Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Оценка 4.6

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
03.09.2019
Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Рабочая программа по курсу «Музыка» для 3 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016 №128-ІІ «Об образовании», требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, в соответствии с Государственным образовательным стандартом ЛНР, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по предмету «Музыка» для 1-4 классов (базовый уровень), утвержденной Министерством образованияи наукиЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016), а также разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Луганской Народной Республики» и в соответствии со школьным Положением о рабочей программе (протокол методического совета №3 от 25.12.2015). Цели обучения: Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели: формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально -пластическом движении и импровизации; воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
музыка.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Музыка»  для 3 класса  на 2017­2018 учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016   №128­ІІ  «Об образовании»,   требований   к   результатам   освоения   основной общеобразовательной   программы   начального   общего   образования,   в соответствии   с   Государственным   образовательным   стандартом   ЛНР, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по   предмету   «Музыка»   для   1­4   классов   (базовый   уровень),   утвержденной Министерством   образованияи   наукиЛНР   (приказ   №   483   от   27.12.2016),   а также разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки   ЛНР  от  06.03.2017  №  86 «Об   утверждении   Порядка   организации   и осуществления основным общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования     в образовательных   организациях   Луганской   Народной   Республики»   и   в соответствии   со   школьным   Положением   о   рабочей   программе   (протокол методического совета №3 от 25.12.2015).   образовательной   деятельности   по     Цели обучения: Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:         формирование основ музыкальной культуры;         развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям;  музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и  ассоциативного мышления, воображения; учебно­творческих  способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции,  певческого голоса и дыхания;          освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;          овладение практическими умениями и навыками в учебно­ творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на  музыкальных инструментах, музыкально ­пластическом движении и  импровизации;                воспитание  музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств:   любви   к   ближнему,   к   своему   народу,   к   Родине;   уважения   к истории,   традициям,   музыкальной   культуре   разных   стран   мира; эмоционально­ценностного отношения к искусству. Учебники  «Школа России», «Перспектива» («Музыка». 1­4 классы;  авторы ­ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. ­ издательство  «Просвещение»). Задачи программы: • развитие эмоционально­осознанного отношения к музыкальным  произведениям; • понимание их жизненного и духовно­нравственного содержания; • освоение музыкальных жанров ­ простых  (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); • изучение особенностей музыкального языка; • формирование музыкально­практических умений и навыков  музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а  также ­ творческих способностей детей. Общая характеристика учебного предмета: Музыка   в   начальной   школе   является   одним   из   основных   предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона   образа   жизни   всего   человечества.   Опыт   эмоционально­образного восприятия   музыки,   знания   и   умения,   приобретенные   при   ее   изучении, начальное   овладение   различными   видами     музыкально  творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В   процессе   изучения   музыкального   искусства,   формируются   умения воспринимать   и   наблюдать   музыкальные   явления,   определять художественную   идею   произведения,   участвовать   в   диалоге,   элементарно обосновывать   высказанное   суждение;   размышлять   об   основных характеристиках   сравниваемых   музыкальных   произведений,   анализировать результаты   сравнения,   объединять   произведения   искусства   по   общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым   (графическим)   обозначением   музыкальной   речи.   Дети   решают творческие   задачи   на   уровне   импровизаций   (музыкальной,   танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои   действия   в   исполнительской   деятельности,   осуществлять   учебное сотрудничество   в   хоровом   пении, . Результаты   обучения  представлены   в   требованиях   к   уровню   подготовки оканчиваающих   начальную   школу   и   содержат   три   компонента: знать/понимать  ­  перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;  уметь  ­   владение   конкретными   умениями   и   навыками;   выделена также   группа   умений,   которыми   ученик   пользоваться   во   внеучебной  использовать   приобретенные   знания   иумения   в деятельности   ­ практической деятельности и повседневной жизни.           К концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое   пение,   игра   на   музыкальных   инструментах,   танцевально­ пластическое   движение),   умениями   воспринимать,   наблюдать,   выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни (искусство видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У них формируются представления о мире музыки, формах ее бытования в жизни. Постижение   музыкальных   образов   развивает   эмоционально­чувственную сферу   учащихся,   что   создает   возможность   более   глубокого   изучения   ансамблевом   музицировании   2 музыкального искусства в основной школе. Результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты: • чувство гордости за свою Родину, на осознание своей этнической и  национальной принадлежности • целостный, социально ­ ориентированный взгляд на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий эстетические потребности, ценности и чувства • уважительное отношение к культуре других народов: • • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный  смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  других людей. • Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления. • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата. • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии. • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и  жанров в соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять  тексты в устной и письменной формах. • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, установления аналогий • умение осуществлять информационную, познавательную и  практическую деятельность с использованием различных средств  информации и коммуникации  основы культуры через эмоциональное активное восприятие, художественный  Предметные результаты:  вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине,  гордость за достижения отечественного и мирового музыкального  искусства, уважение к и духовным традициям Родины, музыкальной  культуре  народов;   начинает развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно­творческие способности  в различных  видах музыкальной деятельности.                         Таблица тематического распределения количества часов: Разделы, темы №  п Приме рная Количество часов Рабоча Рабочая программа по я 3 классам /п 1. Музыка   в   жизни 2. Основные человека.   закономерности музыкального искусства 3. Музыкальная картина мира. ИТОГО: програ мма 30 ч. програ мма 35 ч. 60 ч. 66 ч. 1 кл. 14 ч. 2 ч. 2 кл. 3 кл. 13 ч. 4 ч. 17 ч. 24 ч. 4 кл. 4 ч. 23 ч. 30 ч. 34 ч. 135 ч 135 ч 4 ч. 17 ч. 33 ч 34 ч 6 ч. 7 ч. 34 ч 34 ч Содержание программы предмета  «Музыка» 3 класс  (34 часа/ 9 часов) № 1. 2 3 Содержание программного материала Количество Индивидуальное (разделы, темы программы) Музыка в жизни человека. Основные закономерности музыкального искусства Музыкальная картина мира. Итого часов 4 ч 24 ч 6 ч 34 ч обучение 1 ч 6 ч 2 ч 9  ч «Родина моя» ­1 ч Песенность   русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов.  Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников   Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма­  композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий. «День, полный событий» ­2 ч. Жизненно­музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет  в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки   разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная  Iсюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М.  Мусоргский, Э. Григ). Сценическое воплощение отдельных сочинений программного  характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных  жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.  «О Родине петь ­ что стремиться в храм» ­ 1ч Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии,  изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня \  4 Руси. Праздники православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в :  Иерусалим), Крещение (988 г.). Святые земли — княгиня Ольга и князь Владимир.  Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры  современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.  Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и  стилей. Выполнение творческих заданий. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ­ 1ч. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы­гусляры. Образы  былинных сказателей (Садко, Баян),    певцов­ музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке композиторов. Мелодии в  народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании  симфонического оркестра. Звучащие картины. Сценическое воплощение отдельных  фрагментов оперных спектаклей. Выразительное  интонационно ­ осмысленное исполнение  сочинений разных жанров и стилей.  Выполнение творческих заданий. «В музыкальном театре» ­2 ч. Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно­музыкальных  представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей.  Сравнительный анализ музыкальных тем­характеристик действующих лиц, сценических  ситуаций,  драматургии в операх и балетах (М. Глинка,  К.­В. Глюк,  Н.Римский­Корсаков,  П. Чайковский). Мюзикл —  жанр легкой музыки (Р. Роджерс,  А.Рыбников). Особенности  музыкального языка, манеры исполнения.Сценическое воплощение учащимися отдельных  фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное  исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.  «В концертном зале» ­ 1ч. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в  воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни  в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта,  скрипка, их выразительные возможности (И.­С. Бах, К.­В. Глюк, Н. Паганини, П.  Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины.  Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии.  Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы  музыки Л. Бетховена. 5 Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ­ 1ч. Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора,  исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и  различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г.Свиридова.  Музыкальные иллюстрации. Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма,  тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа  джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты­исполнители. Мир  музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и         Э. Григ — певцы родной природы. Ода как  жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна.  Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное  исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий . Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса. • • • • • • • • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах,  музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать личностно­окрашенное эмоционально­образное восприятие  музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально­творческой  деятельностью; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать  идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального  искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,  многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое | впечатление в пении, игре или пластике; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления  и   воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;  выражать художественно­образное содержание произведений в каком­либо виде   исполнительской деятельности (пение, музицирование);охотно участвовать в  коллективной творческой деятельности при воплощении различных муз. образов; 6 • • • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный  язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при  пении простейших мелодий; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,  драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное  музицирование, импровизация и др.). Знания и умения учащихся 3 класса. Дети третьего класса за период обучения музыке приобретают такие навыки как: • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов,  стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка  русских и зарубежных композиторов; • • • • • • • • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального  искусства (простыми и сложными); выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более  сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных  образов; совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности  (композитор — исполнитель — слушатель); развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное  исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара,  формирование умений его концертного исполнения; совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного  характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды);  развитие навыков «свободного дирижирования»; освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных  видах и форматах детского музицирования; развитие ассоциативно­образного мышления учащихся и творческих способностей; развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального  искусства. Список литературы 1 Примерная   программа   для   образовательных   организаций   (учреждений) Луганской   Народной   Республики.   Музыка.   I­IV   классы.   Базовый   уровень   – Луганск, 2016. 2 Учебник «Музыка». 1­4 классы; авторы ­ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. ­ издательство «Просвещение 7 Календарно­тематическое плнирование 3 класс 8 № п/п № в теме Тема урока Дата Примечания по плану Факти чески 1 2 3 4 1 1 2 1 Родина моя (1ч) Мелодия – душа музыки. Приро­да  Луганщины  и музыка.     Кантата  «Александр Невский». Опера «Иван  Сусанин» 28.09 День полный событий(2ч) Утро. Вечер. Портрет в музыке. В детской! Игры и игрушки. Обобщающий урок. 02.11 23.11 О Родине петь – что стремиться в храм (1ч) Образы Луганской Богородицы в  музыке.  Древнейшая песнь  материнства. Вербочки. Святые  земли. Песнопения. 21.12 Гори, гори ясно, чтобы не погасло (1ч) 5     1 Настрою гусли на старинный лад…   Звучащие картины.  Прощание    с  Масленицей. 25.01 6 7 8 1 2 1 В музыкальном театре (2ч) Опера "Руслан и Людмила" Опе­ра   "Орфей и Эвридика" Опера  "Снегурочка" 22.02 Балет  "Спящая красавица". Луганск  в  современных ритмах. 22.03 В концертном зале  (1 ч) Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты – флейта, скрипка.    Сюита Э.Грига "Пер  Гюнт" Симфония "Героическая".  Мир  Бетховена 19.04 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…"  (1ч) 9 1 Джаз ­ музыка XX века. Мир  Прокофьева. Певцы родной природы  Луганщины. 9 24.05 РАССМОТРЕНО:                                                      СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания МО.                                Зам. директора по УВР  учителей начальных классов                                    _________Вельченко А.В.  от «28» августа  2017 года № 1                               «___» сентября 2017 года 10

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по музыке 3 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2019