КТП русский язык
Оценка 4.7

КТП русский язык

Оценка 4.7
doc
14.04.2020
КТП русский язык
КТП русский язык.doc

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

№ п/п

Дата

Тема раздела

                  

 

Тема урока

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

 

Форма контроля

 

План

Факт

Предметные

1.       

 

 

Повторение

(11 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложение (9 часов)

Знакомство с учебником.

Наша речь
и наш язык

1

Познакомятся с содержанием и структурой учебника «Русский язык» и условными обозначениями. Научатся первичному умению оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств различать устную и письменную речь; слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; различать устную и письменную речь

 

2.       

 

 

Текст. План текста

1

Познакомятся с алгоритмом составления плана текста. Научатся отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст; определять тему и главную мысль текста; составлять текст по его началу и концу; составлять небольшие монологические высказывания

 

3.       

 

 

Текст. Р\р. Подробное изложение повествовательного текста «Первая вахта» по коллективно составленному плану.

1

Научатся передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; составлять небольшие монологические высказывания.

Изложение

4.       

 

 

Текст. Типы текстов.

1

Познакомятся с типами текста.

Научатся различать текст-повествование, текст-описание, текст - рассуждение; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам

 

5.       

 

 

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания

1

Познакомятся с видами предложений по цели высказывания.

Научатся определять вид предложения по цели высказывания; различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; определять границы предложения в деформированном тексте.

 

6.       

 

 

Виды предложений по эмоциональной окраске

1

Познакомятся с видами предложений по интонации.

Научатся определять вид предложения по интонации;  сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации, порядок слов, знаки конца предложения; различать текст и предложение, предложение и слова; определять границы предложения в деформированном тексте.

 

7.       

 

 

 Входная  контрольная работа (диктант)

1

Научатся применять изученные правила правописания; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку

Входная  контрольная работа (диктант)

8.       

 

 

Работа над ошибками. Обращение

1

Познакомятся с понятиями «диалог», «монолог», «обращение».

Научатся пользоваться разными видами чтения анализировать, сравнивать, делать выводы; находить обращения в предложении; опознавать обращения на слух и находить их в письменной речи; расставлять знаки препинания в предложении с обращениями.

 

9.       

 

 

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

1

Познакомятся с понятиями «основа предложения», «главные» и «второстепенные члены предложения».

Научатся выделять в тексте главные и второстепенные члены предложения; определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для конца каждого предложения; соотносить схемы предложений; составлять предложения по схеме

 

10.   

 

 

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

Познакомятся с понятиями «второстепенные члены», «распространенное» и «нераспространенное предложение».

Научатся выделять в тексте главные и второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения, выбирать знак для конца каждого предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

 

11.   

 

 

Словосочетание.

1

Познакомятся с особенностями строения, семантики словосочетаний как единицы синтаксиса; с понятием «словосочетание».

Научатся выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово в словосочетании; задавать вопрос от главного слова к зависимому; различать основу предложения и словосочетание; устанавливать связь слов в предложении

 

12.   

 

 

Однородные члены предложения.  

1

Познакомятся с понятием «однородные члены предложения».

Научатся находить в предложении однородные члены; различать и составлять предложения с однородными членами по схеме, рисунку; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; выписывать словосочетания из предложения; выполнять синтаксический разбор предложения

 

13.   

 

 

Связь однородных членов предложения: при помощи интонации перечисления и союзов (и, а, но)

1

Познакомятся с понятием «однородные члены предложения»; с видами связи однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

Научатся находить

в предложении однородные члены; различать

и составлять предложения с однородными членами по схеме, рисунку; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами; выписывать словосочетания из предложения; выполнять синтаксический разбор предложения

 

14

 

 

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

1

 

15

 

 

Запятая между однородными членами, соединенными союзами

1

Познакомятся с особенностями однородных членов.

Научатся находить однородные члены в предложении; обосновывать правила пунктуации при интонации перечисления и одиночном союзе и; составлять предложения с однородными членами по рисунку; выполнять синтаксический разбор предложения

 

16

 

 

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1

Познакомятся с репродукцией картины

И. И. Левитана «Золотая осень».

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам

(после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану

 Р/р. Составление текста по репродукции картины

И. И. Левитана «Золотая осень»

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово в языке и речи (18 час)

Простые и сложные предложения Различие простых и сложных предложений.

1

Познакомятся с понятием «сложное предложение».

Научатся распознавать простые и сложные предложения; использовать сложные предложения

в устной и письменной речи; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие

этим схемам; составлять сложные предложения из данных простых предложений

 

18

 

 

Простые и сложные предложения Различие  сложного предложения и  простого предложения с однородными членами

1

Познакомятся с ролью союзов и, а, но в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами.

Научатся распознавать простые предложения
с однородными членами и сложные предложения; использовать сложные предложения в устной и письменной речи; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять сложные предложения из данных простых предложений

Словарный диктант.

19

 

 

Р/р. Письменное изложение повествовательного                         текста по самостоятельно составленному плану.

1

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану; записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

Изложение.

20

 

 

Проверочная работа (диктант)   по теме «Предложение».

1

Познакомятся с историей знаков препинания.

Научатся выполнять исследовательский проект; выступать с защитой

своего проекта; слушать проекты своих одноклассников и задавать вопросы по теме проекта

Проверочная работа (диктант)   по теме «Предложение».

21

 

 

Слово и его лексическое значение.

1

Познакомятся с понятием «лексическое значение слова».

 Научатся осознавать слово как единство звучания и значения; определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

 

22

 

 

Углубление представлений о многозначных словах, о прямом и переносном значении слов.

1

Познакомятся с понятиями «устаревшие слова», «многозначные слова», «заимствованные слова», «прямое» и «переносное» значение слов.

Научатся объяснять значения многозначных слов; составлять предложения со словами в прямом и переносном значении; уточнять лексическое значение устаревших и заимствованных слов в толковом словаре; выполнять разбор слова по составу

 

23

 

 

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

1

Познакомятся с понятиями «синонимы», «антонимы», «омонимы», «фразеологизмы»  и их ролью в достижении точности, информативности и выразительности речи.

Научатся работать с разными типами лингвистических словарей; анализировать художественный текст, определяя особенности употребления в нем синонимов, антонимов, омонимов; объяснять значения омонимов

 

24

 

 

Лексическое значение слова. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

Научатся объяснять значения фразеологических оборотов; употреблять
в письменной и устной речи устойчивые обороты; безошибочно списывать текст с доски и учебника; пользоваться словарями; находить в тексте многозначные слова и омонимы; подбирать синонимы и антонимы

Контрольное списывание.

25

 

 

Состав слова. Значимые части слова. Значение суффиксов и приставок.

1

Познакомятся с понятиями «состав слова», «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; с алгоритмом разбора слова по составу.

Научатся выделять значимые части слова; выполнять звуко - буквенный разбор слова и разбор слова по составу; составлять схему слова; подбирать слова к данным схемам

 

26

 

 

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

Познакомятся с понятием «однокоренные слова». Научатся выполнять разбор слова по составу; подбирать однокоренные слова; писать сложные слова; выделять в сложных словах соединительную гласную «о» или «е»; составлять схемы слова; подбирать слова по данным схемам

 

27

 

 

Образование однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.

1

Познакомятся с понятием «однокоренные слова».

Научатся выполнять разбор слова по составу; подбирать однокоренные слова; писать сложные слова; выделять в сложных словах соединительную гласную «о» или «е»; составлять схемы слова; подбирать слова по данным схемам

 

28

 

 

Образование однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу.

1

Познакомятся с правилом написания гласных и согласных в значимых частях слова. Научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; выполнять разбор слова по составу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; объяснять выбор написания орфограммы; подбирать проверочные слова

Словарный диктант.

29

 

 

Правописание слов с безударным гласным в слове и с парным по глухости-звонкости согласным.

1

Познакомятся с правилом написания гласных и согласных в значимых частях слова. Научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; выполнять разбор слова по составу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; объяснять выбор написания орфограммы; подбирать проверочные слова; подбирать однокоренные слова.

 

30

 

 

Правописание слов  с непроизносимыми согласными.

Правописание двойных согласных в  словах.

1

Познакомятся с написанием слов с двойными согласными. Научатся определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; применять орфографическое чтение  при письме под диктовку и при списывании; писать слова с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне; пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике

 

31

 

 

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1

Познакомятся с правилами написания приставок и суффиксов.

Научатся объяснять написание гласных и согласных в приставках и суффиксах; выполнять разбор слова по составу; различать приставки и предлоги; подбирать однокоренные слова; списывать текст без ошибок с доски и из учебника; выполнять звуко - буквенный разбор слова

 

32

 

 

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков

1

Познакомятся с правилами употребления разделительных ъ и ь. Научатся осознавать необходимость употребления разделительных знаков; грамотно писать слова с разделительными ъ и ь; объяснять, почему в словах с одинаковыми приставками в одном случае пишется ъ, а в другом – нет; выполнять разбор слова по составу; различать орфограммы в корне, приставке, суффиксе; подбирать однокоренные слова; выполнять звуко-буквенный разбор слова

 

33

 

 

Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик  и –ек.

1

Научатся применять изученные правила правописания; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку

 

34

 

 

Подробное изложение повествовательного зрительно воспринятого  текста «  Птенчик» по самостоятельно составленному плану.

1

Познакомятся с текстом

Ю. Дмитриева.

Научатся делить текст
на части; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам

(после анализа содержания рисунка); составлять

текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста.

Изложение.

35

 

 

Повторение и углубление представлений о частях речи.

1

Познакомятся с понятиями «самостоятельные» и «служебные части речи».

Научатся находить самостоятельные и служебные части речи в тексте; называть и определять морфологические признаки частей речи; подбирать по данным вопросам имена прилагательные, имена существительные, имена числительные, глаголы.

 

36

 

 

Самостоятельные и служебные части речи.    Грамматические признаки частей речи.

1

Познакомятся с понятием «грамматические признаки частей речи».

Научатся проводить наблюдения за грамматическими признаками слов на основе смыслового вопроса; сравнивать части речи по их существенным признакам, распознавать их; употреблять различные части речи в предложениях, текстах; выполнять морфологический разбор слова

 

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наречие

 (3 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя существительное (43 часа)

Контрольный диктант  по итогам 1 четверти.

1

Научатся применять изученные правила правописания; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку

Контрольный  диктант.

38

 

 

Р/р. Сочинение - отзыв по  репродукции картины

В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»

 

Познакомятся с репродукцией картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану

Сочинение.

39

 

 

Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия.

1

Познакомятся с наречием как частью речи.

Научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам

 

40

 

 

Наречия, называющие признак, время, место и направление действия. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

1

Познакомятся с наречием как частью речи.

Научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам

 

41

 

 

Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

1

Познакомятся с наречием как частью речи.

Научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам

Проверочная работа (тестирование) по теме: «Наречие».

42

 

 

Имя существительное. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. 

1

Познакомятся с понятием «падеж», с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов.

Научатся изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям

 

43

 

 

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. 

1

Познакомятся с признаками падежных форм имен существительных. Научатся называть признаки падежных форм имен существительных; изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму.

 

44

 

 

Начальная форма имени существительного.

1

Познакомятся с особенностью употребления имен существительных в именительном, родительном и винительном падежах в речи.

Научатся распознавать именительный, родительный, винительный падежи имен существительных; изменять имена существительные в единственном числе по падежам; выполнять звуко-буквенный разбор слова.

 

45

 

 

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. 

1

Познакомятся с особенностью употребления дательного и творительного падежей имен существительных в речи. Научатся изменять имена существительные по падежам; определять падеж в предложении; составлять словосочетания, употребляя в них существительные в Д.п. или Т.п.

 

46

 

 

Упражнение в склонении имён существительных.

1

Познакомятся с особенностью употребления предложного падежа имен существительных в речи; с алгоритмом определения падежа неизменяемых имен существительных; с происхождением и значением несклоняемых существительных. Научатся изменять имена существительные по падежам.

 

47

 

 

Три склонения имен существительных

(общее представление). 1-е склонение имен существительных

1

Познакомятся с тремя типами склонения имен существительных.

Научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; выполнять звуко - буквенный разбор имени существительного

 

48

 

 

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. 

1

Познакомятся с ударными и безударными падежными окончаниями имен существительных 1-го склонения.

Научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного

 

49

 

 

Р/р. Составление сочинения по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег»  (сочинение – описание)

1

Познакомятся с репродукцией картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану

Сочинение

50

 

 

2-е склонение имен существительных.

1

Познакомятся с ударными и безударными падежными окончаниями имен существительных 2-го склонения.

Научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 2-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного

 

51

 

 

Падежные окончания  имен существительных 2-го склонения

1

Познакомятся с написанием ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 2-го склонения; выполнять звуко - буквенный разбор имени существительного

 

52

 

 

3-е склонение имен существительных

1

Познакомятся с ударными и безударными падежными окончаниями имен существительных 3-го склонения.

Научатся определять тип склонения имени существительного; правильно писать падежные окончания имен существительных 3-го склонения; изменять по падежам имена существительные 3-го склонения; выполнять звуко  - буквенный разбор имени существительного

 

53

 

 

Падежные окончания  имен существительных 3-го склонения.

1

 

54

 

 

Упражнение в распознавании имен существительных  1-го, 2-го и 3-го склонений.

 

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Оценивать результат выполнения проверочной работы

 

55

 

 

Р/р Составление сочинения - отзыва 

по репродукции картины

В. А. Тропинина «Кружевница»

1

Познакомятся с репродукцией картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница».

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану

Сочинение

56

 

 

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

1

Познакомятся с репродукцией картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница».

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану

Словарный диктант.

57

 

 

Именительный и винительный падежи имён существительных.

1

Познакомятся со способом отличия винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения.

Научатся различать именительный и винительный падежи; изменять имена существительные по падежам; разбирать предложение по членам; выполнять морфологический разбор слова; определять склонение и падеж выделенных имен существительных

 

58

 

 

Родительный падеж имён существительных.

 

1

 

Познакомятся с правилом написания безударных окончаний имен существительных в родительном падеже.

Научатся писать безударные падежные окончания имен существительных в родительном падеже; указывать склонение и падеж имен существительных; выполнять морфологический разбор слова

 

59

 

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

 

1

Познакомятся со способами подстановки при распознавании именительного, родительного и винительного падежей

имен существительных 2-го склонения без предлога.

Научатся различать родительный и винительный падежи у существительных 2-го склонения; правильно писать безударные окончания имен существительных; определять склонение имен существительных; выполнять звуко - буквенный анализ слова; выполнять морфологический разбор слова

 

60

 

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

1

 

61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дательный падеж имён существительных.

1

Познакомятся с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже.

Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже; определять склонение имен существительных; выполнять звуко - буквенный анализ слова; выполнять морфологический разбор слова

 

62

 

 

Упражнение в правописании безударных окончаний имён  существительных в дательном  падекже.

1

Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном и родительном падежах; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных; работать с деформированными предложениями.

 

63

 

 

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах.

1

Познакомятся с правилом оформления на конверте адреса отправителя в родительном падеже и адреса получателя в дательном падеже. Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в Д.п. и Р.п.; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных; работать с деформированными предложениями.

 

64

 

 

Творительный падеж имён существительных.

1

Познакомятся с правилом написания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.

Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в творительном падеже; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных.

 

65

 

 

Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

Научатся правильно писать гласные о и е в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и ц; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных.

 

66

 

 

Предложный падеж имён существительных.

1

Познакомятся с правилом написания безударных окончаний имен существительных в П.п. и правилом употребления предлогов «о» и «об».

Научатся определять склонение и падеж имен

существительных; правильно писать безударные окончания имен существительных в П.п.

 

67

 

 

 Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже

 

1

Научатся определять склонение и падеж имен

существительных; правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже; употреблять предлоги «о» и «об» с именами существительными в предложном падеже; выделять основу предложения

Словарный диктант.

68

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять падеж и склонение имен существительных; выделять падежные окончания; выполнять звуко-буквенный разбор слова; выполнять морфологический разбор слова; делить слова на группы по виду орфограмм

 

69

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

Познакомятся с правилом подбора проверочных слов: для имен существительных 1-го и 2-го склонений – «стена», «стол», а для 3-го склонения – «степь».

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять падеж и склонение имен существительных; выделять падежные окончания.

 

70

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах; определять склонение и падеж имен существительных в единственном числе; выполнять звуко-буквенный разбор слова, морфологический разбор слова-

 

71

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

Проверочная работа.

72

 

 

Р/р Подробное

изложение повествовательного  текста
по самостоятельно составленному плану

1

Познакомятся с текстом

Н. Сладкова.

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану

Изложение.

73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя прилагательное

(30 часов)

Контрольная работа (диктант) по итогам

2 четверти.

1

Научатся применять изученные правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку

Контрольная работа (диктант) по итогам

2 четверти.

74

 

 

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

Научатся применять изученные правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку

 

75

 

 

Общее представление о склонении  имен существительных во множественном числе.

1

Познакомятся с правилом определения склонения имени существительного во множественном числе; с особенностями имён существительных в форме множественного числа.

Научатся указывать склонение имени существительного во множественном числе; определять падеж имени существительного; выполнять синтаксический разбор предложения

 

76

 

 

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного числа.

Научатся правильно склонять существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в именительном падеже;

 

77

 

 

Родительный падеж

1

Познакомятся с падежными окончаниями имен

существительных в Р.п. множественного числа.

Научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания существительных в Р.п.

 

78

 

 

 Родительный падеж имён существительных множнственного числа. 

1

Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе.

 

79

 

 

Винительный падеж одушевленных имен существительных 

1

Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в винительном падеже множественного числа.

Научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в винительном падеже; выполнять разбор слова по составу, морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения

 

80

 

 

  Дательный, творительный, предложный падежи 

1

Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в винительном падеже множественного числа.

Научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в винительном падеже; выполнять разбор слова по составу, морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения

 

81

 

 

Дательный, творительный, предложный падежи 

1

 

82

 

 

Контрольный диктант   по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

1

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять склонение и падеж имен существительных; употреблять в письменной и устной речи имена существительные множественного числа

Контрольный диктант   по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

83

 

 

Работа над ошибками. Р/Р Подробное

изложение

повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

Познакомятся с текстом

Ю. Яковлева.

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

Изложение

84

 

 

Обобщение знаний об имени существительном. Проект «Говорите правильно!»

 

1

Научатся употреблять
в устной и письменной речи имена существительные в именительном и родительном падежах множественного числа; определять склонение и падеж имен существительных; правильно писать безударные падежные окончания имен существительных

Проект «Говорите правильно!»

 

85

 

 

Имя прилагательное как часть речи. Словообразование имён прилагательных.

1

Познакомятся со способами образования имен прилагательных.

Научатся образовывать однокоренные имена прилагательные от имен существительных; находить в тексте имена прилагательные; определять роль имен прилагательных в речи,  указывать грамматическое значение имен прилагательных.

 

86

 

 

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

1

Научатся образовывать имена прилагательные
с помощью суффиксов; указывать роль имени прилагательного в речи; находить имена прилагательные среди других
частей речи; употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; определять морфологические признаки имени прилагательного; строить текст с эпитетами как выразительным средством

 

87

 

 

Род и число имен прилагательных. Р/р Сочинение - описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка»

1

Познакомятся с родовыми окончаниями имен прилагательных.

Научатся составлять описательный текст на тему «Любимая игрушка»; определять тему и главную мысль текста; указывать тип текста; подбирать заголовок ; изменять прилагательные по родам и числам; определять род и число по окончаниям и вопросам имен прилагательных.

 

Сочинение

88

 

 

Начальная форма имён прилагательных. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

1

Научатся определять тему и главную мысль текста; изменять прилагательные по родам и числам в зависимости от имени существительного; подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, выписывать из текста словосочетания с именами прилагательными; составлять словосочетания с данными прилагательными;  выделять окончания имен прилагательных; определять род и число по окончаниям и вопросам имен прилагательных.

 Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

89

 

 

Изменение по падежам имен прилагательных  в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

1

Познакомятся с понятием «склонение имен прилагательных», с особенностью изменения по падежам в единственном числе.

Научатся склонять имена прилагательные, выделять окончания; составлять словосочетания с данными именами прилагательными.

 

90

 

 

Р/р Составление текста-рассуждения  по репродукции картины

В. А. Серова «Мика Морозов» 

1

Познакомятся с репродукцией картины В. А. Серова «Мика Морозов».

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам; составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану

Сочинение.

91

 

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

Познакомятся с правописанием падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Научатся склонять имена прилагательные, выделять их окончания; выписывать словосочетания с именем прилагательным, указывать число, род, падеж имени прилагательного

 

92

 

 

Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

1

Познакомятся со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; с окончаниями имен прилагательных м.р. и с.р.  в И.п. Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания.

 

93

 

 

Родительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

Познакомятся с правилом написания падежных окончаний имен прилагательных м. р. и с.р.  в родительном падеже. Научатся дописывать окончания имен прилагательных и указывать падеж имен прилагательных с пропущенными окончаниями; выполнять разбор имен прилагательных по составу; записывать сочетания слов, ставя имена прилагательные в форму Р.падежа

 

94

 

 

Дательный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

1

Познакомятся с правилом написания падежных окончаний имен прилагательных м.р. и с.р.  в дательном падеже. Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию навыка составлять словосочетания с именами прилагательными, указывать род, число и падеж имен прилагательных.

 

95

 

 

Именительный, винительный, родительный,  падежи имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

1

Научатся различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах; правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; склонять имена прилагательные, выделять их окончания, указывать падеж имен прилагательных; подбирать синонимы, объяснять постановку знаков препинания, составлять из словосочетаний предложения.

 

96

 

 

Именительный, винительный, родительный,  падежи имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

1

Познакомятся со способом распознавания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

Научатся склонять имена прилагательные и правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания

 

97

 

 

 

Творительный и предложный падежи имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода 

1

Познакомятся с правилом написания падежных окончаний прилагательных м.р. и с.р. в Т.п. и П.п. Научатся склонять имена прилагательные; согласовывать по смыслу имена прилагательные с именами существительными, вставлять пропущенные окончания, указывать падеж имен прилагательных; выполнять звуко - буквенный разбор слова

 

98

 

 

Окончания имён  прилагательных мужского
и среднего рода в каждом из падежей

1

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; склонять имена прилагательные, выделять их окончания; восстанавливать предложения, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные; указывать род, число и падеж имен прилагательных; выполнять синтаксический разбор предложения

 

99

 

 

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

Познакомятся с текстом.

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану

Р/р Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

100

 

 

Контрольная работа  по теме «Имя прилагательное».

1

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; склонять имена прилагательные, выделять их окончания;; указывать род, число и падеж имен прилагательных; выполнять синтаксический разбор предложения

Контрольная работа(диктант)  по теме «Имя прилагательное».

101

 

 

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

1

Познавательные: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания. Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть  последствия коллективных решений

 

102

 

 

 Именительный и винительный падежи имен

прилагательных женского рода в  единственном числе

1

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения .

 

103

 

 

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи  имен

прилагательных женского рода в  единственном числе

1

Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу. Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий  при работе с учебным материалом.

Коммуникативные: уметь взглянуть
на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 

104

 

 

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи

1

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Диктант.

105

 

 

Упражнение в правописании

падежных окончаний имен прилагательных женского рода

1

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения с помощью фактов

и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

 

106

 

 

Упражнение в правописании

падежных окончаний имен прилагательных женского рода

1

Словарный диктант.

107

 

 

 Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе.

1

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме. Регулятивные: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных книг, понимать прочитанное.

Проверочная работа (диктант) по теме: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе»

108

 

 

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Регулятивные: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

109

 

 

Именительный  и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

 

1

Познакомятся с репродукцией картины Н. К. Рериха «Заморские гости», с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в И.п. и В.п.  Научатся ставить имена прилагательные из скобок в нужном падеже, указывать падеж имен прилагательных во мн. числе, выделять их окончания; находить в тексте синонимы; сравнивать данные тексты; определять тип текста; выполнять разбор слова по составу,  определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст.

Р/р Составление текста

по репродукции картины

Н. К. Рериха «Заморские гости»

110

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местоимение (7 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

 (34 часа)

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1

Познакомятся с правилом написания окончаний имен прилагательных множественного числа в в Р.п. и П.п. Научатся указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; способствовать развитию навыка составлять из данных слов предложения, выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

 

111

 

 

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

Познакомятся с правилом написания окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах.

Научатся указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; писать под диктовку, подбирать название к тексту; записывать словосочетания с именами прилагательными в данных формах.

 

112

 

 

Р/р Подробное

изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

Познакомятся с отрывком из произведения Ю. Яковлева. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану; писать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

Изложение.

113

 

 

Обобщение знаний об имени прилагательном

 

1

Познакомятся с репродукцией картины

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану

Р/р Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием  репродукции картины

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

114

 

 

Контрольный диктант  по теме «Падежные окончания имен

прилагательных и имен

существительных в единственном и во множественном числе»

1

Научатся применять правила написания безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе; расставлять знаки препинания; писать текст под диктовку; выполнять грамматические задания

Контрольный диктант  по теме «Падежные окончания имен

прилагательных и имен

существительных в единственном и во множественном числе»

115

 

 

 Местоимение как часть речи. Роль личных местоимений
в речи. Работа над ошибками.

1

Познакомятся с ролью местоимений в речи.

Научатся определять местоимение среди других частей речи; указывать значение личных местоимений, признаки и синтаксическую роль; подчеркивать главные члены предложения; указывать части речи; определять роль местоимений в тексте

 

116

 

 

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа

1

Познакомятся с ролью местоимений в речи.

Научатся определять местоимение среди других частей речи; указывать значение личных местоимений, признаки и синтаксическую роль; подчеркивать главные члены предложения; указывать части речи; определять роль местоимений в тексте

 

117

 

 

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

Познакомятся с особенностью изменений личных местоимений по падежам. Научатся определять падеж личных местоимений; выписывать из текста личные местоимения с предлогами; указывать падеж,  лицо и число личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму; объяснять значение устойчивых выражений; записывать по памяти предложения

 

118

 

 

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.  

 

1

Познакомятся с правилами написания личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами.

Научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо,

число и падеж местоимений; составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной

падежной форме; составлять по рисунку текст, включив в него диалог; выполнять звуко - буквенный разбор слова

Р/р Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием в них диалога.

119

 

 

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

Познакомятся с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица. Научатся правильно писать предлоги с местоимениями; определять начальную форму местоимений в косвенном падеже; указывать лицо, число и падеж местоимений; определять род местоимений 3-го лица; выполнять морфологический разбор слова; делить текст на части; подбирать заголовок к тексту

 

120

 

 

  Окончания личных местоимений в косвенных формах. Упражнение в правописании местоимений.

1

Научатся применять знания по теме «Изменение личных местоимений по падежам»; определять главную мысль текста; указывать лицо, число, падеж личных местоимений (и род у местоимений 3-го лица); вставлять в текст пропущенные местоимения; выполнять морфологический разбор

местоимений

 

121

 

 

Контрольная работа (диктант) по теме: «Местоимение».

1

Научатся применять правила написания  падежных окончаний местоимений в единственном и во множественном числе; расставлять знаки препинания; писать текст под диктовку; выполнять грамматические задания

Контрольная работа (диктант) по теме: «Местоимение».

122

 

 

Глагол как часть речи. Значение глаголов в языке и речи

1

Познакомятся с «оживляющей» ролью глагола
в предложении.

Научатся находить в тексте глаголы и указывать их грамматические признаки; классифицировать глаголы по значению; находить в тексте глаголы-омонимы; составлять рассказ по рисунку; выполнять разбор слова по составу; указывать части речи в предложении; определять тип текста; подбирать заголовок к тексту; выполнять синтаксический разбор предложения

 

123

 

 

Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

1

 

124

 

 

 Изменение глаголов по временам

1

Познакомятся с особенностью изменения глаголов по временам.

Научатся находить глаголы в тексте; определять время глаголов; задавать вопросы к глаголам; выполнять звуко - буквенный анализ слова; правильно списывать диалог; проявлять интерес к изучению русского языка, соблюдению культуры учебного труда на уроке

 

125

 

 

Неопределенная форма глагола

1

Познакомятся с признаками неопределенной формы глагола.

Научатся находить глаголы в тексте; определять время глаголов; указывать глаголы в неопределенной форме; выделять суффиксы -ть, -ти глаголов в неопределенной форме; выполнять разбор слова по составу

 

126

 

 

Неопределенная форма глагола. Образование от глаголов в неопределённой форме временных форм глаголов.

1

Познакомятся с образованием форм глаголов совершенного и несовершенного вида с помощью приставок; с глагольными суффиксами.

Научатся подбирать однокоренные глаголы, образовывать однокоренные глаголы с помощью приставок; задавать вопрос к глаголам, выделять глагольные суффиксы; выполнять морфологический разбор слова

 

127

 

 

Неопределенная форма глагола. Образование от глаголов в неопределённой форме временных форм глаголов.

1

 

128

 

 

Контрольная работа (диктант) по итогам 3 четверти.

1

Познакомятся с образованием временных форм

от глагола в неопределенной форме. Научатся ставить данные глаголы в форму прошедшего, настоящего и будущего времени; находить в тексте глаголы в неопределенной форме, задавать к ним вопросы, выделять глагольные суффиксы; указывать время глаголов; обозначать в словах ударение.

Контрольная работа (диктант) по итогам 3 четверти.

129

 

 

Р/р Письменное изложение по самостоятельно составленному плану

1

Познакомятся с текстом

В. Бочарникова. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по самостоятельно составленному плану

Изложение.

130

 

 

Спряжение глаголов.  Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (общее понятие)

1

Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола». Научатся определять лицо глаголов в предложении по форме лица местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает

 

131

 

 

Лицо и число глаголов. Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего. и будущего времени

1

Познакомятся со способом определения лица
и числа глаголов. Научатся выписывать глаголы в форме настоящего и будущего времени, определять их время, лицо и число; выделять личные окончания глаголов; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает; выполнять морфологический разбор слова; объяснять значение слов; выполнять синтаксический разбор предложения.

 

132

 

 

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний  глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

Познакомятся с правилом написания мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

Научатся правильно писать личные окончания

в глаголах настоящего

и будущего времени 2-го

лица единственного числа; определять лицо и число глаголов; выделять личные окончания; выполнять звуко - буквенный разбор слова

 

133

 

 

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний  глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе

1

Научатся правильно писать глаголы во 2-ом лице единственного числа; правильно писать не с глаголами; находить глаголы в неопределенной форме; образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа; указывать время глаголов; объяснять изученные орфограммы; правильно списывать диалог; выполнять морфологический разбор слова.

 

134

 

 

Р/р Сочинение

по репродукции картины

И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

Познакомятся с репродукцией картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам; составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану

Сочинение.

135

 

 

I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

Познакомятся с делением личных окончаний глаголов на две группы: глаголы I спряжения и глаголы II спряжения. Научатся указывать спряжение глаголов

в наст. времени; сравнивать личные окончания глаголов I и II спряжения в формах буд. и наст. времени; выполнять разбор слова по составу; указывать грамматические признаки глаголов

 

136

 

 

 

Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

Познакомятся с особенностью спряжения глаголов в сложном будущем времени; с личными окончаниями глаголов I и II спряжения. Научатся указывать спряжение глаголов; спрягать глаголы в сложном будущем времени; определять время, число глаголов; находить глагол в тексте по данным грамматическим признакам; выделять личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова; находить в тексте сравнения

 

137

 

 

 

Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Наши проекты. «Пословицы и поговорки»

1

Научатся правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица единственного числа; выделять личные окончания глаголов; подбирать пословицы и поговорки с глаголами  во 2-м лице единственного числа; объяснять смысл пословиц и поговорок; по выбранной пословице составлять рассказ

 

138

 

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

Познакомятся с правилом написания безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.

Научатся выписывать
глаголы с безударными личными окончаниями; указывать лицо, число, спряжение глаголов; определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по их неопределенной форме

 

139

 

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

Познакомятся со способом определения спряжения глаголов по неопределенной форме.

Научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов; образовывать от любого глагола форму 3-го лица един. и мн. числа; выписывать из текста глаголы - исключения; выделять личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова.

 

140

 

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

Научатся задавать вопрос к любому глаголу; определять лицо, число, спряжение глаголов; составлять из слов предложения, употребляя глаголы в форме 3-го лица мн. числа настоящего времени; выделять личные окончания глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять разбор слова по составу

 

141

 

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

Познакомятся с памяткой о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова; определять лицо, число, спряжение глаголов; выполнять морфологический разбор глагола

 

142

 

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

Познакомятся с правилом написания личных окончаний глаголов после шипящих.

Научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова; определять лицо, число, спряжение глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; находить в тексте антонимы; образовывать неопределенную форму глагола

 

143

 

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

 

144

 

 

 

Контрольная работа (диктант)  по теме: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями».

1

Научатся писать текст под диктовку; правильно писать безударные личные окончания глаголов; определять лицо, число, спряжение глаголов; выполнять грамматическое задание

Диктант.

145

 

 

 

Работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Научатся выполнять работу над ошибками; правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова; определять лицо, число, спряжение глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; находить в тексте антонимы; образовывать

неопределенную форму глагола

 

146

 

 

 

Возвратные глаголы (общее представление)

1

Познакомятся с понятием «возвратные глаголы». Научатся образовывать возвратные глаголы с помощью суффикса -ся(-сь); выписывать из текста возвратные глаголы; правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме; составлять словосочетания с данными глаголами и подходящими по смыслу именами существительными; образовывать временные формы глагола от неопределенной формы; спрягать возвратные глаголы.

 

147

 

 

 

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Познакомятся с правилом написания -тся и -ться в возвратных глаголах.

Научатся образовывать
от глаголов неопределенной формы форму 2-го и 3-го лица единственного числа настоящего и будущего времени; записывать текст по памяти; находить в тексте возвратные глаголы,  определять лицо, число, спряжение глаголов; выделять личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; составлять из слов предложения; составлять рассказ по серии картинок

 

 

148

 

 

 

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

Р/р Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста

1

Изложение.

149

 

 

 

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Познакомятся с правилом написания глаголов в прошедшем времени.

Научатся определять глаголы в прошедшем времени; обозначать ударение в глаголах прошедшего времени; указывать род глаголов прошедшего времени; выделять окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени.

 

150

 

 

 

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

1

Познакомятся с правилом написания родовых окончаний глаголов

в прошедшем времени.

Научатся выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени; правильно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени; подбирать синонимы к данным глаголам; определять грамматические признаки глагола; выполнять морфологический разбор слова

 

151

 

 

 

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов

 

1

Познакомятся с правилом написания безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Научатся объяснять способ образования глаголов прошедшего времени; правильно писать безударный суффикс в глаголах прошедшего времени; образовывать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы глагола; выполнять морфологический разбор слова; составлять текст на спортивную тему

Р/р  Составление текста на спортивную тему

152

 

 

 

Обобщение по теме «Глагол». Упражнение в правописании глагольных форм.

1

Научатся задавать вопросы к глаголам; правильно писать не с глаголами; определять лицо, род, число, спряжение, время глаголов; по схемам слов определять, к какой части речи относится данное слово; выполнять морфологический разбор глагола; правильно писать безударные личные окончания глаголов; определять тему

и главную мысль текста; придумывать заголовок к тексту; находить в тексте глаголы-синонимы; выполнять синтаксический разбор предложения

 

153

 

 

 

Обобщение по теме «Глагол». Словарный диктант.

1

Словарный диктант.

154

 

 

 

Обобщение по теме «Глагол».

Р/р Подробное изложение повествовательного текста

1

Познакомятся с текстом

К. Паустовского.

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации и по плану

Р/р Подробное изложение повествовательного текста

155

 

 

 

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

1

Научатся располагать глаголы-синонимы по степени усиления действия; обозначать ударение глаголов в неопределенной форме; образовывать от глагола в неопределенной форме временные формы; дописывать окончания глаголов в форме 2-го лица единственного числа; указывать спряжение глаголов; разбирать глаголы по составу; выполнять морфологический разбор глаголов

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

156

 

 

Повторение

(15 часов)

Работа над ошибками. Повторение. Язык и речь

1

Научатся объяснять высказывания о языке и речи; находить в тексте слова, которые в нашей речи вышли из употребления; называть тему и главную мысль диалога; объяснять написание пропущенных орфограмм

 

157

 

 

Текст. Типы текстов

1

Научатся определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; указывать тип текста; списывать, вставляя пропущенные орфограммы; придумывать заголовок к тексту; составлять свой текст-описание; выполнять звуко - буквенный разбор слова

 

158

 

 

Контрольное тестирование

1

Научатся выполнять грамматическое задание; правильно писать слова с изученными орфограммами

Контрольное тестирование

159

 

 

Работа над ошибками. Повторение. Предложение и словосочетание.

1

Научатся различать предложение и словосочетание, выделять в тексте главные и второстепенные члены предложения, находить в предложении однородные члены; выполнять синтаксический разбор предложения; составлять предложения из данных слов; выполнять морфологический разбор слова; записывать текст, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания

 

160

 

 

Административная итоговая комплексная контрольная работа.

1

Научатся выполнять грамматическое задание; правильно писать слова с изученными орфограммами

Административная итоговая комплексная контрольная работа.

161

 

 

Повторение. Предложение.  

1

Научатся различать распространенные и нераспространенные предложения; определять тип предложения по составу; подчеркивать грамматические основы; составлять предложения по схемам; определять вид предложения по цели высказывания, по интонации; приводить примеры восклицательных предложений; определять главную мысль текста; выполнять разбор слова по составу

 

162

 

 

Контрольное изложение повествовательного текста

1

Познакомятся с текстом

К. Паустовского.

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по плану

Контрольное изложение повествовательного текста

163

 

 

Повторение. Слово и его лексическое значение. Р/р

 

1

Научатся объяснять лексическое значение слова и фразеологических оборотов; подбирать антонимы, синонимы, омонимы; пользоваться толковым словарем; выполнять морфологический разбор слова; составлять текст по картине

Р/р Сочинение. Составление текста по репродукции картины

И. И. Шишкина

«Рожь»

164

 

 

Повторение. Значимые части слова. Словообразование

1

Научатся выделять значимые части слова; образовывать однокоренные слова; указывать части речи; подбирать и записывать сложные слова; находить в тексте неизменяемые слова; различать приставку, предлог и частицу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; правильно писать гласные и согласные в приставках и суффиксах

 

165

 

 

Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слов

1

Научатся подбирать проверочные слова для правильного обозначения буквами безударных гласных звуков, парных согласных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных звуков в корне слова; списывать, вставляя пропущенные орфограммы; подбирать синонимы; подчеркивать в словах непроверяемые орфограммы; выполнять разбор слова по составу; записывать, обозначая буквами звук или звуки, данные в транскрипции слова; определять тему и главную мысль стихотворения

 

166

 

 

Повторение. Части речи. Морфологические

признаки частей речи.

1

Научатся различать части речи и приводить примеры; делить слова на группы по частям речи; выполнять морфологический разбор слова; списывать предложение, вставляя пропущенные орфограммы; указывать тип склонения имен существительных

 

167

 

 

Повторение. Части речи. Морфологические

признаки частей речи

1

Научатся указывать тип склонения имен существительных; называть части речи, которые изменяются по падежам; определять падеж имени существительного, имени прилагательного, местоимения; составлять из слов предложения; правильно писать падежные окончания имен существительных и имен прилагательных; списывать, вставляя пропущенные орфограммы; определять лицо, число, род, падеж местоимений; выполнять синтаксический разбор предложения

 

168

 

 

Повторение. Части речи. Морфологические

признаки частей речи

1

 

169

 

 

Контрольный диктант по итогам учебного года.

1

Научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов; определять лицо, число, время, спряжение глаголов; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; выполнять звуко-буквенный разбор слова; определять спряжение глаголов; определять тип текста и его тему; выделять в глаголах приставки

Контрольный диктант по итогам учебного года.

170

 

 

Повторение. Звуко - буквенный и звуковой разбор слов

1

Научатся различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки, согласные по звонкости-глухости и по мягкости-твердости; выполнять звуко - буквенный разбор слова; определять тему и главную мысль текста; выполнять синтаксический разбор предложения; списывать, вставляя пропущенные орфограммы

 

 


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс № п/п

Предложение (9 часов) Знакомство с учебником

Предложение (9 часов) Знакомство с учебником

Предложение (9 часов) Знакомство с учебником

Предложение (9 часов) Знакомство с учебником

Связь однородных членов предложения: при помощи интонации перечисления и сою зов (и, а, но) 1

Связь однородных членов предложения: при помощи интонации перечисления и сою зов (и, а, но) 1

Слово в языке и речи (18 час) Простые и сложные предложения

Слово в языке и речи (18 час) Простые и сложные предложения

Толкового словаря» учебника. 22

Толкового словаря» учебника. 22

Познакомятся с понятием «однокоренные слова»

Познакомятся с понятием «однокоренные слова»

Познакомятся с написанием слов с двойными согласными

Познакомятся с написанием слов с двойными согласными

Познакомятся с понятиями «самостоятельные» и «служебные части речи»

Познакомятся с понятиями «самостоятельные» и «служебные части речи»

Имя существительное (43 часа) Контрольный диктант по итогам 1 четверти

Имя существительное (43 часа) Контрольный диктант по итогам 1 четверти

Познакомятся с особенностью употребления имен существительных в именительном, родительном и винительном падежах в речи

Познакомятся с особенностью употребления имен существительных в именительном, родительном и винительном падежах в речи

А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение – описание) 1

А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение – описание) 1

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

Родительный падеж имён существительных

Родительный падеж имён существительных

Дательный падеж имён существительных

Дательный падеж имён существительных

Научатся определять склонение и падеж имен существительных; правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже; употреблять предлоги «о» и «об» с именами существительными в…

Научатся определять склонение и падеж имен существительных; правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже; употреблять предлоги «о» и «об» с именами существительными в…

Изложение. 73

Изложение. 73

Имя прилагательное (30 часов)

Имя прилагательное (30 часов)

Имя прилагательное (30 часов)

Имя прилагательное (30 часов)

Р/р Сочинение - описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка» 1

Р/р Сочинение - описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка» 1

Сочинение. 91

Сочинение. 91

Именительный, винительный, родительный, падежи имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода 1

Именительный, винительный, родительный, падежи имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода 1

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе

Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе

Р/р Составление текста по репродукции картины

Р/р Составление текста по репродукции картины

Местоимение (7 часов)

Местоимение (7 часов)

Глагол (34 часа)Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа 1

Глагол (34 часа)Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа 1

Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)

Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)

Познакомятся с образованием временных форм от глагола в неопределенной форме

Познакомятся с образованием временных форм от глагола в неопределенной форме

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе

I и II спряжения 1 Познакомятся с особенностью спряжения глаголов в сложном будущем времени; с личными окончаниями глаголов

I и II спряжения 1 Познакомятся с особенностью спряжения глаголов в сложном будущем времени; с личными окончаниями глаголов

Научатся задавать вопрос к любому глаголу; определять лицо, число, спряжение глаголов; составлять из слов предложения, употребляя глаголы в форме 3-го лица мн

Научатся задавать вопрос к любому глаголу; определять лицо, число, спряжение глаголов; составлять из слов предложения, употребляя глаголы в форме 3-го лица мн

Научатся выполнять работу над ошибками; правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова; определять лицо, число, спряжение глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; находить…

Научатся выполнять работу над ошибками; правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова; определять лицо, число, спряжение глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; находить…

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов

Р/р Подробное изложение повествовательного текста 155

Р/р Подробное изложение повествовательного текста 155

Административная итоговая комплексная контрольная работа

Административная итоговая комплексная контрольная работа

Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слов 1

Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слов 1

Контрольный диктант по итогам учебного года

Контрольный диктант по итогам учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020