Календарно-тематическое планирование
Русский язык 2 Б класс
Учитель
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||
НАША РЕЧЬ (3 часа). |
|||||||||||||||
1 |
|
Знакомство с учебником. Повторение пройденного в первом классе. |
1 |
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Оценивать себя. |
Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней. Различать устную, письменную речь и речь про себя. |
Регулятивные: 1.Оценивать свои результаты. 2.Обнаруживать и формулировать учебную проблему. 3.Аргументировать свою позицию. Познавательные: 1.Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. 2.Делать выводы о значении речи в жизни человека. 3.Различать диалог и монолог. Коммуникативные: 1.Уметь договариваться и приходить к общему решению. 2.Анализировать и делать выводы. 3.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|||||||||
2 |
|
Язык и речь, их значение в жизни людей. Знакомство с учебником. |
|
||||||||||||
3 |
|
Виды речевой деятельности. |
1 |
С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова. |
|||||||||||
4 |
|
Диалог и монолог. |
1 |
Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Оценивать себя. |
Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления. |
||||||||||
ТЕКСТ (4 часа). |
|||||||||||||||
5 |
|
Признаки текста: целостность, связность, законченность. |
1 |
Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Оценивать себя. |
Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста. |
Регулятивные: 1.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. 2.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. 3.Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. 4.Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. Познавательные: 1.Различать предложение и группу предложений. 2.Определять тему, главную мысль текста. 3. Выделять части текста. 4.Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Коммуникативные: 1.Аргументировать свою позицию. 2.Уметь договариваться и приходить к общему решению. 3.Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. 4.Умение слушать и понимать речь других. |
|||||||||
6 |
|
Тема и главная мысль текста, заглавие. |
1 |
Научатся определять тему и главную мысль текста. |
|||||||||||
7 |
|
Построение текста. |
1 |
Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку. |
|||||||||||
8 |
|
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. |
1 |
Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать себя.
|
Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение. |
||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 часов). |
|||||||||||||||
9 |
|
Предложение (3 ч)
Назначение и признаки предложения. Предложения по цели высказывания. |
1 |
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. Оценивать себя. |
Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. |
Регулятивные: 1.Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 3. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 4. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. 5. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. 6. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: 1.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. 2. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. 3. Списывать текст, проговаривать его по слогам. 4. Находить основу и второстепенные члены предложения. 5. Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. 6. Находить главные члены предложения. Коммуникативные: 1. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. 2. Сотрудничество с учителем и сверстниками. 3. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 4. Умение слушать и понимать речь других. |
|||||||||
10 |
|
Логическое ударение. |
1 |
Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. |
|||||||||||
11 |
|
Входящая контрольная работа |
1 |
Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать. |
|||||||||||
12 |
|
Члены предложения (9 ч) Работа над ошибками. Главные члены предложения (основа). |
1 |
Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Оценивать себя.
|
Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу. |
||||||||||
13 |
|
Второстепенные члены предложения. |
1 |
Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Оценивать себя.
|
Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения. |
||||||||||
14 |
|
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Словарный диктант |
1 |
Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах. Оценивать себя.
|
Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении. |
||||||||||
15 |
|
Распространённые и нераспространённые предложения. |
1 |
Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Оценивать себя. |
Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое. |
||||||||||
16 |
|
Связь слов в предложении. |
1 |
Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Оценивать себя. |
Познакомятся с понятиями «распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое. |
||||||||||
17 |
|
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». |
1 |
Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать себя. |
Научатся письменно излагать свои мысли. |
||||||||||
18 |
|
Связь слов в предложении |
1 |
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Оценивать себя. |
Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу. |
||||||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(18 часов) |
|||||||||||||||
19 |
|
Слово и его значение (4 ч) Лексическое значение слова. |
1 |
Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать себя. |
Познакомятся с понятием «лексическое значение слова». |
Регулятивные: 1.Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. 2. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. 3. Волевая саморегуляция. 4. Целеполагание как постановка учебной задачи. 5. Прогнозирование результата. 6. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. 7. Умение составлять план и последовательность действий на уроке. 8. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. 9. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 10. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Познавательные: 1.Определять лексическое значение слов. 2. Различать однозначные и многозначные слова. 3. Различать прямое и переносное значение слов. 4. Различать оттенки значений синонимов. 5. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. 6. Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. 7. Классифицировать ошибки по орфограммам. 8. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. 9. Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. 10. Делить слова на слоги. 11. Находить в словах ударный слог. 12. Переносить слова с одной строки на другую. 13. Писать сочинения по серии картинок. 14. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. 15. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. 16. Видеть в словах орфограммы.
Коммуникативные: 1.Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. 2. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. 3. Умение слушать и понимать речь других. 4. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 5. Умение работать в паре, группе. 6. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). 7. Умение слушать и понимать речь других. 8. Умение аргументировать своё предположение. 9. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 10. Умение работать в паре, группе. 11. Строить сообщения в устной и письменной форме. 12. Оформлять свои мысли письменно. 13. Умение слушать и понимать речь других.
|
|||||||||
20 |
|
Однозначные и многозначные слова. Письмо по памяти |
1 |
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Оценивать себя. |
Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
||||||||||
21 |
|
Прямое и переносное значение слова. |
1 |
Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
|||||||||||
22 |
|
Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. |
1 |
Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Оценивать себя. |
Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. |
||||||||||
23 |
|
Синонимы и антонимы (4 ч) Синонимы. |
1 |
Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Оценивать себя. |
Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов. |
||||||||||
24 |
|
Антонимы. Списывание |
1 |
Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас. |
|||||||||||
25 |
|
Работа со словарями синонимов и антонимов. |
1 |
Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать себя. |
Познакомятся со словарями синонимов и антонимов; развивать речь; пополнят словарный запас. |
||||||||||
26 |
|
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. |
1 |
Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Оценивать себя. |
Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. |
||||||||||
27 |
|
Однокоренные слова (4 ч) Однокоренные слова. |
1 |
Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. Оценивать себя. *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).
|
Познакомятся с понятием «однокоренные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова. |
||||||||||
28 |
|
Корень слова. |
1 |
Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова. |
|||||||||||
29 |
|
Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. |
1 |
Научиться различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. |
|||||||||||
30 |
|
Выделение корня в однокоренных словах. Словарный диктант |
1 |
Научиться выделять корень в однокоренных словах. |
|||||||||||
31 |
|
Слог. Ударение. Перенос слова (6 ч) Слог как минимальная произносительная единица. |
1 |
Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Оценивать себя. |
Научатся делить слова на слоги. |
||||||||||
32 |
|
Словесное и логическое ударение. |
1 |
Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Оценивать себя. |
Научатся ставить ударение. |
||||||||||
33 |
|
Словообразующая функция ударения. |
1 |
Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Оценивать себя. |
Научатся работать с орфоэпическим словарём. |
||||||||||
34 |
|
Перенос слов по слогам. Письмо по памяти |
1 |
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик). Оценивать себя. |
Научатся правильно переносить слова. |
||||||||||
35 |
|
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
1 |
Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Оценивать себя. |
Научатся излагать письменную речь. |
||||||||||
36 |
|
Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова» |
1 |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. |
Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать. |
||||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (59 часов) |
|||||||||||||||
37 |
|
Звуки и буквы (1ч)
Работа над ошибками Различие звуков и букв. |
1 |
Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Оценивать себя. |
Научатся исправлять ошибки. |
Регулятивные: 1.Прогнозирование результата. 2. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. 4. Уметь точно отвечать на вопросы. 5. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. 6. Оценка результатов работы. 7. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. 8. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 9. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. 10. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. Познавательные: 1.Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. 2. Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. 3. Писать имена собственные с большой буквы. 4. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. 5. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. 6. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. 7. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. 8. Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. 9. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. 10. Различать гласные и согласные звуки. 11. Составлять рассказ по картинке. 12. Решать логические задачи по русскому языку. 13. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. 14. Определять орфограмму и правильное написание слов. 15. Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. 16. Письменно излагать свои мысли, писать письма. 17. Применять знания для решения нестандартных задач. 18. Характеризовать парные звонкие и глухие согласные. Коммуникативные: 1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. 2. Строить сообщения в устной и письменной форме. 3. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). 4. Умение слушать и понимать речь других. 5. Умение работать в паре, группе. 6. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении.
|
|||||||||
38 |
|
Русский алфавит, или Азбука (3 ч)
Значение алфавита. Списывание |
1 |
Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). Оценивать себя. |
Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. |
||||||||||
39 |
|
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. |
1 |
Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. |
|||||||||||
40 |
|
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»
|
1 |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Оценивать себя. |
Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. |
||||||||||
41 |
|
Гласные звуки (2ч) Работа над ошибками Гласные звуки. |
1 |
Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Оценивать себя. |
Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. |
||||||||||
42 |
|
Развитие речи. Работа с текстом. |
1 |
Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. Оценивать себя. |
Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. |
||||||||||
|
|||||||||||||||
43 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч)
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
1 |
Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Оценивать себя. |
Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне. |
||||||||||
44 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
1 |
Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне. |
|||||||||||
45 |
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
1 |
Научатся проверять безударные гласные в корне. |
|||||||||||
46 |
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
|
1 |
Научатся проверять безударные гласные в корне. |
|||||||||||
47 |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение. |
1 |
Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
|||||||||||
48 |
|
Работа над ошибками. Способы проверки безударной гласной в корне слова. |
1 |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
|||||||||||
49 |
|
Способы проверки безударной гласной в корне слова. Словарный диктант |
1 |
Научаться объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. |
|||||||||||
50 |
|
Способы проверки безударной гласной в корне слова. |
1 |
Научаться объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. |
|||||||||||
51 |
|
Способы проверки безударной гласной в корне слова. |
1 |
Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова с безударными гласными в корне слова. |
|||||||||||
52 |
|
Способы проверки безударной гласной в корне слова. |
1 |
||||||||||||
53 |
|
Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
1 |
Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Оценивать себя. |
Научаться различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
||||||||||
54 |
|
Слова с непроверяемыми орфограммами. Письмо по памяти |
1 |
Научатся проверять безударные гласные в корне. |
|||||||||||
55 |
|
Слова с непроверяемыми орфограммами. |
1 |
Запомнят написание слов с непроверяемыми орфограммами. |
|||||||||||
56 |
|
Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». |
1 |
Проверять написание орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Оценивать себя. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
||||||||||
57 |
|
Работа над ошибками. Развитие речи Коллективное составление рассказа по репродукции картины. |
1 |
Проверять ошибки при написании орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Оценивать себя. |
Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
||||||||||
58 |
|
Развитие речи Восстановление деформированного текста по рисунку. |
1 |
Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Оценивать себя.
|
|||||||||||
59 |
|
Согласный звук [й'] и буква «и краткое» (1 ч)
Согласный звук [й'] и буква «и краткое». |
1 |
Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Оценивать себя. |
Познакомятся с особенностями буквы Й. |
||||||||||
60 |
|
Слова с удвоенными согласными (2 ч)
Слова с удвоенными согласными Проект «И в шутку, и всерьёз». Списывание |
1 |
Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать себя.
|
Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными. |
|
|||||||||
61 |
|
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. |
1 |
Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Оценивать себя.
|
Научатся выражать свою мысль письменно и устно. |
||||||||||
62 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч) Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
1 |
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. Оценивать себя. |
Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. |
||||||||||
63 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
1 |
Закрепят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. |
|||||||||||
64 |
|
Мягкий знак(ь)(3 ч) Правописание мягкого знака в словах. Словарный диктант |
1 |
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. |
|
|||||||||
65 |
|
Правописание мягкого знака в словах. Письмо по памяти. |
1 |
Закрепят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. |
|||||||||||
66 |
|
Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо. |
1 |
Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. Оценивать себя. |
Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку. |
||||||||||
67 |
|
Обучающее изложение
|
1 |
Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Оценивать себя. |
Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
||||||||||
68 |
|
Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (7ч) Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. |
1 |
Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Оценивать себя. |
Научаться определять орфограмму в слове с ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; развивать мышление. |
|
|||||||||
69 |
|
Развитие речи. Работа с текстом. |
1 |
Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Оценивать себя. |
Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь. |
||||||||||
70 |
|
Проект «Рифма». |
1 |
Научатся проектной деятельности. |
|||||||||||
71 |
|
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. |
1 |
Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. *Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. Оценивать себя. |
Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
||||||||||
72 |
|
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. |
1 |
Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ |
|||||||||||
73 |
|
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. |
1 |
Развивать орфографическую зоркость. |
|||||||||||
74 |
|
Развитие речи. Работа с предложением и текстом. |
1 |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Оценивать себя. |
Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных. |
||||||||||
75 |
|
Диктант с грамматическим заданием. |
1 |
Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными, кроме сонорных. Оценивать себя. |
Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. |
||||||||||
76 |
|
Работа над ошибками.
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци, ча-ща, чу-щу
|
1 |
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Оценивать себя. |
Научатся распознавать парные звонкие и глухие согласные. |
|
|||||||||
77 |
|
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных.
|
1 |
Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами. |
|||||||||||
78 |
|
Проверка парных согласных в корне слова. Контрольное списывание |
1 |
Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов. |
|||||||||||
79 |
|
Проверка парных согласных в корне слова. |
1 |
Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. |
|||||||||||
80 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами. |
|||||||||||
81 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
|
Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами. |
||||||||||
82 |
|
Изложение повествовательного текста по вопросам плана. |
1 |
Научатся умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова. |
|||||||||||
83 |
|
Обобщение изученного материала. |
1 |
Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. Обобщают знания полученные за 2 четверть. |
|
||||||||||
84 |
|
Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. |
1 |
Характеризовать парные звонкие и глухие согласные. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Оценивать себя. |
Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов |
Регулятивные : ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов (приобщение учащихся к планированию учебной работы) (целеполагание); уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения (уметь использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока); выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме (задания «Скажите…», «Расскажите…», «Объясните…») . познавательные : уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. коммуникативные : работать в паре; работать со взрослыми (учителем); активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания
|
|
||||||||
85 |
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне |
1 |
Уметь проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова с опорой на правило. Оценивать себя. |
Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. |
|
|||||||||
86 |
|
Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. |
1 |
Научатся умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; |
|
||||||||||
87 |
|
Закрепление умения проверять парный согласный в корне слова. |
1 |
Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами; |
|
||||||||||
88 |
|
Проверка парных согласных в корне слова. |
1 |
|
|||||||||||
89 |
|
Закрепление. Проверка парных согласных в корне слова. |
1 |
|
|||||||||||
90 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Парные согласные в корне слова». |
1 |
|
Проверят навыки грамотного письма, |
|
|||||||||
91 |
|
Работа над ошибками . Проверка парных согласных в корне слова. |
1 |
|
Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; |
|
|||||||||
92 |
|
Обучающее изложение по тексту «Оляпка» |
1 |
Уметь осознавать роль языка и речи в жизни людей. Оценивать себя. |
Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; передавать содержание текста. |
|
|||||||||
93 |
|
Работа над ошибками. Анализ текста. |
1 |
Определять орфограмму и правильное написание слов. Оценивать себя. |
Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте изложения, анализировать и рассуждать . |
|
|||||||||
94 |
|
Обобщение знаний о правилах письма. Проверочная работа «Проверь себя» |
1 |
Знать и находить изученные орфограммы, применять правила письма. Оценивать себя. |
Научатся оценивать свои достижения. |
|
|||||||||
95 |
|
Работа над ошибками. Словарный диктант. |
1 |
|
|||||||||||
96 |
|
Разделительный мягкий знак. |
1 |
Уметь списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Оценивать себя. |
Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
|
|
|||||||||
97 |
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
|||||||||||
98 |
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Тест. |
1 |
|
|||||||||||
99 |
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
|||||||||||
100 |
|
Объяснительный диктант с грамматическим заданием(по изученным орфографическим темам) |
1 |
Знать и находить изученные орфограммы, применять правила письма. Оценивать себя. |
|
||||||||||
101 |
|
Работа над ошибками. Орфограммы. |
1 |
|
|||||||||||
102 |
|
Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с частями речи. |
1 |
Уметь классифицировать слова по группам. Оценивать себя. |
Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; |
|
|||||||||
103 |
|
Части речи. Употребление частей речи в тексте. Письмо по памяти. |
1 |
|
|
||||||||||
104 |
|
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи |
1 |
Знать, что такое имя существительное; уметь находить его в предложении; знать, что слово способно назвать все в окружающем мире. Оценивать себя. |
Познакомятся с понятием об имени существительном. |
|
|||||||||
105 |
|
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи |
1 |
|
|
||||||||||
106 |
|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
1 |
Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. Оценивать себя. |
Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. |
|
|||||||||
107 |
|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Распределительный словарный диктант. |
1 |
Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. Оценивать себя. |
|
||||||||||
108 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. Оценивать себя. |
Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных |
|
|||||||||
|
Имя собственное (10 часов) |
|
|||||||||||||
109 |
|
Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
1 |
Знать правила правописания заглавных букв в именах собственных; уметь отличать имена собственные от нарицательных. Оценивать себя. |
Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных |
Познавательные: работа с разными видами информации, анализ и интерпретация информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками.
|
|
||||||||
110 |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение «Наши домашние животные» |
1 |
Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему название, находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное Находить изученные орфограммы в словах текста , объяснять их написание. Оценивать себя. |
Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
|
|||||||||
111 |
|
Анализ сочинений. Заглавная буква в написании кличек животных. |
1 |
Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными. Оценивать себя. |
Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм; |
|
|||||||||
112 |
|
Заглавная буква в географических названиях. |
1 |
Уметь выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Оценивать себя. |
Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм; |
|
|||||||||
113 |
|
Контрольное списывание. |
1 |
Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными. Оценивать себя. |
Проверят свое умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв |
|
|||||||||
114 |
|
Единственное и множественное число имен существительных. |
1 |
Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными, изменять имена существительные по числам. Оценивать себя. |
Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных |
|
|||||||||
115 |
|
Развитие речи. Обучающее изложение. |
1 |
Уметь составлять предложения – ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. Оценивать себя. |
Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; развитию речи ; развитию орфографической зоркости |
|
|||||||||
116 |
|
Анализ изложений. Обобщение о написании слов с заглавной буквы. |
1 |
Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными. Оценивать себя. |
Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам |
|
|||||||||
117 |
|
Диктант по теме «Имя существительное». |
1 |
Уметь выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Знать изученных орфограмм. Оценивать себя. |
Обобщат знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. |
|
|||||||||
118 |
|
Работа над ошибками. Обобщение об имени существительном. |
1 |
Знать правил употребления заглавной буквы в именах собственных. Оценивать себя. |
Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях |
|
|||||||||
|
Глагол (10 часов) |
|
|||||||||||||
119 |
|
Общее понятие о глаголе. Значение глаголов в речи. Письмо по памяти. |
1 |
Уметь сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. Оценивать себя. |
Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи |
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
|
|
||||||||
120 |
|
Значение глаголов в речи. |
1 |
|
Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи |
|
|||||||||
121 |
|
Признаки глагола (значение и вопрос).Восстановление деформированного текста. |
1 |
Знать, что между вопросом и словом есть связь; уметь различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Оценивать себя. |
|
||||||||||
122 |
|
Изменение глаголов по числам. Наблюдение. Словарный диктант. |
1 |
Знать понятия «глагол». Знать вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. Оценивать себя. |
Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. |
|
|||||||||
123 |
|
Изменение глаголов по числам. Правило. |
1 |
Знать понятия «глагол». Знать вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. Оценивать себя. |
|
||||||||||
124 |
|
Правописание частицы НЕ с глаголом. |
1 |
Знать правило правописания НЕ с глаголами и его применять на письме. Оценивать себя. |
Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; |
|
|||||||||
125 |
|
Обобщение знаний о глаголе. Проверочный тест. |
1 |
Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь. |
|
||||||||||
126 |
|
Текст-повествование и роль в нем глаголов. |
1 |
Определять виды текста. Оценивать себя. |
Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками |
|
|||||||||
127 |
|
Текст–повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему. |
1 |
Уметь составлять текст-повествование с использованием глаголов. Оценивать себя. |
|
||||||||||
128 |
|
Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». |
1 |
Применять правила правописания слов под диктовку. Оценивать себя. |
Проверят знания по теме «Глагол |
|
|||||||||
129 |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний о части речи глагол. |
1 |
Уметь находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. Оценивать себя. |
Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях |
|
|||||||||
|
Имя прилагательное (8 часов) |
|
|||||||||||||
130 |
|
Общее понятие об имени прилагательном. Наблюдение. |
1 |
Знать, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов. Оценивать себя. |
Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. |
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.
|
|
||||||||
131 |
|
Общее понятие об имени прилагательном. Правило. |
1 |
Уметь самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета. Оценивать себя. |
|
||||||||||
132 |
|
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам. Оценивать себя. |
Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным. |
|
|||||||||
133 |
|
Число имен прилагательных. |
1 |
Знать смыслового значения имен прилагательных; уметь изменять имена прилагательные по числам; знать зависимость имени прилагательного от имени существительного. Оценивать себя. |
Научатся распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. |
|
|||||||||
134 |
|
Прилагательные, близкие и противоположные по значению. |
1 |
Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Оценивать себя. |
Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи |
|
|||||||||
135 |
|
Понятие о тексте-описания. Роль имен прилагательных в тексте -описания. |
1 |
Уметь записывать предложения, используя свои знания. Знать изученные орфограммы. Оценивать себя. |
Познакомятся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками |
|
|||||||||
136 |
|
Развитие речи. Изложение «Старшие друзья». |
1 |
Уметь составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении. Оценивать себя. |
Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; развитию речи ; развитию орфографической зоркости. |
|
|||||||||
137 |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест. |
1 |
Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Оценивать себя. |
Научатся анализировать свои работы, оценивать свою деятельность, корректировать текст, применять полученные знания в работе, оценивать свою деятельность. |
|
|||||||||
138 |
|
Обобщение знаний об имени прилагательном.
|
|
|
|
||||||||||
139 |
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
1 |
Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Оценивать себя |
Осознание роли языка и речи в жизни человека |
Регулятивные : ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов (приобщение учащихся к планированию учебной работы) (целеполагание); уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения (уметь использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока); выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме (задания «Скажите…», |
|
||||||||
140 |
|
Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
1 |
Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). Оценивать себя |
Распознавание текста – описания и выделение его характерных признаков |
|
|||||||||
141 |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. |
1 |
Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Оценивать себя |
Осознание роли языка и речи в жизни человека |
|
|||||||||
142 |
|
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» |
1 |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
«Расскажите…», «Объясните…») . познавательные : уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. коммуникативные : работать в паре; работать со взрослыми (учителем); активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания
|
|
||||||||
143 |
|
Местоимение (личное) как часть речи |
1 |
Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. *Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь). |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|||||||||
144 |
|
Местоимение (личное) как часть речи |
1 |
|
|||||||||||
145 |
|
Местоимение (личное) как часть речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными |
1 |
Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. Оценивать себя |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации |
|
|||||||||
146 |
|
Составление по рисункам текста-диалога. Словарный диктант. |
1 |
|
|||||||||||
147 |
|
Текст-рассуждение Структура текста-рассуждения. |
1 |
Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать себя |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
||||||||
148 |
|
Проверочная работа по теме: «Текст-рассуждение» |
1 |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению |
|
||||||||||
149 |
|
Предлоги. Общее понятие. |
1 |
Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Правописание предлогов с именами существительными. *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Оценивать себя |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. Познакомятся с предлогом как часть речи, его роли в предложении. |
|
|||||||||
150 |
|
Роль предлогов в речи. Письмо по памяти. |
1 |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
||||||||||
151 |
|
Раздельное написание предлогов со словами |
1 |
|
|||||||||||
152 |
|
Раздельное написание предлогов со словами |
1 |
|
|||||||||||
153 |
|
Контрольное списывание. |
1 |
Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Оценивать себя |
Проверят правописание слов с изученными орфограммами. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Познавательные: работа с разными видами информации, анализ и интерпретация информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке.
|
|
||||||||
154 |
|
Работа над ошибками. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. |
1 |
Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Оценивать себя |
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
|
|||||||||
155 |
|
Диктант с грамматическим заданием по теме : «Предлоги» |
1 |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
|
|||||||||
156 |
|
Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи». |
1 |
Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. Оценивать себя |
|
||||||||||
157 |
|
Проект «В словари – за частями речи». |
1 |
|
|||||||||||
158 |
|
Повторение по теме «Текст». |
1 |
Повторить изученный материал по теме «Текст». Оценивать себя |
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
|
|||||||||
159 |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» |
1 |
Формировать навыки описания картины. Оценивать себя |
|
||||||||||
160 |
|
Работа над ошибками. Предложение. |
1 |
Повторить изученный материал по теме «Предложение». Оценивать себя |
|
||||||||||
161 |
|
Предложение. Повторение. Словарный диктант. |
1 |
Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками.
|
|
||||||||||
162 |
|
Повторение по теме «Слово и его значение». |
1 |
Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». Оценивать себя |
Распознавание однокоренных слов по двум признакам |
|
|||||||||
163 |
|
Повторение по теме «Слово и его значение». Тест. |
1 |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
|
||||||||||
164 |
|
Повторение по теме «Части речи». |
1 |
Повторить изученный материал по теме «Части речи». Оценивать себя |
Распознавание частей речи. |
|
|||||||||
165 |
|
Повторение по теме «Части речи». Письмо по памяти. |
1 |
|
|||||||||||
166 |
|
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
1 |
Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Производить фонетический анализ слов. Оценивать себя |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|||||||||
167 |
|
Повторение по теме «Звуки и буквы». Проверочный тест. |
1 |
|
|||||||||||
168 |
|
Повторение по теме «Правила правописания». |
1 |
Проверить знания учащихся о правилах правописания. Оценивать себя
|
|
||||||||||
169 |
|
Повторение по теме «Правила правописания». |
1 |
|
|||||||||||
170 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
|
|||||||||||
171 |
|
Работа над ошибками. Повторение правил правописания. |
1 |
|
|||||||||||
172 |
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
||||||||||
173 |
|
Обучающее изложение текста-повествования. |
1 |
Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. Оценивать себя |
|
|
|||||||||
174 |
|
Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
|
|||||||||||
175 |
|
Контрольное списывание. |
1 |
Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Оценивать себя |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
|
|||||||||
176 |
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
Обобщат знания , полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. Оценивать себя |
|
||||||||||
177 |
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
|
|||||||||||
178 |
|
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. |
1 |
|
|||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.