МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Сергеевская средняя образовательная школа
С. Сергеевка Кыштовского района Новосибирской области
Адрес : 632273 НСО с. Сергеевка Кыштовский р-н ул.
Школьная 3 тел 8-383-71-117, е-mail:s_serg.kysht@edu54.ru
Принято решением Согласовано
Методического объединения зам. директора по УМР
Учителей начальной школы /Синицина И.П./
Протокол №1 от
Рабочая программа
предмета Русский язык
для начального общего образования
4 класс
Составила :
учитель первой
квалификационной категории
Хамидулина З.С.
Срок реализации программы 2019-2020 гг
С. Сергеевка 2019 г
Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на изучение каждой темы в 4 класс
|
№п/п |
Название темы, раздела |
|
|
|||||||
|
НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК (1 ч) |
|
|||||||||
|
1 |
Наша речь и наш язык. |
|
|
|
||||||
|
ТЕКСТ (3 ч) |
|
|
||||||||
|
2 |
Текст и его план. Признаки текста. |
|
|
|
||||||
|
3 |
Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. |
|
|
|
||||||
|
4 |
Типы текстов. |
|
|
|
||||||
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (7 ч) |
|
|||||||||
|
5 |
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. |
|
|
|
||||||
|
6 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
|
|
|
||||||
|
7 |
Обращение. Предложения с обращением. |
|
|
|
||||||
|
8 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
|
|
|
||||||
|
9 |
Распространённые и нераспространённые предложения. |
|
|
|
||||||
|
10 |
Словосочетание. |
|
|
|
||||||
|
11 |
Контрольный диктант. «Текст и предложение». |
|
|
|
||||||
|
Предложение (9ч) |
|
|||||||||
|
12 |
Анализ ошибок. Однородные члены предложения. |
|
|
|
||||||
|
13 |
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации. |
|
|
|
||||||
|
14 |
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. |
|
|
|
||||||
|
15 |
Знаки препинания. Словарный диктант. |
|
|
|
||||||
|
16, |
Обобщение знаний об однородных членах предложения |
|
|
|
||||||
|
17 |
Простые и сложные предложения. |
|
|
|
||||||
|
18, 19 |
Знаки препинания в сложном предложении. |
|
|
|
||||||
|
20 |
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
|
|
|
||||||
|
Слово в языке и речи (21ч) |
|
|||||||||
|
21 |
Лексическое значение слова |
|
|
|
||||||
|
22 |
Многозначные, заимствованные и устаревшие слова. |
|
|
|
||||||
|
23 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. |
|
|
|
||||||
|
24 |
Фразеологизмы. |
|
|
|
||||||
|
25 |
Значимые части слова. Однокоренные слова. |
|
|
|
||||||
|
26 |
Состав слова. Приставки и суффиксы. |
|
|
|
||||||
|
27 |
Разбор слова по составу. |
|
|
|
||||||
|
28 |
Разбор слова по составу. |
|
|
|
||||||
|
29 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
|
|
|
||||||
|
30 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
|
|
|
||||||
|
31 |
Упражнение в написании приставок и суффиксов. |
|
|
|
||||||
|
32 |
С/д Упражнение в написании гласных и согласных в приставок и суффиксов. |
|
|
|
||||||
|
33 |
Правописание ъ и ь разделительных знаков. |
|
|
|
||||||
|
34 |
Р/р Сочинение-отзыв по репродукции картины Упражнение в написании приставок и суффиксов. |
|
|
|
||||||
|
35 |
Части речи (повторение). |
|
|
|
||||||
|
36 |
Части речи. |
|
|
|
||||||
|
37 |
Части речи. |
|
|
|
||||||
|
38 |
Контрольное списывание. |
|
|
|
||||||
|
39 |
Образование наречий. |
|
|
|
||||||
|
40, 41 |
Наречие. |
|
|
|
||||||
|
42 |
Контрольная диктант за 1 четверть. |
|
|
|
||||||
|
Имя существительное (43 ч) |
|
|
||||||||
|
43 |
Работа над ошибками. Изменение по падежам. |
|
|
|
||||||
|
44 |
Признаки падежных форм имён существительных. |
|
|
|
||||||
|
45 |
Упражнение в распознавании падежей. |
|
|
|
||||||
|
46 |
Упражнение в распознавании падежей. |
|
|
|
||||||
|
47 |
Несклоняемые имена существительные. |
|
|
|
||||||
|
ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (8 ч) |
|
|||||||||
|
48 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. |
|
|
|
||||||
|
49 |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
|
|
|
||||||
|
50 |
Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег». |
|
|
|
||||||
|
51 |
2-го склонения имён существительных. |
|
|
|
||||||
|
52 |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. |
|
|
|
||||||
|
53 |
3-го склонения имён существительных. |
|
|
|
||||||
|
54 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. |
|
|
|
||||||
|
55 |
Р/р Сочинение-отзыв по репродукции Тропинина «Кружевница» |
|
|
|
||||||
|
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (20 ч) |
|
|||||||||
|
56 |
Падежные окончания имён существительных ед. числа 1,2,3 склонения. |
|
|
|
||||||
|
57 |
Именительный и винительный падежи имён существительных. |
|
|
|
||||||
|
58 |
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. |
|
|
|
||||||
|
59 |
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в родительном падеже. |
|
|
|
||||||
|
60 |
Именительный, родительный и винительный падежи одущевлённых имён существительных. |
|
|
|
||||||
|
61 |
Именительный, родительный и винительный падежи одущевлённых имён существительных. |
|
|
|
||||||
|
62 |
Дательный падеж. |
|
|
|
||||||
|
63 |
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в дательном падеже. |
|
|
|
||||||
|
64 |
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в дательном падеже. |
|
|
|
||||||
|
65 |
Творительный падеж. |
|
|
|
||||||
|
66 |
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в в творительном падеже. |
|
|
|
||||||
|
67 |
Предложный падеж. |
|
|
|
||||||
|
68 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. |
|
|
|
||||||
|
69 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
|
|
|
||||||
|
70 |
Упражнение в правописание безударных окончаний имён существительных . |
|
|
|
||||||
|
71 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. |
|
|
|
||||||
|
72 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных . |
|
|
|
||||||
|
73 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных. С/д. |
|
|
|
||||||
|
74 |
Р/р. Изложение повествовательного текста. |
|
|
|
||||||
|
75 |
Контрольный диктант за 1 четверть. |
|
|
|
||||||
|
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (10 ч) |
|
|||||||||
|
76 |
Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. |
|
|
|
||||||
|
77 |
Промежуточная диагностическая работа. |
|
|
|
||||||
|
78 |
Именительный падеж имён существительных множественного числа |
|
|
|
||||||
|
79 |
Родительный падеж имён существительных множественного числа. |
|
|
|
||||||
|
80 |
Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. |
|
|
|
||||||
|
81 |
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
|
|
|
||||||
|
82 |
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. |
|
|
|
||||||
|
83 |
Проверочная работа по теме «Имя существительное». |
|
|
|
||||||
|
84 |
Проект «Говорите правильно». |
|
|
|
||||||
|
85 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
|
|
||||||
|
Имя прилагательное (30 ч) |
|
|||||||||
|
86 |
Анализ ошибок . Словообразование имён прилагательных. |
|
|
|
||||||
|
87 |
Род и число имён прилагательных. |
|
|
|
||||||
|
88 |
Род и число имён прилагательных. Р/р Сочинение-описание на тему «Моя любимая игрушка». |
|
|
|
||||||
|
89 |
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке». |
|
|
|
||||||
|
90 |
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. |
|
|
|
||||||
|
91 |
Склонение имён прилагательных. |
|
|
|
||||||
|
92 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
|
93 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
|
94 |
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
|
95 |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
|
|
||||||
|
96 |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
|
97 |
Именительный, родительный и винительный падежи мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
|
98 |
Именительный, родительный и винительный падежи мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
|
99 |
Творительный, предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
|
|
||||||
|
100 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». |
|
|
|
||||||
|
101 |
Контрольное списывание. |
|
|
|||||||
|
102 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
|
|
|||||||
|
103 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
|
104 |
Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
|
105 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. |
|
|
|
||||||
|
106 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. |
|
|
|
||||||
|
107 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. |
|
|
|
||||||
|
108 |
Р/р.Составление сообщения о достопримечательности своего села. |
|
|
|
||||||
|
109 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
|
|
|
||||||
|
110 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. |
|
|
|
||||||
|
111 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе. |
|
|
|
||||||
|
112 |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе. |
|
|
|
||||||
|
113 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
|
|
|
||||||
|
114 |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». |
|
|
|
||||||
|
115 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
|
|
|
||||||
|
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (7 ч) |
|
|||||||||
|
116 |
Анализ ошибок, допушенных в диктанте. Роль местоимений. |
|
|
|
||||||
|
117 |
Личные местоимения. |
|
|
|
||||||
|
118 |
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. |
|
|
|
||||||
|
119 |
Склонение личных местоимений 3-го лица . |
|
|
|
||||||
|
120 |
Упражнение в правописание личных местоимений и правильном употреблении в речи. |
|
|
|
||||||
|
121 |
Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. |
|
|
|
||||||
|
122 |
Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме «Местоимение». |
|
|
|
||||||
|
Глагол (34 ч) |
|
|
||||||||
|
123 |
Глагол как часть речи. |
|
|
|
||||||
|
124 |
Время глаголов. |
|
|
|
||||||
|
125 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
||||||
|
126 |
Неопределённая форма глагола. |
|
|
|
||||||
|
127 |
Контрольный диктант за 3 четверть. |
|
|
|
||||||
|
128 |
Анализ ошибок. Неопределённая форма глагола. |
|
|
|
||||||
|
129 |
Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. |
|
|
|
||||||
|
130 |
Упражнение в образовании форм глаголов. |
|
|
|
||||||
|
131 |
Р/р.Изложение по самостоятельно составленному плану. |
|
|
|
||||||
|
132 |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. |
|
|
|
||||||
|
133 |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Не с глаголом. |
|
|
|
||||||
|
134 |
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». |
|
|
|
||||||
|
135 |
Работа над ошибками. Обобщение о глаголе. |
|
|
|
||||||
|
136 |
I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
|
||||||
|
137 |
Спряжение глаголов в будущем времени. |
|
|
|
||||||
|
138 |
Личные окончания глаголов I и II спряжения. |
|
|
|
||||||
|
139 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
|
||||||
|
140 |
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме. |
|
|
|
||||||
|
141 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
|
||||||
|
142 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С/Д. |
|
|
|
||||||
|
143 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
|
||||||
|
144 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
|
||||||
|
145 |
Контрольное списывание. |
|
|
|
||||||
|
146 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
|
||||||
|
147 |
Правописание возвратных глаголов . |
|
|
|
||||||
|
148 |
Изложение деформированного текста. |
|
|
|
||||||
|
149 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
|
|
|
||||||
|
150 |
Правописание глаголов в прошедшем времени . |
|
|
|
||||||
|
151 |
Проверочная работа по теме «Глагол» |
|
|
|
||||||
|
152 |
Р/р. Составление текста на спортивную тему. |
|
|
|
||||||
|
153 |
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи. |
|
|
|
||||||
|
154 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
|
|
|
||||||
|
155 |
Анализ ошибок. Изложение повествовательного текста. |
|
|
|
||||||
|
Повторение( 15ч) |
|
|||||||||
|
156 |
Язык и речь. |
|
|
|
||||||
|
157 |
Текст.Развитие речи: составление текста типа сравнительного описания. |
|
|
|
||||||
|
158 |
Предложение и словосочетание. |
|
|
|
||||||
|
159 |
Состав слова. |
|
|
|
||||||
|
160 |
Правописание орфограмм в значимых частях слова. |
|
|
|
||||||
|
161 |
Правописание орфограмм в значимых частях слова. |
|
|
|
||||||
|
162 |
Части речи. Имя существительное. |
|
|
|
||||||
|
163 |
Имя прилагательное. |
|
|
|
||||||
|
164 |
Глагол. |
|
|
|
||||||
|
165 |
Местоимение. |
|
|
|
||||||
|
166 |
Годовой диктант. |
|
|
|
||||||
|
167 |
Обобщение. |
|
|
|
||||||
|
168 |
Обобщение. |
|
|
|
||||||
|
169 |
Изложение повествовательного текста. |
|
|
|
||||||
|
170 |
Игра «Родное слово» |
|
|
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.