Практические работы:
1.Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе.
2.Ведение сезонного календаря природы и труда.
Основные требования к знанаиям и умениям учащихся :
Учащиеся должны знать:
-названия предметов и явлений природы и их основные свойства;
-что общего и в чем различие живой и неживой природы;
-расположение Российской Федерации на географической карте. Расположение столицы;
-чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства ( леса,луга,реки,моря, полезные ископаемые);
-основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;
-основные части тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.
Учащиеся должны уметь:
-называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия;
-устанавливать простейшие связи между обитателями природы ( растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями;
-связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основе наблюдения и результатов труда;
-выполнять практические работы;-соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;-соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях).
6 КЛАСС.docx
Календарно тематическое планирование уроков природоведения
в 6 классах на 20142015 учебный год.
Тема уроков.
№
ур.
четв.
Дата
прове
дения
по
плану
6а
Дата
провед
ения
фактич
ески.
6б
Дата
прове
дения
по
плану
6а
Дата
проведе
ния
фактиче
ски.
6б
Примечание,
оборудовани
е
№
ур
ок
ов
го
д
1
2
3.
4
5.
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Iя четверть.
18час.
Введение.(4часа)
1.Введение.
Мир вокруг нас. Живая, неживая
природа.
2.Предметы и явления неживой
природы.
3. Твердые тела, жидкости и газы.
Превращения веществ.
4.Для чего нужно изучать природу.
Повторение.
Вода.(15 часов).
1.Вода в природе.
2.Свойства воды. Выпаривание солей
из питьевой воды, минеральной и
морской.
3.Три состояния воды.
4.Температура и ее измерение.
Единица измерения холодной воды,
горячей,
воды градус.
5.Способность воды растворять
твердые вещества соль,песок,
глину,сахар.
Рисунки,
схемы
Рисунки,
схемы
Таблица
образцы
воды
Рисунки,
таблица
Рисунки,
схемы
Термометр,
пробирки с
водой
таблица
9
9
10 10
11 11
6.Растворимые,нерастворимые
вещества. Работа воды, образование
оврагов,
пещер.
7.Свойства воды: непостоянство формы, текучесть.
Определение текучести воды.
8.Расширение воды при нагревании и
расширение при замерзании.
9.Растворы в быту
(стиральные, питьевые и др.).
10.Загрязнение воды, проблемы,
связанные с загрязнением.
11.Круговорот воды в природе.
Определение текучести воды
12.Использование свойств воды
человеком.
13Очистка мутной воды. Чистая вода.
14.Значение воды в природе.
2я четверть.
14 часов.
15.Повторение по теме «Вода».
Воздух.15 часов.
1.Свойства воздуха.
2.Расширение воздуха при нагревании.
12 12
13 13
14 14
15 15
16 16
17 17
18 18
19 19
20 1
21 2
22 3
23 4
3.Свойства воздуха при охлаждении.
4.Теплый воздух легче холодного.
24
25
26
27
28 9
5 5.Теплопроводность воздуха.
6.Учет и использование свойств
воздуха человеком.
7.Движение воздуха, ветер.
Циркуляция воздуха в комнате.
8.Состав воздуха.
6
7
8
9.Кислород и его свойство
поддерживать горение.
29
30
31
10 10.Назначение кислорода воздуха
11 11.Применение кислорода в медицине.
12 12.Углекислый газ и его свойство не
поддерживать горение.
Рисунки,
схемы
Практическая
работа
Таблица,
Рисунки
Вода, посуда,
фильтр
Пробирки с
водой, ткани,
кусочки
сахара, мела
Рисунки,
схемы
Практическая
работа
Рисунки,
схемы Применение при тушении пожара.
13 13.Чистый и загрязненный воздух.
3я четверть
20 часов.
14Пути решения
экологических проблем, связанных с
загрязнением воздуха.
Повторение по теме воздух.
1
2
32
33
34
35 3
36 4
37 5
38 6
39 7
40 8
41 9
42 10
43 11
Полезные ископаемые.
(20часов).
1.Полезные ископаемые.
Значение в жизни человека.
2.Полезные ископаемые,
используемые в качестве строительных
материалов.
Гранит, внешний вид и свойства.
3.Полезные ископаемые,
используемые в качестве строительных
материалов.
Известняк,
внешний вид и свойства.
4.Песок и глина. Внешний вид и
свойства.
5.Добыча и использование полезных
ископаемых, используемых в качестве
строительных материалов.
6.Повторение.
Внешний вид и свойства, добыча и
использование песка, глины,
известняка.
7.Горючие полезные ископаемые.
Торф, внешний вид и свойства, цвет,
горение,
образование торфа, добыча.
8.Каменный уголь. Внешний вид и
свойства, цвет, горение,
добыча и использование.
9.Нефть. Внешний вид и свойства,
цвет, горение, запах, маслянистость,
текучесть, горючесть.
Гранит
Образцы
Образцы
Таблица
рисунки,
Образцы
Образцы
Образцы Использование нефти и добыча.
10.Использование нефти, продукты
переработки нефти: бензин,
керосин и другие материалы.
11.Природный газ,
внешний вид и свойства,
цвет, горение,
правила обращения с газом в быту.
12.Полезные ископаемые,
используемые для получения
минеральных удобрений.
13.Полезные ископаемые,
используемые для получения
металлов.
14.Железная руда.
Внешний вид и свойства.
15.Черные металлы получение,
свойства
упругость и пластичность.
16.Цветные металлы.
Свойства и применение.
17.Алюминий.
Свойства и применение
18.Медь.
Свойства и применение.
IYя четверть. 16час.
19.Практическая работа
Распознавание черных и цветных
металлов по образцам и различным
изделиям из металлов.
20.Охрана недр. Экскурсия
в краеведческий музей.
Почва. (10часов).
1.Почва верхний плодородный слой
земли.
2.Как образуется почва.
3.Состав почвы.
Минеральная и органическая часть
почвы
4.Виды почв.
44 12
45 13
46 14
47 15
48 16
49 17
50 18
51 19
52 20
53 1
54 2
55 3
56 4
57 5
58 6
Образцы
Образцы
Образцы
Образцы
Образцы
Образцы
Образцы
Образцы
Экскурсия к
почве
Практическая Песчаные,
глинистые.
Различие песчаных и глинистых почв.
5.Свойства почв.
Способность впитывать, удерживать и
пропускать воду.
6.Основное свойство почвы
плодородие.
7.Обработка почвы:
вспашка, боронование.
8.Местные типы почв.
Охрана почвы.
9.Экологические проблемы,
связанные с загрязнением почвы и пути
их решения.
10.Обобщение по разделу «Почвы».
Повторение.
( 4часа).
1.Повторение по теме «Вода».
2.Повторение по теме «Воздух».
3.Повторение по теме
«Полезные ископаемые».
Повторение по теме «Почва».
59 7
60 8
61 9
62 10
63 11
64 12
65 13
66 14
67 15
68 16
работа
определение
типа почвы
Образцы
Образцы,
почв, воды
Практическая
работа
Практическая
работа Распределение практических работ и экскурсий по естествознанию 6 классах
по темам и четвертям:
1чет.
3
2чет.
3чет.
4чет
2
2
3
№п\п
1.
2.
3.
4.
тема
Вода.
1.Определение текучести
воды.
2.Измерение температуры
воды.
3.Определение чистоты воды
ближайшего водоема.
Воздух.
1.Движение воздуха из
теплой комнаты в холодную и
холодного воздуха в теплую.
2.Наблюдение за
отклонением пламени свечи.
Полезные ископаемые.
1.Распознавание черных и
цветных металлов по
образцам и различным
изделиям из этих металлов.
2.Экскурсия в краеведческий
музей.
Почва.
1.Различие песчаных и
глинистых почв.
2.Обработка почвы на
школьном участке:
вскапывание, боронование,
рыхление почвы. 3.Экскурсия к почвенным
обнажениям и выполнение
почвенного разреза.
КТП БИОЛОГИЯ
КТП БИОЛОГИЯ
КТП БИОЛОГИЯ
КТП БИОЛОГИЯ
КТП БИОЛОГИЯ
КТП БИОЛОГИЯ
КТП БИОЛОГИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.