КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс
Оценка 4.8

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
искусство
3 кл
21.01.2018
КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс
Прикладное искусство и трудовое обучение детей с ограниченными возможностями является важнейшим звеном в общей системе учебной и коррекционно - воспитательной работы домашнего обучения Цель обучения: овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида; освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда. А задачами прикладного искусства и трудового обучения являются: формирование основ общетрудовых и специальных умений, навыков, трудовой культуры; использование знаний и умений, полученных в повседневной жизни и практической деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации; соблюдение правил личной гигиены и правил безопасности труда; самостоятельное конструирование различных изделий; развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и конструкторских способностей;
ктп прикладное искусство.docx
«Ручной труд» и «Изобразительное искусство» для учащихся с легкой умственной отсталостью 0­3 классов уровня начального образования Типовая учебная программа по предмету 1. Пояснительная записка 1.  Учебная программа разработана в соответствии с  Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства  Республики Казахстан  от 23 августа 2012 года №1080 и с учетом необходимости удовлетворять особые образовательные потребности учащихся с легкой умственной отсталостью. 2.  Трудовое обучение детей с ограниченными  возможностями является  важнейшим  звеном в общей системе учебной и  коррекционно  ­ воспитательной работы во вспомогательной школе. 3. Цель обучения:  1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда;  2) развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида;  3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;  4) воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.  4. Задачами трудового обучения являются:  1) формирование основ общетрудовых и специальных умений, навыков, трудовой культуры;  2) использование знаний и умений, полученных в повседневной жизни и практической деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации;  3) соблюдение правил личной гигиены и правилбезопасноститруда;  4) самостоятельное конструирование различных изделий; 5) развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и конструкторских способностей; 6) организация коллективного труда на уроке. 5. В соответствии с типовым учебным планом объем учебной нагрузки по предмету «Ручной труд» составляет: 0­1 класс – 2 часа в неделю, всего – 66 часов; 2­3 классы – 2 часа в неделю, 68 часов. 6. Межпредметная связь осуществляется через применение умений и навыков, полученных на других предметах: «Русский язык», «Чтение и развитие речи», «Музыка и пение», «Мир вокруг», «Изобразительное искусство», «Математика».  Базовое содержание учебного предмета для 3 класса 26. Содержание предмета ручной труд состоит из следующих разделов. 27. Работа с природными материалами(12 ч.). Практические работы: 1) экскурсия в природу с целью сбора природного материала; 2) самостоятельное изготовление из кукурузных початков, скорлупы грецких орехов, плюсок желудей, проволоки, пластилина,  сосновых шишек, семян подсолнуха: жирафа, совы и совенка, паука, стрекозы; 1 3)   изготовление   по   замыслу   объемных   изделий   из   различных   материалов   (после   экскурсий,   чтения   книг,   просмотра   кинофильма). Изготовление по замыслу композиции на тему – казахская национальная игра «Байга» (скачки): фигурки животных – лошади; людей. 28. Работа с бумагой и картоном (26 ч.). Практические работы: 1) окантовка картона полосками бумаги и листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов;  2) изготовление из плотной цветной бумаги елочных украшений объемной формы: фонарика из трех или четырех кругов, согнутых пополам, гриба из трех деталей, ракеты из трех деталей. Изготовление масок и полумасок для новогоднего карнавала. Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной   конфигурации.   Изготовление   из   картона   и   бумаги   отдельных   элементов   казахских   узоров   сложной   конфигурации:   «сынык   муйиз»   – сломаный рог, «туйе­табан» ­ верблюжий след. Изготовление елочных игрушек с применением материалоотходов. Изготовление открытых коробок из тонкого картона; 3)  разметка   развертки   коробки   по   шаблону   и   по   линейке.   Склеивание   коробок   двумя   способами:   с   помощью   клапаном   и   по   стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем. 29. Работа с проволокой (6 ч.). Практические работы: 1) изготовление цепочки из мягкой цветной проволоки. Выполнение изделия по показу учителем приемов работы: навить на стержень мягкую проволоку и нарезать кусочками кольца, собрать из колец цепочку;  2) изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.  30. Работа с текстильными материалами. Работа с нитками (18 ч.):  1) практические работы. Изготовление браслета из плетенных в несколько раз нитей. Шитье по предварительным проколам фруктов, овощей цветов на бумаге. Раскрашивание цветными карандашами;  2) ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам;  3) шитье на бумаге в форме квадрате по предварительным проколам казахских узоров («сынык муйиз» – сломаный рог, «туйе­табан» ­ верблюжий след). Раскрашивание цветными карандашами. 31. Работа с пластилином (6 ч.). Практические работы. Вкладывание контуров животных разноцветными шариками из пластилина на картоне (бабочка, жук, крокодил, жираф). . Учащиеся должны знать: 1) по разделу «Работа с природными материалами». Технические знания. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей;  2) по разделу «Работа с бумагой и картоном». Технические знания. Назначение и материалы, виды окантовки в изделиях из картона. Правила окантовки   листом   и   разметки   по   линейке   в   одном   направлении.   Свойства   цветной   бумаги   и   картона;  сорта   картона,   применяемые   для оформительских работ. Сведения о назначении картона, его свойствах. 3) по разделу «Работа с проволокой». Технические знания. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки, ее свойств;  4)   по   разделу   «Работа   с   текстильными   материалами».  Технические   знания.   Значения   плетения   в   истории   бытовой,   художественной деятельности человека. Назначение косого обметочного стежка. Значение орнамента для оформления изделий быта. 2 39. Учащиеся должны уметь: 1) соединять детали с помощью пластилина, клея, палочек. Изготовлять поделки по образцу и рисунку. Развивать умение воссоздать образ предметов, опираясь на замысел; 2)   выполнять   изделия,   придерживаясь   плана   работы   с   помощью   учителя   и   самостоятельно.   Выполнять   работы   по   заготовкам,   готовым шаблонам   и   мерочкам;   планировать   работу   по   предметно­операционному   плану,   выполнять   изделия   с   помощью   учителя   и   самостоятельно; планировать последовательность изготовления изделия по предметно­операционному плану и изготовлять их; 3) наматывать проволоку на стержень с помощью учителя. Собирать цепочку. Изготовлять по образцу стилизованные фигурки животных; 4) подбирать по цвету нитки и плести из них браслеты;  самостоятельно ориентироваться в задании, цвет ниток, карандашей; выполнять работу. Выполнять узоры по образцам и раскрашивать; 5) соблюдать пропорции в частях и размерах деталей животных. Правильно располагать их на листе.  40. Личностные результаты: 1) знать технику безопасности и санитарно­гигиенические требования  при изготовлении игрушек, поделок и аппликаций; 2) уметь строить взаимоотношения на уроках; 3) уметь выражать интерес к труду;  4) уважать культуру и традиции казахского народа;  5) знать народные музыкальные инструменты и предметы быта казахского народа.  41. Системно­деятельностные результаты: 1) знать элементарные приемы конструирования изделий; 2) правильно применять инструменты и материалы;  3) выполнять последовательно действи при изготовлении изделий. 3 Календарно­тематическое планирование Прикладное искусство (1 час в неделю) всего 34 занятия № п/п.                                      Тема урока. Работа с природными материалами, красками                      1. 2. Рисовать узоры из геометрических и  растительных форм в полосе и квадрате Изготовление паука из природного материала. Работа с бумагой и картоном, красками                      3. 4. Рисование с натуры: листья простой формы,  яблоки (разных  по цвету и форме) Окантовка картона полосками бумаги. Работа с проволокой 5. Изготовление фигурок рыб из проволоки. Работа с древесиной, красками 6. Изображение предметов округлой формы Кол­во  уроков 2 1 1 2 1 1 1 1 3 1 4     Дата Вид урока Виды деятельности уч­ся Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Декоративное рисование. Показ образца.  Анализ образца. Самостоятельная работа.  Выставка работ Беседа о животных. Показ образца. Анализ  образца. Самостоятельная работа. Выставка  работ Показ образца. Анализ образца. Составление  плана работы. Самостоятельная работа.  Выставка работ Показ образца. Анализ образца. Составление  плана работы. Самостоятельная работа.  Выставка работ Комбинированный Беседа о свойствах проволоки Показ образца.  Анализ образца..Самостоятельная работа.  Выставка работ Комбинированный Беседа о свойствах предметов округлой 7. 8. Изготовление флажков из бумаги и палочек. Изготовление колышков для комнатных цветов  из палочек. Работа с металлоконструктором, с красками 9. Знакомство с металлоконструктором. Сборка по образцу треугольника из  трёх плоских планок 10. Рисование с натуры: теннисная ракетка,  разделочная доска, детская лопатка, молоток Работа  с картоном и бумагой, красками 11. Разметка картона и бумаги по шаблонам  сложной конфигурации. 12. Изготовление ёлочных игрушек. 13. Тематическое рисование «Фейерверк» 14. Тематическое рисование  «Новогодняя елка» Работа с бумагой и картоном, с красками                        15. 16. Изготовление папки для тетрадей. Работа с текстильными материалами, с красками  17. Тематическое рисование «Рыбки в аквариуме  среди водорослей» 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 4 1 Комбинированный Комбинированный Изучение нового  материала Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный формы .Показ образца. Анализ образца.  Самостоятельная работа. Выставка работ Беседа о свойствах бумаги. Показ образца.  Анализ образца. Самостоятельная работа.  Выставка работ Показ образца. Анализ образца..   Самостоятельная работа. Выставка работ Знакомство с металлоконструктором.  Показ  образца. Анализ образца. Самостоятельная  работа. Выставка работ Показ образца. Анализ образца.. Подбор  деталей для работы.  Самостоятельная  работа. Выставка работ Показ образца. Работа с шаблонами.  Составление плана работы. Самостоятельная  работа. Выставка работ  Беседа о Новом годе. Показ образца. Работа  с шаблонами. Составление плана работы.  Коллективная работа. Показ образца. Работа с шаблонами.  Составление плана работы. Коллективная  работа. Беседа о Новом годе. Показ образца.  Составление плана работы.  Комбинированный Комбинированный  Показ образца. Составление плана работы.  Самостоятельная работа. Выставка работ Показ образца. Составление плана работы.  Самостоятельная работа. Выставка работ Комбинированный  Показ образца. Анализ образца.  Самостоятельная работа. Выставка работ 5 18. Упражнения на полосе картона по готовым  проколам. 19. Изготовление закладки из фотоплёнки. 20. Оформление концов закладки кисточками. Работа с  древесиной, с красками 21. Вбивание гвоздя в древесину. 22. Извлечение гвоздя из древесины. 23. Элемент казахского орнамента «Топор».  «Костыль»; 24. Рисование с натуры. Весенняя веточка (верба,  сирень); Работа с бумагой и картоном                      Знакомство с объёмными изделиями из картона и бумаги. 25. Разметка развёртки коробки по шаблону. 26. Склеивание коробки по стыкам. Знакомство с текстильными материалами. 27. Составление рисунка по образцу на бумаге в  клетку. 28. Тематическое рисование «Весенние цветы». 29. Оформление вышивкой салфетки. Работа с металлоконструктором 30. Сборка тележки из металлоконструктора. 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 3 1 6 Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный ПТБ Показ образца. Анализ образца.  Самостоятельная работа. ПТБ Показ образца. Анализ образца.  Самостоятельная работа. ПТБ Показ образца. Анализ образца.  Самостоятельная работа. ПТБ Беседа о свойствах древесины. Показ  образца. Анализ образца. Самостоятельная  работа. ПТБ Беседа о свойствах древесины. Показ  образца. Анализ образца. Самостоятельная  работа. Показ образца. Анализ образца.  Самостоятельная работа. Показ образца. Анализ образца.  Самостоятельная работа. Комбинированный Комбинированный Показ образца. Работа с шаблонами.  Составление плана работы.  Показ образца. Работа с шаблонами.  Составление плана работы. Работа совместно  сучителем. Комбинированный Самостоятельная  работа Комбинированный ПТБ Показ образца. Анализ образца.  Составление рисунка по образцу на бумаге в  клетку Самостоятельная работа Анализ образца. Самостоятельная работа ПТБ Показ образца. Анализ образца.  Самостоятельная работа Комбинированный ПТБ Показ образца. Анализ образца. 31. Изготовление по представлению вагончика. 32. Изготовление по представлению машины. 33. Повторение  34. Повторение  1 1 1 1 Комбинированный Комбинированный Комбинированный Самостоятельная работа. Выставка работ Показ образца. Анализ образца. Работа  совместно с учителем. Выставка работ Показ образца.  Беседа о машинах. Анализ  образца. Самостоятельная работа. Выставка  работ Работа по памяти. Анализ работы. Комбинированный Работа по памяти. Анализ работы. 7

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс

КТП домашнее обучение(2 тип) прикладное искусство 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018