КТП математика 2 класс программа "Планета знаний"
Оценка 5

КТП математика 2 класс программа "Планета знаний"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
05.01.2017
КТП математика 2 класс программа "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Лицей №5», реализует содержание образования по предмету, предусмотренному для обучающихся 2 класса. Программа разработана на основе авторской программы М.И Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика». Сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Планета знаний» издательство «Астрель»2012 г.), в соответствии с требованиям ФГОС НОО. Рабочая программа по математике, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме.
математика.docx

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №5»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №5»

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

 

 

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

2  класс

 

 

 

 

Составитель: Шарова Нина Вячеславовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Лицей №5», реализует содержание образования по предмету,  предусмотренному  для обучающихся 2 класса. Программа  разработана на основе авторской программы М.И Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика». Сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Планета знаний» издательство «Астрель»2012 г.), в соответствии с  требованиям ФГОС НОО.

Рабочая программа по математике, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме.

Выбор программы «Планета знаний» по математике был обусловлен следующим:

·          понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

·         математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

·         владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Количество часов в авторской программе соответствует часам, предусмотренным в учебном плане МБОУ «Лицей №5».

Учебный план предусматривает на изучение математики во  2 классе    136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

В авторскую программу не внесены изменения.

Изучение математики через содержание каждого из разделов обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, предусмотренных ООП НОО МБОУ «Лицей №5» и программой автора.

        Планируемы результаты по математике будут соответствовать результатам, предусмотренным в ООП НОО МБОУ «Лицей №5» и в авторской программе.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

 ЛИЧНОСТНЫЕ

 

У учащихся будут сформированы:

·     положительное отношение и интерес к урокам математики;

·     умение признавать собственные ошибки;

·     оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

могут быть сформированы:

·     умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

·     умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

·     восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:                                                    

·     выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;                                                                          

·     выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;   

·     выполнять арифметические действия с числом 0;         

·     правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

·     определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

·     решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

·     измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; 

·     использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

·     определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

·        различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

·        определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

·        выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;  

·        использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

·        решать текстовые задачи в 2-3 действия;

·        составлять выражение по условию задачи;

·        вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

·        округлять данные, полученные путем измерения.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

·     удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

·     проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

·     планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).

Учащиеся получат возможность научиться:

·     планировать собственную вычислительную деятельность;

·     планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

·     выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

·     использовать схемы при решении текстовых задач;

·     наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

·     выполнять вычисления по аналогии;                             

·     соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);                                                           

·     вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

·     сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

·     сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

·     комбинировать данные при выполнении задания;

·     ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

·     ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

·     исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

·     получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

·     пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·     организовывать взаимопроверку выполненной работы;

·     высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

·     сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Тема

Кол-во часов

1

Что мы знаем о числах

16

2

Сложение и вычитание до 20

18

3

Наглядная геометрия

9

4

Вычисления в пределах 100

18

5

Знакомимся с новыми действиями

13

6

Измерение величин

9

7

Учимся умножать и делить

28

8

Действия с выражениями

18

9

Резерв

7

ИТОГО часов

136 ч.

 

 

 

 

 

 



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК «Планета знаний»

Программа авторская, автор: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика»

Учебный комплект для учителя и учащихся : Сборник программ УМК «Планета знаний» - изд-во «Астрель», 2012

 М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.2012

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.2016

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.2012

 

 

 

 

 

 

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

 

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки(и/или коррекция)

1

Что мы знаем о цифрах (16 ч/4ч.)

Рисуем цифры

 

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц.

Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием.

¬¬¬

Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы.

Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа.

Решать логические задачи, составлять анаграммы,

Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты.

Пользоваться справочником на форзаце учебника.

 

 

2

Вычисляем в пределах десятка

 

 

3

Собираем группы

 

 

 

4

Считаем десятками

 

 

 

5

Записываем числа

 

 

 

6

Сравниваем числа

 

 

 

7

8

Повторение

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

¬¬¬

Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии.

Оценивать свои умения вычислять в пределах 10.

Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах.

Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел.

Моделировать условие задачи на числовом луче.

Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски.

Комбинировать числа для получения заданной суммы

 

 

9

Прибавляем и вычитаем однозначное число

 

 

 

10

Считаем до 100

 

 

 

11

Задачи принцессы Турандот

 

Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

Дополнять краткую запись условия числовыми данными.

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

¬¬¬

Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому.

Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные.

Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными.

Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений.

Комбинировать числа для получения заданной суммы.

Сотрудничать при выполнении заданий в паре

 

 

12

Придумываем задачи

 

 

 

13

Семь раз отмерь

 

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах.

Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках.

¬¬¬

Ориентироваться в рисунке-схеме.

Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах)

 

 

14-16

Повторение, обобщение изученного

 

 

 

17

Сложение и вычитание до 20(18 ч./4ч.)

Почему 20?

 

Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка.

Складывать числа рациональным способом, группируя  слагаемые.

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь).

Составлять краткую запись условия задачи.

¬¬¬

Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел.

Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь).

Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи.

Ориентироваться в таблице сложения.

Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты.

Распределять роли и очередность действий при работе в паре

 

 

18

Волшебная таблица

 

 

 

19

Двенадцать месяцев

 

 

 

20

В сумме XV

 

 

 

21

От года до полутора

 

 

 

22

С девяткой работать легко

 

 

 

23

Вокруг дюжины

 

Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий.

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого (рабочая тетрадь).

¬¬¬

Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел.

Рассуждать при анализе условия текстовых задач.

Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке.

Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни).

Ориентироваться в рисунках, схемах.

Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты.

Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений

 

 

24

25

Повторение обобщение изученного

 

 

26

Две недели

 

 

 

27

Кругом 16

 

 

 

28

Между 16 и 18

 

 

29

От 16 до 20

 

 

30

Работаем с календарем

 

 

 

31

Решаем задачи

 

Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы).

Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи

 

 

32-34

Повторение обобщение изученного

 

 

 

35

Наглядная геометрия(9 ч./4ч.)

Геометрический словарь

 

Различать многоугольники, называть их.

Вычислять длину ломаной.

Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах.

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь).

¬¬¬

Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания.

Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах).

Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов).

Конструировать фигуры из частей прямоугольника

 

 

36

Геометрические фигуры

 

 

 

37

Углы

 

 

 

38

Проектируем

парк Винни-Пуха

 

 

 

39

Четырёхугольники

 

 

 

40

Треугольники

 

 

 

41-43

Повторение обобщение изученного

 

 

 

44

Складываем

и вычитаем

по разрядам

 

Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик.

Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка).

Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи.

¬¬¬

Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные.

Моделировать условие задачи на схеме «целое – части».

Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач.

Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии.

Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения.

Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки.

Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице.

Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра).

Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение.

Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения

 

 

45

Тренируемся

в вычислениях

 

 

 

46

Переходим

через разряд

 

 

 

47

Складываем двузначные числа

 

 

 

48

Дополняем

до десятка

 

 

 

49

Выбираем способ вычисления

 

 

50-51

Повторение обобщение изученного

 

 

 

52

Вслед за сложением

идёт вычитание

 

Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?».

Решать задачи разными способами.

Дополнять условие задачи вопросом.

¬¬¬

Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе).

Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток.

Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи.

Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу.

Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой.

Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы.

Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу.

Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки).

Решать задачи на логику. Экспериментировать с числами
(какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой) вычислений

 

 

53

Занимаем десяток

 

 

 

54

На сколько больше?

 

 

 

55

Вычитаем и

переходим

через разряд

 

 

 

56

Туда и обратно

 

 

 

57

Продолжаем вычитать

 

 

 

58

Играем с автоматом

 

 

 

59-61

Повторение обобщение изученного

 

 

 

 


 

62

Знакомимся с новыми действиями  (13 ч/4ч)

Что такое умножение

Часть 2

 

Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычислять произведение чисел с помощью сложения.

Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение).

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств.

¬¬¬

Наблюдать за переместительным свойством умножения.

Придумывать задачу на нахождение произведения

 

 

63

Что вдоль,

что поперёк

 

 

 

64

Используем знак умножения

 

 

 

65

Вдвое больше

 

Увеличивать числа (величины) вдвое.

Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления.

Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений.

Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза.

Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями.

Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства.

¬¬¬

Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2»

 

 

 

66

Половина

 

 

 

67

Делим на равные части

 

 

 

68

Как раздать лакомство

С. 16—17

 

 

69

Все четыре действия

С. 18—19

Находить произведение с помощью сложения.

Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза.

Выполнять умножение с числами 0 и 1.

Находить результат деления, зная результат умножения.

Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени.

Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором).

¬¬¬

Узнавать о способах вычислений в Древнем Египте.

Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится).

Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза.

Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания.

Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об известных людях, героях произведений, упоминаемых на страницах учебника (рубрика «У нас в гостях»)

Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая закономерность

 

 

70

Умножение и деление в задачах

С. 20—21

 

 

71

Варианты

 

 

 

72-74

Повторение обобщение изученного

 

 

 

75

Измерение величин(9 ч./4ч.)

Среди величин

 

Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно.

Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором).

Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу.

Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий.

¬¬¬

Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура).

Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме.

Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием.

Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток.

Исследовать числовые закономерности на геометрических

моделях.

Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим.

Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей

 

 

76

Измеряем длину

 

 

 

77

Вычисляем расстояние

 

 

 

78

Вычисляем площадь

 

 

 

79

Определяем время

 

 

 

80

Работаем диспетчерами

 

 

 

81-83

Повторение обобщение изученного

 

 

 

84

Учимся умножать и делить(16 ч./4ч.)

Таблица умножения

 

Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прямоугольника.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

¬¬¬

Использовать таблицу умножения в качестве справочника.

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

Наблюдать за числовыми закономерностями

 

 

85

Квадраты

 

 

 

86

Разрезаем квадраты

на части

 

 

 

87

Умножаем

и делим на 2

 

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3.

Умножать и делить числа на 2 и на 3. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию.

¬¬¬

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

Моделировать с помощью схем задачи на деление.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Решать нестандартные задачи.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

 

 

88

Умножаем на 3

 

 

 

89

Двойки и тройки

 

 

 

90

Тройки и двойки

 

 

 

 

91

Считаем четвёрками

 

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4.

Умножать и делить числа на 4. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями.

Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц» и в несколько раз.

¬¬¬

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам.

 

 

92

Как разделить

Число на 4

 

 

 

93-94

Повторение обобщение изученного

 

 

95

Увеличиваем

и уменьшаем...

 

 

 

 

96

...в несколько раз

 

 

 

97

Счёт пятёрками

 

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5.

Умножать и делить числа на 5. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями.

Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

¬¬¬

Планировать решение задачи в 2 действия.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Решать нестандартные задачи.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Находить информацию с помощью взрослых

 

 

98

Опять 25

 

 

 

99

Тренируемся

в вычислениях

 

 

 

100

Учимся умножать и делить(12 ч./4ч.)

Умножаем

и делим на 10

С. 84—85

 

 

101-102

Повторение обобщение изученного

 

Умножать и делить числа в пределах 50. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

¬¬¬

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Планировать решение задачи в 2 действия.

Моделировать условие задачи на схеме.

Решать нестандартные задачи.

Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне.

Комбинировать данные для проведения вычислений.

Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи

 

 

103

Решаем задачи по действиям

 

 

 

104

Умножаем на 9

 

 

 

105

Большие квадраты

 

 

 

106

Трудные случаи

 

 

 

107

Ещё раз

про деление

 

 

 

108

Умножение в геометрии

 

 

 

109-111

Повторение обобщение изученного

 

 

 

 

112

Действия с выражениями(18 ч./4ч.)

Сложение

и умножение

 

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий.

Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1)..

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Решать задачи на все арифметические действия.

Составлять взаимообратные задачи.

¬¬¬

Комбинировать данные для проведения вычислений.

Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

 

 

113

Ноль и единица

 

 

 

114

Обратные действия

 

 

 

115

Выражения

 

Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное).

Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений.

Решать задачи на все арифметические действия.

Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи.

¬¬¬

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

 

 

116

Выполняем действия

по порядку

 

 

 

117

Тренируемся

в вычислениях

 

 

 

118

Выражения

со скобками

 

Правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов.

Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений.

Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение.

Сопоставлять выражение с условием

задачи.

Составлять выражения для решения задач разными способами.

¬¬¬

Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок.

Контролировать выполнение вычислений в несколько действий.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Выбирать задания из вариативной части.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указателем)

 

 

119

Порядок действий

 

 

 

120

Равные выражения

 

 

 

121

Сравниваем выражения

 

 

 

122

Группируем слагаемые

и множители

 

 

 

123

Составляем выражения

 

 

 

124-125

Закрепление и проверка

 

 

 

126-136

Комплексное повторение изученного.

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 26.08.2016 №1

Шарова Н.В. _____________________

СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР _Карасева Я.Е.________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

§  Сборник программ УМК «Планета знаний» - изд-во «Астрель», 2012

§  М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.2012

§  М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.2016

§  М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во  классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.2012

·        Презентации и ЦОРы, соответствующие тематике программы.

·        Учебное оборудование:

·        Интерактивная доска

·        Документ-камера

·        Система контроля и мониторинга знаний Prolog

·        Нетбуки для учащихся

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена в соответствии с

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Учащиеся получат возможность научиться: · выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10; · использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и…

Учащиеся получат возможность научиться: · выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10; · использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и…

Познавательные Учащиеся научатся: · выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; · использовать схемы при решении текстовых задач; · наблюдать…

Познавательные Учащиеся научатся: · выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; · использовать схемы при решении текстовых задач; · наблюдать…

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ №

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Н аименование разделов и тем

Н аименование разделов и тем

Решать логические задачи, составлять анаграммы,

Решать логические задачи, составлять анаграммы,

Оценивать свои умения вычислять в пределах 10

Оценивать свои умения вычислять в пределах 10

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток

Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках

Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь)

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь)

Вокруг дюжины Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий

Вокруг дюжины Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий

Рассуждать при анализе условия текстовых задач

Рассуждать при анализе условия текстовых задач

Решаем задачи Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы)

Решаем задачи Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы)

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением

Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией

Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией

Складываем и вычитаем по разрядам

Складываем и вычитаем по разрядам

Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения

Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения

Вслед за сложением идёт вычитание

Вслед за сложением идёт вычитание

Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу

Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу

КТП математика 2 класс программа "Планета знаний"

КТП математика 2 класс программа "Планета знаний"

Знакомимся с новыми действиями (13 ч/4ч)

Знакомимся с новыми действиями (13 ч/4ч)

Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза» , сравнивать результаты вычислений

Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза» , сравнивать результаты вычислений

Выполнять умножение с числами 0 и 1

Выполнять умножение с числами 0 и 1

Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахожде ние произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором)

Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахожде ние произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором)

Повторение обобщение изученного 75

Повторение обобщение изученного 75

Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура)

Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура)

Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием

Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием

Повторение обобщение изученного 84

Повторение обобщение изученного 84

Умножаем и делим на 2

Умножаем и делим на 2

Считаем четвёрками Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4

Считаем четвёрками Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4

Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое

Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое

Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение)

Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение)

Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение)

Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение)

Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи 103

Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи 103

Решать задачи на все арифметические действия

Решать задачи на все арифметические действия

Составлять задачи с опорой на схемы

Составлять задачи с опорой на схемы

Составлять выражения для решения задач разными способами

Составлять выражения для решения задач разными способами

Комплексное повторение изученного

Комплексное повторение изученного

КТП математика 2 класс программа "Планета знаний"

КТП математика 2 класс программа "Планета знаний"

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017