Календарно - тематическое планирование
по учебной дисциплине «музыка»
для 3 класса
УМК «Школа России»
Наименование учебного предмета: музыка 3 класс
Тип программы: общеобразовательная.
Авторы программы: Критская Е.Д.
Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 34
№ п\п, дата |
Тема урока Тип урока Форма урока |
Домашнее задание |
Цели и задачи урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты УУД обучающихся:
|
|||
Музыкальный материал |
Общеучебные |
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД: |
Личностные УУД |
|||||
|
|
|||||||
Россия – Родина моя 5 часов |
||||||||
1 |
Мелодия - душа музыки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. |
Нарисовать рисунок по впечатлению от прослушанной музыки |
Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.); Определять средства музыкальной выразительности.
|
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души. • Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хован¬щина». М. Мусоргский. • Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский. • Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника. |
Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. |
Организация самостоятельной работы; - соблюдение норм поведения в окружающей среде; - воспринимать информацию; - оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; - умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; - умение отвечать на вопросы; - работать с рисунками; -составлять рассказ по рисунку; - определять общие свойств и признаки предметов (по результатам наблюдения, объяснений учителя); - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - владение умениями совместной деятельности: - согласование и координация деятельности с другими ее участниками; - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. - замечать изменения, происходящие с объектом; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - импровизировать на заданные тексты. |
Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. |
|
2 |
Природа и музыка. Комбинированный урок. Традиционный. |
Слушать музыку |
Выявлять жанровое начало музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.
|
Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. • Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого. • Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого. • Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. |
Знать/понимать: названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. |
Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. |
||
3 |
Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. Комбинированный урок. Традиционный. |
Заучить песню «Солдатушки браво ребятушки» |
Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей. Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.
|
Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. · Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в. · Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни. |
Знать/понимать: названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; |
Воспринимать историко-географический образ России (территория, границы, географические особенности, многонациональность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина. |
||
4 |
Кантата «Александр Невский». Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-презентация. |
Индивидуальное задание |
Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов. |
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. · Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.
|
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата) Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки, |
|||
5 |
Опера «Иван Сусанин». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок –беседа. |
Выучить стихотворение о Родине» |
Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш); Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов; Уметь: Выявлять жанровое начало музыки.
|
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин». • Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка. |
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. |
|||
День, полный событий. – 4 ч. |
||||||||
6 |
Утро. Урок закрепления нового материала. Урок-беседа. |
Рисунок «Утро в природе» |
Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. |
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро». · Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. · Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко. · Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.
|
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. |
Самостоятельная организация учебной деятельности; - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; - работать с рисунками, составлять рассказ по рисунку; - замечать изменения, происходящие с объектом; - выполнять творческие задания в творческой тетради; тексты; - выделять главную мысль. - уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем. - Решать творческие задачи на уровне импровизаций. - Самостоятельная организация учебной деятельности; - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. - Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; |
Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. |
|
7 |
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа.
|
Заучить «Болтунья» наизусть |
Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. |
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. · Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. · Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. · Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.
|
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. |
Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов. |
||
8 |
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Традиционный.
|
Рисунок «Любимая игрушка» |
Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. |
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского. · С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. · Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. · Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.
|
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; |
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
||
9 |
Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
Не задано |
Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. |
Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского). Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. |
Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. |
Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения |
||
О России петь - что стремиться в храм 4 часа |
||||||||
10 |
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-беседа.
|
Посетить Храм |
Сравнивать музыку Шуберта и Рахманинова. Уметь характеризовать духовную музыку. |
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах. Богородице Дево радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.
|
Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях |
Формирование монологической речи учащихся; -умение рассматривать предметы в соответствии с предложенной целью; - выделять их признаки и свойства; - уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем; - владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; - замечать изменения, происходящие с объектом; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - импровизировать на заданные тексты. |
Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность |
|
11 |
Древнейшая песнь материнства. Комбинированный урок. Традиционный.
|
Портрет мамы |
Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы. |
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. · Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.
|
Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении. |
Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимо-помощь и взаимоподдержку членов общества. |
||
12 |
Вербное Воскресение. Вербочки. Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный.
|
Выразительное чтение стихотворения А. блока «Вербочки» |
Знакомить с праздниками Православной церкви. Знать историю праздника «Вербное воскресение». |
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. · Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. · Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер. · Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.
|
Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; |
Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов. |
||
13 |
Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. Комбинированный урок. Традиционный.
|
Слушать духовную музыку |
Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. |
Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. · Величание князю Владимиру и княгине Ольге; · Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого
|
Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва; Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. |
Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию |
||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло – 4 часа |
||||||||
14 |
Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе Комбинированный урок. Традиционный.
|
Прочитать отрывок из былины |
Определить характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/. |
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Былины. · Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова. · Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина). · Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
|
Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы. Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. |
Работать с рисунками,; - составлять рассказ по рисунку; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация). - владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; - пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту; - определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок; - оценивание своих учебных достижений. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала |
|
15 |
Певцы русской старины. Лель. Комбинированный урок. Традиционный.
|
Разыграть песенку по ролям |
Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям. |
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). · Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.
|
Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы. |
Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества. |
||
16 |
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Урок-викторина. |
Участие в празднике |
Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. |
Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова. · Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. · Веснянки. Русские, украинские народные песни.
|
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование). |
Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края). |
||
17 |
Обобщающий урок. |
Не задано |
Повторить и закрепить изученный материал |
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. · |
Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы. |
|||
В музыкальном театре 6 часов |
||||||||
18 |
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок- беседа. |
Рассказать о Руслане |
Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов. |
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М. Глинки «Руслан и Людмила». • Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. |
Знать/понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки. |
Уметь переносить знания; - умения в новую ситуацию для решения проблем; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями раз-личных видов искусства; - самостоятельная организация учебной деятельности; - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музы-кальных произведениях - уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация); - формирование монологической речи учащихся; - умение рассматривать предметы в соответствии с предложенной целью; - выделять их признаки и свойства. |
Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. |
|
19 |
Опера «Орфей и Эвридика». Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа.
|
Нарисовать Эвридику по представлению |
Определение увертюры. Уметь услышать, на каких темах построена музыка увертюры. Исполнять тему заключительного хора. |
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика». · Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк. |
Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей |
|||
20 |
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Комбинированный урок. Традиционный. |
Нарисовать Снегурочку |
Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее, выучить темы. Услышать в музыке современность/ написана давно, но созвучна нашим чувствам/. |
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. . Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». · Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
|
Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита. Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. |
|||
21 |
«Океан – море синее». Комбинированный урок. Традиционный. |
Читать сказку «Спящая красавица» |
Услышать контраст в музыке пролога и сцены таяния, составить портрет царя Берендея, проследить развитие пляски скоморохов. |
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И. Чайковского «Спящая красавица». Контраст. · Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.
|
Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей |
. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем |
||
22 |
Балет «Спящая красавица». Комбинированный урок. Традиционный. |
Задание в тетради |
Услышать контраст во вступлении к балету, слушая финал, рассказать о том, как заканчивается действие. |
Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. · Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
|
Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). |
Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов. |
||
23 |
В современных ритмах (мюзикл). Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. |
Выучить распевку |
Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. |
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. · Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. · Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.
|
Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. |
|||
В концертном зале 6 часов |
||||||||
24 |
Музыкальное состязание (концерт). Комбинированный урок. Традиционный. |
Выучить «Веснянка» |
Уметь в музыке услышать близость народной песне. |
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. · Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский. · «Веснянка»-укр. народная песня.
|
Знать/ понимать: смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. |
Работать с учебным текстом; - делать простые выводы; - участие в диалоге; - поиск необходимой информации в словарях; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями раз-личных видов искусства. - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - работать с учебным текстом; - делать простые выводы; -участие в диалоге; - формирование учебного сотрудничества; - поиск необходимой информации в словарях; - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - импровизировать на заданные тексты. |
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
|
25 |
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Комбинированный урок. Урок-лекция. |
Слушать музыку |
Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.
|
Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты. · Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк. · Волшебный смычок, норвежская народная песня; · Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова. |
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала |
||
26 |
Музыкальные инструменты (скрипка). Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа. |
Выучить распевку |
Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. · «Волшебный смычок» - норвежская народная песня · Мелодия. П. Чайковский. · Каприс № 24. Н. Паганини |
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз. Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала |
|||
27 |
Сюита «Пер Гюнт». Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. |
Нарисовать по впечатлениям рисунок |
Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнить характер тем финала. Продирижировать оркестром. |
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». · Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты); · Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.
|
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. |
Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов. |
||
28 |
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-лекция. |
Задание в тетради |
Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. |
|||||
29 |
Мир Бетховена. Комбинированный урок. Традиционный. |
Слушать музыку Бетховена |
Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л. Бетховена. |
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л .Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. · Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен. · Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.
|
Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; |
Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов. |
||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч. |
||||||||
30 |
Чудо музыка. Острый ритм – джаза. Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-беседа. |
Выучить «Колыбельную Клары» |
Знакомство с разновидностями, особенностями джазовой музыки. |
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. · Мелодия. П. Чайковский. · Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин. |
Знать/ понимать: творчество отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей. Детские музыкальные коллективы и театры. Уметь: узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений. |
Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, устно описывать объект наблюдения, владение способами контроля и оценки деятельности; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями раз-личных видов искусства; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - устно описывать объект наблюдения; - владение способами контроля и оценки деятельности; - аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала |
|
31 |
Мир Прокофьева. Урок закрепления знаний. Урок- беседа. |
Рисунок «Снег идёт» |
Стилистические особенности музыкального языка Г.В. Свиридова и С.С. Прокофьева. Вокальная импровизация на фразу «Снег идет». |
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г. Свиридова, С. Прокофьева, Э. Грига, М. Мусоргского. · Шествие солнца. С. Прокофьев. · Мелодия. П. Чайковский. · Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; |
Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала |
||
32 |
Певцы родной природы. Комбинированный урок. Традиционный. |
Задание в тетради |
Стилистические особенности музыкального языка Э. Грига, П.И. Чайковского, В.А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера». |
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского. · Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. · Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. · Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака. · Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина. |
Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов |
Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства. |
||
33 |
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Урок- беседа. |
Задание в тетради |
Гимн человеческому счастью. |
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости. · Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт. · Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт. · Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен. · Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;; |
Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. |
Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой. |
||
34 |
Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Урок – концерт
|
Не задано |
Тестирование уровня музыкального развития учащихся 3 класса. |
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. · Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой |
Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.