Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белоярский»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей Заместитель директора _______Н.А. Нероева
гражданско-патриотического и 28.08.2021г.
оборонно-спортивного цикла
протокол № 5 от «28»августа 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курс внеурочной деятельности
«Юные инспектора дорожного движения»
(для учащихся 5 класса)
Составил: А.М. Бушманов,
Преподаватель-организатор ОБЖ,
СОШ №1 г. Белоярский
г. Белоярский 2021 г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема учебного занятия |
Всего часов |
Содержание деятельности |
Перечень универсальных действий |
|
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности |
Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
|||||
Раздел 1 Введение в образовательную программу курса (1 час) |
||||||
11 1 |
|
Введение. Правила движения – закон улиц и дорог |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
- |
Личностные результаты: самостоятельность в принятии правильного решения;- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД Регулятивные УУД: • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий). Познавательные УУД: • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Предметные: иметь общее представление о ПДД.
|
Раздел 2 История правил дорожного движения (2 часа) |
||||||
22 |
|
Оформление уголка по безопасности дорожного движения |
1 |
|
Оформление уголка |
Личностные результаты: убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД Регулятивные УУД: • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; Познавательные УУД:•перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД:• слушать и понимать речь других; • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни Предметные: знать историю возникновения дорожных знаков |
33 |
|
История и развитие правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
Раздел 3 Изучение правил дорожного движения (21 час) |
||||||
44 |
|
ПДД. Общие положения |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
Личностные результаты:;- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;- здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.
Регулятивные УУД:• учиться планировать практическую деятельность; • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные УУД: • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; Коммуникативные УУД:донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; Средством формирования этих действий служит технология продуктивной деятельности. договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Предметные:-знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог. -знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков. - определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу. - знать название, назначение дорожных знаков и места их установки. -знать значение сигналов светофора, регулировщиков. -знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах. -самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта. - знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды. |
55 |
|
Обязанности пешеходов и пассажиров |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
66 |
|
Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
77 |
|
Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
88 |
|
Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
99 |
|
История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
110 |
|
Предупреждающие знаки |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
111 |
|
Знаки приоритета. Запрещающие знаки |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
112 |
|
Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
113 |
|
Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
114 |
|
Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
115 |
|
Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Ее назначение |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
116 |
|
Встреча с сотрудником ГИБДД |
1 |
|
Беседа |
|
117 |
|
Закрепление изученного материала (тестирование) |
1 |
|
Проведение игры |
|
18 |
|
Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров |
1 |
|
Практическое задание |
|
119 |
|
Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
220 |
|
Расположение транспортных средств на проезжей части |
1 |
|
Практическое задание |
|
221 |
|
Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Пешеходные переходы |
1 |
|
Практическое задание |
|
222 |
|
Выступление в старших классах по пропаганде ПДД |
1 |
|
Выступления |
|
223 |
|
Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
224 |
|
ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме |
1 |
|
Практическое задание |
|
Раздел 4 Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (5 часов) |
||||||
225
|
|
Основные требования при оказании ПМП при ДТП |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
Личностные результаты: самостоятельность в принятии правильного решения;- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД;- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;- здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования. Регулятивные УУД:•учиться планировать практическую деятельность Познавательные УУД: • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; Коммуникативные УУД:•донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Предметные: получить знания о первой медицинской доврачебной помощи. |
26 |
|
Аптечка автомобиля и ее содержимое |
1 |
|
Осмотр аптечки |
|
227
|
|
Виды кровотечений. Способы наложения повязок |
1 |
|
Практическое задание |
|
228 |
|
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшим |
1 |
|
Первая помощь при переломах |
|
229 |
|
Транспортировка пострадавшего |
1 |
|
Практическое задание |
|
Раздел 5 Фигурное вождение велосипеда (5 часов) |
||||||
30 |
|
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипедисту. Экипировка |
1 |
|
Практическое задание |
Личностные результаты: самостоятельность в принятии правильного решения;- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД;- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;- здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования. Регулятивные УУД:учиться планировать практическую деятельность Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
Коммуникативные УУД:• донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; Средством формирования этих действий служит технология продуктивной деятельности. договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Предметные:-знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог. -знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков. - определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу. - знать название, назначение дорожных знаков и места их установки. -знать значение сигналов светофора, регулировщиков. -знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах. -самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта. - знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды.
|
331
|
|
Правила движения велосипедистов |
1 |
Рассказ, показ, презентация |
|
|
332 |
|
Составление памятки «Юному велосипедисту» |
1 |
|
Составление памятки |
|
33 |
|
Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде |
2 |
|
Тренировочные занятия |
|
334
|
|
Зачет по ПДД. Тестирование. |
1 |
|
Зачет |
- |
1 |
|
Итого |
35 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.