КТП по музыке - 2 класс

  • doc
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка 2 кл.doc

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МУЗЫКЕ

ДЛЯ 2 КЛАССА

 

к учебнику для 2 классов общеобразовательных учреждений Музыка

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: – М.: Просвещение, 2018.

 

 

п\п

Тема урока

Тип урока Форма урока

Домашнее задание

Цели и задачи урока

Содержание урока

Планируемые результаты УУД обучающихся:

личностные,

предметные,

метапредметные

Музыкальный

материал

Дидактические

единицы

 

 

Раздел: Музыка в жизни человека «Россия – Родина моя»

Вся Россия просится в песню…

1

Мелодия

Тип - изучение нового материала

Форма –

урок – беседа.

 

Нарисовать уголок природы

Создать условия для ознакомления с интонационно-образной  природы музыкального искусства на примере музыки М.Мусоргского

Задачи:

познакомить с образами  родной  природы в музыке русских композиторов;

показать значение мелодии

 в инструментальной музыке;

 отметить её песенность и выразительность.   

«Рассвет на Москве-реке»

М.Мусоргский

«Моя Россия» Г.Струве

 

Мелодия,  как средство музыкальной выразительности. Песенность. Песня.      

Инструментальная музыка. Оркестр. Композитор.        

Песенная установка.

Личностные УУД: формирование  эмоционального  и осознанного  усвоения  жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей  принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской  классической  музыки.

Регулятивные  УУД: подбирать слова,   отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока  в учебнике, с текстом песни.

воплощать характер песен  о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

2

Здравствуй, Родина моя!

Тип –  комплексного применения знаний и умений.

Форма – урок-путешествие.

 

Подобрать стихи о Родине

Создать условия для ознакомления с сочинениями отечественных композиторов о Родине.

Задачи: научить эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать своё впечатление от него через пение, пластическое интонирование или музыкально – ритмические движения.

«Моя Россия» Г.Струве

Здравствуй, Родина моя! Ю.Чичков

 

Куплетная форма. Запев. Припев.

Элементы музыкальной грамоты:

скрипичный ключ, ноты. Презентация.

Личностные УУД: воплощать характер песен  о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.

Коммуникативные УУД:  участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

 

3

Гимн России.

Тип - изучение нового материала

Форма – урок – презентация.

 

 

Выучить Гимн России

Создать условия для ознакомления с гимном России    как с  музыкальным символов  государства.

Задачи: дать представление о символах Родины (гимн, герб и флаг), их  значении   в  жизни жителей России, понимать содержание гимна, исполнять его в соответствующем  характере, познакомить  с различными вариантами  российского гимна.

Гимн России

А.Александрова сл.С.Михалкова

 Патриотическая песня М.Глинка

Гимн России. Государственные символы.

Личностные УУД: исполнять Гимн своей страны,  определять жизненную основу музыкальных интонаций,  передавать их в собственном исполнении.

Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.

Познавательные УУД: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших  на уроке. 

                                                                                                                                                       День, полный событий  (6 часов)

4

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

Тип урока – комплексное применение знаний и  умений.

Форма урока – урок беседа.

Прослушать дома вальс, польку. Придумать к ним движения

Создать условия для ознакомления с тембровой  окраской  фортепиано и его выразительные возможности.

Задачи: раскрыть мир ребёнка, через музыкальные интонации и образы, познакомить с элементами музыкальной грамоты.

Детская музыка С.Прокофьев

Детский альбом П.Чайковский

Композитор, исполнитель, динамические оттенки: форте и пиано, названия танцев: вальс, полька, тарантелла

Личностные УУД: понимание единства деятельности композитор, исполнитель,  слушатель.

 

Регулятивные УУД: узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.

5

Природа и музыка. Прогулка.

Тип урока – комбинированный.

Форма урока – урок – прогулка.

Рисунок к  прослушанному произведению

Создать условия для ознакомления с творчеством русских композиторов – классиков, показать выразительные возможности  музыки в изображении образов родной природы

Задачи: понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности музыки.

Утро-вечер С.Прокофьев

Прогулка С.Прокофьев,

Прогулка М.Мусоргский

 

Фортепиано. Рояль. Элементы нотной грамоты. Длительности нот.

 

Познавательные УУД: расширение представлений   о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации  в нотном письме, овладение  умениями и навыками  интонационно – образного анализа муз.произведения.

Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

6

Танцы, танцы, танцы.

Тип урока – комплексное применение знаний и  умений.

Форма урока  - урок танцев.

Придумать танцевальные движения для парного танца

Создать условия для формирования умения определять  основные музыкальные жанры (песня, танец, марш),

Задачи: развивать умение сравнивать различные по характеру произведения, выделять в них средства музыкальной выразительности, наблюдать за музыкальным развитием на основе сходства и различия муз. интонаций и образов.

«Камаринская», «Вальс», «Полька»

П.Чайковский

«Тарантелла» С.Прокофьев

Основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальный размер. Сильная и слабая доля. Такт.

 

Личностные УУД: распознавать  и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Регулятивные УУД:  соотносить графическую запись музыки с её  жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников.

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

Тип урока - комплексное применение знаний и  умений.

Форма урока – урок-беседа.

Что можно увидеть, слушая музыку? Рассказ - фантазия

Создать условия для  расширения  представления о музыкальных жанрах, их стилистических особенностях и различиях.

Задачи: учить соотносить содержание и средства муз. выразительности музыкальных и живописных образов,

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

«Ходит месяц над лугами», «Марш», «Шествие кузнечиков» С.Прокофьев

Основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальный размер. Сильная и слабая доля. Такт.

Личностные УУД: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.

Коммуникативные УУД: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание  музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Тип урока – изучение нового материала.

Форма урока – урок  сказка.

 

Выучить колыбельную

Создать условия для ознакомления с музыкальными и речевыми интонациями на примере музыки П.Чайковского, С. Прокофьева и др.

Задачи:  находить сходства и различия в  прослушанных на уроке муз.произведениях, определять их жанр,  музыкальную интонацию, передавать настроение музыки в пении, музыкльно – пластическом движении,

«Нянина сказка»,

«Мама» П.Чайковский

«Сказочка» С.Прокофьев

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Колыбельная. Куплетная форма. Запев. Припев.

Личностные УДД: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Познавательные УУД: формирование интереса к к музыкальным занятиям и , позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

9

Обобщающий урок

Тип урока – урок контроля и коррекции знаний.

Форма урока –

урок – концерт.

Придумать вопросы для товарищей

Создать условия для  обощения  музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.

Задачи: закрепить полученные знания и умения по предмету.  продемонстрировать  желание  заниматься музыкально – творческой деятельностью, развивать творческие способности обучающихся.

Музыкальный репертуар I четверти по выбору учителя.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Мелодия. Песенность,  маршевость, танцевальность.

Динамические оттенки. Названия нот.музыкальный размер.  Куплетная форма и  др.

Личностные УУД: познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношение человека к Родине, природе,  к людям, их обычаям, традициям.

Коммуникативные УУД: владение умениями совместной  деятельностью и координации деятельности с другими  её участниками.

Регулятивные УУД:  воспитание любви к музыке своего народа, осознать вклад композиторов – классиков в  музыкальную культуру страны., оценивать результаты своего выступления на уроке и выступлений своих одноклассников.

«О России петь, что стремиться в храм» (7 часов)

10

Великий колокольный звон.

Звучащие картины.

Тип урока – Изучение нового материала. Форма урока – урок путешествие в прошлое.

 

Посетить Храм

Создать условия для ознакомления красоту и величие  русской духовной музыки, её значения в жизни русского человека.

Задачи: показать историю колоколов на Руси, их значение в жизни  русского человека, познакомить с тембрами и названиями колокольных звонов, раскрыть взаимосвязь музыки  с жизнью и другими видами искусства.

«Великий колокольный звон» М.Мусоргский (видео – фрагмент оперы «Борис Годунов»), «Праздничный трезвон» Ростовские звоны.

 

Духовная музыка. Колокольные звоны. Благовест. Трезвон. Набат. Звонница. Ритм. Колокольня. Традиция. Обычаи.

Картины русских художников.

Личностные УУД: понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

Познавательные УУД: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать  специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.

Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)

 

11

Русские народные инструменты.  Музыкальные  традиции родного края.

Тип урока -  усвоение новых знаний.

Форма урока – урок презентация.

Сообщение о народном инструменте

Создать условия для ознакомления с музыкальными и фольклорными традициями Курского края.

Задачи: запомнить названия народных музыкальных инструментов, уметь различать их по тембрам и внешнему виду, разбираться в многообразии музыкальных форм  народной инструментальной музыки: наигрыш, пляска, вариация.

«Калинка» Р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему р.н.п.»Камаринская» р.н.м.  «Тимоня» - народная мелодия Курской области.

Фольклор. Загадки о русских народных инструментах.

Народные инструменты: балалайка, рожок, гармонь, дер.ложки, кугиклы.

Личностные УУД:  познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к  музыкальным  традициям и истории Родного края.

Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки,  о голосах и разнообразии мира народной музыки, передавать настроение музыки в музыкально – пластических движениях,

Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление)  расширение словарного запаса ( название форм инструментальной народной музыки и названия муз. инструментов.), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.

 12

Святые земли русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский.

Тип урока – урок изучения новых знаний.

Форма урока –

урок – беседа.

Прочитать о Сергии Радонежском

Создать условия для ознакомления с именами великих русских святых и их образами в музыке различных жанров: кантата и народное песнопение.

Задачи: демонстрировать личностно – окрашенное  образное восприятие музыки,

исполнять вокальные произведения в сопровождении и без музык, понимать строение муз.произведения.

Кантата С.Прокофьева

 « А.Невский»

Песня об А.Невском

Вставайте, люди русские!

Народные песнопения о Сергии Радонежском

Духовная музыка. Песнопение. Православные святые. Кантата. Трёхчастная музыкальная форма.

Личностные УУД: познание разнообразных  сторон жизни   русского  человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы.

Регулятивные УУД: приобретение  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Коммуникативные УУД: формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

 

13

Молитва.

Тип урока – урок закрепление знаний .Форма урока

урок –размышление.

 Слушать музыку

Создать условия для ознакомления с духовной музыкой в творчестве русских композиторов – классиков.

Задачи: овладеть умением интонационно – образного восприятия и анализа муз.произведения.

дать представление о молитве, как о душевном откровении  человека, обращении его к Богу, учить определять и сравнивать различные средства музыкальной выразительности,

«Детский альбом» П.Чайковский

«Утренняя молитва» и  «В церкви»

Композиторская музыка духовного содержания. Динамические оттенки: пиано, диминуэндо, крещендо, кода, кантилена.

Личностные УУД: углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека 19 века и нашего современника,  уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз.произведения.

 

 Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения.

 

14

С Рождеством Христовым!

Тип урока – урок – изучения новых знаний.

Форма урока – урок – презентация.

Подобрать стихи о Рождестве

Создать условия для ознакомления с историческими и музыкальными традициями православного праздника.

Задачи: воспитывать уважение к национальным традициям и обычаям, развивать музыкальные способности, формировать интерес к исполнению музыки духовной направленности.

«Рождественское чудо», Добрый тебе вечер» народные песнопения, «Рождественская песенка» П.Синявского

Народные песнопения. Куплетная форма. Ангел. Рождество.

Рождественская открытка.

Личностные УУД: познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций)  в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания

Коммуникативные УУД: воспитание уважения  к культурным традициям своего народа и страны.

Регулятивные УУД: выполнять задания творческого характера «Раскрась ангела».

15

Музыка на Новогоднем празднике.

Тип урока – урок обобщения

Форма урока – урок – карнавал.

Заучить песни о празднике

Создать условия для ознакомления с традиционными новогодними обычаями и песнями.

Задачи: воспитывать интерес к традициям и обычаям своего народа, исполнять новогодние песни в характере, соответственно содержанию песен. Взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе музыкально – творческой деятельности.

«Что такое новый год?» Ю.Чичков «Новогодний хоровод» Т.Попатенко,

«В лесу родилась ёлочка» Р. Бекман, игра - драматизация.

«Новогодние игрушки»

Карнавал. Маскарад. Маска. Серпантин. Хоровод.

Личностные УУД: эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки.

 

Регулятивные УУД: контроль и коррекция своих действий и одноклассников в процессе исполнения игр и хороводов.

 

Коммуникативные УУД: сотрудничество с партнёрами в классе и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

16

Обобщающий урок Урок контроля и коррекции знаний.

Не задано

Создать условия чтобы  продемонстрировать возможности самовыражения обучающихся. через музыкально – творческую деятельность

Задачи: обогатить

« музыкальный багаж» обучающихся,  закрепить полученные УУД на уроках во II четверти.

Музыкальный репертуар, изучаемый во II четверти.

Дидактические единицы, изучаемые на уроках за прошедший период.

Познавательные УУД: углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека.

Регулятивные УУД: осуществление контроля и коррекции в коллективном,  ансамблевом и индивидуальном творчестве.

IV

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

17

Русские народные инструменты.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Форма урока – урок – сказка.

 

Рисунок музыкального инструмента

Создать условия для  введения  в мир народных музыкальных инструментов и показать их роль и место в жизни русского народа.

Задачи: познакомить обучаю-ся с названиями и голосами народных инструментов, развивать музыкальную и слуховую память, умение исполнять ритмический аккомпанемент с опорой на нотную запись.

«Светит месяц» ,  «Калинка» р.н.м.

Оркестр народных инструментов.

Скоморохи. Рожок, жалейка, трещотка. балалайка, рубель, бубен.  Вариация.

Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.

 

Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.

18

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Тип урока –  урок закрепления знаний.

Форма урока – урок - игра.

 

Выучить песню для игры

Создать условия для формирования  представления о народных праздниках и музыкальных традициях Отечества.

Задачи: познакомить с музыкальным игровым фольклором, научить общаться и взаимодействовать под музыку, исполнять  народные напевы и наигрыши, воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

«Камаринская» - р.н.п.      Песня – игра:

«Бояре, а мы к вам пришли»;

«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.

Напев. Мотив.Наигрыш. Игровая песня.  Солист.

Куплетная форма.

Личностные УУД: осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Пробритение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.

Познавательные УУД: устойчивый интерес к  народному музыкальному искусству. Как способу познания мира.

Коммуникативные УУД: освоение методов и  принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка..

19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Тип урока – изучение нового материала. Форма урока – ролевая игра.

Сочинить песенку по аналогии

Создать условия для формирования  развития  музыкальных способностей обучающихся в области сочинительства музыки и её исполнения.

Задачи: выявлять общую интонационно – образную природу народной и композиторской музыки, исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров с опорой на нотную запись, различать музыку народную и композиторскую. 

С.Прокофьев

«Ходит месяц над лугами».

«Камаринская» - р.н.п.

П.Чайковский:

«Камаринская»

«Мужик на гармонике играет»

Композитор. Исполнитель. Слушатель.

Инструментальная пьеса. Импровизация.

Ноты и их названия.

Ритмический рисунок. Мелодическая линия.

Познавательные УУД: осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.

 

Коммуникативные УУД: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

 

20

Проводы зимы.

Встреча весны. Тип урока – обобщение и закрепление знаний.

Форма урока – урок – праздник.

Стихи и песни к празднику

Создать условия для : обобщения  знаний о музыкальных и исторических традициях и обычаях русского народа

Задачи: узнавать народные и композиторские музыкальные произведения по стилевым особенностям. Разыгрывать народные песни, игры. хороводы, связанные с праздником Масленицы

Масленичные песни

«Блины» р.н.п.

Весенние заклички

«Ой,  кулики, жаворонушки»

Песня  - закличка.

Масленица. Народное гуляние.

Познавательные УУД: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Коммуникативные УУД: использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой  деятельности и личной жизни.

В музыкальном театре. (5 часов) Тематическая линия «Основные закономерности музыкального искусства»

 

21

Музыкальный театр. Детская опера.

Тип урока – изучение нового материала. Форма урока – урок – экскурсия.

Подобрать иллюстрации с изображением театра

Создать условия для формирования представлений  представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Задачи: определять изученные музыкальные жанры,определять песенность, танцевальность и маршевость  в  музыкальных фрагментах оперы.

«Песня – спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

Музыкальный жанр – опера. Музыкальный театр. Музыкальные и речевые интонации. Хор. Солист. Ария.

Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы.

Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

22

В гостях у сказки. Балет С.Прокофьева «Золушка».

Тип урока – изучение нового материала. Форма урока – урок – сказка.

Придумать костюм для Золушки

Создать условия для формирования  представления об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Задачи: определять изученные музыкальные жанры,определять песенность, танцевальность и маршевость  в  музыкальных фрагментах оперы, выражать свои впечатления через музыкальные и пластические импровизации.

«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

Музыкальный жанр – балет. Балерина. Кордебалет.

Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы

 

Регулятивные УУД: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Тип урока – урок закрепления материала. Форма урока – ролевая игра.

 

Подобрать фотографии с изображением оркестра и дирижёра

Создать условия для формирования представления  о роли дирижёра в музыкальном театре.

Задачи: научить дирижёрским жестам, навыкам работы с ритмической партитурой

Развивать музыкальную память, чувство ритма.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура. Музыкальный размер.

Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер

24

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Тип урока –изучение нового материала. Форма урока – урок путешествие.

Рассказать о персонажах: Руслан, Людмила, Чеономор

Создать условия для формирования  музыкального  развития в сопоставлении и столкновении человеческих чувств и художественных образов.

Задачи: выявлять особенности развития музыкальных образов.

Осуществлять музыкально – творческую деятельность.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура. Музыкальный размер.

Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

 

 

25

Увертюра. Финал.

Тип урока –закрепление материала. Форма урока – ролевая игра.

Слушать оперу

Создать условия для : постижения общих закономерностей развития музыки.

Задачи: определять на слух фрагменты  знакомых музыкальных опер, понимать слова и понятия, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура. Музыкальный размер.

Личностные УУД: эмоционально откликаться  и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Регулятивные УУД: оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.

 

 

В концертном зале (5 часов)

26

Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»

Тип урока – урок изучения нового материала. Форма урока – урок – сказка.

Иллюстрации к музыкальной сказке

Создать условия для ознакомления  с названиями и тембрами инструментов симфонического оркестра.

Задачи: научить понимать и сопоставлять тембры музыкальных инструментов с музыкальными образами сказки.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.

Симфонический оркестр. Тембры инструментов и их изображения.

 

Познавательные  УУД: узнавать тембры инструментов симф.оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

 

 

 

 

 

27

Обобщающий урок 3 четверти.

Тип урока -  урок коррекции и закрепления знаний. Форма урока

– урок –презентация

Не задано

Создать условия для обобщения  знаний обучающихся о мире симфонического оркестра.

Задачи: научить понимать и сопоставлять тембры музыкальных инструментов с музыкальными образами сказки.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)

Викторина.

Познавательные  УУД: узнавать тембры инструментов симф.оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах (муз.викторина)

28

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

 Тип урока – изучение нового материала. Форма урока – урок – экскурсия.

 

Музыкальные портреты.

Создать условия  для того чтобы  показать возможности изображения музыкальных портретов и образов в музыке

Задачи: выявлять  изобразительные и выразительные интонации в музыке

   М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»

«Балет не вылупившихся птенцов»

«Богатырские ворота»

«Песня о картинах» Г.Гладков.

Фортепиано. Оркестр. Сюита.

Композиторская музыка. Картина. Художник. Портрет. Музыкальный образ.

Предметные УУД: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Регулятивные УУД: выполнять творческие задания в тетради.

29

«Звучит нестареющий Моцарт».

Тип урока – изучение нового материала. Форма урока – урок – путешествие.

 

Рассказать как нужно слушать музыку.

Создать условия для ознакомления с творчеством В.Моцарта.

Задачи: накопление сведений о жизни и творчестве В.Моцарта,

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт

Симфония №40  Моцарт.

Австрия. Вена. Симфония.

Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Коммуникативные УУД: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

 

30

Симфония № 40. Увертюра.

Тип урока – закрепление изученного материала. Форма урока – урок – путешествие.

 

Как вести себя в филармонии

Создать условия: продолжить знакомство с творчеством В.Моцарта.

Задачи: познакомить с особенностями симфонической музыки

определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симфония №40  Моцарт.

Музыкальный жанр - симфония.

Музыкальный театр.

Композитор – классик.

Личностные УУД: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

 

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 часа)

 

31

Волшебный цветик-семи-цветик.

Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. Тип урока – урок объяснения новых знаний.

Тип урока – урок – презентация.

Рассказать кто такие музыканты.

Создать условия для  закрепления  понятия  интонации в музыке, как основному средству музыкальной  речи

Задачи: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

«Менуэт» И. -С.Бах.

«За рекою старый дом» И. -С.Бах.

«Токката» И.-С.Бах.

 

Германия. Органная музыка. Собор. Органист.

Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Регулятивные УУД: анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

32

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

Тип урока изучение нового материала. Форма урока –урок – путешествие.

 

Как музыка помогает человеку.

Создать условия для  формирования  понимания интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Задачи: показать возможности музыкальной речи, её воздействие на эмоциональное состояние людей, закрепить умение определять в музыке основные средства выразительности (лад. темп, ритм и т.д.)

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка.

Композиторы классики и современности. Музыкальные иллюстрации.

Познавательные УУД: узнавать и называть изученные муз.произведения и их авторов.

 

Регулятивные УУД: определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

33

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Тип урока – закрепление материала. Форма урока – урок –презентация.

 

Слушать музыку, рассказывать о том, что можно увидеть при слушании музыки.

Создать условия для формирования умений  понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки

Задачи: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь и музыкальный язык, развивать чувство лада.

«Весна. Осень»  Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

Мелодия, ритм, темп, лады: мажор и минор.

Регулятивные УУД: формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Коммуникативные УУД: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

 

34

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

Тип урока – обобщение и закрепление знаний. Форма урока – урок – концерт.

 

Не задано

Создать условия для формирования  представления о стилевых чертах и особенностях музыки П.чайковского и С.Прокофьева

Задачи: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов,  уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год.

Обобщение полученных сведений в области музыкального искусства.

Познавательные  УУД: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

Личностные  УУД: участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.