|
|||||||
34 |
Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). Тип урока – обобщение и закрепление знаний. Форма урока – урок – концерт.
|
Не задано |
Создать условия для формирования представления о стилевых чертах и особенностях музыки П.чайковского и С.Прокофьева Задачи: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов, уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). |
Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. |
Обобщение полученных сведений в области музыкального искусства. |
Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях. Личностные УУД: участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. |
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.