Календарно - тематическое планирование учебного предмета
«Изобразительное искусство» 4 класс (34 ч.) 2015-2016 уч. г.
№
|
Наименование раздела |
Пример- ная ОП |
Элементы
минимального |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Дата |
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
План |
Факт |
|||||
1 |
Истоки родного искусства – 6 ч. |
ООП НОО 08.04.2015 г., Рабочая программа ОС «Школа России» автор Б.М.Неменский |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства |
Пейзаж родной земли. |
Умение видеть и ценить гармонию природы; Уважение к своему народу, к другим народам, через изучение художественного творчества разных народов; Ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями; Выражение личного отношения к произведениям искусства; Воспринимать искусство, как пространственно – временную историю каждого народа; Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения; Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей; Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
|
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения |
Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) |
2.09 |
|
2 |
Истоки родного искусства – 6 ч. |
|
Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей |
Образ традиционного русского дома. |
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя |
Уметь использовать художественные материалы; |
9.09 |
|
|
3 |
Истоки родного искусства – 6 ч. |
|
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
|
Декор деревянного русского дома. |
Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении |
16.09 |
|
|
4 |
Истоки родного искусства – 6 ч. |
|
Определение формы, размера предмета.
|
Деревня – деревянный мир (ворота, амбары, колодцы).
|
Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
Уметь чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых
оттенков объектов в действительности и в изображении, использовать
тоновые гармоничное сочетание
|
23.09 |
|
|
5 |
Истоки родного искусства – 6 ч. |
|
Представление о роли
изобразительных
|
Красота человека. Образ красоты человека (мужской и женской образы). |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы |
Знать основные жанры Уметь сравнивать различные виды и жанры основные и составные, |
30.09 |
|
|
6 |
Истоки родного искусства – 6 ч. |
|
Использование различных
художественных
|
Народные праздники. |
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с
натуры акварелью приемом вливания цвета в
цвет
|
7.10 |
|
|
7 |
Древние города твоей земли – 6 ч. |
|
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.
|
Древнерусский город-крепость (крепостные стены и башни). |
Умение видеть и ценить гармонию природы; Уважение к своему народу, к другим народам, через изучение художественного творчества разных народов; Ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями; Выражение личного отношения к произведениям искусства; Воспринимать искусство, как пространственно – временную историю каждого народа; |
Составлять план и последовательность действий. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям |
Уметь использовать закономерности линейной живописи, декоративно-прикладного искусства)
|
14.10 |
|
8 |
Древние города твоей земли |
|
Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета
|
Древние соборы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
|
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы.
|
21.10 |
|
9 |
Древние города твоей земли |
|
Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов
|
Города Русской земли. Новгород. Псков. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы. |
28.10 |
|
|
10
|
Древние города твоей земли |
|
Форма, конструкция,
|
Города русской земли. Владимир и Суздаль. |
Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы. |
11.11 |
|
||
11 |
Древние города твоей земли |
|
Форма, конструкция,
|
Города русской земли. Москва. |
Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы. |
18.11 |
|
||
12 |
Древние города твоей земли - 6 ч. |
|
Создание моделей предметов бытового окружения человека
|
Узорочье теремов. Пир в теремных палатах. |
Умение видеть и ценить гармонию природы; Уважение к своему народу, к другим народам, через изучение художественного творчества разных народов; Ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями; Выражение личного отношения к произведениям искусства; Воспринимать искусство, как пространственно – временную историю каждого народа;
|
Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения |
Знать сведения о видах современного декоративно- прикладного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) |
25.11 |
|
13 14 |
Каждый народ – художник. -9 ч. Каждый народ – художник. |
|
Взаимосвязь изобразительного искусства Предварительные Взаимосвязи
изобразительного искусства |
Образ художественной культуры Японии. Панно «Пейзаж Японии». Образ художественной культуры Японии. Деталь в пейзаже (ветка с птицей, цветок с бабочкой…) |
Умение видеть и ценить гармонию природы; Уважение к своему народу, к другим народам, через изучение художественного творчества разных народов; Ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями; Выражение личного отношения к произведениям искусства; Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения; |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям |
Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения |
2.12 |
|
Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени. |
9.12 |
|
|||||||
15 |
Каждый народ – художник. |
|
Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства |
Образ художественной культуры Японии. Национальная одежда. |
Воспринимать искусство, как пространственно – временную историю каждого народа; Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
|
Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, |
Уметь рассматривать |
16.12 |
|
16 |
Каждый народ – художник. |
|
Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства |
Образ художественной культуры народов гор и степей. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
|
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения |
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.
|
23.12 |
|
17 |
Каждый народ – художник. |
|
Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства |
Города в пустыне. |
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении |
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
|
13.01 |
|
|
18 |
Каждый народ – художник. |
|
Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства |
Образ художественной культуры Древней Греции. Архитектура. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей; Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям |
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
|
20.01 |
|
19
|
Каждый народ – художник. |
|
Первичные навыки
|
Образ художественной культуры Древней Греции. Гармония человека с окружающей природой и архитектурой. |
Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
|
27.01 |
|
||
20 |
Каждый народ – художник. |
|
Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека
|
Образ художественной культуры Древней Греции. Праздники. |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения |
Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека |
3.02 |
|
|
21 |
Каждый народ – художник. |
|
Элементарные основы
|
Образ художественной культуры средневековья. Архитектура. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
|
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром |
Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы |
10.02 |
|
22 |
Каждый народ – художник. |
|
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
|
Образ художественной культуры средневековья. Одежда. |
Воспринимать искусство, как пространственно – временную историю каждого народа; Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; |
Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы
|
17.02 |
|
23 |
Каждый народ – художник. |
|
Жанры
изобразительного искусства
(портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств
произведений изобразительного искусства. Представление о богатстве и
разнообразии художественной куль- Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж |
Многообразие художественных культур в мире (обобщение тем). |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей; Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. |
Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям |
Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства
|
24.02 |
|
24 |
Искусство объединяет народы – 10 ч. |
|
Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции |
Все народы воспевают материнство. |
Умение видеть и ценить гармонию природы; Уважение к своему народу, к другим народам, через изучение художественного творчества разных народов; Ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями; Выражение личного отношения к произведениям искусства;
|
Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ |
Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) |
2.03 |
|
25 |
Искусство объединяет народы – 10 ч. |
|
Взаимосвязь изобразительного искусства
|
Все народы воспевают мудрость старости. |
Воспринимать искусство, как пространственно – временную историю каждого народа; Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям |
Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета |
9.03 |
|
26
|
Искусство объединяет народы – 10 ч. |
|
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов |
Сопереживание – великая тема искусства. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей; Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром |
Уметь использовать
цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно
применять приемы народной кистевой росписи;
сравнивать различные виды |
16.03 |
|
27 |
Искусство объединяет народы – 10 ч. |
|
Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов
|
Герои, борцы и защитники (воинские мамориалы). |
Умение видеть и ценить гармонию природы; Уважение к своему народу, к другим народам, через изучение художественного творчества разных народов; Ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями; Выражение личного отношения к произведениям искусства; |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям |
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
|
30.03 |
|
28 |
Искусство объединяет народы – 10 ч. |
|
Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
|
Рисование на тему «Праздник 9 мая – День Победы» |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении |
Знать термины «эмблема», «символ». Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета |
6.04 |
|
|
29 |
Искусство объединяет народы – 10 ч. |
|
Передача настроения
|
Рисование на тему «Песни нашей Родины» |
Воспринимать искусство, как пространственно – временную историю каждого народа; Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
|
Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать с натуры
|
13.04 |
|
|
30 |
Искусство объединяет народы – 10 ч. |
|
Элементарные основы рисунка. Отражение и идей; отношения
|
Юность и надежды. |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения |
Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
|
20.04 |
|
|
31 |
Искусство объединяет народы – 10 ч. |
|
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа
|
Прославленные центры народных художественных промыслов |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.
|
Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их |
Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) |
27.04 |
|
32-33 |
Искусство объединяет народы – 10 ч. |
|
Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности |
Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового
|
Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь различать основные и составные, теплые |
4.05 11.05 |
|
||
34 |
Искусство объединяет народы – 10 ч. |
|
Предварительные
наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции.
|
Искусство народов мира. Обобщение тем четверти и года. |
Воспринимать искусство, как пространственно – временную историю каждого народа; Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении |
Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; |
18.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.