ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОКОСНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заседание ШМО учителей Заседание МС Приказ №________
начальных классов МКОУ «Покоснинская от
МКОУ «Покоснинская СОШ» «___» _________2019г.
СОШ» Протокол № _____ Директор МКОУ
Протокол «1 от «___» августа 2019г. «Покоснинская СОШ»
от «__» августа 2019г. Зам.директора по УВР МО «Братский район»
Руководитель МО Кузьмина Г.В. ________ Хрипач Ю.Н._________
Россало Е.Н.__________
Рабочая программа
учебного предмета
«Обучению грамоте»
для учащихся 1 класса
на 2019-2020 учебный год
Образовательная область: «филология»
Количество часов - 92
Количество контрольных работ – 8
Количество работ по развитию речи - 10
Разработала:
учитель начальных классов
1 категории
Ковалева М.И.
2019г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ) 1 КЛАСС
№ |
Тема урока |
Дата проведения (плановая) |
Дата проведения (фактическая) |
|
Подготовительный период – 11 ч |
|
|
1 |
«Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. |
|
|
2 |
Предложение и слово. Слово и слог. |
|
|
3 |
Слог, ударение Звуки в окружающем мире и в речи. |
|
|
4 |
Звуки речи: гласные и согласные Слог – слияние |
|
|
5 |
Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков Повторение и закрепление пройденного материала. |
|
|
6 |
Слог, ударение (закрепление). Слияние согласного звука с гласным. |
|
|
7 |
Гласный звук [а], буквы А, а. с.20-21 |
|
|
8 |
Гласный звук [о], буквы О, о. с.24-25 |
|
|
9 |
Гласный звук [и], буквы И, и. с.30-31 |
|
|
10 |
Гласный звук [ы], буква ы. с.32-33 |
|
|
11 |
Гласный звук [у], буквы У, у. с.38-39 |
|
|
|
Букварный период – 21ч. |
|
|
12
|
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. с.40-41 Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с с.44-45 |
|
|
13
|
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. с.50-51 Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. с.58-61 |
|
|
14
|
Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. с.52-55 Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. с.64-67 |
|
|
15
|
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. с.68-71 Закрепление пройденного материала с.56-57 |
|
|
16
|
Гласные буквы Е, е. с.72-74 Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. с.78-83 |
|
|
17 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. с.84-87 |
|
|
|
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. с.90-91 |
|
|
18 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. с.96-97 Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. с.104-105 |
|
|
19 |
Закрепление пройденного материала с.106-109 |
|
|
20 |
Гласные буквы Я, я. с.110-112 Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. с.118-119 |
|
|
21 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. с.4-6 Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, с.7-9 |
|
|
22 |
Буква ь-показатель мягкости предшествующих согласных звуков с.10-12 Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. с.16-19 |
|
|
23 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. с.20-23 Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш с.24-26 |
|
|
24 |
Гласные буквы Ё, ё с.30-31 Гласные буквы Ё, ё с.32-33 |
|
|
25 |
Звук [j’], буквы Й, й. с.34-37 Согласные звуки[х], [х’],буквыХ, х. с.38-40 |
|
|
26 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х с.41-45 Гласные буквы Ю, ю. с.46-47 |
|
|
27 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. с.50-52 Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. с.53-55 |
|
|
28 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. с.56-58 Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. с.64- 65, 66-69 |
|
|
29 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф с.70-73. Мягкий и твердый разделительные знаки с.74-77 |
|
|
30-32 |
Повторение пройденного. |
|
|
|
Послебуквенный период – 16 ч. |
|
|
33 |
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». |
|
|
34 |
К. Ушинский. Наше Отечество. |
|
|
|
В. Крупин. Первоучители словенские. |
|
|
35 |
В. Крупин. Первый букварь. А.С.Пушкин. Сказки. |
|
|
36 |
Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. К.Д. Ушинский Рассказы для детей. |
|
|
37 |
К.И. Чуковский и его произведения |
|
|
38 |
В.В. Бианки и его творчество |
|
|
39 |
С.Я. Маршак и его творчество |
|
|
40 |
М.М. Пришвин и его творчество |
|
|
41 |
А.Л.Барто и её стихи |
|
|
42-43 |
С.В.Михалков и его произведения |
|
|
44 |
В.А.Осеева и её произведения |
|
|
45 |
Б.В.Заходер и его произведения для детского чтения |
|
|
46 |
Творческий проект: «Живая Азбука» |
|
|
47 |
Конкурс чтецов |
|
|
48 |
Прощание с «Азбукой» |
|
|
Тема: Слово. Предложение. Текст.
ТЕСТ 1.___________________________________________________________________________
I. Закрытые задания.
№п/п |
Текст задания |
Варианты ответа |
1.
|
Найди схему предложения. |
А _____ _____ Б |_____ _____ В |_____ _____. |
2. |
Какая схема подходит к этому предложению? Сова сидит на ветке. |
А |____ ____ _ ____? Б |____ ____ _ ____ . В |____ ____ _ ____ ! |
3. |
Поставь нужный знак в конце предложения. Где рыба |
А ! Б . В ? |
4. |
Прочитай. Вот ёлка. Там дупло. Это домик белки. Что ты прочитал? |
А Текст Б Предложения. В Слова |
II. Открытые задания.
№п/п |
Текст задания |
5. |
Начерти схему слова белка. |
6. |
Начерти схему предложения. Дождь стучит по крыше и окнам. |
7.
|
Графический диктант.
Утро Утром мы идем в школу. - Где мой портфель? - Ура! - Вот он. |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 15 б.)
I. Закрытые задания. (max 8 б.)
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ответ |
В |
Б |
В |
А |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 7 б.)
№ п/п |
Решение |
Балл за этап решения |
5. 1 балл
|
_________ |
1 б. |
6. 1 балл. |
|_____ _____ _ _____ _ _____.
|
1 б. |
7. 5 баллов |
_____
|_____ _____ _____ _ _____.
|_____ _____ _____ ?
|_____!
|_____ _____.
|
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б. |
Тема: Гласные звуки. Слог Ударение.
ТЕСТ 2. ___________________________________________________________________________
I. Закрытые задания.
№п/п |
Текст задания |
Варианты ответа |
||||||
1. |
Подбери схему к слову
кубики |
А
Б
В |
||||||
2. |
Подбери к схеме слово
|
А дом Б домик В домище |
||||||
3. |
Найди слово, в котором 3 слога. |
А малина Б кошка В шар |
||||||
4. |
В каком слове больше всего слогов? |
А лесок Б лесовик В лесовичок |
||||||
5 |
Выбери слово с ударением на 3 слоге |
А ёлочка Б катушка В крокодил |
II.Открытые задания.
№п/п |
Текст задания |
6. |
Начерти схемы слов. Красным обозначь гласные звуки. лапа сосна капитан |
7. |
Начерти схемы слов. Раздели на слоги. стол столик столовая |
8.
|
Начерти схемы слов. Раздели на слоги. Поставь ударение. петух петушок |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 20 б.)
I. Закрытые задания. (max 10 б.)
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ |
В |
Б |
А |
В |
В |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 10 б.)
№ п/п |
Решение |
Балл за этап решения |
6. 3 балла
|
|
1 б.
1 б.
1 б. |
7. 3 балла |
_____________
_______|______
___|___|___|____
|
1 б.
1 б.
1 б. |
8. 4 балла |
____|__′___ ___|____|__′_
|
2 б.
2 б.
|
Тема: Согласные звуки. Твёрдые и мягкие звуки. Звонкие и глухие звуки.
ТЕСТ 3. _________________________________________________________________________
I. Закрытые задания.
№п/п |
Текст задания |
Варианты ответа |
1.
|
Выбери звонкий согласный. |
А р Б т В а |
2.
|
Выбери слово, в котором первый звук мягкий. |
А игра Б гитара В гора |
3. |
Найди слово-перевертыш. |
А пирог Б порог В топот |
4 |
Какая буква показывает, что согласный надо читать твердо? |
А и Б ы В п |
5. |
Какое слово начинается с глухого согласного? |
А пират Б опора В рога |
II. Открытые задания.
№п/п |
Текст задания |
6. |
Спиши слова. Подчеркни твердые согласные. парта тигр ритор |
7. |
Спиши. Подчеркни звонкие согласные.
порог игра притоп |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 28 б.)
I. Закрытые задания. (max 10 б.)
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ |
А |
Б |
В |
Б |
А |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 18 б.)
№ п/п |
Решение |
Балл за этап решения |
6.
10 баллов
|
парта
тигр
ритор
|
4 б.
3 б.
3 б. |
7.
8 баллов |
порог
игра
притоп
|
3 б.
3 б.
2 б. |
За безошибочное списывание – 1 балл,
За каждую верно подчёркнутую букву – 1 балл.
Тема: Большая буква. Единственное и множественное число.
ТЕСТ 4. __________________________________________________________________________
I. Закрытые задания.
№п/п |
Текст задания |
Варианты ответа |
1.
|
Подбери схему к слову Рита |
А ________ Б |________ В |________ . |
2.
|
Подбери к предложению схему У Оли кукла Оля. |
А |_ |___ ___ |___ . Б |_ ____ ____ ____ . В |_ |____ ____ . |
3. |
Какое слово надо написать с большой буквы? |
А кот Б девочка В мурзик |
4. |
Выбери слово во множественном числе. |
А город Б города В Новгород |
5. |
Выбери слово, обозначающее имя. |
А Павлов Б Павел В Павлович |
6. |
Выбери слово, обозначающее кличку животного. |
А пёсик Б шарик В Шарик |
II. Открытые задания.
№п/п |
Текст задания |
7. |
Запиши слова во множественном числе. нора - … рот - … порог - …. |
8. |
Выпиши слова в единственном числе. Поставь ударение. Раздели слова на слоги. парта игры трап роты гитара
|
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 24 б.)
I. Закрытые задания. (max 12 б.)
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответ |
Б |
А |
В |
Б |
Б |
В |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 18 б.)
№ п/п |
Решение |
Балл за этап решения |
7.
3 балла
|
норы рты пороги
|
1 б.
1 б.
1 б. |
8.
9 баллов |
׳ пар|та
трап ׳ ги|та|ра
|
3 б.
3 б.
3 б. |
Тема: Предлоги.
ТЕСТ 5. ________________________________________________________________________
I. Закрытые задания.
№п/п |
Текст задания |
Варианты ответа |
1.
|
У, НА, К, ПО, ОТ, В – это |
А слоги Б предлоги В местоимения |
2.
|
Предлоги с другими словами пишутся . . .
|
А слитно Б через тире В раздельно |
3. |
Вставь вместо точек нужный предлог. Нора крота .... куста. |
А у Б под В перед |
4. |
Найди в предложении предлоги. У реки он увидел избушку. |
А у Б он В у, он |
5. |
В каком предложении нет предлогов? 1. На реке тронулся лёд. 2. Вода вышла из берегов. 3 . Она залила луга. |
А 1 Б 2 В 3
|
II. Открытые задания.
№п/п |
Текст задания |
6. |
Прочитай. На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит. Выпиши все предлоги. |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 14 б.)
I. Закрытые задания. (max 10 б.)
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ |
Б |
В |
А |
А |
В |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 4 б.)
№ п/п |
Решение |
Балл за этап решения |
6.
4 балла
|
на у с под |
1 б.
1 б.
1 б.
1 б. |
Приложение №2
Итоговая контрольная работа за I полугодие
по обучению грамоте для учащихся 1 классов
1. Соедини картинки, которые заканчиваются на одинаковый звук.
2. Начерти схему слова
3. Зачеркни гласные буквы.
К Ю П О Ё Ж А З Я Н У Р Ж В Т А Ы И Г Э Т
4. Прочитай. Подчеркни слова.
нра зро лун дом врум сорт здэ груч клей пар орвы это
5. Прочитай, деля на слоги.
Был тёплый день. Катя и Арина идут в лес. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
§ Кто напугал детей? ВОЛКИ МЕДВЕДЬ ОСЫ ОХОТНИК
6. Напиши под диктовку.
7. Спиши предложение.
У дома спит пёс Полкан.
8. *
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.