КТП по окружающему миру

  • doc
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП по окружающему миру.doc

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОКОСНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

РАССМОТРЕНО                       СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

Заседание ШМО учителей          Заседание МС                                   Приказ №________

начальных классов                      МКОУ «Покоснинская                    от

МКОУ «Покоснинская                СОШ»                                                «___» _________2019г.

СОШ»                                           Протокол № _____                           Директор  МКОУ

Протокол «1                                 от «___» августа 2019г.                    «Покоснинская СОШ»

от «__» августа 2019г.                Зам.директора по УВР                     МО «Братский район»

Руководитель МО                        Кузьмина Г.В. ________                  Хрипач Ю.Н._________

Россало Е.Н.__________

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Окружающий мир»

 

для учащихся 1 класса

 

на 2019-2020 учебный год

 

                          Образовательная область: «естествознание»

 

 

 

 

                                                                                                Количество часов – 66

Количество проектов - 5

 

 

                                                                                                     Разработала:

                                                                                                     учитель начальных классов

1 категории

                                                                                                     Ковалева М.И.

 

 

 

 

 

 

2019г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС

 

Тематическое планирование

Кол-во час

Дата проведения

(плановая)

Дата проведения

(фактическая)

 

 

1

Вводный урок. Задавайте вопросы!

1

 

 

2-3

Экскурсия «Что такое наша школа?»

2

 

 

4

Экскурсия «Что  у нас на школьном дворе?»

1

 

 

5

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

1

 

 

 

Раздел «Что и кто?» (19 ч)

6

Что такое Родина?

1

 

 

7

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

1

 

 

8

Проект «Моя малая Родина

1

 

 

9

Что у нас над головой?

1

 

 

10

Что у нас под ногами?

1

 

 

11

Что общего у разных растений?

1

 

 

12

Что растёт на подоконнике?

1

 

 

13

Что растёт на клумбе?

1

 

 

 

14

 Что это за листья?

 

1

 

 

15

Что такое хвоинки?

 

1

 

 

16

Кто такие насекомые?

1

 

 

17

Кто такие рыбы?

1

 

 

18

Кто такие птицы?

1

 

 

19

Кто такие звери?

1

 

 

20

Что окружает нас дома?

1

 

 

21

Что умеет компьютер?

1

 

 

22

Что вокруг нас может быть опасным?

1

 

 

23

На что похожа наша планета?

1

 

 

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

 

 

 

 

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

25

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

 

1

 

 

26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

 

 

27

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

 

 

28

Как путешествует письмо?

Экскурсия на почту

1

 

 

29

Куда текут реки?

1

 

 

30

Откуда берутся снег и лёд?

1

 

 

31

Как живут растения?

1

 

 

32

Как живут животные?

1

 

 

33

Как зимой помочь птицам?

1

 

 

34

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

 

 

35

Откуда в снежках грязь?

1

 

 

36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

 

 

37

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1

 

 

38

Когда придёт суббота?

1

 

 

39

Когда наступит лето?

1

 

 

40

Когда наступит лето?

1

 

 

41

Где живут слоны?

1

 

 

42

Где зимуют птицы?

1

 

 

43

Когда появилась одежда?

1

 

 

44

Когда изобрели велосипед?

1

 

 

45

Когда мы станем взрослыми?

1

 

 

46

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

 

 

 

Раздел «Почему и зачем?» (20 ч)

47

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

 

 

48

Почему Луна бывает разной?

1

 

 

49

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

 

 

50

Почему звенит звонок?

1

 

 

51

Почему радуга разноцветная?

1

 

 

52

Почему мы любим кошек и собак?

1

 

 

53

Проект «Мои домашние питомцы»

1

 

 

54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

 

 

55

Зачем мы спим ночью?

1

 

 

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

 

 

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

 

 

58

Зачем нам телефон и телевизор?

1

 

 

59

Зачем нужны автомобили?

1

 

 

60

Зачем нужны поезда?

1

 

 

61

Зачем строят корабли?

1

 

 

62

Зачем строят самолёты?

1

 

 

63

Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблю­дать правила безопасности?

1

 

 

64

Зачем люди осваивают космос?

1

 

 

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

 

 

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ____________________________________________________________

Тесты к разделу «Что и кто?»               ТЕСТ №1

ТЕМА:  «ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?»

1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части растений:

а) стебель;                                г) ручка;

б) корень;                                 д) цветок;

в) лист;                                     е) плод.

2. Что образуется на месте цветка? Обведи нужную букву.

а) семя;                  б) лист;                     в) плод.

КОРЕНЬ

 

ЛИСТЬЯ

 

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

 

кабачок

 

салат

 

свёкла

 

яблоня

 

морковь

 

капуста

 
3. Какие части растений использует человек? Соедини стрелками.

 

 

 

 

 

 

 

4. Подчеркни одной чертой плоды, двумя чертами – корнеплоды.

огурец                           редис

картофель                     вишня

морковь                        тыква

5. У каких растений цветы собраны в соцветия? Вычеркни лишнее.

  • Клевер, подсолнечник, календула, мак, георгин.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ____________________________________________________________

Тесты к разделу «Что и кто?»                ТЕСТ №2

ТЕМА:  «КТО ТАКИЕ РЫБЫ?»

1. Допиши предложение.

  • Щука, окунь, камбала, сом, акула – это ___________________.                                                                                                         

 

2. Чем покрыто тело рыб? Обведи нужную букву.

а) чешуёй;

б) перьями;

в) шерстью.

3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части рыбы:

а) хвост;                                 г) крылья;

б) жабры;                               д) плавники;

в) туловище;                         е) голова.

4. Где живут рыбы? Подчеркни.

  • В лесу, в воде, в песке, в почве, в гнезде.

 

КАРАСЬ

 

АКУЛА

 

ЁРШ

 

КАМБАЛА

 

СОМ

 

ТРЕСКА

 

РЕЧНЫЕ РЫБЫ

 

МОРСКИЕ РЫБЫ

 
5. Установи соответствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФАМИЛИЯ, ИМЯ __________________________________________________________

Тесты к разделу «Что и кто?»       ТЕСТ №3

ТЕМА:  «НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?»

1. Допиши предложение.

  • Наша планета называется  ________________________.                                                                                                         

 

2. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.

  • Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.

 

3. Обведи нужную букву.

Глобус – это …

а) план;

б) модель Земли;

в) карта.

4. Обведи кружком буквы правильных ответов.

Земля вращается вокруг …

а) своей оси;

б) других планет;

в) Солнца.

5. Обведи нужную букву.

Главным источником света и тепла на Земле является …

а) Луна;

б) Солнце;

в) звезды.


ФАМИЛИЯ, ИМЯ __________________________________________________________

Тесты к разделу «Откуда и куда?»      ТЕСТ №4

ТЕМА:  «ОТКУДА БЕРУТЬСЯ СНЕГ И ЛЁД?»

белый

 
1. Найди свойства снега и льда. Соедини стрелками.

 

прозрачный

 

 

СНЕГ

 
 

 


хрупкий

 
                                                                                      

 

рыхлый

 

 

ЛЁД

 

непрозрачный

 

бесцветный

 
 

 

 

 


                                                                                        

2. Во что превращается снег при таянии? Обведи нужную букву.     


а) в лужу;

б) в лёд;

в) в воду


3. Во что превращается вода, если она замерзает? Обведи нужную букву.


а) в лёд;

б) в сок;

в) в каток.


4. Подчеркни правильный ответ.

  • Снег состоит из снежинок.

                  Да.        Нет.

  • У снежинок 5 лучей.

                  Да.         Нет.

  • Все снежинки одинаковые.

                          Да.          Нет.

5. Где можно увидеть лёд? Вычеркни лишнее.

  • На реке, в луже, в стакане, в морозильной камере.

 

ФАМИЛИЯ, ИМЯ __________________________________________________________

Тесты к разделу «Откуда и куда?»       ТЕСТ №5

ТЕМА:  «КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?»

1. Допиши предложение.

  • Кабан, дятел, бабочка, кошка, окунь – это _________________.                                                                                                          

 

ЛИСТЬЯ

 

РЫБА

 

ОРЕХИ

 

МЫШЬ

 

НЕКТАР

 

КОМАРЫ

 

ЛИСА

 

БАБОЧКА

 

ПИНГВИН

 

ЛЯГУШКА

 

ГУСЕНИЦА

 

БЕЛКА

 
2. Кто что ест? Соедини стрелками.

 

 

 

 

 

 

 

3. Кто в ряду лишний? Вычеркни его.

  • Волчонок, щенок, медвежонок, белка, ежонок, поросёнок.

 

 

4. Какое животное строит норку? Обведи нужную букву.


а) бобёр;

б) оса;

в) мышь.


 

5. Что необходимо животным для жизни? Обведи буквы правильных ответов.


а) пища;

б) деньги;

в) вода;

г) тепло;

д) воздух;

е) свет.



ФАМИЛИЯ, ИМЯ ____________________________________________________________

Тесты к разделу «Как, откуда и куда?»     ТЕСТ №6

ТЕМА:  «КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?»

1. Кто такой «адресат»? Обведи нужную букву.

а) тот, кто отправляет письмо;

б) тот, кто получает письмо;

в) тот, кто доставляет письмо.

2. Без чего нельзя отправить конверт с письмом? Обведи нужную букву.

а) без марки;

б) без росписи;

в) без открытки.

3. Что пересылают по почте? Обведи все буквы правильных ответов.

а) письмо;

б) рассказ;

в) бандероль;

г) посылку;

д) открытку.

4. Какие предметы можно встретить по почте? Вычеркни лишнее.

  • Штемпель, весы, глобус, стеллаж.

 

5. Какую птицу использовали для доставки писем? Обведи нужную букву.

а) голубя;

б) сороку;

в) воробья.

 

 

ФАМИЛИЯ, ИМЯ _________________________________________________________

Тесты к разделу «Где и когда?»     ТЕСТ №7

ТЕМА:  «КОГДА НАСТУПИЛО ЛЕТО?»

1. Найди времена года. Вычеркни лишнее.

  • Зима, осень, весна, март, лето.

 

2. Установи соответствие.

ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

 

ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Обведи нужную букву.

  • Лето приходит после …

а) зимы;

б) весны;

в) осени.

4. Сколько месяцев в году? Обведи нужную букву.


а) 6;

б) 3;

в) 12


5. Какой месяц в году последний? Подчеркни.

 

  • Ноябрь, декабрь, апрель, январь.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ___________________________________________________________

Тесты к разделу «Где и когда?»   ТЕСТ №8

ТЕМА:  «КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?»

1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Части велосипеда:


а) рама;

б) якорь;

в) колёса;

г) спица;

д) педали;

е) руль


2. Какой предмет необходим каждому велосипедисту? Обведи нужную букву.

а) фары;

б) аптечка;

в) насос.

3. Какие колёса были у первых велосипедистов? Обведи нужную букву.

а) деревянные;

б) пластмассовые;

в) резиновые.

4. Где можно кататься на велосипеде? Вычеркни лишнее.

  • В парке, во дворе, на дороге, на стадионе.

 

5. Что обозначает этот знак? Обведи нужную букву.

а) велосипедная дорожка;

б) место остановки;       

в) движение на велосипеде запрещено.                             

                                                                                 
 ФАМИЛИЯ, ИМЯ ___________________________________________________________

Тесты к разделу «Почему и зачем?»  ТЕСТ №9

ТЕМА:  «ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДНЁМ, А ЗВЁЗДЫ - НОЧЬЮ?»

1. Что такое звезда? Обведи нужную букву.

а) созвездие;

б) пылающий шар;

в) маленькое солнце.

2. По каким признакам звёзды отличаются друг от друга? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) по цвету;

б) по форме;

в) по красоте;

г) по размеру.

 

3. Какая звезда ближайшая к земле?  Обведи нужную букву.

а) Луна;            б) Солнце;              в) Сириус.

 

4. Что Солнце создаёт нам? Обведи нужную букву.

а) тень;             б) свет;                    в) день.

 

5. Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.


а) 7 звёзд;

б) 8 звёзд;

в) 6 звёзд.


 

6. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.

а) потому что они бывают ночью, когда темно;

б) потому что они отражают свет электрических ламп;

в) потому что они состоят из раскаленных веществ.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ _________________________________________________________

Тесты к разделу «Почему и зачем?»  ТЕСТ №10

ТЕМА:  «ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ?»

1. Когда в небе появляется радуга? Обведи нужную букву.

а) когда светит Солнце;

б) когда светит Солнце и идёт дождик;

в) когда идёт дождик.

2. Сколько цветов в радуге? Обведи нужную букву.


а) 8 цветов;

б) 6 цветов;

в) 7 цветов.


3. Какие цвета в радуге? Вычеркни лишнее.

  • Оранжевый, коричневый, жёлтый, красный, зелёный, белый, голубой, синий, фиолетовый.

4. В радуге оранжевый цвет идёт после …

а) синего;

б) зелёного;

в) красного.

5. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

 

                                                        голубой;

                                                 фиолетовый;

                                                    красный;

                                                      синий;

                                                    зелёный;

                                                     жёлтый;

                                                  оранжевый.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ __________________________________________________________

Тесты к разделу «Почему и зачем?»   ТЕСТ №11

ТЕМА:  «ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?»

1. Подчеркни одной чертой названия овощей, двумя чертами – названия фруктов.

яблоко                                    лук                              виноград

редис                                   груша                                ананас

помидор                              огурец                              чеснок

апельсин                             лимон                              морковь

2. Как отличить овощи? Обведи нужную букву.

а) растут в саду, на деревьях;

б) растут в огороде, на грядках.

3. Допиши предложение.

  • Вещества, которые содержаться в овощах и фруктах – это __________________.

 

4. Установи соответствие.

яблоко

 

Витамин А

 

Витамин В

 

Витамин С

 
 

 

 

 

 

 

 


5. Почему надо есть овощи и фрукты? Обведи нужную букву.

а) они вкусные и сладкие;

б) они красивые  разноцветные;

в) они полезные и в них много витаминов.


 

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ___________________________________________________________

Тесты к разделу «Почему и зачем?»  ТЕСТ №12

ТЕМА:  «ЗАЧЕМ СТРОЯТ КОРАБЛЬ?»

1.Как устроен корабль? Установи соответствие.

Якорь

 

ПОДВОДНЫЕ ЧАСТИ КОРАБЛЯ

 

Гребной винт

 

НАДВОДНЫЕ ЧАСТИ КОРАБЛЯ

 

Нос

 

Руль

 

Палуба

 

Днище

 

Корма

 

Борта

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Какие спасательные средства всегда есть на корабле? Вычеркни лишнее.

  • Спасательный плот, шлюпка, каюта, спасательный круг, спасательный нагрудник.

3. Какие профессии относятся к морским? Подчеркни.


космонавт         стюардесса         радист         водолаз          моряк         лётчик       

водитель            геолог                 боцман        штурман        капитан     механик

4. Где передвигаются корабли?

а) по воздуху          б) по шоссе          в) по рельсам           г) по воде

 5. Зачем строят корабли? Обведи буквы  правильных ответов.

а) чтобы перевозить пассажиров;

б) чтобы ловить рыбу;

в) чтобы изучать космические тела;

г) чтобы вести исследования;

д) чтобы совершать прогулки;

е) чтобы защищать морские границы Родины.


Контрольная работа по окружающему миру.  1 класс ( итоговая)

1 вариант

А 1. Какое время года изображено на картинке ?       

       Отметь знаком «х».

      1) осень

       2) зима

       3) лето

      4) весна

 

А 2. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».

                                        

 

А 3. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

       1) шампиньон

       2) лисичка

       3) белый гриб

 

 А 4. Отметь знаком «х» только под съедобными грибами.

                              

        

 

А 5. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?

       Отметь правильный ответ знаком «х».

       1) можно повредить яйца

       2) птица бросит гнездо

       3) птица испугается

А 6.  К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось?

      Отметь знаком «х».

      1) рыбы

      2) земноводные

      3) млекопитающие (звери)

      4) птицы

А 7. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?

        Отметь знаком «х».

       1) пауки

        2) насекомые

        3) пресмыкающиеся

        4) млекопитающие

А 8.  Соедини стрелками название органа чувств и название чувств:

                        Глаза                         слух

                        Язык                          зрение

                        Уши                            вкус

                        Нос                             осязание

                        Кожа                           обоняние

А 9. Как называется орган человека, который может улавливать различные запахи? Отметь знаком «х».

          1)Ухо

          2) глаз

         3) рука

        4) нос

  А 10. Отметь знаком «х» слова, которые характеризуют здорового человека.

       1) Не курит                  4)занимается физкультурой                 7) часто болеет

       2) закаленный              5) имеет хороший аппетит                   8) много гуляет

       3) бледный                    6) всегда в хорошем настроении           9) ловкий

А 11. Зачем нужно знать свой организм?  Отметь знаком «х».

      1) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье

      2) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

      3) чтобы умело использовать свои возможности

В 12. Продолжи предложения.

Я живу в стране ___________________________ .

Столица моей Родины – город _________________ .

В 13. Кто является главой государства в России? Напиши.

_______________________________________________________________

С 14. Найди государственный флаг нашей страны и раскрась его.

 


   

 

 

С 15. В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясни, почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

А 1. К какому времени года относится эта картинка ?       

       Отметь знаком «х».

      1) осень

       2) зима

       3) лето

      4) весна

 

А 2. Найди картинку, на которой изображен лист березы. Отметь знаком «х».

                                        

 

А 3. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

       1) шампиньон

       2) лисичка

       3) белый гриб

 А 4. Отметь знаком «х» только под ядовитыми  грибами.

                              

        

 

А 5. Что нужно делать, если ты в лесу нашел гнездо с яйцами диких птиц?

       Отметь свой ответ знаком «х».

       1) потрогаю руками  яйца

       2) возьму домой

       3) не буду трогать и брать

А 6.  К какой группе относятся животные: журавль, иволга, пингвин?

      Отметь знаком «х».

      1) рыбы

      2) земноводные

      3) млекопитающие (звери)

      4) птицы

А 7. К какой группе относятся животные, у которых 8 конечностей?

        Отметь знаком «х».

       1) пауки

        2) пресмыкающиеся

        3) насекомые

        4) млекопитающие

А 8.  Соедини стрелками название органа чувств и название чувств:

                        Глаза                         слух

                        Язык                          зрение

                        Уши                            вкус

                        Нос                             осязание

                        Кожа                           обоняние

А 9. Как называется орган человека, который помогает слышать звуки? Отметь знаком «х».

          1)Ухо

          2) глаз

         3) рука

         4) нос

А 10. Отметь знаком «х» слова, которые не характеризуют здорового человека.

       1) Не курит                  4)занимается физкультурой                 7) часто болеет

       2) закаленный              5) имеет хороший аппетит                   8) много гуляет

       3) бледный                    6) всегда в хорошем настроении           9) ловкий

А 11. Зачем нужно знать свой организм?  Отметь знаком «х».

      1) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье

      2) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

      3) чтобы умело использовать свои возможности

В 12. Продолжи предложения:

Наше государство называется _______________________________ .

Столица нашей Родины -  город ___________________________ .

В 13. Какие государственные символы России ты знаешь? Напиши.

_________________________________________________________________

С 14. Найди государственный флаг нашей страны и раскрась его.

 


   

 

 

С 15. В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясни, почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи

1 вариант

А 1. – 3)

А 2.

                                              

А 3. -  3)

А 4

                              

        

А 5. – 5)

А 6. – 3)

А 7. – 2)

А 8. 

                        Глаза                         слух

                        Язык                          зрение

                        Уши                            вкус

                        Нос                             осязание

                        Кожа                           обоняние

А 9. – 4)

А 10.

       1) Не курит                  4)занимается физкультурой                 7) часто болеет

       2) закаленный              5) имеет хороший аппетит                   8) много гуляет

       3) бледный                    6) всегда в хорошем настроении           9) ловкий

А 11. – 1)

В 12. Россия, Москва.

В 13. Президент

С 14

 

 

С 15. Пропали птицы и другие животные, которые строят домики в дуплах старых животных. Некому поедать вредителей молодых деревьев.

 

 

2 вариант

А 1. – 1)

А 2.

                                        

 

А 3. -2)

А 4.

                                      

А 5. – 3)

А 6 . – 4)

А 7. – 1)

А 8. 

                        Глаза                         слух

                        Язык                          зрение

                        Уши                            вкус

                        Нос                             осязание

                        Кожа                           обоняние

А 9. – 1)

А 10.   

       1) Не курит                  4)занимается физкультурой                 7) часто болеет

       2) закаленный              5) имеет хороший аппетит                   8) много гуляет

       3) бледный                    6) всегда в хорошем настроении           9) ловкий

А 11. – 1)

В 12. – Россия, Москва.

В 13.  Гимн, флаг, герб.

С 14.

 

 

С 15. Пропали птицы и другие животные, которые строят домики в дуплах старых животных. Некому поедать вредителей молодых деревьев.