КТП ОБЖ 8 класс
Оценка 4.6

КТП ОБЖ 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
ОБЖ
8 кл
13.09.2018
КТП ОБЖ 8 класс
Примерная Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8-х классов по ФГОС. Пояснительная записка и тематический план. Планируемые результаты освоения учебного предмета в данных классах, требования к уровню подготовки учащихся (ФГОС), содержание курса основ безопасности жизнедеятельности.Информация и по авторской программе.
Рабочая программа ОБЖ 8 ФГОС 2018-2019.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №15”    Рассмотрено на заседании  МС  Протокол от  «29 » августа 2018 г. № 9 Согласовано  заместитель директора школы  по УВР __________  С.Г.Семенцова  « 30  » августа   2018 г. Утверждено приказом МБОУ  «СОШ № 15»  от «30» августа 2018 г.  № 277 Рабочая программа по учебному предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” 8а, 8б, 8в, 8г классы основное общее образование 2018­2019 учебный год.                                                                                                         Составитель: Лоза Наталья Петровна­  учитель ОБЖ 2018 Пояснительная записка Рабочая программа по ОБЖ  для 8 класса составлена на основе авторской  программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5­9 класса под общей  редакцией В.Н. Латчука (Москва «Дрофа» 2017г.), рассчитана на 35 часов,    Сроки реализации программы. Предлагаемая   программа   рассчитана   на   изучение   курса   «Основ   безопасности жизнедеятельности»   в   8   классе   в   течение   35   часов   учебного   времени.   Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.  В связи с тем, что уроки выпали на праздничные дни, в 8г классе темы уроков №19  и №20 «Защита от радиационных аварий», темы №22 и №23 «Защита от  гидродинамических аварий»  сокращены  на 1 час. Во всех 8­х классах темы  №34 и №35  «Физическая культура и спорт» и «Семья в современном обществе» объеденены и будут  выданы за 1 час. Фактически количество часов составляет: Планируемые результаты: Личностные результаты: • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное  многообразие современного мира; • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в  нем взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил и форм поведения  в различных группах и  сообществах; • развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем,  формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и  ответственного отношения к собственным поступкам; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,  учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности; • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее  проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей  среде; • формирование основ финансовой грамотности и усвоение правил безопасного поведения  в сфере финансовых отношений; • осознание значения семьи в жизни человека и общества,принятие ценностей семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения,  потребностей соблюдать  нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности  жизнедеятельности. Метапредметные результаты: • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области  безопасности жизнедеятельности и правильность их решения; • овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения,  основами самоконтроля  и самооценки в учебной и познавательной деятельности; • умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности,  анализировать и выявлять причинно­следственные связи внешних и внутренних опасностей  среды обитания и их влияние на деятельность человека; • умение воспринимать и перерабатывать информацию,моделировать индивидуальные  подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и  чрезвычайных ситуациях; • освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и  чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать  и  отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учета  интересов; • умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей при решении различных учебных и познавательных задач; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности; • формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять  его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной  ориентации. Предметные результаты: умение оказать первую самопомощь и первую помощь  пострадавшим; • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а  также на основе информации  из различных источников; • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом  реально складывающейся обстановки и ндивидуальных возможностей; • овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с  учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания                             СОДЕРЖАНИЕ КУРСА   ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. Понятие об аварии,  производственной и транспортной катастрофе, чрезвычайной ситуации техногенного  характера. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного  характера по масштабу распространения и тяжести последствий.  Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них.  Понятие о потенциально опасном объекте. Основные причины аварий и катастроф  техногенного характера. Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях  техногенного характера. Заблаговременные меры по предупреждению и защите от  чрезвычайных ситуаций.    ВЗРЫВЫ И ПОЖАРЫ ИЗ ИСТОРИИ КАТАСТРОФ Аварии на пожаро­ и взрывоопасных объектах. Наиболее распространенные причины  пожаров и взрывов на промышленных предприятиях, транспорте, в складских помещениях.  Понятие о пожаро­ и взрывоопасных объектах. Виды аварий на пожаро­ и взрывоопасных объектах. Общие сведения о взрыве и пожаре. Понятие о взрыве. Характеристика взрывов, их причины и последствия. Зоны действия взрыва. Действие  взрыва на здания, сооружения, оборудование, степени разрушения. Понятие о пожаре и горении. Условия для протекания  процесса горения. Классификация веществ и материалов по группам возгораемости.  Классификация пожаров. Виды пожаров по внешним признакам горения и месту  возникновения. Классификация  пожаров по масштабам интенсивности и времени прибытия  первых пожарных  подразделений. Стадии развития пожара. Линейное и объемное распространение пожара.  Причины пожаров и взрывов, их последствия. Причины  возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях,на промышленных и взрывоопасных предприятиях. Основные  причины взрывов в жилых домах и связанных с ними  пожаров. Террористическая  деятельность как причина взрыва. Последствия взрывов и пожаров на объектах экономики  и в жилых зданиях. Опасные факторы пожаров и поражающие факторы  взрывов. Основные поражающие  факторы пожара: открытый огонь и искры, повышенная температура окружающей  среды,  токсичные продукты горения и др. Вторичные факторы поражения пожара. Основные и  вторичные поражающие факторы взрывов. Поражения людей при взрывах.  Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Правила безопасного поведения при пожаре в здании, при опасной концентрации дыма и  повышении температуры. Действия по спасению пострадавших из горящего здания, после взрыва. Правила  безопасного поведения в случае взрыва. Действия по спасению из завала. Тушение на  человеке  одежды. Пожары и паника. Понятие о панике. Опасность паники в чрезвычайных ситуациях.  Механизм панического бегства, движение людей при вынужденной эвакуации. Правила безопасного поведения при панике  во время пожара в общественном месте. Меры по предотвращению паники.     АВАРИИ С ВЫБРОСОМ АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ Виды аварий на химически опасных объектах. Понятие об опасном химическом веществе,  химически опасном  объекте, химической аварии. Классификация промышленных объектов, городов,  городских и сельских районов, областей, краев и республик по степени химической  опасности.  Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.  Классификация опасности веществ по степени воздействия на организм человека. Понятие об аварийно химически опасном веществе. Наиболее распространенные аварийно  химически опасные вещества (хлор, аммиак, фосген и др.), характеристика, воздействие на  человека, меры по предотвращению отравления и оказанию первой помощи. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Причины химических  аварий и их возможные последствия. Понятие об очаге химического поражения и зонах  химического поражения. Характеристика зон химического поражения, их глубина и форма. Стойкость аварийно химически опасных веществ. Защита населения от аварийно химически опасных веществ. Основные способы защиты  населения от аварийно химически опасных веществ. Принципы работы системы  оповещения. Использование средств индивидуальной защиты  органов дыхания. Защитные свойства гражданских противогазов. Изготовление ватно­ марлевой повязки. Укрытие людей в защитных сооружениях и последовательность  герметизации помещений. Организация эвакуации населения. АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ  Радиация вокруг нас. Понятие об ионизирующем излучении, его влияние на человека. Виды ионизирующего излучения (альфа­, бета­ и гамма­излучение) и их характеристика.  Измерение дозы облучения. Естественные и искусственные источники ионизирующего  излучения. Внешнее и внутреннее облучение человека. Дозы облучения от различных  источников излучения. Аварии на радиационно опасных объектах. Понятие о радиационно опасном объекте.  Классификация аварий с выбросом радиоактивных веществ и их причины. Деление   районов радиоактивного заражения на зоны. Четыре фазы аварии на радиационно опасном  объекте и их характеристика. Последствия радиационных аварий. Специфические  свойства радиоактивных веществ.  Понятие о периоде полураспада. Радиоактивное загрязнение местности. Виды  радиационного воздействия на людей и животных и их последствия. Понятие о  радиочувствительности органов человека, их классификация по этому признаку и  установленные для них  значения основных дозовых пределов. Определение допустимых  доз облучения. Последствия однократного и многократного облучения. Допустимые  значения заражения продуктов питания и воды. Защита от радиационных аварий. Меры предосторожности, принимаемые проживающими  вблизи от радиационно опасных объектов людьми. Действия в случае поступления сигнала  об аварии на радиационно опасном объекте (подготовка к эвакуации, действия при  отсутствии убежища и средств защиты). Режим поведения при проживании на загрязненной местности. Комплекс мер по защите населения: режим радиационной защиты, использование средств индивидуальной защиты, проведение  йодной профилактики, радиометрический контроль продуктов питания. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ  Аварии на гидродинамически опасных объектах, их  причины и последствия.  Классификация гидродинамических аварий. Затопление как последствие  гидродинамической аварии. Понятие о зоне затопления, зоне катастрофического  затопления и их характеристика. Классификация  гидродинамически опасных объектов,  основные причины  аварий на них. Поражающие факторы и последствия  гидродинамических аварий. Защита от гидродинамических аварий. Мероприятия по уменьшению последствий аварий  на гидродинамически опасных объектах. Основные меры по защите населения. Правила безопасного поведения при авариях на гидродинамически опасных объектах.   ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ТРАНСПОРТЕ  Автомобильные аварии и катастрофы. Автомобильные аварии и катастрофы и их основные  причины. Автомобиль как источник опасности на дороге. Безопасное поведение на  дорогах. Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов. Правила движения по проезжей части на велосипедах и мопедах. Сигналы поворота и торможения.  Запрещенные для водителей велосипедов и мопедов действия  на дороге.  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Состояние природной среды и жизнедеятельность  человека. Антропогенные изменения в природе: преднамеренные преобразования и  попутные изменения. Формы воздействия человека на биосферу.  Понятие о чрезвычайных ситуациях экологического характера, их классификация. Источники загрязнения окружающей среды и их классификация. Понятие о токсичности.  Экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Изменение состава атмосферы (воздушной среды). Функции воздушной среды. Зависимость климата от прозрачности атмосферы. Влияние хозяйственной деятельности человека на  воздушную среду.  Опасные явления, связанные  с изменением состава атмосферы: парниковый эффект, разрушение озонового экрана,  кислотные осадки. Основные источники загрязнения воздушной среды вредными  веществами. Меры по улучшению ситуации. Изменение состояния гидросферы (водной среды). Значение воды для жизни на Земле.  Физико­химические свойства  питьевой воды. Причины ухудшения качества пресных природных вод. Понятие о сточных  водах. Классификация и характеристика сточных вод. Отрицательная динамика состояния  питьевой воды. Изменение состояния суши (почвы). Функции и значение почвы. Основные причины  сокращения сельскохозяйственных угодий. Причины опасного влияния почвы на здоровье  человека. Опасность, исходящая из почвенных покровов в связи с широким применением  пестицидов Деградация почвы и ее причины. Классификация отходов и их влияние на  загрязнение почвы. Нормативы предельно допустимых воздействий на  природу. Понятие о предельно  допустимых концентрациях  вредных веществ в атмосфере, воде и почве. Нормы качества  воздуха, воды и почвы. Правила поведения для уменьшения влияния на здоровье вредных  экологических факторов.   ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ Первая помощь при массовых поражениях. Основные факторы поражения людей при  чрезвычайных ситуациях. Главная задача и основная цель первой помощи. Мероприятия первой помощи при  массовых поражениях. Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами. Воздействие  химических веществ на организм человека. Пути попадания ядовитых веществ в организм  человека: через органы дыхания, через желудочно­кишечный тракт, через кожу. Наиболее  характерные и общие признаки химического отравления.   Общие правила оказания первой помощи при поражении аварийно химически опасными  веществами: удушающего действия; общеядовитого действия; удушающего и  общеядовитого действия; нейротропного действия; удушающего и нейротропного  действия. Первая помощь при поражении метаболическими ядами; при отравлении  соединениями тяжелых металлов и мышьяка; при ожогах химическими веществами. Первая помощь при бытовых отравлениях. Признаки отравления средствами бытовой  химии (инсектицидами, уксусной эссенцией, перекисью водорода и др.) и оказание первой  помощи. Причины, последствия и признаки отравления минеральными удобрениями.  Оказание первой помощи при первых признаках отравления минеральными удобрениями  (при отравлении через органы пищеварения, дыхательные пути, глаза и кожу).    ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Физическая культура и закаливание. Влияние физических упражнений на развитие  растущего организма. Семья в современном обществе. Роль и задачи семьи в современном обществе. Тематическое планирование уроков ОБЖ в 8б классе 2017­2018 учебный год                                                                8а Тема занятия Кол­ во  часов № ур ок а                     Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Производственные аварии и катастрофы (2 часа) 1 Чрезвычайные ситуации  03.09 03.09 8б 1 8в 8г 03.09 07.09 техногенного характера и их  классификация 2 Причины чрезвычайных ситуаций  техногенного характера и защит от  них Раздел 2. Взрывы и пожары (7 часов) 3 Аварии на пожаро­ и взрывоопасных объектах 4 Общие сведения о взрыве и пожаре 5 Классификация пожаров 6 Причины пожаров и взрывов, их  последствия 7 Опасные факторы пожаров и  поражающие факторы взрывов 1 1 1 1 1 1 10.09 10.09 10.09 14.09 10.09 10.09 10.09 10.09 10.09 10.09 10.09 21.09 10.09 10.09 10.09 10.09 10.09 10.09 28.09 05.10 12.10 10.09 10.09 19.10 8 Правила безопасного поведения при  1 10.09 пожарах и взрывах 9 Пожары и паника Раздел 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных объектов (6 часов) 10 Виды аварий на химически опасных  10.09 10.09 10.09 19.11 19.11 19.11 1 1 10.09 10.09 26.10 09.11 16.11 объектах 11 Аварийно химически опасные  вещества и их поражающее действие на организм человека 1 26.11 26.11 26.11 23.11 12 Причины и последствия аварий на  химически опасных объектах 13 Защита населения от аварийно  химически опасных веществ 14 Защита населения от аварийно  химически опасных веществ 1 2 03.12 10.12 17.12 03.12 03.12 30.11 10.12 10.12 07.12 17.12 17.12 14.12 15 Правила безопасного поведения при  1 24.12 24.12 24.12 21.12 авариях с выбросом аварийно  химически опасных веществ Раздел 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 часов) 16 Радиация вокруг нас 17 Аварии на радиационно опасных  14.01.19 21.01 14.01.19 21.01 1 1 объектах 14.01.19 11.01.19 21.01 18.01 18 Последствия радиационных аварий 19 Защита от радиационных аварий 20 Защита от радиационных аварий Раздел 5. Гидродинамические аварии (3 часа) 21 Аварии на гидродинамически  1 1 1 1 опасных объектах, их причины и  последствия 28.01 04.02 11.02 28.01 04.02 11.02 28.01 04.02 11.02 25.01 01.02 18.02 18.02 18.02 08.02 22 Защита от гидродинамических  2 25.02 25.02 25.02 15.02 аварий 23 Защита от гидродинамических  04.03 04.03 04.03 аварий Раздел 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 часа) 24 Автомобильные аварии и  11.03 1 катастрофы 11.03 11.03 22.02 25 Безопасное поведение на дорогах  велосипедистов и водителей  мопедов 1 18.03 18.03 18.03 01.03 Раздел 7. Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 часов) 26 Состояние природной среды и  01.04 01.04 1 жизнедеятельность человека 01.04 15.03 27 Изменения состояния атмосферы  (воздушной среды) 28 Изменение состояния гидросферы  (водной среды) 29 Изменение состояния суши (почвы) 30 Нормативы предельно допустимых  воздействий на природу 1 1 1 1 08.04 15.04 22.04 29.04 08.04 08.04 22.03 15.04 15.04 05.04 22.04 29.04 22.04 29.04 12.04 19.04 Раздел 8. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (3 часа) 31 Первая помощь при массовых  поражениях Первая помощь при поражении  аварийно химически опасными  веществами 32 Первая помощь при бытовых  отравлениях 1 1 1 06.05 13.05 06.05 06.05 26.04 13.05 13.05 17.05 20.05 20.05 20.05 24.05 Раздел 9. Основы здорового образа жизни (2 часа) 33 Физическая культура и закаливание 1 34 Семья в современном обществе 27.05 27.05 27.05 31.05

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс

КТП ОБЖ 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018