Календарно-тематическое планирование
по технологии
4 класс
УМК «Школа России»
Наименование учебного предмета: технология 4 класс
Тип программы: общеобразовательная.
Авторы программы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, Москва «Просвещение» 2018
Авторы учебника: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова
Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 34 часа
№ |
Дата |
Тема урока |
Цель |
Содержание урока (ученик должен знать) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. |
Домашнее задание |
|||
|
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|
||||
Как работать с учебником 1 час |
|||||||||
1 |
|
Как работать с учебником |
Создать условия для ознакомления обучающихся с учебником; систематизации знаний о материалах и инструментах. |
Научатся организовывать рабочее место; создавать условные обозначения |
Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении на уроке принадлежностей и материалов |
Умеют строить речевое высказывание в устной форме по теме урока; осуществлять поиск информации. |
Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. |
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке; соблюдение норм и правил поведения. |
Принести иллюстрации с изображением поездов |
Человек и земля 21 час |
|||||||||
2 |
|
Вагоностроительный завод |
Создать условия для ознакомления обучающихся с историей развития железных дорог в России |
Научатся добывать информацию об истории развития железных дорог в России, рассказывать об этом; выполнять задание – тест по теме; конструировать модель вагона из бумаги и картона, заполняя технологическую карту |
Понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать своё рабочее место; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, одноклассниками |
Осуществляют поиск нужной информации в учебнике, пособиях; проводят сравнение и классификацию объектов по заданным основаниям; самостоятельно формулируют проблему, делают умозаключения и выводы; осознанно читают тексты |
Оформляют мысль в устной форме; умеют слушать и понимать высказывания одноклассников; задают вопросы по уточнению информации |
Положительно относятся к занятиям предметно – практической деятельности; сориентированы на уважительное отношение к труду железнодорожников, плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
Заполнить технологическую карту |
3 |
|
Вагоностроительный завод |
Создать условия для выполнения модели вагона из бумаги, картона |
Доделать работу |
|||||
4 |
|
Полезные ископаемые |
Создать условия для ознакомления обучающихся с полезными ископаемыми и способами их добычи |
Научатся анализировать конструкцию реального объекта |
Самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу; определяют критерии оценивания, дают самооценку |
Осуществляют поиск нужной информации в учебнике, пособиях; овладевают способностью принимать и реализовывать цели и учебные задачи, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера |
Принимают участие в коллективной работе, работе группами; умеют договариваться с партнёрами и приходить к общему решению |
Умеют ценить и понимать базовые ценности |
Узнать о профессии геолога |
5 |
|
Малахитовая шкатулка |
Создать условия для ознакомления с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином |
Научатся работать с учебником по заданию учителя; выполнять изделие из пластилина; анализировать свою работу |
Умеют организовывать своё рабочее место; определять цель задания; планировать алгоритм его выполнения; соотносить выполненное задание с образцом, самостоятельно оценивать |
Умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация); самостоятельно делать выводы; работать с информацией |
Принимают участие в коллективной работе, работе группами; умеют договариваться с партнёрами и приходить к общему решению |
Умеют ценить и понимать базовые ценности; имеют мотивацию к учебной деятельности |
Принести иллюстрации с изображением шкатулок |
6 |
|
Автомобильный завод |
Создать условия для ознакомления обучающихся с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ» |
Научатся добывать информацию по производству автомобилей; заполнять технологическую карту; составлять план работы; узнают о профессиях людей, работающих на автомобильном заводе; выполнять тест – конвейер, |
Умеют организовывать своё рабочее место; определять цель задания; планировать алгоритм его выполнения; соотносить выполненное задание с образцом, самостоятельно оценивать |
Умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация); самостоятельно делать выводы; работать с информацией |
Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; участвовать в коллективной работе |
Умеют ценить и понимать базовые ценности; имеют мотивацию к учебной деятельности |
Рассказать о профессии |
7 |
|
Автомобильный завод |
Создать условия для работы с металлическим или пластмассовым конструктором |
Доделать работу |
|||||
8 |
|
Монетный двор |
Создать условия для ознакомления обучающихся с со способом изготовления медали |
Научатся работать с текстом учебника; добывать дополнительную информацию; выполнять изделие из фольги
|
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность; проговаривать вслух последовательность производимых действий,, оценивать свою работу и работу своих товарищей |
Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации |
Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; проявляют интерес к предмету |
Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, проявляют интерес к предмету. |
Выполнить заготовку изделия |
9 |
|
Монетный двор |
Создать условия для выполнения изделия из фольги |
Доделать работу |
|||||
10 |
|
Фаянсовый завод |
Создать условия для обучающихся со способами изготовления фаянсовой посуды |
Научатся находить ответ на вопрос в учебнике; информацию о профессиях людей, изготавливающих посуду; |
Умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата |
Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве фаянсовых изделий. |
Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения |
Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают изделия декоративно – прикладного искусства; проявляют интерес к предмету |
Создать эскиз изделия |
11 |
|
Фаянсовый завод |
Создать условия для изготовления изделия из пластилина |
Выполнить роспись изделия |
|||||
12 |
|
Швейная фабрика |
Создать условия для ознакомления с производственным процессом на швейной фабрике |
Научатся анализировать изделие по плану; снимать мерку изделия; изготавливать выкройку изделия по чертежу |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям |
Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации, расширяющей знания о швейном производстве |
Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Имеют художественный вкус; сориентированы на плодотворную работу на уроке |
Доделать изделие - прихватку |
13 |
|
Мягкая игрушка |
Создать условия для освоения технологии создания мягкой игрушки |
Научатся выполнять анализ изделия; изучат план работы выполнения изделия; заполнять технологическую карту; выполнять готовое изделие по плану |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы. |
Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве мягкой игрушки |
Умеют слушать и слышать учителя и одноклассников; инициативно сотрудничать в поиске информации |
Проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельности |
Доделать игрушку |
14 |
|
Обувное производство |
Создать условия для ознакомления с историей создания обуви. |
Научатся снимать мерку и определять по таблице размер обуви; создавать модель обуви из бумаги
|
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям |
Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации, расширяющей знания о производстве обуви |
Умеют слушать и слышать учителя и одноклассников; инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы; участвовать в коллективном обсуждении, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение |
Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения, обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев |
Нарисовать эскиз модели детской обуви |
15 |
|
Обувное производство |
Создать условия для выполнения работы по теме |
Украсить изделие |
|||||
16 |
|
Деревообрабатывающее производство |
Создать условия для ознакомления обучающихся с деревообрабатывающим производством в жизни человека |
Научатся добывать информацию о значении деревообрабатывающего производства в жизни человека; со свойствами древесины; правилами работы со столярным ножом; изготавливать изделие из реек |
Выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые коррективы |
Умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; анализируют план работы; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют строить речевое высказывание |
Участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. |
Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения, обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев |
Эскиз изделия из реек |
17 |
|
Деревообрабатывающее производство |
Создать условия для ознакомления со свойствами древесины; правилами работы со столярным ножом |
Украсить изделие |
|||||
18 |
|
Кондитерская фабрика |
Создать условия для ознакомления обучающихся с технологией производства кондитерских изделий |
Научатся выполнять тест – задание; правильно пользоваться газовой плитой, приготовлять пирожное «Картошка»; заполнять технологическую карту изделия. |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; находить несколько вариантов решения учебной задачи |
Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из различных источников о процессе производства кондитерских изделий |
Участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. |
Проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельности |
Рецепт кондитерского изделия |
19 |
|
Кондитерская фабрика |
Создать условия для приготовления пирожных «Картошка» |
Составить технологическую карту |
|||||
20 |
|
Бытовая техника |
Создать условия для ознакомления с техникой безопасности при работе с бытовыми приборами |
Научатся правилам эксплуатации бытовой техники в жизни; собирать простую электрическую цепь, работать с батарейками; правильно утилизировать батарейки; выполнять изделие «Настольную лампу» |
Выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые коррективы |
Умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; анализируют план работы; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют строить речевое высказывание; находят информацию , расширяющую и дополняющую представление об электричестве |
Умеют слушать и слышать учителя и одноклассников; инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы; участвовать в коллективном обсуждении, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение |
Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью |
Эскиз настольной лампы |
Доделать изделие |
|||||||||
21 |
|
Бытовая техника |
Создать условия для сборки настольной лампы |
|
|||||
22 |
|
Тепличное хозяйство |
Создать условия для ознакомления обучающихся с тепличным хозяйством |
Научатся выбирать семена для высева на рассаду; использовать информацию на пакетиках для определения условий выращивания растений; ухаживать за растениями; строить мини – теплицу для посадки семян цветов; выращивать рассаду в домашних условиях |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям |
Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации, расширяющей знания о видах цветов, их декоративных возможностях |
Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Имеют мотивацию к учебной деятельности |
Оформление клумбы, альпийская горка |
Человек и вода 3 часа |
|||||||||
23 |
|
Водоканал |
Создать условия для ознакомления обучающихся с системой водоснабжения города |
Научатся добывать информацию о значении воды в жизни человека и растений; фильтровать воду и знать способы фильтрации; экономно расходовать воду и определить количество расходуемой воды при помощи струемера |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике |
Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации, расширяющей знания о способах экономного расходования воды |
Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Сориентированы на бережное отношение к воде, её экономное расходование; защиту водоёмов от загрязнения. |
Сообщение о воде или сочинить сказку о путешествии капельки воды |
24 |
|
Порт |
Создать условия для ознакомления с работой порта |
Научатся называть профессии людей, работающих в порту; крепить предметы и грузы при помощи различных видов морских узлов; изготавливать канатную лестницу при помощи морских узлов |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике |
Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации |
Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Сориентированы на бережное отношение к воде, её экономное расходование; защиту водоёмов от загрязнения. |
Канатная лестница |
25 |
|
Узелковое плетение |
Создать условия для изготовления изделия из узелков |
Научатся изготавливать изделия, используя узелковое плетение – макраме; выполнять одинарный плоский узел, двойной плоский узел; сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям |
Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из различных источников о процессе плетения узлов |
Умеют обмениваться мнениями осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы |
Проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельности; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев |
Изделие в технике макраме |
Человек и воздух 3 часа |
|||||||||
26 |
|
Самолётостроение и ракетостроение |
Создать условия для получения первоначальных сведений о самолётостроении |
Научатся добывать информацию и озвучивать сообщение о функциях самолёта и космической ракеты; рассказывать о профессиях людей, связанных с самолётостроением; самостоятельно выполнять задание в тетради; конструировать модель самолёта |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям |
Умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия; осуществляют поиск информации из различных источников о процессе самолётостроения и ракетостроения |
Умеют обмениваться мнениями осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы |
Проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельности |
Выполнить модель самолёта |
27 |
|
Ракета – носитель |
Создать условия для сравнения конструкции самолёта и ракеты |
Научатся анализировать готовые изделия; сравнивать объекты по плану, конструировать изделие из бумаги и картона на основе самостоятельного чертежа. |
Доделать работу |
||||
28 |
|
Летательный аппарат. Воздушный змей |
Создать условия для ознакомления обучающихся с историей возникновения воздушного змея. |
Научатся выполнять разметку для изготовления бумажного змея; анализировать изделие по плану4 коллективно обсуждать результат выполненной работы |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям |
Умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия; осуществляют поиск информации из различных источников о процессе об оформлении воздушных змеев |
Умеют слушать и слышать учителя и одноклассников; инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы; участвовать в коллективном обсуждении, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение |
Имеют эстетический вкус; помогают товарищам |
Украсить изделие |
Человек и информация 6 часов |
|||||||||
29 |
|
Создание титульного листа |
Создать условия для ознакомления обучающихся со значением информации в жизни человека. |
Научатся коллективно обсуждать о способах получения и передачи информации; добывать информацию о работе издательства, технологией создания книги, о профессиях людей книжных издательств; изготавливать титульный лист книги |
Выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые коррективы |
Умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; анализируют план работы; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют строить речевое высказывание |
Участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. |
Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения, обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев |
Титульный лист книги «Дневник путешественника» |
30 |
|
Работа с таблицами |
Создать условия для ознакомления обучающихся с правилами работы на компьютере |
Научатся создавать таблицы в программе Microsoft Word; набирать текст в текстовом редакторе, определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в строку |
Умеют ориентироваться в учебнике и пособиях к нему; планировать и проговаривать этапы работы |
Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации |
Умеют находить ответы на вопросы и правильно формулировать их |
Проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельности |
Создать таблицу на тему «Животные» |
31 |
|
Создание содержания книги |
Создать условия для ознакомления с процессом редакционно – издательской подготовки |
Научатся формировать содержание книги «Дневник путешественника» |
Сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы |
Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия |
Умеют слушать и слышать учителя и одноклассников; инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы; участвовать в коллективном обсуждении, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение |
Имеют эстетический вкус; помогают товарищам |
Продолжить работу над книгой |
32 |
|
Переплётные работы |
Создать условия для ознакомления обучающихся с переплётными работами |
Научатся различать элементы в структуре переплёта, составлять план изготовлении изделия, выполнять шитьё блока нитками втачку |
Выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые коррективы |
Умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; анализируют план работы; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют строить речевое высказывание |
Участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. |
Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения, обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев |
Блок книги |
33 |
|
Переплётные работы |
Не задано |
||||||
34 |
|
Итоговый урок |
Создать условия для подведения итогов обучения |
Научатся анализировать свою деятельность на уроках технологии |
Не задано |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.