КТП по родному русскому языку

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родной язык 2020.docx

Календарно-тематическое планирование

По родному языку.

5 класс

 

№п/п

Тема урока

Количество часов

Задание

Результаты

Дата

1

Слово как единица языка и как словесное высказывание.

1

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и форму­лировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы

 

2

Назначение языка.

1

Подготовить выступление на тему "Значение языка в жизни человека"

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательны:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования понятий.

 

3

Знакомство с этимологическим словарем. Размышление о значении языка.

1

Написать мини-сочинение на тему "Язык-важнейшее средство общения"

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового харак­тера

 

4

Словесность как словесное творчество, словесное искусство

1

Подготовить краткие выступления о значении словарей.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательны:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования понятий.

 

5

. Язык художественной словесности.  

1

Написать сочинение-описание "Зимние забавы"

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового харак­тера

 

6

Различение разговорного и литературного языка.

1

Написать сочинение о друге(подруге). Редактирование собственных стихов

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательны:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования понятий.

 

7

. Обогащение разговорного языка школьника.  

 

Чтение и анализ текстов различного стиля (карточки)

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового харак­тера

 

8

. Слово как единица художественного текста.  

 

Чтение и анализ текста научного стиля.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового харак­тера

 

9

. Роль лексических единиц в художественном тексте.

 

Чтение и анализ текстов художественного стиля.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и сверстниками.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательны:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением

 

10

. Роль омонимов, синонимов, антонимов, неологизмов, архаизмов, фразеологизмов в художественных произведениях.

 

Чтение и агнализ текста, выполнение языковых анализов.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования контрольного теста.

 

11

Эпитет. Сравнение. Аллегория.

 

Выполнение заданий по тексту

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования слова как лексической единицы.

 

 

12

Урок-практикум

 

Прочитать текст, определить средства выразительности, объяснить их роль в тексте.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и сверстниками.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательны:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением

 

13

Текст как результат употребления языка, связанное законченное письменное или устное высказывание.

 

Выразительное чтение текста, выполнение заданий по тексту

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования контрольного теста.

 

14

Создание собственного повествовательного текста на предложенную тему.

 

выразительное чтение текста, Ответить на вопросы по содержанию.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования слова как лексической единицы.

 

 

15

Урок-мастерская. Работа над созданием собственного текста на предложенную тему (на основе иллюстративного, художественного материала по родной (русской) культуре)

 

выразительное чтение текста, Ответить на вопросы по содержанию.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования контрольного теста.

 

16

Урок-викторина «Загадки родного языка».

 

выразительное чтение текста, Ответить на вопросы по содержанию.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и сверстниками.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательны:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением

 

17

Урок-викторина «Загадки родного языка».

 

Выучить загадки и пословицы

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и сверстниками.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательны:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением