КТП по музыке - 4 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка 4 класс.docx

 

Календарно-тематическое планирование

по музыке

4 класс

Наименование учебного предмета: музыка 4 класс

Тип программы: общеобразовательная.

Авторы программы: Критская Е.Д.

Автор ы учебника: Критская, Сергеева 2018 г

Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 34

 

Дата

Тема урока

.

Домашнее задание

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

 

класс

факт

Элементы содержания урока

(ученик должен знать)

Характеристика деятельности учащихся

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Россия – Родина моя 3 часа

1.         

1

 

 

Мелодия.

Прочитать рассказ «Русь», ответить на вопросы

«Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…».

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»).  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).

 

Музыкальное приветствие.

Распевание

Знакомство с новыми понятиями.

Разучивание песни.

Слушание и анализ музыки.

Теория музыки и музыкальная грамота.

 Музыкальная импровизация

Пластическая импровизация

Ритмическая игра.

Просмотр мультфильма. Пезентация.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификаци, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

 

2.         

2

 

Как сложили песню. Звучащие картины.

Сочинить песню на любое стихотворение

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина  «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…».  Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

 

Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Хоровое пение. Музыкальная импровизация

Хоровод

Ритмическая игра

Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

3.         

3

 

На великий праздник собралася Русь!

Подобрать интонацию длч мелодии «Вставайте, люди русские»

Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества.

«Я пойду по полю белому…»

Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Исполнение песни. Музыкальная импровизация

Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Уважительное отношение к культуре других народов:

 

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.)

 

4.         

4

 

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Рассказать о русском святом

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).

Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разучивание песни. Музыкальная импровизация

Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

 

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.)

5.         

5

 

 «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

Ответ на вопрос «близок ли характер музыки Чайковского стихам Пушкина?»

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание песни. Музыкальная импровизация

Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

 

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

 

6.         

6

 

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

Песенность темы белочки в опере, спеть песню белки

Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере  Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».

 

Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание песни. Музыкальная импровизация

Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

7.         

7

 

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

Игровые песни, разыграть одну

. Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского -  «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»;  «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»;  Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).

 

Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание новой песни. Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

8.         

8

 

«Приют, сияньем муз одетый…»..

Описать портрет Пушкина, стр. 57

Выразительность и изобразительность в музыке.  

Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка).

 

Музыкальное приветствие.

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.(изучение музыкальной грамоты)

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание новой песни. Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

9.         

9

 

Обобщающий  урок  раздела.

Не задано

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

 

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

 

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)

10.       

10

 

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Рассказать об одном музыкальном инструменте

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

 

Знакомство с новыми понятиями.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Презентация.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

 

11.       

11

 

Оркестр русских народных инструментов.

Пересказ рассказа стр. 66-67

«Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. 

 

Знакомство с новыми понятиями.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч.)

12.       

12

 

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо.

Рассказать о скрипке и виолончели

Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).

 

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Презентация картин русских художников.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Рисуем музыку

Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося..

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

13.       

13

 

«Старый замок». Счастье в сирени живет…

Рисунок по впечатлениям

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).  Выразительность и изобразительность в музыке.  

 

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Презентация.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Инсценированные песни

Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отличий от эталона;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

 

14.       

14

 

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы….

Предложить несколько танцевальных движений

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).

 

Знакомство с новыми понятиями.

Подготовка к новогоднему празднику

Пластическая импровизация

Ритмическая игра

 

Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

 

15.       

15

 

Патетическая» соната. Годы странствий.

Рассказать, что такое соната

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).

 

Обобщение пройденного материала

Подготовка к новогоднему празднику

Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Тест

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

16.       

16

 

Царит гармония оркестра. Обобщающий  урок.

Не задано

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений четвероклассников. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

 

Распевка.

Обобщение пройденного

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и Исполнение новогодних песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

 

Тема раздела: «День, полный событий» (1 ч.)

17.       

17

 

 

Зимнее утро. Зимний вечер.

Настроение пушкинских стихотворений. Характеристика

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).

Распевание.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

 

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

 

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

 

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

18.       

18

 

Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…).

Стр. 96, ответить на вопросы

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст.  Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М. Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

 

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

 

Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

19.       

19

 

Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу).

Стр. 99, ответ на вопрос

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.

 

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 

20.       

20

 

«Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»).

Выучить песню Марфы

Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).

 

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

 

21.       

21

 

Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.

Выучить колыбельную

Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.

 

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Презентация

Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

 

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

 

22.       

22

 

Балет «Петрушка».

Нарисовать Петрушку

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.

 

Распевка.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен хором Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков

23.       

23

 

Театр музыкальной комедии.

Не задано

Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.

 

Распевание.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

 

 

24.       

24

 

Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд.

Стр. 113, ответить на вопрос

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.

 

Распевание.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

 

Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

 

25.       

25

 

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

Рассказ о гитаре

 

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен,  «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).

Распевание.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

 

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков

26.       

Обобщающий  урок. Мастерство исполнителя. 

Не задано

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 3   четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

 

Распевание.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Инсценированные  и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Просмотр мультфильма

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

 

27.       

27

 

Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше

Стр. 35, ответить на вопрос

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!»  С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).

 

Распевание.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

 

Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 

28.       

28

 

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Рассказать о празднике Пасхи

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник»  С.Рахманинов).

 

Распевание.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыкальной сказки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

 

Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

 

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 

29.       

29

 

Кирилл и Мефодий.  .

Рассказать о Кирилле и Мефодии

Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание.

Распевание.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Инсценировка музыкальной сказки Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России,

 

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

 

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

 

30.       

30

 

Народные праздники. «Троица».

Народные традиции праздника «Троица»

Музыкальный фольклор народов России.  Народные музыкальные традиции родного края. Праздники русского народа. Троицын день.

.

 

Распевание.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Составление программы концерта

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

 

31.       

31

 

В интонации спрятан человек.

Рисунок к песне Сольвейг

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня  Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

 

Распевание.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

 

Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

32.       

32

 

Музыкальный сказочник..

Ответить на вопросы

Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

 

Распевание.

Знакомство с новыми понятиями.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

33.       

33

 

««Рассвет на Москве-реке».

Рисунок рассвета по наблюдению

Музыкальная речь как Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского.  («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»).

 

Распевание.

Слушание музыки

Разговор о музыке.

Игра на шумовых музыкальных инструментах

Инсценировка исполнение песен Пластическая импровизация

Ритмическая игра

Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

 

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного

отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

34.       

34

 

Обобщающий  урок. Заключительный  урок – концерт.

 Тест

Не задано

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.

 

Разговор о музыке. Обобщение знаний, полученных за год.

Слушание и пение музыкальных произведени, изученных за год

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

 

 

 

Список литературы:

1.        Закон Р.Ф. «Об образовании»

2.        Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3.        Распоряжение правительства РФ от 07февраля 2011г.№163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015годы»

4.        Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7классы. Искусство 8-9 классы., М., Просвещение, 2011.

5.        Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Уроки музыки 1-4 классы. Пособие для учителя., М., Просвещение, 2007.

6.        Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Т.С. Шмагина. Музыка 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений., М., Просвещение, 2012.

7.        Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. Творческая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений .,М., Просвещение, 2012.