КТП ЮИД
Оценка 4.8

КТП ЮИД

Оценка 4.8
docx
05.12.2021
КТП ЮИД
КТП ЮИД.docx

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя  общеобразовательная  школа №1 г. Белоярский»

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                               СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей                         Заместитель директора _______Н.А. Нероева

гражданско-патриотического и                                        28.08.2021г.

оборонно-спортивного цикла

протокол № 5 от «­­­­­­­­­­­­­­­­­­28»августа 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ     

Курс внеурочной деятельности

«Юные инспектора дорожного движения»

(для учащихся 5 класса)

 

 

 

 

 

Составил: А.М. Бушманов,

Преподаватель-организатор ОБЖ,

СОШ №1 г. Белоярский

 

 

 

 

 

 

 

г. Белоярский 2021 г.


  Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Перечень универсальных действий

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Раздел 1 Введение в образовательную программу курса (1 час)

11

1

 

 Введение. Правила движения – закон улиц и дорог

1

Рассказ, показ, презентация

-

Личностные результаты: самостоятельность в принятии правильного решения;- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД

Регулятивные УУД:

•          определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;

•          учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий).

Познавательные УУД:

•          ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Предметные: иметь общее представление о ПДД.

 

 

Раздел 2 История правил дорожного движения (2 часа)

22

 

 Оформление уголка по безопасности дорожного движения

1

 

Оформление уголка

Личностные результаты: убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД

Регулятивные УУД:

•          определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные УУД:•перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:•            слушать и понимать речь других;

•          вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Предметные: знать историю возникновения дорожных знаков

33

 

История и развитие правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках

1

Рассказ, показ, презентация

 

Раздел 3 Изучение правил дорожного движения (21 час)

44

 

ПДД. Общие положения

1

Рассказ, показ, презентация

 

Личностные результаты:;- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;- здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.

 

Регулятивные УУД:•            учиться планировать практическую деятельность;

•          с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты;

Познавательные УУД: •            ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные УУД:донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной деятельности.

договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметные:-знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода  улиц и дорог.

-знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков.

- определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.

- знать название, назначение дорожных знаков и места их установки.

-знать значение сигналов светофора, регулировщиков.

-знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах.

-самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.

- знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды.

55

 

Обязанности пешеходов и пассажиров

1

Рассказ, показ, презентация

 

66

 

Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге

1

Рассказ, показ, презентация

 

77

 

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек

1

Рассказ, показ, презентация

 

88

 

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения

1

Рассказ, показ, презентация

 

99

 

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы

1

Рассказ, показ, презентация

 

110

 

Предупреждающие знаки

1

Рассказ, показ, презентация

 

111

 

Знаки приоритета. Запрещающие знаки

1

Рассказ, показ, презентация

 

112

 

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний

1

Рассказ, показ, презентация

 

113

 

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички

1

Рассказ, показ, презентация

 

114

 

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств

1

Рассказ, показ, презентация

 

115

 

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Ее назначение

1

Рассказ, показ, презентация

 

116

 

Встреча с сотрудником ГИБДД

1

 

Беседа

117

 

Закрепление изученного материала (тестирование)

1

 

Проведение игры

18

 

Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров

1

 

Практическое задание

119

 

Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов

1

Рассказ, показ, презентация

 

220

 

Расположение транспортных средств на проезжей части

1

 

Практическое задание

221

 

Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Пешеходные переходы

1

 

Практическое задание

222

 

Выступление в старших классах по пропаганде ПДД

1

 

Выступления

223

 

Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств

1

Рассказ, показ, презентация

 

224

 

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме

1

 

Практическое задание

Раздел 4 Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (5 часов)

225

 

 

Основные требования при оказании ПМП при ДТП

1

Рассказ, показ, презентация

 

Личностные результаты: самостоятельность в принятии правильного решения;- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД;- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;- здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.

Регулятивные УУД:•учиться планировать практическую деятельность

Познавательные УУД:

•          ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные УУД:•донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметные: получить знания о первой медицинской доврачебной помощи.

 

26

 

Аптечка автомобиля и ее содержимое

1

 

Осмотр аптечки

227

 

 

Виды кровотечений. Способы наложения повязок

1

 

Практическое задание

228

 

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшим

1

 

Первая помощь при переломах

229

 

Транспортировка пострадавшего

1

 

Практическое задание

Раздел 5 Фигурное вождение велосипеда (5 часов)

 

 

30

 

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипедисту. Экипировка

1

 

Практическое задание

Личностные результаты: самостоятельность в принятии правильного решения;- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД;- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;- здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.

Регулятивные УУД:учиться планировать практическую деятельность

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

 

Коммуникативные УУД:• донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной деятельности.

договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметные:-знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода  улиц и дорог.

-знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков.

- определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.

- знать название, назначение дорожных знаков и места их установки.

-знать значение сигналов светофора, регулировщиков.

-знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах.

-самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.

- знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды.

 

331

 

 

Правила движения велосипедистов

1

Рассказ, показ, презентация

 

332

 

Составление памятки «Юному велосипедисту»

1

 

Составление памятки

 

33

 

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде

2

 

Тренировочные занятия

334

 

 

Зачет по ПДД. Тестирование.

1

 

Зачет

-

1

 

Итого

35

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других

История и развитие правил дорожного движения

История и развитие правил дорожного движения

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать…

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать…

Обязанности пешеходов и пассажиров 1

Обязанности пешеходов и пассажиров 1

Основные требования при оказании

Основные требования при оказании

Предметные: получить знания о первой медицинской доврачебной помощи

Предметные: получить знания о первой медицинской доврачебной помощи

Коммуникативные УУД:• донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать…

Коммуникативные УУД:• донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать…

Правила движения велосипедистов 1

Правила движения велосипедистов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021