КТП ОБЖ 9 класс
Оценка 4.6

КТП ОБЖ 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
ОБЗР
9 кл
13.09.2018
КТП ОБЖ 9 класс
Предполагаемая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе разработана на основе авторской программы под редакцией В.Н.Латчука (Москва "Дрофа" 2017 год). Изучение курса построено по разделам.Основы безопасности личности, общества и государства, основы медицинских знаний, понятия о здоровом образе жизни человека.
рабочая программа по обж 9 класс 2018-2019.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №15” Рассмотрено на заседании  МС  Протокол от  Согласовано  заместитель директора школы  по УВР Утверждено приказом МБОУ  «СОШ № 15»  от «30» августа 2018 г.  № 277 «29 » августа 2018 г. № 9 __________  С.Г.Семенцова  « 30  » августа   2018 г. Рабочая программа по учебному предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” 9 б класс основное общее образование 2018­2019 учебный год.                                                            Составитель: Лоза Наталья Петровна­  учитель ОБЖ 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса рассчитана на 35 часов, на основе авторской  программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5­9 классов под  общей редакцией В.Н.Латчука (Москва «Дрофа»2017 г.) Сроки реализации программы. Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основы безопасности  жизнедеятельности» в 9 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное  количество часов в неделю­ 1. В связи с тем, что уроки выпадают на праздничные дни, темы уроков №10 и №11 «Защита  от мошенников» и «Безопасное поведение девушек», №34 и №35 «Употребление алкоголя» и «Наркомания и токсикомания» объеденены и будут выданы за один час соответственно. Фактически количество часов составляет 33 часа Планируемые результаты: Личностные результаты: • усвоение  правил индивидуального и коллективного безопасного  поведения в  чрезвычайных и экстремальных  ситуациях, а также правил поведения  на дорогах и на  транспорте; • формирование  понимания ценности здорового, разумного и  безопасного образа жизни; • усвоение  гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального  российского общества, воспитание патриотизма, чувства  ответственности и долга перед  Родиной; • формирование  ответственного отношения к учению, готовности  и способности к  саморазвитию  и  самообразованию, Осознанному  выбору профессии и  построению индивидуальной траектории  дальнейшего  образования; • формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития  науки  и общества, учитывающего социальное,  культурное, языковое и  духовное многообразие современного мира; • формирование  готовности и способности  вести диалог с другими  людьми и достигать в  нем  взаимопонимания; • освоение  социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и   сообществах; • развитие  правового мышления и  компетентности при решении моральных проблем,  формирование моральных качеств и  нравственного поведения, осознанного и  ответственного отношения к собственным поступкам; • формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,  учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности; • формирование  экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее  проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей  среде; • формирование  основ финансовой грамотности и усвоение правил безопасного поведения  в сфере финансовых отношений; • осознание  значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам  своей семьи; • формирование  антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения,  потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа  жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные  результаты:  • умение  самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить  перед  собой новые задачи в  учебе и познавательной деятельности, развивать  мотивы и интересы в этих  видах  деятельности; •  умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач; • умение  согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с  прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями  обстановки; • умение  оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в  области  безопасности жизнедеятельности и правильность их  решения; • овладение  навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения,  основам и самоконтроля и самооценки в  учебной и познавательной  деятельности; • умение  формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности,  анализировать и выявлять причинно­следственные связи внешних и внутренних опасностей  среды обитания и их влияние  на деятельность человека; • умение  воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные  подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни,  опасных и  чрезвычайных ситуациях; • освоение  приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и  чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального  характера; • умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и  отстаивать свое мнение,  находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учета интересов; • умение  правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей при решении различных учебных и познавательных  задач; • формирование  и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий для решения задач обеспечения  безопасности; •  формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять  его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной  ориентации.                                                  Предметные результаты: •  формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе  осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от  чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; •  формирование убеждения в необходимости безопасного, здорового и разумного образа   жизни; •  понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для  личности и общества; •  понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении  национальной безопасности и защиты населения от опасных и  чрезвычайных ситуаций  природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и  терроризма; •  понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; •  формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий  употребление алкоголя, наркотиков,  табакокурение и нанесение иного вреда здоровью; • формирование  антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; •  понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной  жизни  человека; • знание  основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и  социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий  для личности, общества и  государства; • знание  безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение  применять их на  практике; • умение  оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим; • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а  также на основе информации из различных источников; • умение  принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом  реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с  учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории  проживания. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА: 1.Основы безопасности личности, общества и государства Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. Краткое  содержание основных правовых актов. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации.  Понятие о национальной  безопасности и основные направления ее обеспечения.   Международный терроризм. Понятие о терроризме. Цели террористических организаций.  Типы терроризма и их характеристика.  Террористическая и экстремистская деятельность.                              Наркотизм и национальная безопасность. Понятие о наркотизме, наркомании.  Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности. Понятие о  гражданской обороне.  Цели, задачи и структура РСЧС.  Режимы функционирования, силы и средства РСЧС.  Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение  норм.  Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного  персонала. Правовая защита раненых, больных и потерпевших  кораблекрушение.  Защита военнопленных и гражданского населения. Защита от мошенников. Уголовная ответственность за мошенничество. Безопасное поведение девушек.  Психологические основы самозащиты в криминогенных  ситуациях. Пути выхода из  конфликтных ситуаций. Своевременная уплата налогов — долг каждого гражданина России. Источники  финансового обеспечения деятельности государства.  Защита от финансового мошенничества.  Основы безопасности при пользовании услугами банков.Страхование как защита от рисков  в финансовой сфере. 2.Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.  Основные причины травматизма и виды травм в школьном возрасте. Меры по  предотвращению различных видов травм. Безопасное поведение дома и на улице.  Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом. Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика. Травмы головы, позвоночника и спины. Экстренная реанимационная помощь. Основные инфекционные заболевания. 3.Основы здорового образа жизни. Здоровье человека. Понятие о здоровье. Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные  методы оздоровления.  Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и  его здоровье.  Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды. Гигиена питания и воды. Гигиена жилища и индивидуального  строительства.  Физиологическое и психологическое развитие подростков. Особенности физиологического  развития в период полового созревания. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции.  Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях. Суицидальное поведение в подростковом возрасте. Понятие о суициде.  Курение табака и его влияние на здоровье. Употребление алкоголя. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.  Наркомания и токсикомания. Понятие о наркомании и токсикомании.  Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами, оказание первой помощи.                                 Тематическое планирование уроков ОБЖ в 9б классе ФГОС 2018­2019 Тема №  п\п                             I.  Основы безопасности личности, общества и государства (15 ч) 1 03.09 Кол­во  часов Дата 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 12.11 2 3 4 5 6 7 8 9 Правовые основы обеспечения безопасности личности,  общества и государства Угрозы национальной безопасности Российской Федерации.  Международный терроризм Террористическая и экстремистская деятельность Наркотизм и национальная безопасность Гражданская оборона как составная часть системы  национальной безопасности Цели, задачи и структура РСЧС Режим функционирования, силы и средства РСЧС Международное гуманитарное право. Сфера применения и  ответственности за нарушение норм Защита раненных, больных, потерпевших кораблекрушение,  медицинского и духовного персонала. Защита военнопленных и гражданского населения. Защита от мошенников Безопасное поведение девушек 10 11 12 Психологические основы самозащиты в криминогенных  ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций Своевременная уплата налогов­долг каждого гражданина Защита от финансового мошенничества 13 14 15 Основы безопасности при пользовании услугами банков.  Страхование как защита от рисков в финансовой сфере 1 1 1 1 1 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12                        II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7ч) 16 Причины травматизма и пути его предотвращения 17 18 Безопасное поведение дома и на улице Безопасное поведение в школе, на занятиях физической  культурой и спортом 24.12 14.01.19 21.01 1 1 1 Травмы головы, позвоночника и спины Экстренная реанимационная помощь 19 Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика 20 21 22 Основные неинфекционные заболевания                                                   III. Основы здорового образа жизни (13 ч) 23 24 Здоровье человека Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления 1 1 1 1 1 1 25 Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю  среду организма человека и его здоровье 26 Понятие личной гигиены. Гигиена кожы и одежды 27 28 Гигиена питания и воды Гигиена жилища и индивидуального строительства 29 Физиологическое и психологическое развитие подростков Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной  30 функции Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных  ситуациях Суицидальное поведение в подростковом возрасте 31 32 Курение табака и его влияние на здоровье 33 34 Употребление алкоголя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 01.04 08.04 15.04 22.04 29.04 06.05 13.05 20.05 35 Наркомания и токсикомания

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс

КТП ОБЖ 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018