КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«Чтение»
4 класс - 68ч.
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Кол-во часов |
Содержание, виды деятельности |
||
план |
факт |
|||||
|
1 четверть - 16ч. |
|||||
Добуквенный период |
||||||
1 2
|
Выявление представлений детей о школе и празднике 1 сентября |
03.09 04.09 |
|
2ч |
Беседа с опорой на иллюстрацию. Выполнение заданий по словесной инструкции (сядь за парту, встань около парты). Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт. Различение и выделение звуков окружающей действительности с опорой на иллюстрации, аудио и видео материалы. Определение источника звука с опорой на практические действия. Имитация звуков животного мира. Различение неречевых звуков окружающей действительности. Узнавание и имитация звуков окружающей действительности с опорой на картинки и собственные представления. Определение источника звука с опорой на практические действия, аудиозапись, натуральные предметы Запоминание нескольких предметов (от 2 до 4) с опорой на иллюстрации. Описание и сравнение предметов по цвету на основе зрительного восприятия |
|
3 4 5 6
|
Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружаю-щей действительности. |
10.09 11.09 17.09 18.09 |
|
4ч |
||
7 8 9 10
|
Звуки вокруг нас (источник звука, направление звука, сила звука). |
24.09 25.09 01.10 02.10 |
|
4ч |
||
11 12 |
Обобщающий урок по теме «Звуки вокруг нас» |
08.10 09.10 |
|
2ч |
||
13 14 15 |
Практическое ознакомление с понятием «слог» . |
15.10 16.10 22.10 |
|
3ч
|
||
16 |
Закрепление пройденного . |
23.10 |
|
1ч |
Закрепить пройденный материал. |
|
2 четверть - 16ч.
|
||||||
1 2 3 4 |
Практическое ознакомление с понятием «слово» . |
05.11 06.11 12.11 13.11 |
|
4ч |
Называние предметов, изображённых на картинках, введение понятия «слово». Знакомство с условно-графическим изображением слова (черта черного цвета), «чтение» условно-графической схемы слов. Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением». Кодирование слов, предложенных учителем к сюжетной картинке, их «чтение». Разучивание четверостишия с голоса учителя
|
|
5 6 7 8 |
Практическое ознакомление с понятием «предложение» .
|
19.11 20.11 26.11 27.11 |
|
4ч |
Составление предложений по картинкам, знакомство с понятием «предложение» и его условно-графической схемой (схема предложения без деления на слова). Беседы на темы, заданные учителем. Заучивание коротких стихотворений с голоса учителя. Упражнения в рассказывании стихотворений с правильным использованием силы голоса и темпа речи по образцу учителя |
|
9 10 11 12 |
Заучивание стихотворения. |
03.12 04.12 10.12 11.12 |
|
4ч |
Воспроизведение сказок по вопросам учителя с опорой на наглядность. Озвучивание реплик с подражанием голосам. Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. Запоминание на слух и точное воспроизведение предложения с постепенным увеличением его на одно слово. Соотнесение заданного предложения с одной из двух близких по содержанию картинок, и точное воспроизведение его Восприятие на слух и точное воспроизведение двух коротких, близких по содержанию предложений
|
|
13 14 15
|
Обобщающий урок по теме «Знакомство с понятием «Предложение». |
17.12 18.12 24.12 |
|
3ч |
||
16 |
Закрепление пройденного материала. |
25.12 |
|
1 |
Закрепить пройденный материал. |
|
|
3 четверть - 20ч. |
|||||
1 2 3 4 |
Деление предложения, состоящего из двух слов, на слова. |
14.01 15.01 21.01 22.01 |
|
4ч |
Знакомство с новым видом схемы предложения. «Чтение» предложений из двух слов с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание слов, предложений. Составление предложений по схеме Кто? Что делает? по ситуационной картинке, по аналогии, по предметной картинке, по условно-графическому изображению. Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. Чтение учителем небольших рассказов, ответы на вопросы к тексту с опорой на ситуационные картинки Деление простых по слоговой структуре слов на слоги с помощью выполнения действий. Использование выражения «часть слова». Деление слова на слоги, «письмо» и «чтение» слов слитно и по слогам
|
|
|
|
|
|
|
||
5 6 7 8 |
Деление слова на слоги. |
28.01 29.01 04.02 05.02 |
|
4ч |
||
9 10 11 12 |
Дифференциация сходных слогов и слов. |
11.02 12.02 18.02 19.02 |
|
4ч |
||
|
Буквенный период. |
|
|
|
|
|
13 14 |
Выделение звука А в начале слова.
|
25.02 26.02 |
|
2ч |
Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки. Знакомство с новым видом схемы слова, на которой звук показан в виде пустого квадратика. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме |
|
15 16 |
Выделение звука У в начале слова. |
04.03 05.03 |
|
2ч |
Определение места звука У в словах, обозначающих предметные картинки. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. Подбор слов, начинающихся со звука У. Условно-графическая запись слова |
|
17 18 19 |
Образование и чтение слогов с буквами А и У. |
11.03 12.03 18.03 |
|
3ч |
Определение места звуков А и У в словах, обозначающих предметные картинки. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме |
|
20 |
Закрепление пройденного материала. |
19.03 |
|
1ч |
Закрепить пройденный материал. |
|
4 четверть – 16 ч. |
||||||
1 2 |
Выделение звука М в начале слова. |
01.04 02.04
|
|
2ч |
Подбор слов, начинающихся со звука М. Условно-графическая запись слова. Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания, услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации |
|
3 4 5 6 |
Составление слогов и слов из букв А, У, М. |
08.04 09.04 15.04 16.04 |
|
4ч |
Определение места звука А, У, М в словах, обозначающих предметные картинки. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. Подбор слов, начинающихся со звуков А, У, М. Условно-графическая запись слов и первого звука |
|
Начертания букв. Печатание букв. |
||||||
7 8 |
Усвоение начертания буквы А. Печатание буквы в тетради. |
22.04 23.04 |
|
2ч |
Учить узнавать и печатать букву А. |
|
9 10 |
Усвоение начертания буквы У. Печатание буквы в тетради. |
29.04 30.04 |
|
2ч |
Учить узнавать и печатать букву У. |
|
11 12 |
Усвоение начертания буквы М.
|
06.05 07.05 |
|
2ч |
Учить узнавать и печатать буквы . Определение места звука А, У, М в словах, обозначающих предметные картинки. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. Подбор слов, начинающихся со звуков А, У, М. Условно-графическая запись слов и первого звука. Печатание букв в тетради. |
|
13 14 15 |
Составление слогов и слов из букв А, У, М . |
13.05 14.05 20.05 |
|
3ч |
Определение места звука А, У, М в словах. Чтение звукоподражательных слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ. |
|
16 |
Закрепление пройденного материала. |
21.05 |
|
1ч |
Закрепить пройденный материал. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.