Календарно-тематическое планирование
по музыке
4 класс
Наименование учебного предмета: музыка 4 класс
Тип программы: общеобразовательная.
Авторы программы: Критская Е.Д.
Автор ы учебника: Критская, Сергеева 2018 г
Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 34
№ |
Дата |
Тема урока . |
Домашнее задание |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
|||||||||
|
класс |
факт |
Элементы содержания урока (ученик должен знать) |
Характеристика деятельности учащихся |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуника тивные УУД |
Личностные УУД |
|||||
Россия – Родина моя 3 часа |
|||||||||||||
1. 1 |
|
Мелодия. |
Прочитать рассказ «Русь», ответить на вопросы |
«Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).
|
Музыкальное приветствие. Распевание Знакомство с новыми понятиями. Разучивание песни. Слушание и анализ музыки. Теория музыки и музыкальная грамота. Музыкальная импровизация Пластическая импровизация Ритмическая игра. Просмотр мультфильма. Пезентация. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификаци, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
Потребность в общении с учителем постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
|
||||
2. 2 |
|
Как сложили песню. Звучащие картины. |
Сочинить песню на любое стихотворение |
«Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…». Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.
|
Музыкальное приветствие. Распевка. Знакомство с новыми понятиями. Хоровое пение. Музыкальная импровизация Хоровод Ритмическая игра |
Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.). . |
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||
3. 3 |
|
На великий праздник собралася Русь! |
Подобрать интонацию длч мелодии «Вставайте, люди русские» |
Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества. «Я пойду по полю белому…» |
Музыкальное приветствие. Распевка. Знакомство с новыми понятиями. Исполнение песни. Музыкальная импровизация Пластическая импровизация Ритмическая игра |
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России Уважительное отношение к культуре других народов:
|
||||
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.)
|
|||||||||||||
4. 4 |
|
Святые земли Русской. Илья Муромец. |
Рассказать о русском святом |
Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин). |
Музыкальное приветствие. Распевка. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разучивание песни. Музыкальная импровизация Пластическая импровизация Ритмическая игра |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||
Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.) |
|||||||||||||
5. 5 |
|
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». |
Ответ на вопрос «близок ли характер музыки Чайковского стихам Пушкина?» |
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). |
Музыкальное приветствие. Распевка. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание песни. Музыкальная импровизация Пластическая импровизация Ритмическая игра Просмотр мультфильма |
Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.). . |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России
|
||||
6. 6 |
|
«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. |
Песенность темы белочки в опере, спеть песню белки |
Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».
|
Музыкальное приветствие. Распевка. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание песни. Музыкальная импровизация Пластическая импровизация Ритмическая игра Просмотр мультфильма |
Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.). . |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||
7. 7 |
|
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь |
Игровые песни, разыграть одну |
. Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).
|
Музыкальное приветствие. Распевка. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание новой песни. Пластическая импровизация Ритмическая игра Просмотр мультфильма |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||
8. 8 |
|
«Приют, сияньем муз одетый…».. |
Описать портрет Пушкина, стр. 57 |
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка).
|
Музыкальное приветствие. Распевка. Знакомство с новыми понятиями.(изучение музыкальной грамоты) Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание новой песни. Пластическая импровизация Ритмическая игра Просмотр мультфильма |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России |
||||
9. 9 |
|
Обобщающий урок раздела. |
Не задано |
Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.
|
Распевка. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра Просмотр мультфильма |
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
|
||||
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.) |
|||||||||||||
10. 10 |
|
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. |
Рассказать об одном музыкальном инструменте |
Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.
|
Знакомство с новыми понятиями. Игра на шумовых музыкальных инструментах Слушание музыки Разговор о музыке. Презентация. Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра Просмотр мультфильма |
Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).
|
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России
|
||||
11. 11 |
|
Оркестр русских народных инструментов. |
Пересказ рассказа стр. 66-67 |
«Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира.
|
Знакомство с новыми понятиями. Игра на шумовых музыкальных инструментах Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание и исполнение песен
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
||||
Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч.) |
|||||||||||||
12. 12 |
|
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо. |
Рассказать о скрипке и виолончели |
Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).
|
Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Презентация картин русских художников. Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра Рисуем музыку |
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.. |
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||
13. 13 |
|
«Старый замок». Счастье в сирени живет… |
Рисунок по впечатлениям |
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). Выразительность и изобразительность в музыке.
|
Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Презентация. Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Инсценированные песни |
Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).
|
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||
14. 14 |
|
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы…. |
Предложить несколько танцевальных движений |
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).
|
Знакомство с новыми понятиями. Подготовка к новогоднему празднику Пластическая импровизация Ритмическая игра
|
Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).
|
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
|
||||
15. 15 |
|
Патетическая» соната. Годы странствий. |
Рассказать, что такое соната |
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).
|
Обобщение пройденного материала Подготовка к новогоднему празднику Пластическая импровизация Ритмическая игра Тест
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||
16. 16 |
|
Царит гармония оркестра. Обобщающий урок. |
Не задано |
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений четвероклассников. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.
|
Распевка. Обобщение пройденного Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание и Исполнение новогодних песен Пластическая импровизация Ритмическая игра Просмотр мультфильма |
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие |
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||
Тема раздела: «День, полный событий» (1 ч.) |
|||||||||||||
17. 17 |
|
Зимнее утро. Зимний вечер. |
Настроение пушкинских стихотворений. Характеристика |
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»). |
Распевание. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра Просмотр мультфильма |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.) |
|||||||||||||
18. 18 |
|
Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). |
Стр. 96, ответить на вопросы |
Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М. Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).
|
Распевка. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра
|
Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.). . |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||
19. 19 |
|
Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). |
Стр. 99, ответ на вопрос |
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.
|
Распевка. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра Просмотр мультфильма |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Умение слушать и вступать в диалог |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
|
||||
20. 20 |
|
«Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»). |
Выучить песню Марфы |
Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).
|
Распевка. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра Просмотр мультфильма |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
|
||||
21. 21 |
|
Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. |
Выучить колыбельную |
Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.
|
Распевка. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра Презентация |
Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
|
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||
22. 22 |
|
Балет «Петрушка». |
Нарисовать Петрушку |
Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.
|
Распевка. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание и исполнение песен хором Пластическая импровизация Ритмическая игра Просмотр мультфильма |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков |
||||
23. 23 |
|
Театр музыкальной комедии. |
Не задано |
Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.
|
Распевание. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Игра на шумовых музыкальных инструментах Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)
|
|||||||||||||
24. 24 |
|
Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд. |
Стр. 113, ответить на вопрос |
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.
|
Распевание. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Игра на шумовых музыкальных инструментах Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра
|
Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; . |
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
||||
25. 25 |
|
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). |
Рассказ о гитаре |
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий). |
Распевание. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Игра на шумовых музыкальных инструментах Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков |
||||
26. |
Обобщающий урок. Мастерство исполнителя. |
Не задано |
Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 3 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.
|
Распевание. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Игра на шумовых музыкальных инструментах Инсценированные и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра Просмотр мультфильма
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|||||
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)
|
|||||||||||||
27. 27 |
|
Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше |
Стр. 35, ответить на вопрос |
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).
|
Распевание. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Игра на шумовых музыкальных инструментах Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация
|
Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.). . |
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
|
||||
28. 28 |
|
Родной обычай старины. Светлый праздник. |
Рассказать о празднике Пасхи |
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» С.Рахманинов).
|
Распевание. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыкальной сказки Разговор о музыке. Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра
|
Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).
|
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
|
||||
29. 29 |
|
Кирилл и Мефодий. . |
Рассказать о Кирилле и Мефодии |
Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. |
Распевание. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Игра на шумовых музыкальных инструментах Инсценировка музыкальной сказки Пластическая импровизация Ритмическая игра |
Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России,
|
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
|
||||
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)
|
|||||||||||||
30. 30 |
|
Народные праздники. «Троица». |
Народные традиции праздника «Троица» |
Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного края. Праздники русского народа. Троицын день. .
|
Распевание. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Составление программы концерта Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
|
||||
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)
|
|||||||||||||
31. 31 |
|
В интонации спрятан человек. |
Рисунок к песне Сольвейг |
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»
|
Распевание. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Игра на шумовых музыкальных инструментах Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра
|
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности |
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||
32. 32 |
|
Музыкальный сказочник.. |
Ответить на вопросы |
Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).
|
Распевание. Знакомство с новыми понятиями. Слушание музыки Разговор о музыке. Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||
33. 33 |
|
««Рассвет на Москве-реке». |
Рисунок рассвета по наблюдению |
Музыкальная речь как Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»).
|
Распевание. Слушание музыки Разговор о музыке. Игра на шумовых музыкальных инструментах Инсценировка исполнение песен Пластическая импровизация Ритмическая игра |
Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).
|
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование положительного отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||
34. 34 |
|
Обобщающий урок. Заключительный урок – концерт. Тест |
Не задано |
Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.
|
Разговор о музыке. Обобщение знаний, полученных за год. Слушание и пение музыкальных произведени, изученных за год |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
|
||||
Список литературы:
1. Закон Р.Ф. «Об образовании»
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
3. Распоряжение правительства РФ от 07февраля 2011г.№163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015годы»
4. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7классы. Искусство 8-9 классы., М., Просвещение, 2011.
5. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Уроки музыки 1-4 классы. Пособие для учителя., М., Просвещение, 2007.
6. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Т.С. Шмагина. Музыка 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений., М., Просвещение, 2012.
7. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. Творческая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений .,М., Просвещение, 2012.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.