Рабочая программа по информатике для основной школы и календарно-тематическое планирование для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов опираются на использование учебно-методического комплекта по информатике для основной школы авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Соответствуют современным требованиям ФГОС
ИКТ 5-6 7-9 ктп.docx
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 классы
Название темы
Количество часов
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация
рабочего места
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура
Управление компьютером
Хранение информации
Передача информации
Электронная почта
В мире кодов. Способы кодирования информации
Метод координат
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент
подготовки текстов
Редактирование текста
Текстовый фрагмент и операции с ним
11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста
12.
13.
14. Форматирование текста
15. Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы
16.
17.
18.
19.
20. Преобразование графических изображений
21.
22.
Табличное решение логических таблиц
Разнообразие наглядных форм представления информации
Диаграммы
Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Создание графических изображений
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Списки – способ упорядочения информации
Кодирование как изменение формы представления информации
23.
24. Поиск информации
25.
26. Преобразование формы представления информации по заданным правилам
27. Преобразование информации путем рассуждения
Разработка плана действий. Задачи о переправах
28.
29.
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
Создание движущихся изображений
30.
31.
Создание анимации по собственному замыслу
Выполнение итогового мини – проекта
32.
33. Итоговое тестирование
Тема «Итоговое повторение» 1 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1 № п/п
1.
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация
рабочего места. Объекты окружающего мира
Объекты операционной системы
Файлы и папки. Размер файла
Разнообразие отношений объектов и их множеств
Отношение «входит в состав»
Разновидности объекта и их классификация
Классификация компьютерных объектов
Системы объектов. Состав и структура системы
Система и окружающая среда. Система как «черный ящик»
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Персональный компьютер как система
11.
Способы познания окружающего мира
12. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия
13. Определение понятия
14. Информационное моделирование как метод познания
15.
16. Математические модели. Многоуровневые списки
17.
18.
19.
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их
соотношений
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 классы
Название темы
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 20.
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини – проекта
«Диаграммы вокруг нас»
21. Многообразие схем и сферы их применения
22. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач
23. Что такое алгоритм
24. Исполнители вокруг нас
25. Формы записи алгоритмов
26. Линейные алгоритмы
27. Алгоритмы с ветвлениями
28. Алгоритмы с повторениями
29. Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником
30. Использование вспомогательных алгоритмов
31. Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник
32. Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»
Тема «Итоговое повторение» 1 ч.
33.
Выполнение и защита итогового проекта
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 № п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 классы
Название темы
Количество часов
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация
рабочего места
Тема «Информация и информационные процессы» 8 ч.
Информация и ее свойства
Информационные процессы. Обработка информации
Информационные процессы. Хранение и передача информации
Всемирная паутина как информационное хранилище
Представление информации
Дискретная форма представления информации
Единицы измерения информации
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и
информационные процессы». Проверочная работа №1 по теме «Информация и
информационные процессы»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10. Основные компоненты компьютера и их функции
11. Персональный компьютер
12. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
13.
14. Файлы и файловые структуры
Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 7 ч.
1
1
1
1
1
Системы программирования и прикладное программное обеспечение 15. Пользовательский интерфейс
16. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как
универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа №2 по
теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Тема «Обработка графической информации» 4 ч.
17. Формирование изображения на экране компьютера
18.
19.
20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической
Компьютерная графика
Создание графических изображений
информации». Проверочная работа №3 по теме «Обработка графической
информации»
Тема «Обработка текстовой информации» 4 ч.
Текстовые документы и технологии их создания
Создание текстовых документов на компьютере
21.
22.
23. Прямое форматирование
24.
25.
26.
27. Оценка количественных параметров текстовых документов
28. Оформление реферата История вычислительной техники
29. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой
Стилевое форматирование
Визуализация информации в текстовых документах
Распознавание текста и системы компьютерного перевода
информации». Проверочная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации»
Тема «Мультимедиа» 4 ч.
Технология мультимедиа
Компьютерные презентации
Создание мультимедийной презентации
30.
31.
32.
33. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Мультимедиа». Проверочная
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 работа №5 по теме «Мультимедиа».
34. Основные понятия курса. Итоговое тестирование
1
Тема «Итоговое повторение» 1 ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 классы
Название темы
Количество часов
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация
рабочего места
Тема «Математические основы информатики» 12 ч.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
Общие сведения о системах счисления
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы
счисления
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
Представление целых чисел
Представление вещественных чисел
Высказывание. Логические операции
Построение таблиц истинности для логических выражений
Свойства логических операций
Решение логических задач
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Логические элементы
13. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 информатики». Проверочная работа №1 по теме «Математические основы
информатики»
Тема «Основы алгоритмизации» 10 ч.
Способы записи алгоритмов
14. Алгоритмы и исполнители
15.
16. Объекты алгоритмов
17. Алгоритмическая конструкция «следование»
18. Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления
19.
20. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием
Сокращенная форма ветвления
продолжения работы
21. Цикл с заданным условием окончания работы
22. Цикл с заданным числом повторений
23. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».
Проверочная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации»
Тема «Начала программирования» 10 ч.
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений
24. Общие сведения о языке программирования Паскаль
25. Организация ввода и вывода данных
26. Программирование линейных алгоритмов
27. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор
28.
29. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы
30. Программирование циклов с заданным условием окончания работы
31. Программирование циклов с заданным числом повторений
32.
33. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».
Различные варианты программирования циклического алгоритма
Проверочная работа №3 по теме «Начала программирования»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 34. Основные понятия курса. Итоговое тестирование
1
Тема «Итоговое повторение» 1 ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 классы
Название темы
Количество часов
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация
рабочего места
Тема «Моделирование и формализация» 8 ч.
Моделирование как метод сознания
Знаковые модели
Графические модели
Табличные модели
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных
Система управления базами данных
Создание базы данных. Запросы на выборку данных
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и
формализация». Проверочная работа №1 по теме «Моделирование и формализация»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Тема «Алгоритмизация и программирование» 8 ч.
Решение задач на компьютере
Вычисление суммы элементов массива
10.
11. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива
12.
13. Последовательный поиск в массиве
14.
15.
16.
17. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и
программирование». Проверочная работа №2 по теме «Алгоритмизация и
программирование»
Сортировка массива
Конструирование алгоритмов
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
18. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы
Тема «Обработка числовой информации» 6 ч.
работы
Встроенные функции. Логические функции
Сортировка и поиск данных
19. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
20.
21.
22. Построение диаграмм и графиков
23. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой
информации». Проверочная работа №3 по теме «Обработка числовой информации»
Тема «Коммуникационные технологии» 10 ч.
24. Локальные и глобальные компьютерные сети
Как устроен Интернет. IPадрес компьютера
25.
Доменная система имен. Протоколы передачи данных
26.
27.
Всемирная паутина. Файловые архивы
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет
28.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Технология создания сайта
Содержание и структура сайта
29.
30.
31. Оформление сайта
32.
33. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные
Размещение сайта в Интернете
технологии». Проверочная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии»
Тема «Итоговое повторение» 1 ч.
34. Основные понятия курса. Итоговое тестирование
1
1
1
1
1
1
КТП информатика 5-9 классы (к учебнику Босовой)
КТП информатика 5-9 классы (к учебнику Босовой)
КТП информатика 5-9 классы (к учебнику Босовой)
КТП информатика 5-9 классы (к учебнику Босовой)
КТП информатика 5-9 классы (к учебнику Босовой)
КТП информатика 5-9 классы (к учебнику Босовой)
КТП информатика 5-9 классы (к учебнику Босовой)
КТП информатика 5-9 классы (к учебнику Босовой)
КТП информатика 5-9 классы (к учебнику Босовой)
КТП информатика 5-9 классы (к учебнику Босовой)
КТП информатика 5-9 классы (к учебнику Босовой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.