КТП по русскому языку 2 класс Школа России
Оценка 4.8

КТП по русскому языку 2 класс Школа России

Оценка 4.8
docx
12.08.2020
КТП по русскому языку 2 класс Школа России
русск.docx

Приложение 1. Календарно – тематическое планирование

                                                                         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                                           «Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

 

«Рассмотрено»                                                                                                                                                                                   «Согласовано»

 на заседании МО                                                                                                                                                                          заместитель   директора                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

учителей                                                                                                                                                                                         по УВР     Евсеенко П.И.                                                                                   

протокол №___                                                                                                                                                                      ___________________________                                                                   от «   »______2019 г.                                                                                                                                                               От «   »______2019 г.                                                                                                                                                                                                     

 

                                                                     

 

                                                               Календарно – тематическое планирование

                                                                            по предмету  русский язык

                                                                        на начальной ступени обучения

                                                                                    класс 2-а

                                                                            учитель: Балаболова С.А.

                                                                                   

 

 

2019 год.                                                                                                   

Планирование учебного материала по четвертям

 

1-четверть

2-четверть

3-четверть

4-четверть

всего

Количество недель

 

 

 

 

34

Количество часов

170

Контрольные работы

1

1

-

1

3

Контрольные диктанты

1

2

3

2

8

Контрольное списывание

1

1

1

1

4

Сочинения

2

3

1

-

6

Изложения

1

-

2

-

3

Самостоятельные работы

1

-

2

2

5

Словарные диктанты

1

1

1

1

4

Нестандартные уроки

13

8

5

9

35

                                                                           

График контрольных работ

 

Дата

№ в уроке

Вид работы

 

2

Входная контрольная работа №1

 

16

Сочинение №1 по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

 

17

Самостоятельная работа №1по теме: Обобщение и систематизация знаний о предложении.

 

25

Изложение  текста по вопросам. №1

 

32

Контрольное списывание №1

 

35

Сочинение №2 по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

 

38

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)№1

 

39

Словарный диктант.№1

 

42

Сочинение №3 по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом».

 

55

Контрольно-проверочный диктант №2 (с грамматическим заданием)

 

56

Сочинение №4 по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

 

57

Словарный диктант №2

 

61

Сочинение №5 по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

 

67

Контрольное списывание № 2

 

71

Контрольная работа за I полугодие №2

 

75

Объяснительный проверочный диктант №3

 

81

Контрольный диктант№ 4 (с грамматическим заданием)

 

87

Изложение текста по вопросам №2

 

89

Самостоятельная работа №2  по теме «Написание слов с орфограммами»

 

95

Проверочный диктант№5 (с грамматическим заданием)

 

112

Подробное изложение повествовательного текста №3

 

113

Словарный диктант.№3

 

114

Проверочный диктант №6 (с грамматическим заданием)

 

118

Сочинение № 6 по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

 

122

Контрольное списывание № 3

 

126

Самостоятельная работа №3 по теме «Глагол».

 

130

Контрольный диктант № 7 (с грамматическим заданием)

 

144

Самостоятельная работа № 4 по теме «Местоимение»

 

149

Самостоятельная работа №5 по теме «Предлоги»

 

151

Контрольный диктант № 8 (с грамматическим заданием)

 

163

Промежуточная аттестация (к/р №3)

 

167

Словарный диктант № 4

 

169

Контрольное списывание №4

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Вид контроля

Предметные результаты на каждый урок (научится, получит возможность)

Метапредметные результаты (на тему)

Средства

Примечание (уроки в нестандартной форме – 20 %)

Наша речь 3 часа

 

1

1

Знакомство с учебником.

Виды речи.

Текущий

-создаёт условия для осознания значимости каждого вида речи в

жизни людей и ценности русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

Личностные ууд

У обучающегося будут сформированы:

– интерес к познанию русского языка;

Регулятивные ууд

Обучающийся научится:

- принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные ууд

Обучающийся научится:

- пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

Коммуникативные ууд

Обучающийся научится:

- строит сообщение в соответствии с учебной задачей;

- договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе);

Учебник

Урок-игра 1

 

2

2

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

Текущий

-уточняет представления о речи, её особенностях;

-развивает умение

определять вежливую, уважительную речь;

Учебник

 

 

3

3

Диалог и монолог

Текущий

-знакомится с этимологией слов  диалоги  монолог;

-формирует умения отличать диалогическую речь от монологической, использует в речи диалог и монолог, участвует в учебном диалоге, составляет по рисункам диалог и монолог;

Учебник, презентация

Урок исследования 2

Текст 3 часа

 

4

1

Что такое текст? Тема текста.

Текущий

-знакомится с признаками текста; формирует умения пользоваться знаково-символическими средствами представления информации;

Личностные ууд

У обучающегося будут сформированы:

– интерес к познанию русского языка;

Регулятивные ууд

Обучающийся научится:

- принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные ууд

Обучающийся научится:

- пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

Коммуникативные ууд

Обучающийся научится:

- строит сообщение в соответствии с учебной задачей;

- договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе);

Учебник, презентация

Урок –рефлексии 3

 

5

2

Входная контрольная работа №1

Входной контроль

-использует знания изученных тем, находит  в работе правильные ответы;

Бланки с работой

 

 

6

3

Главная мысль текста. Части текста.

Текущий

-повторяет признаки текста;

определяет тему и главную мысль текста, соотносит заголовок и

текст; знакомится со структурой текста;

Учебник

 

Предложение 11 часов

 

7

1

Предложение как единица речи, его назначение и

признаки

Текущий

-отличает предложение от набора слов, определяет количество слов в различных предложениях

и пишет слова в предложении раздельно, употребляет заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения;

Личностные ууд

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

Регулятивные ууд

Обучающийся научится:

- принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные ууд

Обучающийся научится:

- осуществляет поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществляет запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

- пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

Коммуникативные ууд

Обучающийся научится:

- активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;

- строит сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывает другое мнение и позицию;

- договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе);

 

Учебник, презентация

Урок –рефлексии 4

 

8

2

Связь слов в предложении

Текущий

-определяет границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух; выбирает знак для обозначения конца предложения и обосновывает его выбор;

Учебник, презентация

Урок игра 5

 

9

3

Логическое (смысловое) ударение в предложении

Текущий

-соблюдает в устной речи логиче-ское (смысловое) ударение и интонацию конца предложения; формирует умения устно и пись-менно составлять ответы на вопросы;

Учебник, презентация

 

 

10

4

Главные члены предложения (основа предложения)

Текущий

-знакомится с понятием  главные члены предложения; формирует

умения различать понятия:  слово,  предложение, член предложения,  главные члены предложения; составляет ответы на вопросы;

Учебник, презентация

Урок –рефлексии 6

 

11

5

Второстепенные члены предложения

Текущий

-знакомится с понятием  второ-степенные члены предложения; создаёт условия для определения роли второстепенных членов предложения;

Учебник, презентация

 

 

12

6

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Текущий

-знакомится с признаками подлежа-щего и сказуемого; различает подлежащее и сказуемое, соотносит подлежащее и сказуемое с основой предложения, находит подлежащее и сказуемое в предложении;

Учебник, презентация

 

 

13

7

Нахождение  главных членов предложения

Текущий

-пользуется алгоритмом нахождения подлежащего и сказуемого в предложении (с опорой на схему в учебнике, упр. 37), находит главные члены предложения, обосновывает правильность их выделения;

Учебник

Урок игра 7

 

14

8

Распространён-ные и нераспрост-ранённые предло-жения.

Текущий

-знакомится с признаками рас-пространённого и нераспространён-ного предложения; различает распространённые и нераспрост-ранённые предложения, составляет

нераспространённое предложение по данному подлежащему, сказуемому, распространяет нераспространённое

предложение второстепенными членами;

Учебник, презентация

 

 

15

9

Связь слов в предложении.

Текущий

-устанавливает при помощи вопросов связь между словами — членами предложения, выделяет пары слов, связанных по смыслу, составляет предложение из дефор-мированных слов по заданному алгоритму, находит предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения, по заданной теме;

Учебник, презентация

 

 

16

10

Сочинение №1

по репродукции картины И. С. Остроухова

«Золотая осень»

Текущий

-рассматривает картину и составляет её описание

по данному началу и опорным словам;

Репродукция картины И. С. Остроухова

«Золотая осень»

 

 

17

11

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Самостоятель-ная работа №1

Текущий контроль

-воспроизводит изученные синтаксические понятия; составляет

предложения, находит члены предложения, устанавливает связь слов в предложении; развивает знаково-символическое восприятие информации;

 

 

Слова, слова, слова……18 часов.

 

18

1

Слово и его лексическое значение

Текущий

-даёт первое представление о лексическом значении слова; различает предмет, слово как название этого предмета и лексическое значение этого слова;

Личностные ууд

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

Регулятивные ууд

Обучающийся научится:

- принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные ууд

Обучающийся научится:

- осуществляет поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществляет запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

- пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

Коммуникативные ууд

Обучающийся научится:

- активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;

- строит сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывает другое мнение и позицию;

- договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе);

 

Учебник

Урок исследования 8

 

19

2

Слово как общее название многих однородных пред-метов. Тематические группы слов.

Текущий

-создаёт условия для осознания учащимися, что слово может быть

названием многих однородных предметов; соотносит слово и образное представление предмета, названного этим словом; классифицирует слова

по тематическим группам;

«Толковый словарь»

 

 

20

3

Однозначные и многозначные слова.

Текущий

-знакомится с понятиями  однозначные слова и  многозначные слова; различает однозначные и многозначные слова, пользуется «Толковым словарём» при опре-делении многозначных слов;

Учебник

 

 

21

4

Прямое и переносное значение слов

Текущий

-уточняет представления о прямом и переносном значении слов;

опознаёт слова, употреблённые в

прямом и переносном значении, составляет предложения со словами в прямом и переносном значении;

Учебник

Урок игра 9

 

22

5

Синонимы.

Текущий

-знакомится с особенностями слов-синонимов; распознаёт синонимы среди других слов, подбирает си-нонимы с помощью «Словаря синонимов», составляет

предложения с синонимами, работает со «Словарём сино-нимов»;

«Словарь синонимов»

 

 

23

6

Антонимы.

Текущий

-знакомится с особенностями слов-антонимов; распознаёт антонимы среди других слов, подбирает ан-тонимы с помощью «Словаря антонимов», составляет

предложения с антонимами, работать со «Словарём антонимов»;

«Словарь антонимов»

 

 

24

7

Обобщение  знаний по темам «Синонимы и антонимы»

Текущий

-знакомится с этимологией слов  синоним  и антоним; работает с рубрикой «Страничка для любозна-тельных», распознаёт синонимы и антонимы, подбирает синонимы и антонимы к данным словам;

Учебник

Урок-игра 10

 

25

8

Изложение  текста по вопросам. №1

Текущий

-развивает навык смыслового чтения текста; определяет тему текста, подбирает к нему заголовок,

анализирует текст с точки зрения языковых средств, находит ответы на вопросы в тексте; развивает речь в ходе письменного изложения содержания текста по данным вопросам;

Текст

 

 

26

9

Родственные слова

Текущий

-знакомится с понятием  родственные слова; распознаёт родственные слова, отличает родственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями;

Учебник

 

 

27

10

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Одноко-ренные слова.

Корень слова

Текущий

-знакомится с понятиями  однокоренные слова,  корень слова; находит однокоренные слова и подбирает, выделяет в них корень, работать со «Словарём одноко-ренных слов»,

«Словарь одноко-ренных слов»,

 

 

28

11

Единообразное

написание корня в однокоренных словах.

Текущий

- распознаёт однокоренные слова, выделяет в них корень, подбирает однокоренные слова, группирует однокоренные слова с разными корнями, одинаково пишет корень в однокоренных словах;

Учебник

 

 

29

12

Однокоренные слова. Корень слова.

Текущий

- находит однокоренные слова в тексте и среди других слов, выделяет корень в однокоренных словах, различает однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

Учебник

Урок исследования 11

 

30

13

Слог как минимальная произносительная единица.

Текущий

- работает с Памяткой 4 «Как найти корень слова», подбирает однокоренные слова к данному слову и выделяет в них корень;

Памятка 4 «Как найти корень слова»

Урок –рефлексии 12

 

31

14

Ударение.  Признаки понятия ударения.

Текущий

- повторяет признаки понятия  ударение; определяет ударение в слове, различает ударные и безударные слоги, сравнивает модели слогоударной структуры слова и подбирает к ним слова;

Учебник

 

 

32

15

Контрольное списывание №1

Текущий контроль

-списывает текст каллиграфически и орфографически правильно;

Текст

 

 

33

16

Перенос слов по слогам.

Текущий

-различает ударные и безударные слоги, выделяет в словах ударение, работает с «Орфоэпическим словарём», соблюдает в

практике речевого общения нормы произношения слов;

Учебник

 

 

34

17

Способы переноса.

Текущий

-знакомится с особенностями переноса слов в русском языке; сравнивает слова по возможности переноса слов с одной строки на другую, переносит слова по слогам;

Учебник

Урок –рефлексии 13

 

35

18

Сочинение №2 по серии сюжетных рисунков, вопросам

и опорным словам

Текущий

-развивает речь в процессе составления рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам; воспитывает чув-ство ответственности за «братьев наших меньших», готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника);

Сюжетные рисунки

 

Звуки и буквы 60 часов

 

36

1

Звуки и буквы

Текущий

-уточняет представления о звуках и буквах; различает звуки и буквы, правильно произносит звуки и

называет буквы, проводит частичный звуковой анализ

слов, распознаёт условные обозначения звуков речи;

Личностные ууд

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные ууд

Обучающийся научится:

- принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определяет наиболее эффективные способы достижения результата;

- действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

- самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

- на основе результатов решения речевых задач делает выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные ууд

Обучающийся научится:

- осуществляет поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществляет запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

- пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строит небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находит в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- воспринимает смысл познавательных текстов, выделяет информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- владеет  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;

- проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- понимает структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

- обобщает (самостоятельно выделяет ряд или класс объектов);

- подводит анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

- проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществляет расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- записывает, фиксирует информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создает и преобразовывает модели и схемы по заданиям учителя;

- строит сообщения в устной и письменной форме;

- находит самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

- осуществляет сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строит логическое  рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные ууд

Обучающийся научится:

- активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;

- строит сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывает другое мнение и позицию;

- договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе);

- контролирует действия партнера;

- адекватно использует средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строит монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускает возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использует речь для регуляции своего действия;

- понимает ситуацию возникновения конфликта, содействует его разрешению;

- оказывает в сотрудничестве необходимую помощь;

- использует речь для планирования своей деятельности.

 

Учебник

 

 

37

2

Правильное  произношение звуков и

букв.

Текущий

-уточняет представления о звуках и буквах, о смыслоразличительной роли звуков и букв; различает

звуки и буквы, правильно произносит звуки и называет

буквы, проводит частичный звуковой анализ слов, распознаёт условные обозначения звуков речи;

Учебник

 

 

38

3

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)№1

Текущий контроль

- записывает текст, используя изученные правила письма, проверяет написанное, выполняет грамматические задания;

Текст

 

 

39

4

Работа над ошибками

Словарный диктант.№1

Текущий контроль

- пишет слова с непроверяемыми орфограммами, осуществляет самоконтроль; оценивает результаты диктанта и грамматического задания;

Карточки слов

 

 

40

5

Русский алфавит, или Азбука.

Текущий

-называет буквы правильно и располагает их в алфавитном порядке, классифицирует буквы по

сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают, определяет положение буквы в алфавите, называет соседние буквы по отношению к заданной;

Учебник, алфавит

 

 

41

6

Использование алфавита при работе со словарями.

Текущий

-располагает слова в алфавитном

порядке, использует знание алфавита при работе со словарями, работает с рубрикой «Страничка для любознательных»;

Учебник, алфавит

Урок исследования 14

 

42

7

Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочине-ние №3 по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом».

Текущий

-использует правило написания имён собственных и первого слова в предложении; развивает речь в процессе составления рассказа по репродукции картины;

Репродукция  картины З. Е. Серебряковой «За обедом».

 

 

43

8

Гласные звуки.

Текущий

-находит в слове и правильно произносит гласные звуки, различает гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, работает с Памяткой 2 «Гласные звуки и буквы для их обозначения»;

Памятка 2 «Гласные звуки и

буквы для их обозначения»;

Урок игра 15

 

44

9

Гласные звуки. Слова с буквой э.

Текущий

- различает гласные звуки и правильно обозначает их буквами, определяет тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок, составляет и записывать ответы на вопросы к тексту;

Учебник

 

 

45

10

Правописание слов с безударным гласным звуком

в корне. Ударные и безударные гласные звуки.

Текущий

- соотносит звуковой и буквенный состав слов (роса,  река), даёт качественную характеристику глас-ного звука (ударный или безудар-ный), различает однокоренные слова и формы одного и того же слова, находит безударный гласный звук в слове;

Учебник

 

 

46

11

Правило обозначения буквой безударного гласного

звука.

Текущий

- определяет безударный гласный звук в слове, находит букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, различает проверочное и проверяемое слова, подбирает проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова;

Учебник

Урок –рефлексии 16

 

47

12

Способы проверки написания буквы, обозначающей

безударный гласный звук в корне слова.

Текущий

-находит в словах букву безударного гласного звука, на-писание которой надо проверять, подбирает проверочные

слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова;

Учебник

 

 

48

13

Правописание слов с безударным гласным звуком в

корне слова.

Текущий

- находит в словах буквы, написание которых надо проверять, объясняет правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания;

Учебник

 

 

49

14

Использовать  правило при написании

слов с безударным гласным в корне.

Текущий

- находит в словах буквы, написание которых надо проверять, использует правило при написании слов с безударным гласным в корне, объясняет правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания;

Учебник

 

 

50

15

Объяснение  правописания слов с безударным

гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написа-ния.

Текущий

- находит в словах буквы, написа-ние которых надо проверять, объясняет правописание слова с безударным гласным в корне;

Учебник

Урок исследования 17

 

51

16

Буквы безударных гласных корня, которые надо за-поминать

Текущий

-находит в словарных словах буквы, написание которых надо запоми-нать или проверять по словарю, объясняет правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания;

Учебник

 

 

52

17

Правописание словарных слов.

Текущий

-находит в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить или проверить по словарю, разли-чать проверяемые и непроверяемые орфограммы, объясняет правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания;

Учебник

 

 

53

18

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Текущий

-распознаёт проверяемые и непроверяемые орфограммы, объясняет правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания;

Учебник

Урок –рефлексии 18

 

54

19

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

Текущий

-распознаёт проверяемые и непроверяемые орфограммы, использует правила при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами;

Учебник

Урок игра 19

 

55

20

Контрольно-проверочный диктант №2 (с грамматическим

заданием)

Текущий контроль

-пишет под диктовку в соответствии с изученными

правилами;

Текст

 

 

56

21

Работа над ошибками, допущенными в диктанте Словарный диктант № 2

 

Текущий

;-пишет слова с непроверяемыми орфограммами; оценивает резуль-таты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимает оценку своей работы;

 

 

 

57

22

Сочинение №4 по репродукции картины С. А. Тутунова

«Зима пришла. Детство»

Текущий контроль

-определяет тему картины, рассматривает картину, последовательно воспроизводит её содержание, пользуясь опорными словами и вопросами плана,

правильно записывает предложения и части текста

Репродукция картины С. А. Тутунова

«Зима пришла. Детство»

 

 

58

23

Согласные звуки.

Текущий

-находит в слове согласные

звуки, правильно произносит согласные звуки, различает согласные звуки и буквы, обозначающие их, работает с Памяткой 3 «Согласные звуки русского языка»;

Памятка 3 «Согласные звуки русского языка»

 

 

59

24

Согласный звук [й’] и буква  й(икраткое).

Текущий

-различает согласный звук [й’]

и гласный звук [и], определяет способы обозначения согласного звука [й’] буквами, сопоставляет звуко-буквенный состав слов со звуком [й’];

Учебник

 

 

60

25

Слова с удвоенными согласными.

Текущий

- пишет слова с удвоенными со-гласными и использует правило переноса слов с удвоенными согласными;

Учебник

 

 

61

26

Сочинение №5 по репродукции картины А. С. Степанова

«Лоси».

Текущий

-развивает речь в ходе составления рассказа по репродукции картины, опорным словам и записи составленного текста;

Репродукция  картины А. С. Степанова

«Лоси».

 

 

62

27

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз»

Текущий

-знакомится с проектом «И в шутку и всерьёз», создаёт условия для

активного участия в данном проекте;

 

 

 

63

28

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их

обозначения.

Текущий

-различает твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные), находит их в словах и правильно произносит, называет буквы, которые указывают

на твёрдость (или мягкость) согласного в слове;

Учебник

 

 

64

29

Повторение  

сведений о твёрдых и мягких согласных звуках.

Текущий

-различает твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные), находит их в словах и даёт им характеристику, называет буквы, которые указывают на твёрдость (или мягкость) согласного в слове;

Учебник

Урок –рефлексии 20

 

65

30

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного

звука на письме.

Текущий

-соотносит количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь), подбирает примеры слов с мягким знаком (ь), правильно пишет слова с мягким знаком (ь);

Учебник

 

 

66

31

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в

середине перед согласным.

Текущий

-соотносит количество звуков и букв в словах, обозначает мягкость согласного звука мягким знаком (ь) в конце слова и в середине слова пе-ред согласным;

Учебник

 

 

67

32

Контрольное списывание № 2

Текущий контроль

-списывает текст каллиграфически и орфографически правильно;

Текст

 

 

68

33

Буквосочетания с шипящими звуками.

Текущий

-различает непарные мягкие шипящие звуки [ч’], [щ’], находит в словах указанные буквосочетания, правильно пишет их в словах;

Учебник

 

 

69

34

Правописание в словах буквосочетаний  чк,  чн,  чт,

щн,  нч.

Текущий

-соблюдает правильное орфо-эпическое произношение слов с сочетаниями  чн,  чт, работает с «Орфоэпическим словарём», применяет правило при написании слов с буквосочетаниями  чк,  чн,  чт,  щн, нч;

«Орфоэпический словарь»

Урок игра 21

 

70

35

Правописание в словах буквосочетаний  чк,  чн,  чт,

нч и других изученных орфограмм.

Текущий

-находит в словах изученные орфо-

граммы, работает с текстом, записывает предложение из текста на заданную тему;

Учебник

 

 

71

36

Контрольная работа за I полугодие №2

Итоговый контроль

-использует знания изученных тем, находит  в работе правильные ответы;

Тест

 

 

72

37

Подготовка к осуществлению проекта «Рифма».

Текущий

-находит в тексте рифмующиеся строки, подбирает рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы;

Учебник

 

 

73

38

Буквосочетания  жи—ши,  ча—ща,  чу—щу.

Текущий

-различает непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки, находит в словах буквосочетания  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу, правильно пишет глас-ные в буквосочетаниях  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу;

Учебник, презентация

 

 

74

39

Правописание буквосочетаний  жи—ши,  ча—ща,

чу—щу в словах.

Текущий

-применяет правило при написании слов с букво-сочетаниями  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу, объясняет написание слов с изученными орфограммами, подбирает слова с буквосочетания-ми  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу;

Учебник

 

 

75

40

Объяснительный проверочный диктант №3

Текущий контроль

-применяет правило при написании слов с букво-сочетаниями  жи—ши,  ча—ща,  чу—щуи другими орфо-граммами, объясняет написание слов с изученными орфограммами;

Текст

 

 

76

41

Звонкие и глухие согласные звуки.

Текущий

-различает глухие и звонкие соглас-ные звуки, правильно их произно-сит, подбирает слова,

начинающиеся с парного по глухос-ти-звонкости согласного звука, характеризует согласный звук;

Учебник

 

 

77

42

Правописание слов с парным по глухости-звонкости

согласным на конце слова или перед согласным.

Текущий

-различает звонкие и глухие со-гласные звуки на конце слова и перед другими согласными,

соотносит произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н] с его обозначением буквой;

Учебник

 

 

78

43

Особенности проверочного и проверяемого слов.

Текущий

-уточняет представления о проверяемом и проверочном словах для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным;

Учебник

 

 

79

44

Правописание слов с парным по глухости-звонкости

согласным на конце слова или перед согласным.

Текущий

-видит слова, требующие проверки,

подбирает проверочные слова, обосновывает написание буквы парного согласного звука;

Учебник

 

 

80

45

Закрепление 

написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на

конце слова или перед согласным в корне.

Текущий

-подбирает проверочные слова, обосновывает написание буквы пар-ного согласного звука, составляет предложения из деформированных слов и записывает их;

Учебник

Урок –рефлексии 22

 

81

46

Контрольный диктант№ 4 (с грамматическим заданием)

Текущий контроль

-записывает текст, используя изученные правила письма, выполняет грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами;

Текст

 

 

82

47

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Текущий

-оценивает результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимает оценку своей работы, осознаёт причины успешности или не успешности

её результатов, совершенствует написанное;

 

 

 

83

48

Закрепление правописания слов с парным по глухости-звонкости

согласным на конце слова или перед согласным

Текущий

-видит слова, требующие проверки, подбирает проверочные слова, обосновывает написание буквы парного согласного звука;

Учебник, карточки

Урок –рефлексии 23

 

84

49

Правописание слов с парным по глухости-звонкости

согласным на конце слова или перед согласным.

Текущий

-использует правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком

на конце слова и перед согласным в корне;

Учебник

 

 

85

50

Объяснение  правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

звуком на основе алгоритма проверки его написания.

Текущий

-использует правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на

конце  слова и перед согласным в корне, объясняет правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки его написания, подбирает примеры слов с изучаемой орфограммой;

Учебник

 

 

86

51

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Текущий

- находит в словах орфограммы на изученные правила письма, сопос-тавляет приёмы проверки написа-ния гласных и согласных в корне слов;

Учебник

Урок –рефлексии 24

 

87

52

Изложение текста по вопросам №2

Текущий

-работает с текстом (определяет тему текста, подбирает к нему название, находит ответы на

поставленные к тексту вопросы, записывает ответы на вопросы к тексту, проверяет написанное);

Текст

 

 

88

53

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Текущий

-оценивает результаты письменного изложения и адекватно воспринимает оценку своей работы;

 

Урок –рефлексии 25

 

89

54

Самостоятель-ная работа №2 по теме «Написание слов с орфограммами».

Текущий контроль

- работает с Памяткой 2 «Как подготовиться к диктанту»; применяет изученные правила письма, решает учебные задачи по заданиям проверочной работы;

Памятка 2 «Как подготовить-ся к диктанту»

 

 

90

55

Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной

работе.

Текущий

-оценивает результаты работы адекватно воспринимает оценку

своей работы, обосновывает написание пропущенных в

словах букв;

 

 

 

91

56

Разделительный мягкий знак (ь).

Текущий

-соотносит количество звуков и букв в таких словах с разделитель-ным мягким знаком (ь), объясняет написание разделительного мягкого знака (ь) в словах;

Учебник, презентация

 

 

92

57

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

Текущий

-находит в словах разделительный мягкий знак (ь) и объясняет его написание, подбирает примеры слов с разделительным мягким знаком

(ь), использует правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь);

Учебник

 

 

93

58

Продолжение

изучения разделительного мягкого знака (ь) как орфограммы.

Текущий

-использует правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь) и мягким знаком

(ь) — показателем мягкости согласного звука;

Учебник

 

 

94

59

Написание  слов с изученными орфограммами.

Текущий

-находит в словах изученные орфограммы, объясняет написание слов с изученными орфограммами;

Учебник

 

 

95

60

Проверочный диктант № 5 (с грамматическим заданием).

Текущий котроль

-записывает текст, используя изученные правила письма, выполняет грамматические задания;

Текст

 

Части речи 57 часов

 

96

1

Части речи.

Текущий

-соотносит слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи, называет слова разных частей речи;

Личностные ууд

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные ууд

Обучающийся научится:

- принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определяет наиболее эффективные способы достижения результата;

- действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

- самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

- на основе результатов решения речевых задач делает выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные ууд

Обучающийся научится:

- осуществляет поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществляет запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

- пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строит небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находит в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- воспринимает смысл познавательных текстов, выделяет информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- владеет  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;

- проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- понимает структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

- обобщает (самостоятельно выделяет ряд или класс объектов);

- подводит анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

- проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществляет расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- записывает, фиксирует информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создает и преобразовывает модели и схемы по заданиям учителя;

- строит сообщения в устной и письменной форме;

- находит самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

- осуществляет сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строит логическое  рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные ууд

Обучающийся научится:

- активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;

- строит сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывает другое мнение и позицию;

- договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе);

- контролирует действия партнера;

- адекватно использует средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строит монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использует речь для регуляции своего действия;

- понимает ситуацию возникновения конфликта, содействует его разрешению;

- оказывает в сотрудничестве необходимую помощь;

- использует речь для планирования своей деятельности.

Учебник, презентация

 

 

97

2

Употребление частей речи в тексте.

Текущий

-определяет часть речи в тексте и среди других слов; развивает речь в ходе наблюдений над образностью слов русского языка;

Учебник

Урок исследования 26

 

98

3

Имя существительное как часть речи: значение и упо-требление в речи.

Текущий

- даёт представление об имени существительном как части речи; объясняет лексическое значение имён существительных, группирует их по лексическому значению;

Учебник

 

 

99

4

Распознавание  имя существи-тельного среди других частей речи по обобщён-ному лексическо-му значению и вопросу.

Текущий

-распознаёт имя существительное

среди других частей речи по обобщённому лексическому

значению и вопросу, ставит вопросы к именам существитель-ным;

Учебник

 

 

100

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существи-тельные.

Текущий

-различает одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос  кто?, подбирает примеры таких существительных, класси-фицирует одушевлённые имена существительные по значению, изменяет имена существительные по вопросам;

Учебник

 

 

101

6

Неодушевлённые имена существительные.

Текущий

-отличает одушевлённые имена существительные от неодушевлён-ных, определяет неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос что ?, подбирает примеры таких существительных;

Учебник

 

 

102

7

Одушевлённые и неодушевлённые имена существи-тельные.Закрепление.

Текущий

-отличает одушевлённые имена существительные от неодушевлён-ных; пишет слова с непроверяемы-ми орфограммами;

Учебник

 

 

103

8

Собственные и нарицательные имена существительные.

Текущий

-различает собственные и нарица-тельные имена существительные, классифицирует имена существи-тельные собственные и нарица-тельные по значению и объединяет их в тематические группы;

Учебник

 

 

104

9

Правописание собственных имён существительных

Текущий

-уточняет представления о собственных и нарицательных именах существительных;

Учебник

 

 

105

10

Формирование

умения находить имена собствен-ные в тексте.

Текущий

-находит имена собственные в тексте, информацию о происхож-дении своей фамилии (из справо-чной литературы в библиотеке, из Интернета);

Учебник

 

 

106

11

Правописание собственных имён существительных.

Названия и клички животных

Текущий

-уточняет представления о кличках животных как именах собственных

и о названиях животных как именах нарицательных; формирует умения различать названия и клички живот-ных, правильно их записывает;

Учебник

 

 

107

12

Правописание собственных имён существительных.

Географические названия.

Текущий

-уточняет представления о правописании географических названий как имён собственных; формирует умения различать

имена собственные — географические названия;

Учебник

 

 

108

13

Единственное и множественное число имён существительных.

Текущий

-определяет единственное и множественное число имён существительных, правильно произносит имена существительные в форме единственного и множест-венного числа, работает с «Орфоэпическим словарём»;

«Орфоэпический словарь»

 

 

109

14

Изменение имён существительных по числам.

Текущий

-определяет число имён существи-тельных, изменяет имена сущест-вительные по числам, правильно

пишет слова с орфограммами, определяет роль в предложении имён существительных;

Учебник

 

 

110

15

Число имён существительных. Имена существи-тельные, употреб-ляющиеся только в одном числе: единственном или множественном.

Текущий

-определяет число имён существительных, изменяет существительные по числам; развивает речь и творческие способности в ходе работы с текстом и сочинения части сказки;

Учебник

 

 

111

16

Обобщение знаний об имени существительном.

Текущий

-определяет грамматические признаки имени существительного,

выбирает из ряда имён существи-тельных имя существительное с определённым признаком, объясня-ет, каким членом предложения является имя существительное в  предложении;

Учебник

 

 

112

17

Подробное изложение повествовательного текста №3

Текущий

-совершенствует навык правильно-го письма, работает с повествова-тельным текстом (определяет его тему и главную мысль, подбирает заголовок, определяет части текста); развивает речь в ходе составления ответов на вопросы и записи составленного текста;

Текст

 

 

113

18

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Словарный диктант.№3

Текущий котроль

-работает над речевыми и орфографическими ошибками, определяет грамматические признаки имён существительных;

Карточки со словами

 

 

114

19

Проверочный диктант (с грамматическим заданием) №6

Текущий контроль

-проверяет знания и умения учащихся по теме «Имя существительное»;

текст

 

 

115

20

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

Текущий

-распознаёт глаголы среди других

частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

Учебник, презентация

 

 

116

21

Значение глаголов в речи.

Текущий

-распознаёт глаголы среди других частей речи по обобщённому лекси-ческому значению и вопросу, опре-деляет, каким членом предложения является глагол в предложении;

Учебник

 

 

117

22

Признаки глагола.

Текущий

-повторяет существенные признаки глагола как части речи;

Учебник

 

 

118

23

Сочинение № 6 по репродукции картины А. К. Саврасова

«Грачи прилетели»

Текущий

-развивает речь в ходе подготовки и написания сочинения (рассматрива-ния репродукции картины, обсуж-дения плана сочинения, составле-ния и записи описательного текста); совершенствует навык грамотного письма;

Репродукция  картины А. К. Саврасова

«Грачи прилетели»

 

 

119

24

Единственное и множественное число глаголов.

Текущий

-определяет число глаголов,

изменяет глаголы по числам, употребляет глаголы в определён-ном числе;

Учебник, презентация

 

 

120

25

Уточнение

представления о единственном и множественном числе глаголов.

Текущий

-уточняет представления о единственном и множественном числе глаголов;

Учебник, презентация

 

 

121

26

Правописание частицы  не с глаголами

Текущий

-знакомится с правилом написания частицы  не с глаголами; формирует умение раздельно писать частицу  не с глаголом;

Учебник, презентация

 

 

122

27

Контрольное списывание № 3

Текущий контроль

-списывает текст каллиграфически и орфографически правильно;

Текст

 

 

123

28

Обобщение знаний о глаголе.

Текущий

-обобщает и систематизирует знания о глаголах;

Учебник, карточки

 

 

124

29

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Текущий

-знакомится с признаками текста-повествования; создаёт условия для

осознания роли в нём глаголов;

Учебник, презентация

 

 

125

30

Составление текста-повествования на заданную тему.

Текущий

-уточняет представления о тексте-повествовании; развивает речь в

ходе составления текста-повество-вания на предложенную тему;

Учебник

 

 

126

31

Самостоятельная работа №3 по теме «Глагол».

Текущий контроль

-проверяет знания и умения учащихся по теме «Глагол»;

 

 

 

127

32

Имя прилагатель-ное как часть речи: значение и употребление в речи.

Текущий

-знакомится с понятием  имя прилагательное; распознаёт имя прилагательное среди других частей речи и в тексте по обобщён-ному лексическому значению и вопросу, устанавливает связь имени прилагательного с именем сущест-вительным, к которому оно отно-сится;

Учебник, презентация

 

 

128

33

Представление  об имени прилага-тельном как о части речи.

Текущий

-уточняет представление об имени прилагательном как о части

речи, знакомится с происхождением названия  имя прилагательное;

Учебник, презентация

 

 

129

34

Связь имени прилагательного с именем существительным

Текущий

-выделяет из предложения словосочетания с именами

прилагательными; ставит к именам прилагательным вопросы;

Учебник, презентация

 

 

130

35

Контрольный диктант № 7(с грамматическим заданием).

Текущий контроль

-проверяет умения записывать текст под диктовку, используя из-ученные правила письма, осуществляет самоконтроль на-писанного, выполняет грамматиче-ские задания;

Текст

 

 

131

36

Работа над ошибками, допу-щенными в дик-танте. Употребле-ние в речи имён прилагательных

Текущий

-формирует умения оценивать результаты диктанта и грамматиче-ского задания и адекватно воспри-нимает оценку своей работы, осознаёт причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы;

Карточки

 

 

132

37

Связь имени прилагательного с именем существи-тельным. Сравне-ние как одно из выразительных средств языка.

Текущий

-находит имена прилагательные, определяет их роль в предложени-ях, распознаёт имена прилагатель-ные, подбирает имена прилагательные — сравнения;

Учебник

 

 

133

38

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Текущий

-даёт представление о понятиях  единственное и  множественное

число имён прилагательных;

определяет число имён прилагательных, изменяет прилагательные по числам, распознаёт имена прилагательные — синонимы;

Учебник

 

 

134

39

Изменение имён прилагательных по числам.

Текущий

-уточняет представления о единст-венном и множественном числе

имён прилагательных;

Учебник, презентация

 

 

135

40

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Текущий

-знакомится с текстом-описанием; создаёт условия для наблюдения за ролью в нём имён прилагательных; совершенствует умение писать по памяти и проверяет написанное;

Учебник, презентация

 

 

136

41

Составление тек-ста-описания по рисункам с упот-реблением имён прилагательных.

Текущий

-распознаёт текст-описание,

определяет в нём роль имён прила-гательных, подбирает подходящие по смыслу имена прилагательные для текста-описания загадки;

Учебник, презентация

 

 

137

42

Составление текста-описания.

Текущий

-развивает речь в ходе составления текста-описания на основе личных наблюдений;

Учебник, презентация

 

 

138

43

Составление текста-описания по репродукции картины

Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Текущий

-развивает речь в ходе составления текста-описания натюрморта

по репродукции картины;

Репродукция картины Ф. П. Толстого «Букет цве-тов, бабочка и птичка

 

 

139

44

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Текущий

-проверяет знания и умения по теме «Имя прилагательное»;

Учебник

Урок –рефлексии 27

 

140

45

Местоимение (общее представление).

Текущий

-знакомится с местоимением как частью речи; распознаёт личные местоимения среди других слов и

в предложении;

Учебник, презентация

 

 

141

46

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

Текущий

-распознаёт личные местоимения среди других слов и в предложении, заменяет имена существительные местоимениями, определяет, каким членом предложения являются

местоимения;

Учебник

 

 

142

47

Представление  о роли местоиме-ний в речи.

Текущий

-уточняет представления о роли местоимений в речи; заменяет повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями;

Учебник

 

 

143

48

Текст-рассуждение

Текущий

-знакомится с текстом-рассуждени-ем и его структурой;

распознаёт текст-рассуждение, создаёт устные и письменные тексты-рассуждения, работает с тек-стом (определяет тип текста, тему и главную мысль, выделяет части в тексте-рассуждении, записывает текст по частям);

Учебник, презентация

 

 

144

49

Самостоятельная работа № 4

по теме «Местоимение»

Текущий контроль

-проверяет знания и умения по теме «Местоимение»;

 

 

 

145

50

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

Текущий

-знакомится с предлогом как частью речи; распознаёт предлоги в устной и письменной речи, нахо-дит предлоги вместе с именами существительными в предложении и правильно их записывать;

Учебник,презентация

 

 

146

51

Правописание предлогов с именами сущест-вительными.

Текущий

-уточняет представления о предлоге как части речи; находит в предло-жениях предлоги, раздельно

пишет предлоги со словами, использует нужные предлоги для связи слов в предложении;

Учебник

 

 

147

52

Закрепление правописания предлогов с име-нами существи-тельными.

Текущий

-уточняет представление о роли предлогов в речи и их правописа-нии с именами существительными;

раздельно пишет предлоги со словами, составляет словосочетания с предлогами, правильно употребляет предлоги в речи;

Учебник

Урок –рефлексии 28

 

148

53

Восстановление деформированного повествова-тельного текста.

Текущий

-составляет предложения и текст из деформированных предложений, устанавливает последовательность предложений по развитию действий в повествовательном тексте,

выделяет части и правильно записывает текст;

Учебник

Урок игра 29

 

149

54

Самостоятельная работа №5 по теме «Предлоги»

Текущий контроль

-проверяет знания и умения по теме «Предлоги»;

 

 

 

150

55

Проект «В словари — за частями речи!»

Текущий

-уточняет представления о слова-рях, их видах и назначении; пользуется «Толковым словарём», «Орфографическим словарём», «Орфоэпическим словарём», «Словарём антонимов» и «Словарём синонимов», «Словарём однокоренных слов», находит полезную информацию в словарях, составляет собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвует в презентации подготовленных заданий;

«Толковый словарь», «Орфографи

ческий словарь», «Орфоэпический словарь», «Словарь антонимов» «Словарь синонимов», «Словарь однокорен-ных слов»

 

 

151

56

Контрольный диктант №8 (с грамматическим заданием)

Текущий контроль

-проверяет умения записывать текст под диктовку, используя изученные правила письма, выполняет грамматические задания;

Текст

 

 

152

57

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Текущий

-анализирует результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимает оценку своей работы;

 

 

Повторение 18 часов

 

153

1

Текст. Типы текстов

Текущий

-повторяет сведения о признаках и типах текстов;

Личностные ууд

У обучающегося будут сформированы:

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные ууд

Обучающийся научится:

средств ее осуществления;

- планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

- на основе результатов решения речевых задач делает выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные ууд

Обучающийся научится:

- осуществляет запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

- пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- владеет  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;

- обобщает (самостоятельно выделяет ряд или класс объектов);

- подводит анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

- проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- записывает, фиксирует информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- строит сообщения в устной и письменной форме;

- находит самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

- осуществляет сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

Коммуникативные ууд

Обучающийся научится:

- активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;

- строит сообщение в соответствии с учебной задачей;

- договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе);

- контролирует действия партнера;

- договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- допускает возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Учебник

 

 

154

2

Повторение 

сведений о признаках и типах текстов.

Текущий

-определяет тип текста; развивает речь в ходе составления текстов разных типов;

Учебник

Урок –рефлексии 30

 

155

3

Предложение.

Текущий

-повторяет сведения о предложе-нии;

Учебник

 

 

156

4

Члены предло-жения. Связь слов в предложении.

Текущий

-составляет предложения, правиль-но записывает, находит члены пред-ложения, определяет виды предло-жений по наличию или отсутствию второстепенных членов;

Учебник

 

 

157

5

Диалог.

Текущий

-повторяет сведения о диалоге;

Учебник

 

 

158

6

Слово и его лексическое значение.

Текущий

-повторяет сведения о лексическом значении слов;

Учебник

 

 

159

7

Однокоренные слова.

Текущий

-повторяет о признаках одно-коренных слов;

Учебник

 

 

160

8

Части речи.

Текущий

-повторяет сведения о частях речи и их грамматических признаках;

Учебник

 

 

161

9

Повторение 

признаков частей речи.

Текущий

-находит слова разных частей

речи и определяет их грамматические признаки;

Учебник

Урок –рефлексии 31

 

162

10

Повторить различие и правильное написание частей речи.

Текущий

-повторяет сведения о частях речи и их грамматических признаках; находит слова разных частей

речи и определяет их грамматические признаки;

Учебник

Урок –рефлексии 32

 

163

11

Промежуточная аттестация

Итоговый контроль

-использует знания изученных тем, находит  в работе правильные ответы;

 

 

 

164

12

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

Текущий

-повторяет сведения о частях речи и определяет их грамматические признаки;

 

 

 

165

13

Звуки и буквы.

Текущий

-повторяет сведения о звуках и буквах русского языка;

Учебник

 

 

166

14

Совершенствова-ние написания слов с изученными орфограммами.

Текущий

-совершенствует умения

писать слова с изученными орфограммами;

Учебник

Урок –рефлексии 33

 

167

15

Словарный диктант № 4

Текущий контроль

-пишет слова с непроверяемыми орфограммами; оценивает свои результаты;

Карточки со словами

 

 

168

16

Закрепление изученного материала.

Текущий

-совершенствует умения

писать слова с изученными орфограммами;

 

Урок –рефлексии 34

 

169

17

Контрольное списывание №4

Текущий контроль

-списывает текст каллиграфически и орфографически правильно;

Текст

 

 

170

18

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Текущий

-совершенствует умения

писать слова с изученными орфограммами;

Презентация

Урок -КВН 35

 

 

 


 

Приложение 1. Календарно – тематическое планирование

Приложение 1. Календарно – тематическое планирование

Планирование учебного материала по четвертям 1-четверть 2-четверть 3-четверть 4-четверть всего

Планирование учебного материала по четвертям 1-четверть 2-четверть 3-четверть 4-четверть всего

Словарный диктант.№3 114Проверочный диктант №6 (с грамматическим заданием) 118Сочинение № 6 по репродукции картины

Словарный диктант.№3 114Проверочный диктант №6 (с грамматическим заданием) 118Сочинение № 6 по репродукции картины

Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе);Учебник

Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе);Учебник

Учебник, презентация Урок –рефлексии 3 52

Учебник, презентация Урок –рефлексии 3 52

Учебник, презентация Урок –рефлексии 4 8 2

Учебник, презентация Урок –рефлексии 4 8 2

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении

Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач; - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - ориентируется на…

Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач; - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - ориентируется на…

Одноко-ренные слова. Корень слова

Одноко-ренные слова. Корень слова

Учебник Урок –рефлексии 13 35 18

Учебник Урок –рефлексии 13 35 18

Родину, народ и историю; – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина

Родину, народ и историю; – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина

Я» как гражданина России; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

Я» как гражданина России; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; - самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения…

Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; - самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществляет расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - записывает, фиксирует информацию…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществляет расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - записывает, фиксирует информацию…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществляет расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - записывает, фиксирует информацию…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществляет расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - записывает, фиксирует информацию…

ИКТ; - создает и преобразовывает модели и схемы по заданиям учителя; - строит сообщения в устной и письменной форме; - находит самостоятельно разные способы решения…

ИКТ; - создает и преобразовывает модели и схемы по заданиям учителя; - строит сообщения в устной и письменной форме; - находит самостоятельно разные способы решения…

Обучающийся получит возможность научиться: - строит монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства…

Обучающийся получит возможность научиться: - строит монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства…

ИКТ и дистанционного общения; - допускает возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении…

ИКТ и дистанционного общения; - допускает возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении…

Текущий -использует правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне, объясняет правописание слов с парным…

Текущий -использует правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне, объясняет правописание слов с парным…

Учебник, презентация 9257Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

Учебник, презентация 9257Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

Родину, народ и историю; – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина

Родину, народ и историю; – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина

Я» как гражданина России; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

Я» как гражданина России; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; - самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения…

Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; - самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения…

Познавательные ууд Обучающийся научится: - осуществляет поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; - осуществляет запись (фиксацию) указанной учителем информации о…

Познавательные ууд Обучающийся научится: - осуществляет поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; - осуществляет запись (фиксацию) указанной учителем информации о…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществляет расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - записывает, фиксирует информацию…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществляет расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - записывает, фиксирует информацию…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществляет расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - записывает, фиксирует информацию…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществляет расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - записывает, фиксирует информацию…

Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач; - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - ориентируется на…

Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач; - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - ориентируется на…

Обучающийся получит возможность научиться: - строит монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства…

Обучающийся получит возможность научиться: - строит монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства…

России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку

России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку

Обучающийся получит возможность научиться: - на основе результатов решения речевых задач делает выводы о свойствах изучаемых языковых явлений

Обучающийся получит возможность научиться: - на основе результатов решения речевых задач делает выводы о свойствах изучаемых языковых явлений

Обучающийся получит возможность научиться: - записывает, фиксирует информацию о русском языке с помощью инструментов

Обучающийся получит возможность научиться: - записывает, фиксирует информацию о русском языке с помощью инструментов

Текст. Типы текстов Текущий -повторяет сведения о признаках и типах текстов;

Текст. Типы текстов Текущий -повторяет сведения о признаках и типах текстов;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2020