КТП по окружающему миру - 3 класс

  • doc
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП,окружающий мир 3 кл.doc

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

по учебной дисциплине «окружающий мир»

 для 3 класса

 

УМК «Школа России»

 

Наименование учебного предмета: окружающий мир 3 класс

Тип программы: общеобразовательная.

Авторы программы: Плешаков А. А.

Авторы учебника: Плешаков А.А

Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 68

Дата

планируемая

Тема  урока

Домашнее задание

Тип  урока, виды контроля

Цели урока

Характеристика  деятельности учащихся

 

 

Планируемые  результаты  (личностные  и  метапредметные).       

Дата фактическая

Познавательные  УУД

Регулятивные  УУД

Коммуникативные  УУД

Личностные  УУД

Как устроен мир

1

 

 

Природа. Значение природы для людей.

Стр. 4 – 6, читать, отвечать на вопросы, Т. с тр. 4 № 4,5

Вводный

Ознакомить с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

2

 

 

Человек

Стр. 10 – 14, прочитать, ответить на вопросы, Т., стр. 7, №4

Комбинированный,

текущий

Показать отличие человека от других объектов живой природы.

Уметь отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и внутренний мир; знать о ступенях познания.

3

 

 

Проект «Богатства, отданные людям»

Работа по теме проекта, посетить музей, библиотеку

Комбинированный, промежуточный

Дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающим это богатство другим

 

Сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации

Находить пути решения поднимаемой проблемы, планировать работу

Работать в парах, группах, включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

 

Пользоваться результатами собственной деятельности, этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

 

4

 

 

Общество

Стр. 18 – 23, прочитать, ответить на вопросы, Т. стр. 8, №3

Комбинированный,

текущий

Дать представление об обществе

Обучающиеся  должны знать и  определять место человека в окружающем мире, знать из каких частей состоит общество

Строить  рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Выделять  из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

Слушать  партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Овладение  основами гражданской идентичности , внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности

5

 

 

Что такое экология

Стр. 26 – 28, приготовить сообщение на экологическую тему

Комбинированный,

Текущий

Дать представление о науке экологии

Обучающиеся  должны знать и понимать основные экологические проблемы природы и современного общества. Уметь обнаруживать взаимосвязи в природе между природой и человеком.

Понимать  содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

Понимать  учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

Включаться  в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

Целостный  взгляд на мир в единстве природы, через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.

6

 

 

Природа в опасности! Охрана природы

Стр. 29 – 34, прочитать, оформить  страничку Красной книги, Т. стр. 13, №1, 2

Комбинированный,

Текущий

Дать понятие о влиянии человека на природу

Обучающиеся  должны осознавать необходимость ответственного отношения к природе

Проявлять  индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений,

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7

 

 

Обобщение по разделу «Как устроен  мир»

Придумать вопросы по теме

Комбинированный,

промежуточный

Систематизировать, обобщить, проверить  знания по разделу;

Уметь использовать знания по теме в новых условиях

Строить  рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Оценивать  правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

Учитывать  различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве

Учебно -познавательный интерес к учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Эта удивительная природа 19 часов

8

 

 

Тела, вещества, частицы

Стр. 36 – 39, ответить на вопросы, Т. стр. 15 №4, 6, по желанию подготовить сообщения

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с телами и их составом

Научатся различать тела и вещества, частицы.

Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения., анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков.

 

 

Планировать  свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой на уроке

Допускать  возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Широкая  мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

9

 

 

Разнообразие веществ

Стр. 41 – 45, ответить на вопросы

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с веществами и их свойствами

Научатся различать вещества, их свойства, проводить наблюдения и ставить опыты

Классифицировать   объекты по заданным (главным) критериям; анализировать объекты окружающего мира

Сохранять  учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

Договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

Внутренняя  позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности

10

 

 

Воздух и его охрана

Стр. 46 – 50, читать, отвечать на вопросы, Т. стр. 20, №5

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с составом и свойствами воздуха

Научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха

Анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответов на вопросы.

Соотносить  выполнение работы с алгоритмом и результатом;

контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил.

Договариваться   и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении.

Доброжелательное   отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

11

 

 

Вода

Стр. 51 – 54, читать, отвечать на вопросы, Т. стр. 20-22 № 1,2,4, индивидуальные сообщения

Комбинированный,

Текущий

Практическая работа

Познакомить со свойствами воды

Обучающиеся  должны знать и понимать: – основные свойства воды,  общие условия, необходимые для жизни живых организмов, научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, понимать экологическую целостность природы.

12

 

 

Превращения и круговорот воды

Стр. 55 – 58, Т. стр. 25, №5

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с круговоротом воды

Обучающиеся  должны знать и понимать: – основные свойства воды,  её путешествия и круговорот

13

 

 

Берегите воду!

Стр. 59 – 63, ответить на вопросы, Т. стр. 26, №2

Комбинированный,

Текущий

Познакомить со значением воды в жизни человека

Обучающиеся  должны обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой

Моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

 В  сотрудничестве  с учителем ставить новые учебные задачи.

 

Включаться  в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы;

 

Осознание  личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению, к объектам природы .

14

 

 

Что такое почва»

Стр. 64 – 67, ответить на вопросы, Т. стр. 28, №2, 3

Комбинированный,

Текущий

Практическая работа

Познакомить с почвой – верхним плодородным слоем земли

Обучающиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства почвы

Выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений

Способность  к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при проведении исследовательских опытов)

Договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности

Осознание  личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению, к объектам природы

15

 

 

Разнообразие растений

Стр. 69 – 73, ответить на вопросы, Т. стр. 31, № 7, 8

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с основной классификацией растений

Обучающиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа - определителя

Классифицировать    объекты по заданным (главным) критериям;, строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами

 

 

Соотносить  выполнение работы с алгоритмом и результатом

Формулировать  ответы на вопросы

 

Формирование  начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде

16

 

 

Солнце, растения и мы с вами.

Стр. 74 – 77, Т. стр. 34, №5, по желанию сообщение «Как размножаются растения?»

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с дыханием и питанием растений

Обучающиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

17

 

 

Размножение и развитие растений

Стр. 78 – 81, Т. стр. 36, №7, индивидуально сообщения о растениях

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с размножением и развитием растений

Обучающиеся научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе.

Моделировать взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения  к природе

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Выполнять основные правила бережного отношения к природе

18

 

 

Охрана растений

Стр. 82 – 85, ответить на вопросы, Т. стр. 38 – 39, № 4, 7

Комбинированный,

Текущий

Систематизировать знания об охране растений

Обучающиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять природу

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.          

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Выполнять основные правила бережного отношения к природе

19

 

 

Разнообразие животных

Стр. 87 – 92, т.  стр. 43, № 6, по желанию сообщение о питании животных.

Комбинированный,

Текущий

Познакомить  с классификацией животных и их групповыми признаками

Обучающиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам

Пользоваться атласом- определителем.  Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

20

 

 

Кто что ест

Стр. 94 – 97, Т. стр. 46, № 6

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с классификацией животных по типу питания.

Обучающиеся научатся моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

21

 

 

Проект «Разнообразие природы родного края»

Работа по проекту

Комбинированный,

Текущий

Систематизировать знания о природе родного края

Обучающиеся научатся использовать различные источники информации для поисков ответов на вопросы по теме проекта

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала

22

 

 

Размножение и развитие животных

Стр. 100 – 105, ответить на вопросы, Т. стр. 50, №4 5

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с размножением и развитием животных

Обучающиеся научатся взаимосвязи в живой природе, узнают как размножаются и развиваются животные

Изображать процесс развития животных с помощью моделей.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость

23

 

 

Охрана животных

Стр. 106 -111, ответить на вопросы, т. стр. 52 – 54, № 4, 6, 7

Комбинированный,

Текущий

Систематизировать знания об охране животных

Обучающиеся научатся объяснять почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей.

24

 

 

В царстве грибов

Стр. 112 – 126, ответить на вопросы, Т. стр. 55, №4

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с размножением и развитием грибов

Обучающиеся научатся объяснять строение грибов, их роль в природе и жизни людей.

Применять полученные знания на практике  (различать съедобные и несъедобные грибы, отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Допускать  существование различных точек зрения, учитывать позицию партнёра в общении

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

25

 

 

Великий круговорот жизни

Стр. 118 – 120, ответить на вопросы

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с круговоротом жизни на Земле

Обучающиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ

Моделировать и объяснять при помощи модели для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала

26

 

 

Обобщающий урок по теме «Эта удивительная природа».

Не задано

Комбинированный,

Промежуточный

Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу

Обучающиеся научатся делать сообщения в устной форме

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Работать в группе, парах.

Мы и наше здоровье 10 часов

27

 

 

Организм человека

Стр. 122 – 124, ответить на вопросы, Т. стр. 58, № 3

Комбинированный,

Текущий

Дать представление об организме человека

Обучающиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов организма человека

Устанавливать связь между строением и работой организма. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др)

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

28

 

 

Органы чувств

Стр. 126 – 129, ответить на вопросы, сообщения «Давно ли люди моются?»

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с органами чувств человека

Обучающиеся научатся применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

29

 

 

Надёжная защита организма

Стр. 130 – 133, ответить на вопросы

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с работой кожи человека

Обучающиеся научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи.

Применять знания на практике, оказывать первую помощь при небольших повреждениях: царапинах, порезах.

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы. 

30

 

 

Опора тела и движение

Стр. 134 – 137, ответить на вопросы

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с работой опорно – двигательной системы человека

Обучающиеся научатся строение и принцип работы  опорно – двигательной системы человека

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

31

 

 

Наше питание

Стр. 138 – 141, ответить на вопросы, т. стр. 63, № 5

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с пищеварительной системой человека

Обучающиеся научатся объяснять строение и принцип работы  пищеварительной системы человека

Понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила питания

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

32

 

 

Проект « Школа кулинаров»

Работа по проекту

Комбинированный,

Текущий

Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ

Обучающиеся научатся выполнять правила разнообразного питания

Использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов  на вопросы

Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.          

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

33

 

 

Дыхание и кровообращение

Стр. 144  - 146, ответить на вопросы

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с дыхательной и кровеносной системой человека

Обучающиеся научатся объяснять строение и принцип работы  кровеносной и дыхательной  системы человека

Научатся определять пульс, узнают о роли крови в организме.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

34

 

 

Умей предупреждать болезни

Рассказ о закаливании

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с закаливанием организма

Обучающиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)

Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

35

 

 

Здоровый образ жизни

Стр. 150 – 153, ответить на вопросы

Комбинированный,

Текущий

Познакомить со здоровым образом жизни.

Обучающиеся научатся формулировать и выполнять правила здорового образа жизни.

Применять полученные знания в повседневной жизни. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

36

 

 

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье»

Не задано

Комбинированный,

Промежуточный

Систематизировать, обобщить, проверить знания по разделу

Обучающиеся научатся делать сообщения в устной форме

Аргументировать ответ на поставленный вопрос.

Оценка и самооценка. Оценивать свои знания и знания товарищей.

Работать в группе, соблюдая правила,

Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

Наша безопасность 8 часов

37

 

 

Огонь, вода и газ

Стр. 4 – 7, ответить на вопросы, Т. стр. 4, №4

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать дома или в квартире.

Обучающиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

Использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на поставленный вопрос, готовить собственные сообщения.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

38

 

 

Чтобы путь был счастливым

Стр. 8 - 13, ответить на вопросы, творческое задание по желанию

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

Обучающиеся научатся соблюдать правила поведения пешехода, велосипедиста, пассажира

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Работать в группах и парах, высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

39

 

 

Дорожные знаки

Стр. 14 – 17, ответить на вопросы, т. стр. 11, №4

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с дорожными знаками

Обучающиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям

Анализировать , сравнивать, обобщать. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость

40

 

 

Проект «Кто нас защищает»

Работа по теме проекта

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.

Обучающиеся научатся работать с различными источниками информации

Брать интервью у знакомых и родственников, защищающих и спасающих людей, делать устные сообщения. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей.

41

 

 

Опасные места

Стр. 20 – 24, ответить на вопросы, Т. стр. 13, №3

Комбинированный,

Текущий

Познакомить  с опасными для человека местами

Обучающиеся научатся правильно вести себя в квартире, дома, в ближайших окрестностях.

Использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на поставленный вопрос, готовить собственные сообщения.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

42

 

 

Природа и наша безопасность

Стр. 25 – 30, ответить на вопросы, т. стр. 15 – 17, №  4,6,7

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с опасными природными явлениями

Обучающиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения  и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными

Использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на поставленный вопрос, готовить собственные сообщения.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

43

 

 

Экологическая безопасность

Стр. 31 – 36, Т. стр. 20, №6

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с экологической безопасностью

Обучающиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой

Моделировать связи и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Выполнять основные правила бережного отношения к природе

44

 

 

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность»

Не задано

Комбинированный,

Промежуточный

Систематизировать, обобщить, проверить знания по разделу

Обучающиеся научатся делать сообщения в устной форме.

Аргументировать ответ на поставленный вопрос.

Оценка и самооценка. Оценивать свои знания и знания товарищей.

Работать в группе, соблюдая правила,

Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

Чему учит экономика 12 часов

45

 

 

Для чего нужна экономика

Стр. 38 – 41, ответить на вопросы, т. стр. 24, № 8

Комбинированный,

Текущий

Раскрыть роль экономики в нашей жизни

Обучающиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять , что такое потребности человека, товары и услуги.

Анализировать, обобщать, делать выводы.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

46

 

 

Природные богатства  и труд людей – основа экономики

Стр. 46 – 50, Т. стр. 29, №7,8. Индивидуальное задание сообщения по заданию учителя

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с факторами, составляющими основу экономики

Обучающиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

Использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на поставленный вопрос, готовить собственные сообщения.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

47

 

 

Полезные ископаемые

Стр. 46 – 50, ответить на вопросы, Т. стр. 29, № 7,8

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с разнообразием полезных ископаемых

Различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение полезных ископаемых в хозяйстве

Аргументировать ответ на поставленный вопрос.

Оценка и самооценка. Оценивать свои знания и знания товарищей.

Работать в группе, соблюдая правила,

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

48

 

 

Растениеводство

Стр. 51 – 54, ответить на вопросы, Т. стр. 31, № 5,6

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с растениеводство как отраслью сельского хозяйства

Обучающиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются

Выполнять практическую исследовательскую работу по плану

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Работать в парах, группах.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

.

49

 

 

Животноводство

Стр. 56 – 59, ответить на вопросы, Т. стр. 33 – 34, № 5,6

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства

Обучающиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются

50

 

 

Какая бывает промышленность

Стр. 60 – 63, ответить на вопросы, Т. стр. 37, № 5,6

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с промышленностью как отраслью экономики

Обучающиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

51

 

 

Проект «Экономика родного края»

Работа по проекту

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с экономикой нашего края

Обучающиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края

Использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов  на вопросы

Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.          

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

52

 

 

Что такое деньги

Стр. 67 – 70, ответить на вопросы, Т. стр. 39, № 3,4

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с ролью денег в экономике

Обучающиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое «деньги»,  различать денежные единицы разных стран

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Воспринимать историко-географический образ России территория, границы, географические особенности. Экономическую мощь страны.

53

 

 

Государственный бюджет

Стр. 71 – 74, ответить на вопросы, Т. стр. 41, № 4

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с государственным бюджетом

Обучающиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознать необходимость уплаты налогов гражданами страны

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Воспринимать историко-географический образ России территория, границы, географические особенности, многонациональность,  основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина

54

 

 

Семейный бюджет

Стр. 75 – 78, ответить на вопросы, Т. стр. 42, № 3,4

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с семейным бюджетом

Обучающиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

 

55

 

 

Экономика и экология

Стр. 79 – 84, ответить на вопросы, т. стр. 44, № 4

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной

Обучающиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экономические программы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным ресурсам

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

56

 

 

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»

Не задано

Комбинированный,

Промежуточный

Систематизировать, обобщить, проверить знания по разделу

Обучающиеся научатся делать сообщения в устной форме.

Аргументировать ответ на поставленный вопрос.

Оценка и самооценка. Оценивать свои знания и знания товарищей.

Работать в группе, соблюдая правила,

Путешествия по городам и странам 12 часов

57

 

 

Золотое кольцо России

Стр. 86 – 89, ответить на вопросы, устное сообщение о городе

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России

Обучающиеся научатся находить на карте города золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры

 

Использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов  на вопросы

Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.          

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Проявлять уважение к традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.

58

 

 

Золотое кольцо России

Стр.90 -93, ответить на вопросы, устное сообщение о городе

Комбинированный,

Текущий

59

 

 

Золотое кольцо России

Стр. 94 - 96, ответить на вопросы, устное сообщение о городе, Т. стр. 49, № 7,8

Комбинированный,

Текущий

60

 

 

Проект «Музей путешествий»

Работа по проекту

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с некоторыми городами нашей родины и мира

Обучающиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов

Работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме

Самостоятельно планировать свою деятельность, работать согласно плану

Внимательно слушать товарищей, комментировать их ответы.

Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).

61

 

 

Наши ближайшие соседи

Стр. 100 – 105, ответить на вопросы, т. стр. 53, № 5

Комбинированный,

Текущий

Познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями

Обучающиеся научатся находить на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран

Работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме

Самостоятельно планировать свою деятельность, работать согласно плану

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Ценить уважительные добрососедские отношения между странами и народами

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

62

 

 

На  севере Европы

Стр. 108 – 117, ответить на вопросы, придумать вопросы  для викторины, интересные факты о скандинавских странах

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с северными европейскими государствами.

Обучающиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам

Дополнять сведения учебника информацией из других источников

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

63

 

 

Что такое Бенелюкс

Стр. 118 – 124, ответить на вопросы, найти сходство и различие флагов стран Бенелюкса

Комбинированный,

Текущий

Познакомить со странами Бенелюкса

Обучающиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам 

Самостоятельно планировать свою деятельность, работать согласно плану

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

64

 

 

В центре Европы

Стр. 125 – 131, ответить на вопросы, найти интересные факты о любой стране центральной Европы

Комбинированный,

Текущий

Познакомить со странами, расположенными в центре Европы

Обучающиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам 

Работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме

Самостоятельно планировать свою деятельность, работать согласно плану

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

65

 

 

По Франции и Великобритании

Стр. 132- 141, ответить на вопросы. Найти интересные сведения о Франции и Великобритании

Комбинированный,

Текущий

Познакомить со странами Францией и Великобританией

Обучающиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам 

Работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме

Самостоятельно планировать свою деятельность, работать согласно плану

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

66

 

 

На юге Европы

Стр. 142 – 148, ответить на вопросы, найти интересные факты о Греции или Италии

Комбинированный,

Текущий

Познакомить со странами южной Европы

Обучающиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам 

Работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме

Самостоятельно планировать свою деятельность, работать согласно плану

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

67

 

 

По знаменитым местам мира

Стр. 149 – 153, ответить на вопросы. Сообщение о каком - либо

Комбинированный,

Текущий

Познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира.

Обучающиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним

68

 

 

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам»

Не задано

Итоговый

Систематизировать, обобщить, проверить знания по разделу

Обучающиеся научатся делать сообщения в устной форме.

Аргументировать ответ на поставленный вопрос.

Оценка и самооценка. Оценивать свои знания и знания товарищей.

Работать в группе, соблюдая правила,