Календарно - тематическое планирование
по учебной дисциплине «окружающий мир»
для 3 класса
УМК «Школа России»
Наименование учебного предмета: окружающий мир 3 класс
Тип программы: общеобразовательная.
Авторы программы: Плешаков А. А.
Авторы учебника: Плешаков А.А
Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 68
№ |
Дата планируемая |
Тема урока |
Домашнее задание |
Тип урока, виды контроля |
Цели урока |
Характеристика деятельности учащихся
|
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). |
|||||||
Дата фактическая |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
||||||||||
Как устроен мир |
||||||||||||||
1 |
|
|
Природа. Значение природы для людей. |
Стр. 4 – 6, читать, отвечать на вопросы, Т. с тр. 4 № 4,5 |
Вводный |
Ознакомить с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; |
|
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. |
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. |
Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
|||
2 |
|
|
Человек |
Стр. 10 – 14, прочитать, ответить на вопросы, Т., стр. 7, №4 |
Комбинированный, текущий |
Показать отличие человека от других объектов живой природы. |
Уметь отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и внутренний мир; знать о ступенях познания. |
|||||||
3 |
|
|
Проект «Богатства, отданные людям» |
Работа по теме проекта, посетить музей, библиотеку |
Комбинированный, промежуточный |
Дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающим это богатство другим |
|
Сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации |
Находить пути решения поднимаемой проблемы, планировать работу |
Работать в парах, группах, включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
|
Пользоваться результатами собственной деятельности, этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
|
|||
4 |
|
|
Общество |
Стр. 18 – 23, прочитать, ответить на вопросы, Т. стр. 8, №3 |
Комбинированный, текущий |
Дать представление об обществе |
Обучающиеся должны знать и определять место человека в окружающем мире, знать из каких частей состоит общество |
Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; |
Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; |
Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
Овладение основами гражданской идентичности , внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности |
|||
5 |
|
|
Что такое экология |
Стр. 26 – 28, приготовить сообщение на экологическую тему |
Комбинированный, Текущий |
Дать представление о науке экологии |
Обучающиеся должны знать и понимать основные экологические проблемы природы и современного общества. Уметь обнаруживать взаимосвязи в природе между природой и человеком. |
Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; |
Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); |
Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; |
Целостный взгляд на мир в единстве природы, через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком. |
|||
6 |
|
|
Природа в опасности! Охрана природы |
Стр. 29 – 34, прочитать, оформить страничку Красной книги, Т. стр. 13, №1, 2 |
Комбинированный, Текущий |
Дать понятие о влиянии человека на природу |
Обучающиеся должны осознавать необходимость ответственного отношения к природе |
Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|||
7 |
|
|
Обобщение по разделу «Как устроен мир» |
Придумать вопросы по теме |
Комбинированный, промежуточный |
Систематизировать, обобщить, проверить знания по разделу; |
Уметь использовать знания по теме в новых условиях |
Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; |
Оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; |
Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Учебно -познавательный интерес к учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|||
Эта удивительная природа 19 часов |
||||||||||||||
8 |
|
|
Тела, вещества, частицы |
Стр. 36 – 39, ответить на вопросы, Т. стр. 15 №4, 6, по желанию подготовить сообщения |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с телами и их составом |
Научатся различать тела и вещества, частицы. |
Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения., анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков.
|
Планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой на уроке |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. |
|||
9 |
|
|
Разнообразие веществ |
Стр. 41 – 45, ответить на вопросы |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с веществами и их свойствами |
Научатся различать вещества, их свойства, проводить наблюдения и ставить опыты |
Классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; анализировать объекты окружающего мира |
Сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); |
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; |
Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности |
|||
10 |
|
|
Воздух и его охрана |
Стр. 46 – 50, читать, отвечать на вопросы, Т. стр. 20, №5 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с составом и свойствами воздуха |
Научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха |
Анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответов на вопросы. |
Соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил. |
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении. |
Доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта |
|||
11 |
|
|
Вода |
Стр. 51 – 54, читать, отвечать на вопросы, Т. стр. 20-22 № 1,2,4, индивидуальные сообщения |
Комбинированный, Текущий Практическая работа |
Познакомить со свойствами воды |
Обучающиеся должны знать и понимать: – основные свойства воды, общие условия, необходимые для жизни живых организмов, научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, понимать экологическую целостность природы. |
|||||||
12 |
|
|
Превращения и круговорот воды |
Стр. 55 – 58, Т. стр. 25, №5 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с круговоротом воды |
Обучающиеся должны знать и понимать: – основные свойства воды, её путешествия и круговорот |
|||||||
13 |
|
|
Берегите воду! |
Стр. 59 – 63, ответить на вопросы, Т. стр. 26, №2 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить со значением воды в жизни человека |
Обучающиеся должны обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой |
Моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
|
Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы;
|
Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению, к объектам природы . |
|||
14 |
|
|
Что такое почва» |
Стр. 64 – 67, ответить на вопросы, Т. стр. 28, №2, 3 |
Комбинированный, Текущий Практическая работа |
Познакомить с почвой – верхним плодородным слоем земли |
Обучающиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства почвы |
Выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений |
Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при проведении исследовательских опытов) |
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению, к объектам природы |
|||
15 |
|
|
Разнообразие растений |
Стр. 69 – 73, ответить на вопросы, Т. стр. 31, № 7, 8 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с основной классификацией растений |
Обучающиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа - определителя |
Классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;, строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами
|
Соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом |
Формулировать ответы на вопросы
|
Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде |
|||
16 |
|
|
Солнце, растения и мы с вами. |
Стр. 74 – 77, Т. стр. 34, №5, по желанию сообщение «Как размножаются растения?» |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с дыханием и питанием растений |
Обучающиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой |
Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. |
Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. |
|||
17 |
|
|
Размножение и развитие растений |
Стр. 78 – 81, Т. стр. 36, №7, индивидуально сообщения о растениях |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с размножением и развитием растений |
Обучающиеся научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе. |
Моделировать взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. |
Выполнять основные правила бережного отношения к природе |
|||
18 |
|
|
Охрана растений |
Стр. 82 – 85, ответить на вопросы, Т. стр. 38 – 39, № 4, 7 |
Комбинированный, Текущий |
Систематизировать знания об охране растений |
Обучающиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять природу |
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. |
Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. |
Выполнять основные правила бережного отношения к природе |
|||
19 |
|
|
Разнообразие животных |
Стр. 87 – 92, т. стр. 43, № 6, по желанию сообщение о питании животных. |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками |
Обучающиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам |
Пользоваться атласом- определителем. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. |
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем |
|||
20 |
|
|
Кто что ест |
Стр. 94 – 97, Т. стр. 46, № 6 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с классификацией животных по типу питания. |
Обучающиеся научатся моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов |
Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия |
Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. |
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем |
|||
21 |
|
|
Проект «Разнообразие природы родного края» |
Работа по проекту |
Комбинированный, Текущий |
Систематизировать знания о природе родного края |
Обучающиеся научатся использовать различные источники информации для поисков ответов на вопросы по теме проекта |
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. |
Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. |
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала |
|||
22 |
|
|
Размножение и развитие животных |
Стр. 100 – 105, ответить на вопросы, Т. стр. 50, №4 5 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с размножением и развитием животных |
Обучающиеся научатся взаимосвязи в живой природе, узнают как размножаются и развиваются животные |
Изображать процесс развития животных с помощью моделей. |
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость |
||||
23 |
|
|
Охрана животных |
Стр. 106 -111, ответить на вопросы, т. стр. 52 – 54, № 4, 6, 7 |
Комбинированный, Текущий |
Систематизировать знания об охране животных |
Обучающиеся научатся объяснять почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе |
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) |
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. |
|||
24 |
|
|
В царстве грибов |
Стр. 112 – 126, ответить на вопросы, Т. стр. 55, №4 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с размножением и развитием грибов |
Обучающиеся научатся объяснять строение грибов, их роль в природе и жизни людей. |
Применять полученные знания на практике (различать съедобные и несъедобные грибы, отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. |
Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнёра в общении |
Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем |
|||
25 |
|
|
Великий круговорот жизни |
Стр. 118 – 120, ответить на вопросы |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с круговоротом жизни на Земле |
Обучающиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ |
Моделировать и объяснять при помощи модели для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала |
|||
26 |
|
|
Обобщающий урок по теме «Эта удивительная природа». |
Не задано |
Комбинированный, Промежуточный |
Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу |
Обучающиеся научатся делать сообщения в устной форме |
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. |
Работать в группе, парах. |
||||
Мы и наше здоровье 10 часов |
||||||||||||||
27 |
|
|
Организм человека |
Стр. 122 – 124, ответить на вопросы, Т. стр. 58, № 3 |
Комбинированный, Текущий |
Дать представление об организме человека |
Обучающиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов организма человека |
Устанавливать связь между строением и работой организма. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др) |
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. |
Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем |
|||
28 |
|
|
Органы чувств |
Стр. 126 – 129, ответить на вопросы, сообщения «Давно ли люди моются?» |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с органами чувств человека |
Обучающиеся научатся применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья |
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. |
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. |
|||
29 |
|
|
Надёжная защита организма |
Стр. 130 – 133, ответить на вопросы |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с работой кожи человека |
Обучающиеся научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи. |
Применять знания на практике, оказывать первую помощь при небольших повреждениях: царапинах, порезах. |
Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы. |
|||
30 |
|
|
Опора тела и движение |
Стр. 134 – 137, ответить на вопросы |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с работой опорно – двигательной системы человека |
Обучающиеся научатся строение и принцип работы опорно – двигательной системы человека |
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
||||
31 |
|
|
Наше питание |
Стр. 138 – 141, ответить на вопросы, т. стр. 63, № 5 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с пищеварительной системой человека |
Обучающиеся научатся объяснять строение и принцип работы пищеварительной системы человека |
Понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила питания |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью |
Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. |
|||
32 |
|
|
Проект « Школа кулинаров» |
Работа по проекту |
Комбинированный, Текущий |
Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ |
Обучающиеся научатся выполнять правила разнообразного питания |
Использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы |
Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. |
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. |
Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. |
|||
33 |
|
|
Дыхание и кровообращение |
Стр. 144 - 146, ответить на вопросы |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с дыхательной и кровеносной системой человека |
Обучающиеся научатся объяснять строение и принцип работы кровеносной и дыхательной системы человека |
Научатся определять пульс, узнают о роли крови в организме. |
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
||||
34 |
|
|
Умей предупреждать болезни |
Рассказ о закаливании |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с закаливанием организма |
Обучающиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни. |
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) |
Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов. |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. |
|||
35 |
|
|
Здоровый образ жизни |
Стр. 150 – 153, ответить на вопросы |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить со здоровым образом жизни. |
Обучающиеся научатся формулировать и выполнять правила здорового образа жизни. |
Применять полученные знания в повседневной жизни. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план. |
Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. |
Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. |
Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем |
|||
36 |
|
|
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» |
Не задано |
Комбинированный, Промежуточный |
Систематизировать, обобщить, проверить знания по разделу |
Обучающиеся научатся делать сообщения в устной форме |
Аргументировать ответ на поставленный вопрос. |
Оценка и самооценка. Оценивать свои знания и знания товарищей. |
Работать в группе, соблюдая правила, |
Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. |
|||
Наша безопасность 8 часов |
||||||||||||||
37 |
|
|
Огонь, вода и газ |
Стр. 4 – 7, ответить на вопросы, Т. стр. 4, №4 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать дома или в квартире. |
Обучающиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа |
Использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на поставленный вопрос, готовить собственные сообщения. |
Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. |
|||
38 |
|
|
Чтобы путь был счастливым |
Стр. 8 - 13, ответить на вопросы, творческое задание по желанию |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. |
Обучающиеся научатся соблюдать правила поведения пешехода, велосипедиста, пассажира |
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. |
Работать в группах и парах, высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей |
Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем |
|||
39 |
|
|
Дорожные знаки |
Стр. 14 – 17, ответить на вопросы, т. стр. 11, №4 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с дорожными знаками |
Обучающиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям |
Анализировать , сравнивать, обобщать. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. |
Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость |
||||
40 |
|
|
Проект «Кто нас защищает» |
Работа по теме проекта |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей. |
Обучающиеся научатся работать с различными источниками информации |
Брать интервью у знакомых и родственников, защищающих и спасающих людей, делать устные сообщения. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. |
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. |
Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. |
|||
41 |
|
|
Опасные места |
Стр. 20 – 24, ответить на вопросы, Т. стр. 13, №3 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с опасными для человека местами |
Обучающиеся научатся правильно вести себя в квартире, дома, в ближайших окрестностях. |
Использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на поставленный вопрос, готовить собственные сообщения. |
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. |
|||
42 |
|
|
Природа и наша безопасность |
Стр. 25 – 30, ответить на вопросы, т. стр. 15 – 17, № 4,6,7 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с опасными природными явлениями |
Обучающиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными |
Использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на поставленный вопрос, готовить собственные сообщения. |
Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. |
|||
43 |
|
|
Экологическая безопасность |
Стр. 31 – 36, Т. стр. 20, №6 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с экологической безопасностью |
Обучающиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой |
Моделировать связи и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала |
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
Выполнять основные правила бережного отношения к природе |
|||
44 |
|
|
Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» |
Не задано |
Комбинированный, Промежуточный |
Систематизировать, обобщить, проверить знания по разделу |
Обучающиеся научатся делать сообщения в устной форме. |
Аргументировать ответ на поставленный вопрос. |
Оценка и самооценка. Оценивать свои знания и знания товарищей. |
Работать в группе, соблюдая правила, |
Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. |
|||
Чему учит экономика 12 часов |
||||||||||||||
45 |
|
|
Для чего нужна экономика |
Стр. 38 – 41, ответить на вопросы, т. стр. 24, № 8 |
Комбинированный, Текущий |
Раскрыть роль экономики в нашей жизни |
Обучающиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять , что такое потребности человека, товары и услуги. |
Анализировать, обобщать, делать выводы. |
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. |
|||
46 |
|
|
Природные богатства и труд людей – основа экономики |
Стр. 46 – 50, Т. стр. 29, №7,8. Индивидуальное задание сообщения по заданию учителя |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с факторами, составляющими основу экономики |
Обучающиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам |
Использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на поставленный вопрос, готовить собственные сообщения. |
Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. |
|||
47 |
|
|
Полезные ископаемые |
Стр. 46 – 50, ответить на вопросы, Т. стр. 29, № 7,8 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с разнообразием полезных ископаемых |
Различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение полезных ископаемых в хозяйстве |
Аргументировать ответ на поставленный вопрос. |
Оценка и самооценка. Оценивать свои знания и знания товарищей. |
Работать в группе, соблюдая правила, |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. |
|||
48 |
|
|
Растениеводство |
Стр. 51 – 54, ответить на вопросы, Т. стр. 31, № 5,6 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с растениеводство как отраслью сельского хозяйства |
Обучающиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются |
Выполнять практическую исследовательскую работу по плану |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. |
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Работать в парах, группах. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. . |
|||
49 |
|
|
Животноводство |
Стр. 56 – 59, ответить на вопросы, Т. стр. 33 – 34, № 5,6 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства |
Обучающиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются |
|||||||
50 |
|
|
Какая бывает промышленность |
Стр. 60 – 63, ответить на вопросы, Т. стр. 37, № 5,6 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с промышленностью как отраслью экономики |
Обучающиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности |
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. |
||||
51 |
|
|
Проект «Экономика родного края» |
Работа по проекту |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с экономикой нашего края |
Обучающиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края |
Использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы |
Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. |
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. |
||||
52 |
|
|
Что такое деньги |
Стр. 67 – 70, ответить на вопросы, Т. стр. 39, № 3,4 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с ролью денег в экономике |
Обучающиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое «деньги», различать денежные единицы разных стран |
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач. |
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. |
Воспринимать историко-географический образ России территория, границы, географические особенности. Экономическую мощь страны. |
|||
53 |
|
|
Государственный бюджет |
Стр. 71 – 74, ответить на вопросы, Т. стр. 41, № 4 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с государственным бюджетом |
Обучающиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознать необходимость уплаты налогов гражданами страны |
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. |
Воспринимать историко-географический образ России территория, границы, географические особенности, многонациональность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина |
|||
54 |
|
|
Семейный бюджет |
Стр. 75 – 78, ответить на вопросы, Т. стр. 42, № 3,4 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с семейным бюджетом |
Обучающиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи |
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем
|
|||
55 |
|
|
Экономика и экология |
Стр. 79 – 84, ответить на вопросы, т. стр. 44, № 4 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной |
Обучающиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экономические программы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным ресурсам |
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. |
||||
56 |
|
|
Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» |
Не задано |
Комбинированный, Промежуточный |
Систематизировать, обобщить, проверить знания по разделу |
Обучающиеся научатся делать сообщения в устной форме. |
Аргументировать ответ на поставленный вопрос. |
Оценка и самооценка. Оценивать свои знания и знания товарищей. |
Работать в группе, соблюдая правила, |
||||
Путешествия по городам и странам 12 часов |
||||||||||||||
57 |
|
|
Золотое кольцо России |
Стр. 86 – 89, ответить на вопросы, устное сообщение о городе |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России |
Обучающиеся научатся находить на карте города золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры
|
Использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы |
Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. |
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. |
Проявлять уважение к традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества. |
|||
58 |
|
|
Золотое кольцо России |
Стр.90 -93, ответить на вопросы, устное сообщение о городе |
Комбинированный, Текущий |
|||||||||
59 |
|
|
Золотое кольцо России |
Стр. 94 - 96, ответить на вопросы, устное сообщение о городе, Т. стр. 49, № 7,8 |
Комбинированный, Текущий |
|||||||||
60 |
|
|
Проект «Музей путешествий» |
Работа по проекту |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с некоторыми городами нашей родины и мира |
Обучающиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов |
Работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме |
Самостоятельно планировать свою деятельность, работать согласно плану |
Внимательно слушать товарищей, комментировать их ответы. |
Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края). |
|||
61 |
|
|
Наши ближайшие соседи |
Стр. 100 – 105, ответить на вопросы, т. стр. 53, № 5 |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями |
Обучающиеся научатся находить на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран |
Работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме |
Самостоятельно планировать свою деятельность, работать согласно плану |
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. |
Ценить уважительные добрососедские отношения между странами и народами Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. |
|||
62 |
|
|
На севере Европы |
Стр. 108 – 117, ответить на вопросы, придумать вопросы для викторины, интересные факты о скандинавских странах |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с северными европейскими государствами. |
Обучающиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам |
Дополнять сведения учебника информацией из других источников |
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
||||
63 |
|
|
Что такое Бенелюкс |
Стр. 118 – 124, ответить на вопросы, найти сходство и различие флагов стран Бенелюкса |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить со странами Бенелюкса |
Обучающиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам |
Самостоятельно планировать свою деятельность, работать согласно плану |
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. |
|||||
64 |
|
|
В центре Европы |
Стр. 125 – 131, ответить на вопросы, найти интересные факты о любой стране центральной Европы |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить со странами, расположенными в центре Европы |
Обучающиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам |
Работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме |
Самостоятельно планировать свою деятельность, работать согласно плану |
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. |
||||
65 |
|
|
По Франции и Великобритании |
Стр. 132- 141, ответить на вопросы. Найти интересные сведения о Франции и Великобритании |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить со странами Францией и Великобританией |
Обучающиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам |
Работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме |
Самостоятельно планировать свою деятельность, работать согласно плану |
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. |
||||
66 |
|
|
На юге Европы |
Стр. 142 – 148, ответить на вопросы, найти интересные факты о Греции или Италии |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить со странами южной Европы |
Обучающиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам |
Работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме |
Самостоятельно планировать свою деятельность, работать согласно плану |
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. |
||||
67 |
|
|
По знаменитым местам мира |
Стр. 149 – 153, ответить на вопросы. Сообщение о каком - либо |
Комбинированный, Текущий |
Познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира. |
Обучающиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним |
|||||||
68 |
|
|
Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» |
Не задано |
Итоговый |
Систематизировать, обобщить, проверить знания по разделу |
Обучающиеся научатся делать сообщения в устной форме. |
Аргументировать ответ на поставленный вопрос. |
Оценка и самооценка. Оценивать свои знания и знания товарищей. |
Работать в группе, соблюдая правила, |
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.