Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
"Жигулевский государственный колледж"
УТВЕРЖДАЮ
Рассмотрен на заседании Заместитель директора
предметной (цикловой) комиссии по учебно-воспитательной работе
Протокол от____ __________ 2018 г. № ___ _______________ С.Ю. Сорокина
Председатель ПЦК _________ Е.С.Гусенкова _____ __________ 2018 г.
на 1-2 семестр 2018 / 2019 учебный год
По дисциплине История
Профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (машиностроение)
Преподаватель Кузнецова Н.И.
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО к реализации ППКРС по профессии в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной директором ГАПОУ СО «ЖГК» 2018г.
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения
Группа |
Количество аудиторных часов |
Количество контрольн. работ |
Самостоя - тельная работа |
Максимальн. учебная нагрузка |
|||||||||||
Всего |
Теоретическое обучение |
Лабораторные работы |
Практические работы |
Курсовой проект |
|||||||||||
семестр |
семестр |
семестр |
семестр |
семестр |
семестр |
семестр |
|||||||||
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
||
ЭЛ-11 |
100 |
18 |
33 |
|
|
16 |
33 |
|
|
|
|
17 |
33 |
51 |
99 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№№ занятий |
Календарные сроки изучения (неделя) |
Наименование разделов и тем |
Количество |
Вид занятия |
Наглядные пособия и технические средства обучения |
Задание по внеаудиторной самостоятельной работе
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
1семестр |
|
|
|
|
|
|
Введение |
2 |
|
|
|
1 |
1 неделя |
Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний. Исторические источники, их виды, основные методы работы с ними. Вспомогательные исторические дисциплины. |
1 |
лекция |
|
|
2 |
1 неделя |
Историческое событие и исторический факт. Концепции исторического развития (формационная, цивилизационная, их сочетание). Периодизация всемирной истории. История России — часть всемирной истории. |
1 |
лекция |
|
|
|
* |
Самостоятельная работа №1: Основы исторического знания. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Работа с терминами. |
|
|
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества |
4 |
|
|
|
|
|
Тема 1.1. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита |
2 |
|
|
|
3 |
2 неделя |
Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Источники знаний о древнейшем человеке. Проблемы антропогенеза. Древнейшие виды человека. Расселение древнейших людей по земному шару. Появление человека современного вида. Палеолит. Условия жизни и занятия первобытных людей. Социальные отношения. Родовая община. Формы первобытного брака. Достижения людей палеолита. Причины зарождения и особенности первобытной религии и искусства. |
1 |
Комб. |
Презентация, видео схема «Рамки эпохи палеолита» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
4 |
2 неделя |
№1.Археологические памятники палеолита на территории России. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №2: Люди эпохи палеолита. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить таблицу. |
|
|
Тема 1.2. Неолитическая революция и ее последствия |
2 |
|
|
|
5 |
3 неделя |
1. Неолитическая революция и ее последствия. Понятие «неолитическая революция». Причины неолитической революции. Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и животноводства. Прародина производящего хозяйства. Последствия неолитической революции. Древнейшие поселения земледельцев и животноводов. Неолитическая революция на территории современной России. Первое и второе общественное разделение труда. Появление ремесла и торговли. Начало формирования народов. Индоевропейцы и проблема их прародины. Эволюция общественных отношений, усиление неравенства. Соседская община. Племена и союзы племен. Укрепление власти вождей. Возникновение элементов государственности. Древнейшие города. |
1 |
Комб. |
Презентация, видео |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
6 |
3 неделя |
№2.Памятники неолита на территории России. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №3: Неолитическая революция . |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить кроссворд |
|
|
Раздел 2. Цивилизация Древнего мира |
6 |
|
|
|
|
|
Тема 2.1.Древнейшие государства |
2 |
|
|
|
7 |
4 неделя |
1. Древнейшие государства. Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. Специфика древнеегипетской цивилизации. Города-государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Финикийцы и их достижения. Древние евреи в Палестине. Хараппская цивилизация Индии. Индия под властью тон. Зарождение древнекитайской цивилизации. |
1 |
Комб. |
Презентация, видео |
|
|
|
Тема 1.2. Неолитическая революция и ее последствия |
2 |
|
|
|
5 |
3 неделя |
1. Неолитическая революция и ее последствия. Понятие «неолитическая революция». Причины неолитической революции. Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и животноводства. Прародина производящего хозяйства. Последствия неолитической революции. Древнейшие поселения земледельцев и животноводов. Неолитическая революция на территории современной России. Первое и второе общественное разделение труда. Появление ремесла и торговли. Начало формирования народов. Индоевропейцы и проблема их прародины. Эволюция общественных отношений, усиление неравенства. Соседская община. Племена и союзы племен. Укрепление власти вождей. Возникновение элементов государственности. Древнейшие города. |
1 |
Комб. |
Презентация, видео |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
6 |
3 неделя |
№2.Памятники неолита на территории России. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №3: Неолитическая революция . |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить кроссворд |
|
|
Раздел 2. Цивилизация Древнего мира |
6 |
|
|
|
|
|
Тема 2.1.Древнейшие государства |
2 |
|
|
|
7 |
4 неделя |
1. Древнейшие государства. Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. Специфика древнеегипетской цивилизации. Города-государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Финикийцы и их достижения. Древние евреи в Палестине. Хараппская цивилизация Индии. Индия под властью тон. Зарождение древнекитайской цивилизации. |
1 |
Комб. |
Презентация, видео |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
8 |
4 неделя |
№3.Особенности цивилизаций Древнего Мира. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №4: Древнейшие государства. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 2.2. Великие державы Древнего Востока |
2 |
|
|
|
9 |
5 неделя |
1. Великие державы Древнего Востока. Предпосылки складывания великих держав, их особенности. Последствия появления великих держав. Хеттское царство. Ассирийская военная держава. Урарту. Мидийско-Персидская держава — крупнейшее государство Древнего Востока. Государства Индии. Объединение Китая. Империи Цинь и Хань. |
1 |
Комб. |
Презентация, видео |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
10 |
5 неделя |
№4.Тест «Древний Восток» |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы |
|
|
* |
Самостоятельная работа №5: Великие державы Востока. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 2.3. Древняя Греция |
2 |
|
|
|
11 |
6 неделя |
1. Древняя Греция. Особенности географического положения и природы Греции. Минойская и микенская цивилизации. Последствия вторжения дорийцев в Грецию. Складывание полисного строя. Характерные черты полиса. Великая греческая колонизация и ее последствия. Развитие демократии в Афинах. Спарта и ее роль в истории Древней Греции. Греко-персидские войны, их ход, результаты, последствия. Расцвет демократии в Афинах. Причины и результаты кризиса полиса. Македонское завоевание Греции. Походы Александра Македонского и их результаты. Эллинистические государства — синтез античной и древневосточной цивилизации. |
1 |
Комб. |
учебник, таблицы, карты «Древняя Греция», «Древний мир» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
12 |
6 неделя |
№5.Великая греческая колонизация и ее последствия. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №6: Цивилизации Древнего мира. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить презентацию. |
|
|
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века |
8 |
|
|
|
|
|
Тема 3.1. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе |
2 |
|
|
|
13 |
7 неделя |
1.Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация. Варвары и их вторжения на территорию Римской империи. Крещение варварских племен. Варварские королевства, особенности отношений варваров и римского населения в различных королевствах. Синтез позднеримского и варварского начал в европейском обществе раннего Средневековья. Варварские правды. |
1 |
Комб. |
Учебник, стр.74 из «Истории франков» схемы, карта «Европа в ср. века VII-IX в.в.», Презентация, схема «Управление в Спарте» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
14 |
7 неделя |
№6. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Тест «Древний Рим», «Имперский Рим» |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №7: .« Великое переселение народов ». |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составьте кроссворд |
|
|
Тема 3.2. Возникновение ислама. Арабские завоевания |
2 |
|
|
|
15 |
8 неделя |
1. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Арабы. Мухаммед и его учение. Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Образование Арабского халифата. Арабские завоевания. Мусульмане и христиане. Халифат Омейядов и Аббасидов. Распад халифата. Культура исламского мира. Архитектура, каллиграфия, литература. Развитие науки. Арабы как связующее звено между |
1 |
Комб. |
Презентация, видео |
|
|
|
культурами античного мира и средневековой Европы. |
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
16 |
8 неделя |
№7.Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №8: Христианская Европа и исламский мир в средние века. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить тест. |
|
|
Тема 3.3. Византийская империя |
2 |
|
|
|
17 |
9 неделя |
1.Территория Византии. Византийская империя: власть, управление. Расцвет Византии при Юстиниане. Византия и славяне, славянизация Балкан. Принятие христианства славянскими народами. Турецкие завоевания и падение Византии. Культура Византии. Влияние Византии на государственность и культуру России. Принятие христианства славянскими народами. Византия и страны Востока. Турецкие завоевания и падение Византии. Культура Византии. Сохранение и переработка античного наследия. Искусство, иконопись, архитектура. Человек в византийской цивилизации. Влияние Византии на государственность и культуру России. |
1 |
Комб. |
карта «Восточная Римская империя», цветн. иллюстр. «Памятники Византии» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
18 |
9 неделя |
№8.Принятие христианства славянскими народами. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №9: .«Принятие христианства славянскими народами». |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить таблицу. |
|
|
Тема 3.4. Основные черты западноевропейского феодализма |
2 |
|
|
|
19 |
10 неделя |
1. Средневековое общество. Феодализм: понятие, основные черты. Феодальное землевладение, вассально-ленные отношения. Причины возникновения феодализма. Структура и сословия средневекового общества. Крестьяне, хозяйственная жизнь, крестьянская община. Феодалы. Феодальный замок. Рыцари, рыцарская культура. Крестовые походы, их последствия. Зарождение централизованных государств в Европе. Англия и Франция в Средние века. Держава Плантагенетов. Великая хартия вольностей. Франция под властью Капетингов на пути к единому государству. Оформление сословного представительства (Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции). Столетняя война и ее тоги. Османское государство и падение Византии. Рождение Османской империи и государства Европы. Пиренейский полуостров в Средние века. Реконкиста. Образование Испании и Португалии. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Перемены во внутренней жизни европейских стран. «Черная смерть» и ее последствия. Изменения в положении трудового населения. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Завершение складывания национальных государств. Окончательное объединение Франции. Война Алой и Белой розы в Англии. Укрепление королевской власти в Англии |
1 |
Комбинирован- ный с элементами дискуссии |
Таблицы |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
20 |
10 неделя |
№9.Структура и сословия средневекового общества. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №10: .« Крестовые походы» |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству |
14 |
|
|
|
|
|
Тема 4.1. Образование Древнерусского государства |
2 |
|
|
|
21 |
11 неделя |
1.Образование Древнерусского государства. Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное устройство. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Варяжская проблема. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Походы Святослава |
|
Комбинированный урок с элементами дискуссии |
карта таблица «Признаки формирования государства у славян» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
22 |
11 неделя |
№10.Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №11: .« Происхождение Древнерусского государства ». |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 4.2. Крещение Руси и его значение |
2 |
|
|
|
23 |
12 неделя |
1. Крещение Руси: причины, основные события, значение. Общество Древней Руси. Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Древнерусские города, развитие ремесел и торговли. Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Древняя Русь и ее соседи. |
1 |
Дискуссия |
видеофильм «Крещение Руси» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
24 |
12 неделя |
№11.Крещение Руси: причины, основные события, значение. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №12: Крещение Руси и его значение. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 4.3. Раздробленность на Руси |
2 |
|
|
|
25 |
13 неделя |
1.Политическая раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально- политического и культурного развития. Новгородская земля. Владимиро¬Суздальское княжество. Зарождение стремления к объединению русских земель. |
1 |
Комб. |
карта «Феодальная раздробленность на Руси» |
|
26 |
13 неделя |
№12.. Русские княжества и земли в XII-начале XIII века. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №13: Политическая раздробленность Руси. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 4.4. Древнерусская культура |
2 |
|
|
|
27 |
14 неделя |
1.Особенности древнерусской культуры. Возникновение письменности. Летописание. Литература. Былинный эпос. Деревянное и каменное зодчество. Живопись. Иконы. Развитие местных художественных школ. |
1 |
Дискуссия |
видеофильм «Культура Древней Руси» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
28 |
14 неделя |
№13.Деревянное и каменное зодчество. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №14: Культура Древней Руси. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 4.5. Монгольское завоевание и его последствия |
2 |
|
|
|
29 |
15 неделя |
1. Монгольское нашествие. Сражение на Калке. Поход монголов на Северо-Западную Русь. Героическая оборона русских городов. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Зависимость русских земель от Орды и ее последствия. Борьба населения русских земель против ордынского владычества. |
1 |
Комб. |
Видеофильм «Александр Невский» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
30 |
15
|
№14. Монголо-татарское нашествие и иго Золотой орды. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №15: Монголо-татарское нашествие . |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 4.6. Начало возвышения Москвы |
2 |
|
|
|
|
16 неделя |
1.Причины и основные этапы объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Причины и ход возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Дмитрий Донской. Начало борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва, ее значение. |
1 |
Дискуссия |
карта «Русь в XII-XIII веках», видеофильм «Чингисхан» |
|
31 |
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
|
16 неделя |
№15.Куликовская битва, ее значение. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
32 |
* |
Самостоятельная работа №16: От Древней Руси к Московскому царству. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 4.7. Образование единого Русского государства |
2 |
|
|
|
33 |
17 неделя |
1.Русь при преемниках Дмитрия Донского. Автокефалия Русской православной церкви. Иван III. Присоединение Новгорода. Завершение объединения русских земель. Прекращение зависимости Руси от Золотой Орды. Образование единого Русского государства и его значение. Усиление великокняжеской власти. Судебник 1497 года. Положение крестьян, ограничение их свободы. Предпосылки и начало складывания крепостнической системы. |
1 |
Комб. |
карта «Русь в XII-XIII веках» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
34 |
17 неделя |
№16.Образование единого Русского государства и его значение. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №17: Правление Ивана III. |
1 |
Сам. |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить конспект |
|
|
2 семестр |
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Россия в XVI-XVII веках: от великого княжества к царству |
10 |
|
|
|
|
|
Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного |
2 |
|
|
|
1 |
1 неделя |
1. Россия в правление Ивана Грозного. Россия в период боярского правления. Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х годов и их значение. Становление приказной системы. Укрепление армии. Стоглавый собор. Расширение территории государства, его многонациональный характер. Походы на Казань. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, борьба с Крымским ханством, покорение Западной Сибири. Ливонская война, ее итоги и последствия. Опричнина, споры о ее смысле. Последствия опричнины. Россия в конце XVI века, нарастание кризиса. Учреждение патриаршества. Закрепощение крестьян. |
1 |
Дискуссия |
таблица «Реформы Ивана Грозного», карта «Внешняя политика России в XVI веке» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
2 |
1 неделя |
№17.Опричнина, споры о ее смысле. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
Подготовить конспект |
|
* |
Самостоятельная работа №18: Россия в правление Ивана Грозного. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 5.2. Смутное время начала XVII века |
2 |
|
|
|
3 |
2 неделя |
1.Смутное время начала XVII века. Царствование Б. Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Вмешательство Речи Посполитой и Швеции в Смуту. Оборона Смоленска. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъем народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых. |
1 |
Дискуссия |
таблица «Основные события смутного времени, Видеофильм «Минин и Пожарский » |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
4 |
2 неделя |
№18. Смутное время начала XVII века |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
Подготовить сообщение |
|
* |
Самостоятельная работа №19: Россия на рубеже XVI-XVII веков. Смута. Составить глоссарий. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 5.3. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения |
2 |
|
|
|
5 |
3 неделя |
1.Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновения мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка. Окончательное закрепощение крестьян. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С.Т.Разина. Усиление царской власти. Развитие приказной системы. |
1 |
Комб. |
Видеофильм «Степан Разин» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
6 |
3 неделя |
№19.Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
Подготовить доклад |
|
* |
Самостоятельная работа №20: Крестьянская война под предводительством Степана Разина |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 5.4. Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в XVII веке |
2 |
|
|
|
7 |
4 неделя |
1. Начало становления абсолютизма. Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Освоение Сибири и дальнего Востока. Русские первопроходцы. Внешняя политика России в XVII веке. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. |
1 |
Комб. |
Видеофильм « Церковный раскол» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
8 |
4 неделя |
№20.Реформы патриарха Никона. Церковный раскол |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
Подготовить доклад |
|
* |
Самостоятельная работа №21: Просвещенный абсолютизм. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 5.5. Культура Руси конца XIII-XVII веков
|
2 |
|
|
|
9 |
5 неделя |
1. Культура XIII-XVII веков. Летописание. Важнейшие памятники литературы. Развитие зодчества. Расцвет иконописи. Культура XVI века. Книгопечатание. Публицистика. Зодчество (шатровые храмы). «Домострой». Культура XVII века. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. Зодчество: основные стили и памятники. Живопись. |
1 |
Комб. |
Видеофильм «Культура XIII-XVII веков» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
10 |
5 неделя |
№21.Культура России XVII века. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
Подготовить презентацию |
|
* |
Самостоятельная работа №22: Культура Руси конца XIII-XVII вв. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Раздел 6. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII века |
12 |
|
|
|
|
|
Тема 6.1. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе |
2 |
|
|
|
11 |
6 неделя |
1.Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Новые формы организации производства. Накопление капитала. Зарождение ранних капиталистических отношений. Мануфактура. Открытия в науке, усовершенствование в технике, внедрение технических новинок в производство. Развитие торговли и товарно-денежных отношений. Революция цен и ее последствия. |
1 |
Комб. |
карта «Западная Европа XVI-XVIII века» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
12 |
6 неделя |
№22.Зарождение ранних капиталистических отношений |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
Подготовить сообщение |
|
* |
Самостоятельная работа №23: Страны Европы в ХVI – ХVIII веке. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
|
|
|
Тема 6.2. Великие географические открытия. Образование колониальных империй |
2 |
|
|
|
13 |
7 неделя |
1. Великие географические открытия. Образование колониальных империй. Великие географические открытия, их технические, экономические и интеллектуальные предпосылки. Поиски пути в Индию и открытие Нового Света (Х.Колумб, Васко да Гама, Ф. Магеллан). Разделы сфер влияния и начало формирования колониальной системы. Испанские и португальские колонии в Америке. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий. |
1 |
Комб. |
таблица «Географические открытия XVI-XVII веков», видеофильм «Христофор Колумб» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
14 |
7 неделя |
№ 23.Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №24: Великие географические открытия. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить реферат |
|
|
Тема 6.3. Возрождение и гуманизм в Западной Европе |
2 |
|
|
|
15 |
8 неделя |
1.Эпоха Возрождения. Понятие «Возрождение». Истоки и предпосылки становления культуры Ренессанса в Италии. Гуманизм и новая концепция человеческой личности. Идеи гуманизма в Северной Европе. Высокое Возрождение в Италии. Искусство стран Северного Возрождения. |
1 |
Комб. |
схемы- таблицы «Эпоха Возрождения» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
16 |
8 неделя |
№24.Высокое Возрождение в Италии. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №25: Культура раннего Возрождения в Италии. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Работа с датами. |
|
|
Тема 6.4. Становление абсолютизма в европейских странах |
2 |
|
|
|
17 |
9 неделя |
1. Становление абсолютизма в европейских странах. Абсолютизм как общественно-политическая система. Абсолютизм во Франции. Религиозные войны и правление Генриха IV. Франция при кардинале Ришелье. Фронда. Людовик XIV — «король-солнце». Абсолютизм в Испании. Испания и империя Габсбургов в XVII—XVIII веках. Англия в эпоху Тюдоров. Превращение Англии в великую морскую державу при Елизавете I. Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы. «Просвещенный абсолютизм», его значение и особенности в Пруссии, при монархии Габсбургов. Англия в XVII —ХУШ веках. Причины и начало революции в Англии. Демократические течения в революции. Провозглашение республики. Протекторат О. Кромвеля. Реставрация монархии. Итоги, характер и значение Английской революции. «Славная революция». Английское Просвещение. Дж.Локк. Политическое развитие Англии в XVIII веке. Колониальные проблемы. Подъем мануфактурного производства. Начало промышленной революции. Изменения в социальной структуре общества. |
1 |
Комб. |
схемы- таблицы «Абсолютизм в Западной Европе» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
18 |
9 неделя |
№25.Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №26: Промышленная революция. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Работа с текстом. |
|
|
Тема 6.5. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев |
2 |
|
|
|
19 |
10 неделя |
1. Колониальные захваты Англии, Голландии и Франции. Складывание колониальной системы. Колонизаторы и местное население. Значение колоний для развития стран Западной Европы. Испанские и португальские колонии Америки. Английские колонии в Северной Америке: социально-экономическое развитие и политическое устройство. Рабовладение. Европейские колонизаторы в Индии. Захват Индии Англией и его последствия. |
1 |
Комб. |
карта «Страны Востока в XVII-XVIII веках» карта «Англия в XVII-XVIIIв.в»,
|
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
20 |
10 неделя |
№26. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №27: Колониальная экспансия европейских стран. Индия. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить конспект |
|
|
Тема 6.6. Война за независимость и образование США |
2 |
|
|
|
21 |
11 неделя |
1. Война за независимость и образование США. Причины борьбы английских колоний в Северной Америке за независимость. Начало освободительного движения. Декларация независимости США. Образование США. Война за независимость как первая буржуазная революция в США. Конституция США. Билль о правах. Война за независимость как первая буржуазная революция в США. |
1 |
Комб. |
Видеофильм «Образование США» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
22 |
11 неделя |
№27.Война за независимость как первая буржуазная революция в США. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №28: Война за независимость США. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Работа с учебником. |
|
|
Раздел 7. Россия в конце XVII-XVIII веков: от царства к империи |
8 |
|
|
|
|
|
Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований |
2 |
|
|
|
23 |
12 неделя |
1. Россия в эпоху петровских преобразований. Дискуссии о Петре I, значении и цене его преобразований. Начало царствования Петра I. Стрелецкое восстание. Правление царевны Софьи. Крымские походы В. В. Голицына. Начало самостоятельного правления Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Первые преобразования. Северная война: причины, основные события, итоги. Значение Полтавской битвы. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Государственные реформы Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа. Развитие экономики. Политика протекционизма и меркантилизма. Подушная подать. Введение паспортной системы. Социальные движения. Восстания в Астрахани, на Дону. Итоги и цена преобразований Петра Великого. |
1 |
Комбинированный урок с элементами дискуссии |
Карта «Россия в XVIII в.» Карта «Северная война 1700-1721г.г.», Видеофильм «Пётр 1» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
24 |
12 неделя |
№28.Итоги и цена преобразований Петра Великого. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №29: Петр I и его реформы в оценках и суждениях. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить доклад |
|
|
Тема 7.2. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке |
2 |
|
|
|
25 |
12 неделя |
1. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения. Развитие промышленности и торговли во второй четверти — конце ХVIII века. Рост помещичьего землевладения. Основные сословия российского общества, их положение. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева и его значение. |
1 |
Комбинирован |
Карта «Народные движения в XVIII в.» |
Работа с документами |
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
26 |
12 неделя |
№29.Восстание под предводительством Е.И.Пугачева и его значение. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
Самостоятельная работа №30: Россия в начале 18 века. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить сообщение |
|
|
Тема 7.3. Внутренняя и Внешняя политика России в середине - второй половине XVIII века |
2 |
|
|
|
27 |
13 неделя |
1. Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне. Русско-турецкая война 1735 —1739 годов. Участие России в Семилетней войне. Короткое правление Петра III. Короткое правление Петра III. Правление Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Внутренняя политика Павла I, его свержение. Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны и их итоги. Великие русские полководцы и флотоводцы. Присоединение и освоение Крыма и Новороссии: Г.А.Потемкин. Участие России в разделах Речи Посполитой. Внешняя политика Павла I. Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова, Средиземноморская экспедиция Ф.Ф.Ушакова. |
1 |
Комб. |
Карта «Внешняя политика России в сер.XVIIIв.» Видеофильм Екатерина II |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
28 |
13 неделя |
№30.Присоединение и освоение Крыма и Новороссии. |
|
|
|
|
|
* |
Самостоятельная работа №31: Внутренняя политика Екатерины II. |
1 |
Сам. раб |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить сообщение |
|
|
Тема 7.4. Русская культура XVIII века |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
13 неделя |
1. Нововведения в культуре петровских времен. Просвещение и научные знания. Литература и искусство. Культура и быт России во второй половине XVIII века. Становление отечественной науки; М.В. Ломоносов. Историческая наука (В.Н. Татищев). Русские изобретатели (И.И. Ползунов, И.П. Кулибин). Общественная мысль (Н.И. Новиков, А.Н. Радищев). Литература: основные направления, жанры, писатели. Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр. |
1 |
Комб |
Видеофильм « Русская культура XVIII века» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
30 |
13 неделя |
№31. Становление отечественной науки в России в ХVIII веке |
|
|
|
|
|
* |
Самостоятельная работа №32: Культура и быт во второй половине XVIII века. |
1 |
Сам. раб |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить презентацию |
|
|
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации |
4 |
|
|
|
|
|
Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия |
2 |
|
|
|
31 |
14 неделя |
1. Промышленный переворот (промышленная революция), его причины и последствия. Важнейшие изобретения. От мануфактур к фабрике. Машинное производство. Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество. Экономическое развитие Англии и Франции в XIX веке. Концентрация производства и капитала. Монополии и их формы. Роль государства в экономике. |
1 |
Комб. |
карта «Мир в XVIII в.»
|
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
32 |
14 неделя |
№32. Промышленный переворот и его последствия |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №33: Промышленный переворот и его последствия. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить конспект |
|
|
Тема 8.2. Международные отношения |
2 |
|
|
|
33 |
14 неделя |
1. Международные отношения. Войны Французской революции и Наполеоновские войны. Антифранцузские коалиции. Крушение наполеоновской империи и его причины. Создание Венской системы международных отношений. Священный союз. Восточный вопрос и обострение противоречий между европейскими державами. Крымская (Восточная) война и ее последствия. Франко-прусская война и изменение расстановки сил на мировой арене. Колониальные захваты. Противоречия между державами. Складывание системы союзов. Тройственный союз. Франко-русский союз — начало образования Антанты. Крымская (Восточная) война и ее последствия. Политическое развитие стран Европы и Америки. Страны Европы после Наполеоновских войн. Июльская революция во Франции. Образование независимых государств в Латинской Америке. Эволюция политической системы Великобритании, чартистское движение. Революции во Франции, Германии, Австрийской империи и Италии в 1848 — 1849 годах: характер, итоги и последствия. Пути объединения национальных государств: Италии, Германии. Социально-экономическое развитие США в конце XVIII — первой половине XIX века. Истоки конфликта Север — Юг. Президент А. Линкольн. Гражданская война в США. Отмена рабства. Итоги войны. Распространение социалистических идей. Первые социалисты. Учение К. Маркса. Рост рабочего движения. Деятельность I Интернационала. Возникновение социал-демократии. Образование II Интернационала. Течения внутри социал-демократии. |
1 |
Комб. |
таблица « Ведущие страны мира в начале XIX века» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 8.2. Международные отношения |
2 |
|
|
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
34 |
14 неделя |
№33.Гражданская война в США |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №34: Международные отношения в Новое время. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить конспект |
|
|
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока |
|
|
|
|
|
|
Тема 9.1. Колониальная экспансия европейских стран. |
|
|
|
|
35 |
15 неделя |
1. Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Особенности социально-экономического и политического развития стран Востока. Страны Востока и страны Запада: углубление разрыва в темпах экономического роста. Значение колоний для ускоренного развития западных стран. Колониальный раздел Азии и Африки. Традиционные общества и колониальное управление. Освободительная борьба народов колоний и зависимых стран. Индия под властью британской короны. Восстание сипаев и реформы в управлении Индии. Колониальный раздел Азии и Африки. Китай и Япония. Начало превращения Китая в зависимую страну. Опиумные войны. Восстание тайпинов, его особенности и последствия. Упадок и окончательное закабаление Китая западными странами. Особенности японского общества в период сёгуната Токугава. Насильственное «открытие» Японии. Революция Мэйдзи и ее последствия. Усиление Японии и начало ее экспансии в Восточной Азии. |
1 |
Комб. |
Карта «Индия, Китай, Япония в XIX в.» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
15 неделя |
№34.Колониальный раздел Азии и Африки. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №35: Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить конспект |
|
|
Раздел 10. Российская империя в XIX веке |
8 |
|
|
|
|
|
Тема 10.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX веке |
2 |
|
|
|
37 |
15 неделя |
1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах Меры по развитию системы образования. Проект М.М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 года и его последствия. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Отечественная война 1812 года. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 года Заграничный поход русской армии 1813 —1814 годов. Венский конгресс. Роль России в европейской политике в 1813 —1825 годах. Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816 —1825 годах. Аракчеевщина. Военные поселения. |
1 |
Комбинированный урок с элементами дискуссии |
Схема «Социальная структура общества в начале XIX в.», Карта «Россия в пер.пол. XIXв.» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
38 |
15 неделя |
№35.Отечественная война 1812 года. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №36: Отечественная война1812 года. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить сообщение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 10.2. Движение декабристов |
2 |
|
|
|
39 |
16 неделя |
Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П.И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н.М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 года) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов |
1 |
Комб |
Видеофильм «Декабристы» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
40 |
16 неделя |
№36.Значение движения декабристов. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №37: Восстание декабристов и его значение. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить доклад. |
|
|
Тема 10.3. Внутренняя политика Николая I |
2 |
|
|
|
41 |
16 неделя |
1. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Политика в области образования. Теория официальной народности (С. С. Уваров). |
1 |
Комб. |
Схема « Крестьянский вопрос»
|
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
42 |
16 неделя |
№37.Начало промышленного переворота в России, его экономические и социальные последствия. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №38: Эпоха Николая I. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Работа с документами. |
|
|
Тема 10.4. Общественное движение во второй четверти XIX века |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43 |
17 неделя |
1. Оппозиционная общественная мысль. «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева. Славянофилы (К. С. и И. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К.Д.Кавелин, С.М. Соловьев, Т.Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А.И. Герцен, Н.П. Огарев, В.Г. Белинский). Общество петрашевцев. Создание А. И. Герценом теории русского социализма и его издательская деятельность |
1 |
Комб. |
Видеофильм «Николай I» |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
44 |
17 неделя |
№38. Общественное движение во второй четверти XIX века |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №39: Общественное движение в 60-70 е гг. 19 в. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить таблицы. |
|
|
Тема 10.5. Внешняя политика России во второй четверти XIX века
|
|
|
|
|
45 |
17 неделя |
1. Внешняя политика России во второй четверти XIX века. Россия и революционные события 1830 —1831 и 1848 —1849 годов в Европе. Восточный вопрос. Войны с Ираном и Турцией. Кавказская война. Крымская война 1853 — 1856 годов: причины, этапы военных действий, итоги. Героическая оборона Севастополя и ее герои. |
1 |
Комб. |
Учебник, схемы, таблицы |
|
46 |
17нед |
Практическое занятие: |
|
|
|
|
|
|
№39. Крымская война 1853-1856 г. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №40: Внешняя политика России в начале XIX века. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Работа с учебником. |
|
|
Тема 10.6. Отмена крепостного права и реформы 60-70х годов XIX века. Контрреформы |
|
|
|
|
47 |
18 неделя |
1. Отмена крепостного права и реформы 60 — 70-х годов XIX века. Контрреформы. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Разработка проекта реформы в Редакционных комиссиях. Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения крестьян. Значение отмены крепостного права. Земская и городская реформы, создание системы местного самоуправления. Судебная реформа, суд присяжных. Введение всеобщей воинской повинности. Реформы в области образования и печати. Итоги и следствия реформ 1860 — 1870-х годов. «Конституция М.Т. Лорис-Меликова». Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия. |
1 |
Дискус сия
|
Учебник, схемы, таблицы |
|
48 |
18 неделя |
Практическое занятие |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
|
№40.Значение отмены крепостного права в России |
|
|
|
|
|
* |
Самостоятельная работа №41: Крестьянская реформа 1861 г. и ее значение. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить реферат. |
|
|
Тема 10.7. Общественное движение во второй половине XIX века |
|
|
|
|
49 |
18 неделя |
1. Общественное движение в России в последней трети XIX века. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев), организации, тактика. Деятельность «Земли и воли» и «Народной воли». Основные идеи либерального народничества. Распространение марксизма и зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения. |
1 |
Комб. |
Учебник, схемы, таблицы |
|
50 |
18 нед |
Практическое занятие№41.Народническое движение. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
Самостоятельная работа №42: Общественно- политические движения России XIX века. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить сообщение |
|
|
Тема 10.8. Экономическое развитие во второй половине XIX века |
|
|
|
|
51 |
19 неделя |
1. Экономическое развитие во второй половине XIX века. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н.Х. Бунге, С.Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. |
1 |
Комб. |
Учебник, схемы, таблицы |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
52 |
19 неделя |
№42. Социально-экономическое развитие России в XIX веке |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №43: Социально-экономическое развитие России в пореформенный период. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить конспект. |
|
|
Тема 10.9. Внешняя политика России во второй половине XIX века |
|
|
|
|
53 |
19 неделя |
1. Внешняя политика России во второй половине XIX века. Европейская политика. А. М. Горчаков и преодоление последствий поражения в Крымской войне. Русско- турецкая война 1877— 1878 годов, ход военных действий на Балканах — в Закавказье. Роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Заключение русско-французского союза. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX века. |
1 |
Комб. |
Учебник, схемы, таблицы |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
54 |
19 неделя |
№43.Русско-турецкая война 1877-1878 годов. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №44: Русско-турецкая война 1877— 1878 годов. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить сообщение. |
|
|
Тема 10.10. Русская культура XIX века |
|
|
|
|
55 |
20 неделя |
1. Русская культура XIX века. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби, А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Географические экспедиции, их участники. Расширение сети школ и университетов. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь и др.). Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Становление и развитие национальной музыкальной школы (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Могучая кучка). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. |
1 |
Комб. |
Учебник, схемы, таблицы |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
56 |
20 неделя |
№44.Золотой век русской литературы. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №45: Культура и быт во второй половине XIX века. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Подготовить доклад. |
|
|
Раздел 11. От Новой истории к Новейшей |
|
|
|
|
|
|
Тема 11.1. Мир в начале XX века |
|
|
|
|
57 |
20 неделя |
1. Мир в начале ХХ века. Понятие «новейшая история». Важнейшие изменения на карте мира. Первые войны за передел мира. Окончательное формирование двух блоков в Европе (Тройственного союза и Антанты), нарастание противоречий между ними. Военно-политические планы сторон. Гонка вооружений. Балканские войны. Подготовка к большой войне. Особенности экономического развития Великобритании, Франции, Германии, США. Социальные движения и социальные реформы. Реформизм в деятельности правительств. Влияние достижений научно-технического прогресса. |
1 |
Комб. |
Карта «Мир в начале XX века», Таблица «Ведущие капиталистические страны мира». |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
58 |
20 неделя |
№45. Мир в начале XX века. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №46: Россия и мир в ХХ веке. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить глоссарий. |
|
|
Тема 11.2. Пробуждение Азии в начале XX века |
|
|
|
|
59 |
21 неделя |
1. Пробуждение Азии в начале ХХ века. Колонии, зависимые страны и метрополии. Начало антиколониальной борьбы. Синьхайская революция в Китае. Сун Ятсен. Гоминьдан. Кризис Османской империи и Младотурецкая революция. Революция в Иране. Национально-освободительная борьба в Индии против британского господства. Индийский национальный конгресс. М. Ганди. |
1 |
Комб. |
Учебник, схемы, таблицы |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
60 |
21 неделя |
№46.Синьхайская революция в Китае. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №47: Индия и Китай в древности. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить таблицу |
|
|
Тема 11.3. Россия на рубеже XIX-XX веков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61 |
21 неделя |
1. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. Император Николай II, его политические воззрения. Общественное движение. Возникновение социалистических и либеральных организаций и партий: их цели, тактика, лидеры. Усиление рабочего и крестьянского движения. Внешняя политика России. Конференции в Гааге. Русско-японская война 1904-1905 годов: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. |
1 |
Комб. |
Учебник, схемы, таблицы |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
62 |
21 неделя |
№47. Русско-японская война 1904-1905 годов. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №48: Русско-японская война. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Составить таблицы. |
|
|
Тема 11.4. Революция 1905- 1907 годов в России |
|
|
|
|
63 |
22 неделя |
1. Революция 1905 —1907 годов в России. Причины революции. «Кровавое воскресенье» и начало революции. Развитие революционных событий и политика властей. Советы как форма политического творчества масс. Манифест 17 октября 1905 года. Московское восстание. Спад революции. Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества. Легальные политические партии. Опыт российского парламентаризма 1906 — 1917 годов: особенности парламентской системы, ее полномочия и влияние на общественно-политическую жизнь, тенденции эволюции. Результаты Первой российской революции в политических и социальных аспектах. Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества. |
1 |
Комб. |
Учебник, схемы, таблицы |
|
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
64 |
22 неделя |
№48. Революция 1905 —1907 годов в России. |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
* |
Самостоятельная работа №49: Революция 1905 – 1907 гг. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Работа с учебником. |
|
|
Тема 11.5. Россия в период столыпинских реформ |
|
|
|
|
65 |
22 неделя |
1. Россия в период столыпинских реформ. П. А. Столыпин как государственный деятель. Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер. П. А. Столыпин и III Государственная дума. Основное содержание и этапы реализации аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России. Проблемы и противоречия в ходе проведения аграрной реформы. Другие реформы и их проекты. Экономический подъем. Политическая и общественная жизнь в России в 1910— 1914 годы. Обострение внешнеполитической обстановки. |
1 |
Комб. |
Учебник, схемы, таблицы |
|
|
* |
Самостоятельная работа №50: Аграрная реформа П. А. Столыпина. |
1 |
Сам. работа |
МУ по выполнению самостоятельных работ |
Работа с документами. |
|
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
66 |
22 неделя |
№49.Основное содержание и этапы реализации реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России |
1 |
Прак. работа |
МУ по организации практической работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА |
|
Основные источники: |
1 |
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. |
|
|
|
|
|
Дополнительные источники: |
2. |
Волобуев О.В., Клоков В.А, Понамарев М.В., Рогожин В.А.. Россия и мир с древнейших времен до конца 19 века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.-6-е изд. - М.: Дрофа, Издательско-просветительский центр «Веди-принт», 2007.-. 353 с. |
3. |
Волобуев О.В., Клоков В.А, Понамарев М.В., Рогожин В.А.. Россия и мир 20 век: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.-6-е изд.-М.: Дрофа; Издательско-просветительский центр «Веди-принт», 2007.- 353 с. |
4. |
Самыгин П. С. История: Учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004507-8, 1000 экз. |
5. |
Чудинов А. История: Учебник для 10 кл. Издательский центр «Академия», 2011.-352с. |
6. |
Чудинов А. История: Учебник для 11 кл. Издательский центр «Академия», 2011.-384с. |
7. |
Загладин Н.В. История Россия XX- начало XXI века. Учебник для 11 кл.-М.: ООО «ТИД Русское слово-РС»,2008. |
|
|
|
Интернет-ресурсы |
8 |
Всемирная история в лицах – http: // rulers.narod.ru |
9 |
История на RIN.ru – http://history.rin.ru |
10 |
История.Ру (хронология, карты) – http://www.istorya.ru |
11 |
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.