№ Занятия |
Тема урока |
Количество часов |
Виды учебной деятельности |
Ожидаемый уровень |
|||
план |
факт |
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
||||
1 четверть- 16 часов |
|||||||
1-2 |
Обследование диагностика |
|
|
Диагностическое обследование учащихся |
Обследовать предметы зрительно, тактильно. |
Выделять основные свойства знакомых предметов. |
|
3 |
«Отгадай, кто позвал?»
|
|
|
Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. |
Воспринимать отдельные звуки из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого; дифференцировать основные бытовые шумы. |
Знать понятия: громко – тихо; узнавать бытовые шумы: сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок, стук в дверь, шум дождя, гром, ветер и т.д.;
|
|
4 |
«Кто в домике живет?» |
|
|
Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. |
Дифференцировать предметы на слух |
Выделять основные свойства знакомых звуков |
|
5 |
«Собери пирамидку» |
|
|
Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зритель- ным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям. |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку; классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
6 |
«Нанизывание колец» |
|
|
Представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
Уметь разбирать и собирать по порядку; классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
7 |
«Протолкни круглый предмет» |
|
|
Представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
знать геометрические фигуры; знать цвета и их оттенки; определять знакомые предметы тактильно |
|
8 |
«Найди листочек!» |
|
|
Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
||
9 |
«Найди по звуку!» |
|
|
различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета |
Воспринимать отдельные звуки из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого; дифференцировать основные бытовые шумы. |
Знать понятия: громко – тихо; узнавать бытовые шумы: сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок, стук в дверь, шум дождя, гром, ветер и т.д.;
|
|
10 |
«Найди желтый листочек» |
|
|
Знакомство с цветом. Поиск по образцу |
Понимать, что окружающие предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину. |
|
|
11 |
«Собери башню из двух колец» |
|
|
Формирование слухового восприятие, развиватие голосового аппарата, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам. |
Обследовать предметы зрительно, тактильно. |
Уметь разбирать и собирать по порядку; классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
12 |
«Нанизывание шариков» |
|
|
размер (большой, маленький), познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький.
|
Обследовать предметы зрительно, тактильно. |
Уметь нанизывать шарики на нить; классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
13 |
«Кто как кричит?» |
|
|
Имитация крика животных. |
Воспринимать отдельные звуки из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого; дифференцировать основные бытовые шумы. |
Знать понятия: громко – тихо; узнавать бытовые шумы: сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок, стук в дверь, шум дождя, гром, ветер и т.д.;
|
|
14 |
«Большая и маленькая башня» |
|
|
накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство |
Дифференцировать предметы по форме, величине, цвету |
Уметь разбирать и собирать по порядку; классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
15 |
«Нанизывание колец одного цвета |
|
|
Внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, ориентироваться на слова «большой», «маленький». |
Обследовать предметы зрительно, тактильно. |
Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку; классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
16 |
«Башня из кубиков» |
|
|
Вертикально накладывать кубик на кубик |
Дифференцировать предметы по форме, величине, цвету |
знать геометрические фигуры; знать цвета и их оттенки; определять знакомые предметы тактильно |
|
2 четверть -16 часов |
|||||||
1 |
«Собери корзиночку» |
|
|
Знакомство с цветом: Зеленым. Закрепление величин маленький большой. |
Дифференцировать предметы по форме. |
знать геометрические фигуры; знать цвета и их оттенки; определять знакомые предметы тактильно |
|
2 |
«Башня из пяти колец» |
|
|
умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, знакомить с формой кольца |
Обследовать предметы зрительно, тактильно. |
Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку; классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
3 |
« Грибочки по местам » |
|
|
вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета |
Дифференцировать предметы по форме. |
знать геометрические фигуры; знать цвета и их оттенки; определять знакомые предметы тактильно |
|
4 |
«Прокати лошадку» |
|
|
ориентировка в помещении, развитие слухового восприятия, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, иго- го, на, пей, лошадка.
|
Дифференцировать предметы по форме. |
||
5 |
«Найди такой же предмет» |
|
|
Формирование у детей простейшие приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов |
Дифференцировать предметы по форме, величине, цвету |
знать цвета и их оттенки |
|
6 |
«Собери картинку» |
|
|
составлении целого предмета из его частей |
Накопление сенсорно-двигательного навыка |
складывать разрезанную предметную картинку |
|
7 |
«Найди игрушку» |
|
|
Запоминание игрушек, которые находятся на столе у педагога и нахождение их в классе. |
Уметь учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в сюжетной игре с игрушками. Выделять основные свойства знакомых предметов. |
Уметь учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в сюжетной игре с игрушками. Выделять основные свойства знакомых предметов.
|
|
8 |
«Кто в гости пришел? » |
|
|
навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры. |
Дифференцировать предметы на слух |
Выделять основные свойства знакомых звуков |
|
9 |
« Кому что дать ? » |
|
|
Закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко |
Дифференцировать предметы по форме, величине, цвету |
уметь выделять существенные признаки предметов |
|
10 |
«Угадай, какой цвет?» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы по форме, величине, цвету |
знать цвета и их оттенки; определять знакомые предметы тактильно |
|
11 |
«Что звучит?» |
|
|
навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток), называть предмет и действие с ним, развивать внимание |
Дифференцировать предметы на слух |
Выделять основные свойства знакомых звуков |
|
12 |
«Собери пирамидку» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Обследовать предметы зрительно, тактильно. |
Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку; классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
13 |
«Одноместная матрешка» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Обследовать предметы зрительно, тактильно. |
Уметь разбирать и собирать матрешку по порядку; классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
14 |
«Пройди по дорожке» |
|
|
Формировать понятия: большая и маленькая, узкая — широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие |
Дифференцировать предметы на слух |
Выделять основные свойства знакомых звуков |
|
15 |
«Кто пришел?» |
|
|
игровая деятельность, развиватие организованности и самоконтроля |
Дифференцировать предметы на слух |
Выделять основные свойства знакомых звуков |
|
16 |
Пальчиковая гимнастика «Пирожки». |
|
|
Развитие мелкой моторики |
Накопление сенсорно-двигательного навыка |
уметь выделять существенные признаки предметов |
|
3 четверть -20 часов |
|||||||
1 |
«Как снежок падает?» |
|
|
Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей природе. |
Дифференцировать предметы на слух |
Выделять основные свойства знакомых звуков |
|
2 |
«Протолкни фигурку» |
|
|
Навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях — при выталкивании игрушек. |
Дифференцировать предметы форме |
знать геометрические фигуры;
|
|
3 |
Пальчиковая гимнастика «Семейка» |
|
|
Развитие мелкой моторики. |
Накопление сенсорно-двигательного навыка |
уметь выделять существенные признаки предметов |
|
4 |
«Где найти?» |
|
|
Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь. |
Дифференцировать предметы по форме |
знать геометрические фигуры;
|
|
5 |
«Двухместная матрешка» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Обследовать предметы зрительно, тактильно. |
Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку; классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
6 |
«Собери грибочки» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Обследовать предметы зрительно, тактильно. |
Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку; классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
7 |
«Завяжи шарф кукле» |
|
|
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность |
Дифференцировать предметы форме |
классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее; выполнять задание по словесной инструкции |
|
8 |
«Кто как ходит?» |
|
|
Развитие внимания и наглядно- действенного мышления, развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук, воспитание коммуникативных способностей. |
Дифференцировать предметы на слух |
Выделять основные свойства знакомых звуков |
|
9 |
«Застегни пальто кукле» |
|
|
Упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя (например, находить пуговицу, соответствующую петле и застегивать ее), воспитывать аккуратность и внимание. |
Дифференцировать предметы форме |
классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее; |
|
10 |
«Подбери такой же предмет» |
|
|
Подбор цвета |
Дифференцировать предметы форме, величине и цвету |
знать цвета и их оттенки;
|
|
11 |
« Кто как кричит? » |
|
|
Выполнение работ практикума
|
Дифференцировать окружающую действительность. |
классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее; |
|
12 |
«Большой и маленький» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы по размерам |
выполнять задание по словесной инструкции |
|
13 |
«Плыви, кораблик» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы |
||
14 |
«Разложи правильно» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы форме, величине и цвету |
||
15 |
«Кто как ходит? » |
|
|
Слушание объяснений учителя |
Дифференцировать предметы на слух |
Выделять основные свойства знакомых звуков |
|
16 |
« Кто где спрятался ?» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы форме. |
|
|
17 |
«Что звучит?» |
|
|
Слушание объяснений учителя |
Дифференцировать предметы на слух |
Выделять основные свойства знакомых звуков |
|
18 |
«На чем поедем? |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы форме, величине и цвету |
|
|
19 |
«Бей, барабан!» |
|
|
Слушание объяснений учителя |
Дифференцировать предметы на слух |
Выделять основные свойства знакомых звуков |
|
20 |
«Поможем бабушке» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы по форме |
|
|
4 четверть-16 часов |
|||||||
1 |
«Собери матрешку» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Обследовать предметы зрительно, тактильно. |
Уметь разбирать и собирать пирамидку по порядку; классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
2 |
«Что получилось?» |
|
|
Слушание объяснений учителя |
Дифференцировать предметы на слух |
Выделять основные свойства знакомых звуков |
|
3 |
«Разложи по форме» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы по форме и величине и цвета |
классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее; выполнять задание по словесной инструкции |
|
4 |
«Рыболов» |
|
|
Развитие мелкой моторики |
Накопление сенсорно-двигательного навыка |
||
5 |
«Посмотри, что у нас?» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы форме, величине и цвету |
||
6 |
«Разложи по форме» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы по форме |
классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее. |
|
7 |
«Найди предмету свое место» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы по форме |
||
8 |
Пальчиковая гимнастика «Семейка» |
|
|
Развитие мелкой моторики |
Накопление сенсорно-двигательного навыка |
Выполнять словесную инструкцию |
|
9 |
«Разложи по цвету» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы по цвету |
определять знакомые предметы тактильно;
|
|
10 |
«Разложи по цвету» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы по форме |
||
11 |
«Поймай солнечного зайчика» |
|
|
Развитие мелкой моторики |
накопление сенсорно-двигательного навыка |
классифицировать предметы по указанному признаку, исключать лишнее; выполнять задание по словесной инструкции |
|
12 |
«Собери цветок» |
|
|
Развитие мелкой моторики |
Дифференцировать предметы по форме |
уметь выделять существенные признаки предметов; |
|
13 |
«Шнуровка» |
|
|
Развитие мелкой морорики |
Обследовать предметы зрительно, тактильно. |
Выделять основные свойства знакомых предметов. |
|
14 |
«Навинчивание гаек» |
|
|
Работа с раздаточным материалом |
Дифференцировать предметы форме, величине и цвету |
Выполнять словесную инструкцию |
|
15-16 |
Обследование и диагностика |
|
|
Диагностическое обследование учащихся |
Обследовать предметы зрительно, тактильно. |
Выделять основные свойства знакомых предметов. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.