|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
2022-2023 учебный год
|
Раздел, тема |
Дата |
Корректи ровка |
|
Раздел 2. Общие сведения о языке |
|
|
1. |
Богатство и выразительность русского языка |
|
|
2. |
Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики |
|
|
|
Раздел 1. Повторение |
|
|
3. |
Повторение пройденного материала. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне |
|
|
4. |
Повторение пройденного материала. Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков |
|
|
5. |
Повторение пройденного материала. Состав слова |
|
|
6. |
Повторение пройденного материала. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи |
|
|
7. |
Повторение пройденного материала. Синтаксис |
|
|
|
Раздел 3. Язык и речь |
|
|
8. |
Язык и речь. Речь устная и письменная |
|
|
9. |
Монолог. |
|
|
10. |
Диалог. Полилог |
|
|
11. |
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности |
|
|
12. |
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности |
|
|
13. |
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности |
|
|
|
Раздел 4. Текст |
|
|
14. |
Текст и его основные признаки. Тема и главная мысль текста. Микротема текста. Ключевые слова. |
|
|
15. |
Композиционная структура текста. Абзац как средство членения текста на композиционно-смысловые части. |
|
|
16. |
Композиционная структура текста. Средства связи предложений и частей текста |
|
|
17. |
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение; их особенности |
|
|
18. |
Повествование как тип речи. |
|
|
19. |
Рассказ. Сочинение по сюжетной картине |
|
|
20. |
Смысловой анализ текста. |
|
|
21. |
Смысловой анализ текста. |
|
|
22. |
Информационная переработка текста: простой и сложный план текста.Изложение |
|
|
23. |
Редактирование текста. |
|
|
|
Раздел 5. Функциональные разновидности языка |
|
|
24. |
Функциональные разновидности языка (общее представление) |
|
|
25. |
Функциональные разновидности языка (общее представление) |
|
|
|
Раздел 6. Система языка |
|
|
26. |
Фонетика. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков |
|
|
27. |
Фонетика. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. |
|
|
28. |
Фонетика. Слог. Ударение. Свойства русского ударения. Соотношение звуков и букв. Фонетический анализ слова. |
|
|
29. |
Графика. Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Основные выразительные средства фонетики. |
|
|
30. |
Графика. Прописные и строчные буквы. |
|
|
31. |
Орфоэпия. Основные орфоэпические нормы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации |
|
|
32. |
Контрольная работа (диктант) |
|
|
33. |
Орфография. Орфография как раздел лингвистики. Понятие «орфограмма». |
|
|
34. |
Орфография. Буквенные и небуквенные орфограммы. Правописание разделительных ъ и ь. |
|
|
35. |
Лексикология. Лексическое значение слова |
|
|
36. |
Лексикология. Слова однозначные и многозначные |
|
|
37. |
Лексикология. Прямое и переносное значения слова |
|
|
38. |
Лексикология. Тематические группы слов |
|
|
39. |
Лексикология. Обозначение родовых и видовых понятий |
|
|
40. |
Лексикология. Синонимы |
|
|
41. |
Лексикология. Антонимы |
|
|
42. |
Лексикология. Омонимы |
|
|
43. |
Лексикология. Паронимы |
|
|
44. |
Лексикология. Разные виды лексических словарей |
|
|
45. |
Лексикология. Лексический анализ слова |
|
|
46. |
Лексикология. Строение словарной статьи |
|
|
47. |
Лексикология. Основные способы толкования лексического значения слова |
|
|
48. |
Лексикология. Сочинение. Рассказ о событии |
|
|
49. |
Контрольная работа по теме «Лексикология» |
|
|
50. |
Морфемика. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема какминимальная значимая единица языка |
|
|
51. |
Морфемика. Основа слова |
|
|
52. |
Морфемика. Виды морфем |
|
|
53. |
Морфемика. Чередование звуков в морфемах |
|
|
54. |
Морфемика. Морфемный анализ слова |
|
|
55. |
Орфография. Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными |
|
|
56. |
Орфография. Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными |
|
|
57. |
Орфография. Правописание Ё-О после шипящих в корне слова |
|
|
58. |
Орфография. Правописание неизменяемых на письме приставок на -З (-С) |
|
|
59. |
Орфография. Правописание Ы — И после приставок |
|
|
60. |
Орфография. Правописание ы — и после ц. |
|
|
61. |
Орфография. Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи. |
|
|
62. |
Контрольная работа по теме «Морфемика.Орфография» |
|
|
|
Раздел 7. Морфология. Культура речи. Орфография |
|
|
63. |
Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. |
|
|
64. |
Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. Роль имени существительного в речи. |
|
|
65. |
Имя существительное. Сочинение-фантазия (например, современная сказка) |
|
|
66. |
Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
|
|
67. |
Имя существительное. Правописание собственных имён существительных |
|
|
68. |
Имя существительное. Род, число, падеж имени существительного |
|
|
69. |
Имя существительное. Имена существительные общего рода |
|
|
70. |
Имена существительные, имеющие форму толькоединственного или только множественного числа |
|
|
71. |
Имя существительное. Сжатое изложение |
|
|
72. |
Имя существительное. Типы склонения имён существительных |
|
|
73. |
Имя существительное. Правописание ь на конце имён существительныхпосле шипящих |
|
|
74. |
Имя существительное. Разносклоняемые имена существительные |
|
|
75. |
Имя существительное. Правописание безударных окончаний имёнсуществительных |
|
|
76. |
Имя существительное. Несклоняемые имена существительные. |
|
|
77. |
Имя существительное. Несклоняемые имена существительные. |
|
|
78. |
Имя существительное. Морфологический анализ имён существительных |
|
|
79. |
Имя существительное. Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных. |
|
|
80. |
Имя существительное. Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных |
|
|
81. |
Имя существительное. Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц всуффиксах имён существительных |
|
|
82. |
Имя существительное. Правописание суффиксов -ЧИК-/-ЩИК- именсуществительных |
|
|
83. |
Имя существительное. Правописание суффиксов -ЕК-/-ИК- имен существительных |
|
|
84. |
Имя существительное. Слитное и раздельное написание НЕ с именамисуществительными |
|
|
85. |
Имя существительное. Правописание корней с чередованием А // О: -ЛАГ- —-ЛОЖ-; -РАСТ- — -РАЩ- — -РОС- |
|
|
86. |
Имя существительное. Правописание корней с чередованием А // О: -ГАР- —-ГОР-, -ЗАР- — -ЗОР- |
|
|
87. |
Имя существительное. Правописание корней с чередованием А // О: --КЛАН-— -КЛОН-, -СКАК- — -СКОЧ- |
|
|
88. |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» |
|
|
89. |
Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного. Роль имени прилагательного в речи. |
|
|
90. |
Имя прилагательное. Выборочное изложение (функционально-смысловойтип речи описание, фрагмент из художественноготекста) |
|
|
91. |
Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных. |
|
|
92. |
Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён прилагательных |
|
|
93. |
Имя прилагательное. Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции. |
|
|
94. |
Имя прилагательное. Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий. |
|
|
95. |
Имя прилагательное. Морфологический анализ имён прилагательных. |
|
|
96. |
Имя прилагательное. Подробное изложение |
|
|
97. |
Имя прилагательное. Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения (в рамках изученного). |
|
|
98. |
Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён прилагательных |
|
|
99. |
Имя прилагательное. Правописание о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных. |
|
|
100. |
Имя прилагательное. Правописание о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных. |
|
|
101. |
Имя прилагательное. Правописание о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных. |
|
|
102. |
Имя прилагательное. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. |
|
|
103. |
Имя прилагательное. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. |
|
|
104. |
Контрольное сочинение-описание |
|
|
105. |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» |
|
|
106. |
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи. |
|
|
107. |
Глагол. Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола. |
|
|
108. |
Глагол. Глаголы совершенного и несовершенного вида |
|
|
109. |
Глагол. Глаголы совершенного и несовершенного вида(практикум) |
|
|
110. |
Глагол. Глаголы возвратные и невозвратные |
|
|
111. |
Глагол. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах |
|
|
112. |
Глагол. Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- —-ИВА- в глаголах |
|
|
113. |
Глагол. Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- —-ИВА- в глаголах. Практикум |
|
|
114. |
Глагол. Изменение глаголов по временам. Настоящее время:значение, образование, употребление |
|
|
115. |
Глагол. Прошедшее время: значение, образование, употребление |
|
|
116. |
Глагол. Будущее время: значение, образование, употребление |
|
|
117. |
Глагол. Функционально-смысловые типы речи: описание,повествование, рассуждение. Практикум |
|
|
118. |
Глагол. Спряжение глагола. |
|
|
119. |
Глагол. Спряжение глагола. Практикум |
|
|
120. |
Глагол. Правописание безударных личных окончанийглаголов |
|
|
121. |
Глагол. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум |
|
|
122. |
Контрольное изложение содержание текста с изменением лица рассказчика |
|
|
123. |
Глагол. Морфологический анализ глагола |
|
|
124. |
Глагол. Средства связи предложений и частей текста.Практикум |
|
|
125. |
Глагол. Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих. |
|
|
126. |
Глагол. Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих. Практикум |
|
|
127. |
Глагол. Сочинение-повествование |
|
|
128. |
Глагол. Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формахпрошедшего времени глагола |
|
|
129. |
Глагол. Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формахпрошедшего времени глагола. Практикум |
|
|
130. |
Глагол. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами |
|
|
131. |
Глагол. Нормы постановки ударения в глагольных формах |
|
|
132. |
Глагол. Нормы словоизменения глаголов |
|
|
133. |
Глагол. Правописание корней с чередованием е // и: -бер- — -бир-, -блест- — -блист-, -дер- — -дир- |
|
|
134. |
Глагол. Правописание корней с чередованием е // и: -жег- — -жиг-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир..Практикум |
|
|
135. |
Глагол. Правописание корней с чередованием е // и: -стел- — -стил-, -тер- — -тир-. |
|
|
136. |
Глагол. Правописание корней с чередованием е // и: -бер- — -бир-, -блест- — -блист-, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-, -стел- — -стил-, -тер- — -тир-. Практикум |
|
|
137. |
Контрольная работа по теме «Глагол» |
|
|
|
Раздел 8. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация |
|
|
138. |
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. |
|
|
139. |
Словосочетание |
|
|
140. |
Простое двусоставное предложение Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения |
|
|
141. |
Простое двусоставное предложение Виды предложений по эмоциональной окраске:смысловые и интонационные особенности, знакипрепинания в конце предложения |
|
|
142. |
Простое двусоставное предложение Главные члены предложения (грамматическаяоснова). Подлежащее, морфологические средства еговыражения |
|
|
143. |
Простое двусоставное предложение Главные члены предложения (грамматическаяоснова). Сказуемое, морфологические средства его выражения |
|
|
144. |
Простое двусоставное предложение. Тире между подлежащим и сказуемым. |
|
|
145. |
Простое двусоставное предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные членыпредложения |
|
|
146. |
Простое двусоставное предложение. Второстепенные члены предложения. Определение итипичные средства его выражения (в рамкахизученного) |
|
|
147. |
Простое двусоставное предложение. Дополнение (прямое и косвенное) и типичныесредства его выражения (в рамках изученного) |
|
|
148. |
Простое двусоставное предложение. Обстоятельство и типичные средства его выражения (в рамках изученного). Виды обстоятельств позначению |
|
|
149. |
Контрольное сжатое изложение |
|
|
150. |
Простое осложнённое предложение Однородные члены предложения, их роль в речи. Особенности интонации предложений с однородными членами. |
|
|
151. |
Простое осложнённое предложение Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но). |
|
|
152. |
Простое осложнённое предложение Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но).. Практикум |
|
|
153. |
Простое осложнённое предложение Предложения с обобщающим словом при однородных членах. |
|
|
154. |
Контрольное сочинение по картине |
|
|
155. |
Простое осложнённое предложение Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение и средства его выражения. |
|
|
156. |
Простое осложнённое предложение Синтаксический анализ простого и простого осложнённого предложений. |
|
|
157. |
Простое осложнённое предложение Пунктуационное оформление предложений, осложнённых однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но). |
|
|
158. |
Сложное предложение Предложения простые и сложные. Сложныепредложения с бессоюзной и союзной связью |
|
|
159. |
Сложное предложение Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление,практическое усвоение) |
|
|
160. |
Сложное предложение Пунктуационное оформление сложных предложений,состоящих из частей, связанных бессоюзной связью исоюзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА |
|
|
161. |
Сложное предложение Пунктуационное оформление сложных предложений,состоящих из частей, связанных бессоюзной связью исоюзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА. Практикум |
|
|
162. |
Предложения с прямой речью Предложения с прямой речью. Пунктуационноеоформление предложений с прямой речью |
|
|
163. |
Диалог Пунктуационное оформление диалога на письме. Пунктуация как раздел лингвистики. |
|
|
|
Раздел 9. Повторение |
|
|
164. |
Повторение пройденного материала Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью |
|
|
165. |
Повторение пройденного материала Диалог. Пунктуационное оформление диалога |
|
|
166. |
Повторение пройденного материала Диалог. Пунктуационное оформление диалога |
|
|
167. |
Повторение пройденного материала Повторение темы "Синтаксис и пунктуация".Проверочная работа |
|
|
168. |
Повторение пройденного материала Повторение изученного в 5 классе. Фонетика.Графика. Орфография. Орфоэпия |
|
|
169. |
Промежуточная аттестация (контрольная работа) |
|
|
170. |
Устное сочинение. Рассказ о событии |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.