СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МОБУ СОШ № 1 им. Д.И. Бувальцева
г. Кореновска
________________А.В. Евдокимова
«30» августа 2021 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КОРЕНОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности «Финансовая математика»
Класс 5
Учитель Алексеева Надежда Александровна
Количество часов: всего 34часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы Алексеевой Н.А., утвержденной решением педагогического совета МОБУ СОШ №1 им. И.Д. Бувальцева МО Кореновский район от 30.08.2021 г., протокол №1.
Планирование составлено с учетом примерной программы к курсу «Финансовая математика», Реализация курса «Финансовая математика, 5 класс»: учебно-методическое по- собие / под ред. К.А. Кузьминой. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2021. - 71 с.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Пособие: Финансовая математика, 5 класс: учебное пособие. / под ред. К.А. Кузьминой. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2021. - 35 с..
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Финансовая математика, 5 класс»
№ заня тия |
Содержание (разделы, темы) |
Даты проведения |
Материально- техническое оснащение (оборудование)* |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия. Регулятивные(Р), познавательные(П), коммуникативные(К), личностные (Л) |
|
план |
факт |
||||
Деньги (6 ч) |
|||||
1 |
История и причины возникно- вения денег. Денежные отноше- ния на Руси. |
1.09 |
|
1,4, 6, 7 |
П–рассматривать математику в контексте истории развития цивилизациии истории развития науки; К–выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учи телем и учащимися их ответы; Р– обнаруживать и формулировать учебную пробле му, осуществлять самопроверку Л - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено того, что еще неизвестно. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания. |
2 |
Валюта РФ.. Золотой запас страны. Современные деньги России и других стран. |
8.09 |
|
1, 4, 6, 7 |
|
3 |
Денежные расчёты. Обмен. |
15.09 |
|
1, 3, 4, 6, 7 |
П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; К - выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; Р - обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; Л -ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено того, что еще неизвестно. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания. |
4 |
Товарные деньги. Символические деньги. |
22.09 |
|
1, 3, 4, 6, 7 |
|
5 |
Драгоценные металлы. Монеты. |
29.09 |
|
||
6 |
Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. |
6.10 |
|
||
Доходы и расходы (4 ч) |
|||||
7
|
Статьи расходов. |
13.10 |
|
1, 2, 4, 6, 7 |
П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; К - выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; Р - обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; Л - осуществлять поиск информации, содержащей математические данные, интерпретировать их. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания. |
8 |
Статьи дохо дов |
20.10 |
|
||
9 |
Бюджет и доходы страны |
27.10 |
|
||
10 |
Средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства и др. |
10.11 |
|
||
Семейный бюджет (24 ч) |
|||||
11 |
Предметы первой необходимости.. |
17.11 |
|
1, 4, 6, 7 |
П–извлекать необходимую информацию, применять геометрические факты для решения задач, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; Р - обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; Л - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания. |
12 |
Расчет стоимости предметов первой необходимости.. |
24.11 |
|
||
13 |
Товары текущего потребления. |
1.12 |
|
||
14 |
Расчет стоимости товаров текущего потребления. |
8.12 |
|
||
15 |
Товары длительного пользования. |
15.12 |
|
1, 5, 6, 7 |
П – извлекать необходимую информацию, строить ло гическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математичекой модели; К–представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; Р–планировать свою работу в группе, контролировать работу других; Л - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания. |
16 |
Расчет стоимости товаров длительного пользования. |
22.12 |
|
||
17 |
Заработная плата |
19.01 |
|
||
18 |
Расчет заработной платы. |
26.01 |
|
||
19 |
Услуги. Коммунальные услуги и платежи. |
2.02 |
|
1, 6, 7 |
П – извлекать необходимую информацию, строить ло гическую цепочку рассуждений, переходитьотсловеснойформулировкиусловиязадачикматематическоймо- дели; К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учи- телем и учащимися их ответы; Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; Л - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания. |
20 |
Коммунальные услуги |
9.02 |
|
||
21 |
Коммунальные услуги и платежи. |
16.02 |
|
||
22 |
Расчет коммунальных платежей |
23.02 |
|
||
23 |
Статьи обязательных расходов семейного бюджета на детей. |
2.03 |
|
1,4,6,7 |
П – извлекать необходимую информацию, строить ло гическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; Р - обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; Л - осуществлять поиск информации, содержащей ма- тематические данные, интерпретировать их. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания. |
24 |
Статьи необязательных расходов семейного бюджета на детей. |
9.03 |
|
||
25 |
Статьи сезонных расходов семейного бюджета на детей. |
16.03 |
|
||
26 |
Статьи расходов семейного бюджета на детей. Решение задач |
23.03 |
|
||
27 |
.Семейный бюджет. |
6.04 |
|
1, 4, 6, 7 |
П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математичекой модели; К - выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; Р - обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку. Л - осуществлять поиск информации, содержащей ма- тематические данные, интерпретировать их. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания. |
28 |
Семейный бюджет. Составление кейса |
13.04 |
|
||
29 |
Формирование сбережений |
20.04 |
|
||
30 |
Формирование личных и семейных сбережений |
27.04 |
|
||
31 |
Рациональное планирование |
4.05 |
|
1, 6, 7 |
П – извлекать необходимую информацию, строить ло гическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; К–представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; Р–планировать свою работу в группе, контролировать работу других Л - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания. |
32 |
Рациональное планирование. Решение задач |
11.05 |
|
||
33 |
Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы. |
18.05 |
|
||
34 |
Минимизация расходов семейного бюджета |
25.05 |
|
||
|
Итого: |
34 |
|
|
|
Материально-техническое оснащение (оборудование)*
1. https://fincult.info
2. https://cbr.ru
3. https://ifru.ru
4. https://vashifinancy.ru/
5. http://www.gks.ru/
6. Учебное пособие для обучающихся «Финансовая математика, 5 класс», ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021
7. Учебно-методическое пособие для учителя «Реализация курса «Финансовая математика, 5 класс»» ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.