Рабочая программа по Родному языку разработана в соответствии с ФГОС НОО с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования 2015г., учебного плана школы:
Класс |
Часть учебного плана |
Количество часов в неделю, количество часов за год обучения |
2 класс |
Обязательная часть |
0,5/17 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
|
|
Всего |
0,5/17 |
3 класс |
Обязательная часть |
0,5/17 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
0,5/17 |
|
Всего |
0,5/17 |
4 класс |
Обязательная часть |
0,5/17 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
|
Всего |
0,5/17 |
Всего |
|
51 |
Учебники: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс - М. «Просвещение», 2017г.;
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс - М. «Просвещение», 2017г.;
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс - М. «Просвещение», 2017 г.;
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
¾ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
¾ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
¾ учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
¾ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
¾ способность к оценке своей учебной деятельности;
¾ основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
¾ ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
¾ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
¾ развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
¾ установка на здоровый образ жизни;
¾ основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
¾ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
¾ принимать и сохранять учебную задачу;
¾ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
¾ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
¾ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
¾ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
¾ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
¾ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
¾ различать способ и результат действия;
¾ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
¾ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
¾ осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
¾ использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
¾ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
¾ строить сообщения в устной и письменной форме;
¾ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
¾ основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
¾ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
¾ осуществлять синтез как составление целого из частей;
¾ проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
¾ устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
¾ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
¾ обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
¾ осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
¾ устанавливать аналогии;
¾ владеть рядом общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
¾ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
¾ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
¾ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
¾ формулировать собственное мнение и позицию;
¾ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
¾ строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
¾ задавать вопросы;
¾ контролировать действия партнера;
¾ использовать речь для регуляции своего действия;
¾ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Метапредметные результаты
Чтение. Работа с текстом
При получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
¾ находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
¾ определять тему и главную мысль текста;
¾ делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте
основные события и
устанавливать их
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
¾ сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
¾ понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
¾ понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
¾ понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
¾ использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
¾ ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
¾ пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
¾ соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
¾ формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
¾ сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
¾ составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
¾ высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
¾ оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
¾ на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
¾ участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся.
На уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
¾ использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
¾ организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
¾ вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
¾ сканировать рисунки и тексты.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
¾ подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
¾ описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
¾ собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
¾ редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
¾ пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
¾ искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
¾ заполнять учебные базы данных.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
¾ создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
¾ создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
¾ готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
¾ создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
¾ создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
¾ размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
¾ пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
¾ определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
¾ планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Родной язык (русский) » на уровне начального общего образования:
Выпускник научится:
- воспитывать ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры,
включать в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления
о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания;
- обогащать активный и потенциальный словарный запас, развивать культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, осваивать основные единицы и грамматические категории родного языка, формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
Предметные результаты изучения курса «Родной (русский язык)» 2 класс
Выпускник научится:
- воспитывать ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры,
формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
- обогащать активный и потенциальный словарный запас, развивать культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, осваивать основные единицы и грамматические категории родного языка, формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
Предметные результаты изучения курса «Родной (русский язык)» 3 класс
Выпускник научится:
- воспитывать ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры,
формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
- обогащать активный и потенциальный словарный запас, развивать культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, осваивать основные единицы и грамматические категории родного языка, формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
Предметные результаты изучения курса «Родной (русский язык)» 4 класс
Выпускник научится:
- воспитывать ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры,
формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
- обогащать активный и потенциальный словарный запас, развивать культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, осваивать основные единицы и грамматические категории родного языка, формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
Содержание курса
3 класс (17ч)
Язык и культура
Наша речь и наш язык. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Употребление омонимов в устной и письменной речи. Фразеологизмы. Устаревшие слова.
Культура речи
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление).Обращение в официальной и неофициальной речевой ситуации. Культура общения. Вежливая оценка.
Речевая деятельность. Текст
Текст. Типы текстов. Тема текста. Опорные слова. Последовательность предложений, частей текста (абзацев).Текст-описание. Художественное и научное описания. Составление текста-описания растения в научном стиле. Составление письма.
Класс 3а 3б
Количество:
учебных недель 34
часов в неделю 0,5
часов по учебному плану (за год обучения) 17
плановых контрольных работ 1
№ |
Раздел |
Количество часов |
Сроки прохождения |
1 |
Язык и культура |
6 |
2 неделя января -3 неделя февраля |
2 |
Культура речи |
5 |
4 неделя февраля- 3неделя марта |
3 |
Речевая деятельность. Текст |
6 |
1 неделя апреля – 4 неделя мая |
|
Итого |
17 |
|
Перечень контрольных работ
№п/п |
Наименование работы |
Сроки |
1 |
Диагностическая работа по итогам года |
апрель |
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п |
Раздел/тема |
Количество часов |
Содержание |
Характеристика деятельности учащихся |
Примерные сроки |
1 |
Язык и культура
|
6 |
|
Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Находить среди других слов, в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Уметь находить и объяснять значение устаревших слов. |
|
Наша речь и наш язык.
|
1 |
Рассказ о сферах употребления в России русского языка. Анализ высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; понятие «хорошая речь», представления детей о языке как средстве общения, системе знаний, отличие языка и речи. |
2 неделя января |
||
Лексическое значение слова. |
1 |
Изучение в тексте незнакомых слов, определение их значения по толковому словарю, умение распознавание многозначных слов. |
3 неделя января |
||
Синонимы. Антонимы. |
1 |
Словарь синонимов и антонимов; нахождение синонимов, антонимов среди других слов в предложении, тексте; подбор к слову синонимов и антонимов, умение находить в словаре необходимую информацию о слове. |
4 неделя января
|
||
Омонимы. Употребление омонимов в устной и письменной речи. |
1 |
Распознавание омонимов, объяснение их лексического значения. Работа со словарем омонимов, умение находить в нем нужную информацию о слове. |
1 неделя февраля |
||
Фразеологизмы. |
1 |
Работа со словарем фразеологизмов и нахождение в нем нужной информации. Объяснение лексического значения слова, определение фразеологизмов и умение объяснить их значение. |
2 неделя февраля |
||
Устаревшие слова. |
1 |
Находить и объяснять значение устаревших слов. |
3 неделя февраля |
||
2 |
Культура речи |
5 |
|
Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Уметь дискутировать, используя вежливые слова в диалоге.Вежливо и убедительно оценивать чужую работу, характер и т.д. |
|
Виды предложений по цели высказывания и интонации. |
1 |
Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. |
4 неделя февраля |
||
Предложения с обращением (общее представление). |
1 |
Обращения в предложении. |
1 неделя марта |
||
Обращение в официальной и неофициальной речевой ситуации. |
1 |
Речь официальная и неофициальная. |
2 неделя марта |
||
Культура общения. |
1 |
Дискутировать, используя вежливые слова в диалоге. |
3 неделя марта |
||
Вежливая оценка.
|
1 |
Вежливо и убедительно оценивать чужую работу, характер. |
1 неделя апреля |
||
3 |
Речевая деятельность. Текст
|
6 |
|
Распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение. Уметь определять тему текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. |
|
Текст. Типы текстов.
|
1 |
Тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение. |
2 неделя апреля |
||
Тема текста. Опорные слова. |
1 |
Определять тему текста |
3 неделя апреля |
||
Последовательность предложений, частей текста (абзацев). |
1 |
Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. |
4 неделя апреля |
||
Текст-описание. Художественное и научное описания. |
1 |
Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён прилагательных в таких текстах |
2 неделя мая |
||
Составление текста-описания растения в научном стиле. |
1 |
Составлять текст — описание о растении в научном стиле. |
3 неделя мая |
||
Составление письма. |
1 |
Составлять письмо другу или кому-либо из родственников |
4 неделя мая |
||
Итого |
17ч |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.