Согласовано: Утверждено:
с ЗДУВР Коваль Н.В.. Директором МАОУ «СОШ №1»
Гайдабура Л.И.
_______________ 2019 г. Приказ № _________ 2019 г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2019 – 2020 учебный год (обучение грамоте)
№ |
Тема урока для работы по «Азбуке» |
Тема урока для работы в прописях |
Дата проведения
|
Добукварный период (33 часа) |
|||
1-2 |
Вводный урок. «Азбука» -первая учебная книга. (стр. 3-4) |
История возникновения письма. Пропись - первая учебная тетрадь. (с. 3-5). |
|
3-4 |
Речьустная и письменная.
|
Рабочая строка. Верхняя и |
|
5-6 |
Слово |
Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Оформление предложений на письме.(с. 9-10). |
|
7-8 |
Слово и слог. (с. 8-9). |
Письмо овалов и полуовалов. Круг. Рисование бордюров. Слово. (с. 11-12). |
|
9-10 |
Ударение. Ударный слог. (с. 10-11). |
Письмо длинных прямых наклонных линий.(с. 13-14). |
|
11 |
|
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу(влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).(с. 15-17). |
|
12-13 |
Звуки в окружающем мире и в речи. |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху(влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу(вправо).(с. 18-20). |
|
14-15 |
Звуки речи. Гласные и согласные звуки. (с. 14-15). |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21-23). |
|
16-17 |
Звуки речи. Слог-слияние. |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.(с. 24-26). |
|
18-19 |
Знакомство с алфавитом. Повторение и обобщение пройденного
материала. |
Письмо короткой наклонной линии с |
|
20 |
|
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.(с. 30-32). |
|
21-22 |
Гласный звук [а], буквы А, а.
|
Строчная буква а. (пропись № 2, с. 3). |
|
23-24 |
Гласный звук [а], буквы А, а. |
Заглавная буква А, (пропись № 2, с. 4). |
|
25-26 |
Гласный звук [о], буквы О, о. |
Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5-6). |
|
27-28 |
Гласный звук [и], буквы И, и. |
Строчная буква и. (с. 7). |
|
29 |
|
Заглавная буква И.(с. 8). |
|
30-31 |
Гласный звук [ы], буква ы. |
Строчная буква ы. |
|
32-33 |
Гласный звук [у], буквы У, у. (с. 36—39). |
Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—12). |
|
Букварный период (120 часов) |
|||
34-35 |
Согласные звуки [н],[н’], буквы Н, н. (с. 40—43). |
Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). |
|
36-37 |
Согласные звуки [с], [с’],буквы С, с. (с. 44—47). |
Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16-17). |
|
38 |
|
Письмо изученных букв. (с. 13). |
|
39-40 |
Согласные звуки [к],[к’], буквы К, к. (с. 48—51). |
Строчная и заглавная |
|
41-42 |
Согласные звуки[т], [т’], буквы Т, т. (с. 52-57). |
Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 20-21). |
|
43-44 |
Согласные звуки [л],[л’], буквы Л, л. (c. 58—63). |
Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24). |
|
45-46 |
Согласные звуки [р],[р’], буквы Р, р. (с. 64—67). |
Строчная и заглавная буквы Р, р. (с. 26—27). |
|
47 |
|
Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25). |
|
48-49 |
Согласные звуки [в],[в’], буквы В, в. (с. 68-71). |
Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28-29). |
|
50-51 |
Буквы Е, е. (с. 72-77). |
Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32). |
|
52-53 |
Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п. (с. 78-83). |
Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3-4). |
|
54-55 |
Согласные звуки[м], [м’], буквы М, м. (с. 84-89). |
Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6-7). |
|
56 |
|
Строчная и заглавная буквы П, п; М, м.(с. 5, 8). |
|
57-58 |
Согласные звуки[з], [з’], буквы З, з. |
Строчная букваз. (с. 9). |
|
59-60 |
Сопоставление слогов и слов с буквами зи с. (с. 93-95). |
Заглавная буква З. (с. 10-11). |
|
61-62 |
Согласные звуки[б], [б’], буквы Б, б. |
Строчная буква б. (с. 12). |
|
63-64 |
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. (с. 98-101). |
Заглавная буква Б. (с. 13). |
|
65 |
|
Строчная и заглавная буквы з, З; буквы Б, б. (с. 11, 15). |
|
66-67 |
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. (с. 102-103). |
Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 14). |
|
68-69 |
Согласные звуки [д],[д’], буквы Д, д. (с. 104-106). |
Строчная буква д. (с. 16). |
|
70-71 |
Сопоставление слогов и слов с буквами ди т. (с. 102-103). |
Заглавная буква Д (с. 17, 19).
|
|
72-73 |
Буквы Я, я. (с. 110-112). |
Строчная буква я. (с. 20). |
|
74 |
|
Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18-19). |
|
75-76 |
Буквы Я, я. (с. 113-114). |
Заглавная буква Я. (с. 21). |
|
77-78 |
Буквы Я, я. (с. 115-117). |
Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23). |
|
79-80 |
Согласные звуки[г], [г’], буквы Г, г. |
Строчная буква г. (с. 24). |
|
81-82 |
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (119-123). |
Заглавная буква Г. (с. 25). |
|
83 |
|
Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 26). |
|
84-85 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. (с. 4-6). |
Строчная буква ч. |
|
|
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. (с. 7-9). |
Заглавная буква Ч. |
|
86-87 |
Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с. 10-15). |
Буква ь. (с. 30). |
|
88-89 |
Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
Буква ь. (с. 31). |
|
90 |
|
Буквы Ч, ч, ь. (с. 28, 32) |
|
91-92 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.(с. 16-18). |
Строчная буква ш. (пропись |
|
93-94 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 19-23). |
Заглавная буква Ш.(пропись № 4, с. 4). |
|
95-96 |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.(с. 24-27). |
Строчная буква ж. (пропись |
|
97-98 |
Сопоставление звуков[ж] и [ш]. (с. 28-29). |
Заглавная буква Ж. (с. 7) |
|
99 |
|
Письмо слогов и слов с изученными |
|
100-101 |
Буквы Ё, ё. (с. 30-32). |
Строчная буква ё. (с. 10). |
|
102-103 |
Буквы Ё, ё. (с. 32-33). |
Заглавная буква Ё. (с. 12). |
|
104-105 |
Звук [j’], буквы Й, й. (с. 34-37). |
Строчная и заглавная буквы Й, й. |
|
106-107 |
Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х. (с. 38-40). |
Строчная буква х. (с. 15). |
|
108 |
|
Письмо слогов и слов с изученными |
|
109-110 |
Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х. (с. 39-43). |
Заглавная буква Х. (с. 16). |
|
111-112 |
Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х. (с. 44-45). |
Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17). |
|
113-114 |
Буквы Ю, ю. (с. 46-47). |
Строчная буква ю. |
|
115-116 |
Буквы Ю, ю. (с. 48-49). |
Заглавная буква Ю. (с. 20) |
|
117 |
|
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18, 21). |
|
118-119 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.(с. 50-53). |
Строчная буква ц. Повторение изученного материала.(с. 22). |
|
120-121 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.(с. 54-55). |
Заглавная буква Ц. Повторение изученного материала.(с. 23). |
|
122-123 |
Гласный звук [э],буквы Э, э. (с. 56-59). |
Строчная буква э. (с. 25). |
|
124-125 |
Гласный звук [э],буквы Э, э. (с. 60-61). |
Заглавная буква Э. (с. 26). |
|
126 |
|
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.(с. 24). |
|
127-128 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. |
Строчная буква щ. |
|
129-130 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. |
Заглавная буква Щ. (с. 29). |
|
131-132 |
Согласные звуки [ф],[ф’], буквы Ф, ф. |
Строчная буква ф.(с. 30). |
|
133-134 |
Сопоставление звуков[в] и [ф], [в,] и [ф,].(с. 72-73). |
Заглавная буква Ф. (с. 31). |
|
135 |
|
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
|
136-137 |
Мягкий и твёрдый разделительные
знаки |
Строчные буквы ь, ъ. |
|
138-139 |
Мягкий и твёрдый разделительные
знаки |
Разделительные ь и ъ. |
|
140-141 |
Русский алфавит. |
Алфавит. Звуки и буквы. (тетрадь) |
|
Послебукварный период (36 часов) |
|||
142-143 |
Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина. (с. 82-85) |
Рабочая строка. Прямые наклонные линии. Списывание текста (15 мин) |
|
144-145 |
Одна у человека родная мать - (с. 86-87) |
Прямые наклонные с закруглением внизу. Оформление предложений в тексте. Списывание с печатного образца. |
|
146 |
|
Прямые наклонные с закруглением вверху и внизу. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Списывание с печатного образца. |
|
147-148 |
История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские» (с. 88-89) |
Удлинённые петли внизу. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Списывание с печатного образца |
|
149-150 |
История первого русского букваря. В. Крупин «Первый букварь» (с. 90-91) |
Удлинённые петли вверху и внизу. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое?какие? Списывание с письменного образца. |
|
151-152 |
А. С. Пушкин - гордость нашей |
Полуовалы «левые» и «правые». Слуховой диктант.(15 мин) |
|
153-154 |
Рассказы Л. Н. Толстого для детей (с. 94) |
Письмо овалов. Обучение выборочному творческому списыванию текста.
|
|
155 |
|
Письмо изученных букв в соединениях. Правописание гласных в словах. Различение а – я. |
|
156-157 |
Произведения К. Д. Ушинского |
Письмо изученных букв в соединениях. Правописание гласных в словах. Различение у – ю. |
|
158-159 |
Стихи К. И. Чуковского (с. 96-97) |
Письмо изученных букв в соединениях. Правописание гласных в словах. Различение ё – ю. |
|
160-161 |
Стихи К. И. Чуковского (с. 96-97) |
Письмо изученных букв в соединениях. Правописание гласных в словах. Закрепление. |
|
162-163 |
Рассказы В. В. Бианки о животных (с. 98-99) |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
|
164 |
|
Правописание жи – ши. |
|
165-166 |
Стихи С. Я. Маршака. (с.100-101) |
Правописание ча – ща. |
|
167-168 |
Рассказы М. М. Пришвина о природе (с. 102-103) |
Правописание чу - щу. |
|
169-170 |
Стихи А. Л. Барто (с. 104-105) |
Правописание чк-чн, щн |
|
171-172 |
Стихи А. Л. Барто (с. 104-105) |
Правописание сочетаний с шипящими согласными жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Закрепление.Слуховой диктант. |
|
173 |
|
Письмо изученных букв в соединениях, слогов, слов, предложений. |
|
174-175 |
Стихи С. В. Михалкова (с. 106) |
Заглавная буква в именах собственных |
|
176-177 |
Весёлые стихи Б. В. Заходера (с. 107) |
Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных. |
|
178-179 |
Весёлые стихи В. Д. Берестова (с. 108) |
Письмо изученных букв в соединениях, слогов, слов, предложений. Закрепление. |
|
180-181 |
Экскурсия в детскую библиотеку «Я теперь читать умею» |
Итоговый диктант. |
|
182 |
Прощание с Азбукой. |
|
Согласовано: Утверждено:
с ЗДУВР Коваль Н.В. Директором МАОУ «СОШ №1»
Гайдабура Л.И.
_______________ 2019 г. Приказ № _________ 2019 г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2019 – 2020 учебный год
(1 год обучения)
№ |
Тема урока |
Дата проведения |
Речь. Предложение. Слово. (15 часов) |
||
1 |
Наша речь(с. 3-6) |
|
2 |
Устная и письменная речь. (с. 7-8) |
|
3 |
Текст и предложение. (с. 9-11) |
|
4 |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. (с. 11-13) |
|
5 |
Диалог. Проверочная работа. (с.14-16) |
|
6 |
Слово. Роль слов в речи. (с. 18-20) |
|
7 |
Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.(с. 21-23) |
|
8 |
«Вежливые слова». Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.(с. 24-26) |
|
9 |
Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.(с. 26-28)Проверочная работа.(с.30) |
|
10 |
Слог как минимальная произносительная единица.(с. 31-33) |
|
11 |
Деление слов на слоги. (с. 34-35) |
|
12 |
Перенос слов. (с. 36-37) |
|
13 |
Перенос слов. Правила переноса.(с. 38) |
|
14 |
Ударение. (с. 39-42) |
|
15 |
Ударные и безударные слоги.(с. 42-44) |
|
Звуки и буквы (34 часа) |
||
16 |
Звуки и буквы.(с. 45-48) |
|
17 |
Звуки и буквы. Звуковое и буквенное обозначение слова.(с. 49-51) |
|
18 |
Русский алфавит, или Азбука.(с. 52-55) |
|
19 |
Русский алфавит, или Азбука. Работа с памяткой.(с. 56-57) |
|
20 |
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. (с. 58-59) |
|
21 |
Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.(с.60-61) |
|
22 |
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. (с.62) |
|
23 |
Обозначение ударного гласного буквой на письме.(с.63-64) |
|
24 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. (с.64-67) |
|
25 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. (с.68) Словарный диктант. |
|
26 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. (с.69-70) |
|
27 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. (с.71-73) |
|
28 |
Согласные звуки и буквы. (с.74-75) |
|
29 |
Слова с удвоенными согласными.(с.76-77) |
|
30 |
Слова с буквами И и Й. (с.78-80) |
|
31 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.81-82) |
|
32 |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. (с.83-84) |
|
33 |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. (с.85-86) |
|
34 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.(с.87-88) Выборочный диктант. |
|
35 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.(с.89-90) |
|
36 |
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. (с.90-91) |
|
37 |
Глухие и звонкие согласные звуки.(с.92-93) |
|
38 |
Парные глухие и звонкие согласные звуки. (с.93-95) |
|
39 |
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. (с.96-99) |
|
40 |
Правописание парных согласных на конце слов. (с.99-101) |
|
41 |
Правописание парных согласных на конце слов. (с.101-103) |
|
42 |
Шипящие согласные звуки.(с.104-107)Проект «Скороговорки» (с.108-109) |
|
43 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. (с.110-111) |
|
44 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. (с. 111-114)Словарный диктант |
|
45 |
Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ. (с. 115-118) |
|
46 |
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ. (с. 118-121) |
|
47 |
Проверочная работа по теме: «Согласные звуки». |
|
48 |
Заглавная буква в словах.(с. 122-125) |
|
49 |
Заглавная буква в словах.(с. 125-128) |
|
50 |
Контрольный диктант |
|
51 |
Проект «Сказочная страничка» |
|
52 |
Повторение и обобщение изученного материала. Текст. Предложение. Слово, слог. |
|
53 |
Повторение и обобщение изученного материала. Звуки гласные, согласные. |
|
54 |
Повторение и обобщение изученного материала. |
|
55 |
Повторение и обобщение изученного материала. |
|
56 |
Повторение и обобщение изученного материала. |
|
57 |
КВН «Страна Словария» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.