Календарно - тематическое планирование
по учебной дисциплине «изобразительное искусство»
для 3 класса
УМК «Школа России»
Наименование учебного предмета: изобразительное искусство 3 класс
Тип программы: общеобразовательная.
Авторы программы: Неменский Б.М. и др
Авторы учебника: Неменский Б.М. и др
Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 34 часа
№ |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Содержание урока, цель |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. |
Домашнее задание |
|||
|
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|
|||||
«Искусство в твоём доме» 8часов |
||||||||||
1. |
|
Твои игрушки |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей. |
Знать роль и назначение игрушки в жизни людей Уметь исполнять роль мастера по изготовлению глиняной игрушки, делать анализ произведения декоративно-прикладного искусства
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Организовывать рабочее место с учётом темы урока. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Рассмотреть свои детские игрушки |
2. |
|
Твои игрушки |
|
Нарисовать любимую игрушку |
||||||
3. |
|
Посуда у тебя дома |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Ознакомить детей с предметами, которые по-стоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, си¬луэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским». |
Знать роль художника в создании посуды, народные промыслы Гжель, Хохлома Уметь работать над формой и украшением посуды по своему замыслу
|
Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах , материалах, из которых она изготовлена. Анализировать порядок изготовления посуды, её украшения. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Умение слушать и вступать в диалог, прислушиваться к мнению товарищей. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Рассказать о предмете посуды, сочинить сказку о посуде |
4. |
|
Мамин платок |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Познакомить с работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни. |
Знать понятия колорит, ритм, народный промысел Павловский Посад. Уметь составлять ритмический рисунок в квадрате, последовательно его выполнять. |
Осуществлять поиск необходимой информации по народному промыслу Павловский Посад, используя материалы учебника и собственный опыт. |
Составлять план изготовления эскиза,, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Работать в паре, осуществлять согласованность в действиях. |
Формирование социальной роли ученика. Воспринимать историко-географический образ России. |
Рассмотреть мамин платок, придумать эскиз платка |
5. |
|
Обои и шторы в твоём доме |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета). |
Знать роль и влияние цвета на настроение и самочувствие хозяина квартиры Уметь использовать технику трафарета или штампа |
Осуществлять для решения учебных задач этапы проектирования своей деятельности. Составлять ритмичный рисунок. Находить в словаре значения новых слов. |
Организовывать рабочее место с учётом темы урока. Использовать умение работать по плану, шаблону. Составлять отчёт о своей работе. |
Обсуждать с товарищами удачные и неудачные эскизы, высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. |
Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа |
Создать эскиз окна или стены |
6. |
|
Твои книжки |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками. |
Знать особенности оформления книги Уметь выполнять иллюстрации к тексту |
Осуществлять поиск необходимой информации, используя материалы учебника и собственный опыт. |
Понимать учебную задачу и сттремиться её выполнить. |
Умение работать в паре, наблюдать и описывать этапы работы по теме, Формулировать выводы по изученному материалу..
|
Формирование положительного отношения к учению. Способность к самооценке. |
Иллюстрирование любимой книги или книжка- малышка для первоклассника |
7. |
|
Поздравительная открытка |
Комбинированный |
Познакомит с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах; учить создавать открытку к празднику |
Знать различные виды графики Уметь выполнять открытку. Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, освоить новый приём выполнения изделия. |
Планировать свою деятельность, использовать контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Готовить рабочее место, соблюдать ТБ |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Рассмотреть поздравительные открытки, принести в класс для выставки |
8. |
|
Что сделал художник в твоём доме (обобщение) |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству. |
Понимать роль и значение художников в жизни каждого человека. Уметь выражать собственнон мнение |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
Коллаж по изученному |
Искусство на улицах твоего города (села) 7 часов |
||||||||||
9. |
|
Памятники архитектуры – наследие веков |
Урок открытия нового |
Изучить и изобразить архитектурный памятник или здание интересного архитектурного решения (дом- музей Н.К. Рериха) |
Знать вид искусства – архитектура, памятники архитектуры Уметь выполнять по памяти или по представлению зарисовки зданий Изображение по памяти. |
Находить и отбирать информацию по теме урока. |
Прогнозировать и планировать ход работы в соответствии с целью урока. |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мн Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.ения. |
Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем |
Рассмотреть различные архитектурные памятники, рассказать об одном из них |
10 |
|
Парки, скверы, бульвары, города |
Комбинированный |
Познакомить с планированием и созданием парков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения; ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари; развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость. |
Знать виды парков, понятие – ландшафтная архитектура. Уметь изображать пространство парка, делать анализ садово-парковой архитектуры |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте инструменты, выбирать способы и приёмы работы в ссответствии с задуманным. |
Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем |
Доделать работу |
|
11 |
|
Ажурные ограды |
Комбинированный |
Создавать проект ажурной решётки или ворот. Учить вырезывать из сложенной цветной бумаги и вклеивать в композицию. |
Знать виды ажурных решёток. Уметь вырезывать ажурный орнамент из бумаги
|
Наблюдать и исследовать особенности оград, ажурных решёток. Сравнивать эскиз и технический рисунок. |
Организовывать рабочее место, работать по шаблону, проводить сличение изделия с эталоном, исправлять недостатки. |
Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Придумать ограду для школьного участка |
12 |
|
Фонари на улицах и в парках |
Комбинированный |
Учить конструировать фонарь из бумаги и картона |
Знать особенности работы художника создающего образ города или села. Уметь создавать объёмные формы из бумаги и картона Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности
|
Составлять рассказ о значении фонарей в жизни города и села, выполнять технический рисунок для их изготовления |
Организовывать рабочее место, соблюдать ТБ, рационально использовать материалы, соотносить задуманное и результат. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. |
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
Изготовить фонарь |
13 |
|
Витрины магазинов |
Комбинированный |
Учить выполнять проект оформления витрин любого магазина |
Знать роль художника в оформлении витрин, назначение витрины Уметь выполнять проект оформления витрин Реклама товара. Витрины как украшение улиц
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Придумать эскиз витрины |
||
14 |
|
Транспорт в городе |
Комбинированный |
Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин: наземных, водных, воздушных |
Знать многообразие форм и видов транспорта. Уметь проявлять фантазию при создании новых видов транспорта Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.
|
Поиск необходимой информации по теме урока. Анализировать схему изделия, линии чертежа и конструкцию изделия |
Соблюдать ТБ, сличать чертёж с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. |
Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем |
Наблюдения за транспортом, изготовить эскиз транспортного средства |
15 |
|
Наследие предков: памятники архитектуры.
|
Урок обобщения и систематизации. |
Учить создавать коллективное панно из выполненных ранее работ |
Уметь рассказать о своём городе (селе), о роли художника, выразить своё мнение о работе мастеров Знать правила работы с бумагой и клеем. Уметь изготавливать различные игрушки. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам. |
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем |
Вопросы для виктор Подобрать иллюстрации с изображением циркового представления ины по теме. |
«Художник и зрелище» (11ч) |
||||||||||
16 |
|
Художник в цирке |
Урок открытия новых знаний |
Учить изображать цирковое представление и его персонажей (рисунок или аппликация из бумаги по памяти) |
Знать особенности работы художника в цирке – реквизит, костюм. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке
|
Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов. |
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
|
Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. |
Подобрать иллюстрации с изображением театрального действия |
17 |
|
Художник в театре |
Урок открытия новых знаний |
Учить создавать макет декораций и персонажей сказки для игры в спектакль. Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сценограф, осветитель); развивать воображение, творческую фантазию детей, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества. |
Знать особенности работы театрального художника Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Изображение домашних животных, карандаш, гуашь, альбом |
Подобрать иллюстрации с изображением театральных декораций |
||||
18 |
|
Художник в театре |
Придумать декорацию к сказке или рассказу |
|||||||
19 |
|
Театральные маски |
Урок открытия новых знаний |
Учить конструировать выразительные острохарактерные маски в технике папье - маше |
Знать определения трагик и комик. Уметь создавать маску
|
Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов); |
Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в неё коррективы; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий |
Умение слушать и вступать в диалог, прислушиваться к мнению товарищей, учителя. |
Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; |
Подобрать иллюстрации с изображением разных сказочных героев, костюмы персонажей к постановке спектакля. |
20 |
|
Театральные маски |
||||||||
21 |
|
Театр кукол |
Урок открытия новых знаний |
Учить создавать куклу к кукольному спектаклю в технике папье-маше по выбранной сказке |
Знать виды кукол. Уметь работать в технике папье – маше. |
Подобрать иллюстрации с изображением кукольного театра |
||||
22 |
|
Театр кукол |
||||||||
23 |
|
Афиша, плакат |
Урок открытия новых знаний |
Учить выполнять эскиз плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению по выбранной сказке |
Знать назначение афиши Уметь писать шрифт
|
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. |
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства |
Рассмотреть иллюстрации афиш |
24 |
|
Афиша, плакат |
Нарисовать афишу к школьному спектаклю |
|||||||
25 |
|
Праздник в городе |
Комбинированный |
Учить выполнять рисунок (коллаж) для украшения праздничного города или села |
Знать роль художника в создании праздничного облика города или села |
Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. |
Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. |
Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. |
Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию. |
Коллаж |
26 |
|
Школьный праздник - карнавал |
Комбинированный |
Учить организовывать классную выставку работ по теме «Художник и зрелище» |
Знать роль художника при работе над спектаклем |
Предоставить сообщение для экскурсовода по выставке |
||||
Художник и музей (8 ч) |
||||||||||
27 |
|
Музеи в жизни города, села |
Урок открытия нового знания |
Учить создавать картину музейного интерьера с фигурами зрителей. «Мы в музее" |
Знать роль художника в оформлении экспозиции. Уметь изобразить интерьерв перспективе различными художественными материалами
|
Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия |
Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения |
. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой |
Посетить музей с родителями |
28 |
|
Картина - пейзаж |
Урок открытия нового знания |
Учить изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением; радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый; нежный и певучий |
Знать имена художникв-пейзажистов - И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро, А. Рылова; роль цвета в пейзаже. Уметь выразить цветом эмоциональное состояние, анализировать произведения изобразительного искусства |
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. |
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. |
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
Рассмотреть репродукции картин с изображением пейзажей |
29 |
|
Картина - портрет |
Урок открытия нового знания |
Учить создавать портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга, мамы…) |
Знать понятие портретный жанр. Уметь рисовать портретчеловека, делать анализ произведений портретного жанра |
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
|
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала |
Рассмотреть репродукции картин с изображением портретов |
30 |
|
Картина - портрет |
Портрет моего друга |
|||||||
31 |
|
Изобразительное искусство. Картина – натюрморт. |
Урок открытия нового знания |
Учить создавать натюрморт по представлению с выражением настроения (радосто=ного, спокойного, грустного или праздничного) |
Знать понятие натюрморт, предметный мир, роль цвета. Уметь составить композицию натюрморта, использовать художественные материалы. |
Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. |
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость |
Натюрморт по замыслу |
|
32 |
|
Картины исторические и бытовые |
Урок открытия нового знания. |
Учить изображать по представлению свою повседневную жизнь в семье, школе, на улице или яркого события |
Знать определения исторического и бытового жанра, их сходства и различия. Уметь передавать движение, пропорции человека.
Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.
|
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. |
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой |
«Я и мои друзья» - рисунок |
33 |
|
Скульптуры в музеях и на улицах |
Урок открытия нового знания |
Учить лепить фигуру человека или животного в движении для парковой скульптуры |
Знать разнообразие скульптурных материалов. Уметь передавать движение, пропорции человека или животного в объёме. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. |
Осуществлять поиск необходимой информации, используя материалы учебника и собственный опыт. |
Понимать учебную задачу и сттремиться её выполнить. |
Умение работать в паре, наблюдать и описывать этапы работы по теме, Формулировать выводы по изученному материалу..
|
Формирование положительного отношения к учению. Способность к самооценке. |
Подборка рисунков, фотографий с изображением скульптур |
34 |
|
Художественная выставка |
Обобщения и систематизации |
Учиь создавать выставку работ по теме проводить экскурсию по выстаке. |
Знать роль художника в жизни каждого человека, общества. Уметь выражать собственное мнение о произведении
|
Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. |
Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. |
Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. |
Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию. |
Не задано |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.