|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
2022-2023 учебный год
№ урока |
Раздел, тема |
Дата |
Корректировка |
1. |
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент |
02.09 |
|
2. |
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. |
05.09 |
|
3. |
Повторение: лексическое значение слова. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков |
06.09 |
|
4. |
Повторение: лексическое значение слова. |
07.09 |
|
5. |
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). |
08.09 |
|
6. |
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). |
09.09 |
|
7. |
Устаревшие слова (ознакомление). Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка |
13.09 |
|
8. |
Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный |
14.09 |
|
9. |
Повторение: звуки русского языка: гласный ударный/безударный |
15.09 |
|
10. |
Повторение: звуки русского языка: согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный |
16.09 |
|
11. |
Повторение: звуки русского языка: функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков |
19.09 |
|
12. |
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ |
20.09 |
|
13. |
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с непроизносимыми согласными |
21.09 |
|
14. |
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами |
22.09 |
|
15. |
Контрольная работа по теме «Фонетика и графика» |
23.09 |
|
16. |
Повторение: корень как обязательная часть слова |
26.09 |
|
17. |
Повторение: однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов |
27.09 |
|
18. |
Повторение: различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи) |
28.09 |
|
19. |
Повторение: окончание как изменяемая часть слова. |
29.09 |
|
20. |
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
30.09 |
|
21. |
Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. |
03.10 |
|
22. |
Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. |
04.10 |
|
23. |
Нулевое окончание (ознакомление). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач |
05.10 |
|
24. |
Контрольная работа по теме «Состав слова (морфемика)» |
06.10 |
|
25. |
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. |
07.10 |
|
26. |
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. |
10.10 |
|
27. |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста |
11.10 |
|
28. |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста, заголовок |
12.10 |
|
29. |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. |
14.10 |
|
30. |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. |
17.10 |
|
31. |
План текста. Ключевые слова в тексте.Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка |
18.10 |
|
32. |
Составление плана текста. Написание текста по заданному плану |
19.10 |
|
33. |
Предложение. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков |
20.10 |
|
34. |
Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. |
21.10 |
|
35. |
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) |
24.10 |
|
36. |
Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. |
25.10 |
|
37. |
Контрольная работа по теме «Текст» |
|
|
38. |
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. |
26.10 |
|
39. |
Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. |
27.10 |
|
40. |
Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. |
28.10 |
|
41. |
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. |
31.10 |
|
42. |
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. |
01.11 |
|
43. |
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. |
02.11 |
|
44. |
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. |
03.11 |
|
45. |
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. |
14.11 |
|
46. |
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. |
15.11 |
|
47. |
Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления. |
16.11 |
|
48. |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
17.11 |
|
49. |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
18.11 |
|
50. |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
21.11 |
|
51. |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
22.11 |
|
52. |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
23.11 |
|
53. |
Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. |
24.11 |
|
54. |
Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. |
25.11 |
|
55. |
Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. |
28.11 |
|
56. |
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки |
29.11 |
|
57. |
Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове |
30.11 |
|
58. |
Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове |
01.12 |
|
59. |
Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов |
02.12 |
|
60. |
Предложения распространённые и нераспространённые. |
05.12 |
|
61. |
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов |
06.12 |
|
62. |
Контрольная работа по теме «Синтаксис» |
07.12 |
|
63. |
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. |
08.12 |
|
64. |
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. |
09.12 |
|
65. |
Создание собственных текстов заданного типа. |
12.12 |
|
66. |
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. |
13.12 |
|
67. |
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. |
14.12 |
|
68. |
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач |
15.12 |
|
69. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: непроверяемые гласные и согласные |
16.12 |
|
70. |
Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация» |
19.12 |
|
71. |
Части речи. Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка |
20.12 |
|
72. |
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
21.12 |
|
73. |
Имена существительные единственного и множественного числа. |
22.12 |
|
74. |
Имена существительные единственного и множественного числа. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков |
23.12 |
|
75. |
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. |
09.01 |
|
76. |
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. |
10.01 |
|
77. |
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. |
11.01 |
|
78. |
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. |
13.01 |
|
79. |
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. |
16.01 |
|
80. |
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. |
17.01 |
|
81. |
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. |
18.01 |
|
82. |
Ознакомление
с правилами правописания и их применение: |
19.01 |
|
83. |
Ознакомление
с правилами правописания и их применение: |
20.01 |
|
84. |
Ознакомление
с правилами правописания и их применение: |
23.01 |
|
85. |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
24.01 |
|
86. |
Падеж имён существительных. |
25.01 |
|
87. |
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
26.01 |
|
88. |
Ознакомление
с правилами правописания и их применение: |
27.01 |
|
89. |
Ознакомление
с правилами правописания и их применение: |
30.01 |
|
90. |
Ознакомление
с правилами правописания и их применение: |
31.01 |
|
91. |
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
01.02 |
|
92. |
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
02.02 |
|
93. |
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач |
03.02 |
|
94. |
Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение) |
06.02 |
|
95. |
Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение) |
07.02 |
|
96. |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» |
08.02 |
|
97. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
09.02 |
|
98. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
10.02 |
|
99. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
13.02 |
|
100. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
14.02 |
|
101. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
15.02 |
|
102. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
16.02 |
|
103. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
17.02 |
|
104. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
20.02 |
|
105. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: непроизносимые согласные в корне слова |
21.02 |
|
106. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: непроизносимые согласные в корне слова |
22.02 |
|
107. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: мягкий знак после шипящих на конце имён существительных |
24.02 |
|
108. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
27.02 |
|
109. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
28.02 |
|
110. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: непроверяемые гласные и согласные |
01.03 |
|
111. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: непроверяемые гласные и согласные |
02.03 |
|
112. |
Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация» |
03.03 |
|
113. |
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
06.03 |
|
114. |
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
07.03 |
|
115. |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). |
09.03 |
|
116. |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). |
10.03 |
|
117. |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). |
13.03 |
|
118. |
Изучающее, ознакомительное чтение |
14.03 |
|
119. |
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. |
15.03 |
|
120. |
Склонение имён прилагательных. |
17.03 |
|
121. |
Склонение имён прилагательных. Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка |
20.03 |
|
122. |
Изучающее, ознакомительное чтение. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков |
21.03 |
|
123. |
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
22.03 |
|
124. |
Склонение имён прилагательных. |
23.03 |
|
125. |
Склонение имён прилагательных. |
24.03 |
|
126. |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» |
03.04 |
|
127. |
Местоимение (общее представление). |
04.04 |
|
128. |
Изучающее, ознакомительное чтение. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач |
05.04 |
|
129. |
Личные местоимения, их употребление в речи. |
06.04 |
|
130. |
Личные местоимения, их употребление в речи. |
07.04 |
|
131. |
Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. |
10.04 |
|
132. |
Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. |
12.04 |
|
133. |
Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. |
13.04 |
|
134. |
Ознакомление
с правилами правописания и их применение: |
14.04 |
|
135. |
Ознакомление
с правилами правописания и их применение: |
17.04 |
|
136. |
Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. |
18.04 |
|
137. |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
19.04 |
|
138. |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
20.04 |
|
139. |
Неопределённая форма глагола. |
21.04 |
|
140. |
Неопределённая форма глагола. |
24.04 |
|
141. |
Настоящее время глаголов. |
25.04 |
|
142. |
Будущее время глаголов. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач |
26.04 |
|
143. |
Прошедшее время глаголов. |
27.04 |
|
144. |
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. |
28.04 |
|
145. |
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. |
02.05 |
|
146. |
Создание собственных текстов заданного типа. |
03.05 |
|
147. |
Изменение глаголов по временам, числам. |
04.05 |
|
148. |
Изменение глаголов по временам, числам. |
05.05 |
|
149. |
Изменение глаголов по временам, числам. |
08.05 |
|
150. |
Изменение глаголов по временам, числам. |
10.05 |
|
151. |
Род глаголов в прошедшем времени. Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка |
11.05 |
|
152. |
Контрольная работа по теме «Глагол» |
12.05 |
|
153. |
Частица не, её значение |
15.05 |
|
154. |
Частица не, её значение. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач |
16.05 |
|
155. |
Ознакомление
с правилами правописания и их применение: |
17.05 |
|
156. |
Ознакомление
с правилами правописания и их применение: |
18.05 |
|
157. |
Ознакомление
с правилами правописания и их применение: |
19.05 |
|
158. |
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. |
22.05 |
|
159. |
Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация» |
23.05 |
|
160. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: разделительный твёрдый знак |
24.05 |
|
161. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: непроизносимые согласные в корне слова |
25.05 |
|
162. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: мягкий знак после шипящих на конце имён существительных |
26.05 |
|
163. |
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. |
12.09
|
|
164. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
13.10
|
|
165. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
29.11 |
|
166. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения) |
12.01 |
|
167. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание предлогов с личными местоимениями |
16.03 |
|
168. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: непроверяемые гласные и согласные |
11.04 |
|
169. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание частицы не с глаголами |
29.05 |
|
170. |
Промежуточная аттестация (контрольная работа) |
30.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.