Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
города Ивантеевки Московской области
|
|
||||
Согласовано Заместителем
директора по УВР __________________________ От «28»
августа 2018 г. Согласовано протокол №1 заседания ШМО учителей начальных
классов от «28» августа 2018г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Школа общения»
1-4 классы
Составители:
Марей Т. В., Севастьянова В.В.
2020
г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы общения»
С 1 ПО 4 ГОД (класс) ОБУЧЕНИЯ
Класс:
Учитель:
Количество часов по учебному плану:
1 год (класс)-33 часа; 1 ч. в неделю;
2 год (класс)- 34 часа; 1 ч. в неделю;
3 год (класс)-34 часа; 1 ч. в неделю;
4 год (класс)-34 часа; 1ч.в неделю.
Программа внеурочной деятельности программа «Основы общения» разработана для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе программы «Основы общения» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя составлены автором программы Шемшурина А.И.).
Используемый УМК:
Шемшурина А.И. «Основы общения».1-4 класс: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2016г. (Школа России)
34 часа (1 час в неделю)
Виды общения (2часа). Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Слова-паразиты.
Мы можем понимать друг друга (4часа). Диалог. Понятие диалога и его слагаемых; участники и ситуации общения. Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор, дискуссия. Занятие практикум «Мы можем понимать друг друга»
Мастерская слова (3часа). Приглашение и ответ на него. Письменное приглашение. Приглашение по телефону. Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение. Конкурс приглашений.
Вежливая речь (3часа). Вежливо, невежливо, грубо. Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги, речевые привычки. Роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач. Правила эффективного общения. Оценка своих речевых привычек. Этикетные речевые жанры.
Заговори со мной, и я скажу, кто ты (2часа). Языковой паспорт человека. Понятие интеллигентного человека. Формулы речевого общения. КТД «Портрет культурного человека»
Правила и законы общения (3часа). Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. Почему нужны правила общения. Законы общения. Тест–игра «С тобой приятно общаться».
Мы живем среди людей (2часа). Национальные особенности этикета. Этикет народов мира. Игра-путешествие «Вокруг света».
Культура спора (3часа). Спор как процесс обсуждения разногласий. Виды споров. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии. Корректность в споре. Взгляд на себя со стороны.
Дети и взрослые (2часа). Этические нормы поведения по отношению к взрослым, формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых. Тон разговора.
Искусство делать комплименты Занятие-практикум (1час). Комплимент как особая форма похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.
Об одном и том же по – разному (1час). Разговорная и деловая речь. Ты и твой собеседник.
Выражение собственной точки зрения (1час). Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.
Самое беспокойное слово на свете. Обманчивое «Потому» (2часа). Верные и правдивые объяснения. Интерес к вопросам со слова «почему», требующим объяснения интересных жизненных фактов.
Учимся прощать (1часа). Сущность прощения. Толерантность. Конфликты и пути их разрешения.
Начало начал (2 часа). Основа взаимоотношений в семье. Дискуссия «Семь наших «Я».
Итоговое занятие (2часа) Научись смотреть на себя со стороны». Наши проекты
(34 часа)
№ п/п |
Тема занятия |
Неделя |
Дата |
|
Виды общения (2часа). |
|
|
1 |
«С кем поведешься…» |
1 неделя |
|
2 |
Слова-паразиты |
2 неделя |
|
|
Мы можем понимать друг друга (4часа). |
|
|
3 |
Диалог |
3 неделя |
|
4 |
Понятие диалога и его слагаемых. |
4 неделя |
|
5 |
Виды диалога: беседа, спор. |
5 неделя |
|
6 |
Занятие практикум. «Мы можем понимать друг друга» |
6 неделя |
|
|
Мастерская слова (3часа). |
|
|
7 |
Письменное приглашение |
7 неделя |
|
8 |
Приглашение по телефону |
8 неделя |
|
9 |
Приглашение и ответ на него. |
9 неделя |
|
|
Вежливая речь (3часа). |
|
|
10 |
Вежливо, невежливо, грубо |
10 неделя |
|
11 |
Этикетные жанры и слова вежливости |
11 неделя |
|
12 |
Будьте взаимно вежливы |
12 неделя |
|
|
Заговори со мной, и я скажу, кто ты (2часа) |
|
|
13 |
Языковой паспорт человека. |
13 неделя |
|
14 |
КТД «Портрет культурного человека» |
14 неделя |
|
|
Правила и законы общения (3часа). |
|
|
15 |
Учитывай с кем, почему и для чего ты общаешься |
15 неделя |
|
16 |
Правила и законы общения |
16 неделя |
|
17 |
Правила и законы общения. Тест-игра «С тобой приятно общаться» |
17 неделя |
|
|
Мы живем среди людей (2часа). |
|
|
18 |
Мы живем среди людей |
18 неделя |
|
19 |
Этикет народов мира. Игра-путешествие «Вокруг света» |
19 неделя |
|
|
Культура спора (3часа) |
|
|
20 |
Спор |
20 неделя |
|
21 |
Виды споров |
21 неделя |
|
22 |
Культура спора |
22 неделя |
|
|
Дети и взрослые (2часа). |
|
|
23 |
Культура спора |
23 неделя |
|
24 |
Тон разговора |
24 неделя |
|
|
Искусство делать комплименты (1 час) |
|
|
25 |
Занятие - практикум «Искусство делать комплименты» |
25 неделя |
|
|
Об одном и том же по – разному (1час). |
|
|
26 |
Об одном и том же по-разному |
26 неделя |
|
|
Выражение собственной точки зрения (1час). |
|
|
27 |
Выражение собственной точки зрения |
27 неделя |
|
|
Самое беспокойное слово на свете. Обманчивое «Потому» (2часа). |
|
|
28 |
Самое беспокойное слово на свете |
28 неделя |
|
29 |
Обманчивое «Потому» |
29 неделя |
|
|
Учимся прощать (1часа). |
|
|
30 |
Учимся прощать |
30 неделя |
|
|
Начало начал (2 час). |
|
|
31 |
Взаимоотношение в семье |
31 неделя |
|
32 |
Дискуссия «Семь наших «Я». |
32 неделя |
|
|
Итоговое занятие (2час) |
|
|
33 |
Научись смотреть на себя со стороны |
33 неделя |
|
34 |
Наши проекты |
34 неделя |
|
|
Итого: 34 часа. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.