КТП поИЗО - 3 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП, изо 3 кл.docx

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

по учебной дисциплине «изобразительное искусство»

 для 3 класса

 

УМК «Школа России»

 

Наименование учебного предмета: изобразительное искусство 3 класс

Тип программы: общеобразовательная.

Авторы программы: Неменский Б.М. и др

Авторы учебника: Неменский Б.М. и др

 

Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями:  34 часа

Дата

Тема  урока

Тип  урока

Содержание  урока, цель

Планируемые  результаты  (предметные)

Планируемые  результаты  (личностные  и  метапредметные).        Характеристика  деятельности.

Домашнее задание

 

Познавательные  УУД

Регулятивные  УУД

Коммуникативные  УУД

Личностные  УУД

 

«Искусство в твоём доме» 8часов

1.

 

Твои игрушки

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей.

Знать роль и назначение игрушки в жизни людей

Уметь исполнять роль мастера по изготовлению глиняной игрушки, делать анализ произведения декоративно-прикладного искусства

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Организовывать рабочее место с учётом темы урока.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Рассмотреть свои детские игрушки

2.

 

Твои игрушки

 

Нарисовать любимую игрушку

3.

 

Посуда у тебя дома

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Ознакомить детей с предметами, которые по-стоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, си¬луэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским».

Знать роль художника в создании посуды, народные промыслы Гжель, Хохлома

Уметь работать над формой и украшением посуды по своему замыслу

 

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах , материалах, из которых она изготовлена. Анализировать порядок изготовления посуды, её украшения.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог, прислушиваться к мнению товарищей.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Рассказать о предмете посуды, сочинить сказку о посуде

4.

 

Мамин платок

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Познакомить с работой художника по тканям - художника  декоративно-прикладного  искусства,   с  принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнамен­тов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.

Знать понятия колорит, ритм, народный промысел Павловский Посад.

Уметь составлять ритмический рисунок в квадрате, последовательно его выполнять.

Осуществлять поиск необходимой информации по народному промыслу Павловский Посад, используя материалы учебника и собственный опыт.

Составлять план изготовления эскиза,, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Работать в паре, осуществлять согласованность в действиях.

Формирование социальной роли ученика.

Воспринимать историко-географический образ России.

Рассмотреть мамин платок, придумать эскиз платка

5.

 

Обои и шторы в твоём доме

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Обратить внимание детей на связь цвета и на­строения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воз­действия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета).

Знать роль и влияние цвета на настроение и самочувствие хозяина квартиры

Уметь использовать технику трафарета или штампа

Осуществлять для решения учебных задач этапы проектирования своей деятельности.  Составлять ритмичный рисунок. Находить в словаре значения новых слов.

Организовывать рабочее место с учётом темы урока. Использовать умение работать по плану, шаблону. Составлять отчёт о своей работе.

Обсуждать с товарищами удачные и неудачные эскизы, высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа

Создать эскиз окна или стены

6.

 

Твои книжки

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками.

Знать  особенности оформления книги

Уметь выполнять иллюстрации к тексту

Осуществлять поиск необходимой информации, используя материалы учебника и собственный опыт.

Понимать учебную задачу  и сттремиться её выполнить.

Умение работать в паре, наблюдать и описывать этапы работы по теме, Формулировать выводы по изученному материалу..

 

Формирование положительного

отношения

к учению. Способность к самооценке.

Иллюстрирование любимой книги или книжка- малышка для первоклассника

7.

 

Поздравительная открытка

Комбинированный

Познакомит с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах; учить создавать открытку к празднику

Знать различные виды графики

Уметь выполнять открытку.

Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, освоить новый приём выполнения изделия.

Планировать свою деятельность, использовать контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Готовить рабочее место, соблюдать ТБ

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Рассмотреть поздравительные открытки, принести в класс для выставки

8.

 

Что сделал художник в твоём доме  (обобщение)

Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Развивать  творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.

Понимать  роль и значение художников в жизни каждого человека.

Уметь выражать собственнон мнение

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Коллаж по изученному

Искусство на улицах твоего города (села) 7 часов

9.

 

Памятники архитектуры – наследие веков

Урок открытия нового

Изучить и изобразить архитектурный памятник или здание интересного архитектурного решения (дом- музей Н.К. Рериха)

Знать вид искусства – архитектура, памятники архитектуры

Уметь выполнять по памяти или по представлению зарисовки зданий

Изображение по памяти.

Находить и отбирать информацию по теме урока.

Прогнозировать и планировать ход работы в соответствии с целью урока.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мн Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.ения.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

Рассмотреть различные архитектурные памятники, рассказать об одном из них

10

 

Парки, скверы, бульвары, города

Комбинированный

Познакомить с планированием и созданием парков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения;  ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари; развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Знать виды парков, понятие – ландшафтная архитектура.

Уметь изображать пространство парка, делать анализ садово-парковой архитектуры

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте инструменты, выбирать способы и приёмы работы в ссответствии с задуманным.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

Доделать работу

11

 

Ажурные ограды

Комбинированный

Создавать проект ажурной решётки или ворот. Учить вырезывать из сложенной цветной бумаги и вклеивать в композицию.

Знать виды ажурных решёток.

Уметь вырезывать ажурный орнамент из бумаги

 

Наблюдать и исследовать особенности оград, ажурных решёток. Сравнивать эскиз и технический рисунок.

Организовывать рабочее место, работать по шаблону, проводить сличение изделия с эталоном, исправлять недостатки.

 Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Придумать ограду для школьного участка

12

 

Фонари на улицах и в парках

Комбинированный

Учить конструировать фонарь из бумаги и картона

Знать особенности работы художника создающего образ города или села.

Уметь создавать объёмные формы из бумаги и картона

Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

 

Составлять рассказ о значении фонарей в жизни города и села, выполнять технический рисунок для их изготовления

Организовывать рабочее место, соблюдать ТБ, рационально использовать материалы, соотносить задуманное и результат.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Изготовить фонарь

13

 

Витрины магазинов

Комбинированный

Учить выполнять проект оформления витрин любого магазина

Знать роль художника в оформлении витрин, назначение витрины

Уметь выполнять проект оформления витрин

Реклама товара. Витрины как украшение улиц

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Придумать эскиз витрины

14

 

Транспорт в городе

Комбинированный

Придумать, нарисовать  или построить из бумаги образы фантастических машин: наземных, водных, воздушных

Знать многообразие форм и видов транспорта.

Уметь проявлять фантазию при создании новых видов транспорта

Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.

 

Поиск необходимой информации по теме урока. Анализировать схему изделия, линии чертежа и конструкцию изделия

Соблюдать ТБ, сличать чертёж с заданным эталоном,  вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

Наблюдения за транспортом, изготовить эскиз транспортного средства

15

 

Наследие предков: памятники архитектуры.

 

Урок  обобщения  и  систематизации.

Учить создавать коллективное панно из выполненных ранее работ

Уметь рассказать о своём городе (селе), о роли художника, выразить своё мнение о работе мастеров

Знать правила работы с бумагой и клеем.

Уметь изготавливать различные игрушки.

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

Вопросы для виктор Подобрать иллюстрации с изображением циркового представления ины по теме.

«Художник и зрелище»

(11ч)

16

 

Художник в цирке

Урок открытия новых знаний

Учить изображать цирковое представление и его персонажей (рисунок или аппликация из бумаги по памяти)

Знать особенности работы художника в цирке – реквизит, костюм.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

 

Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

 

Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Подобрать иллюстрации с изображением театрального действия

17

 

Художник в театре

Урок открытия новых знаний

Учить создавать макет декораций и персонажей сказки для игры в спектакль. Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сцено­граф, осветитель); развивать воображение, творческую фантазию детей, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Знать особенности работы театрального художника

Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Изображение  домашних животных, карандаш, гуашь, альбом

Подобрать иллюстрации с изображением театральных декораций

18

 

Художник в театре

Придумать декорацию к сказке или рассказу

19

 

Театральные маски

Урок открытия новых знаний

Учить конструировать выразительные острохарактерные маски в технике папье - маше

Знать определения трагик и комик.

Уметь создавать маску

 

 Строить  индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных  изучаемых объектов);

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции  учителя и вносить в неё коррективы;

планировать свои действия в соответствии  с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий

Умение слушать и вступать в диалог, прислушиваться к мнению товарищей, учителя.

Интерес  к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Подобрать иллюстрации с изображением разных сказочных героев, костюмы персонажей к постановке спектакля.

20

 

Театральные маски

21

 

Театр кукол

Урок открытия новых знаний

Учить создавать куклу к кукольному спектаклю в технике папье-маше по выбранной сказке

Знать виды кукол. Уметь работать в технике папье – маше.

Подобрать иллюстрации с изображением кукольного театра

22

 

Театр кукол

23

 

Афиша, плакат

Урок открытия новых знаний

Учить выполнять эскиз плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению по выбранной сказке

Знать назначение афиши

Уметь писать шрифт

 

 

 

 

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства

Рассмотреть иллюстрации афиш

24

 

Афиша, плакат

Нарисовать афишу к школьному спектаклю

25

 

Праздник в городе

Комбинированный

Учить выполнять рисунок (коллаж) для украшения праздничного города или села

Знать роль художника в создании праздничного облика города или села

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию.

Коллаж

26

 

Школьный праздник - карнавал

Комбинированный

Учить организовывать классную выставку работ по теме «Художник и зрелище»

Знать роль художника при работе над спектаклем

Предоставить сообщение для экскурсовода по выставке

Художник и музей (8 ч)

27

 

Музеи в жизни города, села

Урок открытия нового знания

Учить создавать картину музейного интерьера с фигурами зрителей. «Мы в музее"

Знать роль художника в оформлении экспозиции.

Уметь изобразить интерьерв перспективе различными художественными материалами

 

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой

Посетить музей с родителями

28

 

Картина - пейзаж

Урок открытия нового знания

Учить изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением; радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый; нежный и певучий

Знать имена художникв-пейзажистов - И. Левитана,  А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро, А. Рылова; роль цвета в пейзаже.

Уметь выразить цветом эмоциональное состояние, анализировать произведения изобразительного искусства

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

 Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Рассмотреть репродукции картин с изображением пейзажей

29

 

Картина - портрет

Урок открытия нового знания

Учить создавать портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга, мамы…)

Знать понятие портретный жанр.

Уметь рисовать портретчеловека, делать анализ произведений портретного жанра

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала

Рассмотреть репродукции картин с изображением портретов

30

 

Картина - портрет

Портрет моего друга

31

 

Изобразительное искусство. Картина – натюрморт.

Урок открытия нового знания

Учить создавать натюрморт по представлению с выражением настроения (радосто=ного, спокойного, грустного или праздничного)

Знать понятие натюрморт, предметный мир, роль цвета.

Уметь составить композицию натюрморта, использовать художественные материалы.

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость

Натюрморт по замыслу

32

 

Картины исторические и бытовые

Урок открытия нового знания.

Учить изображать по представлению свою повседневную жизнь в семье, школе, на улице или яркого события

Знать определения исторического и бытового жанра, их сходства и различия.

Уметь передавать движение, пропорции человека.                                   

                      

 Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

 

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой

«Я и мои друзья» - рисунок

33

 

Скульптуры в музеях и на улицах

Урок открытия нового знания

Учить лепить фигуру человека или животного в движении для парковой скульптуры

Знать разнообразие скульптурных материалов.

Уметь  передавать движение, пропорции человека или животного в объёме.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.               

Осуществлять поиск необходимой информации, используя материалы учебника и собственный опыт.

Понимать учебную задачу  и сттремиться её выполнить.

Умение работать в паре, наблюдать и описывать этапы работы по теме, Формулировать выводы по изученному материалу..

 

Формирование положительного

отношения

к учению. Способность к самооценке.

Подборка рисунков, фотографий с изображением скульптур

34

 

Художественная выставка

Обобщения и систематизации

Учиь создавать выставку работ по теме проводить экскурсию по выстаке.

Знать  роль художника в жизни каждого человека, общества.                          

 Уметь выражать собственное мнение о произведении

 

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию.

Не задано