ктп русский язык 2 класс

  • docx
  • 24.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП русский язык 2 класс.docx

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 2 Б класс

Учитель

 

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

НАША РЕЧЬ (3 часа).

1

 

Знакомство с учебником. Повторение пройденного в первом классе.

1

 Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Оценивать себя.

Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней. Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Регулятивные:

1.Оценивать свои  результаты.

2.Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3.Аргументировать свою позицию.

Познавательные:

1.Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

2.Делать выводы о значении речи в жизни человека.

3.Различать диалог и монолог.

Коммуникативные:

1.Уметь договариваться и приходить к общему решению.

2.Анализировать и делать выводы.

3.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

2

 

Язык и речь, их значение в жизни людей. Знакомство с учебником.

 

3

 

Виды речевой деятельности.

1

С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова.

4

 

Диалог и монолог.

1

Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед­нику. Оценивать себя.

Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления.

ТЕКСТ (4 часа).

5

 

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тек­сту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника­тивной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или со­ставленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Оценивать себя.

Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста.

Регулятивные:

1.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

2.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

3.Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

4.Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Познавательные:

1.Различать предложение и группу предложений.

2.Определять тему, главную мысль текста.

3. Выделять части текста.

4.Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Коммуникативные:

1.Аргументировать свою позицию.

2.Уметь договариваться и приходить к общему решению.

3.Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

4.Умение слушать и понимать речь других.

6

 

Тема и главная мысль текста, заглавие.

1

Научатся определять тему и главную мысль текста.

7

 

Построение текста.

1

Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

8

 

Развитие речи. Составление рассказа по рисун­ку.

1

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать себя.

 

Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 часов).

9

 

Предложение (3 ч)

 

Назначение и признаки предложения. Предложения по цели высказывания.

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. Оценивать себя.

Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Регулятивные:

1.Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

3. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

4. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

5. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

6. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

1.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

2. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

3. Списывать текст, проговаривать его по слогам.

4. Находить основу и второстепенные члены предложения.

5. Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

6. Находить главные члены предложения.

Коммуникативные:

1. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

2. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

3. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4. Умение слушать и понимать речь других.

10

 

Логическое ударение.

1

Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

11

 

Входящая контрольная работа

1

Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать.

12

 

Члены предложения (9 ч)

Работа над ошибками.

 Главные члены предложения (основа).

1

Находить главные члены (основу) предложения.  Обозначать графически грамматическую основу. Оценивать себя.

 

Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.

13

 

Второстепенные члены предложения.

1

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Оценивать себя.

 

Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.

14

 

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Словарный диктант

1

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах. Оценивать себя.

 

Познакомятся  с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.

15

 

Распространённые и нераспространённые пред­ложения.

1

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нерас­пространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Оценивать себя.

Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.

16

 

Связь слов в предложении.

1

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу). Оценивать себя.

Познакомятся с понятиями «распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.

17

 

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

Рассматривать репродукцию картины  И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золо­тая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать себя.

Научатся письменно излагать свои мысли.

18

 

Связь слов в предложении

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению. Оценивать себя.

Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(18 часов)

19

 

Слово и его значение (4 ч)

Лексическое значение слова.

1

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать себя.

Познакомятся с понятием       «лексическое значение слова».

Регулятивные:

1.Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

2. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

3. Волевая саморегуляция.

4. Целеполагание как постановка учебной задачи.

5. Прогнозирование результата.

6. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

7. Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

8. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

9. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

10. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные:

1.Определять лексическое значение слов.

2. Различать однозначные и многозначные слова.

3. Различать прямое и переносное значение слов.

4. Различать оттенки значений синонимов.

5. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

6. Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

7. Классифицировать ошибки по орфограммам.

8. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

9. Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

10. Делить слова на слоги.

11. Находить в словах ударный слог.

12. Переносить слова с одной строки  на другую.

13. Писать сочинения по серии картинок.

14. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

15. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

16. Видеть в словах орфограммы.

 

Коммуникативные:

1.Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

2. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

3. Умение слушать и понимать речь других.

4. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5. Умение работать в паре, группе.

6. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

7. Умение слушать и понимать речь других.

8. Умение аргументировать своё предположение.

9. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

10. Умение работать в паре, группе.

11. Строить сообщения в устной и письменной форме.

12. Оформлять свои мысли письменно.

13. Умение слушать и понимать речь других.

 

20

 

Однозначные и многозначные слова. Письмо по памяти

1

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимо­логией слова лопата. Оценивать себя.

Познакомятся  с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

21

 

Прямое и переносное значение слова.

1

Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

22

 

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словес­но-художественных образов.

1

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Оценивать себя.

Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

23

 

Синонимы и антонимы

 (4 ч)

Синонимы.

1

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Оценивать себя.

Познакомятся с термином «синонимы»;  пополнят словарный запас слов.

24

 

Антонимы. Списывание

1

Познакомятся с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнят словарный запас.

25

 

Работа со словарями синонимов и антонимов.

1

Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с опреде­лёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языко­вых средств. Оценивать себя.

Познакомятся со словарями синонимов и антонимов;  развивать речь; пополнят словарный запас.

26

 

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению. Оценивать себя.

Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

27

 

Однокоренные слова     (4 ч)

Однокоренные слова.

1

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными кор­нями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них

корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. Оценивать себя.

*Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).

 

Познакомятся с понятием «однокоренные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова.

28

 

Корень слова.

1

Познакомятся  с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.

29

 

Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1

Научиться различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

30

 

Выделение  корня в однокоренных словах.

 Словарный диктант

1

Научиться выделять  корень в однокоренных словах.

31

 

Слог. Ударение. Перенос слова (6 ч)

Слог как минимальная произносительная еди­ница.

1

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Оценивать себя.

Научатся делить слова на слоги.

32

 

Словесное и логическое ударение.

1

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударе­ния.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Оценивать себя.

Научатся ставить ударение.

33

 

Словообразующая функция ударения.

1

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную инфор­мацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произно­шения слов.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Оценивать себя.

Научатся работать с орфоэпическим словарём.

34

 

Перенос слов по слогам.

Письмо по памяти

1

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь­чик). Оценивать себя.

Научатся правильно переносить слова.

35

 

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Оценивать себя.

Научатся излагать письменную речь.

36

 

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать.

ЗВУКИ И БУКВЫ (59 часов)

37

 

Звуки и буквы (1ч)

 

Работа над ошибками Различие звуков и букв.

1

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас­познавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Оценивать себя.

Научатся  исправлять ошибки.

Регулятивные:

1.Прогнозирование результата.

2. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

4. Уметь точно отвечать на вопросы.

5. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

6. Оценка результатов работы.

7. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

8. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

9. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

10. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Познавательные:

1.Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

2. Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

3. Писать имена собственные с большой буквы.

4. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

5. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

6. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

7. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

8. Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

9. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

10. Различать гласные и согласные звуки.

11. Составлять рассказ по картинке.

12. Решать логические задачи по русскому языку.

13. Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

14. Определять орфограмму и правильное написание слов.

15. Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

16. Письменно излагать свои мысли, писать письма.

17. Применять знания для решения нестандартных задач.

18. Характеризовать парные звонкие и глухие согласные.

Коммуникативные:

1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

2. Строить сообщения в устной и письменной форме.

3. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

4. Умение слушать и понимать речь других.

5. Умение работать в паре, группе.

6. Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении.

 

38

 

Русский алфавит, или Азбука  (3 ч)

 

Значение алфавита. Списывание

1

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном по­рядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). Оценивать себя.

Повторят  порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

39

 

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины.

1

Научатся  писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

40

 

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

 

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Оценивать себя.

Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

41

 

Гласные звуки  (2ч)

Работа над ошибками

Гласные звуки.

1

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведени­ями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Оценивать себя.

Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

42

 

Развитие речи. Работа с текстом.

1

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Со­ставлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. Оценивать себя.

Научатся  писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

 

43

 

Правописание слов     с безударным гласным звуком в корне  (15 ч)

 

Правописание слов     с безударным гласным звуком в корне.

1

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания. Оценивать себя.

Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне.

44

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне.

45

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

Научатся проверять безударные гласные в корне.

46

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

 

1

Научатся проверять безударные гласные в корне.

47

 

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

48

 

Работа над ошибками. Способы проверки безударной гласной в корне слова.

1

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.

49

 

Способы проверки безударной гласной в корне слова. Словарный диктант

1

Научаться объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

50

 

Способы проверки безударной гласной в корне слова.

1

Научаться объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

51

 

Способы проверки безударной гласной в корне слова.

1

Научатся  писать и оформлять предложения, правильно писать слова с безударными гласными в корне слова.

52

 

Способы проверки безударной гласной в корне слова.

1

53

 

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Оценивать себя.

Научаться различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

54

 

Слова с непроверяемыми орфограммами. Письмо по памяти

1

Научатся проверять безударные гласные в корне.

55

 

Слова с непроверяемыми орфограммами.

1

Запомнят написание слов с непроверяемыми орфограммами.

56

 

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

Проверять написание  орфограмм безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Оценивать себя.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.

57

 

Работа над ошибками.

Развитие речи

Коллективное составление рассказа по репро­дукции картины.

1

Проверять ошибки при написании  орфограмм безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Оценивать себя.

Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

58

 

Развитие речи

Восстановление деформированного текста по рисунку.

1

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло­гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство» (под руководством учителя). Оценивать себя.

 

59

 

Согласный звук [й'] и буква «и краткое» (1 ч)

 

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

1

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Оценивать себя.

Познакомятся  с особенностями буквы Й.

60

 

Слова с удвоенными согласными (2 ч)

 

Слова с удвоенными согласными

Проект «И в шутку, и всерьёз». Списывание

1

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными

согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать себя.

 

Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.

 

61

 

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины и опорным словам.

1

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Оценивать себя.

 

Научатся выражать свою мысль письменно и устно.

62

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч)

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти. Оценивать себя.

Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

63

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Закрепят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

64

 

Мягкий знак(ь)(3 ч) Правописание мягкого знака в словах.

Словарный диктант

1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

 

65

 

Правописание мягкого знака в словах. Письмо по памяти.

1

Закрепят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

66

 

Развитие речи. Работа с текстом.

Проект «Пишем письмо.

1

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. Оценивать себя.

Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку.

67

 

Обучающее изложение

 

1

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Оценивать себя.

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

68

 

Работа над ошибками.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (7ч)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Оценивать себя.

Научаться определять орфограмму в слове с ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; развивать мышление.

 

69

 

Развитие речи. Работа с текстом.

1

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Оценивать себя.

Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана;  устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

70

 

Проект «Рифма».

1

Научатся проектной деятельности.

71

 

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подби­рать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

*Слова с непроверяемым написанием: това­рищ, щавель, метель. Оценивать себя.

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

72

 

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

73

 

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1

Развивать орфографическую зоркость.

74

 

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Оценивать себя.

Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных.

75

 

Диктант с грамматическим заданием.

1

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными, кроме сонорных. Оценивать себя.

Систематизируют  знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

76

 

Работа над ошибками.

 

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци, ча-ща, чу-щу

 

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — моро­зы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Оценивать себя.

Научатся распознавать парные звонкие и глухие согласные.

 

77

 

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных.

 

1

Научатся орфографической зоркости  парных согласных разными способами.

78

 

Проверка парных согласных в корне слова. Контрольное списывание

1

Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов.

79

 

Проверка парных согласных в корне слова.

1

Научатся  распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

80

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Научатся орфографической зоркости  парных согласных разными способами.

81

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

 

Научатся орфографической зоркости  парных согласных разными способами.

82

 

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1

Научатся  умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.

83

 

Обобщение изученного материала.

1

Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. Обобщают знания полученные за 2 четверть.

 

84

 

Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные.

Анализировать, делать выводы, сравнивать. Оценивать себя.

Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

Регулятивные : ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов (приобщение учащихся к планированию учебной работы) (целеполагание); уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения (уметь использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока); выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме (задания «Скажите…», «Расскажите…», «Объясните…») . познавательные : уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

 коммуникативные : работать в паре; работать со взрослыми (учителем); активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания

 

 

85

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне

1

Уметь проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова с опорой на правило. Оценивать себя.

Научатся  распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

 

86

 

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

1

Научатся  умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;

 

87

 

Закрепление умения проверять парный согласный в корне слова.

1

Научатся орфографической зоркости  парных согласных разными способами;

 

88

 

Проверка парных согласных в корне слова.

1

 

89

 

Закрепление. Проверка парных согласных в корне слова.

1

 

90

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Парные согласные в корне слова».

1

 

Проверят навыки грамотного письма,

 

91

 

Работа над ошибками . Проверка парных согласных в корне слова.

1

 

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;

 

92

 

Обучающее изложение по тексту «Оляпка»

1

Уметь осознавать роль языка и речи в жизни людей. Оценивать себя.

Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; передавать содержание текста.

 

93

 

Работа над ошибками. Анализ текста.

1

Определять орфограмму и правильное написание слов. Оценивать себя.

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте изложения, анализировать и рассуждать .

 

94

 

Обобщение знаний о правилах письма. Проверочная работа «Проверь себя»

1

Знать и находить изученные орфограммы,  применять правила письма. Оценивать себя.

Научатся оценивать свои достижения.

 

95

 

Работа над ошибками. Словарный  диктант.

1

 

96

 

Разделительный мягкий знак.

1

Уметь списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Оценивать себя.

Познакомятся  с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Научатся  правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

 

 

97

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

 

98

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Тест.

1

 

99

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

 

100

 

Объяснительный диктант с грамматическим заданием(по изученным орфографическим темам)

1

Знать и находить изученные орфограммы,  применять правила письма. Оценивать себя.

 

101

 

Работа над ошибками. Орфограммы.

1

 

102

 

Части речи. Соотнесение  слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с частями речи.

1

Уметь классифицировать  слова по группам. Оценивать себя.

Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

 

103

 

Части речи. Употребление частей речи в тексте. Письмо  по памяти.

1

 

 

104

 

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

Знать, что такое имя существительное; уметь находить его в предложении; знать, что слово способно назвать все в окружающем мире. Оценивать себя.

Познакомятся с  понятием  об имени существительном.

 

105

 

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

 

 

106

 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. Оценивать себя.

Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

 

107

 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Распределительный  словарный диктант.

1

Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. Оценивать себя.

 

108

 

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. Оценивать себя.

Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных

 

 

      Имя собственное (10  часов)

 

109

 

Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

Знать правила правописания заглавных букв в именах собственных; уметь отличать имена собственные от нарицательных. Оценивать себя.

Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных

Познавательные: работа с разными видами информации, анализ и интерпретация информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке.

 Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками.

 

 

110

 

Развитие речи. Обучающее сочинение «Наши домашние животные»

1

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему название, находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное Находить изученные орфограммы в словах текста , объяснять их написание. Оценивать себя.

Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

 

111

 

Анализ сочинений. Заглавная буква в написании кличек животных.

1

Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными. Оценивать себя.

Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм;

 

112

 

Заглавная буква в географических  названиях.

1

Уметь выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия,  писать их с заглавной буквы. Оценивать себя.

Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм;

 

113

 

Контрольное списывание.

1

Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными. Оценивать себя.

Проверят свое умение  каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв

 

 

114

 

Единственное и множественное число имен существительных.

1

Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными, изменять имена существительные по числам. Оценивать себя.

Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных

 

115

 

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Уметь составлять предложения – ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. Оценивать себя.

Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; развитию речи ; развитию орфографической зоркости

 

116

 

Анализ изложений. Обобщение о написании слов с заглавной буквы.

1

Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными. Оценивать себя.

Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам

 

117

 

Диктант по теме «Имя существительное».

1

Уметь выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Знать изученных орфограмм. Оценивать себя.

Обобщат  знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

 

118

 

Работа над ошибками. Обобщение об имени существительном.

1

Знать правил употребления заглавной буквы в именах собственных. Оценивать себя.

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях

 

 

       Глагол (10 часов)

 

 

119

 

Общее понятие о глаголе. Значение глаголов в речи.  Письмо по памяти.

1

Уметь сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. Оценивать себя.

Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

 

 

120

 

Значение глаголов в речи.

1

 

Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи

 

121

 

Признаки глагола (значение и вопрос).Восстановление деформированного текста.

1

Знать, что между вопросом и словом есть связь; уметь различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Оценивать себя.

 

122

 

Изменение глаголов по числам. Наблюдение. Словарный диктант.

1

Знать понятия «глагол». Знать вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. Оценивать себя.

Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

 

123

 

Изменение глаголов по числам. Правило.

1

Знать понятия «глагол». Знать вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. Оценивать себя.

 

124

 

Правописание частицы НЕ с глаголом.

1

Знать правило правописания НЕ с глаголами и его применять на письме.  Оценивать себя.

Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи;

 

125

 

Обобщение знаний о глаголе. Проверочный тест.

1

Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь.

 

126

 

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

1

Определять виды текста. Оценивать себя.

Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками

 

127

 

Текст–повествование. Развитие речи. Составление  текста-повествования на предложенную тему.

1

Уметь составлять текст-повествование с использованием глаголов. Оценивать себя.

 

128

 

Диктант  с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

Применять правила правописания слов под диктовку. Оценивать себя.

Проверят знания по теме «Глагол

 

129

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний о части речи глагол.

1

Уметь находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. Оценивать себя.

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях

 

 

     Имя прилагательное (8 часов)

 

130

 

Общее понятие об имени прилагательном. Наблюдение.

1

Знать, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов. Оценивать себя.

Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

 

 

131

 

Общее понятие об имени прилагательном. Правило.

1

Уметь самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета. Оценивать себя.

 

132

 

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам. Оценивать себя.

Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных;  связь имени прилагательного с именем существительным.

 

133

 

Число имен прилагательных.

1

Знать смыслового значения имен прилагательных; уметь изменять имена прилагательные по числам; знать зависимость имени прилагательного от имени существительного. Оценивать себя.

Научатся  распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

 

134

 

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

1

Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Оценивать себя.

Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи

 

135

 

Понятие о тексте-описания. Роль имен прилагательных в тексте -описания.

1

Уметь записывать предложения, используя свои знания. Знать изученные орфограммы. Оценивать себя.

Познакомятся  с понятием текст – описание, с его отличительными признаками

 

136

 

Развитие речи. Изложение «Старшие друзья».

1

Уметь составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении. Оценивать себя.

Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; развитию речи ; развитию орфографической зоркости.

 

137

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест.

1

Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Оценивать себя.

Научатся анализировать свои работы, оценивать свою деятельность, корректировать текст, применять полученные знания в работе, оценивать свою деятельность.

 

138

 

Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

 

 

 

139

 

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Оценивать себя

Осознание роли языка и речи в жизни человека

Регулятивные : ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов (приобщение учащихся к планированию учебной работы) (целеполагание); уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения (уметь использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока); выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме (задания «Скажите…»,

 

140

 

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). Оценивать себя

Распознавание текста – описания  и выделение  его характерных признаков

 

141

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Оценивать себя

Осознание роли языка и речи в жизни человека

 

142

 

Контрольная  работа по теме «Имя прилагательное»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

«Расскажите…», «Объясните…») . познавательные : уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

 коммуникативные : работать в паре; работать со взрослыми (учителем); активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания

 

 

143

 

Местоимение (личное) как часть речи

1

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

*Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

 

144

 

Местоимение (личное) как часть речи

1

 

145

 

Местоимение (личное) как часть речи. Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными

1

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, запи­сывать составленный текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

Оценивать себя

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

 

146

 

Составление по рисункам текста-диалога.

Словарный диктант.

1

 

147

 

Текст-рассуждение

Структура текста-рассуждения.

1

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать себя

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

 

148

 

Проверочная работа по теме: «Текст-рассуждение»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

 

149

 

Предлоги. Общее понятие.

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Правописание предлогов с именами существи­тельными. *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Оценивать себя

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познакомятся с предлогом  как часть речи, его роли в предложении.

 

150

 

Роль предлогов в речи. Письмо по памяти.

1

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

151

 

Раздельное написание предлогов со словами

1

 

152

 

Раздельное написание предлогов со словами

1

 

153

 

Контрольное списывание.

1

Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Оценивать себя

Проверят правописание слов с изученными орфограммами.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Познавательные: работа с разными видами информации, анализ и интерпретация информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке.

 

 

154

 

Работа над ошибками. Редактирование текста; восста­новление деформированного повествовательно­го текста.

1

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст. Оценивать себя

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

 

 

155

 

Диктант  с грамматическим заданием по теме : «Предлоги»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 

156

 

Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи».

1

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. Оценивать себя

 

157

 

Проект «В словари – за частями речи».

1

 

158

 

Повторение по теме «Текст».

1

Повторить изученный материал по теме «Текст». Оценивать себя

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

 

 

159

 

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

Формировать навыки описания картины. Оценивать себя

 

160

 

Работа над ошибками. Предложение.

1

Повторить изученный материал по теме «Предложение». Оценивать себя

 

161

 

Предложение. Повторение. Словарный  диктант.

1

 Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками.

 

 

162

 

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». Оценивать себя

Распознавание однокоренных слов по двум признакам

 

163

 

Повторение по теме «Слово и его значение». Тест.

1

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 

164

 

Повторение по теме «Части речи».

1

Повторить изученный материал по теме «Части речи». Оценивать себя

Распознавание  частей речи.

 

165

 

Повторение по теме «Части речи». Письмо по памяти.

1

 

166

 

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Производить фонетический анализ слов. Оценивать себя

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

167

 

Повторение по теме «Звуки и буквы». Проверочный тест.

1

 

168

 

Повторение по теме «Правила правописания».

1

Проверить знания учащихся о правилах правописания. Оценивать себя

 

 

169

 

Повторение по теме «Правила правописания».

1

 

170

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

 

171

 

Работа над ошибками. Повторение правил правописания.

1

 

172

 

Повторение и закрепление изученного материала.

1

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

 

173

 

Обучающее изложение текста-повествования.

1

Распознавать текст – повествование  и выделять его характерные признаки. Оценивать себя

 

 

174

 

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала.

1

 

175

 

Контрольное списывание.

1

Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Оценивать себя

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 

176

 

Повторение и закрепление изученного материала.

1

Обобщат знания , полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. Оценивать себя

 

177

 

Повторение и закрепление изученного материала.

1

 

178

 

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1