КТП 4 класс УМК Школа России

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ктп музыка 4 кл.docx

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Музыка»  4 класс  2015 – 2016 уч. г.  (34 часа)   

 

№ п/п

Раздел

Примерная ОП.

Элементы минимального

содержания образования

Тема урока

Планируемые результаты.

Дата план.

Дата факт.

 

Личностные

           результаты.

Предметные

результаты

Метапредмет-ные

 

1

«Россия – Родина моя» (3 ч.)

ООП НОО от 08.04.2015 г., прогамма ОС «Школа России», автор Е. Д. Критская

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

 - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С.Рахманинов.

- «Ты, река ль, моя – реченька»  

- «Песня о России» В.Локтев

- «Вокализ» С.Рахманинов.

Вся Россия просится в песню…Мелодия.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов.

 

Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

 

Знать/понимать название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса 

Р: Самостоятель-но воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании  музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

 

 

 

2

«Россия – Родина моя»

 

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

- «Ты, река ль, моя – реченька»  

- Солдатушки, бравы ребятушки,

- Милый мой хоровод,

- А мы просо сеяли.

Как сложили песню. Звучащие картины. «Вокализ» Прослушивание: С.Рахманинов «Вокализ»

 

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

 

Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки. Знать/понимать: жанры народных песен.

 

 

 

Р: Самостоятельно подбирать ассоциатив-ные ряды  муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.

 

 

 

3

«Россия – Родина моя»

 

Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

-«Земля русская». Стихира русским святым – напев Киево-Печорской Лавры .(песнопения)

-«Богатырская симфония» А.Бородина (фрагмент)

-«Богатырские ворота» М.Мусоргского. (фрагмент).

«Ты откуда русская зародилась,   музыка?»   

Гордиться и уважать русские традиции.

 

Различать жанры русских народных песен.

Знать/понимать: название изученного произведения и автора,  выразительность и изобразительность музыкальной интонации; народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

 

Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.

 

 

 

 

 

4

«О России петь – что стремиться в храм»

 

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

-«Ангел вопияше» П.Чесноков –

- «Христос воскресе! (тропарь)

- «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов.

 «На Великий праздник собралася Русь!..»  Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви.

 

 

Знать историю возникновения праздника Пасхи

Знать/понимать:музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов;

Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.

 

 

 

5

«О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.)

 

 Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.Музыкально-поэтические образы.

- «Осенняя песня» П.Чайковский;

- «Пастораль» Г.Свиридов;

- «Осень» Г.Свиридов.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

 

.

Уважать память о русских святых.

Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека.

Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения  духовного наследия.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры

 

 

 

6

«О России петь – что стремиться в храм»

 

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы.

-«Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский;

«Зимняя дорога» В.Шебалин;

«У камелька» из «Времен года» П.Чайковский.

-«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин.

- «Зимний вечер» - р.н.п.

Зимнее утро. Зимний вечер.

Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

 

Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита);

 

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки  и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.

 

 

 

7

«О России петь – что стремиться в храм»

 

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов.

- «Не шум шумит» - пасхальная народная песня.

- Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов.

Родной обычай старины.

Хранить шедевры православного наследия.

 

Уметь распознавать значение колокольных звонов. Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.

Р: самостоятельно определять  жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.

 

 

 

8

«О России петь – что стремиться в храм»

 

 

 

 

Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский

- Величание Мефодию и Кириллу.

.

Кирилл и Мефодий.

Почитать создателей славянской азбуки.

 

Знать создателей славянской азбуки. Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.

 

 

 

9

«День, полный событий»       (5 ч.)

 

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

В краю великих вдохновений.

Гордиться музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

 

 

Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.

 

 

 

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки  и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений

 

 

 

10

«День, полный событий»      

 

Выразительность и изобразительность в музыке.  - «Три чуда». Вступление из оперы «» Н.Римский Корсаков. Сказка о царе Салтане

Г.Свиридов.

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

Гордиться русской поэзией и музыкой.

 

 

Уметь различать образы, воплощенные в музыке. Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле;

Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов

 

 

 

11

«День, полный событий»      

 

Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  

- Русские народные наигрыши;

- Светит месяц – р.н.п.

- Камаринская – П.Чайковский.

- Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков.

- «Волшебный смычок» - норвежская народная песня.

Ярмарочное гулянье

Гордиться и уважать  русские традиции.

 

 

Различать народные песни.

Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов;

 

Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

П: высказывать свое мнение о народных традициях.

К: разучивание  и исполнение РНП.

 

 

 

12

«День, полный событий»      

 

Народная и профессиональная музыка.Патриотическая тема в русской классике.Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

Святогорский монастырь. Обобщение.

Уважать русские народные традиции

Знать русские народные традиции. Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки;

 

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

 

 

 

13

«День, полный событий»      

 

 

 

Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.  

- Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

«Девицы, красавицы».

«Уж как по мосту, мосточку»,

- «Детский альбом» П.Чайковского.

«Камаринская», «Мужик на гармонике играет»

- Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский

Приют, сияньем муз одетый.    

Уважать русские народные традиции.

Знать русские народные традиции. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма);

 

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

 

 

 

14

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

 

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

-«Старый замок» М.Мусоргский;

-«Сирень» С.Рахманинов.

«Вокализ».

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.

Уважать народные легенды, мифы и предания.

 

Различать тембры и звуки народных инструментов. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната),  Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров;

Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.

 

 

 

 

 

15

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 

Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.

- «Ноктюрн» А.Бородин;

П.Чайковский «Вариации на тему рококо»

Оркестр русских народных инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.

 

Различать музыкальные символы России.

 

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.

 

 

 

16

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 

Музыкальный фольклор народов России.  Народные музыкальные традиции родного края.

-«Во поле береза стояла» - р.н.п.

Симфония№4 П.Чайковский

- Троицкие песни.

Народные праздники.       «Троица».

Хранить и почитать культурное  наследие России.

Различать народный праздник от религиозного . Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

 

Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»

К:  Объяснять смысл народного праздника.

 

 

 

17

«В концертном зале» (5 ч.)

 

Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты.

- «Шутка» И.Бах

- «Патетическая соната» Л.Бетховен.

- «Утро» Э.Григ.

- «Пожелание друзьям» Б.Окуджава

- «Песня о друге» В.Высоцкий.

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.

 

Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация. Знать/понимать: названия изученных жанров;  опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст;.

 

Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.

 

 

 

18

«В концертном зале»

 

Выразительность и изобразительность в музыке.  

Музыкально-поэтические образы.

-«Венецианская ночь» М.Глинка

Счастье в сирени живет…

Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию .

 

 

Различать музыкальные жанры и муз. символы родной природы.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; ария, речитатив;

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения;

Р: знать и понимать музыку Рахманинова.

П: понимать смысл музыки Рахманинова.

К: творческое задание.

 

 

 

 

19

«В концертном зале»

 

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные.

- Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка.

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.

Уважать творчество  зарубежных композиторов.

 

Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

 

 

 

 

20

«В концертном зале»

 

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Патетическая соната – Л.Бетховен;

- Венецианская ночь.;

- Арагонская хота М.Глинка

«Патетическая» соната.

Расширять музыкальный кругозор.

Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.

Знать/ понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

названия изучаемых жанров и форм музыки; восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы.

Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.

 

 

 

 

21

«В концертном зале»

 

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая.

-Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть

Царит гармония оркестра.

Расширять музыкальный кругозор.

Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр. Знать/ понимать:народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: музыка в народном стиле,

Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра.

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: различать и понимать жанры муз. произведения

 

 

 

22

«В музыкальном театре» (6 ч.)

 

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере.

-опера «Иван Сусанин». М.Глинка.

(интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

Опера «Иван Сусанин».

Гордиться патриотами нашей Родины.

 

Различать музыкальные образы разных персонажей оперы. Знать/ понимать: названия изученных жанров  музыки; оперетта, мюзикл.

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.

 

 

 

 

23

«В музыкальном театре»

 

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере.

-опера «Иван Сусанин». М.Глинка.

(сцена в лесу 4 действие).

« Сцена в лесу»

Опера «Иван Сусанин»

 

Гордиться патриотами нашей Родины.

 

Уметь распознавать и понимать интонационные линии оперы.

Знать/ понимать: названия изученных жанров  музыки; оперетта, мюзикл.

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

24

«В музыкальном театре»

 

Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- «Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского.

«М.Мусоргский опера «Хованщина» -«Исходила младешенька»

 

 

Знать историю своей Родины.

 

Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина»

Знать/ понимать:названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий –музыкальный образ.

Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

 

 

 

 

25

«В музыкальном театре»

 

Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. 

- «Пляска персидок» Мусоргский;

- «Персидский хор» М.Глинка;

- «Танец с саблями».

Русский восток.

Формировать представление о роли музыки  в жизни человека.

 

Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской.

Знать/ понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

П:  знать муз. термины.

К: творческое задание.

 

 

 

 

 

26

«В музыкальном театре»

 

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет.

- Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский.

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

(Музыкальные фрагменты из опер, балетов, музыкальных произведений разученные песни).

Балет «Петрушка»

Обобщнеие.

Развивать музыкально-эстетический вкус

Формирование основ музыкальной культуры.            ( балет)

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

 

 

. Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

 

 

 

 

 

27

«В музыкальном театре»

 

Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта.

-«Вальс» И.Штраус;

«Я танцевать могу» Ф.Лоу.

- «Звуки музыки» Р.Роджерс;

Театр музыкальной комедии.

Уважительно относиться к муз. культуре других народов.

Уметь распознавать  оперетту и мюзикл.

Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды),религиозные традиции.

 

Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К:творческое задание

 

 

 

28

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.)

 

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Прелюдия –И.С.Бах.

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.

 

Уметь распознавать трехчастную форму в музыке.

Знать/понимать:образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

 

Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

 

 

 

29

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

-«Прелюдия№7» С.Рахманинов;

-«Прелюдия» Ф.Шопен.

-«Этюд№12» Ф.Шопен;

Исповедь души. Революционный этюд.

Расширять музыкальный кругозор.

 

 

Уметь различать муз. образы  воплощенные в музыке. Знать/понимать: религиозные традиции, гимн, величание.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения.

П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов.

К: Творческое задание.

 

 

 

30

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты.

- «Ты, река ли моя реченька» - р.н.п.

-«Реченька» - белорусская нар.песня

- «Солнце, в дом войди» - грузинская

- «Вишня» - японская песня

- «Аисты» - узбекская песня 

- Концерт №1 П.Чайковский;

- «Ты воспой, жавороночек»

Мастерство исполнителя.

Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.

 

Уметь различать многообразие жанров музыки.

 

Знать/понимать: народные  музыкальные традиции родного края.

 

Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.

 

 

 

31

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере.

В интонации спрятан человек

Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.

 

Знать/понимать : выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

 

 

 

 

32

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита.

- «Шахерезада» Римский-Корсаков;

- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

- вступление к опере «Садко».

Музыкальные инструменты- гитара.

Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, кино, театром. Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий:музыкальная живопись; музыкальная сказка.

Р: самостоятельно называть  имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений  для гитары.

К:Творческое задание.

 

 

 

33

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира.

- «Патетическая соната» Л.Бетховен.

- Песня Сольвейг. Э.Григ.

- Песня Марфы.М.Мусоргский.

- «Пастушка» - франц.нар.песня.

Музыкальный сказочник

Гордиться культурным наследием.

Уметь  образно ориентироваться в музыкальной живописи.

Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий –симфоническая картина.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .

К: творческое задание.

 

 

 

 

34

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

- «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

 -Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

«Рассвет на Москве-реке»

     Обобщение.

Уважать и  помнить  историю России.

 

Различать изобразительность в музыке.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

 

 

Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также