МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Сергеевская средняя образовательная школа
С. Сергеевка Кыштовского района Новосибирской области
Адрес : 632273 НСО с. Сергеевка Кыштовский р-н ул.
Школьная 3 тел 8-383-71-117, е-mail:s_serg.kysht@edu54.ru
Принято решением Согласовано
Методического объединения зам. директора по УМР
Учителей начальной школы /Синицина И.П./
Протокол №1 от
Рабочая программа
предмета Русский язык
для начального общего образования
4 класс
Составила :
учитель первой
квалификационной категории
Хамидулина З.С.
Срок реализации программы 2019-2020 гг
С. Сергеевка 2019 г
Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на изучение каждой темы в 4 класс
№п/п |
Название темы, раздела |
|
|
|||||||
НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК (1 ч) |
|
|||||||||
1 |
Наша речь и наш язык. |
|
|
|
||||||
ТЕКСТ (3 ч) |
|
|
||||||||
2 |
Текст и его план. Признаки текста. |
|
|
|
||||||
3 |
Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. |
|
|
|
||||||
4 |
Типы текстов. |
|
|
|
||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (7 ч) |
|
|||||||||
5 |
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. |
|
|
|
||||||
6 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
|
|
|
||||||
7 |
Обращение. Предложения с обращением. |
|
|
|
||||||
8 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
|
|
|
||||||
9 |
Распространённые и нераспространённые предложения. |
|
|
|
||||||
10 |
Словосочетание. |
|
|
|
||||||
11 |
Контрольный диктант. «Текст и предложение». |
|
|
|
||||||
Предложение (9ч) |
|
|||||||||
12 |
Анализ ошибок. Однородные члены предложения. |
|
|
|
||||||
13 |
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации. |
|
|
|
||||||
14 |
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. |
|
|
|
||||||
15 |
Знаки препинания. Словарный диктант. |
|
|
|
||||||
16, |
Обобщение знаний об однородных членах предложения |
|
|
|
||||||
17 |
Простые и сложные предложения. |
|
|
|
||||||
18, 19 |
Знаки препинания в сложном предложении. |
|
|
|
||||||
20 |
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
|
|
|
||||||
Слово в языке и речи (21ч) |
|
|||||||||
21 |
Лексическое значение слова |
|
|
|
||||||
22 |
Многозначные, заимствованные и устаревшие слова. |
|
|
|
||||||
23 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. |
|
|
|
||||||
24 |
Фразеологизмы. |
|
|
|
||||||
25 |
Значимые части слова. Однокоренные слова. |
|
|
|
||||||
26 |
Состав слова. Приставки и суффиксы. |
|
|
|
||||||
27 |
Разбор слова по составу. |
|
|
|
||||||
28 |
Разбор слова по составу. |
|
|
|
||||||
29 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
|
|
|
||||||
30 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
|
|
|
||||||
31 |
Упражнение в написании приставок и суффиксов. |
|
|
|
||||||
32 |
С/д Упражнение в написании гласных и согласных в приставок и суффиксов. |
|
|
|
||||||
33 |
Правописание ъ и ь разделительных знаков. |
|
|
|
||||||
34 |
Р/р Сочинение-отзыв по репродукции картины Упражнение в написании приставок и суффиксов. |
|
|
|
||||||
35 |
Части речи (повторение). |
|
|
|
||||||
36 |
Части речи. |
|
|
|
||||||
37 |
Части речи. |
|
|
|
||||||
38 |
Контрольное списывание. |
|
|
|
||||||
39 |
Образование наречий. |
|
|
|
||||||
40, 41 |
Наречие. |
|
|
|
||||||
42 |
Контрольная диктант за 1 четверть. |
|
|
|
||||||
Имя существительное (43 ч) |
|
|
||||||||
43 |
Работа над ошибками. Изменение по падежам. |
|
|
|
||||||
44 |
Признаки падежных форм имён существительных. |
|
|
|
||||||
45 |
Упражнение в распознавании падежей. |
|
|
|
||||||
46 |
Упражнение в распознавании падежей. |
|
|
|
||||||
47 |
Несклоняемые имена существительные. |
|
|
|
||||||
ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (8 ч) |
|
|||||||||
48 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. |
|
|
|
||||||
49 |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
|
|
|
||||||
50 |
Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег». |
|
|
|
||||||
51 |
2-го склонения имён существительных. |
|
|
|
||||||
52 |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. |
|
|
|
||||||
53 |
3-го склонения имён существительных. |
|
|
|
||||||
54 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. |
|
|
|
||||||
55 |
Р/р Сочинение-отзыв по репродукции Тропинина «Кружевница» |
|
|
|
||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (20 ч) |
|
|||||||||
56 |
Падежные окончания имён существительных ед. числа 1,2,3 склонения. |
|
|
|
||||||
57 |
Именительный и винительный падежи имён существительных. |
|
|
|
||||||
58 |
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. |
|
|
|
||||||
59 |
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в родительном падеже. |
|
|
|
||||||
60 |
Именительный, родительный и винительный падежи одущевлённых имён существительных. |
|
|
|
||||||
61 |
Именительный, родительный и винительный падежи одущевлённых имён существительных. |
|
|
|
||||||
62 |
Дательный падеж. |
|
|
|
||||||
63 |
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в дательном падеже. |
|
|
|
||||||
64 |
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в дательном падеже. |
|
|
|
||||||
65 |
Творительный падеж. |
|
|
|
||||||
66 |
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в в творительном падеже. |
|
|
|
||||||
67 |
Предложный падеж. |
|
|
|
||||||
68 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. |
|
|
|
||||||
69 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
|
|
|
||||||
70 |
Упражнение в правописание безударных окончаний имён существительных . |
|
|
|
||||||
71 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. |
|
|
|
||||||
72 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных . |
|
|
|
||||||
73 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных. С/д. |
|
|
|
||||||
74 |
Р/р. Изложение повествовательного текста. |
|
|
|
||||||
75 |
Контрольный диктант за 1 четверть. |
|
|
|
||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (10 ч) |
|
|||||||||
76 |
Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. |
|
|
|
||||||
77 |
Промежуточная диагностическая работа. |
|
|
|
||||||
78 |
Именительный падеж имён существительных множественного числа |
|
|
|
||||||
79 |
Родительный падеж имён существительных множественного числа. |
|
|
|
||||||
80 |
Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. |
|
|
|
||||||
81 |
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
|
|
|
||||||
82 |
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. |
|
|
|
||||||
83 |
Проверочная работа по теме «Имя существительное». |
|
|
|
||||||
84 |
Проект «Говорите правильно». |
|
|
|
||||||
85 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
|
|
||||||
Имя прилагательное (30 ч) |
|
|||||||||
86 |
Анализ ошибок . Словообразование имён прилагательных. |
|
|
|
||||||
87 |
Род и число имён прилагательных. |
|
|
|
||||||
88 |
Род и число имён прилагательных. Р/р Сочинение-описание на тему «Моя любимая игрушка». |
|
|
|
||||||
89 |
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке». |
|
|
|
||||||
90 |
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. |
|
|
|
||||||
91 |
Склонение имён прилагательных. |
|
|
|
||||||
92 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
93 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
94 |
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
95 |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
|
|
||||||
96 |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
97 |
Именительный, родительный и винительный падежи мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
98 |
Именительный, родительный и винительный падежи мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
99 |
Творительный, предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
|
|
||||||
100 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». |
|
|
|
||||||
101 |
Контрольное списывание. |
|
|
|||||||
102 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
|
|
|||||||
103 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
104 |
Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
|
|
|
||||||
105 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. |
|
|
|
||||||
106 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. |
|
|
|
||||||
107 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. |
|
|
|
||||||
108 |
Р/р.Составление сообщения о достопримечательности своего села. |
|
|
|
||||||
109 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
|
|
|
||||||
110 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. |
|
|
|
||||||
111 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе. |
|
|
|
||||||
112 |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе. |
|
|
|
||||||
113 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
|
|
|
||||||
114 |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». |
|
|
|
||||||
115 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
|
|
|
||||||
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (7 ч) |
|
|||||||||
116 |
Анализ ошибок, допушенных в диктанте. Роль местоимений. |
|
|
|
||||||
117 |
Личные местоимения. |
|
|
|
||||||
118 |
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. |
|
|
|
||||||
119 |
Склонение личных местоимений 3-го лица . |
|
|
|
||||||
120 |
Упражнение в правописание личных местоимений и правильном употреблении в речи. |
|
|
|
||||||
121 |
Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. |
|
|
|
||||||
122 |
Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме «Местоимение». |
|
|
|
||||||
Глагол (34 ч) |
|
|
||||||||
123 |
Глагол как часть речи. |
|
|
|
||||||
124 |
Время глаголов. |
|
|
|
||||||
125 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
||||||
126 |
Неопределённая форма глагола. |
|
|
|
||||||
127 |
Контрольный диктант за 3 четверть. |
|
|
|
||||||
128 |
Анализ ошибок. Неопределённая форма глагола. |
|
|
|
||||||
129 |
Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. |
|
|
|
||||||
130 |
Упражнение в образовании форм глаголов. |
|
|
|
||||||
131 |
Р/р.Изложение по самостоятельно составленному плану. |
|
|
|
||||||
132 |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. |
|
|
|
||||||
133 |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Не с глаголом. |
|
|
|
||||||
134 |
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». |
|
|
|
||||||
135 |
Работа над ошибками. Обобщение о глаголе. |
|
|
|
||||||
136 |
I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
|
||||||
137 |
Спряжение глаголов в будущем времени. |
|
|
|
||||||
138 |
Личные окончания глаголов I и II спряжения. |
|
|
|
||||||
139 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
|
||||||
140 |
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме. |
|
|
|
||||||
141 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
|
||||||
142 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С/Д. |
|
|
|
||||||
143 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
|
||||||
144 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
|
||||||
145 |
Контрольное списывание. |
|
|
|
||||||
146 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
|
||||||
147 |
Правописание возвратных глаголов . |
|
|
|
||||||
148 |
Изложение деформированного текста. |
|
|
|
||||||
149 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
|
|
|
||||||
150 |
Правописание глаголов в прошедшем времени . |
|
|
|
||||||
151 |
Проверочная работа по теме «Глагол» |
|
|
|
||||||
152 |
Р/р. Составление текста на спортивную тему. |
|
|
|
||||||
153 |
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи. |
|
|
|
||||||
154 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
|
|
|
||||||
155 |
Анализ ошибок. Изложение повествовательного текста. |
|
|
|
||||||
Повторение( 15ч) |
|
|||||||||
156 |
Язык и речь. |
|
|
|
||||||
157 |
Текст.Развитие речи: составление текста типа сравнительного описания. |
|
|
|
||||||
158 |
Предложение и словосочетание. |
|
|
|
||||||
159 |
Состав слова. |
|
|
|
||||||
160 |
Правописание орфограмм в значимых частях слова. |
|
|
|
||||||
161 |
Правописание орфограмм в значимых частях слова. |
|
|
|
||||||
162 |
Части речи. Имя существительное. |
|
|
|
||||||
163 |
Имя прилагательное. |
|
|
|
||||||
164 |
Глагол. |
|
|
|
||||||
165 |
Местоимение. |
|
|
|
||||||
166 |
Годовой диктант. |
|
|
|
||||||
167 |
Обобщение. |
|
|
|
||||||
168 |
Обобщение. |
|
|
|
||||||
169 |
Изложение повествовательного текста. |
|
|
|
||||||
170 |
Игра «Родное слово» |
|
|
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.