КТП по русскому языку для 3 класса в соответствии с ФГОС 2021

  • docx
  • 26.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык 3 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

3  КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

№ урока

Раздел, тема

Дата

Корректировка

1.        

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент

02.09

 

2.        

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

05.09

 

3.        

Повторение: лексическое значение слова. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков

06.09

 

4.        

Повторение: лексическое значение слова.

07.09

 

5.        

Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

08.09

 

6.        

Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

09.09

 

7.        

Устаревшие слова (ознакомление). Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка

13.09

 

8.        

Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный

14.09

 

9.        

Повторение: звуки русского языка: гласный ударный/безударный

15.09

 

10.    

Повторение: звуки русского языка: согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный

16.09

 

11.    

Повторение: звуки русского языка: функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков

19.09

 

12.    

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ

20.09

 

13.    

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с непроизносимыми согласными

21.09

 

14.    

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

22.09

 

15.    

Контрольная работа по теме «Фонетика и графика»

23.09

 

16.    

Повторение: корень как обязательная часть слова

26.09

 

17.    

Повторение: однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов

27.09

 

18.    

Повторение: различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи)

28.09

 

19.    

Повторение: окончание как изменяемая часть слова.

29.09

 

20.    

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

30.09

 

21.    

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова.

03.10

 

22.    

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова.

04.10

 

23.    

Нулевое окончание (ознакомление). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач

05.10

 

24.    

Контрольная работа по теме «Состав слова (морфемика)»

06.10

 

25.    

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

07.10

 

26.    

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

10.10

 

27.    

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста

11.10

 

28.    

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста, заголовок

12.10

 

29.    

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

14.10

 

30.    

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

17.10

 

31.    

План текста. Ключевые слова в тексте.Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка

18.10

 

32.    

Составление плана текста. Написание текста по заданному плану

19.10

 

33.    

Предложение. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков

20.10

 

34.    

Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

21.10

 

35.    

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение)

24.10

 

36.    

Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии.

25.10

 

37.    

Контрольная работа по теме «Текст»

 

 

38.    

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

26.10

 

39.    

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

27.10

 

40.    

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

28.10

 

41.    

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

31.10

 

42.    

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

01.11

 

43.    

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

02.11

 

44.    

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

03.11

 

45.    

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

14.11

 

46.    

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

15.11

 

47.    

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления.

16.11

 

48.    

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

17.11

 

49.    

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

18.11

 

50.    

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

21.11

 

51.    

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

22.11

 

52.    

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

23.11

 

53.    

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

24.11

 

54.    

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

25.11

 

55.    

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

28.11

 

56.    

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки

29.11

 

57.    

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

30.11

 

58.    

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

01.12

 

59.    

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов

02.12

 

60.    

Предложения распространённые и нераспространённые.

05.12

 

61.    

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

06.12

 

62.    

Контрольная работа по теме «Синтаксис»

07.12

 

63.    

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

08.12

 

64.    

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

09.12

 

65.    

Создание собственных текстов заданного типа.

12.12

 

66.    

Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

13.12

 

67.    

Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

14.12

 

68.    

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач

15.12

 

69.    

Ознакомление с правилами правописания и их применение: непроверяемые гласные и согласные

16.12

 

70.    

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация»

19.12

 

71.    

Части речи. Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка

20.12

 

72.    

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

21.12

 

73.    

Имена существительные единственного и множественного числа.

22.12

 

74.    

Имена существительные единственного и множественного числа. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков

23.12

 

75.    

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

09.01

 

76.    

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

10.01

 

77.    

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

11.01

 

78.    

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

13.01

 

79.    

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

16.01

 

80.    

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

17.01

 

81.    

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

18.01

 

82.    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

19.01

 

83.    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

20.01

 

84.    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

23.01

 

85.    

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

24.01

 

86.    

Падеж имён существительных.

25.01

 

87.    

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

26.01

 

88.    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак

27.01

 

89.    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак

30.01

 

90.    

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак

31.01

 

91.    

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

01.02

 

92.    

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

02.02

 

93.    

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач

03.02

 

94.    

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)

06.02

 

95.    

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)

07.02

 

96.    

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

08.02

 

97.    

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

09.02

 

98.    

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

10.02

 

99.    

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

13.02

 

100.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

14.02

 

101.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

15.02

 

102.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

16.02

 

103.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

17.02

 

104.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

20.02

 

105.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение:  непроизносимые согласные в корне слова

21.02

 

106.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение:  непроизносимые согласные в корне слова

22.02

 

107.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

24.02

 

108.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

27.02

 

109.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

28.02

 

110.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: непроверяемые гласные и согласные

01.03

 

111.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: непроверяемые гласные и согласные

02.03

 

112.                       

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация»

03.03

 

113.                       

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

06.03

 

114.                       

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

07.03

 

115.                       

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин).

09.03

 

116.                       

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин).

10.03

 

117.                       

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин).

13.03

 

118.                       

Изучающее, ознакомительное чтение

14.03

 

119.                       

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

15.03

 

120.                       

Склонение имён прилагательных.

17.03

 

121.                       

Склонение имён прилагательных. Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка

20.03

 

122.                       

Изучающее, ознакомительное чтение. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков

21.03

 

123.                       

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

22.03

 

124.                       

Склонение имён прилагательных.

23.03

 

125.                       

Склонение имён прилагательных.

24.03

 

126.                       

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

03.04

 

127.                       

Местоимение (общее представление).

04.04

 

128.                       

Изучающее, ознакомительное чтение. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач

05.04

 

129.                       

Личные местоимения, их употреб­ление в речи.

06.04

 

130.                       

Личные местоимения, их употреб­ление в речи.

07.04

 

131.                       

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

10.04

 

132.                       

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

12.04

 

133.                       

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

13.04

 

134.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
раздельное написание предлогов с личными местоимениями

14.04

 

135.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
раздельное написание предлогов с личными местоимениями

17.04

 

136.                       

Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

18.04

 

137.                       

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

19.04

 

138.                       

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

20.04

 

139.                       

Неопределённая форма глагола.

21.04

 

140.                       

Неопределённая форма глагола.

24.04

 

141.                       

Настоящее время глаголов.

25.04

 

142.                       

Будущее время глаголов. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач

26.04

 

143.                       

Прошедшее время глаголов.

27.04

 

144.                       

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

28.04

 

145.                       

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

02.05

 

146.                       

Создание собственных текстов заданного типа.

03.05

 

147.                       

Изменение глаголов по временам, числам.

04.05

 

148.                       

Изменение глаголов по временам, числам.

05.05

 

149.                       

Изменение глаголов по временам, числам.

08.05

 

150.                       

Изменение глаголов по временам, числам.

10.05

 

151.                       

Род глаголов в прошедшем времени. Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка

11.05

 

152.                       

Контрольная работа по теме «Глагол»

12.05

 

153.                       

Частица не, её значение

15.05

 

154.                       

Частица не, её значение. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач

16.05

 

155.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
раздельное написание частицы не с глаголами

17.05

 

156.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
раздельное написание частицы не с глаголами

18.05

 

157.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
раздельное написание частицы не с глаголами

19.05

 

158.                       

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

22.05

 

159.                       

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация»

23.05

 

160.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: разделительный твёрдый знак

24.05

 

161.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: непроизносимые согласные в корне слова

25.05

 

162.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

26.05

 

163.                       

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

12.09

 

 

164.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

13.10

 

 

165.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

29.11

 

166.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения)

12.01

 

167.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание предлогов с личными местоимениями

16.03

 

168.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: непроверяемые гласные и согласные

11.04

 

169.                       

Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание частицы не с глаголами

29.05

 

170.                       

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

30.05