КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«Ручной труд»
5 класс- 34 ч.
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Содержание, виды деятельности |
||
план |
факт |
|||||
3 четверть-10 часов |
||||||
Работа с бумагой и картоном – 2 ч. |
||||||
1 |
Изготовление аппликации « Домик и ёлочка». |
|
|
1ч |
Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). |
|
2 |
Летающая модель «Самолет». |
|
|
1 ч. |
Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). |
|
Работа с нитками – 1 ч. |
||||||
3 |
Изделие «Цветок из ниток». |
|
|
1ч. |
Расширение представления об изделиях декоративно-прикладного искусства (аппликация с использованием изделий из ниток). |
|
Работа с проволокой –2 ч. |
||||||
4 |
Изделия «Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков». |
|
|
1 ч. |
Закрепление и расширение знаний о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная), ее свойствах (гнется, режется кусачками, сматывается), приемов ее сгибания (в кольцо, волной, в спираль, под прямым и острым углами). |
|
5 |
Изделия «Муха», «Паук». |
|
|
1ч. |
Формирование умения использовать различные материалы при изготовлении одного изделия. |
|
Работа с глиной и пластилином. -2 ч.
|
||||||
6 |
Что надо знать о глине и пластилине.
|
|
|
1ч |
Знакомство с пластическими материалами. Формирование знаний о пластилине: соблюдение правил хранения и обращения с пластилином, санитарно-гигиенические требования при работе с пластилином.
|
|
7 |
Лепка по образцу овощей и фруктов |
|
|
1ч |
||
Работа с древесиной -3 ч. |
||||||
8 9 |
Аппликация из карандашной стружки и древесных опилок «Собака». |
|
|
2ч |
Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах и ручной обработке различными видами резцов (ножи, стамески, рубанки).
|
|
10 |
Выставка работ |
|
|
1ч |
Подведение итогов, выставка работ обучающихся. |
|
|
4 четверть- 8 часов |
|||||
|
Работа с бумагой.– 4 ч. |
|||||
1 |
Складывание из бумаги фигурки кошечки. |
|
|
1ч. |
Упражнения в складывании из бумажного квадрата фигурки кошечки. Планирование и выполнение работы по образцу. |
|
2 |
Складывание из бумаги цветка. |
|
|
1 ч. |
Упражнения в складывании из бумажного квадрата цветка. Планирование и выполнение работы по образцу. |
|
3 4 |
Изготовление коллективной работы «Весна пришла» |
|
|
.2ч |
Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону). Формирование умения изготавливать аппликацию из бумаги с опорой на предметно-операционный план. |
|
Работа с глиной и пластилином - 3 ч. |
||||||
5 |
Лепка из пластилина многодетальной фигурки «Котик»
|
|
|
1ч |
Упражнения в осваивании конструктивного способа лепки многодетальных предметов. |
|
6 7 |
Работа в технике пластилинографии. |
|
|
2ч |
Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Работа в технике пластилинографии «Жостовский поднос» |
|
Работа с природным материалом -1 ч. |
||||||
8 |
Аппликация с использованием природного материала «Яркая полянка» |
|
|
1ч |
Аппликация с использованием природного материала и пластилина.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.