Календарнотематическое планирование
к учебнику для 3 класса под редакцией Т.М.Калашниковой,
А.Б.Султановой, Р.Х.Беспаловой. Г.У.Харпыковой.
№
Тема урока
Кол.
часов
Дата
Цели обучения
I четверть
Раздел 1 Живая природа
1
1.1 Осень зовет нас в
любимую школу!
2
1.2 Уроки живой природы
3
1.3 Идет сентябрь осенней
тропкой Самостоятельная
работа (1015 мин)
4
1.4. Дарит осень всем подарки
1
1
1
1
3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для
определения ключевых моментов
3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных
контекстах
3.3.2.1понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащем знакомые слова и фразы
3.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых
предложений
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащем знакомые слова и фразы
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать
каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и
наклона прописных, строчных букв и их соединений
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный
материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла
отдельных высказываний
3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных5
1.5. Собака друг человека
6
1.6. Наши любимые питомцы
7
8
1.7. Такие разные птицы
Самостоятель ная работа
(1015 мин)
1.8 Рыбные истории
Контрольная работа ( СОР 1)
1
1
1
1
9
1.9. Что я знаю, умею, могу?
1
контекстах; 3.2.7.1 соблюдать правила произношения слов.
3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в
тексте
3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной
учителем
3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для
определения ключевых моментов
3.1.4.2 сопровождать речь
иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией
фотографий/картин/ приборовн
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды
чтения
(ознакомительное чтение, чтение по ролям)
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать
каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и
наклона прописных, строчных букв
и их соединений
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный
материал,
задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных
высказываний
3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о
прослушанном/прочитанном
материале («я предполагаю…», «мне кажется…»)
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя видычтения(ознакомительное чтение, чтение по ролям)
3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного
делатькороткие записи.
Раздел 2 Что такое хорошо, что такое плохо?
10 2.1. Учение путь к умению
11 2.2. Терпение и труд всё
перетрут Самостоятельная
работа (1015 мин)
12 2.3. Кто опрятен, тот людям
приятен
13 2.4. Кто труда не боится, того
и лень сторонится
Контрольная работа ( СОР 2)
1
1
1
1
понимать лексическое значение слов в предложении
3.1.2.1
и в тексте
3.2.3.1участвовать в речевой ситуации на определенную тему,
понимать, о чем говорит собеседник, дополнять высказывани я
собеседника
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды
чтения
(ознакомительное чтение, чтение ролям)
3.3.2.1 понимать ключевые моменты коротком тексте,
содержащем знакомые слова фразы
3.3.5. находить извлекать информацию в словарях справочниках
Самостоятельно
3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/ создавать
постер
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащем знакомые слова и фразы
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать
каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и
наклона прописных, строчных букв и их соединений14 2.5. Старших надо уважать,
малышей не обижать
15 2.6 Контрольная работа
(СОЧ1четверть)
16 2.7. .Лес богатство и краса,
береги свои леса Мои
достижения
17 3.1 Вчера, сегодня, завтра
1
1
1
1
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном
материале
3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной
учителем
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать
каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и
наклона прописных, строчных букв и их соединений
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды
чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать
каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и
наклона прописных, строчных букв и их соединений
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию
текста и о поступках героев произведения
3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы,
который, где, откуда по предложенным моделям
ІІ четверть
Раздел 3 Время
3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для
определения ключевых моментов
3.1.4.2 сопровождать речь
иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией
фотографий/картин/ приборов18 3.2 Какие бывают часы
19 3.3 Как узнать, который час?
Самостоятельная работа)
20 3.4. День и ночь сутки прочь
21 3.5. Круглый год
22 3.6. Время в фольклоре
23 3.6. Время в фольклоре
Самостоятельная работа (10
1
1
1
1
1
1
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета
3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему,
понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы.
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды
чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)
3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного
делать короткие записи
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащем знакомые слова и фразы
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать
каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и
наклона прописных, строчных букв и их соединений
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды
чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать
каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и
наклона прописных, строчных букв и их соединений
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и
справочниках самостоятельно
3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов,
лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы
числительных один, одна, одно
3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов,
лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы15мин)
24 37. Берегите время
25 3.8 Время и мы
Контрольная работа. ( СОР
3)
1
1
26 3.9. Мои достижения.
числительных один, одна, одно.
3.1.4.1 определять причинноследственную связь в
прослушанном тексте (события, герои)
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном
материале
3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему,
понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания
собеседника.
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и
справочниках самостоятельно
3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов,
лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы
числительных один, одна, одно
3.1.4.1 определять причинноследственную связь в
прослушанном тексте (события, герои)
3.2.7.1соблюдать правила произношения слов
3.5.1.5 понимать и различать глаголы совершенного и
несовершенного вида
3.1.4.1 определять причинноследственную связь в
прослушанном тексте (события, герои)
3.2.7.1соблюдать правила произношения слов
3.5.1.5 понимать и различать глаголы совершенного и
несовершенного вида
27 4.1. Такие разные дома
1
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды
4. Раздел Архитектура28 4.2. Астана – центр
современной архитектуры
29 4.3. ЭКСПО2017 –«Энергия
будущего
30 4.4. в парке весело гулять
Контрольная работа (СОР 4)
31 4.5 Мои достижения
Самостоятельная работа (10
15 мин)
32 4.6 На земле очень много
профессий Проверь себя
4.7Контрольная работа
(СОЧ) 2четверть
1
1
1
1
1
чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию
текста и о поступках героев произведения
3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы,
который, где, откуда по предложенным моделям
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и
справочниках самостоятельно
3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов,
лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы
числительных один, одна, одно
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащем знакомые слова и фразы
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать
каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и
наклона прописных, строчных букв и их соединений
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды
чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)
3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного
делать короткие записи
3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для
определения ключевых моментов
3.1.4.2 сопровождать речь
иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией
фотографий/картин/ приборов
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию33 4.8 Проверь себя
1
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета
3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя
орфографический словарь
3.5.2.3 писать раздельно предлоги со словами
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и
справочниках самостоятельно
3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов,
лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы
числительных один, одна, одно
ІІІ четверть
Раздел 5 Искусство
34
5.1 Что такое
изобразительное искусство?
1
3.1.4.1 определять причинноследственную связь в прослушанном
тексте (идея, события, герои)
3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему,
понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания
собеседника35
5.2 Мы рисуем
36
37
38
39
40
5.3 Волшебный мир
искусства театр
5.4 Мы идём в театр
Самостоятельная работа.
(1015 минут)
5.5 Какая музыка в
природе!
5.6 Музыкальные
инструменты
5.7 Искусство словесности
Самостоятельная работа.
(1015 минут)
1
1
1
1
1
1
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном
материале
3.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами
существительными во множественном числе; использовать
сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и
т.д. по предложенным моделям
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию
текста и о поступках героев произведения
3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать
постер
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию
текста и о поступках героев произведения
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать
каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона
прописных, строчных букв и их соединений
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию
текста и о поступках героев произведения
3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы,
который, где, откуда по предложенным моделям
3.1.4.1 определять причинноследственную связь в прослушанном
тексте (идея, события, герои)
3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои
заметки
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию
текста и о поступках героев произведения
3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать41
5.8 Проба пера
42
5.9 Читатель, кто он?
Контрольная работа СОР5
(1520 минут)
43
5.10 Мои достижения
1
1
1
короткие записи с помощью учителя
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка,
загадка, рассказ, пословицы), различать текст
повествование/описание 3.4.2.1 на
основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие
записи с помощью учителя.
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном
материале 3.2.6.1 высказывать оценочные
суждения о прослушанном/прочитанном материале («я
предполагаю…», «мне кажется…»
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и
справочниках самостоятельно 3.4.1.1 писать связные предложения
по данной теме и создавать постер
3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы,
который, где, откуда и т.д. по предложенным моделя
Раздел 6 Выдающие личности44
6.1 Он вышел из народа
45
6.2 Первый учитель
46
6.3 Ломоносов – великий
ученый
47
6.4 Мудрый Абай
Самостоятельная работа
(1015 минут)
48
6.5 Сказки Пушкина
1
1
1
1
1
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста
и о поступках героев произведения
3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать
постер
3.1.4.1 определять причинноследственную связь в прослушанном
тексте (идея, события, герои)
3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои
заметки.
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и
справочниках самостоятельно 3.4.4.1 писать в тетради в
широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки:
соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв
и их соединений
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном
материале
3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о
прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне
кажется…»
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка,
загадка, рассказ, пословицы), различать текст
повествование/описание49
6.6 К.Сатпаев известный
учёный и геолог
50
6.7 . Кажымукан первый
казахский чмпион мира
Контрольная работа. СОР6
(1520 минут
51
6.8 Казахский соловей
52
6.9 Я личность
6.10Контрольная работа
(СОЧ) 3четверть
1
1
1
1
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать
каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона
прописных, строчных букв и их соединений.
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном
материале
3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему,
понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания
собеседника
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном
материале
3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать
постер
3.5.1.4 понимать значения предложнопадежных конструкций: в,
на – место действия; в, на – направление движения; из, с –
исходный пункт движения; о – предмет речи, мысли; в – время; с –
совместность; у – лицо, обладающее чемлибо
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном
материале
3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему,
понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания
собеседника
3.1.4.1 определять причинноследственную связь в прослушанном
тексте (идея, события, герои)
3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои53
6.11 Мои достижения
1
заметки
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета,
заполнять таблицу
3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды
движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название
действия; повторяемость действия. Процесс
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста
и о поступках героев произведения
3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы,
который, где, откуда по предложенным моделям
IV четверть
Раздел 7 Вода – источник жизни
54
7.1. Откуда ты вода?
1
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и
справочниках самостоятельно
3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов,
лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы
числительных один, одна, одно55
7.2. Зачем нужна вода?
56
7.3.Какая ты вода,
волшебница вода
Самостоятельная работа.
(1015 минут)
57
7.4 Путешествие Капельки
58
7.5. Вода – это жизнь!
59
7.6. Откуда и куда текут
реки?
60
7.7. Берегите воду
Контрольная работа СОР
(20 минут)
1
1
1
1
1
1
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета,
заполнять таблицу
3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды
движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название
действия; повторяемость действия. процесс
3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и
тексте 3.3.4.1 формулировать
уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев
произведения
3.1.4.1 определять причинноследственную связь в прослушанном
тексте (идея, события, герои)
3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои
заметки
3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и
тексте 3.2.2.1 создавать
высказывание на основе темы, предложенной учителем
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста
и о поступках героев произведения
3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов,
лиц; − порядок предметов, лиц по счёт; падежные формы
числительных один, одна, одно
3.1.4.1.определять причинноследственную связь в прослушанном
тексте (идея, события, герои)
3.2.5.1 описывать сюжет из видео и аудиоматериалов исопоставлять с жизненной ситуацией
61
7.8 Мои достижения
1
3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов,
лиц; − порядок предметов, лиц по счёт; падежные формы
числительных один, одна, одно
Раздел 8 Культура отдыха – праздники
62
8.1 В День единства народа
Казахстана
63
8.2 В поход
64
8.3 Праздник защитников
Отечества
Самостоятельная работа (10
15мин)
1
1
1
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета,
заполнять таблицу
3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды
движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название
действия; повторяемость действия. процесс
3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для
определения ключевых моментов
3.1.4.2 сопровождать речь
иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/
приборов
3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной
учителем 3.4.2.1 на основе прослушанного/
прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью
учителя65
8.4 День победы особый
праздник
Самостоятельная работа
(СОР 20мин)
66
8.5 Отдыхай и познавай
67
8.6 Скоро – скоро лето
8.7 Контрольная работа
(СОЧ) 4 четверть
1
1
1
68
8.8 Проверяем всё что знаем
1
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета,
заполнять таблицу
3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы,
который, где, откуда по предложенным моделям.
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и
справочниках самостоятельно
3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать
короткие записи с помощью учителя
3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои
заметки
3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать
постер
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста
и о поступках героев произведения
3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы,
который, где, откуда по предложенным моделям
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды
чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям); 3.4.4.1 писать в
тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические
навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных,
строчных букв и их соединений.