КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«Ручной труд»
5 класс- 34 ч.
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Содержание, виды деятельности |
||
план |
факт |
|||||
1 четверть – 8 часов |
||||||
Работа с бумагой и картоном – 3 ч. |
||||||
1 |
Бумага. Виды и свойства бумаги. Игрушка из бумажных кругов «Попугай». |
|
|
1 ч |
Развитие умения анализировать конструкцию многодетального изделия, выделяя его основные признаки и свойства. Закрепление знаний о циркуле и умения вычерчивать окружность с помощью циркуля.
|
|
2 |
Складывание простых форм из квадратов. Фигурка «Рыбка» |
|
|
1 ч |
Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). |
|
3 |
Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом». |
|
|
1 ч. |
Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). |
|
Работа с тканью – 1 ч. |
||||||
4 |
Скручивание ткани. Игрушка «Кукла-скрутка». |
|
|
1 ч. |
Сообщение сведений об искусстве изготовления тряпичных кукол- скруток. Обучение приему скручивания ткани.
|
|
Работа с природными материалами. – 4 ч. |
||||||
5 |
«Грибная полянка» (из пластилина и каштанов). |
|
|
1ч. |
Рассматривание образца. Планирование и осуществление собственной работы в соответствии с образцом. |
|
6 |
«Ёжик »( из природного материала). |
|
|
1ч |
Рассматривание образца. Планирование и осуществление собственной работы в соответствии с образцом. |
|
7 |
Аппликация из засушенных листьев «Букет». |
|
|
1ч |
Подготовка необходимых материалов. Составление аппликации из засушенных листьев, соединяя детали аппликации с помощью кусочка пластилина.
|
|
8 |
Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес». |
|
|
1ч |
||
|
|
2 четверть – 8 часов. |
||||
Работа с бумагой и картоном – 3 ч. |
||||||
1 |
Изделие «Закладка для книг из зигзагообразных полос» |
|
|
1ч. |
Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону). Формирование умения изготавливать аппликацию из бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места. |
|
2 |
Изделие «Закладка для книг со «свободным переплетением». |
|
|
1ч |
Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). |
|
3 |
Аппликация из смятой бумаги «Цветы в корзине». |
|
|
1ч |
Совершенствование приемов «сминания» бумаги. Выполнение аппликации из смятой бумаги. |
|
Работа с металлом – 2ч. |
||||||
4 |
Металл. Виды и свойства металла |
|
|
1ч |
Ознакомление с видами, свойствами и цветами металлов, с технологией обработки металлов. Знакомство с технологическими операциями сминания, сжимания, скручивания алюминиевой фольги. Обучение технологии изготовления дерева по образцу. |
|
5 |
Изделие «Дерево» |
|
|
1ч |
||
Работа с бумагой и картоном – 3 ч. |
||||||
6 |
Изделие «Геометрическая фигурка-раскладка». |
|
|
1ч |
Совершенствование знаний о геометрической фигуре «круг». Повторение правил вычерчивания окружности с применением циркуля. Закрепление знаний о чертежных инструментах и правилах работы циркулем. Совершенствование умения резать по кругу. |
|
7 |
Объёмное изделие «Ёлочное украшение». |
|
|
1ч |
Расширение представления о функциональном назначении изделий из бумаги. Совершенствование умения анализировать объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Проверка знаний о геометрической фигуре «круг». Повторение правил вычерчивания окружности с применением циркуля или по шаблону. |
|
8 |
Изделие «Снежинка». |
|
|
1ч |
Знакомство со способом вырезания симметричных деталей. Обучение технологии работы с бумажными полосами. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.