Календарно-тематический план курса «Родная (русская) литература» в 3 класс 2019-2020уч.г.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика учебной деятельности |
ЗУН |
Вид контроля/ Дата проведения |
|
|||
1 |
Устное народное творчество. Сказки. Виды сказок |
1 |
Комбинированный |
характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. |
Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; –
пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; на
смысловые части; |
Выразительное чтение |
|
|||
2 |
Народные сказки писателей НСО |
1 |
Изучение нового материала |
Пересказывать: кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий) |
Краткий пересказ |
|
||||
3 |
Авторские сказки писателей НСО |
3
|
Изучение нового материала |
Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
Разделить текст на части |
|
||||
4 |
Сочинение сказки |
1 |
Комбинированный |
Пересказывать: кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий) |
Выразительное чтение |
|
||||
5 |
Секреты загадок |
1 |
Комбинированный |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть |
|
|
|||
6 |
Сочинение загадок. |
1 |
Комбинированный |
Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
|
|
|||
7 |
А.П.Чехов «Мальчики» |
3 |
Изучение нового материала |
Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель; |
|
Отрывок наизусть |
|
|||
8 |
А.П. Платонов «Никита» |
3 |
Комбинированный |
Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции
|
|
Пересказ |
|
|||
9 |
МИР ВОКРУГ НАС М.И. Пришвин «Изобретатель» |
2 |
Изучение нового материала |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
Учащиеся
должны уметь: –
определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; разной тематики по изученному материалу |
Отрывок наизусть |
|
|||
10 |
Б.С. Житков
«Про обезьянку» |
3 |
Комбинированный |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
|
|
|
|||
11 |
РАССКАЖУ ВАМ СКАЗКУ
П.П.Бажов «Серебряное копытце» |
3 |
Изучение нового материала |
Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. |
|
Выразительное чтение |
|
|||
12 |
Э.Э. Мошковская «люблю, когда утро»… «Ручка учится» |
1 |
Изучение нового материала |
Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. |
|
Наизусть по выбору |
|
|||
13 |
Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» |
3 |
Изучение нового материала |
Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения |
Чтение по ролям |
|
|||
14 |
Веселая переменка
М.Зощенко «Великие путешественники» |
2 |
Комбинированный |
Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. |
|
|
|
|||
15 |
В.Драгунский «Пожар во флигеле , или…» |
2 |
Комбинированный |
Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
|
Составление плана, пересказ |
|
|||
16
|
В.Дуров Рассказы про Бэби |
2 |
Комбинированный |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
|
Пересказ
Пересказ с продолжением |
|
|||
17 |
М.М.Пришвин »У Марьи Моревны» |
2 |
Изучение нового материала |
Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. |
Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения |
Разделить текст на части |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.