Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
№ п/п |
Дата |
Тема раздела
|
Тема урока |
Количество часов |
Планируемые образовательные результаты |
Форма контроля
|
||
План |
Факт |
|||||||
Предметные |
||||||||
1. |
|
|
Повторение (11 часов)
Предложение (9 часов) |
Знакомство с учебником. Наша
речь |
1 |
Познакомятся с содержанием и структурой учебника «Русский язык» и условными обозначениями. Научатся первичному умению оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств различать устную и письменную речь; слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; различать устную и письменную речь |
|
|
2. |
|
|
Текст. План текста |
1 |
Познакомятся с алгоритмом составления плана текста. Научатся отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст; определять тему и главную мысль текста; составлять текст по его началу и концу; составлять небольшие монологические высказывания |
|
||
3. |
|
|
Текст. Р\р. Подробное изложение повествовательного текста «Первая вахта» по коллективно составленному плану. |
1 |
Научатся передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; составлять небольшие монологические высказывания. |
Изложение |
||
4. |
|
|
Текст. Типы текстов. |
1 |
Познакомятся с типами текста. Научатся различать текст-повествование, текст-описание, текст - рассуждение; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам |
|
||
5. |
|
|
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания |
1 |
Познакомятся с видами предложений по цели высказывания. Научатся определять вид предложения по цели высказывания; различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; определять границы предложения в деформированном тексте. |
|
||
6. |
|
|
Виды предложений по эмоциональной окраске |
1 |
Познакомятся с видами предложений по интонации. Научатся определять вид предложения по интонации; сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации, порядок слов, знаки конца предложения; различать текст и предложение, предложение и слова; определять границы предложения в деформированном тексте. |
|
||
7. |
|
|
Входная контрольная работа (диктант) |
1 |
Научатся применять изученные правила правописания; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку |
Входная контрольная работа (диктант) |
||
8. |
|
|
Работа над ошибками. Обращение |
1 |
Познакомятся с понятиями «диалог», «монолог», «обращение». Научатся пользоваться разными видами чтения анализировать, сравнивать, делать выводы; находить обращения в предложении; опознавать обращения на слух и находить их в письменной речи; расставлять знаки препинания в предложении с обращениями. |
|
||
9. |
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения |
1 |
Познакомятся с понятиями «основа предложения», «главные» и «второстепенные члены предложения». Научатся выделять в тексте главные и второстепенные члены предложения; определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для конца каждого предложения; соотносить схемы предложений; составлять предложения по схеме |
|
||
10. |
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
1 |
Познакомятся с понятиями «второстепенные члены», «распространенное» и «нераспространенное предложение». Научатся выделять в тексте главные и второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения, выбирать знак для конца каждого предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; |
|
||
11. |
|
|
Словосочетание. |
1 |
Познакомятся с особенностями строения, семантики словосочетаний как единицы синтаксиса; с понятием «словосочетание». Научатся выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово в словосочетании; задавать вопрос от главного слова к зависимому; различать основу предложения и словосочетание; устанавливать связь слов в предложении |
|
||
12. |
|
|
Однородные члены предложения. |
1 |
Познакомятся с понятием «однородные члены предложения». Научатся находить в предложении однородные члены; различать и составлять предложения с однородными членами по схеме, рисунку; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; выписывать словосочетания из предложения; выполнять синтаксический разбор предложения |
|
||
13. |
|
|
Связь однородных членов предложения: при помощи интонации перечисления и союзов (и, а, но) |
1 |
Познакомятся с понятием «однородные члены предложения»; с видами связи однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. Научатся находить в предложении однородные члены; различать и составлять предложения с однородными членами по схеме, рисунку; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами; выписывать словосочетания из предложения; выполнять синтаксический разбор предложения |
|
||
14 |
|
|
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но |
1 |
|
|||
15 |
|
|
Запятая между однородными членами, соединенными союзами |
1 |
Познакомятся с особенностями однородных членов. Научатся находить однородные члены в предложении; обосновывать правила пунктуации при интонации перечисления и одиночном союзе и; составлять предложения с однородными членами по рисунку; выполнять синтаксический разбор предложения |
|
||
16 |
|
|
Запятая между однородными членами, соединенными союзами. |
1 |
Познакомятся с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану |
Р/р. Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» |
||
17 |
|
|
Слово в языке и речи (18 час) |
Простые и сложные предложения Различие простых и сложных предложений. |
1 |
Познакомятся с понятием «сложное предложение». Научатся распознавать простые и сложные предложения; использовать сложные предложения в устной и письменной речи; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять сложные предложения из данных простых предложений |
|
|
18 |
|
|
Простые и сложные предложения Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами |
1 |
Познакомятся с ролью союзов и, а, но в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами. Научатся распознавать
простые предложения |
Словарный диктант. |
||
19 |
|
|
Р/р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
1 |
Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану; записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану |
Изложение. |
||
20 |
|
|
Проверочная работа (диктант) по теме «Предложение». |
1 |
Познакомятся с историей знаков препинания. Научатся выполнять исследовательский проект; выступать с защитой своего проекта; слушать проекты своих одноклассников и задавать вопросы по теме проекта |
Проверочная работа (диктант) по теме «Предложение». |
||
21 |
|
|
Слово и его лексическое значение. |
1 |
Познакомятся с понятием «лексическое значение слова». Научатся осознавать слово как единство звучания и значения; определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника. |
|
||
22 |
|
|
Углубление представлений о многозначных словах, о прямом и переносном значении слов. |
1 |
Познакомятся с понятиями «устаревшие слова», «многозначные слова», «заимствованные слова», «прямое» и «переносное» значение слов. Научатся объяснять значения многозначных слов; составлять предложения со словами в прямом и переносном значении; уточнять лексическое значение устаревших и заимствованных слов в толковом словаре; выполнять разбор слова по составу |
|
||
23 |
|
|
Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. |
1 |
Познакомятся с понятиями «синонимы», «антонимы», «омонимы», «фразеологизмы» и их ролью в достижении точности, информативности и выразительности речи. Научатся работать с разными типами лингвистических словарей; анализировать художественный текст, определяя особенности употребления в нем синонимов, антонимов, омонимов; объяснять значения омонимов |
|
||
24 |
|
|
Лексическое значение слова. Обобщение знаний о лексических группах слов. |
1 |
Научатся объяснять значения
фразеологических оборотов; употреблять |
Контрольное списывание. |
||
25 |
|
|
Состав слова. Значимые части слова. Значение суффиксов и приставок. |
1 |
Познакомятся с понятиями «состав слова», «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; с алгоритмом разбора слова по составу. Научатся выделять значимые части слова; выполнять звуко - буквенный разбор слова и разбор слова по составу; составлять схему слова; подбирать слова к данным схемам |
|
||
26 |
|
|
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. |
1 |
Познакомятся с понятием «однокоренные слова». Научатся выполнять разбор слова по составу; подбирать однокоренные слова; писать сложные слова; выделять в сложных словах соединительную гласную «о» или «е»; составлять схемы слова; подбирать слова по данным схемам |
|
||
27 |
|
|
Образование однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов. |
1 |
Познакомятся с понятием «однокоренные слова». Научатся выполнять разбор слова по составу; подбирать однокоренные слова; писать сложные слова; выделять в сложных словах соединительную гласную «о» или «е»; составлять схемы слова; подбирать слова по данным схемам |
|
||
28 |
|
|
Образование однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. |
1 |
Познакомятся с правилом написания гласных и согласных в значимых частях слова. Научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; выполнять разбор слова по составу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; объяснять выбор написания орфограммы; подбирать проверочные слова |
Словарный диктант. |
||
29 |
|
|
Правописание слов с безударным гласным в слове и с парным по глухости-звонкости согласным. |
1 |
Познакомятся с правилом написания гласных и согласных в значимых частях слова. Научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; выполнять разбор слова по составу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; объяснять выбор написания орфограммы; подбирать проверочные слова; подбирать однокоренные слова. |
|
||
30 |
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание двойных согласных в словах. |
1 |
Познакомятся с написанием слов с двойными согласными. Научатся определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; применять орфографическое чтение при письме под диктовку и при списывании; писать слова с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне; пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике |
|
||
31 |
|
|
Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. |
1 |
Познакомятся с правилами написания приставок и суффиксов. Научатся объяснять написание гласных и согласных в приставках и суффиксах; выполнять разбор слова по составу; различать приставки и предлоги; подбирать однокоренные слова; списывать текст без ошибок с доски и из учебника; выполнять звуко - буквенный разбор слова |
|
||
32 |
|
|
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков |
1 |
Познакомятся с правилами употребления разделительных ъ и ь. Научатся осознавать необходимость употребления разделительных знаков; грамотно писать слова с разделительными ъ и ь; объяснять, почему в словах с одинаковыми приставками в одном случае пишется ъ, а в другом – нет; выполнять разбор слова по составу; различать орфограммы в корне, приставке, суффиксе; подбирать однокоренные слова; выполнять звуко-буквенный разбор слова |
|
||
33 |
|
|
Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик и –ек. |
1 |
Научатся применять изученные правила правописания; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку |
|
||
34 |
|
|
Подробное изложение повествовательного зрительно воспринятого текста « Птенчик» по самостоятельно составленному плану. |
1 |
Познакомятся с текстом Ю. Дмитриева. Научатся делить текст (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста. |
Изложение. |
||
35 |
|
|
Повторение и углубление представлений о частях речи. |
1 |
Познакомятся с понятиями «самостоятельные» и «служебные части речи». Научатся находить самостоятельные и служебные части речи в тексте; называть и определять морфологические признаки частей речи; подбирать по данным вопросам имена прилагательные, имена существительные, имена числительные, глаголы. |
|
||
36 |
|
|
Самостоятельные и служебные части речи. Грамматические признаки частей речи. |
1 |
Познакомятся с понятием «грамматические признаки частей речи». Научатся проводить наблюдения за грамматическими признаками слов на основе смыслового вопроса; сравнивать части речи по их существенным признакам, распознавать их; употреблять различные части речи в предложениях, текстах; выполнять морфологический разбор слова |
|
||
37 |
|
|
Наречие (3 часа)
Имя существительное (43 часа) |
Контрольный диктант по итогам 1 четверти. |
1 |
Научатся применять изученные правила правописания; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку |
Контрольный диктант. |
|
38 |
|
|
Р/р. Сочинение - отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке» |
|
Познакомятся с репродукцией картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану |
Сочинение. |
||
39 |
|
|
Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. |
1 |
Познакомятся с наречием как частью речи. Научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам |
|
||
40 |
|
|
Наречия, называющие признак, время, место и направление действия. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. |
1 |
Познакомятся с наречием как частью речи. Научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам |
|
||
41 |
|
|
Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи. |
1 |
Познакомятся с наречием как частью речи. Научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам |
Проверочная работа (тестирование) по теме: «Наречие». |
||
42 |
|
|
Имя существительное. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
1 |
Познакомятся с понятием «падеж», с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов. Научатся изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям |
|
||
43 |
|
|
Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. |
1 |
Познакомятся с признаками падежных форм имен существительных. Научатся называть признаки падежных форм имен существительных; изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму. |
|
||
44 |
|
|
Начальная форма имени существительного. |
1 |
Познакомятся с особенностью употребления имен существительных в именительном, родительном и винительном падежах в речи. Научатся распознавать именительный, родительный, винительный падежи имен существительных; изменять имена существительные в единственном числе по падежам; выполнять звуко-буквенный разбор слова. |
|
||
45 |
|
|
Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. |
1 |
Познакомятся с особенностью употребления дательного и творительного падежей имен существительных в речи. Научатся изменять имена существительные по падежам; определять падеж в предложении; составлять словосочетания, употребляя в них существительные в Д.п. или Т.п. |
|
||
46 |
|
|
Упражнение в склонении имён существительных. |
1 |
Познакомятся с особенностью употребления предложного падежа имен существительных в речи; с алгоритмом определения падежа неизменяемых имен существительных; с происхождением и значением несклоняемых существительных. Научатся изменять имена существительные по падежам. |
|
||
47 |
|
|
Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных |
1 |
Познакомятся с тремя типами склонения имен существительных. Научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; выполнять звуко - буквенный разбор имени существительного |
|
||
48 |
|
|
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
1 |
Познакомятся с ударными и безударными падежными окончаниями имен существительных 1-го склонения. Научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного |
|
||
49 |
|
|
Р/р. Составление сочинения по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение – описание) |
1 |
Познакомятся с репродукцией картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану |
Сочинение |
||
50 |
|
|
2-е склонение имен существительных. |
1 |
Познакомятся с ударными и безударными падежными окончаниями имен существительных 2-го склонения. Научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 2-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного |
|
||
51 |
|
|
Падежные окончания имен существительных 2-го склонения |
1 |
Познакомятся с написанием ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 2-го склонения; выполнять звуко - буквенный разбор имени существительного |
|
||
52 |
|
|
3-е склонение имен существительных |
1 |
Познакомятся с ударными и безударными падежными окончаниями имен существительных 3-го склонения. Научатся определять тип склонения имени существительного; правильно писать падежные окончания имен существительных 3-го склонения; изменять по падежам имена существительные 3-го склонения; выполнять звуко - буквенный разбор имени существительного |
|
||
53 |
|
|
Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. |
1 |
|
|||
54 |
|
|
Упражнение в распознавании имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. |
|
Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Оценивать результат выполнения проверочной работы |
|
||
55 |
|
|
Р/р Составление сочинения - отзыва по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница» |
1 |
Познакомятся с репродукцией картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану |
Сочинение |
||
56 |
|
|
Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных |
1 |
Познакомятся с репродукцией картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану |
Словарный диктант. |
||
57 |
|
|
Именительный и винительный падежи имён существительных. |
1 |
Познакомятся со способом отличия винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения. Научатся различать именительный и винительный падежи; изменять имена существительные по падежам; разбирать предложение по членам; выполнять морфологический разбор слова; определять склонение и падеж выделенных имен существительных |
|
||
58 |
|
|
Родительный падеж имён существительных.
|
1
|
Познакомятся с правилом написания безударных окончаний имен существительных в родительном падеже. Научатся писать безударные падежные окончания имен существительных в родительном падеже; указывать склонение и падеж имен существительных; выполнять морфологический разбор слова |
|
||
59 |
|
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных
|
1 |
Познакомятся со способами подстановки при распознавании именительного, родительного и винительного падежей имен существительных 2-го склонения без предлога. Научатся различать родительный и винительный падежи у существительных 2-го склонения; правильно писать безударные окончания имен существительных; определять склонение имен существительных; выполнять звуко - буквенный анализ слова; выполнять морфологический разбор слова |
|
||
60 |
|
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных |
1 |
|
|||
61 |
|
|
|
Дательный падеж имён существительных. |
1 |
Познакомятся с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже. Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже; определять склонение имен существительных; выполнять звуко - буквенный анализ слова; выполнять морфологический разбор слова |
|
|
62 |
|
|
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном падекже. |
1 |
Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном и родительном падежах; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных; работать с деформированными предложениями. |
|
||
63 |
|
|
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. |
1 |
Познакомятся с правилом оформления на конверте адреса отправителя в родительном падеже и адреса получателя в дательном падеже. Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в Д.п. и Р.п.; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных; работать с деформированными предложениями. |
|
||
64 |
|
|
Творительный падеж имён существительных. |
1 |
Познакомятся с правилом написания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в творительном падеже; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных. |
|
||
65 |
|
|
Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. |
1 |
Научатся правильно писать гласные о и е в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и ц; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных. |
|
||
66 |
|
|
Предложный падеж имён существительных. |
1 |
Познакомятся с правилом написания безударных окончаний имен существительных в П.п. и правилом употребления предлогов «о» и «об». Научатся определять склонение и падеж имен существительных; правильно писать безударные окончания имен существительных в П.п. |
|
||
67 |
|
|
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже
|
1 |
Научатся определять склонение и падеж имен существительных; правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже; употреблять предлоги «о» и «об» с именами существительными в предложном падеже; выделять основу предложения |
Словарный диктант. |
||
68 |
|
|
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах |
1 |
Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять падеж и склонение имен существительных; выделять падежные окончания; выполнять звуко-буквенный разбор слова; выполнять морфологический разбор слова; делить слова на группы по виду орфограмм |
|
||
69 |
|
|
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах |
1 |
Познакомятся с правилом подбора проверочных слов: для имен существительных 1-го и 2-го склонений – «стена», «стол», а для 3-го склонения – «степь». Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять падеж и склонение имен существительных; выделять падежные окончания. |
|
||
70 |
|
|
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах |
1 |
Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах; определять склонение и падеж имен существительных в единственном числе; выполнять звуко-буквенный разбор слова, морфологический разбор слова- |
|
||
71 |
|
|
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах |
1 |
Проверочная работа. |
|||
72 |
|
|
Р/р Подробное изложение повествовательного текста |
1 |
Познакомятся с текстом Н. Сладкова. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану |
Изложение. |
||
73 |
|
|
Имя прилагательное (30 часов) |
Контрольная работа (диктант) по итогам 2 четверти. |
1 |
Научатся применять изученные правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку |
Контрольная работа (диктант) по итогам 2 четверти. |
|
74 |
|
|
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. |
1 |
Научатся применять изученные правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку |
|
||
75 |
|
|
Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе. |
1 |
Познакомятся с правилом определения склонения имени существительного во множественном числе; с особенностями имён существительных в форме множественного числа. Научатся указывать склонение имени существительного во множественном числе; определять падеж имени существительного; выполнять синтаксический разбор предложения |
|
||
76 |
|
|
Именительный падеж имён существительных множественного числа. |
1 |
Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного числа. Научатся правильно склонять существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в именительном падеже; |
|
||
77 |
|
|
Родительный падеж |
1 |
Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в Р.п. множественного числа. Научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания существительных в Р.п. |
|
||
78 |
|
|
Родительный падеж имён существительных множнственного числа. |
1 |
Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже множественного числа. Научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе. |
|
||
79 |
|
|
Винительный падеж одушевленных имен существительных |
1 |
Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в винительном падеже множественного числа. Научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в винительном падеже; выполнять разбор слова по составу, морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения |
|
||
80 |
|
|
Дательный, творительный, предложный падежи |
1 |
Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в винительном падеже множественного числа. Научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в винительном падеже; выполнять разбор слова по составу, морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения |
|
||
81 |
|
|
Дательный, творительный, предложный падежи |
1 |
|
|||
82 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» |
1 |
Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять склонение и падеж имен существительных; употреблять в письменной и устной речи имена существительные множественного числа |
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» |
||
83 |
|
|
Работа над ошибками. Р/Р Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
1 |
Познакомятся с текстом Ю. Яковлева. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану |
Изложение |
||
84 |
|
|
Обобщение знаний об имени существительном. Проект «Говорите правильно!»
|
1 |
Научатся употреблять |
Проект «Говорите правильно!»
|
||
85 |
|
|
Имя прилагательное как часть речи. Словообразование имён прилагательных. |
1 |
Познакомятся со способами образования имен прилагательных. Научатся образовывать однокоренные имена прилагательные от имен существительных; находить в тексте имена прилагательные; определять роль имен прилагательных в речи, указывать грамматическое значение имен прилагательных. |
|
||
86 |
|
|
Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. |
1 |
Научатся образовывать
имена прилагательные |
|
||
87 |
|
|
Род и число имен прилагательных. Р/р Сочинение - описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка» |
1 |
Познакомятся с родовыми окончаниями имен прилагательных. Научатся составлять описательный текст на тему «Любимая игрушка»; определять тему и главную мысль текста; указывать тип текста; подбирать заголовок ; изменять прилагательные по родам и числам; определять род и число по окончаниям и вопросам имен прилагательных.
|
Сочинение |
||
88 |
|
|
Начальная форма имён прилагательных. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» |
1 |
Научатся определять тему и главную мысль текста; изменять прилагательные по родам и числам в зависимости от имени существительного; подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, выписывать из текста словосочетания с именами прилагательными; составлять словосочетания с данными прилагательными; выделять окончания имен прилагательных; определять род и число по окончаниям и вопросам имен прилагательных. |
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» |
||
89 |
|
|
Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
1 |
Познакомятся с понятием «склонение имен прилагательных», с особенностью изменения по падежам в единственном числе. Научатся склонять имена прилагательные, выделять окончания; составлять словосочетания с данными именами прилагательными. |
|
||
90 |
|
|
Р/р Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» |
1 |
Познакомятся с репродукцией картины В. А. Серова «Мика Морозов». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам; составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану |
Сочинение. |
||
91 |
|
|
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
1 |
Познакомятся с правописанием падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Научатся склонять имена прилагательные, выделять их окончания; выписывать словосочетания с именем прилагательным, указывать число, род, падеж имени прилагательного |
|
||
92 |
|
|
Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода |
1 |
Познакомятся со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; с окончаниями имен прилагательных м.р. и с.р. в И.п. Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания. |
|
||
93 |
|
|
Родительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. |
1 |
Познакомятся с правилом написания падежных окончаний имен прилагательных м. р. и с.р. в родительном падеже. Научатся дописывать окончания имен прилагательных и указывать падеж имен прилагательных с пропущенными окончаниями; выполнять разбор имен прилагательных по составу; записывать сочетания слов, ставя имена прилагательные в форму Р.падежа |
|
||
94 |
|
|
Дательный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода |
1 |
Познакомятся с правилом написания падежных окончаний имен прилагательных м.р. и с.р. в дательном падеже. Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию навыка составлять словосочетания с именами прилагательными, указывать род, число и падеж имен прилагательных. |
|
||
95 |
|
|
Именительный, винительный, родительный, падежи имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода |
1 |
Научатся различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах; правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; склонять имена прилагательные, выделять их окончания, указывать падеж имен прилагательных; подбирать синонимы, объяснять постановку знаков препинания, составлять из словосочетаний предложения. |
|
||
96 |
|
|
Именительный, винительный, родительный, падежи имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода |
1 |
Познакомятся со способом распознавания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. Научатся склонять имена прилагательные и правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания |
|
||
97 |
|
|
|
Творительный и предложный падежи имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода |
1 |
Познакомятся с правилом написания падежных окончаний прилагательных м.р. и с.р. в Т.п. и П.п. Научатся склонять имена прилагательные; согласовывать по смыслу имена прилагательные с именами существительными, вставлять пропущенные окончания, указывать падеж имен прилагательных; выполнять звуко - буквенный разбор слова |
|
|
98 |
|
|
Окончания имён прилагательных
мужского |
1 |
Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; склонять имена прилагательные, выделять их окончания; восстанавливать предложения, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные; указывать род, число и падеж имен прилагательных; выполнять синтаксический разбор предложения |
|
||
99 |
|
|
Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
1 |
Познакомятся с текстом. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану |
Р/р Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. |
||
100 |
|
|
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». |
1 |
Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; склонять имена прилагательные, выделять их окончания;; указывать род, число и падеж имен прилагательных; выполнять синтаксический разбор предложения |
Контрольная работа(диктант) по теме «Имя прилагательное». |
||
101 |
|
|
Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе |
1 |
Познавательные: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания. Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений |
|
||
102 |
|
|
Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода в единственном числе |
1 |
Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . |
|
||
103 |
|
|
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода в единственном числе |
1 |
Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу. Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом. Коммуникативные: уметь
взглянуть |
|
||
104 |
|
|
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи |
1 |
Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу. Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
Диктант. |
||
105 |
|
|
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода |
1 |
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. |
|
||
106 |
|
|
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода |
1 |
Словарный диктант. |
|||
107 |
|
|
Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе. |
1 |
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме. Регулятивные: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных книг, понимать прочитанное. |
Проверочная работа (диктант) по теме: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе» |
||
108 |
|
|
Склонение имен прилагательных во множественном числе |
1 |
Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Регулятивные: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
|
||
109 |
|
|
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа
|
1 |
Познакомятся с репродукцией картины Н. К. Рериха «Заморские гости», с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в И.п. и В.п. Научатся ставить имена прилагательные из скобок в нужном падеже, указывать падеж имен прилагательных во мн. числе, выделять их окончания; находить в тексте синонимы; сравнивать данные тексты; определять тип текста; выполнять разбор слова по составу, определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст. |
Р/р Составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости» |
||
110 |
|
|
Местоимение (7 часов)
Глагол (34 часа) |
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа |
1 |
Познакомятся с правилом написания окончаний имен прилагательных множественного числа в в Р.п. и П.п. Научатся указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; способствовать развитию навыка составлять из данных слов предложения, выполнять морфологический разбор имени прилагательного. |
|
|
111 |
|
|
Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. |
1 |
Познакомятся с правилом написания окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах. Научатся указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; писать под диктовку, подбирать название к тексту; записывать словосочетания с именами прилагательными в данных формах. |
|
||
112 |
|
|
Р/р Подробное изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану |
1 |
Познакомятся с отрывком из произведения Ю. Яковлева. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану; писать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. |
Изложение. |
||
113 |
|
|
Обобщение знаний об имени прилагательном
|
1 |
Познакомятся с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану |
Р/р Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
||
114 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе» |
1 |
Научатся применять правила написания безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе; расставлять знаки препинания; писать текст под диктовку; выполнять грамматические задания |
Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе» |
||
115 |
|
|
Местоимение
как часть речи. Роль личных местоимений |
1 |
Познакомятся с ролью местоимений в речи. Научатся определять местоимение среди других частей речи; указывать значение личных местоимений, признаки и синтаксическую роль; подчеркивать главные члены предложения; указывать части речи; определять роль местоимений в тексте |
|
||
116 |
|
|
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа |
1 |
Познакомятся с ролью местоимений в речи. Научатся определять местоимение среди других частей речи; указывать значение личных местоимений, признаки и синтаксическую роль; подчеркивать главные члены предложения; указывать части речи; определять роль местоимений в тексте |
|
||
117 |
|
|
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
Познакомятся с особенностью изменений личных местоимений по падежам. Научатся определять падеж личных местоимений; выписывать из текста личные местоимения с предлогами; указывать падеж, лицо и число личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму; объяснять значение устойчивых выражений; записывать по памяти предложения |
|
||
118 |
|
|
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.
|
1 |
Познакомятся с правилами написания личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. Научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число и падеж местоимений; составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; составлять по рисунку текст, включив в него диалог; выполнять звуко - буквенный разбор слова |
Р/р Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием в них диалога. |
||
119 |
|
|
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
Познакомятся с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица. Научатся правильно писать предлоги с местоимениями; определять начальную форму местоимений в косвенном падеже; указывать лицо, число и падеж местоимений; определять род местоимений 3-го лица; выполнять морфологический разбор слова; делить текст на части; подбирать заголовок к тексту |
|
||
120 |
|
|
Окончания личных местоимений в косвенных формах. Упражнение в правописании местоимений. |
1 |
Научатся применять знания по теме «Изменение личных местоимений по падежам»; определять главную мысль текста; указывать лицо, число, падеж личных местоимений (и род у местоимений 3-го лица); вставлять в текст пропущенные местоимения; выполнять морфологический разбор местоимений |
|
||
121 |
|
|
Контрольная работа (диктант) по теме: «Местоимение». |
1 |
Научатся применять правила написания падежных окончаний местоимений в единственном и во множественном числе; расставлять знаки препинания; писать текст под диктовку; выполнять грамматические задания |
Контрольная работа (диктант) по теме: «Местоимение». |
||
122 |
|
|
Глагол как часть речи. Значение глаголов в языке и речи |
1 |
Познакомятся с «оживляющей» ролью глагола Научатся находить в тексте глаголы и указывать их грамматические признаки; классифицировать глаголы по значению; находить в тексте глаголы-омонимы; составлять рассказ по рисунку; выполнять разбор слова по составу; указывать части речи в предложении; определять тип текста; подбирать заголовок к тексту; выполнять синтаксический разбор предложения |
|
||
123 |
|
|
Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). |
1 |
|
|||
124 |
|
|
Изменение глаголов по временам |
1 |
Познакомятся с особенностью изменения глаголов по временам. Научатся находить глаголы в тексте; определять время глаголов; задавать вопросы к глаголам; выполнять звуко - буквенный анализ слова; правильно списывать диалог; проявлять интерес к изучению русского языка, соблюдению культуры учебного труда на уроке |
|
||
125 |
|
|
Неопределенная форма глагола |
1 |
Познакомятся с признаками неопределенной формы глагола. Научатся находить глаголы в тексте; определять время глаголов; указывать глаголы в неопределенной форме; выделять суффиксы -ть, -ти глаголов в неопределенной форме; выполнять разбор слова по составу |
|
||
126 |
|
|
Неопределенная форма глагола. Образование от глаголов в неопределённой форме временных форм глаголов. |
1 |
Познакомятся с образованием форм глаголов совершенного и несовершенного вида с помощью приставок; с глагольными суффиксами. Научатся подбирать однокоренные глаголы, образовывать однокоренные глаголы с помощью приставок; задавать вопрос к глаголам, выделять глагольные суффиксы; выполнять морфологический разбор слова |
|
||
127 |
|
|
Неопределенная форма глагола. Образование от глаголов в неопределённой форме временных форм глаголов. |
1 |
|
|||
128 |
|
|
Контрольная работа (диктант) по итогам 3 четверти. |
1 |
Познакомятся с образованием временных форм от глагола в неопределенной форме. Научатся ставить данные глаголы в форму прошедшего, настоящего и будущего времени; находить в тексте глаголы в неопределенной форме, задавать к ним вопросы, выделять глагольные суффиксы; указывать время глаголов; обозначать в словах ударение. |
Контрольная работа (диктант) по итогам 3 четверти. |
||
129 |
|
|
Р/р Письменное изложение по самостоятельно составленному плану |
1 |
Познакомятся с текстом В. Бочарникова. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по самостоятельно составленному плану |
Изложение. |
||
130 |
|
|
Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (общее понятие) |
1 |
Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола». Научатся определять лицо глаголов в предложении по форме лица местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает |
|
||
131 |
|
|
Лицо и число глаголов. Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего. и будущего времени |
1 |
Познакомятся со способом
определения лица |
|
||
132 |
|
|
2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. |
1 |
Познакомятся с правилом написания мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. Научатся правильно писать личные окончания в глаголах настоящего и будущего времени 2-го лица единственного числа; определять лицо и число глаголов; выделять личные окончания; выполнять звуко - буквенный разбор слова |
|
||
133 |
|
|
2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе |
1 |
Научатся правильно писать глаголы во 2-ом лице единственного числа; правильно писать не с глаголами; находить глаголы в неопределенной форме; образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа; указывать время глаголов; объяснять изученные орфограммы; правильно списывать диалог; выполнять морфологический разбор слова. |
|
||
134 |
|
|
Р/р Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» |
1 |
Познакомятся с репродукцией картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам; составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану |
Сочинение. |
||
135 |
|
|
I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. |
1 |
Познакомятся с делением личных окончаний глаголов на две группы: глаголы I спряжения и глаголы II спряжения. Научатся указывать спряжение глаголов в наст. времени; сравнивать личные окончания глаголов I и II спряжения в формах буд. и наст. времени; выполнять разбор слова по составу; указывать грамматические признаки глаголов |
|
||
136 |
|
|
|
Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжения |
1 |
Познакомятся с особенностью спряжения глаголов в сложном будущем времени; с личными окончаниями глаголов I и II спряжения. Научатся указывать спряжение глаголов; спрягать глаголы в сложном будущем времени; определять время, число глаголов; находить глагол в тексте по данным грамматическим признакам; выделять личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова; находить в тексте сравнения |
|
|
137 |
|
|
|
Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжения Наши проекты. «Пословицы и поговорки» |
1 |
Научатся правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица единственного числа; выделять личные окончания глаголов; подбирать пословицы и поговорки с глаголами во 2-м лице единственного числа; объяснять смысл пословиц и поговорок; по выбранной пословице составлять рассказ |
|
|
138 |
|
|
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями |
1 |
Познакомятся с правилом написания безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. Научатся выписывать |
|
|
139 |
|
|
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями |
1 |
Познакомятся со способом определения спряжения глаголов по неопределенной форме. Научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов; образовывать от любого глагола форму 3-го лица един. и мн. числа; выписывать из текста глаголы - исключения; выделять личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова. |
|
|
140 |
|
|
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями |
1 |
Научатся задавать вопрос к любому глаголу; определять лицо, число, спряжение глаголов; составлять из слов предложения, употребляя глаголы в форме 3-го лица мн. числа настоящего времени; выделять личные окончания глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять разбор слова по составу |
|
|
141 |
|
|
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями |
1 |
Познакомятся с памяткой о правописании безударных личных окончаний глаголов. Научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова; определять лицо, число, спряжение глаголов; выполнять морфологический разбор глагола |
|
|
142 |
|
|
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями |
1 |
Познакомятся с правилом написания личных окончаний глаголов после шипящих. Научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова; определять лицо, число, спряжение глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; находить в тексте антонимы; образовывать неопределенную форму глагола |
|
|
143 |
|
|
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями |
1 |
|
||
144 |
|
|
|
Контрольная работа (диктант) по теме: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями». |
1 |
Научатся писать текст под диктовку; правильно писать безударные личные окончания глаголов; определять лицо, число, спряжение глаголов; выполнять грамматическое задание |
Диктант. |
|
145 |
|
|
|
Работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
Научатся выполнять работу над ошибками; правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова; определять лицо, число, спряжение глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; находить в тексте антонимы; образовывать неопределенную форму глагола |
|
|
146 |
|
|
|
Возвратные глаголы (общее представление) |
1 |
Познакомятся с понятием «возвратные глаголы». Научатся образовывать возвратные глаголы с помощью суффикса -ся(-сь); выписывать из текста возвратные глаголы; правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме; составлять словосочетания с данными глаголами и подходящими по смыслу именами существительными; образовывать временные формы глагола от неопределенной формы; спрягать возвратные глаголы. |
|
|
147 |
|
|
|
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. |
1 |
Познакомятся с правилом написания -тся и -ться в возвратных глаголах. Научатся образовывать
|
|
|
148 |
|
|
|
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. Р/р Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста |
1 |
Изложение. |
||
149 |
|
|
|
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
1 |
Познакомятся с правилом написания глаголов в прошедшем времени. Научатся определять глаголы в прошедшем времени; обозначать ударение в глаголах прошедшего времени; указывать род глаголов прошедшего времени; выделять окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени. |
|
|
150 |
|
|
|
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. |
1 |
Познакомятся с правилом написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Научатся выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени; правильно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени; подбирать синонимы к данным глаголам; определять грамматические признаки глагола; выполнять морфологический разбор слова |
|
|
151 |
|
|
|
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов
|
1 |
Познакомятся с правилом написания безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Научатся объяснять способ образования глаголов прошедшего времени; правильно писать безударный суффикс в глаголах прошедшего времени; образовывать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы глагола; выполнять морфологический разбор слова; составлять текст на спортивную тему |
Р/р Составление текста на спортивную тему |
|
152 |
|
|
|
Обобщение по теме «Глагол». Упражнение в правописании глагольных форм. |
1 |
Научатся задавать вопросы к глаголам; правильно писать не с глаголами; определять лицо, род, число, спряжение, время глаголов; по схемам слов определять, к какой части речи относится данное слово; выполнять морфологический разбор глагола; правильно писать безударные личные окончания глаголов; определять тему и главную мысль текста; придумывать заголовок к тексту; находить в тексте глаголы-синонимы; выполнять синтаксический разбор предложения |
|
|
153 |
|
|
|
Обобщение по теме «Глагол». Словарный диктант. |
1 |
Словарный диктант. |
||
154 |
|
|
|
Обобщение по теме «Глагол». Р/р Подробное изложение повествовательного текста |
1 |
Познакомятся с текстом К. Паустовского. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации и по плану |
Р/р Подробное изложение повествовательного текста |
|
155 |
|
|
|
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
1 |
Научатся располагать глаголы-синонимы по степени усиления действия; обозначать ударение глаголов в неопределенной форме; образовывать от глагола в неопределенной форме временные формы; дописывать окончания глаголов в форме 2-го лица единственного числа; указывать спряжение глаголов; разбирать глаголы по составу; выполнять морфологический разбор глаголов |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
|
156 |
|
|
Повторение (15 часов) |
Работа над ошибками. Повторение. Язык и речь |
1 |
Научатся объяснять высказывания о языке и речи; находить в тексте слова, которые в нашей речи вышли из употребления; называть тему и главную мысль диалога; объяснять написание пропущенных орфограмм |
|
|
157 |
|
|
Текст. Типы текстов |
1 |
Научатся определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; указывать тип текста; списывать, вставляя пропущенные орфограммы; придумывать заголовок к тексту; составлять свой текст-описание; выполнять звуко - буквенный разбор слова |
|
||
158 |
|
|
Контрольное тестирование |
1 |
Научатся выполнять грамматическое задание; правильно писать слова с изученными орфограммами |
Контрольное тестирование |
||
159 |
|
|
Работа над ошибками. Повторение. Предложение и словосочетание. |
1 |
Научатся различать предложение и словосочетание, выделять в тексте главные и второстепенные члены предложения, находить в предложении однородные члены; выполнять синтаксический разбор предложения; составлять предложения из данных слов; выполнять морфологический разбор слова; записывать текст, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания |
|
||
160 |
|
|
Административная итоговая комплексная контрольная работа. |
1 |
Научатся выполнять грамматическое задание; правильно писать слова с изученными орфограммами |
Административная итоговая комплексная контрольная работа. |
||
161 |
|
|
Повторение. Предложение. |
1 |
Научатся различать распространенные и нераспространенные предложения; определять тип предложения по составу; подчеркивать грамматические основы; составлять предложения по схемам; определять вид предложения по цели высказывания, по интонации; приводить примеры восклицательных предложений; определять главную мысль текста; выполнять разбор слова по составу |
|
||
162 |
|
|
Контрольное изложение повествовательного текста |
1 |
Познакомятся с текстом К. Паустовского. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по плану |
Контрольное изложение повествовательного текста |
||
163 |
|
|
Повторение. Слово и его лексическое значение. Р/р
|
1 |
Научатся объяснять лексическое значение слова и фразеологических оборотов; подбирать антонимы, синонимы, омонимы; пользоваться толковым словарем; выполнять морфологический разбор слова; составлять текст по картине |
Р/р Сочинение. Составление текста по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь» |
||
164 |
|
|
Повторение. Значимые части слова. Словообразование |
1 |
Научатся выделять значимые части слова; образовывать однокоренные слова; указывать части речи; подбирать и записывать сложные слова; находить в тексте неизменяемые слова; различать приставку, предлог и частицу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; правильно писать гласные и согласные в приставках и суффиксах |
|
||
165 |
|
|
Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слов |
1 |
Научатся подбирать проверочные слова для правильного обозначения буквами безударных гласных звуков, парных согласных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных звуков в корне слова; списывать, вставляя пропущенные орфограммы; подбирать синонимы; подчеркивать в словах непроверяемые орфограммы; выполнять разбор слова по составу; записывать, обозначая буквами звук или звуки, данные в транскрипции слова; определять тему и главную мысль стихотворения |
|
||
166 |
|
|
Повторение. Части речи. Морфологические признаки частей речи. |
1 |
Научатся различать части речи и приводить примеры; делить слова на группы по частям речи; выполнять морфологический разбор слова; списывать предложение, вставляя пропущенные орфограммы; указывать тип склонения имен существительных |
|
||
167 |
|
|
Повторение. Части речи. Морфологические признаки частей речи |
1 |
Научатся указывать тип склонения имен существительных; называть части речи, которые изменяются по падежам; определять падеж имени существительного, имени прилагательного, местоимения; составлять из слов предложения; правильно писать падежные окончания имен существительных и имен прилагательных; списывать, вставляя пропущенные орфограммы; определять лицо, число, род, падеж местоимений; выполнять синтаксический разбор предложения |
|
||
168 |
|
|
Повторение. Части речи. Морфологические признаки частей речи |
1 |
|
|||
169 |
|
|
Контрольный диктант по итогам учебного года. |
1 |
Научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов; определять лицо, число, время, спряжение глаголов; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; выполнять звуко-буквенный разбор слова; определять спряжение глаголов; определять тип текста и его тему; выделять в глаголах приставки |
Контрольный диктант по итогам учебного года. |
||
170 |
|
|
Повторение. Звуко - буквенный и звуковой разбор слов |
1 |
Научатся различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки, согласные по звонкости-глухости и по мягкости-твердости; выполнять звуко - буквенный разбор слова; определять тему и главную мысль текста; выполнять синтаксический разбор предложения; списывать, вставляя пропущенные орфограммы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.