Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 г класса и составлена на основе:
1. ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
2. Примерная образовательная программа.
3. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : Г36 пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвеще¬ние, 2014. — 95 с.
4. Геометрия 7 - 9 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2014 г.-383с.
Учебный план предусматривает на изучение геометрии в 8 классах 2 часа в неделю, итого 70 часов в год.
Раб прог 8 кл геометрия.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа имени Д.И. Коротчаева»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________/С.Л.Мирошниченк
о/
Протокол № _1__
от «30»_августа__2018 г.
г. Новый Уренгой
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МБОУ «СШ
им.
Д.И.Коротчаева»
____________/Л.Н.Попов
а/
«_31»_августа___2018 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «СШ
им.
Д.И.Коротчаева»
_________/Н.А.Силкин
а
Приказ № _____
от
«____»_________2018
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Иванкова Ольга Николаевна,
высшая квалификационная категория
Геометрия
8 класс
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № _1__
от «31»_августа_2018 г.
1 2018 2019 учебный год
Пояснительная записка
ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 г класса и составлена на
основе:
1.
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
Примерная образовательная программа.
2.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : Г36 пособие для учителей
3.
общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2е изд., дораб. — М. : Просвеще
ние, 2014. — 95 с.
4.
др. – М.: Просвещение, 2014 г.383с.
Учебный план предусматривает на изучение геометрии в 8 классах 2 часа в неделю,
итого 70 часов в год.
Геометрия 7 9 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян и
Планируемые предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные
процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с
применением математической терминологии и символики, использовать различные языки
математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
математических утверждений;
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразитель
ных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение
применять систематические знания о них для решения геометрических и практических
задач;
геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
умение использовать формулы для нахождения периметров,
площадей
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных
занятий, основных видов учебной деятельности
Формы организации учебных занятий:
2 уроки изучения нового учебного материала; совершенствования знаний, умений и
навыков; уроки обобщения и систематизации; комбинированные уроки; уроки контроля и
коррекции знаний, умений и навыков, урокзачет; урокпрактикум, видеоуроки,
презентация.
индивидуальная, групповая, фронтальный опрос, работа в парах;
самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа,
тестирование.
№ Содержание учебного предмета
1 Четырехугольники
(14 ч).
Многоугольники. Параллелограмм
и трапеция. Прямоугольник, ромб,
квадрат.
2 Площадь (14 ч).
многоугольника.
Площадь
Площади
параллелограмма,
треугольника и трапеции. Теорема
Пифагора.
Основные виды учебной деятельности
Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его
вершины, смежные стороны, диагонали, изображать
и распознавать многоугольники на чертежах;
показывать элементы многоугольника, его
внутреннюю и внешнюю области; формулировать
определение выпуклого многоугольника;
изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые
многоугольники; формулировать и доказывать
утверждения о сумме углов выпуклого
многоугольника и сумме его внешних углов;
объяснять, какие стороны (вершины) че
тырёхугольника называются противоположными;
формулировать определения параллелограмма,
трапеции, равнобедренной и прямоугольной
трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата;
изображать и распознавать эти четырёхугольники;
формулировать и доказывать утверждения об их
свойствах и признаках; решать задачи на вы
числение, доказательство и построение, связанные с
этими видами четырёхугольников; объяснять,
какие две точки называются симметричными
относительно прямой (точки), в каком случае
фигура называется симметричной относительно
прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии
фигуры; приводить примеры фигур, обладающих
осевой (центральной) симметрией, а также примеры
осевой и центральной симметрий в окружающей нас
обстановке
Объяснять, как производится измерение площадей
многоугольников, какие многоугольники называются
равновеликими и какие равносоставленными;
формулировать основные свойства площадей и
выводить с их помощью формулы площадей
прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции; формулировать и доказывать
теорему об отношении площадей треугольников,
имеющих по равному углу; формулировать и доказывать
теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу
Герона для площади треугольника; решать задачи на
вычисление и доказательство, связанные с формулами
площадей и теоремой Пифагора
3 3 Подобные треугольники (19 ч).
Определение
подобных
треугольников. Признаки подобия
треугольников.
Применение
подобия к доказательству теорем
и решению задач. Соотношения
между сторонами и углами
прямоугольного треугольника.
4 Окружность(17ч). Касательная к
Центральные и
Четыре
точки
Вписанная и
окружности.
вписанные
замечательные
треугольника.
описанная окружности.
углы.
Объяснять понятие пропорциональности отрезков;
формулировать определения подобных треугольников и
коэффициента подобия; формулировать и доказывать
теоремы: об отношении площадей подобных
треугольников, о признаках подобия треугольников, о
средней линии треугольника, о пересечении медиан
треугольника, о пропорциональных отрезках в
прямоугольном треугольнике;
объяснять, что такое метод подобия в задачах на
построение, и приводить примеры применения этого
метода; объяснять, как можно использовать свойства
подобных треугольников в измерительных работах на
местности; объяснять, как ввести понятие подобия для
произвольных фигур; формулировать определение и
иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса
острого угла прямоугольного треугольника; выводить
основное тригонометрическое тождество и значения
синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°;
решать задачи, связанные с подобием треугольников,
для вычисления значений тригонометрических функций
использовать компьютерные программы
Исследовать взаимное расположение прямой и
окружности; формулировать определение
касательной к окружности; формулировать и
доказывать теоремы: о свойстве касательной, о
признаке касательной, об отрезках касательных,
проведённых из одной точки; формулировать
понятия центрального угла и градусной меры дуги
окружности; формулировать и доказывать теоремы:
о вписанном угле, о произведении отрезков
пересекающихся хорд; формулировать и
доказывать теоремы, связанные с замечательными
точками треугольника: о биссектрисе угла и, как
следствие, о пересечении биссектрис треугольника;
о серединном перпендикуляре к отрезку и, как
следствие, о пересечении серединных
перпендикуляров к сторонам треугольника; о
пересечении высот треугольника; формулировать
определения окружностей, вписанной в
многоугольник и описанной около многоугольника;
формулировать и доказывать теоремы: об
окружности, вписанной в треугольник; об
окружности, описанной около треугольника; о
свойстве сторон описанного четырёхугольника; о
свойстве углов вписанного четырёхугольника;
решать задачи на вычисление, доказательство и
построение, связанные с окружностью, вписанными
и описанными треугольниками и
четырёхугольниками; исследовать свойства
конфигураций, связанных с окружностью, с
помощью компьютерных программ
4 5 Итоговое повторение (6 ч).
Календарнотематическое планирование на учебный год: 2018 / 2019
Вариант: Геометрия 8 класс. Л.С. Атанасян. Общее количество часов: 70
№
урока
Тема урока
Колво
часов
Дата по
плану
Дата факт
Раздел 1: Четырехугольники 14 ч
1.
Многоугольники
2.
3.
Параллелограмм и трапеция
Трапеция
Решение задач по теме
4.
"Четырехугольники"
5.
Прямоугольник, ромб, квадрат.
Контрольная работа № 1
6.
"Четырёхугольники"
2
5
1
1
4
1
Раздел 2: Площадь 14 ч
1.
Площадь многоугольника
Площадь параллелограмма,
2.
треугольника, трапеции.
3.
4.
Теорема Пифагора
Решение задач по теме "Площадь"
Контрольная работа №2 по теме
5.
"Площадь"
2
6
3
2
1
04,09
07,09
11,09
14,09
18,09
21,09
25,09
28,09
02,10
05,10
09,10
12,10
16,10
19,10
Раздел 3: Подобные треугольники 19 ч
Определение подобных
1.
треугольников.
2
5 2.
Признаки подобия треугольников
Контрольная работа № 3
3.
"Подобные треугольники"
Применение подобия к
доказательству теорем и решению
задач.
4.
Соотношения между сторонами и
5.
углами прямоугольного треугольника.
Контрольная работа № 4 по теме
"Применение теории подобия
треугольников"
6.
5
1
7
3
1
Раздел 4: Окружность 17 ч
1.
Касательная к окружности
2.
Центральные и вписанные углы
Четыре замечательные точки
3.
треугольника
4.
Вписанная и описанная окружности
Решение задач по теме
5.
"Окружность"
Контрольная работа № 5 по теме
6.
"Окружность"
3
4
3
4
2
1
Раздел 5: Повторение 6 ч
1.
2.
3.
4.
5.
Повторение. "Четырехугольники"
Повторение. "Площадь"
Повторение. "Подобие"
Повторение. "Окружность"
Обобщение материала
1
1
1
1
2
6
КТП "Геометрия. 8 класс"
КТП "Геометрия. 8 класс"
КТП "Геометрия. 8 класс"
КТП "Геометрия. 8 класс"
КТП "Геометрия. 8 класс"
КТП "Геометрия. 8 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.