Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 г класса и составлена на основе: 
1.	ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897.
2.	Примерная образовательная программа.
3.	Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : Г36 пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвеще¬ние, 2014. — 95 с.
4.	Геометрия 7 - 9 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян и др.  – М.: Просвещение, 2014 г.-383с.
      Учебный план предусматривает на изучение геометрии в 8 классах  2 часа в неделю, итого 70 часов в год.
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Средняя  школа имени Д.И. Коротчаева»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________/С.Л.Мирошниченк
о/
Протокол № _1__ 
от «30»_августа__2018 г.
г. Новый Уренгой 
«Согласовано»
Заместитель   директора
по   УВР         МБОУ   «СШ
им.
Д.И.Коротчаева»
____________/Л.Н.Попов
а/
«_31»_августа___2018 г.
«Утверждено»
Директор  МБОУ «СШ
им.
Д.И.Коротчаева»
_________/Н.А.Силкин
а
Приказ № _____ 
от 
«____»_________2018 
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Иванкова Ольга Николаевна,
высшая квалификационная категория
Геометрия
8 класс
                                                                                     Принято на заседании
                                                                                       педагогического совета
                                                                            протокол № _1__
                                                                                         от «31»_августа_2018 г.
12018  2019 учебный год
Пояснительная записка
ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
             Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 г класса и составлена на
основе: 
1.
Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897.
Примерная образовательная программа.
2.
Геометрия.  Сборник рабочих программ. 7—9 классы : Г36 пособие для учителей
3.
общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2е изд., дораб. — М. : Просвеще
ние, 2014. — 95 с.
4.
др.  – М.: Просвещение, 2014 г.383с.
      Учебный план предусматривает на изучение геометрии в 8 классах  2 часа в неделю, 
итого 70 часов в год.
Геометрия 7  9 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян и
Планируемые предметные результаты освоения 
конкретного учебного предмета, курса
овладение   базовым   понятийным   аппаратом   по   основным   разделам   содержания;
представление   об   основных   изучаемых   понятиях   (число,   геометрическая   фигура)   как
важнейших   математических   моделях,   позволяющих   описывать   и   изучать   реальные
процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с
применением математической терминологии и символики, использовать различные языки
математики,   проводить   классификации,   логические   обоснования,   доказательства
математических утверждений;
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразитель
ных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение   систематических   знаний   о   плоских   фигурах   и   их   свойствах,   умение
применять систематические знания  о них для решения геометрических и практических
задач;
геометрических фигур;
умение   применять   изученные   понятия,   результаты,   методы   для   решения   задач
практического   характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с   использованием   при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
умение   использовать   формулы   для   нахождения   периметров,
  площадей
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных
занятий, основных видов учебной деятельности
Формы организации учебных занятий: 
2 уроки изучения нового учебного материала; совершенствования знаний, умений и
навыков; уроки обобщения и систематизации; комбинированные уроки; уроки контроля и
коррекции   знаний,   умений   и   навыков,   урокзачет;   урокпрактикум,   видеоуроки,
презентация.
 индивидуальная, групповая, фронтальный опрос, работа в парах;
 самостоятельная   работа,   математический   диктант,   контрольная   работа,
тестирование.
№ Содержание учебного предмета
1 Четырехугольники  
  (14   ч).
Многоугольники. Параллелограмм
и трапеция. Прямоугольник, ромб,
квадрат. 
2 Площадь (14 ч). 
 
 
многоугольника.
Площадь
Площади
параллелограмма,
треугольника и трапеции. Теорема
Пифагора. 
Основные виды учебной деятельности
Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его 
вершины, смежные стороны, диагонали, изображать
и распознавать многоугольники на чертежах; 
показывать элементы многоугольника, его 
внутреннюю и внешнюю области; формулировать 
определение выпуклого многоугольника; 
изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые 
многоугольники; формулировать и доказывать 
утверждения о сумме углов выпуклого 
многоугольника и сумме его внешних углов; 
объяснять, какие стороны (вершины) че
тырёхугольника называются противоположными; 
формулировать определения параллелограмма, 
трапеции, равнобедренной и прямоугольной 
трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; 
изображать и распознавать эти четырёхугольники; 
формулировать и доказывать утверждения об их 
свойствах и признаках; решать задачи на вы
числение, доказательство и построение, связанные с
этими видами четырёхугольников; объяснять, 
какие две точки называются симметричными 
относительно прямой (точки), в каком случае 
фигура называется симметричной относительно 
прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии 
фигуры; приводить примеры фигур, обладающих 
осевой (центральной) симметрией, а также примеры
осевой и центральной симметрий в окружающей нас
обстановке
Объяснять, как производится измерение площадей 
многоугольников, какие многоугольники называются 
равновеликими и какие равносоставленными; 
формулировать   основные свойства площадей и 
выводить с их помощью  формулы площадей 
прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции; формулировать и доказывать
теорему об отношении площадей треугольников, 
имеющих по равному углу; формулировать и доказывать
теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу 
Герона для площади треугольника; решать задачи на 
вычисление и доказательство, связанные с формулами 
площадей и теоремой Пифагора
33 Подобные  треугольники   (19   ч).
Определение
подобных
треугольников. Признаки подобия
треугольников.
Применение
подобия к доказательству теорем
и   решению   задач.   Соотношения
между   сторонами   и   углами
прямоугольного треугольника. 
 
4 Окружность(17ч).  Касательная к
  Центральные   и
  Четыре
точки
  Вписанная   и
окружности.
вписанные
 
замечательные
треугольника.
описанная окружности. 
углы.
 
Объяснять понятие пропорциональности отрезков; 
формулировать определения подобных треугольников и 
коэффициента подобия; формулировать и доказывать 
теоремы: об отношении площадей подобных 
треугольников, о признаках подобия треугольников, о 
средней линии   треугольника, о пересечении медиан 
треугольника, о пропорциональных отрезках в 
прямоугольном треугольнике;
объяснять, что такое метод подобия в задачах на 
построение, и приводить примеры применения этого 
метода; объяснять, как можно использовать свойства 
подобных треугольников в измерительных работах на 
местности; объяснять, как ввести понятие подобия для 
произвольных фигур; формулировать определение и 
иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса 
острого угла прямоугольного треугольника; выводить 
основное тригонометрическое тождество и значения 
синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; 
решать задачи, связанные с подобием треугольников, 
для вычисления значений тригонометрических функций 
использовать компьютерные программы
Исследовать взаимное расположение прямой и 
окружности; формулировать определение 
касательной к окружности; формулировать и 
доказывать теоремы: о свойстве касательной, о 
признаке касательной, об отрезках касательных, 
проведённых из одной точки; формулировать 
понятия центрального угла и градусной меры дуги 
окружности; формулировать и доказывать теоремы:
о вписанном угле, о произведении отрезков 
пересекающихся хорд; формулировать и 
доказывать теоремы, связанные с замечательными 
точками треугольника: о биссектрисе угла и, как 
следствие, о пересечении биссектрис треугольника;
о серединном перпендикуляре к отрезку и, как 
следствие, о пересечении серединных 
перпендикуляров к сторонам треугольника; о 
пересечении высот треугольника; формулировать 
определения окружностей, вписанной в 
многоугольник и описанной около многоугольника;
формулировать и доказывать теоремы: об 
окружности, вписанной в треугольник; об 
окружности, описанной около треугольника; о 
свойстве сторон описанного четырёхугольника; о 
свойстве углов вписанного четырёхугольника; 
решать задачи на вычисление, доказательство и 
построение, связанные с окружностью, вписанными 
и описанными треугольниками и 
четырёхугольниками; исследовать свойства 
конфигураций, связанных с окружностью, с 
помощью компьютерных программ
45 Итоговое повторение (6 ч).
Календарнотематическое планирование на учебный год: 2018 / 2019
Вариант: Геометрия 8 класс. Л.С. Атанасян. Общее количество часов: 70
№
урока
Тема урока
Колво
часов
Дата по
плану
Дата факт
Раздел 1: Четырехугольники  14 ч
 1.
Многоугольники
 2.
 3.
Параллелограмм и трапеция
Трапеция
Решение задач по теме 
 4.
"Четырехугольники"
 5.
Прямоугольник, ромб, квадрат.
Контрольная работа № 1 
 6.
"Четырёхугольники"
2 
5 
1 
1 
4 
1 
Раздел 2: Площадь  14 ч
 1.
Площадь многоугольника
Площадь параллелограмма, 
 2.
треугольника, трапеции.
 3.
 4.
Теорема Пифагора
Решение задач по теме "Площадь"
Контрольная работа №2 по теме 
 5.
"Площадь"
2 
6 
3 
2 
1 
 04,09
07,09
 11,09
14,09
18,09
21,09
25,09
 28,09
02,10 
 05,10
09,10
12,10
16,10
 19,10
 
 
 
 
 
Раздел 3: Подобные треугольники  19 ч
Определение подобных 
 1.
треугольников.
 
2 
52.
Признаки подобия треугольников
Контрольная работа № 3 
 3.
"Подобные треугольники"
Применение подобия к 
доказательству теорем и решению 
задач.
 4.
Соотношения между сторонами и 
 5.
углами прямоугольного треугольника.
Контрольная работа № 4 по теме 
"Применение теории подобия 
треугольников"
 6.
5 
1 
7 
3 
1 
Раздел 4: Окружность  17 ч
 1.
Касательная к окружности
 2.
Центральные и вписанные углы
Четыре замечательные точки 
 3.
треугольника
 4.
Вписанная и описанная окружности
Решение задач по теме 
 5.
"Окружность"
Контрольная работа № 5 по теме 
 6.
"Окружность"
3 
4 
3 
4 
2 
1 
Раздел 5: Повторение  6 ч
 1.
 2.
 3.
 4.
 5.
Повторение. "Четырехугольники"
Повторение. "Площадь"
Повторение. "Подобие"
Повторение. "Окружность"
Обобщение материала
1 
1 
1 
1 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6