КТП 4 класс УМК Школа России
Оценка 4.9

КТП 4 класс УМК Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка +1
4 кл
03.11.2018
КТП 4 класс УМК Школа России
Публикация является частью публикации:
ктп музыка 4 кл.docx

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Музыка»  4 класс  2015 – 2016 уч. г.  (34 часа)   

 

№ п/п

Раздел

Примерная ОП.

Элементы минимального

содержания образования

Тема урока

Планируемые результаты.

Дата план.

Дата факт.

 

Личностные

           результаты.

Предметные

результаты

Метапредмет-ные

 

1

«Россия – Родина моя» (3 ч.)

ООП НОО от 08.04.2015 г., прогамма ОС «Школа России», автор Е. Д. Критская

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

 - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С.Рахманинов.

- «Ты, река ль, моя – реченька»  

- «Песня о России» В.Локтев

- «Вокализ» С.Рахманинов.

Вся Россия просится в песню…Мелодия.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов.

 

Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

 

Знать/понимать название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса 

Р: Самостоятель-но воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании  музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

 

 

 

2

«Россия – Родина моя»

 

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

- «Ты, река ль, моя – реченька»  

- Солдатушки, бравы ребятушки,

- Милый мой хоровод,

- А мы просо сеяли.

Как сложили песню. Звучащие картины. «Вокализ» Прослушивание: С.Рахманинов «Вокализ»

 

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

 

Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки. Знать/понимать: жанры народных песен.

 

 

 

Р: Самостоятельно подбирать ассоциатив-ные ряды  муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.

 

 

 

3

«Россия – Родина моя»

 

Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

-«Земля русская». Стихира русским святым – напев Киево-Печорской Лавры .(песнопения)

-«Богатырская симфония» А.Бородина (фрагмент)

-«Богатырские ворота» М.Мусоргского. (фрагмент).

«Ты откуда русская зародилась,   музыка?»   

Гордиться и уважать русские традиции.

 

Различать жанры русских народных песен.

Знать/понимать: название изученного произведения и автора,  выразительность и изобразительность музыкальной интонации; народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

 

Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.

 

 

 

 

 

4

«О России петь – что стремиться в храм»

 

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

-«Ангел вопияше» П.Чесноков –

- «Христос воскресе! (тропарь)

- «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов.

 «На Великий праздник собралася Русь!..»  Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви.

 

 

Знать историю возникновения праздника Пасхи

Знать/понимать:музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов;

Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.

 

 

 

5

«О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)

 

 Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.Музыкально-поэтические образы.

- «Осенняя песня» П.Чайковский;

- «Пастораль» Г.Свиридов;

- «Осень» Г.Свиридов.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

 

.

Уважать память о русских святых.

Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека.

Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения  духовного наследия.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры

 

 

 

6

«О России петь – что стремиться в храм»

 

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы.

-«Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский;

«Зимняя дорога» В.Шебалин;

«У камелька» из «Времен года» П.Чайковский.

-«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин.

- «Зимний вечер» - р.н.п.

Зимнее утро. Зимний вечер.

Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

 

Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита);

 

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки  и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.

 

 

 

7

«О России петь – что стремиться в храм»

 

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов.

- «Не шум шумит» - пасхальная народная песня.

- Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов.

Родной обычай старины.

Хранить шедевры православного наследия.

 

Уметь распознавать значение колокольных звонов. Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.

Р: самостоятельно определять  жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.

 

 

 

8

«О России петь – что стремиться в храм»

 

 

 

 

Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский

- Величание Мефодию и Кириллу.

.

Кирилл и Мефодий.

Почитать создателей славянской азбуки.

 

Знать создателей славянской азбуки. Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.

 

 

 

9

«День, полный событий»       (5 ч.)

 

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

В краю великих вдохновений.

Гордиться музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

 

 

Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.

 

 

 

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки  и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений

 

 

 

10

«День, полный событий»      

 

Выразительность и изобразительность в музыке.  - «Три чуда». Вступление из оперы «» Н.Римский Корсаков. Сказка о царе Салтане

Г.Свиридов.

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

Гордиться русской поэзией и музыкой.

 

 

Уметь различать образы, воплощенные в музыке. Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле;

Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов

 

 

 

11

«День, полный событий»      

 

Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  

- Русские народные наигрыши;

- Светит месяц – р.н.п.

- Камаринская – П.Чайковский.

- Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков.

- «Волшебный смычок» - норвежская народная песня.

Ярмарочное гулянье

Гордиться и уважать  русские традиции.

 

 

Различать народные песни.

Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов;

 

Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

П: высказывать свое мнение о народных традициях.

К: разучивание  и исполнение РНП.

 

 

 

12

«День, полный событий»      

 

Народная и профессиональная музыка.Патриотическая тема в русской классике.Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

Святогорский монастырь. Обобщение.

Уважать русские народные традиции

Знать русские народные традиции. Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки;

 

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

 

 

 

13

«День, полный событий»      

 

 

 

Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.  

- Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

«Девицы, красавицы».

«Уж как по мосту, мосточку»,

- «Детский альбом» П.Чайковского.

«Камаринская», «Мужик на гармонике играет»

- Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский

Приют, сияньем муз одетый.    

Уважать русские народные традиции.

Знать русские народные традиции. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма);

 

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

 

 

 

14

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

 

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

-«Старый замок» М.Мусоргский;

-«Сирень» С.Рахманинов.

«Вокализ».

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.

Уважать народные легенды, мифы и предания.

 

Различать тембры и звуки народных инструментов. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната),  Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров;

Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.

 

 

 

 

 

15

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 

Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.

- «Ноктюрн» А.Бородин;

П.Чайковский «Вариации на тему рококо»

Оркестр русских народных инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.

 

Различать музыкальные символы России.

 

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.

 

 

 

16

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 

Музыкальный фольклор народов России.  Народные музыкальные традиции родного края.

-«Во поле береза стояла» - р.н.п.

Симфония№4 П.Чайковский

- Троицкие песни.

Народные праздники.       «Троица».

Хранить и почитать культурное  наследие России.

Различать народный праздник от религиозного . Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

 

Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»

К:  Объяснять смысл народного праздника.

 

 

 

17

«В концертном зале» (5 ч.)

 

Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты.

- «Шутка» И.Бах

- «Патетическая соната» Л.Бетховен.

- «Утро» Э.Григ.

- «Пожелание друзьям» Б.Окуджава

- «Песня о друге» В.Высоцкий.

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.

 

Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация. Знать/понимать: названия изученных жанров;  опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст;.

 

Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.

 

 

 

18

«В концертном зале»

 

Выразительность и изобразительность в музыке.  

Музыкально-поэтические образы.

-«Венецианская ночь» М.Глинка

Счастье в сирени живет…

Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию .

 

 

Различать музыкальные жанры и муз. символы родной природы.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; ария, речитатив;

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения;

Р: знать и понимать музыку Рахманинова.

П: понимать смысл музыки Рахманинова.

К: творческое задание.

 

 

 

 

19

«В концертном зале»

 

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные.

- Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка.

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.

Уважать творчество  зарубежных композиторов.

 

Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

 

 

 

 

20

«В концертном зале»

 

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Патетическая соната – Л.Бетховен;

- Венецианская ночь.;

- Арагонская хота М.Глинка

«Патетическая» соната.

Расширять музыкальный кругозор.

Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.

Знать/ понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

названия изучаемых жанров и форм музыки; восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы.

Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.

 

 

 

 

21

«В концертном зале»

 

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая.

-Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть

Царит гармония оркестра.

Расширять музыкальный кругозор.

Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр. Знать/ понимать:народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: музыка в народном стиле,

Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра.

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: различать и понимать жанры муз. произведения

 

 

 

22

«В музыкальном театре» (6 ч.)

 

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере.

-опера «Иван Сусанин». М.Глинка.

(интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

Опера «Иван Сусанин».

Гордиться патриотами нашей Родины.

 

Различать музыкальные образы разных персонажей оперы. Знать/ понимать: названия изученных жанров  музыки; оперетта, мюзикл.

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.

 

 

 

 

23

«В музыкальном театре»

 

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере.

-опера «Иван Сусанин». М.Глинка.

(сцена в лесу 4 действие).

« Сцена в лесу»

Опера «Иван Сусанин»

 

Гордиться патриотами нашей Родины.

 

Уметь распознавать и понимать интонационные линии оперы.

Знать/ понимать: названия изученных жанров  музыки; оперетта, мюзикл.

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

24

«В музыкальном театре»

 

Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- «Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского.

«М.Мусоргский опера «Хованщина» -«Исходила младешенька»

 

 

Знать историю своей Родины.

 

Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина»

Знать/ понимать:названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий –музыкальный образ.

Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

 

 

 

 

25

«В музыкальном театре»

 

Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. 

- «Пляска персидок» Мусоргский;

- «Персидский хор» М.Глинка;

- «Танец с саблями».

Русский восток.

Формировать представление о роли музыки  в жизни человека.

 

Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской.

Знать/ понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

П:  знать муз. термины.

К: творческое задание.

 

 

 

 

 

26

«В музыкальном театре»

 

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет.

- Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский.

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

(Музыкальные фрагменты из опер, балетов, музыкальных произведений разученные песни).

Балет «Петрушка»

Обобщнеие.

Развивать музыкально-эстетический вкус

Формирование основ музыкальной культуры.            ( балет)

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

 

 

. Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

 

 

 

 

 

27

«В музыкальном театре»

 

Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта.

-«Вальс» И.Штраус;

«Я танцевать могу» Ф.Лоу.

- «Звуки музыки» Р.Роджерс;

Театр музыкальной комедии.

Уважительно относиться к муз. культуре других народов.

Уметь распознавать  оперетту и мюзикл.

Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды),религиозные традиции.

 

Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К:творческое задание

 

 

 

28

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.)

 

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Прелюдия –И.С.Бах.

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.

 

Уметь распознавать трехчастную форму в музыке.

Знать/понимать:образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

 

Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

 

 

 

29

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

-«Прелюдия№7» С.Рахманинов;

-«Прелюдия» Ф.Шопен.

-«Этюд№12» Ф.Шопен;

Исповедь души. Революционный этюд.

Расширять музыкальный кругозор.

 

 

Уметь различать муз. образы  воплощенные в музыке. Знать/понимать: религиозные традиции, гимн, величание.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения.

П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов.

К: Творческое задание.

 

 

 

30

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты.

- «Ты, река ли моя реченька» - р.н.п.

-«Реченька» - белорусская нар.песня

- «Солнце, в дом войди» - грузинская

- «Вишня» - японская песня

- «Аисты» - узбекская песня 

- Концерт №1 П.Чайковский;

- «Ты воспой, жавороночек»

Мастерство исполнителя.

Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.

 

Уметь различать многообразие жанров музыки.

 

Знать/понимать: народные  музыкальные традиции родного края.

 

Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.

 

 

 

31

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере.

В интонации спрятан человек

Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.

 

Знать/понимать : выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

 

 

 

 

32

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита.

- «Шахерезада» Римский-Корсаков;

- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

- вступление к опере «Садко».

Музыкальные инструменты- гитара.

Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, кино, театром. Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий:музыкальная живопись; музыкальная сказка.

Р: самостоятельно называть  имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений  для гитары.

К:Творческое задание.

 

 

 

33

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира.

- «Патетическая соната» Л.Бетховен.

- Песня Сольвейг. Э.Григ.

- Песня Марфы.М.Мусоргский.

- «Пастушка» - франц.нар.песня.

Музыкальный сказочник

Гордиться культурным наследием.

Уметь  образно ориентироваться в музыкальной живописи.

Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий –симфоническая картина.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .

К: творческое задание.

 

 

 

 

34

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

- «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

 -Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

«Рассвет на Москве-реке»

     Обобщение.

Уважать и  помнить  историю России.

 

Различать изобразительность в музыке.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

 

 

Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Музыка» 4 класс 2015 – 2016 уч

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Музыка» 4 класс 2015 – 2016 уч

Печорской Лавры .(песнопения) -«Богатырская симфония»

Печорской Лавры .(песнопения) -«Богатырская симфония»

Не шум шумит» - пасхальная народная песня

Не шум шумит» - пасхальная народная песня

Корсаков. - «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

Корсаков. - «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки

М.Глинка. (сцена в лесу 4 действие)

М.Глинка. (сцена в лесу 4 действие)

Балет «Петрушка» Обобщнеие. Развивать музыкально-эстетический вкусФормирование основ музыкальной культуры

Балет «Петрушка» Обобщнеие. Развивать музыкально-эстетический вкусФормирование основ музыкальной культуры

Ты воспой, жавороночек» Мастерство исполнителя

Ты воспой, жавороночек» Мастерство исполнителя

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.