РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Першиной Оксаны Вячеславовны, высшей квалификационной категории
по русскому языку
начальное общее образование, 3 класс «Б»
2017 – 2018 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
|
Планируемые предметные результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|
|
|
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
• испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; • осознавать свою этническую и национальную принадлежность; • относиться с уважением к представителям других народов; • уважительно относиться к иному мнению; • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; • соблюдать правила поведения на уроке и в классе; • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; • конструктивно разрешать проблемные |
Коммуникативные: • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения; • формулировать собственное мнение, позицию; • договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера; • использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • учитывать установленные |
Развитие речи. Речевое общение • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства; • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа; • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат; • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить); • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения; • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами; • различать диалогическую и монологическую речь; • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение; • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; |
• совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях; • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии; • делать полный и краткий пересказ текста; • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному; • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.); • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести |
ситуации; • оценивать свои успехи в освоении языка. • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»; • эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе; • сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности; • осваивать духовнонравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; • сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями
|
правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности; • адекватно оценивать правильность выполнения действий на основе соответствия результатов требованиям данной задачи; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: • учебную литературу, справочники, ресурсы Интернета; • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); • использовать знаковосимволические средства, в том числе моделирование, для решения задач; • строить сообщения в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • овладевать основами смыслового восприятия художественных, познавательных |
• писать изложения по составленному плану; • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Главный помощник в общении — родной язык Фонетика, графика, орфография • проводить звукобуквенный анализ слов; • определять ударение в словах; • делить слова на слоги и на части для переноса; • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм; • верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных; • правильно писать «не» с глаголами; • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм; • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Лексика • различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова; • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы); • распознавать в тексте синонимы и антонимы; • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях; • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей; • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности. |
разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику; • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
• верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю; • формировать представление о единообразии написания слова, морфем; • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
• понимать различие основной функции имён и личных местоимений; |
|
текстов; • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинноследственные связи; • обобщать, делать выводы; • подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; • устанавливать аналогии; • осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
Состав слова (морфемика) • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; • выделять в слове основу и окончание; • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; • различать однокоренные слова и разные формы одного слова; • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс; • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами; • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания; • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Морфология • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; • определять число имён существительных; • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи; • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму; • изменять имена существительные по падежам.
Местоимение • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения; |
• объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов; • различать мотивированные и немотивированные названия.
• находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать); • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
• верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода; • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце; • образовывать формы множественного числа имён |
|
|
• употреблять личные местоимения в речи.
Глагол • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; • определять времена глаголов; • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; • определять число глаголов; • верно писать частицу «не» с глаголами; • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Имя прилагательное • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков; • определять связь имени прилагательного с именем существительным; • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Синтаксис Словосочетание • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли; • составлять словосочетания по заданным моделям; • находить словосочетания в предложении.
Предложение • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения); • устанавливать связь между членами |
существительных при наличии вариантных окончаний; • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж)
• устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
• обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи. • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного; • объяснять роль имён прилагательных в речи; • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
• верно ставить знаки препинания при однородных |
|
|
предложения по вопросам; • находить в предложении однородные члены.
Текст • отличать текст от простого набора предложений; • устанавливать связь между предложениями в тексте; • определять тему и основную мысль текста; • озаглавливать текст; • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение; • составлять план текста; • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение). |
членах предложения. • различать художественные и научные тексты; • составлять тексты разных типов.
|
2. Содержание учебного предмета, курса
Собеседники. Диалог. Культура устной и письменной речи. Текст.
Развитие речи (далее — Р.Р.). Обучающее изложение (1)*.
Контрольная работа (далее — К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием (стартовый).
Звуки и буквы. Слог, ударение. Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова. Непроизносимые согласные. Разделительные твердый и мягкий знаки (ъ, ь). Удвоенные согласные. Правописание буквосочетаний жи —ши, на —ща, чу—щу, чк, чн, щн. Перенос слова. Что рассказало слово. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Многозначные слова. Слово и его значение.
Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения. Предложения с однородными членами. Р.Р. Обучающее изложение (1). Сочинение по рисунку (1).
К.Р. Контрольный диктант № 2 по теме «Девять правил орфографии» с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 3 по теме «Предложение» с грамматическим заданием.
Корень. Корневые орфограммы. Приставка. Суффикс. Окончание и основа. Как образуются слова.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово ^Словосочетание. Фразеологизмы.
Части речи и их значение. Числительное. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
Р.Р. Обучающее изложение (1).
К.Р. Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова» с грамматическим заданием.
Части речи
К.Р. Контрольное списывание (1).
Имя существительное как часть речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Число имени существительного. Род имен существительных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. Падежи имен существительных. Разбор имени существительного как части речи.
Р.Р. Сочинение-описание (1). Обучающее изложение (2).
К.Р. Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 6 по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных» с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 7 по теме «Изменение имен существительных по падежам» с грамматическим заданием.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Р.Р. Редактирование текста (1).
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам. Времена глаголов. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. «Не» с глаголами. Разбор глагола как части речи. Р.Р. Обучающее изложение (1). Сочинение (1).
К.Р. Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» с грамматическим заданием.
Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в тексте. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Разбор имени прилагательного как части речи.
Р.Р. Сочинение-описание (1). Обучающее изложение (1).
КР. Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.
Слово. Предложение. Текст. Повторение изученных орфограмм. К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием (итоговый). Контрольное списывание (1).
П Л А Н И Р О В А Н И Е
по ________русскому языку____________
(указать учебный предмет, курс)
Класс ______3 «Б»___________________________
Учитель : Першина Оксана Вячеславовна
Количество часов: всего _170____ часа; в неделю ____5___ часов;
№ п/п |
Раздел/ количество часов |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
||
план |
факт |
коррекция (темы, раздела) |
||||
|
Первый триместр |
|
|
|
|
|
|
Мир общения. Повторяем – узнаём новое. (12 часов) |
Часть I |
|
|
|
|
1 |
|
Собеседники. Диалог. С.4, упр.1-4 .(Т упр.1-3) |
|
|
|
|
2 |
|
Признаки и типы текста. С.7, упр.5-6 (Т упр.4-6) |
|
|
|
|
3 |
|
Признаки предложения. Типы предложения. С.8, упр.7-9 (Т упр.6-7) |
|
|
|
|
4 |
|
Собеседники. Диалог. Речевой этикет. Вежливость. С.9, упр.10-15 (Т упр.8-10) |
|
|
|
|
5 |
|
Входной диктант. |
|
|
|
|
6 |
|
Культура устной и письменной речи. С.13, упр.21-22 (Т упр.13-17) |
|
|
|
|
7 |
|
Культура устной и письменной речи. С.13, упр.18, 20, 23(Т упр.19-22) |
|
|
|
|
8 |
|
Текст. С.17, упр.24-26 (Т упр.23) Типы текстов. С.19, упр.27-28 (Т упр.24) |
|
|
|
|
9 |
|
Текст. Части текста. План текста. С.21, упр.29-31 (Т упр.25) Проверочная работа. |
|
|
|
|
10 |
|
Текст научный и художественный. С.25, упр.32-35 (Т упр.26) Обобщение знаний. |
|
|
|
|
|
|
Текст |
|
|
|
|
11 |
|
Диктант по теме « Мир общения» (Метод. рекомендации с.47) |
|
|
|
|
12 |
|
Работа над ошибками (Метод. рекомендации с.49-52) Язык – главный помощник в общении. C.31, упр.36-41 (Т упр.27) |
|
|
|
|
|
Язык – главный помощник в общении (40 часов) |
|
|
|
10 |
13 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
Звуки и буквы |
|
|
|
|
15 |
|
Слог. Ударение. Деление слов на слоги. С.35, упр.46-50 (Т упр.32) |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
17 |
|
Роль ударения в распознавании значения слова. С.37, упр.51-54 (Т упр.33) |
|
|
|
|
18 |
|
Девять правил орфографии. С.39, упр.55-57 (Т упр.34-35) |
|
|
|
|
19 |
|
Прописная буква в именах собственных. С.41, упр.58-60 (Т упр.36-38) |
|
|
|
|
20 |
|
Буква безударных гласных. С.43, упр.61-64 (Т упр.39-43) |
|
|
|
|
21 |
|
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. (Т упр.44-48) |
|
|
|
|
22 |
|
Способы проверки безударной гласной в корне слова. С.44, упр.65 (Т упр.49-53) |
|
|
|
|
23 |
|
Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова. С.45, упр.66-69 (Т упр.54-57) |
|
|
|
|
24 |
|
Проверка парных согласных в конце слова и в середине слова. (Т упр.58-60) |
|
|
|
|
25 |
|
Непроизносимые согласные. С.47, упр.70-73 (Т упр.71-73) Непроизносимые согласные. (Т упр.74-75) |
|
|
|
|
26 |
|
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. С.49, упр.74-75 (Т упр.80-84) |
|
|
|
|
27 |
|
Обучающее изложение. С.50, упр.76 |
|
|
|
|
28 |
|
Удвоенные согласные. С.51, упр.77-80 (Т упр.76-79) |
|
|
|
|
29 |
|
Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. С.53, упр.81-82 (Т упр.67) |
|
|
|
|
30 |
|
Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. Проверочная работа. С.54, упр.83-86 (Т упр.68) |
|
|
|
|
31 |
|
Перенос слов. Обобщение знаний. С. 56, упр.87-89 (Т упр.85-86) |
|
|
|
|
32 |
|
Диктант. (Метод. рекомендации с.116) |
|
|
|
|
33 |
|
Работа над ошибками. Проверочная работа. С.58, (Т упр.87) |
|
|
|
|
34 |
|
Что рассказало слово. Роль слова и жеста в речевом общении. С.50, упр.90-96 |
|
|
|
|
35 |
|
Что рассказало слово. Основные функции слова. С.63, упр.97-99 |
|
|
|
|
|
|
(Т упр.82-85) |
|
|
|
|
36 |
|
Что рассказало слово. С.65, упр.100-106 (Т упр.88-89) Как возникают слова. С.70, упр.107-112 (Т упр.90-92) |
|
|
|
|
37 |
|
Синонимы. С.73. упр.113-117 (Т упр.93-94) |
|
|
|
|
38 |
|
Роль синонимов в речи. С.75, упр.118-120 (Т упр.95-105) |
|
|
|
|
39 |
|
Контрольный диктант за I триместр (Метод. рекомендации с.151-153) |
|
|
|
|
40 |
|
Работа над ошибками. (Метод. рекомендации с.153-155) |
|
|
|
|
41 |
|
Антонимы. С.76, упр.121-124 (Т упр.106-107) |
|
|
|
|
42 |
|
Омонимы. С.78, упр.125-126 (Т упр.108-110) |
|
|
|
|
43 |
|
Многозначные слова. Проверочная работа. С.79, упр.127-129 (Т упр.112) |
|
|
|
|
44 |
|
Слово и его значение. Обобщение знаний. С.81, упр.130-134 (Т упр.111, 113) |
|
|
|
|
45 |
|
Словосочетание. С.84, упр.135-138 (Т упр.114-116) |
|
|
|
|
46 |
|
Предложение. Отличие предложений от словосочетаний и слов. С.86, упр.139-143 (Т упр.117-120) |
|
|
|
|
47 |
|
Главные члены предложения. С.88, упр.144-147 (Т упр.121-123) |
|
|
|
|
48 |
|
Главные члены предложения. С.90, упр.148-151 (Т упр.124-125) |
|
|
|
|
|
Второй триместр |
|
|
|
|
|
49 |
|
Предложения с однородными членами. Проверочная работа. С.92, упр.152-154 (Т упр.126-127) |
|
|
|
|
50 |
|
Предложения с однородными членами. Обобщение знаний. С.93, упр.155-156 (Т упр.128) |
|
|
|
|
51 |
|
Диктант по теме « Язык – главный помощник в общении» (Метод. рекомендации с.172-173) |
|
|
|
|
52 |
|
Работа над ошибками. (Метод. рекомендации с.173-174) |
|
|
|
|
|
Состав слова (15 часов) |
|
|
|
|
|
53 |
|
Состав слова. Корень. С.94, упр.157-159 (Т упр.129-131) |
|
|
|
|
54 |
|
Корень. С.96, упр.160-163 (Т упр.132-134) |
|
|
|
|
55 |
|
Корень. Корневые орфограммы. С.99, упр.164-170 (Т упр.135-137) |
|
|
|
|
56 |
|
Корневые орфограммы. С.101, упр.171-173 (Т упр.138-142) |
|
|
|
|
57 |
|
Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию |
|
|
|
|
|
|
текста. С.102, упр.174 (Т упр.143-144) |
|
|
|
|
58 |
|
Приставка. С.103, упр.175-179, 183 (Т упр.145-146) |
|
|
|
|
59 |
|
Приставка. С.107,упр.186-190 (Т упр.147-149) |
|
|
|
|
60 |
|
Суффикс. С.109, упр.191-194 (Т упр.150-151) |
|
|
|
|
61 |
|
Суффикс. С.110, упр.195-199 (Т упр.152-154) |
|
|
|
|
62 |
|
Окончание и основа. С.113, упр.200-203 (Т упр.155-157) |
|
|
|
|
63 |
|
Окончание и основа. С.116, упр.204-206 (Т упр.158-160) |
|
|
|
|
64 |
|
Как образуются слова. С.117, упр.207-211 (Т упр.161-162) |
|
|
|
|
65 |
|
Как образуются слова. С.119, упр.212-216 (Т упр.163-165) |
|
|
|
|
66 |
|
ТУЗ по разделу «Состав слова». (Метод. рекомендации с.208-209) |
|
|
|
|
67 |
|
Диктант |
|
|
|
|
|
Части речи (3 часа) |
|
|
|
|
|
68 |
|
РНО Части речи. С.122, упр.217-222 ( II часть Т упр.1-4) |
|
|
|
|
69 |
|
Определение частей речи с помощью вопросов. С.127, упр.223-224, 227 (Т упр.5-9) |
|
|
|
|
70 |
|
Проверочная работа по теме «Части речи». С.128, упр.225-226, с.130 (Т упр.10-11) |
|
|
|
|
|
Имя существительное (37 часов) |
|
|
|
|
|
71 |
|
Имя существительное. С.134, упр.231-237 (Т упр.12) |
|
|
|
|
72 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные. С.139, упр.238-243 (Т упр.13-16) |
|
|
|
|
73 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.140, упр.244-248 (Т упр.17-19) (Т упр.20-25) |
|
|
|
|
74 |
|
Контрольное списывание за 1 полугодие. (Метод. рекомендации с.236-237)
|
|
|
|
|
75 |
|
Число имен существительных. С.144, упр.252-257 (Т упр.26) |
|
|
|
|
76 |
|
Число имен существительных. С.146, упр.258-262 (Т упр.27) |
|
|
|
|
77 |
|
ТУЗ по теме «Число имен существительных» С.150-151 |
|
|
|
|
|
|
(Т упр.28) |
|
|
|
|
78 |
|
Обобщающий урок. Проверочная работа. (Т упр.30) |
|
|
|
|
79 |
|
Сочинение – описание с использованием приема олицетворения. С.142, упр.249-251 |
|
|
|
|
80 |
|
Работа над ошибками. (Т упр.29) |
|
|
|
|
81 |
|
Часть II Род имен существительных. С.3, упр.1-4 (Т упр.31-32) |
|
|
|
|
82 |
|
Род имен существительных. С.6, упр.5-7 (Т упр.33-34) |
|
|
|
|
83 |
|
Род имен существительных. С.8, упр.8-9 (Т упр.35-37) С.9, упр.10-13 (Т упр.38-40) |
|
|
|
|
84 |
|
Род имен существительных |
|
|
|
|
85 |
|
Род имен существительных. С.11, упр.14-16 (Т упр.41-43) |
|
|
|
|
86 |
|
Обучающее изложение. (Метод. рекомендации с.254-256) |
|
|
|
|
87 |
|
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода. С. 13, упр.17-21 (Т упр.44-46) |
|
|
|
|
88 |
|
Обобщение знаний по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода» С.15, упр.22-25 (Т упр.47-49) |
|
|
|
|
89 |
|
Диктант. (Метод. рекомендации с.262-264) |
|
|
|
|
90 |
|
Работа над ошибками. Падежи. (Метод. рекомендации с.264266) |
|
|
|
|
91 |
|
Изменение имён существительных по падежам. С.18, упр.28-30 |
|
|
|
|
92 |
|
Изменение имён существительных по падежам. С.21, упр.31-33 (Т упр.50-52) С.22, упр.34 (Т упр.53-54) |
|
|
|
|
93 |
|
Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж. С.23, упр.35-38 (Т упр.55) |
|
|
|
|
94 |
|
Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж. С.25, упр.39-43 (Т упр.56-57) |
|
|
|
|
95 |
|
Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж. С.27,упр.44-48 (Т упр.58-59) |
|
|
|
|
96 |
|
Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж. С.29, упр.49-53 (Т упр.60-63) |
|
|
|
|
97 |
|
Изменение имён существительных по падежам. Винительный |
|
|
|
|
|
|
падеж. С.31, упр.54-57 (Т упр.64-66) |
|
|
|
|
98 |
|
Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж. С.33, упр.58-60 (Т упр.67-68) |
|
|
|
|
99 |
|
Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж. С.34, упр.61-64 (Т упр.69-70) |
|
|
|
|
100 |
|
Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж. С. 36, упр.65-68 (Т упр.71-74) ТУЗ по теме « Изменение имён существительных по падежам» |
|
|
|
|
101 |
|
Изменение имён существительных по падежам (склонение). С.38, упр.69-72 (Т упр.75-76) |
|
|
|
|
102 |
|
Изменение имён существительных по падежам (склонение). С.40, упр.73-74 (Т упр.77-78) |
|
|
|
|
103 |
|
Имя существительное. С.42, упр.75-77 (Т упр.79-80) |
|
|
|
|
104 |
|
ТУЗ по теме «Имя существительное» С.44, упр.78-81 (Т упр.81-83) |
|
|
|
|
105 |
|
Обобщение знаний. Проверочная работа по теме «Имя существительное». С.46 |
|
|
|
|
106 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». (Метод. рекомендации с.305-306) |
|
|
|
|
107 |
|
Работа над ошибками. (Метод. рекомендации с.306-310) |
|
|
|
|
|
Местоимение (3 часа) |
|
|
|
|
|
108 |
|
Местоимение. Функции местоимений в речи. С.47, упр.82-85 (Т упр.84-85) |
|
|
|
|
109 |
|
Местоимение. Формы местоимений. С.49, упр.86-88 (Т упр.86-87) |
|
|
|
|
110 |
|
Употребление местоимений в образной речи. С.51, упр.89-90 (Т упр.88) ТУЗ по теме «Местоимение» |
|
|
|
|
|
Глагол (25 часов) |
|
|
|
|
|
111 |
|
Глагол. С.52. упр.91-94 (Т упр.89-91) |
|
|
|
|
112 |
|
Глагол. С.54, упр.95-99 (Т упр.92) С.56, упр.100-103 |
|
|
|
|
113 |
|
Изменение глаголов по временам. С.59, упр.105-107 (Т упр.93) |
|
|
|
|
114 |
|
Изменение глаголов по временам. С.61, упр.108-111 |
|
|
|
|
115 |
|
Изменение глаголов по временам. С.62, упр.112 (Т упр.94-95) ТУЗ по теме « Глагол» |
|
|
|
|
116 |
Третий триместр |
Глаголы настоящего времени. С.63, упр.113-117 (Т упр.96-102) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
117 |
|
Глаголы прошедшего времени. С.66, упр.118-120 (Т упр.103) |
|
|
|
|
118 |
|
Глаголы прошедшего времени. С.67, упр.121-122 (Т упр.104) |
|
|
|
|
119 |
|
Глаголы будущего времени. С.68, упр.123-126 (Т упр.105-107) |
|
|
|
|
120 |
|
Глаголы будущего времени. С.70, упр.127-130 (Т упр.108-111) |
|
|
|
|
121 |
|
Неопределённая форма глагола. С.72. упр.131-133 (Т упр.112-113) |
|
|
|
|
122 |
|
Неопределённая форма глагола. С.73, упр.134-136 (Т упр.114) Неопределённая форма глагола. С.74, упр.137-139 (Т упр.115) |
|
|
|
|
123 |
|
ТУЗ по теме «Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола» С.76, упр.140 |
|
|
|
|
124 |
|
Изменение глаголов по числам. С.77, упр.141-143 (Т упр.116-117) |
|
|
|
|
125 |
|
Изменение глаголов по числам. С.79, упр.144-145 (Т упр.118-119) |
|
|
|
|
126 |
|
Обучающее изложение по теме «Глагол». С.80, упр.146 (Метод. рекомендации с.365-368) |
|
|
|
|
127 |
|
Сочинение. С.81, упр.147-148 |
|
|
|
|
128 |
|
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. С.82, упр.149-152 (Т упр.120-122) |
|
|
|
|
129 |
|
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. С.84, упр.153-155 (Т упр.123-125) С.86, упр.156-157 (Т упр.126-128) |
|
|
|
|
130 |
|
НЕ с глаголом. С.88, упр.158-162 (Т упр.129) |
|
|
|
|
131 |
|
НЕ с глаголом. С.90, упр.163-166 (Т упр.131) |
|
|
|
|
132 |
|
Глагол. С.92, упр.167-169 (Т упр.132) ТУЗ по теме « Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголом» |
|
|
|
|
133 |
|
Глагол. Обобщение знаний. С.96, с.94, упр.170-171 |
|
|
|
|
134 |
|
Контрольный диктант по теме «Глагол». (Метод. рекомендации с.390-391) |
|
|
|
|
135 |
|
Работа над ошибками. (Метод. рекомендации с.392-394) (Т упр.130) |
|
|
|
|
|
Имя прилагательное (18 часов) |
|
|
|
|
|
136 |
|
Имя прилагательное. С.97, упр.172-175 (Т упр.133) |
13.04 |
|
|
|
137 |
|
Имя прилагательное. С.98, упр.176-179 (Т упр.134) |
16.04 |
|
|
|
138 |
|
Срезовая контрольная работа. |
17.04 |
|
|
|
139 |
|
Имя прилагательное. С.101, упр.180-183 (Т упр.135) Имя прилагательное. С.103, упр.184-187 (Т упр.136) |
|
|
|
|
140 |
|
Имя прилагательное. С.106, упр.188-191 (Т упр.137-138) |
18.04 |
|
|
|
141 |
|
Изменение имён прилагательных по родам и числам. С. 108, упр.192-195 (Т упр.139) |
19.04 |
|
|
|
142 |
|
Изменение имён прилагательных по родам и числам. С.110, упр.196-197 (Т упр.140-141) |
20.04 |
|
|
|
143 |
|
Изменение имён прилагательных по числам. С.111, упр.198-201 |
23.04 |
|
|
|
144 |
|
Изменение имён прилагательных по числам. С.113, упр.202-204 (Т упр.142) |
24.04 |
|
|
|
145 |
|
Изменение имён прилагательных по родам и числам и падежам. С.114, упр.205-208 (Т упр.143) |
25.04 |
|
|
|
146 |
|
Сочинение – описание. С.116, упр.209-210 (Т упр.144) |
26.04 |
|
|
|
147 |
|
Изменение имён прилагательных по родам и числам и падежам. С.117, упр.211-212 (Т упр.145) |
27.04 |
|
|
|
148 |
|
Изменение имён прилагательных по родам и числам и падежам. С.119, упр.213-215 (Т упр.146) |
30.04 |
|
|
|
149 |
|
Изменение имён прилагательных по родам и числам и падежам. С.120, упр.216-217 (Т упр.137) |
02.05 |
|
|
|
150 |
|
ТУЗ по теме « Имя прилагательное» С.125 С.121, упр.218-220 |
03.05 |
|
|
|
151 |
|
Изложение по теме « Имя прилагательное». С.123, упр.221 С.124, упр. 223 |
04.05 |
|
|
|
152 |
|
Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное». (Метод. рекомендации с.444-446) |
07.05 |
|
|
|
153 |
|
Работа над ошибками. (Метод. рекомендации с.446-449) |
08.05 |
|
|
|
|
Повторение (16 часов) |
|
|
|
|
|
154 |
|
Повторение. Собеседники. Диалог. |
10.05 |
|
|
|
155 |
|
Повторение. Культура устной и письменной речи. |
11.05 |
|
|
|
156 |
|
Повторение. Слово. |
14.05 |
|
|
|
157 |
|
Повторение. Предложение. |
15.05 |
|
|
|
158 |
|
Повторение. Текст. |
16.05 |
|
|
|
159 |
|
Повторение. Звуки и буквы. |
17.05 |
|
|
|
160 |
|
Повторение. Слог. Ударение. Деление слов на слоги. |
18.05 |
|
|
|
161 |
|
Повторение. Девять правил орфографии. |
21.05 |
|
|
|
162 |
|
Итоговый контрольный диктант |
22.05 |
|
|
|
163 |
|
Работа над ошибками. |
23.05 |
|
|
|
164 |
|
Повторение. Прописная буква в именах собственных. |
24.05 |
|
|
|
165 |
|
Повторение. Буква безударных гласных. |
25.05 |
|
|
|
166 |
|
Повторение. Имя существительное. Местоимение. |
28.05 |
|
|
|
167 |
|
Повторение. Глагол. |
29.05 |
|
|
|
168 |
|
Повторение. Имя прилагательное. |
30.05 |
|
|
|
169 |
|
Обобщающий урок. Игра «По океану речи». |
31.05 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.