КТП по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Взрослым
03.02.2018
Учебный предмет «Естествознание» призван обеспечить начальный уровень научных знаний в рамках системы «Человек – Природа». Образовательный процесс на уроках учебного предмета «Естествознание» должен быть направлен на развитие природной любознательности обучающихся, формирование научного понимания и видения окружающего мира. Предмет является пропедевтическим курсом к изучению самостоятельных учебных предметов «География», «Биология», «Физика» и «Химия» на последующих уровнях образования, а также закладывает основы исследовательских навыков, важных для любой отрасли знаний.
Обучение предмету «Естествознание» предполагает деятельностный подход в реализации целей обучения. Так, на примере целей по развитию навыка «Получение и представление данных» в 3-м классе обучающийся должен уже планировать и проводить простейший эксперимент.
Основы естественнонаучной грамотности обучающихся 3-х классов необходимо развивать в ходе поисково-исследовательской деятельности.
Развитие сенсорного восприятия мира и формирование исследовательских навыков возможно при активном использовании таких форм обучения, как наблюдение и экскурсии.
3класс КТП_по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ.docx
Пояснительная записка
к календарному плану по естествознанию во 3г классе
на 20172018 уч. год.
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
2. Государственного общеобязательного стандарта среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования (далее –
ГОСО РК2012), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080;
Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан»;
3.
4. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстана на 2016–2019 годы;
5. Инструктивно методическое письмо 20172018гг. от 29.08.2017г
6. Учебная программа «Естествознание» в рамках обновления содержания среднего образования
(пробный вариант для апробации в 30ти пилотных школах). – Астана, 2016.
7. для 2–4 классов 12летней общеобразовательной школы. – МОН РК, Астана, 2016.
8. Учебный план «Естествознание» 20172018 учебный год 3 класс, АВТОНОМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «НАЗАРБАЕВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»
Цель учебной программы по предмету «Естествознание»
Учебная программа по предмету «Естествознание» в начальной школе призвана
заложить основы для изучения таких предметов, как «Биология», «География», «Химия»,
«Физика», в основной школе, развить умение применять полученные знания для
объяснения, описания, прогнозирования природных явлений и процессов, наблюдаемых в
повседневной жизни (дома, в школе, в мире природы).
Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:
формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и
методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями
естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений
окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого
содержания, получаемой из СМИ, ресурсов интернета, специальной и научнопопулярной
литературы;
развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в
ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации
естественнонаучной информации; воспитание убежденности в возможности познания законов природы и
использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения
качества жизни;
привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни
для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования
современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.
Учебный предмет «Естествознание» призван обеспечить начальный уровень научных знаний в рамках системы «Человек – Природа».
Образовательный процесс на уроках учебного предмета «Естествознание» должен быть направлен на развитие природной любознательности
обучающихся, формирование научного понимания и видения окружающего мира. Предмет является пропедевтическим курсом к изучению
самостоятельных учебных предметов «География», «Биология», «Физика» и «Химия» на последующих уровнях образования, а также
закладывает основы исследовательских навыков, важных для любой отрасли знаний.
Обучение предмету «Естествознание» предполагает деятельностный подход в реализации целей обучения. Так, на примере целей по
развитию навыка «Получение и представление данных» в 3м классе обучающийся должен уже планировать и проводить простейший
эксперимент.
Основы естественнонаучной грамотности обучающихся 3х классов необходимо развивать в ходе поисковоисследовательской
деятельности.
Развитие сенсорного восприятия мира и формирование исследовательских навыков возможно при активном использовании таких форм
обучения, как наблюдение и экскурсии.
Также в 3м классе важно применение обучающимися полученных знаний для объяснения явлений окружающего мира, понимание науки
как средства улучшения качества жизни человека, применение знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности
жизнедеятельности.
Учителю следует обратить внимание на развитие критического мышления обучающихся в ходе проведения простых исследований, умения
воспринимать и интерпретировать научную информацию
Шкала перевода баллов в оценки
Процентное
баллов
оценивания
0 %36%
40%64%
содержание
суммативного
Показатель оценивания
Оценка
Неудовлетворительно
Удовлетворительно
«2»
«3» 65%84%
85%100%
Хорошо
Отлично
«4»
«5»
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» ДЛЯ 3 КЛАССА
(ВСЕГО 68 ЧАСОВ, В НЕДЕЛЮ 2 ЧАСА) Сквозные
темы
Название
подраздела
№
п/п
«Живая
природа»
1.1 Роль
науки и
исследователе
й
1.2 Методы
познания
природы
«Живая
природа»
2.1 Растения
Цели обучения
(Учебная программа)
Раздел 1 «Я – исследователь»
3.1.1.1 рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их
влиянии на повседневную жизнь человека
3.1.2.1 определять виды источников информации;
3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации;
3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по
составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
1
2
3
4
5
6
1я четверть.
Раздел 2 «Живая природа»
3.2.1.1 объяснять выделение кислорода растениями в процессе
фотосинтеза
3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент;
3.2.1.1 объяснять выделение кислорода растениями в процессе
фотосинтеза
3.1.1.1 рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их
влиянии на повседневную жизнь человека
3.2.1.2 объяснять, способы приспособления растений к различным
условиям окружающей среды (тепло, свет и влага)
3.2.1.3 описывать природные сообщества своего региона
3.1.2.1 определять виды источников информации;
3.2.1.2 объяснять, способы приспособления растений к различным
условиям окружающей среды (тепло, свет и влага)
3.1.2.1 определять виды источников информации;
3.2.1.2 объяснять, способы приспособления растений к различным
условиям окружающей среды (тепло, свет и влага)
3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент
3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по
составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы1
3.2.1.2 объяснять, способы приспособления растений к различным
условиям окружающей среды (тепло, свет и влага)
3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент
3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по
срок
и
Кол
во
часо
в
1
1
1
1
1
1
1
1.09
6.09
8.09
13.09
15.09
20.09
КТП по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)
КТП по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)
КТП по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)
КТП по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ (2017-2018 уч.год) (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.