Приложение 1. Календарно – тематическое планирование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании МО заместитель директора
учителей по УВР Евсеенко П.И.
протокол №___ ___________________________ от « »______2019 г. От « »______2019 г.
Календарно – тематическое планирование
по предмету русский язык
на начальной ступени обучения
класс 2-а
учитель: Балаболова С.А.
2019 год.
Планирование учебного материала по четвертям
|
1-четверть |
2-четверть |
3-четверть |
4-четверть |
всего |
Количество недель |
|
|
|
|
34 |
Количество часов |
170 |
||||
Контрольные работы |
1 |
1 |
- |
1 |
3 |
Контрольные диктанты |
1 |
2 |
3 |
2 |
8 |
Контрольное списывание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Сочинения |
2 |
3 |
1 |
- |
6 |
Изложения |
1 |
- |
2 |
- |
3 |
Самостоятельные работы |
1 |
- |
2 |
2 |
5 |
Словарные диктанты |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Нестандартные уроки |
13 |
8 |
5 |
9 |
35 |
График контрольных работ
Дата |
№ в уроке |
Вид работы |
|
2 |
Входная контрольная работа №1 |
|
16 |
Сочинение №1 по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» |
|
17 |
Самостоятельная работа №1по теме: Обобщение и систематизация знаний о предложении. |
|
25 |
Изложение текста по вопросам. №1 |
|
32 |
Контрольное списывание №1 |
|
35 |
Сочинение №2 по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам |
|
38 |
Контрольный диктант (с грамматическим заданием)№1 |
|
39 |
Словарный диктант.№1 |
|
42 |
Сочинение №3 по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». |
|
55 |
Контрольно-проверочный диктант №2 (с грамматическим заданием) |
|
56 |
Сочинение №4 по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
|
57 |
Словарный диктант №2 |
|
61 |
Сочинение №5 по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». |
|
67 |
Контрольное списывание № 2 |
|
71 |
Контрольная работа за I полугодие №2 |
|
75 |
Объяснительный проверочный диктант №3 |
|
81 |
Контрольный диктант№ 4 (с грамматическим заданием) |
|
87 |
Изложение текста по вопросам №2 |
|
89 |
Самостоятельная работа №2 по теме «Написание слов с орфограммами» |
|
95 |
Проверочный диктант№5 (с грамматическим заданием) |
|
112 |
Подробное изложение повествовательного текста №3 |
|
113 |
Словарный диктант.№3 |
|
114 |
Проверочный диктант №6 (с грамматическим заданием) |
|
118 |
Сочинение № 6 по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» |
|
122 |
Контрольное списывание № 3 |
|
126 |
Самостоятельная работа №3 по теме «Глагол». |
|
130 |
Контрольный диктант № 7 (с грамматическим заданием) |
|
144 |
Самостоятельная работа № 4 по теме «Местоимение» |
|
149 |
Самостоятельная работа №5 по теме «Предлоги» |
|
151 |
Контрольный диктант № 8 (с грамматическим заданием) |
|
163 |
Промежуточная аттестация (к/р №3) |
|
167 |
Словарный диктант № 4 |
|
169 |
Контрольное списывание №4 |
Календарно-тематическое планирование
Дата |
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Вид контроля |
Предметные результаты на каждый урок (научится, получит возможность) |
Метапредметные результаты (на тему) |
Средства |
Примечание (уроки в нестандартной форме – 20 %) |
Наша речь 3 часа |
||||||||
|
1 |
1 |
Знакомство с учебником. Виды речи. |
Текущий |
-создаёт условия для осознания значимости каждого вида речи в жизни людей и ценности русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; |
Личностные ууд У обучающегося будут сформированы: – интерес к познанию русского языка; Регулятивные ууд Обучающийся научится: - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные ууд Обучающийся научится: - пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе); |
Учебник |
Урок-игра 1 |
|
2 |
2 |
Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? |
Текущий |
-уточняет представления о речи, её особенностях; -развивает умение определять вежливую, уважительную речь; |
Учебник |
|
|
|
3 |
3 |
Диалог и монолог |
Текущий |
-знакомится с этимологией слов диалоги монолог; -формирует умения отличать диалогическую речь от монологической, использует в речи диалог и монолог, участвует в учебном диалоге, составляет по рисункам диалог и монолог; |
Учебник, презентация |
Урок исследования 2 |
|
Текст 3 часа |
||||||||
|
4 |
1 |
Что такое текст? Тема текста. |
Текущий |
-знакомится с признаками текста; формирует умения пользоваться знаково-символическими средствами представления информации; |
Личностные ууд У обучающегося будут сформированы: – интерес к познанию русского языка; Регулятивные ууд Обучающийся научится: - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные ууд Обучающийся научится: - пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе); |
Учебник, презентация |
Урок –рефлексии 3 |
|
5 |
2 |
Входная контрольная работа №1 |
Входной контроль |
-использует знания изученных тем, находит в работе правильные ответы; |
Бланки с работой |
|
|
|
6 |
3 |
Главная мысль текста. Части текста. |
Текущий |
-повторяет признаки текста; определяет тему и главную мысль текста, соотносит заголовок и текст; знакомится со структурой текста; |
Учебник |
|
|
Предложение 11 часов |
||||||||
|
7 |
1 |
Предложение как единица речи, его назначение и признаки |
Текущий |
-отличает предложение от набора слов, определяет количество слов в различных предложениях и пишет слова в предложении раздельно, употребляет заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения; |
Личностные ууд У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; Регулятивные ууд Обучающийся научится: - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные ууд Обучающийся научится: - осуществляет поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; - осуществляет запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; - пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач; - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывает другое мнение и позицию; - договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе);
|
Учебник, презентация |
Урок –рефлексии 4 |
|
8 |
2 |
Связь слов в предложении |
Текущий |
-определяет границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух; выбирает знак для обозначения конца предложения и обосновывает его выбор; |
Учебник, презентация |
Урок игра 5 |
|
|
9 |
3 |
Логическое (смысловое) ударение в предложении |
Текущий |
-соблюдает в устной речи логиче-ское (смысловое) ударение и интонацию конца предложения; формирует умения устно и пись-менно составлять ответы на вопросы; |
Учебник, презентация |
|
|
|
10 |
4 |
Главные члены предложения (основа предложения) |
Текущий |
-знакомится с понятием главные члены предложения; формирует умения различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения; составляет ответы на вопросы; |
Учебник, презентация |
Урок –рефлексии 6 |
|
|
11 |
5 |
Второстепенные члены предложения |
Текущий |
-знакомится с понятием второ-степенные члены предложения; создаёт условия для определения роли второстепенных членов предложения; |
Учебник, презентация |
|
|
|
12 |
6 |
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения |
Текущий |
-знакомится с признаками подлежа-щего и сказуемого; различает подлежащее и сказуемое, соотносит подлежащее и сказуемое с основой предложения, находит подлежащее и сказуемое в предложении; |
Учебник, презентация |
|
|
|
13 |
7 |
Нахождение главных членов предложения |
Текущий |
-пользуется алгоритмом нахождения подлежащего и сказуемого в предложении (с опорой на схему в учебнике, упр. 37), находит главные члены предложения, обосновывает правильность их выделения; |
Учебник |
Урок игра 7 |
|
|
14 |
8 |
Распространён-ные и нераспрост-ранённые предло-жения. |
Текущий |
-знакомится с признаками рас-пространённого и нераспространён-ного предложения; различает распространённые и нераспрост-ранённые предложения, составляет нераспространённое предложение по данному подлежащему, сказуемому, распространяет нераспространённое предложение второстепенными членами; |
Учебник, презентация |
|
|
|
15 |
9 |
Связь слов в предложении. |
Текущий |
-устанавливает при помощи вопросов связь между словами — членами предложения, выделяет пары слов, связанных по смыслу, составляет предложение из дефор-мированных слов по заданному алгоритму, находит предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения, по заданной теме; |
Учебник, презентация |
|
|
|
16 |
10 |
Сочинение №1 по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» |
Текущий |
-рассматривает картину и составляет её описание по данному началу и опорным словам; |
Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень» |
|
|
|
17 |
11 |
Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Самостоятель-ная работа №1 |
Текущий контроль |
-воспроизводит изученные синтаксические понятия; составляет предложения, находит члены предложения, устанавливает связь слов в предложении; развивает знаково-символическое восприятие информации; |
|
|
|
Слова, слова, слова……18 часов. |
||||||||
|
18 |
1 |
Слово и его лексическое значение |
Текущий |
-даёт первое представление о лексическом значении слова; различает предмет, слово как название этого предмета и лексическое значение этого слова; |
Личностные ууд У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; Регулятивные ууд Обучающийся научится: - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные ууд Обучающийся научится: - осуществляет поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; - осуществляет запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; - пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач; - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывает другое мнение и позицию; - договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе);
|
Учебник |
Урок исследования 8 |
|
19 |
2 |
Слово как общее название многих однородных пред-метов. Тематические группы слов. |
Текущий |
-создаёт условия для осознания учащимися, что слово может быть названием многих однородных предметов; соотносит слово и образное представление предмета, названного этим словом; классифицирует слова по тематическим группам; |
«Толковый словарь» |
|
|
|
20 |
3 |
Однозначные и многозначные слова. |
Текущий |
-знакомится с понятиями однозначные слова и многозначные слова; различает однозначные и многозначные слова, пользуется «Толковым словарём» при опре-делении многозначных слов; |
Учебник |
|
|
|
21 |
4 |
Прямое и переносное значение слов |
Текущий |
-уточняет представления о прямом и переносном значении слов; опознаёт слова, употреблённые в прямом и переносном значении, составляет предложения со словами в прямом и переносном значении; |
Учебник |
Урок игра 9 |
|
|
22 |
5 |
Синонимы. |
Текущий |
-знакомится с особенностями слов-синонимов; распознаёт синонимы среди других слов, подбирает си-нонимы с помощью «Словаря синонимов», составляет предложения с синонимами, работает со «Словарём сино-нимов»; |
«Словарь синонимов» |
|
|
|
23 |
6 |
Антонимы. |
Текущий |
-знакомится с особенностями слов-антонимов; распознаёт антонимы среди других слов, подбирает ан-тонимы с помощью «Словаря антонимов», составляет предложения с антонимами, работать со «Словарём антонимов»; |
«Словарь антонимов» |
|
|
|
24 |
7 |
Обобщение знаний по темам «Синонимы и антонимы» |
Текущий |
-знакомится с этимологией слов синоним и антоним; работает с рубрикой «Страничка для любозна-тельных», распознаёт синонимы и антонимы, подбирает синонимы и антонимы к данным словам; |
Учебник |
Урок-игра 10 |
|
|
25 |
8 |
Изложение текста по вопросам. №1 |
Текущий |
-развивает навык смыслового чтения текста; определяет тему текста, подбирает к нему заголовок, анализирует текст с точки зрения языковых средств, находит ответы на вопросы в тексте; развивает речь в ходе письменного изложения содержания текста по данным вопросам; |
Текст |
|
|
|
26 |
9 |
Родственные слова |
Текущий |
-знакомится с понятием родственные слова; распознаёт родственные слова, отличает родственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями; |
Учебник |
|
|
|
27 |
10 |
Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Одноко-ренные слова. Корень слова |
Текущий |
-знакомится с понятиями однокоренные слова, корень слова; находит однокоренные слова и подбирает, выделяет в них корень, работать со «Словарём одноко-ренных слов», |
«Словарь одноко-ренных слов», |
|
|
|
28 |
11 |
Единообразное написание корня в однокоренных словах. |
Текущий |
- распознаёт однокоренные слова, выделяет в них корень, подбирает однокоренные слова, группирует однокоренные слова с разными корнями, одинаково пишет корень в однокоренных словах; |
Учебник |
|
|
|
29 |
12 |
Однокоренные слова. Корень слова. |
Текущий |
- находит однокоренные слова в тексте и среди других слов, выделяет корень в однокоренных словах, различает однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; |
Учебник |
Урок исследования 11 |
|
|
30 |
13 |
Слог как минимальная произносительная единица. |
Текущий |
- работает с Памяткой 4 «Как найти корень слова», подбирает однокоренные слова к данному слову и выделяет в них корень; |
Памятка 4 «Как найти корень слова» |
Урок –рефлексии 12 |
|
|
31 |
14 |
Ударение. Признаки понятия ударения. |
Текущий |
- повторяет признаки понятия ударение; определяет ударение в слове, различает ударные и безударные слоги, сравнивает модели слогоударной структуры слова и подбирает к ним слова; |
Учебник |
|
|
|
32 |
15 |
Контрольное списывание №1 |
Текущий контроль |
-списывает текст каллиграфически и орфографически правильно; |
Текст |
|
|
|
33 |
16 |
Перенос слов по слогам. |
Текущий |
-различает ударные и безударные слоги, выделяет в словах ударение, работает с «Орфоэпическим словарём», соблюдает в практике речевого общения нормы произношения слов; |
Учебник |
|
|
|
34 |
17 |
Способы переноса. |
Текущий |
-знакомится с особенностями переноса слов в русском языке; сравнивает слова по возможности переноса слов с одной строки на другую, переносит слова по слогам; |
Учебник |
Урок –рефлексии 13 |
|
|
35 |
18 |
Сочинение №2 по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам |
Текущий |
-развивает речь в процессе составления рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам; воспитывает чув-ство ответственности за «братьев наших меньших», готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника); |
Сюжетные рисунки |
|
|
Звуки и буквы 60 часов |
||||||||
|
36 |
1 |
Звуки и буквы |
Текущий |
-уточняет представления о звуках и буквах; различает звуки и буквы, правильно произносит звуки и называет буквы, проводит частичный звуковой анализ слов, распознаёт условные обозначения звуков речи; |
Личностные ууд У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю; – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей; – понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Регулятивные ууд Обучающийся научится: - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определяет наиболее эффективные способы достижения результата; - действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; - самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; - на основе результатов решения речевых задач делает выводы о свойствах изучаемых языковых явлений. Познавательные ууд Обучающийся научится: - осуществляет поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; - осуществляет запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; - пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строит небольшие сообщения в устной и письменной форме; - находит в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - воспринимает смысл познавательных текстов, выделяет информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; - анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям; - проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - понимает структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); - обобщает (самостоятельно выделяет ряд или класс объектов); - подводит анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществляет расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - записывает, фиксирует информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; - создает и преобразовывает модели и схемы по заданиям учителя; - строит сообщения в устной и письменной форме; - находит самостоятельно разные способы решения учебной задачи; - осуществляет сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); - строит логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении). Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач; - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывает другое мнение и позицию; - договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе); - контролирует действия партнера; - адекватно использует средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: - строит монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - допускает возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; - использует речь для регуляции своего действия; - понимает ситуацию возникновения конфликта, содействует его разрешению; - оказывает в сотрудничестве необходимую помощь; - использует речь для планирования своей деятельности.
|
Учебник |
|
|
37 |
2 |
Правильное произношение звуков и букв. |
Текущий |
-уточняет представления о звуках и буквах, о смыслоразличительной роли звуков и букв; различает звуки и буквы, правильно произносит звуки и называет буквы, проводит частичный звуковой анализ слов, распознаёт условные обозначения звуков речи; |
Учебник |
|
|
|
38 |
3 |
Контрольный диктант (с грамматическим заданием)№1 |
Текущий контроль |
- записывает текст, используя изученные правила письма, проверяет написанное, выполняет грамматические задания; |
Текст |
|
|
|
39 |
4 |
Работа над ошибками Словарный диктант.№1 |
Текущий контроль |
- пишет слова с непроверяемыми орфограммами, осуществляет самоконтроль; оценивает результаты диктанта и грамматического задания; |
Карточки слов |
|
|
|
40 |
5 |
Русский алфавит, или Азбука. |
Текущий |
-называет буквы правильно и располагает их в алфавитном порядке, классифицирует буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают, определяет положение буквы в алфавите, называет соседние буквы по отношению к заданной; |
Учебник, алфавит |
|
|
|
41 |
6 |
Использование алфавита при работе со словарями. |
Текущий |
-располагает слова в алфавитном порядке, использует знание алфавита при работе со словарями, работает с рубрикой «Страничка для любознательных»; |
Учебник, алфавит |
Урок исследования 14 |
|
|
42 |
7 |
Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочине-ние №3 по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». |
Текущий |
-использует правило написания имён собственных и первого слова в предложении; развивает речь в процессе составления рассказа по репродукции картины; |
Репродукция картины З. Е. Серебряковой «За обедом». |
|
|
|
43 |
8 |
Гласные звуки. |
Текущий |
-находит в слове и правильно произносит гласные звуки, различает гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, работает с Памяткой 2 «Гласные звуки и буквы для их обозначения»; |
Памятка 2 «Гласные звуки и буквы для их обозначения»; |
Урок игра 15 |
|
|
44 |
9 |
Гласные звуки. Слова с буквой э. |
Текущий |
- различает гласные звуки и правильно обозначает их буквами, определяет тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок, составляет и записывать ответы на вопросы к тексту; |
Учебник |
|
|
|
45 |
10 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. |
Текущий |
- соотносит звуковой и буквенный состав слов (роса, река), даёт качественную характеристику глас-ного звука (ударный или безудар-ный), различает однокоренные слова и формы одного и того же слова, находит безударный гласный звук в слове; |
Учебник |
|
|
|
46 |
11 |
Правило обозначения буквой безударного гласного звука. |
Текущий |
- определяет безударный гласный звук в слове, находит букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, различает проверочное и проверяемое слова, подбирает проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; |
Учебник |
Урок –рефлексии 16 |
|
|
47 |
12 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. |
Текущий |
-находит в словах букву безударного гласного звука, на-писание которой надо проверять, подбирает проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; |
Учебник |
|
|
|
48 |
13 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. |
Текущий |
- находит в словах буквы, написание которых надо проверять, объясняет правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; |
Учебник |
|
|
|
49 |
14 |
Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. |
Текущий |
- находит в словах буквы, написание которых надо проверять, использует правило при написании слов с безударным гласным в корне, объясняет правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; |
Учебник |
|
|
|
50 |
15 |
Объяснение правописания слов с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написа-ния. |
Текущий |
- находит в словах буквы, написа-ние которых надо проверять, объясняет правописание слова с безударным гласным в корне; |
Учебник |
Урок исследования 17 |
|
|
51 |
16 |
Буквы безударных гласных корня, которые надо за-поминать |
Текущий |
-находит в словарных словах буквы, написание которых надо запоми-нать или проверять по словарю, объясняет правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; |
Учебник |
|
|
|
52 |
17 |
Правописание словарных слов. |
Текущий |
-находит в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить или проверить по словарю, разли-чать проверяемые и непроверяемые орфограммы, объясняет правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; |
Учебник |
|
|
|
53 |
18 |
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы |
Текущий |
-распознаёт проверяемые и непроверяемые орфограммы, объясняет правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; |
Учебник |
Урок –рефлексии 18 |
|
|
54 |
19 |
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами |
Текущий |
-распознаёт проверяемые и непроверяемые орфограммы, использует правила при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами; |
Учебник |
Урок игра 19 |
|
|
55 |
20 |
Контрольно-проверочный диктант №2 (с грамматическим заданием) |
Текущий контроль |
-пишет под диктовку в соответствии с изученными правилами; |
Текст |
|
|
|
56 |
21 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте Словарный диктант № 2
|
Текущий |
;-пишет слова с непроверяемыми орфограммами; оценивает резуль-таты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимает оценку своей работы; |
|
|
|
|
57 |
22 |
Сочинение №4 по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
Текущий контроль |
-определяет тему картины, рассматривает картину, последовательно воспроизводит её содержание, пользуясь опорными словами и вопросами плана, правильно записывает предложения и части текста |
Репродукция картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
|
|
|
58 |
23 |
Согласные звуки. |
Текущий |
-находит в слове согласные звуки, правильно произносит согласные звуки, различает согласные звуки и буквы, обозначающие их, работает с Памяткой 3 «Согласные звуки русского языка»; |
Памятка 3 «Согласные звуки русского языка» |
|
|
|
59 |
24 |
Согласный звук [й’] и буква й(икраткое). |
Текущий |
-различает согласный звук [й’] и гласный звук [и], определяет способы обозначения согласного звука [й’] буквами, сопоставляет звуко-буквенный состав слов со звуком [й’]; |
Учебник |
|
|
|
60 |
25 |
Слова с удвоенными согласными. |
Текущий |
- пишет слова с удвоенными со-гласными и использует правило переноса слов с удвоенными согласными; |
Учебник |
|
|
|
61 |
26 |
Сочинение №5 по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». |
Текущий |
-развивает речь в ходе составления рассказа по репродукции картины, опорным словам и записи составленного текста; |
Репродукция картины А. С. Степанова «Лоси». |
|
|
|
62 |
27 |
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз» |
Текущий |
-знакомится с проектом «И в шутку и всерьёз», создаёт условия для активного участия в данном проекте; |
|
|
|
|
63 |
28 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
Текущий |
-различает твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные), находит их в словах и правильно произносит, называет буквы, которые указывают на твёрдость (или мягкость) согласного в слове; |
Учебник |
|
|
|
64 |
29 |
Повторение сведений о твёрдых и мягких согласных звуках. |
Текущий |
-различает твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные), находит их в словах и даёт им характеристику, называет буквы, которые указывают на твёрдость (или мягкость) согласного в слове; |
Учебник |
Урок –рефлексии 20 |
|
|
65 |
30 |
Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. |
Текущий |
-соотносит количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь), подбирает примеры слов с мягким знаком (ь), правильно пишет слова с мягким знаком (ь); |
Учебник |
|
|
|
66 |
31 |
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. |
Текущий |
-соотносит количество звуков и букв в словах, обозначает мягкость согласного звука мягким знаком (ь) в конце слова и в середине слова пе-ред согласным; |
Учебник |
|
|
|
67 |
32 |
Контрольное списывание № 2 |
Текущий контроль |
-списывает текст каллиграфически и орфографически правильно; |
Текст |
|
|
|
68 |
33 |
Буквосочетания с шипящими звуками. |
Текущий |
-различает непарные мягкие шипящие звуки [ч’], [щ’], находит в словах указанные буквосочетания, правильно пишет их в словах; |
Учебник |
|
|
|
69 |
34 |
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. |
Текущий |
-соблюдает правильное орфо-эпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт, работает с «Орфоэпическим словарём», применяет правило при написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; |
«Орфоэпический словарь» |
Урок игра 21 |
|
|
70 |
35 |
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм. |
Текущий |
-находит в словах изученные орфо- граммы, работает с текстом, записывает предложение из текста на заданную тему; |
Учебник |
|
|
|
71 |
36 |
Контрольная работа за I полугодие №2 |
Итоговый контроль |
-использует знания изученных тем, находит в работе правильные ответы; |
Тест |
|
|
|
72 |
37 |
Подготовка к осуществлению проекта «Рифма». |
Текущий |
-находит в тексте рифмующиеся строки, подбирает рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы; |
Учебник |
|
|
|
73 |
38 |
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
Текущий |
-различает непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки, находит в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, правильно пишет глас-ные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу; |
Учебник, презентация |
|
|
|
74 |
39 |
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. |
Текущий |
-применяет правило при написании слов с букво-сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, объясняет написание слов с изученными орфограммами, подбирает слова с буквосочетания-ми жи-ши, ча-ща, чу-щу; |
Учебник |
|
|
|
75 |
40 |
Объяснительный проверочный диктант №3 |
Текущий контроль |
-применяет правило при написании слов с букво-сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щуи другими орфо-граммами, объясняет написание слов с изученными орфограммами; |
Текст |
|
|
|
76 |
41 |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
Текущий |
-различает глухие и звонкие соглас-ные звуки, правильно их произно-сит, подбирает слова, начинающиеся с парного по глухос-ти-звонкости согласного звука, характеризует согласный звук; |
Учебник |
|
|
|
77 |
42 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. |
Текущий |
-различает звонкие и глухие со-гласные звуки на конце слова и перед другими согласными, соотносит произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н] с его обозначением буквой; |
Учебник |
|
|
|
78 |
43 |
Особенности проверочного и проверяемого слов. |
Текущий |
-уточняет представления о проверяемом и проверочном словах для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным; |
Учебник |
|
|
|
79 |
44 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. |
Текущий |
-видит слова, требующие проверки, подбирает проверочные слова, обосновывает написание буквы парного согласного звука; |
Учебник |
|
|
|
80 |
45 |
Закрепление написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным в корне. |
Текущий |
-подбирает проверочные слова, обосновывает написание буквы пар-ного согласного звука, составляет предложения из деформированных слов и записывает их; |
Учебник |
Урок –рефлексии 22 |
|
|
81 |
46 |
Контрольный диктант№ 4 (с грамматическим заданием) |
Текущий контроль |
-записывает текст, используя изученные правила письма, выполняет грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами; |
Текст |
|
|
|
82 |
47 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
Текущий |
-оценивает результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимает оценку своей работы, осознаёт причины успешности или не успешности её результатов, совершенствует написанное; |
|
|
|
|
83 |
48 |
Закрепление правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным |
Текущий |
-видит слова, требующие проверки, подбирает проверочные слова, обосновывает написание буквы парного согласного звука; |
Учебник, карточки |
Урок –рефлексии 23 |
|
|
84 |
49 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. |
Текущий |
-использует правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; |
Учебник |
|
|
|
85 |
50 |
Объяснение правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки его написания. |
Текущий |
-использует правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне, объясняет правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки его написания, подбирает примеры слов с изучаемой орфограммой; |
Учебник |
|
|
|
86 |
51 |
Обобщение знаний об изученных правилах письма |
Текущий |
- находит в словах орфограммы на изученные правила письма, сопос-тавляет приёмы проверки написа-ния гласных и согласных в корне слов; |
Учебник |
Урок –рефлексии 24 |
|
|
87 |
52 |
Изложение текста по вопросам №2 |
Текущий |
-работает с текстом (определяет тему текста, подбирает к нему название, находит ответы на поставленные к тексту вопросы, записывает ответы на вопросы к тексту, проверяет написанное); |
Текст |
|
|
|
88 |
53 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма |
Текущий |
-оценивает результаты письменного изложения и адекватно воспринимает оценку своей работы; |
|
Урок –рефлексии 25 |
|
|
89 |
54 |
Самостоятель-ная работа №2 по теме «Написание слов с орфограммами». |
Текущий контроль |
- работает с Памяткой 2 «Как подготовиться к диктанту»; применяет изученные правила письма, решает учебные задачи по заданиям проверочной работы; |
Памятка 2 «Как подготовить-ся к диктанту» |
|
|
|
90 |
55 |
Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. |
Текущий |
-оценивает результаты работы адекватно воспринимает оценку своей работы, обосновывает написание пропущенных в словах букв; |
|
|
|
|
91 |
56 |
Разделительный мягкий знак (ь). |
Текущий |
-соотносит количество звуков и букв в таких словах с разделитель-ным мягким знаком (ь), объясняет написание разделительного мягкого знака (ь) в словах; |
Учебник, презентация |
|
|
|
92 |
57 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) |
Текущий |
-находит в словах разделительный мягкий знак (ь) и объясняет его написание, подбирает примеры слов с разделительным мягким знаком (ь), использует правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь); |
Учебник |
|
|
|
93 |
58 |
Продолжение изучения разделительного мягкого знака (ь) как орфограммы. |
Текущий |
-использует правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь) и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука; |
Учебник |
|
|
|
94 |
59 |
Написание слов с изученными орфограммами. |
Текущий |
-находит в словах изученные орфограммы, объясняет написание слов с изученными орфограммами; |
Учебник |
|
|
|
95 |
60 |
Проверочный диктант № 5 (с грамматическим заданием). |
Текущий котроль |
-записывает текст, используя изученные правила письма, выполняет грамматические задания; |
Текст |
|
|
Части речи 57 часов |
||||||||
|
96 |
1 |
Части речи. |
Текущий |
-соотносит слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи, называет слова разных частей речи; |
Личностные ууд У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю; – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей; – понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Регулятивные ууд Обучающийся научится: - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определяет наиболее эффективные способы достижения результата; - действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; - самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; - на основе результатов решения речевых задач делает выводы о свойствах изучаемых языковых явлений. Познавательные ууд Обучающийся научится: - осуществляет поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; - осуществляет запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; - пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строит небольшие сообщения в устной и письменной форме; - находит в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - воспринимает смысл познавательных текстов, выделяет информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; - анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям; - проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - понимает структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); - обобщает (самостоятельно выделяет ряд или класс объектов); - подводит анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществляет расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - записывает, фиксирует информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; - создает и преобразовывает модели и схемы по заданиям учителя; - строит сообщения в устной и письменной форме; - находит самостоятельно разные способы решения учебной задачи; - осуществляет сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); - строит логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении). Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач; - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывает другое мнение и позицию; - договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе); - контролирует действия партнера; - адекватно использует средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: - строит монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; - использует речь для регуляции своего действия; - понимает ситуацию возникновения конфликта, содействует его разрешению; - оказывает в сотрудничестве необходимую помощь; - использует речь для планирования своей деятельности. |
Учебник, презентация |
|
|
97 |
2 |
Употребление частей речи в тексте. |
Текущий |
-определяет часть речи в тексте и среди других слов; развивает речь в ходе наблюдений над образностью слов русского языка; |
Учебник |
Урок исследования 26 |
|
|
98 |
3 |
Имя существительное как часть речи: значение и упо-требление в речи. |
Текущий |
- даёт представление об имени существительном как части речи; объясняет лексическое значение имён существительных, группирует их по лексическому значению; |
Учебник |
|
|
|
99 |
4 |
Распознавание имя существи-тельного среди других частей речи по обобщён-ному лексическо-му значению и вопросу. |
Текущий |
-распознаёт имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, ставит вопросы к именам существитель-ным; |
Учебник |
|
|
|
100 |
5 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существи-тельные. |
Текущий |
-различает одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос кто?, подбирает примеры таких существительных, класси-фицирует одушевлённые имена существительные по значению, изменяет имена существительные по вопросам; |
Учебник |
|
|
|
101 |
6 |
Неодушевлённые имена существительные. |
Текущий |
-отличает одушевлённые имена существительные от неодушевлён-ных, определяет неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос что ?, подбирает примеры таких существительных; |
Учебник |
|
|
|
102 |
7 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существи-тельные.Закрепление. |
Текущий |
-отличает одушевлённые имена существительные от неодушевлён-ных; пишет слова с непроверяемы-ми орфограммами; |
Учебник |
|
|
|
103 |
8 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
Текущий |
-различает собственные и нарица-тельные имена существительные, классифицирует имена существи-тельные собственные и нарица-тельные по значению и объединяет их в тематические группы; |
Учебник |
|
|
|
104 |
9 |
Правописание собственных имён существительных |
Текущий |
-уточняет представления о собственных и нарицательных именах существительных; |
Учебник |
|
|
|
105 |
10 |
Формирование умения находить имена собствен-ные в тексте. |
Текущий |
-находит имена собственные в тексте, информацию о происхож-дении своей фамилии (из справо-чной литературы в библиотеке, из Интернета); |
Учебник |
|
|
|
106 |
11 |
Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных |
Текущий |
-уточняет представления о кличках животных как именах собственных и о названиях животных как именах нарицательных; формирует умения различать названия и клички живот-ных, правильно их записывает; |
Учебник |
|
|
|
107 |
12 |
Правописание собственных имён существительных. Географические названия. |
Текущий |
-уточняет представления о правописании географических названий как имён собственных; формирует умения различать имена собственные — географические названия; |
Учебник |
|
|
|
108 |
13 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
Текущий |
-определяет единственное и множественное число имён существительных, правильно произносит имена существительные в форме единственного и множест-венного числа, работает с «Орфоэпическим словарём»; |
«Орфоэпический словарь» |
|
|
|
109 |
14 |
Изменение имён существительных по числам. |
Текущий |
-определяет число имён существи-тельных, изменяет имена сущест-вительные по числам, правильно пишет слова с орфограммами, определяет роль в предложении имён существительных; |
Учебник |
|
|
|
110 |
15 |
Число имён существительных. Имена существи-тельные, употреб-ляющиеся только в одном числе: единственном или множественном. |
Текущий |
-определяет число имён существительных, изменяет существительные по числам; развивает речь и творческие способности в ходе работы с текстом и сочинения части сказки; |
Учебник |
|
|
|
111 |
16 |
Обобщение знаний об имени существительном. |
Текущий |
-определяет грамматические признаки имени существительного, выбирает из ряда имён существи-тельных имя существительное с определённым признаком, объясня-ет, каким членом предложения является имя существительное в предложении; |
Учебник |
|
|
|
112 |
17 |
Подробное изложение повествовательного текста №3 |
Текущий |
-совершенствует навык правильно-го письма, работает с повествова-тельным текстом (определяет его тему и главную мысль, подбирает заголовок, определяет части текста); развивает речь в ходе составления ответов на вопросы и записи составленного текста; |
Текст |
|
|
|
113 |
18 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Словарный диктант.№3 |
Текущий котроль |
-работает над речевыми и орфографическими ошибками, определяет грамматические признаки имён существительных; |
Карточки со словами |
|
|
|
114 |
19 |
Проверочный диктант (с грамматическим заданием) №6 |
Текущий контроль |
-проверяет знания и умения учащихся по теме «Имя существительное»; |
текст |
|
|
|
115 |
20 |
Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. |
Текущий |
-распознаёт глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; |
Учебник, презентация |
|
|
|
116 |
21 |
Значение глаголов в речи. |
Текущий |
-распознаёт глаголы среди других частей речи по обобщённому лекси-ческому значению и вопросу, опре-деляет, каким членом предложения является глагол в предложении; |
Учебник |
|
|
|
117 |
22 |
Признаки глагола. |
Текущий |
-повторяет существенные признаки глагола как части речи; |
Учебник |
|
|
|
118 |
23 |
Сочинение № 6 по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» |
Текущий |
-развивает речь в ходе подготовки и написания сочинения (рассматрива-ния репродукции картины, обсуж-дения плана сочинения, составле-ния и записи описательного текста); совершенствует навык грамотного письма; |
Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» |
|
|
|
119 |
24 |
Единственное и множественное число глаголов. |
Текущий |
-определяет число глаголов, изменяет глаголы по числам, употребляет глаголы в определён-ном числе; |
Учебник, презентация |
|
|
|
120 |
25 |
Уточнение представления о единственном и множественном числе глаголов. |
Текущий |
-уточняет представления о единственном и множественном числе глаголов; |
Учебник, презентация |
|
|
|
121 |
26 |
Правописание частицы не с глаголами |
Текущий |
-знакомится с правилом написания частицы не с глаголами; формирует умение раздельно писать частицу не с глаголом; |
Учебник, презентация |
|
|
|
122 |
27 |
Контрольное списывание № 3 |
Текущий контроль |
-списывает текст каллиграфически и орфографически правильно; |
Текст |
|
|
|
123 |
28 |
Обобщение знаний о глаголе. |
Текущий |
-обобщает и систематизирует знания о глаголах; |
Учебник, карточки |
|
|
|
124 |
29 |
Текст-повествование и роль в нём глаголов. |
Текущий |
-знакомится с признаками текста-повествования; создаёт условия для осознания роли в нём глаголов; |
Учебник, презентация |
|
|
|
125 |
30 |
Составление текста-повествования на заданную тему. |
Текущий |
-уточняет представления о тексте-повествовании; развивает речь в ходе составления текста-повество-вания на предложенную тему; |
Учебник |
|
|
|
126 |
31 |
Самостоятельная работа №3 по теме «Глагол». |
Текущий контроль |
-проверяет знания и умения учащихся по теме «Глагол»; |
|
|
|
|
127 |
32 |
Имя прилагатель-ное как часть речи: значение и употребление в речи. |
Текущий |
-знакомится с понятием имя прилагательное; распознаёт имя прилагательное среди других частей речи и в тексте по обобщён-ному лексическому значению и вопросу, устанавливает связь имени прилагательного с именем сущест-вительным, к которому оно отно-сится; |
Учебник, презентация |
|
|
|
128 |
33 |
Представление об имени прилага-тельном как о части речи. |
Текущий |
-уточняет представление об имени прилагательном как о части речи, знакомится с происхождением названия имя прилагательное; |
Учебник, презентация |
|
|
|
129 |
34 |
Связь имени прилагательного с именем существительным |
Текущий |
-выделяет из предложения словосочетания с именами прилагательными; ставит к именам прилагательным вопросы; |
Учебник, презентация |
|
|
|
130 |
35 |
Контрольный диктант № 7(с грамматическим заданием). |
Текущий контроль |
-проверяет умения записывать текст под диктовку, используя из-ученные правила письма, осуществляет самоконтроль на-писанного, выполняет грамматиче-ские задания; |
Текст |
|
|
|
131 |
36 |
Работа над ошибками, допу-щенными в дик-танте. Употребле-ние в речи имён прилагательных |
Текущий |
-формирует умения оценивать результаты диктанта и грамматиче-ского задания и адекватно воспри-нимает оценку своей работы, осознаёт причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы; |
Карточки |
|
|
|
132 |
37 |
Связь имени прилагательного с именем существи-тельным. Сравне-ние как одно из выразительных средств языка. |
Текущий |
-находит имена прилагательные, определяет их роль в предложени-ях, распознаёт имена прилагатель-ные, подбирает имена прилагательные — сравнения; |
Учебник |
|
|
|
133 |
38 |
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
Текущий |
-даёт представление о понятиях единственное и множественное число имён прилагательных; определяет число имён прилагательных, изменяет прилагательные по числам, распознаёт имена прилагательные — синонимы; |
Учебник |
|
|
|
134 |
39 |
Изменение имён прилагательных по числам. |
Текущий |
-уточняет представления о единст-венном и множественном числе имён прилагательных; |
Учебник, презентация |
|
|
|
135 |
40 |
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. |
Текущий |
-знакомится с текстом-описанием; создаёт условия для наблюдения за ролью в нём имён прилагательных; совершенствует умение писать по памяти и проверяет написанное; |
Учебник, презентация |
|
|
|
136 |
41 |
Составление тек-ста-описания по рисункам с упот-реблением имён прилагательных. |
Текущий |
-распознаёт текст-описание, определяет в нём роль имён прила-гательных, подбирает подходящие по смыслу имена прилагательные для текста-описания загадки; |
Учебник, презентация |
|
|
|
137 |
42 |
Составление текста-описания. |
Текущий |
-развивает речь в ходе составления текста-описания на основе личных наблюдений; |
Учебник, презентация |
|
|
|
138 |
43 |
Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» |
Текущий |
-развивает речь в ходе составления текста-описания натюрморта по репродукции картины; |
Репродукция картины Ф. П. Толстого «Букет цве-тов, бабочка и птичка |
|
|
|
139 |
44 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
Текущий |
-проверяет знания и умения по теме «Имя прилагательное»; |
Учебник |
Урок –рефлексии 27 |
|
|
140 |
45 |
Местоимение (общее представление). |
Текущий |
-знакомится с местоимением как частью речи; распознаёт личные местоимения среди других слов и в предложении; |
Учебник, презентация |
|
|
|
141 |
46 |
Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. |
Текущий |
-распознаёт личные местоимения среди других слов и в предложении, заменяет имена существительные местоимениями, определяет, каким членом предложения являются местоимения; |
Учебник |
|
|
|
142 |
47 |
Представление о роли местоиме-ний в речи. |
Текущий |
-уточняет представления о роли местоимений в речи; заменяет повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями; |
Учебник |
|
|
|
143 |
48 |
Текст-рассуждение |
Текущий |
-знакомится с текстом-рассуждени-ем и его структурой; распознаёт текст-рассуждение, создаёт устные и письменные тексты-рассуждения, работает с тек-стом (определяет тип текста, тему и главную мысль, выделяет части в тексте-рассуждении, записывает текст по частям); |
Учебник, презентация |
|
|
|
144 |
49 |
Самостоятельная работа № 4 по теме «Местоимение» |
Текущий контроль |
-проверяет знания и умения по теме «Местоимение»; |
|
|
|
|
145 |
50 |
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи |
Текущий |
-знакомится с предлогом как частью речи; распознаёт предлоги в устной и письменной речи, нахо-дит предлоги вместе с именами существительными в предложении и правильно их записывать; |
Учебник,презентация |
|
|
|
146 |
51 |
Правописание предлогов с именами сущест-вительными. |
Текущий |
-уточняет представления о предлоге как части речи; находит в предло-жениях предлоги, раздельно пишет предлоги со словами, использует нужные предлоги для связи слов в предложении; |
Учебник |
|
|
|
147 |
52 |
Закрепление правописания предлогов с име-нами существи-тельными. |
Текущий |
-уточняет представление о роли предлогов в речи и их правописа-нии с именами существительными; раздельно пишет предлоги со словами, составляет словосочетания с предлогами, правильно употребляет предлоги в речи; |
Учебник |
Урок –рефлексии 28 |
|
|
148 |
53 |
Восстановление деформированного повествова-тельного текста. |
Текущий |
-составляет предложения и текст из деформированных предложений, устанавливает последовательность предложений по развитию действий в повествовательном тексте, выделяет части и правильно записывает текст; |
Учебник |
Урок игра 29 |
|
|
149 |
54 |
Самостоятельная работа №5 по теме «Предлоги» |
Текущий контроль |
-проверяет знания и умения по теме «Предлоги»; |
|
|
|
|
150 |
55 |
Проект «В словари — за частями речи!» |
Текущий |
-уточняет представления о слова-рях, их видах и назначении; пользуется «Толковым словарём», «Орфографическим словарём», «Орфоэпическим словарём», «Словарём антонимов» и «Словарём синонимов», «Словарём однокоренных слов», находит полезную информацию в словарях, составляет собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвует в презентации подготовленных заданий; |
«Толковый словарь», «Орфографи ческий словарь», «Орфоэпический словарь», «Словарь антонимов» «Словарь синонимов», «Словарь однокорен-ных слов» |
|
|
|
151 |
56 |
Контрольный диктант №8 (с грамматическим заданием) |
Текущий контроль |
-проверяет умения записывать текст под диктовку, используя изученные правила письма, выполняет грамматические задания; |
Текст |
|
|
|
152 |
57 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
Текущий |
-анализирует результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимает оценку своей работы; |
|
|
|
Повторение 18 часов |
||||||||
|
153 |
1 |
Текст. Типы текстов |
Текущий |
-повторяет сведения о признаках и типах текстов; |
Личностные ууд У обучающегося будут сформированы: – предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; – понимание чувств одноклассников, учителей; – понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку. Обучающийся получит возможность для формирования: – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Регулятивные ууд Обучающийся научится: средств ее осуществления; - планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Обучающийся получит возможность научиться: - на основе результатов решения речевых задач делает выводы о свойствах изучаемых языковых явлений. Познавательные ууд Обучающийся научится: - осуществляет запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; - пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; - анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям; - обобщает (самостоятельно выделяет ряд или класс объектов); - подводит анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - записывает, фиксирует информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; - строит сообщения в устной и письменной форме; - находит самостоятельно разные способы решения учебной задачи; - осуществляет сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); Коммуникативные ууд Обучающийся научится: - активно использует речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач; - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе); - контролирует действия партнера; - договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: - допускает возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Учебник |
|
|
154 |
2 |
Повторение сведений о признаках и типах текстов. |
Текущий |
-определяет тип текста; развивает речь в ходе составления текстов разных типов; |
Учебник |
Урок –рефлексии 30 |
|
|
155 |
3 |
Предложение. |
Текущий |
-повторяет сведения о предложе-нии; |
Учебник |
|
|
|
156 |
4 |
Члены предло-жения. Связь слов в предложении. |
Текущий |
-составляет предложения, правиль-но записывает, находит члены пред-ложения, определяет виды предло-жений по наличию или отсутствию второстепенных членов; |
Учебник |
|
|
|
157 |
5 |
Диалог. |
Текущий |
-повторяет сведения о диалоге; |
Учебник |
|
|
|
158 |
6 |
Слово и его лексическое значение. |
Текущий |
-повторяет сведения о лексическом значении слов; |
Учебник |
|
|
|
159 |
7 |
Однокоренные слова. |
Текущий |
-повторяет о признаках одно-коренных слов; |
Учебник |
|
|
|
160 |
8 |
Части речи. |
Текущий |
-повторяет сведения о частях речи и их грамматических признаках; |
Учебник |
|
|
|
161 |
9 |
Повторение признаков частей речи. |
Текущий |
-находит слова разных частей речи и определяет их грамматические признаки; |
Учебник |
Урок –рефлексии 31 |
|
|
162 |
10 |
Повторить различие и правильное написание частей речи. |
Текущий |
-повторяет сведения о частях речи и их грамматических признаках; находит слова разных частей речи и определяет их грамматические признаки; |
Учебник |
Урок –рефлексии 32 |
|
|
163 |
11 |
Промежуточная аттестация |
Итоговый контроль |
-использует знания изученных тем, находит в работе правильные ответы; |
|
|
|
|
164 |
12 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. |
Текущий |
-повторяет сведения о частях речи и определяет их грамматические признаки; |
|
|
|
|
165 |
13 |
Звуки и буквы. |
Текущий |
-повторяет сведения о звуках и буквах русского языка; |
Учебник |
|
|
|
166 |
14 |
Совершенствова-ние написания слов с изученными орфограммами. |
Текущий |
-совершенствует умения писать слова с изученными орфограммами; |
Учебник |
Урок –рефлексии 33 |
|
|
167 |
15 |
Словарный диктант № 4 |
Текущий контроль |
-пишет слова с непроверяемыми орфограммами; оценивает свои результаты; |
Карточки со словами |
|
|
|
168 |
16 |
Закрепление изученного материала. |
Текущий |
-совершенствует умения писать слова с изученными орфограммами; |
|
Урок –рефлексии 34 |
|
|
169 |
17 |
Контрольное списывание №4 |
Текущий контроль |
-списывает текст каллиграфически и орфографически правильно; |
Текст |
|
|
|
170 |
18 |
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. |
Текущий |
-совершенствует умения писать слова с изученными орфограммами; |
Презентация |
Урок -КВН 35 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.