КТП внеурочная деятельность Финансовая математика

  • docx
  • 22.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп.docx

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 1 им. Д.И. Бувальцева

г. Кореновска

________________А.В. Евдокимова

«30» августа  2021  года

 

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КОРЕНОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

 

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по курсу внеурочной деятельности «Финансовая математика»

 

Класс   5

Учитель   Алексеева Надежда Александровна

Количество часов: всего 34часа; в неделю 1 час

 

Планирование составлено на основе рабочей программы Алексеевой Н.А., утвержденной решением педагогического совета МОБУ СОШ №1 им. И.Д. Бувальцева МО Кореновский район от 30.08.2021 г., протокол №1.

 

Планирование составлено с учетом примерной программы к курсу «Финансовая математика», Реализация курса «Финансовая математика, 5 класс»: учебно-методическое по- собие / под ред. К.А. Кузьминой. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2021. - 71 с.

 

В соответствии с ФГОС  основного общего образования

 

Пособие: Финансовая математика, 5 класс: учебное пособие. / под ред. К.А. Кузьминой. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2021. - 35 с..

 

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Финансовая математика, 5 класс»

 

заня тия

Содержание (разделы, темы)

Даты проведения

Материально- техническое оснащение

(оборудование)*

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

Регулятивные(Р), познавательные(П), коммуникативные(К), личностные (Л)

план

факт

Деньги (6 ч)

 

1

История и причины возникно- вения денег. Денежные отноше- ния на Руси.

1.09

 

1,4, 6, 7

П–рассматривать математику в контексте истории развития цивилизациии истории развития науки;

К–выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учи телем и учащимися их ответы;

Р– обнаруживать и формулировать учебную пробле му, осуществлять самопроверку

Л - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено того, что еще неизвестно. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания.

  2

Валюта РФ.. Золотой запас страны. Современные деньги России и других стран.

8.09

 

1, 4, 6, 7

 

 

3

Денежные расчёты. Обмен.

15.09

 

 

 

1, 3, 4, 6, 7

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели;

К - выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы;

Р - обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку;

Л -ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено того, что еще неизвестно. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания.

 4

Товарные деньги. Символические деньги.

22.09

 

1, 3, 4, 6, 7

5

Драгоценные металлы. Монеты.

29.09

 

6

Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги.

6.10

 

Доходы и расходы (4 ч)

 

 

7

 

 

Статьи расходов.

13.10

 

 

 

 

 

1, 2, 4, 6, 7

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели;

К - выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы;

Р - обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку;

Л - осуществлять поиск информации, содержащей математические данные, интерпретировать их. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания.

8

Статьи дохо дов

20.10

 

9

Бюджет и доходы страны

27.10

 

10

Средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства и др.

10.11

 

Семейный бюджет (24 ч)

11

Предметы первой необходимости..

17.11

 

1, 4, 6, 7

П–извлекать необходимую информацию, применять геометрические факты для решения задач, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели;

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы;

Р - обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку;

Л - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания.

12

Расчет стоимости предметов первой необходимости..

24.11

 

13

Товары текущего потребления.

1.12

 

14

Расчет стоимости товаров текущего потребления.

8.12

 

15

Товары длительного пользования.

15.12

 

1, 5, 6, 7

П – извлекать необходимую информацию, строить ло гическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математичекой модели;

К–представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; Р–планировать свою работу в группе, контролировать работу других;

Л - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания.

16

Расчет стоимости товаров длительного пользования.

22.12

 

17

Заработная плата

19.01

 

18

Расчет заработной платы.

26.01

 

19

Услуги. Коммунальные услуги и платежи.

2.02

 

1, 6, 7

П извлекать необходимую информацию, строить ло гическую цепочку рассуждений, переходитьотсловеснойформулировкиусловиязадачикматематическоймо- дели;

К выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учи- телем и учащимися их ответы;

Р обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку;

Л - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания.

20

Коммунальные услуги

9.02

 

21

Коммунальные услуги и платежи.

16.02

 

22

Расчет коммунальных платежей

23.02

 

23

Статьи обязательных расходов семейного бюджета на детей.

2.03

 

1,4,6,7

П – извлекать необходимую информацию, строить ло гическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели;

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы;

Р - обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку;

Л - осуществлять поиск информации, содержащей ма- тематические данные, интерпретировать их. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания.

24

Статьи необязательных  расходов семейного бюджета на детей.

9.03

 

25

Статьи сезонных расходов семейного бюджета на детей.

16.03

 

26

Статьи расходов семейного бюджета на детей. Решение задач

23.03

 

27

.Семейный бюджет.

6.04

 

1, 4, 6, 7

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математичекой модели;

К - выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы;

Р - обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

Л - осуществлять поиск информации, содержащей ма- тематические данные, интерпретировать их. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания.

28

Семейный бюджет. Составление кейса

13.04

 

29

Формирование сбережений

20.04

 

30

Формирование личных и семейных сбережений

27.04

 

31

Рациональное планирование

4.05

 

1, 6, 7

П – извлекать необходимую информацию, строить ло гическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели;

К–представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; Р–планировать свою работу в группе, контролировать работу других

Л - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. В том числе в части патриотического воспитания, гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей, популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания), физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессионального самоопределения, экологического воспитания.

32

Рациональное планирование. Решение задач

11.05

 

33

Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы.

18.05

 

34

Минимизация расходов семейного бюджета

25.05

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

Материально-техническое оснащение (оборудование)*

1.     https://fincult.info

2.     https://cbr.ru

3.     https://ifru.ru

4.     https://vashifinancy.ru/

5.     http://www.gks.ru/

6.     Учебное пособие для обучающихся «Финансовая математика, 5 класс», ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021

7.     Учебно-методическое пособие для учителя «Реализация курса «Финансовая математика, 5 класс»» ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021


 

Скачано с www.znanio.ru