Календарнотематическое планирование предмета «Окружающий мир» 4 класс ( 34 часа, 1 час в неделю)
( учебник А. Плешаков «Окружающий мир» )
Содержание
(разделы, темы)
Кол
во
час
Даты
проведения
план
факт
Материально
техническое
оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ
компетенции, межпредметные понятия
1 четверть – 9 часов
Человек и природа – 16 ч
1ч
ЧиП
07.09
таблица по теме,
презентация
1ч
ЧиП
1ч
ЧиО
1ч
ЧиП
1ч
ЧиП
14.09
21.09
28.09
05.10
таблица по теме,
презентация
Электронное
приложение к
учебнику
презентация,
коллекция
пол.ископаемых
таблица по теме,
презентация
Познавательные: – извлекать из дополнительной литературы и
Интернета научные сведения об особенностях Солнца и Солнечной
системы, кометах и астероидах; моделировать строение Солнечной
системы; работать ; формулировать выводы по изученному материалу,
анализировать готовые схемы вращения Земли вокруг своей оси и вокруг
Солнца; отличать планеты и их спутники; устанавливать связи между
движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи и движением
вокруг Солнца и сменой времен года; составлять рассказ на основании
экспонатов краеведческого музея о прошлом своего региона, города
(села); работать с терминологическим словариком; формулировать выводы
по изученному материалу; различать физическую карту России и карту
природных зон; находить на карте природные зоны России и
характеризовать их;
Регулятивные – понимать учебные задачи раздела и данного урока
и стремиться их выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке.
Коммуникативные – слушать собеседника, вести диалог; признавать
возможность существования различных точек зрения; излагать и
аргументировать свою точку зрения.
Личностные – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и
сверстниками; проявлять целостный взгляд на мир в его органичном
единстве
№
уро
ка
1
прак
2.
прт
3.
Мир глазами астронома
Практическая работа №1
«Моделирование
движения Земли вокруг
Солнца»
Планеты Солнечной
системы. Звёздное небо.
Проект «Планеты
солнечной системы»
Мир глазами историка.
Когда и где?
5
4. Мир глазами эколога.
Сокровища Земли под
охраной человечества.
Равнины и горы,
водоёмы России.
Проект «Заповедники
России»
прт
6. Природные зоны России.
Зона арктических пустынь.
1ч
ЧиП
12.10
таблица по теме,
презентация Познавательные : использовать знаковосимволические средства
представления информации для создания схем решения учебных и
практических задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза,
обобщения, классификации, сравнения; умение устанавливать причинно
следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с
целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий
творческого характера; понимать причины успехе/неуспеха учебной
деятельности, конструктивно действовать в ситуации успеха.
Личностные: Проявлять познавательный интерес к изучению предметного
курса, раскрывать ценность природы для людей
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять
поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать
учебные действия.
Коммуникативные : Слушать собеседника и вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на
обсуждаемую проблему.
7. Тундра и леса России.
Лес и человек.
8.
Зона степей. Пустыни.
У Чёрного моря.
9. Наш край.
Поверхность нашего края.
1ч
ЧиП
1ч
ЧиП
1ч
ЧиП
19.10
26.10
02.11
2 четверть – 7 часов
10. Водные богатства нашего
края.
11
прак
Наши подземные богатства.
Практическая работа №2
«Описание полезного
ископаемого по плану»
12. Земля — кормилица.
Жизнь леса.
13. Виртуальная экскурсия в
природные сообщества
«водоём», «лесостепь»
14. Жизнь луга.
Жизнь в пресных водах.
15. Растениеводство и
животноводство в нашем
крае.
1ч
ЧиП
1ч
ЧиП
1ч
ЧиП
1ч
ЧиП
1ч
ЧиП
1ч
ЧиП
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
таблица по теме,
презентация
Электронное
приложение к
учебнику,
презентация
плакат по теме,
карта края
таблица по теме,
презентация
презентация,
набор полезных
ископаемых
Электронное
приложение к
учебнику,
презентация,
таблицы по теме
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику, карта
краяч 16.
прт
Обобщающий урок.
Проект «Природные зоны
России»
1ч
ЧиП
28.12
Электронное
приложение к
учебнику
3 четверть – 10 часов
17. Начало истории
человечества.
Мир древности.
1ч
ЧиО
18.01
25.01
01.01
08.02
18. Средние века: время
рыцарей и замков.
Новое время: встреча
Европы и Америки
19. Новейшее время: история
продолжается сегодня.
20. Жизнь славян во времена
Древней Руси. Страна
городов.
21. Из книжной сокровищницы
Древней Руси.
Трудные времена на
Русской земле.
22. Русь расправляет крылья.
Куликовская битва.
23. Иван III.
Мастера печатных дел.
1ч
ЧиО
1ч
ЧиО
1ч
ЧиО
1ч
ЧиО
1ч
ЧиО
1ч
ЧиО
Электронное
приложение к
учебнику,
таблица
таблица по теме,
презентация
таблица по теме,
презентация
Электронное
приложение к
учебнику
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых
суждений; осуществлять поиск необходимой информации.
Личностные: учебнопознавательный интерес к новому учебному
материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи.
Коммуникативные : строить монологическое высказывание, владеть диа
логической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Познавательные: выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос;
находить способы решения заданий творческого характера; понимать
причины успехе/неуспеха учебной деятельности, конструктивно
действовать в ситуации успеха.
Личностные: Проявлять познавательный интерес к изучению предметного
курса, раскрывать ценность природы для людей
Регулятивные: осуществлять поиск средств ее достижения; планировать,
контролировать, оценивать учебные действия.
Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на
обсуждаемую проблему.
15.02
презентация
22.02
01.03
таблица по теме,
презентация
Электронное
приложение к 24. Патриоты России: Пётр
Великий, М.В. Ломоносов,
Екатерина Великая.
Проект «Великие люди
России»
25.
прт
26. Отечественная война 1812
года. Страницы истории
XIX века.
1ч
ЧиО
1ч
ЧиО
1ч
ЧиО
08.03
15.03
22.03
4 четверть – 8 часов
27. Россия в XX веке: наука и
культура
28. Великая Отечественная
война 19411945г. Великая
Победа.
29. Страна, открывшая путь в
космос. Ейчане – достойные
граждане Отечества.
30. Мы – граждане России.
Основной закон России и
права человека.
1ч
ЧиО
1ч
ЧиО
1ч
ЧиО
1ч
ЧиО
05.04
12.04
19.04
26.04
учебнику, книги
из серии
« Знаменитые
люди»
Электронное
приложение к
учебнику.
таблица по теме,
презентация
Электронное
приложение к
учебнику, книги
по теме, карта
событий
31.
прт
Такие разные праздники.
Проект «Кубань в годы
Великой Отечественной
войны»»
32. Славные символы России.
33. Путешествие по России.
1ч
ЧиО
03.05
презентация
1ч
ЧиО
1ч
ЧиО
10.05
17.05
Познавательные: строить рассуждения; устанавливать аналогии,
причинноследственные связи
Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться
ко всему живому;
Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью,
отвечать на поставленные вопросы
Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и
настроение, умение работать в паре и со взрослыми
Личностные: Проявлять познавательный интерес к изучению предметного
курса.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять
поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать
учебные действия.
Познавательные: выделять существенную информацию из литературы
разных типов ( справочной и научнопознавательной); владеть логическими
действиями, выполнять действия с целью поиска ответа на вопрос;
находить способы решения заданий творческого характера;
Коммуникативные : Слушать собеседника и вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на
обсуждаемую проблему.
Личностные: формирование гуманистических и демократических
ценностных ориентаций на основе знакомства с историкокультурным
наследием и современной жизнью страны.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять
поиск средств ее достижения; планировать , контролировать, оценивать
учебные действия
Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям;
сравнивать объекты по различным признакам;
выделять существенную информацию из литературы разных типов 34. Итоговое обобщение по
темам.
1ч
ЧиО
24.05
Электронное
приложение к
учебнику
Коммуникативные : включаться в диалог и коллективное обсуждение с
учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формировать ответы на
вопросы; слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать,
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
Перечень проектных и проверочных работ
№
Практические работы
2
Проекты
5
1 Практическая работа №1 «Моделирование
Проект «Планеты солнечной системы» ур. 2
движения Земли вокруг Солнца» ур. 1
2 Практическая работа №2 «Описание
полезного ископаемого по плану» ур.11
3
4
5
Человек и природа – 15 ч
Человек и общество – 19 ч
Проект «Заповедники России» ур.5
Проект «Природные зоны России» ур.16
Проект «Великие люди России» ур.25
Проект «Кубань в годы Великой Отечественной войны»» ур.31
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.