Предполагаемая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе разработана на основе авторской программы под редакцией В.Н.Латчука (Москва "Дрофа" 2017 год). Изучение курса построено по разделам.Основы безопасности личности, общества и государства, основы медицинских знаний, понятия о здоровом образе жизни человека.
рабочая программа по обж 9 класс 2018-2019.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя
общеобразовательная школа №15”
Рассмотрено на заседании
МС
Протокол от
Согласовано
заместитель директора школы
по УВР
Утверждено приказом МБОУ
«СОШ № 15»
от «30» августа 2018 г. № 277
«29 » августа 2018 г. № 9
__________ С.Г.Семенцова
« 30 » августа 2018 г.
Рабочая программа
по учебному предмету “Основы безопасности жизнедеятельности”
9 б класс
основное общее образование
20182019 учебный год.
Составитель: Лоза Наталья Петровна учитель ОБЖ
2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса рассчитана на 35 часов, на основе авторской
программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 59 классов под
общей редакцией В.Н.Латчука (Москва «Дрофа»2017 г.)
Сроки реализации программы.
Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 9 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное
количество часов в неделю 1.
В связи с тем, что уроки выпадают на праздничные дни, темы уроков №10 и №11 «Защита
от мошенников» и «Безопасное поведение девушек», №34 и №35 «Употребление алкоголя»
и «Наркомания и токсикомания» объеденены и будут выданы за один час соответственно.
Фактически количество часов составляет 33 часа
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на
транспорте;
• формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства
ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию,
Осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего
образования;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное
многообразие современного мира;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и
сообществах;
• развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем,
формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее
проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей
среде;
• формирование основ финансовой грамотности и усвоение правил безопасного поведения
в сфере финансовых отношений;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения,
потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять
правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить
перед собой новые задачи
в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах
деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с
прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать
их в соответствии с изменениями обстановки;
• умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области
безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
• овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения,
основам и самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
• умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности,
анализировать и выявлять причинноследственные связи внешних и внутренних опасностей
среды обитания и их влияние на деятельность человека;
• умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные
подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и
чрезвычайных ситуациях;
• освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
• умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
• формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять
его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной
ориентации.
Предметные результаты:
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
• формирование убеждения в необходимости безопасного, здорового и разумного образа
жизни;
• понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для
личности и общества;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий
употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека; • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности,
общества и государства;
• знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение
применять их на практике;
• умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а
также на основе информации из различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с
учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
1.Основы безопасности личности, общества и государства
Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. Краткое
содержание основных правовых актов.
Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Понятие о национальной
безопасности и основные направления ее обеспечения.
Международный терроризм. Понятие о терроризме. Цели террористических организаций.
Типы терроризма и их характеристика.
Террористическая и экстремистская деятельность.
Наркотизм и национальная безопасность. Понятие о наркотизме, наркомании.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности. Понятие о
гражданской обороне.
Цели, задачи и структура РСЧС.
Режимы функционирования, силы и средства РСЧС.
Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение
норм.
Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного
персонала. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение.
Защита военнопленных и гражданского населения.
Защита от мошенников. Уголовная ответственность за мошенничество.
Безопасное поведение девушек.
Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из
конфликтных ситуаций.
Своевременная уплата налогов — долг каждого гражданина России. Источники
финансового обеспечения деятельности государства.
Защита от финансового мошенничества.
Основы безопасности при пользовании услугами банков.Страхование как защита от рисков
в финансовой сфере.
2.Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.
Основные причины травматизма и виды травм в школьном возрасте. Меры по
предотвращению различных видов травм.
Безопасное поведение дома и на улице.
Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом.
Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика.
Травмы головы, позвоночника и спины.
Экстренная реанимационная помощь.
Основные инфекционные заболевания. 3.Основы здорового образа жизни.
Здоровье человека. Понятие о здоровье.
Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные
методы оздоровления.
Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и
его здоровье.
Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды.
Гигиена питания и воды.
Гигиена жилища и индивидуального строительства.
Физиологическое и психологическое развитие подростков. Особенности физиологического
развития в период полового созревания.
Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции.
Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях.
Суицидальное поведение в подростковом возрасте. Понятие о суициде.
Курение табака и его влияние на здоровье.
Употребление алкоголя. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.
Наркомания и токсикомания. Понятие о наркомании и токсикомании.
Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами, оказание
первой помощи.
Тематическое планирование уроков ОБЖ в 9б классе ФГОС 20182019
Тема
№
п\п
I. Основы безопасности личности, общества и государства (15 ч)
1
03.09
Колво
часов
Дата
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
15.10
22.10
12.11
2
3
4
5
6
7
8
9
Правовые основы обеспечения безопасности личности,
общества и государства
Угрозы национальной безопасности Российской Федерации.
Международный терроризм
Террористическая и экстремистская деятельность
Наркотизм и национальная безопасность
Гражданская оборона как составная часть системы
национальной безопасности
Цели, задачи и структура РСЧС
Режим функционирования, силы и средства РСЧС
Международное гуманитарное право. Сфера применения и
ответственности за нарушение норм
Защита раненных, больных, потерпевших кораблекрушение,
медицинского и духовного персонала. Защита военнопленных и
гражданского населения. Защита от мошенников
Безопасное поведение девушек
10
11
12 Психологические основы самозащиты в криминогенных
ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций
Своевременная уплата налоговдолг каждого гражданина
Защита от финансового мошенничества
13
14
15 Основы безопасности при пользовании услугами банков.
Страхование как защита от рисков в финансовой сфере
1
1
1
1
1
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12
II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7ч)
16 Причины травматизма и пути его предотвращения
17
18
Безопасное поведение дома и на улице
Безопасное поведение в школе, на занятиях физической
культурой и спортом
24.12
14.01.19
21.01
1
1
1
Травмы головы, позвоночника и спины
Экстренная реанимационная помощь
19 Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика
20
21
22 Основные неинфекционные заболевания
III. Основы здорового образа жизни (13 ч)
23
24
Здоровье человека
Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня
здоровья и современные методы оздоровления
1
1
1
1
1
1
25 Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю
среду организма человека и его здоровье
26 Понятие личной гигиены. Гигиена кожы и одежды
27
28
Гигиена питания и воды
Гигиена жилища и индивидуального строительства
29 Физиологическое и психологическое развитие подростков
Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной
30
функции
Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных
ситуациях
Суицидальное поведение в подростковом возрасте
31
32
Курение табака и его влияние на здоровье
33
34 Употребление алкоголя
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.01
04.02
11.02
18.02
25.02
04.03
11.03
18.03
01.04
08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
13.05
20.05 35 Наркомания и токсикомания
КТП ОБЖ 9 класс
КТП ОБЖ 9 класс
КТП ОБЖ 9 класс
КТП ОБЖ 9 класс
КТП ОБЖ 9 класс
КТП ОБЖ 9 класс
КТП ОБЖ 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.