Поурочное планирование
по литературному чтению для 1В класса
№ п/п |
Тема урока |
Практика (физика, химия, биология, география) |
Контроль (к/р, ДКР, зачёты, тесты, пр/р, лаб/р и т.д.) |
Планируемые результаты обучения |
Планируемые сроки / дата проведения |
||
предметные |
Метапредметные, личностные |
План |
Факт |
||||
Вводный урок - 1ч |
|||||||
93 |
Вводный урок. Знакомство с учебником. |
|
|
Читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого; понимать значение книги как источника знаний и добрых мыслей. |
Регулятивные: самостоятельно контролировать и оценивать свой ответ или ответ товарища в соответствии с образцом. Познавательные: работать с учебником, ориентироваться в нем при помощи системы условных обозначений Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, вступать в диалог. Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету |
16.03 |
|
Книги — мои друзья – 5 ч |
|||||||
94 |
Книги-мои друзья. |
|
|
Читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого; читать, стараясь передать чувства и настроение автора; разгадывать загадки, выделяя в них главные слова |
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя; оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями. Познавательные: сравнивать книги, распределяя их на группы; использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания; учиться выбирать книгу в библиотеке, определять героев произведения Коммуникативные: работать в паре, выслушивать мнение друга; принимать различные точки зрения на прочитанное произведение; распределять роли; определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение Личностные: проявлять интерес к чтению книг и самому процессу чтения; понимать нравственный смысл произведений; осваивать семейные традиции, в том числе традиции семейного чтения; объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях. |
17.03 |
|
95 |
Как бы жили мы без книг? |
|
|
Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Рассказывать о возникновении письменности. |
20.03 |
|
|
96 |
Мои любимые писатели. А.С. Пушкин. |
|
|
Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно, разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию, под руководством учителя. Читать, представляя себя в роли разных героев |
21.03 |
|
|
97 |
Наш театр К. Чуковский |
|
|
Подготовка спектакля по произведению. |
23.03 |
|
|
98 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
|
Проверочная работа |
Участвовать в коллективном обсуждении прочитанного произведения; отвечать на вопросы учителя; |
24.03 |
|
|
Радуга — дуга - 5ч |
|||||||
99 |
Песенки разных народов. |
|
|
Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Понимать конкретный смысл понятия раздела: песенки. |
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями Познавательные: предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Коммуникативные: высказываться о своём отношении к русским народным песенкам. Личностные: проявлять интерес к чтению книг и самому процессу чтения. |
03.04 |
|
100 |
Малые жанры устного народного творчества. |
|
|
Знать отличительные особенности видов малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки |
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями Познавательные: сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; выделять загадки разного типа; овладеть навыком смыслового чтения произведений малых жанров устного народного творчества. Коммуникативные: высказываться о своём отношении к загадкам, пословицам, поговоркам. Личностные: проявлять интерес к изучению культуры и литературы русского народа посредством чтения произведений устного народного творчества; понимать нравственный смысл пословицы и поговорки; осваивать семейные традиции, в том числе традиции семейного чтения |
04.04 |
|
101 |
Читалочка – обучалочка. Мы идём в библиотеку. |
|
|
Характеризовать книгу по ее обложке; находить нужную книгу по параметрам, заданным учителем; разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию, под руководством учителя |
06.04 |
|
|
102 |
Наш театр. Перчатки (английская народная песенка) |
|
|
Подготовка спектакля по произведению. |
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, понимать и толковать исследовательские задачи. Познавательные: самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера; формировать навык выразительного чтения. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность в группе: распределять роли, уметь договариваться, обсуждать различные идеи и мнения Личностные: проявлять интерес к чтению книг и самому процессу чтения. |
07.04 |
|
103 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
|
Проверочная работа |
Участвовать в коллективном обсуждении прочитанного произведения; отвечать на вопросы учителя; |
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя; оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями. Познавательные: сравнивать разные тексты. Коммуникативные: слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; принимать участие в обсуждении прочитанного. Личностные: формирование позитивного отношения к чтению. |
10.04 |
|
Здравствуй, сказка - 6ч |
|||||||
104 |
Узнай сказку. Жили-были буквы |
|
|
Знать отличительные особенности сказочного текста; называть его основные композиционные особенности; знать понятия: сказка авторская и народна, знать особенности народных сказок России, самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль; характеризовать героев русской народной сказки; воспроизводить ситуации сказок по рисункам и иллюстрациям, уметь придумывать иное окончание сказки, составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; знать нравственные понятия: добро, зависть, злость, ложь, милосердие; придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными; разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию, под руководством учителя |
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации. Познавательные: находить нужный раздел в содержании учебника, предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; отличать сказку от других литературных произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию, освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения
|
11.04 |
|
105 |
Сравнение авторских и народных сказок. |
|
|
13.04 |
|
||
106 |
Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух». |
|
|
14.04 |
|
||
107 |
Лень до добра не доведет. |
|
|
17.04 |
|
||
108 |
Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты». |
|
|
18.04 |
|
||
109 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
|
Проверочная работа |
20.04 |
|
||
Люблю все живое - 6ч |
|||||||
110 |
Никого не обижай. |
|
|
Развить умение слышать и слушать художественное произведение, самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль; расширить представление о взаимоотношениях человека и природы, участвовать в коллективном обсуждении прочитанного произведения; отвечать на вопросы учителя; пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов произведения; представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги). участвовать в организации выставки книг в классе; создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.; разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию, под руководством учителя |
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах. Личностные: выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; формировать умение представлять своё творчество.
|
21.04 |
|
111 |
Разговоры, разговоры, разговоры… |
|
|
24.04 |
|
||
112 |
Читалочка – обучалочка. Мы идём в библиотеку. |
|
|
25.04 |
|
||
113 |
Мои любимые писатели. Л .Толстой. |
|
|
27.04 |
|
||
114 |
Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса». |
|
|
28.04 |
|
||
115 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
|
Проверочная работа |
02.05 |
|
||
Хорошие соседи, счастливые друзья - 7ч |
|||||||
116 |
Когда мои друзья со мной |
|
|
Развить умение слышать и слушать художественное произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке, участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов произведения; |
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: сравнивать разные тексты; анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. Личностные: выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; эстетическое восприятие художественного произведения, музыки представлять своё творчество; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения
|
04.05 |
|
117 |
Е. Пермяк «Самое страшное» |
|
|
05.05 |
|
||
118 |
В. Осеева «Хорошее» |
|
|
08.05 |
|
||
119 |
Э. Шим «Брат и младшая сестра» |
|
|
11.05 |
|
||
120 |
Читалочка- обучалочка. Мы идём в библиотеку. |
|
|
представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги); участвовать в организации выставки книг в классе |
12.05 |
|
|
121 |
Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память» |
|
|
Подготовка спектакля по произведению. |
15.05 |
|
|
122 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
|
Проверочная работа |
участвовать в коллективном обсуждении прочитанного произведения; отвечать на вопросы учителя; |
16.05 |
|
|
Край родной, навек любимый - 9ч |
|||||||
123 |
Лучше нет родного края. |
|
|
Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов |
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи, учиться сравнивать произведения. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. Личностные: эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки; эмоционально реагировать на прочитанное лирическое произведение, представлять своё творчество; формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым |
18.05 |
|
124 - 127 |
Стихотворения русских поэтов о родной природе. |
|
|
19.05 22.05 23.05 25.05 |
|
||
128 |
Образ природы в литературной сказке «Четыре сестры». |
|
|
26.05 |
|
||
129 |
Читалочка – обучалочка. Мы идем в библиотеку. |
|
|
Представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги); пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов произведения участвовать организации выставки книг в классе |
29.05 |
|
|
130 |
Родина любимая, что мать родимая. |
|
|
Находить слова в тексте, позволяющие видеть картины природы |
30.05 |
|
|
131 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
|
Проверочная работа |
Участвовать в коллективном обсуждении прочитанного произведения; отвечать на вопросы учителя; |
Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты работы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знании, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь ясно и точно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Личностные: формирование позитивного отношения к чтению. |
01.06 |
|
Сто фантазий – 1 ч |
|||||||
132 |
Сто фантазий. Учись сочинять сам |
|
|
Придумывать тексты по аналогии с прочитанными |
Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты работы. Познавательные: общеучебные —формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные: Формирование эстетических чувств
|
02.06 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.