Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
03.09.2019
Рабочая программа по курсу «Музыка» для 3 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016 №128-ІІ «Об образовании», требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, в соответствии с Государственным образовательным стандартом ЛНР, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по предмету «Музыка» для 1-4 классов (базовый уровень), утвержденной Министерством образованияи наукиЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016), а также разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Луганской Народной Республики» и в соответствии со школьным Положением о рабочей программе (протокол методического совета №3 от 25.12.2015).
Цели обучения:
Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:
формирование основ музыкальной культуры;
развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально -пластическом движении и импровизации;
воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
музыка.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Музыка» для 3 класса на 20172018
учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016 №128ІІ «Об
образовании»,
требований к результатам освоения основной
общеобразовательной программы начального общего образования, в
соответствии с Государственным образовательным стандартом ЛНР,
Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР
по предмету «Музыка» для 14 классов (базовый уровень), утвержденной
Министерством образованияи наукиЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016), а
также разработана в соответствии с приказом Министерства образования и
науки ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
образовательных организациях Луганской Народной Республики» и в
соответствии со школьным Положением о рабочей программе (протокол
методического совета №3 от 25.12.2015).
образовательной деятельности по
Цели обучения:
Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:
формирование основ музыкальной культуры;
развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям;
музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и
ассоциативного мышления, воображения; учебнотворческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции,
певческого голоса и дыхания;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно
творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на
музыкальных инструментах, музыкально пластическом движении и
импровизации;
воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических
чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к
истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира;
эмоциональноценностного отношения к искусству.
Учебники «Школа России», «Перспектива» («Музыка». 14 классы;
авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. издательство
«Просвещение»).
Задачи программы:
• развитие эмоциональноосознанного отношения к музыкальным
произведениям;
• понимание их жизненного и духовнонравственного содержания;
• освоение музыкальных жанров простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
• изучение особенностей музыкального языка;
• формирование музыкальнопрактических умений и навыков
музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а
также творческих способностей детей.
Общая характеристика учебного предмета:
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов,
обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного
эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоциональнообразного
восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении,
начальное овладение различными видами
музыкально творческой
деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни,
постижение культурного многообразия мира.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе изучения музыкального искусства, формируются умения
воспринимать и наблюдать музыкальные явления,
определять
художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно
обосновывать высказанное суждение;
размышлять об основных
характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать
результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим
видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим
знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи. Дети решают
творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной,
пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их
решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать
свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное
сотрудничество в хоровом пении,
.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки
оканчиваающих начальную школу и содержат три компонента:
знать/понимать перечень необходимых для усвоения каждым учащимся
знаний; уметь владение конкретными умениями и навыками; выделена
также группа умений, которыми ученик пользоваться во внеучебной
использовать приобретенные знания иумения в
деятельности
практической деятельности и повседневной жизни.
К концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают способами
музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы
(хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально
пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять
сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни (искусство видеть,
слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У них
формируются представления о мире музыки, формах ее бытования в жизни.
Постижение музыкальных образов развивает эмоциональночувственную
сферу учащихся, что создает возможность более глубокого изучения
ансамблевом музицировании
2 музыкального искусства в основной школе.
Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
• чувство гордости за свою Родину, на осознание своей этнической и
национальной принадлежности
• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
эстетические потребности, ценности и чувства
• уважительное отношение к культуре других народов:
•
• развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный
смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
• развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.
•
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления.
• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
• освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах.
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления аналогий
• умение осуществлять информационную, познавательную и
практическую деятельность с использованием различных средств
информации и коммуникации
основы культуры через эмоциональное активное восприятие, художественный
Предметные результаты:
вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине,
гордость за достижения отечественного и мирового музыкального
искусства, уважение к и духовным традициям Родины, музыкальной
культуре народов;
начинает развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение,
музыкальная память и слух, певческий голос, учебнотворческие способности
в различных видах музыкальной деятельности.
Таблица тематического распределения количества часов:
Разделы, темы
№
п
Приме
рная
Количество часов
Рабоча
Рабочая программа по
я
3
классам /п
1. Музыка в жизни
2.
Основные
человека.
закономерности
музыкального
искусства
3. Музыкальная
картина мира.
ИТОГО:
програ
мма
30 ч.
програ
мма
35 ч.
60 ч.
66 ч.
1
кл.
14
ч.
2 ч.
2 кл.
3
кл.
13 ч. 4 ч.
17 ч.
24
ч.
4 кл.
4 ч.
23 ч.
30 ч.
34 ч.
135 ч
135 ч
4 ч.
17
ч.
33 ч 34 ч
6 ч.
7 ч.
34 ч
34
ч
Содержание программы предмета
«Музыка» 3 класс (34 часа/ 9 часов)
№
1.
2
3
Содержание программного материала
Количество
Индивидуальное
(разделы, темы программы)
Музыка в жизни человека.
Основные закономерности музыкального искусства
Музыкальная картина мира.
Итого
часов
4 ч
24 ч
6 ч
34 ч
обучение
1 ч
6 ч
2 ч
9 ч
«Родина моя» 1 ч
Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов.
Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников
Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма
композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Выполнение творческих заданий.
«День, полный событий» 2 ч.
Жизненномузыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в
вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки
разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная
Iсюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М.
Мусоргский, Э. Григ). Сценическое воплощение отдельных сочинений программного
характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных
жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.
«О Родине петь что стремиться в храм» 1ч
Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии,
изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня \
4 Руси. Праздники православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в :
Иерусалим), Крещение (988 г.). Святые земли — княгиня Ольга и князь Владимир.
Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры
современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и
стилей. Выполнение творческих заданий.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 1ч.
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и
ритмика былин). Певцыгусляры. Образы былинных сказателей (Садко, Баян), певцов
музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке композиторов. Мелодии в
народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании
симфонического оркестра. Звучащие картины. Сценическое воплощение отдельных
фрагментов оперных спектаклей. Выразительное интонационно осмысленное исполнение
сочинений разных жанров и стилей.
Выполнение творческих заданий.
«В музыкальном театре» 2 ч.
Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненномузыкальных
представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей.
Сравнительный анализ музыкальных темхарактеристик действующих лиц, сценических
ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.В. Глюк, Н.РимскийКорсаков,
П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А.Рыбников). Особенности
музыкального языка, манеры исполнения.Сценическое воплощение учащимися отдельных
фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное
исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.
«В концертном зале» 1ч.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в
воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни
в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта,
скрипка, их выразительные возможности (И.С. Бах, К.В. Глюк, Н. Паганини, П.
Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины.
Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии.
Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы
музыки Л. Бетховена.
5 Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Выполнение творческих заданий.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 1ч.
Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора,
исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и
различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г.Свиридова.
Музыкальные иллюстрации. Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма,
тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа
джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыкантыисполнители. Мир
музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как
жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна.
Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное
исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий .
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
•
•
•
•
•
•
•
•
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах,
музыкальных инструментах, составах оркестров;
продемонстрировать личностноокрашенное эмоциональнообразное восприятие
музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкальнотворческой
деятельностью;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать
идеи и отстаивать собственную точку зрения;
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов
искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое |
впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
выражать художественнообразное содержание произведений в какомлибо виде
исполнительской деятельности (пение, музицирование);охотно участвовать в
коллективной творческой деятельности при воплощении различных муз. образов;
6 •
•
•
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный
язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пении простейших мелодий;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкальнопластическое движение, инструментальное
музицирование, импровизация и др.).
Знания и умения учащихся 3 класса.
Дети третьего класса за период обучения музыке приобретают такие навыки как:
•
обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов,
стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка
русских и зарубежных композиторов;
•
•
•
•
•
•
•
•
накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального
искусства (простыми и сложными);
выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более
сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных
образов;
совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности
(композитор — исполнитель — слушатель);
развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное
исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара,
формирование умений его концертного исполнения;
совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного
характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды);
развитие навыков «свободного дирижирования»;
освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных
видах и форматах детского музицирования;
развитие ассоциативнообразного мышления учащихся и творческих способностей;
развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального
искусства.
Список литературы
1 Примерная программа для образовательных организаций (учреждений)
Луганской Народной Республики. Музыка. IIV классы. Базовый уровень –
Луганск, 2016.
2 Учебник «Музыка». 14 классы; авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.
Шмагина. издательство «Просвещение
7 Календарнотематическое плнирование
3 класс
8 №
п/п
№ в
теме
Тема урока
Дата
Примечания
по
плану
Факти
чески
1
2
3
4
1
1
2
1
Родина моя (1ч)
Мелодия – душа музыки. Природа
Луганщины и музыка. Кантата
«Александр Невский». Опера «Иван
Сусанин»
28.09
День полный событий(2ч)
Утро. Вечер. Портрет в музыке.
В детской! Игры и игрушки.
Обобщающий урок.
02.11
23.11
О Родине петь – что стремиться в храм (1ч)
Образы Луганской Богородицы в
музыке. Древнейшая песнь
материнства. Вербочки. Святые
земли. Песнопения.
21.12
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (1ч)
5
1
Настрою гусли на старинный лад…
Звучащие картины. Прощание с
Масленицей.
25.01
6
7
8
1
2
1
В музыкальном театре (2ч)
Опера "Руслан и Людмила" Опера
"Орфей и Эвридика" Опера
"Снегурочка"
22.02
Балет "Спящая красавица". Луганск
в современных ритмах.
22.03
В концертном зале (1 ч)
Музыкальное состязание.
Музыкальные инструменты – флейта,
скрипка. Сюита Э.Грига "Пер
Гюнт" Симфония "Героическая".
Мир Бетховена
19.04
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…" (1ч)
9
1
Джаз музыка XX века. Мир
Прокофьева. Певцы родной природы
Луганщины.
9
24.05 РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО. Зам. директора по УВР
учителей начальных классов _________Вельченко А.В.
от «28» августа 2017 года № 1 «___» сентября 2017 года
10
Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.