Ктп сенсорное развитие 1 год обучения для детей овз
Оценка 4.7

Ктп сенсорное развитие 1 год обучения для детей овз

Оценка 4.7
docx
16.08.2020
Ктп сенсорное развитие 1 год обучения для детей овз
рабоч програма сенсорное развитие 1.docx

№ Занятия

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

Ожидаемый уровень

план

факт

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1 четверть- 16 часов

1-2

Обследование диагностика

 

 

Диагностическое обследование учащихся

Обследовать предметы зрительно, тактильно.    

Выделять основные свойства знакомых предметов.

3

«Отгадай, кто позвал?»             

 

 

 

Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

Воспринимать отдельные звуки      из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;

дифференцировать основные бытовые шумы.

Знать понятия: громко – тихо;

узнавать бытовые шумы: сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок, стук в дверь, шум дождя, гром, ветер и т.д.;

 

 

4

«Кто в домике живет?»

 

 

Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.

Дифференцировать предметы на слух

Выделять основные свойства знакомых звуков

5

«Собери пирамидку»       

 

 

Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зритель- ным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям.

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку;

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

6

«Нанизывание колец»  

 

 

Представление  о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова  «большой», «маленький»

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

Уметь разбирать и собирать по порядку;

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

7

«Протолкни круглый предмет»

 

 

Представление  о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

знать геометрические фигуры;

знать цвета и их оттенки;

определять знакомые предметы тактильно

8

«Найди листочек!»

 

 

Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

9

«Найди по звуку!»

 

 

различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета

Воспринимать отдельные звуки      из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;

дифференцировать основные бытовые шумы.

Знать понятия: громко – тихо;

узнавать бытовые шумы: сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок, стук в дверь, шум дождя, гром, ветер и т.д.;

 

 

10

«Найди желтый листочек»

 

 

Знакомство с цветом. Поиск по образцу

Понимать, что окружающие предметы имеют  различные свойства: цвет, форму, величину.

 

11

«Собери  башню  из двух колец»

 

 

Формирование слухового восприятие, развиватие голосового аппарата, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Обследовать предметы зрительно, тактильно.

Уметь разбирать и собирать по порядку;

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

12

«Нанизывание шариков»

 

 

размер (большой, маленький), познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький.

               

Обследовать предметы зрительно, тактильно.

Уметь нанизывать шарики на нить;

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

13

«Кто как кричит?»

 

 

Имитация крика животных.

Воспринимать отдельные звуки      из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;

дифференцировать основные бытовые шумы.

Знать понятия: громко – тихо;

узнавать бытовые шумы: сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок, стук в дверь, шум дождя, гром, ветер и т.д.;

 

 

14

«Большая  и маленькая башня»

 

 

накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство

Дифференцировать предметы по форме, величине, цвету

Уметь разбирать и собирать по порядку;

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

15

«Нанизывание колец одного цвета

 

 

Внимание  на величину предметов при выполнении действий с игрушками, ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Обследовать предметы зрительно, тактильно.

Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку;

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

16

«Башня из кубиков»             

 

 

Вертикально  накладывать кубик на кубик

Дифференцировать предметы по форме, величине, цвету

знать геометрические фигуры;

знать цвета и их оттенки;

определять знакомые предметы тактильно

2 четверть -16 часов

1

«Собери корзиночку»

 

 

Знакомство с цветом: Зеленым. Закрепление величин маленький большой.

Дифференцировать предметы по форме.

знать геометрические фигуры;

знать цвета и их оттенки;

определять знакомые предметы тактильно

2

«Башня из пяти колец»

 

 

умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, знакомить с формой кольца

Обследовать предметы зрительно, тактильно.

Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку;

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

3

« Грибочки по местам »

 

 

вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета

Дифференцировать предметы по форме.

знать геометрические фигуры;

знать цвета и их оттенки;

определять знакомые предметы тактильно

4

«Прокати лошадку»

 

 

ориентировка в помещении, развитие слухового восприятия, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, иго- го, на, пей, лошадка.

 

Дифференцировать предметы по форме.

5

«Найди такой же предмет»

 

 

Формирование у детей простейшие приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов

Дифференцировать предметы по форме, величине, цвету

знать цвета и их оттенки

6

«Собери картинку»

 

 

составлении целого предмета из его частей

Накопление  сенсорно-двигательного навыка

складывать разрезанную предметную картинку

7

«Найди игрушку»

 

 

Запоминание игрушек, которые находятся на столе у педагога и нахождение их в классе.

Уметь учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в сюжетной игре с игрушками.

Выделять  основные свойства знакомых предметов.

Уметь учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в сюжетной игре с игрушками.

Выделять  основные свойства знакомых предметов.

 

8

«Кто в гости пришел? »

 

 

навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать  активность  и  коммуникативность в процессе игры.

Дифференцировать предметы на слух

Выделять основные свойства знакомых звуков

9

« Кому что дать ? »

 

 

Закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко

Дифференцировать предметы по форме, величине, цвету

уметь выделять существенные признаки предметов

10

«Угадай, какой цвет?»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы по форме, величине, цвету

знать цвета и их оттенки;

определять знакомые предметы тактильно

11

 «Что звучит?»

 

 

навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток), называть предмет и действие с ним, развивать внимание

Дифференцировать предметы на слух

Выделять основные свойства знакомых звуков

12

 «Собери пирамидку»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Обследовать предметы зрительно, тактильно.

Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку;

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

13

«Одноместная матрешка»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Обследовать предметы зрительно, тактильно.

Уметь разбирать и собирать матрешку по порядку;

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

14

«Пройди по дорожке»

 

 

Формировать  понятия:  большая и маленькая, узкая — широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие

Дифференцировать предметы на слух

Выделять основные свойства знакомых звуков

15

«Кто пришел?»

 

 

игровая деятельность, развиватие организованности и самоконтроля

Дифференцировать предметы на слух

Выделять основные свойства знакомых звуков

16

Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

 

 

Развитие мелкой моторики

Накопление  сенсорно-двигательного навыка

уметь выделять существенные признаки предметов

3 четверть -20 часов

1

«Как снежок падает?»

 

 

Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей природе.

Дифференцировать предметы на слух

Выделять основные свойства знакомых звуков

2

 «Протолкни фигурку»

 

 

Навык  пользования палочкой, как орудием в новых условиях — при выталкивании игрушек.

Дифференцировать предметы  форме

знать геометрические фигуры;

 

3

Пальчиковая гимнастика «Семейка»

 

 

Развитие мелкой моторики.

Накопление  сенсорно-двигательного навыка

уметь выделять существенные признаки предметов

4

«Где найти?»

 

 

Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь.

Дифференцировать предметы по форме

знать геометрические фигуры;

 

5

«Двухместная матрешка»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Обследовать предметы зрительно, тактильно.

Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку;

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

6

«Собери грибочки»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Обследовать предметы зрительно, тактильно.

Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку;

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

7

«Завяжи шарф кукле»

 

 

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность

Дифференцировать предметы  форме

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее;

выполнять задание по словесной инструкции

8

«Кто как ходит?»

 

 

Развитие внимания и наглядно- действенного мышления, развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук, воспитание коммуникативных способностей.

Дифференцировать предметы на слух

Выделять основные свойства знакомых звуков

9

«Застегни пальто кукле»

 

 

Упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя (например, находить пуговицу, соответствующую петле и застегивать ее), воспитывать аккуратность и внимание.

Дифференцировать предметы  форме

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее;

10

«Подбери такой же предмет»

 

 

Подбор цвета

Дифференцировать предметы  форме, величине и цвету

знать цвета и их оттенки;

 

11

 « Кто как кричит? »

 

 

Выполнение работ практикума

 

Дифференцировать окружающую действительность.

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее;

12

«Большой и маленький»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы  по размерам

выполнять задание по словесной инструкции

13

«Плыви, кораблик»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы

14

«Разложи правильно»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы  форме, величине и цвету

15

«Кто как ходит? »

 

 

Слушание объяснений учителя

Дифференцировать предметы на слух

Выделять основные свойства знакомых звуков

16

 « Кто где спрятался

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы  форме.

 

17

 «Что звучит?»

 

 

Слушание объяснений учителя

Дифференцировать предметы на слух

Выделять основные свойства знакомых звуков

18

«На чем поедем?

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы  форме, величине и цвету

 

19

«Бей, барабан!» 

 

 

Слушание объяснений учителя

Дифференцировать предметы на слух

Выделять основные свойства знакомых звуков

20

«Поможем бабушке»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы по форме

 

4 четверть-16 часов

1

«Собери матрешку»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Обследовать предметы зрительно, тактильно.

Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку;

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

2

«Что получилось?»

 

 

Слушание объяснений учителя

Дифференцировать предметы на слух

Выделять основные свойства знакомых звуков

3

«Разложи по форме»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы по форме и величине и цвета

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее;

выполнять задание по словесной инструкции

4

«Рыболов»

 

 

Развитие мелкой моторики

Накопление сенсорно-двигательного навыка

5

«Посмотри,  что у нас?» 

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы  форме, величине и цвету

6

«Разложи по форме»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы по форме

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее.

7

«Найди предмету свое место»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы по форме

8

Пальчиковая гимнастика «Семейка»

 

 

Развитие мелкой моторики

Накопление  сенсорно-двигательного навыка

Выполнять словесную инструкцию

9

«Разложи по цвету»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы по цвету

определять знакомые предметы тактильно;

 

10

«Разложи по цвету»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы по форме

11

«Поймай  солнечного зайчика»

 

 

Развитие мелкой моторики

накопление сенсорно-двигательного навыка

классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее;

выполнять задание по словесной инструкции

12

«Собери цветок»

 

 

Развитие мелкой моторики

Дифференцировать предметы по форме

уметь выделять существенные признаки предметов;

13

«Шнуровка»

 

 

Развитие  мелкой морорики

Обследовать предметы зрительно, тактильно.    

Выделять основные свойства знакомых предметов.

14

«Навинчивание гаек»

 

 

Работа с раздаточным материалом       

Дифференцировать предметы  форме, величине и цвету

Выполнять словесную инструкцию

15-16

Обследование и диагностика

 

 

Диагностическое обследование учащихся

Обследовать предметы зрительно, тактильно.    

Выделять основные свойства знакомых предметов.

                                                          


 

Занятия Тема урока

Занятия Тема урока

Найди по звуку!» различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета

Найди по звуку!» различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета

Башня из кубиков»

Башня из кубиков»

Кому что дать ? » Закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко

Кому что дать ? » Закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко

Семейка» Развитие мелкой моторики

Семейка» Развитие мелкой моторики

Кто как кричит ? » Выполнение работ практикума

Кто как кричит ? » Выполнение работ практикума

Разложи по цвету»

Разложи по цвету»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2020