|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
2022-2023 учебный год
№ |
Тема урока |
Дата изучения |
Коррекция |
Примечание |
Русский язык как язык межнационального общения. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект |
02.09.2022 |
|
|
|
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.) |
05.09.2022 |
|
|
|
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: диалог, монолог. |
06.09.2022 |
|
|
|
Изложение (подробный письменный пересказ текста). Обучающее изложение. |
07.09.2022 |
|
|
|
Анализ изложения. Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: отражение темы текста или основной мысли в заголовке |
08.09.2022 |
|
|
|
Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. |
09.09.2022 |
|
|
|
Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий |
12.09.2022 |
|
|
|
Повторение:виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) |
13.09.2022 |
|
|
|
Повторение:виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) |
14.09.2022 |
|
|
|
Повторение:виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) |
15.09.2022 |
|
|
|
Повторение: виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные) |
16.09.2022 |
|
|
|
Повторение: распространённые и нераспространённые предложения |
19.09.2022 |
|
|
|
Входная диагностическая работа |
20.09.2022 |
|
|
|
Анализ контрольного диктанта. Повторение: распространённые и нераспространённые предложения |
21.09.2022 |
|
|
|
Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий |
22.09.2022 |
|
|
|
Изложение (подробный устный пересказ текста). |
23.09.2022 |
|
|
|
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. |
26.09.2022 |
|
|
|
Сочинение как вид письменной работы. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» |
27.09.2022 |
|
|
|
Звуко-буквенный разбор слова. Правильная интонация в процессе говорения и чтения |
28.09.2022 |
|
|
|
Звуко-буквенный разбор слова |
29.09.2022 |
|
|
|
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов |
30.09.2022 |
|
|
|
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи антонимов |
03.10.2022 |
|
|
|
Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. |
04.10.2022 |
|
|
|
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи устаревших слов (простые случаи) |
05.10.2022 |
|
|
|
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) |
06.10.2022 |
|
|
|
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) |
07.10.2022 |
|
|
|
Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах |
10.10.2022 |
|
|
|
Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах |
11.10.2022 |
|
|
|
Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах. Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов |
12.10.2022 |
|
|
|
Повторение: связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов) |
13.10.2022 |
|
|
|
Повторение: связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов) |
14.10.2022 |
|
|
|
Повторение: состав изменяемых слов |
17.10.2022 |
|
|
|
Повторение: выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. |
18.10.2022 |
|
|
|
Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка |
19.10.2022 |
|
|
|
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление) |
20.10.2022 |
|
|
|
Контрольная работа по темам «Лексика», «Состав слова (морфемика)» |
21.10.2022 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа |
24.10.2022 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий) |
25.10.2022 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные падежные окончания имён прилагательных |
26.10.2022 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные падежные окончания имён прилагательных |
27.10.2022 |
|
|
|
Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. |
28.10.2022 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные падежные окончания имён прилагательных |
31.10.2022 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные падежные окончания имён существительных |
01.11.2022 |
|
|
|
Изложение (подробный письменный пересказ текста). Обучающее изложение. |
02.11.2022 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные падежные окончания имён прилагательных |
03.11.2022 |
|
|
|
Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация» |
14.11.2022 |
|
|
|
Повторение: виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) |
15.11.2022 |
|
|
|
Повторение: виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) |
16.11.2022 |
|
|
|
Повторение: виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) |
17.11.2022 |
|
|
|
Повторение: связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов) |
18.11.2022 |
|
|
|
Сочинение как вид письменной работы. Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» |
21.11.2022 |
|
|
|
Анализ сочинения. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. |
22.11.2022 |
|
|
|
Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. |
23.11.2022 |
|
|
|
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. |
24.11.2022 |
|
|
|
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. |
25.11.2022 |
|
|
|
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. |
28.11.2022 |
|
|
|
Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Правильная интонация в процессе говорения и чтения |
29.11.2022 |
|
|
|
Контрольная работа по теме «Синтаксис» |
30.11.2022 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов. |
01.12.2022 |
|
|
|
Сочинение как вид письменной работы.Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» |
02.12.2022 |
|
|
|
Анализ сочинения. Ознакомление с правилами правописания и их применение: знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов. |
05.12.2022 |
|
|
|
Части речи самостоятельные и служебные. |
06.12.2022 |
|
|
|
Имя существительное. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка |
07.12.2022 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные падежные окончания имён существительных |
08.12.2022 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа |
09.12.2022 |
|
|
|
Изложение (подробный письменный пересказ текста). Обучающее изложение. |
12.12.2022 |
|
|
|
Анализ изложения. Повторение: склонение имён существительных |
13.12.2022 |
|
|
|
Повторение: склонение имён существительных |
14.12.2022 |
|
|
|
Повторение: склонение имён существительных |
15.12.2022 |
|
|
|
Повторение: склонение имён существительных |
16.12.2022 |
|
|
|
Повторение: склонение имён существительных |
19.12.2022 |
|
|
|
Повторение: склонение имён существительных |
20.12.2022 |
|
|
|
Повторение: склонение имён существительных |
21.12.2022 |
|
|
|
Контрольная работа за 1 полугодие |
22.12.2022 |
|
|
|
Повторение: имена существительные |
23.12.2022 |
|
|
|
Повторение: имена существительные |
09.01.2023 |
|
|
|
Повторение: имена существительные |
10.01.2023 |
|
|
|
Повторение: имена существительные |
11.01.2023 |
|
|
|
Несклоняемые имена существительные (ознакомление). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов |
12.01.2023 |
|
|
|
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. |
13.01.2023 |
|
|
|
Контрольная работа по теме «Имя существительное» |
16.01.2023 |
|
|
|
Имя прилагательное. Правильная интонация в процессе говорения и чтения |
17.01.2023 |
|
|
|
Сочинение как вид письменной работы.Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница» |
18.01.2023 |
|
|
|
Анализ сочинения. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
19.01.2023 |
|
|
|
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки |
20.01.2023 |
|
|
|
Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
23.01.2023 |
|
|
|
Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
24.01.2023 |
|
|
|
Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
25.01.2023 |
|
|
|
Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
26.01.2023 |
|
|
|
Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
27.01.2023 |
|
|
|
Изложение (выборочный устный пересказ текста). |
30.01.2023 |
|
|
|
Анализ изложения. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
31.01.2023 |
|
|
|
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова |
01.02.2023 |
|
|
|
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
02.02.2023 |
|
|
|
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
03.02.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные падежные окончания имён прилагательных |
06.02.2023 |
|
|
|
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
07.02.2023 |
|
|
|
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
08.02.2023 |
|
|
|
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» |
09.02.2023 |
|
|
|
Сочинение как вид письменной работы.Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова “Мика Морозов”» |
10.02.2023 |
|
|
|
Анализ сочинения. Местоимение. |
13.02.2023 |
|
|
|
Личные местоимения. Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов |
14.02.2023 |
|
|
|
Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа |
15.02.2023 |
|
|
|
Повторение: склонение личных местоимений |
16.02.2023 |
|
|
|
Повторение: склонение личных местоимений |
17.02.2023 |
|
|
|
Глагол. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка |
20.02.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся |
21.02.2023 |
|
|
|
Изложение (выборочный письменный пересказ текста). Выборочное изложение описательного текста. |
22.02.2023 |
|
|
|
Анализ изложения. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
24.02.2023 |
|
|
|
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
27.02.2023 |
|
|
|
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
28.02.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов |
01.03.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов |
02.03.2023 |
|
|
|
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки |
03.03.2023 |
|
|
|
Анализ изложения. Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов |
06.03.2023 |
|
|
|
Формирование орфографической зоркости: использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове |
07.03.2023 |
|
|
|
Сочинение как вид письменной работы.Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» |
09.03.2023 |
|
|
|
Анализ сочинения. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
10.03.2023 |
|
|
|
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
13.03.2023 |
|
|
|
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
14.03.2023 |
|
|
|
Сочинение как вид письменной работы.Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
15.03.2023 |
|
|
|
Анализ сочинения. І и ІІ спряжение глаголов. |
16.03.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов |
17.03.2023 |
|
|
|
І и ІІ спряжение глаголов. Правильная интонация в процессе говорения и чтения |
20.03.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов |
21.03.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов |
22.03.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов |
23.03.2023 |
|
|
|
І и ІІ спряжение глаголов. |
24.03.2023 |
|
|
|
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки |
03.04.2023 |
|
|
|
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки |
04.04.2023 |
|
|
|
Изложение (подробный письменный пересказ текста). Изложение повествовательного текста с элементами описания |
05.04.2023 |
|
|
|
Анализ изложения. Формирование орфографической зоркости: использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове |
06.04.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся |
07.04.2023 |
|
|
|
І и ІІ спряжение глаголов. Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов |
10.04.2023 |
|
|
|
Способы определения I и II спряжения глаголов. |
11.04.2023 |
|
|
|
Способы определения I и II спряжения глаголов. |
12.04.2023 |
|
|
|
Способы определения I и II спряжения глаголов. |
13.04.2023 |
|
|
|
Способы определения I и II спряжения глаголов. |
14.04.2023 |
|
|
|
139. К |
Контрольная работа по теме «Глагол» |
17.04.2023 |
|
|
Наречие (общее представление). |
18.04.2023 |
|
|
|
Изложение (подробный письменный пересказ текста). Изложение повествовательного текста по цитатному плану. |
19.04.2023 |
|
|
|
Анализ изложения. Наречие. Значение, вопросы, употребление в речи. |
20.04.2023 |
|
|
|
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. |
21.04.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение:мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа |
24.04.2023 |
|
|
|
Сочинение как вид письменной работы.Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» |
25.04.2023 |
|
|
|
Анализ сочинения. Предлог. |
26.04.2023 |
|
|
|
Повторение: отличие предлогов от приставок. |
27.04.2023 |
|
|
|
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. |
28.04.2023 |
|
|
|
Частица не, её значение (повторение). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов |
01.05.2023 |
|
|
|
Простое и сложное предложение (ознакомление). |
02.05.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные падежные окончания имён прилагательных. |
03.05.2023 |
|
|
|
Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация» |
04.05.2023 |
|
|
|
Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; |
05.05.2023 |
|
|
|
Бессоюзные сложные предложения (без называния терминов) |
08.05.2023 |
|
|
|
Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. |
10.05.2023 |
|
|
|
Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. |
11.05.2023 |
|
|
|
Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. |
12.05.2023 |
|
|
|
Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора |
15.05.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов. |
16.05.2023 |
|
|
|
Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора |
17.05.2023 |
|
|
|
Изложение (подробный письменный пересказ текста). Изложение повествовательного текста по вопросам |
18.05.2023 |
|
|
|
Промежуточная аттестация (контрольная работа) |
19.05.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные падежные окончания имён существительных |
22.05.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные падежные окончания имён существительных |
23.05.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа |
24.05.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов |
25.05.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов |
26.05.2023 |
|
|
|
Сочинение как вид письменной работы.Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина “Рожь”» |
29.05.2023 |
|
|
|
Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация» |
30.05.2023 |
|
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные личные окончания глаголов |
30.05.2023 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.