Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Музыка» 4 класс 2015 – 2016 уч. г. (34 часа)
№ п/п |
Раздел |
Примерная ОП. |
Элементы минимального содержания образования |
Тема урока |
Планируемые результаты. |
Дата план. |
Дата факт. |
|
||||||
Личностные результаты. |
Предметные результаты |
Метапредмет-ные |
|
|||||||||||
1 |
«Россия – Родина моя» (3 ч.) |
ООП НОО от 08.04.2015 г., прогамма ОС «Школа России», автор Е. Д. Критская |
Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С.Рахманинов. - «Ты, река ль, моя – реченька» - «Песня о России» В.Локтев - «Вокализ» С.Рахманинов. |
Вся Россия просится в песню…Мелодия. |
Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов.
|
Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.
Знать/понимать название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса |
Р: Самостоятель-но воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество. П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения. К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки. |
|
|
|
||||
2 |
«Россия – Родина моя» |
|
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. - «Ты, река ль, моя – реченька» - Солдатушки, бравы ребятушки, - Милый мой хоровод, - А мы просо сеяли. |
Как сложили песню. Звучащие картины. «Вокализ» Прослушивание: С.Рахманинов «Вокализ»
|
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
|
Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки. Знать/понимать: жанры народных песен.
|
Р: Самостоятельно подбирать ассоциатив-ные ряды муз. произведениям. П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки. К: творческое задание. |
|
|
|
||||
3 |
«Россия – Родина моя» |
|
Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. - Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» - Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. -«Земля русская». Стихира русским святым – напев Киево-Печорской Лавры .(песнопения) -«Богатырская симфония» А.Бородина (фрагмент) -«Богатырские ворота» М.Мусоргского. (фрагмент). |
«Ты откуда русская зародилась, музыка?» |
Гордиться и уважать русские традиции.
|
Различать жанры русских народных песен. Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.
|
Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества. П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки К: исполнение народных песен.
|
|
|
|
||||
4 |
«О России петь – что стремиться в храм» |
|
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. -«Ангел вопияше» П.Чесноков – - «Христос воскресе! (тропарь) - «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов. |
«На Великий праздник собралася Русь!..» Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. |
Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви.
|
Знать историю возникновения праздника Пасхи Знать/понимать:музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов; |
Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание. П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях. К: творческое задание. |
|
|
|
||||
5 |
«О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.) |
|
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.Музыкально-поэтические образы. - «Осенняя песня» П.Чайковский; - «Пастораль» Г.Свиридов; - «Осень» Г.Свиридов. |
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»
. |
Уважать память о русских святых. |
Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека. Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. |
Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия. П: отвечать на вопросы учителя. К: исполнение стихиры |
|
|
|
||||
6 |
«О России петь – что стремиться в храм» |
|
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. -«Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский; «Зимняя дорога» В.Шебалин; «У камелька» из «Времен года» П.Чайковский. -«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин. - «Зимний вечер» - р.н.п. |
Зимнее утро. Зимний вечер. |
Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.
|
Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита);
|
Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи. П: отвечать на вопросы учителя. К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений. |
|
|
|
||||
7 |
«О России петь – что стремиться в храм» |
|
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. - «Не шум шумит» - пасхальная народная песня. - Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов. |
Родной обычай старины. |
Хранить шедевры православного наследия.
|
Уметь распознавать значение колокольных звонов. Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов. |
Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание. П: иметь представление о традициях православных праздников. К: выполнение творческого задания. |
|
|
|
||||
8 |
«О России петь – что стремиться в храм»
|
|
Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. - «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский - Величание Мефодию и Кириллу. . |
Кирилл и Мефодий. |
Почитать создателей славянской азбуки.
|
Знать создателей славянской азбуки. Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. |
Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира. К: рассуждать о значении азбуки в наши дни. |
|
|
|
||||
9 |
«День, полный событий» (5 ч.) |
|
Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. |
В краю великих вдохновений. |
Гордиться музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.
|
Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения. Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.
|
Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи. П: отвечать на вопросы учителя. К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений |
|
|
|
||||
10 |
«День, полный событий» |
|
Выразительность и изобразительность в музыке. - «Три чуда». Вступление из оперы «» Н.Римский Корсаков. Сказка о царе Салтане Г.Свиридов. |
Что за прелесть эти сказки! Три чуда. |
Гордиться русской поэзией и музыкой.
|
Уметь различать образы, воплощенные в музыке. Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле; |
Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения. П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов |
|
|
|
||||
11 |
«День, полный событий» |
|
Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира. - Русские народные наигрыши; - Светит месяц – р.н.п. - Камаринская – П.Чайковский. - Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков. - «Волшебный смычок» - норвежская народная песня. |
Ярмарочное гулянье |
Гордиться и уважать русские традиции.
|
Различать народные песни. Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов;
|
Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников. П: высказывать свое мнение о народных традициях. К: разучивание и исполнение РНП. |
|
|
|
||||
12 |
«День, полный событий» |
|
Народная и профессиональная музыка.Патриотическая тема в русской классике.Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. - Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» - Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка |
Святогорский монастырь. Обобщение. |
Уважать русские народные традиции |
Знать русские народные традиции. Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки;
|
Р: самостоятельно распознавать духовную музыку. П: отвечать на вопросы учителя. К: творческое задание. |
|
|
|
||||
13 |
«День, полный событий»
|
|
Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. - Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского. «Девицы, красавицы». «Уж как по мосту, мосточку», - «Детский альбом» П.Чайковского. «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» - Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский |
Приют, сияньем муз одетый. |
Уважать русские народные традиции. |
Знать русские народные традиции. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма);
|
Р: самостоятельно распознавать духовную музыку. П: отвечать на вопросы учителя. К: творческое задание. |
|
|
|
||||
14 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) |
|
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. -«Старый замок» М.Мусоргский; -«Сирень» С.Рахманинов. «Вокализ». |
Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. |
Уважать народные легенды, мифы и предания.
|
Различать тембры и звуки народных инструментов. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната), Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; |
Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки. П: различать народную и композиторскую. К: выполнение творческого задания.
|
|
|
|
||||
15 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» |
|
Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. - «Ноктюрн» А.Бородин; П.Чайковский «Вариации на тему рококо» |
Оркестр русских народных инструментов. |
Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.
|
Различать музыкальные символы России.
Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
|
Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ. П: знать народные обычаи, обряды. К: исследовать историю создания муз. инструментов. |
|
|
|
||||
16 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» |
|
Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного края. -«Во поле береза стояла» - р.н.п. Симфония№4 П.Чайковский - Троицкие песни. |
Народные праздники. «Троица». |
Хранить и почитать культурное наследие России. |
Различать народный праздник от религиозного . Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
|
Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного. П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица» К: Объяснять смысл народного праздника. |
|
|
|
||||
17 |
«В концертном зале» (5 ч.) |
|
Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты. - «Шутка» И.Бах - «Патетическая соната» Л.Бетховен. - «Утро» Э.Григ. - «Пожелание друзьям» Б.Окуджава - «Песня о друге» В.Высоцкий. |
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). |
Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.
|
Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация. Знать/понимать: названия изученных жанров; опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст;.
|
Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов. П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения. К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке. |
|
|
|
||||
18 |
«В концертном зале» |
|
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. -«Венецианская ночь» М.Глинка |
Счастье в сирени живет… |
Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию .
|
Различать музыкальные жанры и муз. символы родной природы. Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; ария, речитатив; Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; |
Р: знать и понимать музыку Рахманинова. П: понимать смысл музыки Рахманинова. К: творческое задание.
|
|
|
|
||||
19 |
«В концертном зале» |
|
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные. - Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка. |
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение. |
Уважать творчество зарубежных композиторов.
|
Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки. Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, |
Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки. П: отвечать на вопросы учителя. К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.
|
|
|
|
||||
20 |
«В концертном зале» |
|
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. - Патетическая соната – Л.Бетховен; - Венецианская ночь.; - Арагонская хота М.Глинка |
«Патетическая» соната. |
Расширять музыкальный кругозор. |
Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки. Знать/ понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изучаемых жанров и форм музыки; восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы. |
Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке. П: узнавать музыкальные жанры. К: понимать смысл терминов.
|
|
|
|
||||
21 |
«В концертном зале» |
|
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. -Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть |
Царит гармония оркестра. |
Расширять музыкальный кругозор. |
Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр. Знать/ понимать:народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: музыка в народном стиле, |
Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра. П: ориентироваться в музыкальных терминах. К: различать и понимать жанры муз. произведения |
|
|
|
||||
22 |
«В музыкальном театре» (6 ч.) |
|
Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере. -опера «Иван Сусанин». М.Глинка. (интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). |
Опера «Иван Сусанин». |
Гордиться патриотами нашей Родины.
|
Различать музыкальные образы разных персонажей оперы. Знать/ понимать: названия изученных жанров музыки; оперетта, мюзикл. |
Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам. П: рассказывать либретто муз. произведения. К: выявлять особенности развития образов. |
|
|
|
|
|||
23 |
«В музыкальном театре» |
|
Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере. -опера «Иван Сусанин». М.Глинка. (сцена в лесу 4 действие). |
« Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин»
|
Гордиться патриотами нашей Родины.
|
Уметь распознавать и понимать интонационные линии оперы. Знать/ понимать: названия изученных жанров музыки; оперетта, мюзикл. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; |
Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов. П: отвечать на вопросы учителя. К: сопоставлять средства муз. выразительности.
|
|
|
|
|
|||
24 |
«В музыкальном театре» |
|
Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. - «Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского. |
«М.Мусоргский опера «Хованщина» -«Исходила младешенька»
|
Знать историю своей Родины.
|
Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина» Знать/ понимать:названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий –музыкальный образ. |
Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке. П: отвечать на вопросы учителя. К: творческое задание.
|
|
|
|
||||
25 |
«В музыкальном театре» |
|
Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. - «Пляска персидок» Мусоргский; - «Персидский хор» М.Глинка; - «Танец с саблями». |
Русский восток. |
Формировать представление о роли музыки в жизни человека.
|
Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской. Знать/ понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара). |
Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов. П: знать муз. термины. К: творческое задание.
|
|
|
|
||||
26 |
«В музыкальном театре» |
|
Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. - Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть. (Музыкальные фрагменты из опер, балетов, музыкальных произведений разученные песни). |
Балет «Петрушка» Обобщнеие. |
Развивать музыкально-эстетический вкус |
Формирование основ музыкальной культуры. ( балет) Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.
|
. Р: самостоятельно определять тембры муз. инструментов симф. оркестра. П: логически анализировать и выявлять жанровую линию. К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.
|
|
|
|
|
|||
27 |
«В музыкальном театре» |
|
Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. -«Вальс» И.Штраус; «Я танцевать могу» Ф.Лоу. - «Звуки музыки» Р.Роджерс; |
Театр музыкальной комедии. |
Уважительно относиться к муз. культуре других народов. |
Уметь распознавать оперетту и мюзикл. Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды),религиозные традиции.
|
Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке. П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла. К:творческое задание |
|
|
|
||||
28 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.) |
|
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. - Прелюдия –И.С.Бах. |
Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. |
Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.
|
Уметь распознавать трехчастную форму в музыке. Знать/понимать:образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).
|
Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации. П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. |
|
|
|
||||
29 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» |
|
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. -«Прелюдия№7» С.Рахманинов; -«Прелюдия» Ф.Шопен. -«Этюд№12» Ф.Шопен; |
Исповедь души. Революционный этюд. |
Расширять музыкальный кругозор.
|
Уметь различать муз. образы воплощенные в музыке. Знать/понимать: религиозные традиции, гимн, величание. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. |
Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения. П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов. К: Творческое задание.
|
|
|
|||||
30 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» |
|
Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты. - «Ты, река ли моя реченька» - р.н.п. -«Реченька» - белорусская нар.песня - «Солнце, в дом войди» - грузинская - «Вишня» - японская песня - «Аисты» - узбекская песня - Концерт №1 П.Чайковский; - «Ты воспой, жавороночек» |
Мастерство исполнителя. |
Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.
|
Уметь различать многообразие жанров музыки.
Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края.
|
Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки. П: знать музыкальные термины. К: Творческое задание.
|
|
|
|||||
31 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» |
|
. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере. |
В интонации спрятан человек |
Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.
|
Знать/понимать : выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов |
|
|
|
|
||||
32 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» |
|
Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. - «Шахерезада» Римский-Корсаков; - «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». - вступление к опере «Садко». |
Музыкальные инструменты- гитара. |
Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы. |
Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, кино, театром. Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий:музыкальная живопись; музыкальная сказка. |
Р: самостоятельно называть имена известных бардов. П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для гитары. К:Творческое задание. |
|
|
|
||||
33 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» |
|
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. - «Патетическая соната» Л.Бетховен. - Песня Сольвейг. Э.Григ. - Песня Марфы.М.Мусоргский. - «Пастушка» - франц.нар.песня. |
Музыкальный сказочник |
Гордиться культурным наследием. |
Уметь образно ориентироваться в музыкальной живописи. Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий –симфоническая картина. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; |
Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки. П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев . К: творческое задание.
|
|
|
|||||
34 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» |
|
Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. - «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. -Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. |
«Рассвет на Москве-реке» Обобщение. |
Уважать и помнить историю России.
|
Различать изобразительность в музыке. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;
|
Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет. П: отвечать на вопросы учителя. К: творческое задание.
|
|
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.