Календарно-тематическое планирование
По родному языку.
5 класс
№п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Задание |
Результаты |
Дата |
1 |
Слово как единица языка и как словесное высказывание. |
1 |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы |
|
|
2 |
Назначение языка. |
1 |
Подготовить выступление на тему "Значение языка в жизни человека" |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования понятий. |
|
3 |
Знакомство с этимологическим словарем. Размышление о значении языка. |
1 |
Написать мини-сочинение на тему "Язык-важнейшее средство общения" |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера |
|
4 |
Словесность как словесное творчество, словесное искусство |
1 |
Подготовить краткие выступления о значении словарей. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования понятий. |
|
5 |
. Язык художественной словесности. |
1 |
Написать сочинение-описание "Зимние забавы" |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера |
|
6 |
Различение разговорного и литературного языка. |
1 |
Написать сочинение о друге(подруге). Редактирование собственных стихов |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования понятий. |
|
7 |
. Обогащение разговорного языка школьника. |
|
Чтение и анализ текстов различного стиля (карточки) |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера |
|
8 |
. Слово как единица художественного текста. |
|
Чтение и анализ текста научного стиля. |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера |
|
9 |
. Роль лексических единиц в художественном тексте. |
|
Чтение и анализ текстов художественного стиля. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением |
|
10 |
. Роль омонимов, синонимов, антонимов, неологизмов, архаизмов, фразеологизмов в художественных произведениях. |
|
Чтение и агнализ текста, выполнение языковых анализов. |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного теста. |
|
11 |
Эпитет. Сравнение. Аллегория. |
|
Выполнение заданий по тексту |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы.
|
|
12 |
Урок-практикум |
|
Прочитать текст, определить средства выразительности, объяснить их роль в тексте. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением |
|
13 |
Текст как результат употребления языка, связанное законченное письменное или устное высказывание. |
|
Выразительное чтение текста, выполнение заданий по тексту |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного теста. |
|
14 |
Создание собственного повествовательного текста на предложенную тему. |
|
выразительное чтение текста, Ответить на вопросы по содержанию. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы.
|
|
15 |
Урок-мастерская. Работа над созданием собственного текста на предложенную тему (на основе иллюстративного, художественного материала по родной (русской) культуре) |
|
выразительное чтение текста, Ответить на вопросы по содержанию. |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного теста. |
|
16 |
Урок-викторина «Загадки родного языка». |
|
выразительное чтение текста, Ответить на вопросы по содержанию. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением |
|
17 |
Урок-викторина «Загадки родного языка». |
|
Выучить загадки и пословицы |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.